Все о свечах зажигания: Свечи зажигания. Как выбирать и когда менять

Содержание

Все о свечах зажигания: принцип работы, особенности эксплуатации и ухода.

Доброго времени суток! Приветствую Вас на страницах этого блога. Далеко не последнее место, в этом сложнейшем механизме, как автомобиль, занимают свечи зажигания. Даже больше, это один из самых важных элементов двигателя. И от того, насколько четко они работают, как хорошо за ними ухаживают, будет зависеть качество работы двигателя.

Все о свечах зажигания: принцип работы, особенности эксплуатации и ухода.

Итак. Свеча зажигания – это устройство, которое поджигает смесь из топлива и воздуха, в двигателях внутреннего сгорания бензинового типа. Производится поджиг электрическим зарядом, возникающим между электродами, и напряжением в несколько тысяч вольт.

Сегодня, к свечам предъявляют особые требования. Ведь на них действуют самые различные нагрузки. В частности изменения режима работы, от движения по трассам на полном газу, до тихих поездок с частыми остановками в городском режиме. А в процессе всего этого, сказываются тепловые, механические и химические нагрузки.

Выбор свечей зажигания.

Требования, которые предъявляются к современным устройствам:

1. Хорошие изоляционные свойства. Современные свечи должны работать при температуре 1000 градусов.

2. Надежная работа при высоком (до 40 000 Вольт) напряжении.

3. Сопротивляемость тепловым ударам и химическим процессам, которые происходят в камере сгорания.

4. Отличной теплопроводностью должны обладать электроды и изолятор.

Свечи должны обеспечивать стабильную работу двигателя на каждом из режимов: как в холостом, так и при максимальной производительности. Главные характеристики свечей зажигания, это калильное число, рабочая температура, тепловая характеристика, самоочищение, величина искрового промежутка и число боковых электродов.

Калильное число.

Эта характеристика показывает, при каком давлении возникает калильное зажигание в цилиндре, то есть при контакте с нагретыми участками свечи, а не от искры. Данный параметр должен четко соответствовать тому, какой рекомендован для вашего двигателя. Можно использовать свечи с несколько большим калильным числом, и то всего лишь какое-то время, но ни в коем случае нельзя устанавливать свечи с меньшим значением.

Рабочая температура свечи.

Это говорит о температуре рабочей части свечи в данном режиме двигателя. При всех его режимах работы, температура должна быть в пределах 500-900 градусов. При любом раскладе, будь то холостой ход, или режим работы в полную мощность, температура должна оставаться в заданных пределах.

Тепловая характеристика.

Здесь говорится о зависимости теплового конуса изоляции от режима работы двигателя. Чтобы увеличить рабочую температуру, тепловой конус увеличивают. Однако нельзя его нагревать выше 900 градусов, так как возникнет калильное зажигание.

Исходя из тепловой характеристики, свечи можно разделить на два вида: холодные и горячие.

Холодные свечи зажигания используются, если нагрев будет меньше температуры калильного зажигания при максимальных мощностях двигателя. Такие свечи прослужат меньше, если они для данного двигателя «холодные», Так как не будут нагреваться до температуры самоочищения от нагара.

Горячие свечи зажигания предназначаются для тех двигателей, которым нужно достигать температуры очищения от нагара при небольших тепловых нагрузках. Если свечи будут «горячее» чем нужно, то они будут вызывать калильное зажигание.

Самоочищение свечей.

Количественной оценке данная характеристика не поддается. Почти все производители говорят о том, что их продукция обладает самой высокой степенью к самоочищению. Однако, по идее, свечи вообще не должны покрываться нагаром. Только вот в реальных условиях этого почти не добиться.

Число боковых электродов.

Обычно, электродов на свечах два: один электрод центральный, и один боковой. Но сейчас производители стали штамповать и четырехэлектродные свечи. Однако это не значит, что будет четыре искры. Их предназначение в том, чтобы сделать стабильное искрообразование. Это позволит увеличить срок службы свечей, и улучшит работу двигателя на малых оборотах.

Искровой промежуток.

Искровым промежутком называют расстояние, между боковым и центральным электродами. У каждого типа свечей свой определенный зазор, который невозможно отрегулировать. И если у вас получилось «изменить» этот зазор, то единственный способ вернуть все на место, приобрести новые свечи.

Эксплуатация и уход за свечами зажигания.

Уход за свечами зажигания, целиком и полностью, связан с особенностью эксплуатации автомобиля. Давайте разберем основные моменты:

Когда будете устанавливать свечи, затягивать их следует только с рекомендуемым моментом. Лучше всего взять динамометрический ключ, им можно ограничить момент натяжки.

Проверяйте, исправна ли система зажигания автомобиля. Позднее, или наоборот раннее зажигание, плохие контакты свечных проводов, проблемы в цепи высокого напряжения – все это может негативно сказаться не только на свечах, но и в целом на работе двигателя.

Большую роль играет качество топлива. Заправляйтесь только на проверенных АЗС, и только качественным топливом. Так как если в бензине будут примеси железа, это вызовет красноватый нагар на свечах зажигания.

Средний ресурс свечи зажигания, составляет от 25000 до 35000 километров. И чтобы они прослужили все это время, а так же для обеспечения качественной работы двигателя, время от времени следует их снимать и производить осмотр.

При осмотре уделите внимание конусу зажигания, там может быть образован нагар, который очень многое может сказать о состоянии двигателя. К примеру: если нагар черный и маслянистый, значит в картере переизбыток масла. Черный и сухой, означает слишком длительную работу на холостых оборотах или недостаточную нагрузку. Белый нагар говорит о перегреве, либо слишком раннем опережении зажигания.

Далее, придется эту свечу от нагара очищать. Способов очистки существует несколько: физический и химический. При физической очистке нагар удаляется с помощью наждачной шкурки или металлической щетки. При этом нельзя использовать какие-либо острые предметы, так как они могут повредить керамический изолятор свечи, из-за чего увеличится образование нагара, и свеча выйдет из строя раньше времени.

При химической очистке свечи выдерживают в бензине, высушивают, затем полчаса держат в растворе 20% уксуснокислого ацетата. После этого их очищают щеткой, промывают водой и высушивают. Уксусную кислоту следует нагреть, но не более чем 90 градусов. Делайте все это в хорошо проветриваемом помещении и подальше от открытого огня, так как и бензин, и пары уксусной кислоты очень опасны.

После того, как свечи будут очищены, проверьте зазор между электродами. Рекомендуемый зазор для вашего автомобиля вы можете узнать из его руководства по эксплуатации. Проверить величину зазора можно при помощи круглого щупа. Ну а регулировку можно сделать путем подгиба бокового электрода. Но делать это следует осторожно, так как если зазор будет недостаточным, возможно замыкание между электродами, а если избыточным, возможно отсутствие искры или большая потеря ее мощности.

Помните, свеча зажигания – это один из важнейших элементов двигателя. И ее неисправность сильно скажется на его производительности. И чтобы не допустить этого, следует соблюдать все вышеуказанные меры. Удачи Вам!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.

Автотехник.by | Все о свечах зажигания

 

 

                 устройство свечи зажигания

                                                  

Задачей свечи зажигания в бензиновом двигателе автомобиля является воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50-60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых материалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов.

Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник «под ключ» и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Материалом изолятора служит высокопрочная керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в верхней части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (называемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод «массы» приварен к корпусу.

Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод может изготавливаться из двух металлов (биметаллический электрод) — центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву. Это позволяет, помимо улучшения термоэластичности, повысить надежность и долговечность свечи. С целью увеличения срока эксплуатации выпускаются свечи зажигания с несколькими боковыми электродами и тонкоэлектродные с центральным электродом, покрытым слоем платины или иридия. Срок службы свечей зажигания (в зависимости от конструкции) составляет от 30 до 100 тыс. км.

Маркировка свечей

В маркировке свечи зажигания указываются ее геометрические и посадочные размеры, особенности конструкции и калильное число. Разные производители имеют свою систему обозначений. Ниже приведены маркировки, применямые российскими и ведущими зарубежными изготовителями, а также таблица взаимозаменяемости свечей разных марок (для просмотра нажмите на нужную картинку — файл откроется в новом окне).

Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Их тепловой конус нагревается до температуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.

Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утечкам тока и нарушению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение). Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до температуры самоочищения при меньшей тепловой нагрузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится «горячее»).

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:

  • используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
  • используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
  • исправны системы зажигания и питания;
  • не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.

Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов.

При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы.

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправностьсистемы впрыска), засорение воздушного фильтра.

Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

На фото №4 юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

На фото № 5 свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Фото № 6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

Фото № 7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованая свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7.

Все о свечах зажигания


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс


Ларри Карли, авторское право AA1Car.com

Свечи зажигания являются частью системы зажигания. Свечи зажигания обеспечивают искру, необходимую для воспламенения топливно-воздушной смеси. Отсутствие искры означает отсутствие сгорания, потерю энергии, повышенные выбросы, потерю производительности, неровности холостого хода, колебания, затрудненный запуск и, возможно, даже отсутствие запуска, если затронуты все свечи зажигания.

Представьте на мгновение, что происходит, когда загорается свеча зажигания. Искра возникает, когда высокое напряжение, подаваемое катушкой зажигания, пересекает небольшой воздушный зазор между электродами свечи. Всплеск высокого напряжения от катушки идет вниз по центральному электроду свечи, ионизирует воздух между электродами (воздушный зазор) и образует искру (дугу), перескакивая через зазор к внешнему заземляющему электроду.

Начальное напряжение, необходимое для образования искры, может составлять от 4000 до 28000 вольт в зависимости от расстояния между электродами, нагрузки двигателя и сжатия (большие расстояния, более высокие нагрузки двигателя и сжатие повышают требования к напряжению зажигания). Искра длится всего около миллисекунды, но этого достаточно, чтобы начать горение.

Момент возникновения искры точно рассчитан по времени, чтобы совпасть с положением поршня, когда он приближается к верхней мертвой точке на такте сжатия. В большинстве двигателей искра возникает за несколько градусов до того, как поршень достигает верхней мертвой точки. Если искра возникает слишком рано (с опережением времени), давление в цилиндрах растет слишком быстро и достигает пика слишком рано в цикле, что приводит к потере мощности. Это также может привести к повреждению двигателя «детонации» (искровой стук или звон). Если искра возникает слишком поздно, давление в цилиндре достигает пика слишком поздно в цикле, что также приводит к потере мощности. Время контролируется компьютером двигателя и модулем зажигания, а не свечами зажигания, поэтому проблема с синхронизацией указывает на проблему с датчиком или модулем.

ПРОБЛЕМЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Если двигатель прокручивается, но не запускается, первое, что вы должны проверить, это искра. Отсутствие искры на любой из свечей обычно указывает на проблему с зажиганием, которая требует дальнейшего изучения (неисправная катушка, модуль зажигания, датчик трамблера, датчик коленвала и т. д.).

Если двигатель работает, но возникают пропуски зажигания, возможно, одна или несколько свечей зажигания изношены или загрязнены, или может быть один или несколько поврежденных проводов свечей зажигания. Чтобы диагностировать проблему такого рода, наблюдайте за режимом работы каждого цилиндра на осциллографе. Более высокое, чем обычно, напряжение зажигания в любом из цилиндров может указывать на чрезмерное сопротивление в проводе свечи зажигания, ослабленный провод свечи зажигания или сильно изношенную свечу зажигания или неправильно установленный зазор (слишком широкая). Более низкое, чем обычно, напряжение зажигания в любом из цилиндров может указывать на короткое замыкание провода свечи зажигания, загрязнение или повреждение свечи зажигания.


Свечи зажигания с нагаром.

Свечи зажигания Загрязнение свечей зажигания является причиной номер один, по которой необходимо заменить свечи зажигания. Свечи также необходимо заменять для профилактического обслуживания, потому что электроды изнашиваются по мере старения свечей. Это увеличивает расстояние между электродами, что, в свою очередь, приводит к постепенному увеличению напряжения зажигания, необходимого для преодоления зазора. Зазор на стандартной свече зажигания увеличивается примерно на 0,00063–0,000126 дюйма на каждые 1000 миль нормального пробега, что означает, что требования к напряжению зажигания увеличиваются примерно на 500 вольт на каждые 10 000–15 000 миль пробега. В конечном итоге требования к напряжению зажигания свечей под нагрузкой превышают выходную мощность системы зажигания, что приводит к пропуску зажигания. Но большинство свечей загрязняются задолго до того, как они изнашиваются.

Одна загрязнённая свеча зажигания — плохая новость, потому что она может убить до 25% выходной мощности четырёхцилиндрового двигателя. Это как ехать на лошади со сломанной ногой. Загрязненная свеча также приведет к значительному увеличению расхода топлива и выбросов (более чем достаточно, чтобы вызвать сбой в выбросах и / или загореться индикатор проверки двигателя, если автомобиль оснащен системой OBD-II).

Загрязнение может произойти, если на электродах свечи образуются отложения топлива или масла. Керамический изолятор вокруг центрального электрода предотвращает попадание напряжения на стальной корпус свечи и землю. Отложения здесь могут образовывать токопроводящий путь для утечки напряжения на землю, предотвращая его скачок через зазор и образование искры. Отложения вокруг внешнего заземляющего электрода или между электродами могут образовывать барьер или мост, который также препятствует возникновению искры.

Загрязнение может быть проблемой, если двигатель использует масло. Изношенные уплотнения направляющих клапанов и направляющие могут привести к попаданию масла по направляющим в камеру сгорания. Обильное скопление толстых черных отложений на свече и впускном клапане указывает на такую ​​проблему. Изношенные или сломанные кольца или повреждение стенки цилиндра также могут привести к попаданию масла в камеру сгорания и образованию зольных отложений на свечах.

Длительная работа на холостом ходу и/или кратковременная остановка и начало движения также могут привести к быстрому накоплению нормальных топливных отложений. Это происходит из-за того, что свечи никогда не нагреваются настолько, чтобы сжечь отложения, для чего свечи предназначены.

Черные порошкообразные отложения на свечах могут возникать из-за «нагара». Основной причиной здесь является богатая топливная смесь. На старом карбюраторном двигателе проблема может заключаться в сломанной или заклинившей воздушной заслонке. В двигателе с впрыском топлива проблема может заключаться в негерметичной форсунке, неисправном кислородном датчике или датчике охлаждающей жидкости, которые не позволяют системе управления двигателем перейти в замкнутый контур и обеднить топливную смесь.

Считывание свечей зажигания

Нажмите на изображение слева, чтобы просмотреть Диаграмму диагностики свечей зажигания. Поделиться

Чтение состояния старых свечей зажигания может многое рассказать о том, что могло вызвать загрязнение свечи, а также о других проблемах, которые могут происходить внутри двигателя, таких как бедная топливная смесь, богатая топливная смесь, сжигание масла, перегрев, опережение зажигания, детонация/преждевременное зажигание и многое другое. Замена свечей зажигания не решит ни одну из этих проблем, и новые свечи зажигания, скорее всего, будут подвержены такому же загрязнению, износу или повреждению, если основная проблема не будет диагностирована и устранена.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДИАПАЗОН НАГРЕВАНИЯ

«Тепловой диапазон» свечи зажигания определяет, насколько сильно нагревается свеча при нормальной работе. Если тепловой диапазон правильно подобран для применения в двигателе, свеча зажигания будет достаточно горячей при нормальных условиях вождения, чтобы сжечь отложения нагара до того, как они вызовут проблемы. Точно так же свеча не станет слишком горячей и не станет источником воспламенения, вызывающим преждевременное зажигание и детонацию, повреждающие двигатель. Однако, если диапазон температур слишком низкий для применения, отложения нагара могут накапливаться быстрее, чем сгорать.

По этой причине всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля или поставщика свечей зажигания по диапазону нагрева при выборе свечи зажигания для конкретного применения. Две свечи зажигания могут казаться одинаковыми снаружи, но иметь совершенно разные тепловые диапазоны.

Однако в некоторых ситуациях может потребоваться более горячая или более холодная вилка, чем обычно рекомендуется. Переход на более горячую свечу может помочь уменьшить загрязнение в старом двигателе, использующем масло, для двигателя, который проводит много времени на холостом ходу или используется для коротких поездок с частыми остановками. Но более горячую свечу не следует использовать, если двигатель не испытывает проблемы с загрязнением из-за повышенного риска преждевременного зажигания и детонации.

Для высокопроизводительных приложений (гонки или двигатели, которые работают с более тяжелыми, чем обычно, нагрузками или на высоких оборотах в течение продолжительных периодов времени) переход на более холодную свечу может минимизировать риск преждевременного зажигания и детонации. Тем не менее, более холодная свеча может увеличить риск загрязнения при длительном холостом ходу и работе на низких оборотах.

Многие современные свечи зажигания имеют очень широкий диапазон температур, поскольку производитель свечей использует медный сердечник или платиновый центральный электрод. Медь является отличным проводником тепла, поэтому изолятор можно спроектировать таким образом, чтобы он нагревался и выжигал отложения, не нагреваясь слишком сильно при повышенной нагрузке, чтобы вызвать преждевременное зажигание или детонацию. Сплошной платиновый центральный электрод также будет отводить тепло от наконечника, но не в том случае, если электрод имеет только платиновый наконечник.

ВАРИАНТЫ ЗАМЕНЫ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Рекомендуемый интервал замены стандартных свечей зажигания раньше составлял каждые 30 000–45 000 миль пробега. Но большинство свечей с увеличенным сроком службы имеют специальные износостойкие электроды из платины, иридия, никеля, иттрия или других экзотических сплавов, которые минимизируют эрозию электрода. Такие свечи обычно могут проехать более 100 000 миль с минимальным износом электродов или вообще без него, а свечи зажигания следующего поколения с электродами из рутениевого сплава могут служить в 2 раза дольше, чем иридиевые свечи. Несмотря на это, они все еще могут быть подвержены загрязнению, если двигатель имеет проблемы с расходом масла или слишком много времени работает на холостом ходу.

Свечи зажигания с увеличенным сроком службы являются хорошей модернизацией для многих двигателей, но могут быть не лучшим выбором для более старых двигателей, использующих масло, или даже для некоторых высокопроизводительных двигателей.

По словам одного производителя свечей, электроды с платиновыми наконечниками нагреваются сильнее, чем стандартные электроды. Это может увеличить риск преждевременного зажигания и детонации в некоторых двигателях с турбонаддувом и высокопроизводительных двигателях. Для таких применений более безопасным выбором может быть стандартная свеча с более холодным тепловым диапазоном или иридиевые или рутениевые электроды.

Сегодня также существует широкий выбор конфигураций электродов. Каждый производитель заявляет об определенных преимуществах производительности для своей конкретной конструкции. Это может быть снижение износа электродов, повышение надежности воспламенения или и то, и другое. Например, иридиевые свечи малого диаметра из тонкой проволоки концентрируют искру для облегчения воспламенения и лучшего распространения пламени. Такие вилки часто продаются как вилки «премиум» или «производительные» и могут стоить до 6 или 7 долларов за штуку.

Некоторые свечи зажигания с длительным сроком службы (а также стандартные свечи) также имеют несколько электродов (два, три или четыре боковых электрода). Свечи зажигания с более чем одним боковым электродом по-прежнему будут давать только одну искру за цикл зажигания. Но с четырьмя путями, из которых можно выбрать, вероятность получения хорошей искры по крайней мере к одному из заземляющих электродов многократно увеличивается для повышения надежности зажигания. Наличие более одного заземляющего электрода также распределяет износ, чтобы свести к минимуму эрозию электрода и увеличение искрового промежутка с течением времени. Некоторые такие свечи также имеют эффект самоочищения, потому что боковой путь искры помогает сжечь отложения с изолятора.

Стоят ли вилки премиум-класса дополнительных денег? Да, если они могут обеспечить увеличенный срок службы свечи, снизить потребность в техническом обслуживании или улучшить общие характеристики зажигания. Свечи во многих переднеприводных автомобилях и минивэнах с двигателями V6 заменить очень сложно. Установка заглушек с увеличенным сроком службы может почти полностью устранить проблемы с заменой заглушек. Точно так же рабочие свечи, которые уменьшают пропуски зажигания, могут повысить производительность для более плавного, чистого и экономичного двигателя. Ни одна свеча зажигания не может создать мощность из воздуха, но повышенная надежность зажигания может свести к минимуму любые потери мощности из-за пропусков зажигания.

КАК ЗАМЕНИТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

При замене свечей зажигания подождите, пока двигатель не остынет, прежде чем снимать свечи. Двигатель должен иметь комнатную или близкую к комнатной температуру и не быть горячей на ощупь. Это очень важно для алюминиевых головок цилиндров, поскольку снижает риск повреждения резьбы в головках цилиндров при выкручивании свечей зажигания (алюминий гораздо более мягкий металл, чем чугун).

Перед заменой свечей убедитесь, что область вокруг свечей зажигания чистая и сухая. С помощью пылесоса или воздушного шланга выдуйте мусор из свечного колодца в головке блока цилиндров.

В двигателях с системой зажигания Coil-On-Plug сначала необходимо снять каждую катушку зажигания, прежде чем можно будет заменить свечу под катушкой. Обязательно осмотрите трубку катушки, которая надевается на свечу зажигания, на наличие трещин или углеродистых следов, которые могут вызвать пропуски зажигания.

Используйте длинный торцевой ключ (с удлинителем и/или вертлюгом, если необходимо) и ключ с трещоткой на 3/8 или 1/2 дюйма, чтобы ослабить и снять свечи зажигания. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ударный гайковерт или пневматический храповик для снятия заглушек. Слишком большой крутящий момент или слишком быстрое вывинчивание свечей зажигания могут повредить отверстия для свечей зажигания в головке цилиндров.

Если вилка заедает или застревает и не хочет вращаться, НЕ ПРИДАВАЙТЕ ей дополнительных усилий. Остановитесь, нанесите немного проникающего масла, такого как WD-40, вокруг основания свечи зажигания, дайте ему впитаться в течение минуты или двух, затем медленно закрутите свечу обратно. Подождите несколько минут, пока растворитель не растворит нагар на свече. threads, затем попытайтесь удалить его снова. Возможно, вам придется повторить этот процесс несколько раз, чтобы удалить заглушку с большим количеством нагара на резьбе.

СОВЕТ: Если на вашем двигателе имеется распределитель или система зажигания DIS со свечными проводами, меняйте свечи зажигания по одной, чтобы не перепутать провода свечей зажигания (очень важно соблюдать правильный порядок зажигания!) .

Когда новые свечи зажигания установлены, не тяните с ключом. Большинству свечей зажигания требуется всего от 7 до 15 фунт-футов для свечей с резьбой 14 мм и от 15 до 20 фунт-футов для свечей с резьбой 18 мм. Свечи должны быть затянуты достаточно плотно, чтобы они не раскручивались сами по себе и не образовывали газонепроницаемое уплотнение, но не настолько туго, чтобы можно было повредить резьбу в головке цилиндра, сорвать или сломать свечу зажигания.

Двигатели с алюминиевыми головками требуют специальных свечей зажигания

Большинство свечей зажигания для двигателей с алюминиевыми головками имеют корпуса из никелевого сплава или никелированные резьбы, чтобы резьба не прилипала к алюминию и не повреждала резьбу в головке при следующей замене свечей. Это особенно важно для свечей с длительным сроком службы, которые нельзя менять до 100 000 миль пробега, и свечей с большим вылетом, которые имеют очень длинный резьбовой носик.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать свечи зажигания с черным оксидным покрытием на корпусе или простой стальной корпус в двигателе с алюминиевой резьбой. Со временем эти типы свечей зажигания имеют тенденцию прилипать к алюминию, и их, вероятно, будет очень трудно удалить при следующей замене свечей, или они могут повредить резьбу в головке цилиндров, когда выйдут.

Свечи зажигания с черным оксидным покрытием или свечи с корпусами из простой стали без покрытия следует использовать только в двигателях с чугунными головками цилиндров. Эти типы свечей зажигания могут ржаветь или подвергаться коррозии, что затрудняет их удаление (особенно после БОЛЬШОГО пробега). Мы рекомендуем перейти на свечу зажигания из никелевого сплава или с никелированным покрытием или нанести НЕБОЛЬШУЮ каплю противозадирного состава на резьбу свечи, чтобы предотвратить прилипание.

ПРИМЕЧАНИЕ. Противозадирный состав уменьшит трение в резьбе, поэтому нанесите на резьбу только НЕБОЛЬШОЕ количество и будьте осторожны, чтобы не допустить попадания противозадирного средства на корпус электрода или электроды. Используйте крутящий момент примерно на 20 процентов МЕНЬШЕ при затяжке свечей. Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к срыву резьбы в головке блока цилиндров или даже к поломке свечи зажигания!


Остерегайтесь двухкомпонентных свечей зажигания Ford Motorcraft, которые ломаются!

Оригинальное оборудование Свечи зажигания марки Motorcraft, которые устанавливались на заводе на многие последние модели (2004–2008 гг.) грузовиков Ford с двигателями 5,4 л V8 и 6,8 л V10, Mustang GT с двигателями 4,6 и 5,4 л V8 2005–2007 гг., а также модели Mustang GT 2008 г. построены до 30.11.07) могут сломаться при попытке их удалить! Свечи зажигания имеют гофрированную оболочку нижнего электрода, которая покрывается углеродом, в результате чего он застревает в головке блока цилиндров. При попытке открутить пробку нижняя оболочка отламывается и остается в головке. Для удаления сломанной оболочки требуется специальный инструмент для извлечения Ford, Snap-On или Lisle. Что еще хуже, если какие-либо фрагменты оболочки или электрода упадут в цилиндр и не смогут быть извлечены, вам, возможно, придется снять головку цилиндра, чтобы извлечь мусор. Многие эксперты рекомендуют заменять оригинальные свечи зажигания Motorcraft до того, как они проедут слишком много миль (более 35 000). Замена свечей при небольшом пробеге снизит риск их залипания и поломки. Ждать, пока свечи зажигания оригинального оборудования проедут 100 000 миль, — значит напрашиваться на неприятности!

Бюллетень технического обслуживания Ford 08-7-6 описывает рекомендуемую процедуру снятия этих свечей зажигания, а также процедуру ремонта в случае поломки одной или нескольких свечей (щелкните здесь, чтобы просмотреть Ford TSB 08-7-6). По сути, это говорит о том, что нужно снимать свечи зажигания, когда двигатель ХОЛОДНЫЙ (комнатная температура). Ослабьте свечи примерно на 1/8–1/4 оборота, остановитесь и распылите немного WD-40 или проникающего масла в свечной колодец. Дайте маслу впитаться в резьбу, чтобы оно могло ослабить нагар вокруг корпуса электрода. Подождите не менее 15 минут или дольше (рекомендуется ночь, если на свечах пробег более 80 000 миль). Затем медленно ослабьте заглушки, прикладывая к гаечному ключу крутящий момент не более 35 футо-фунтов. Если свеча заедает, затяните ее на пол-оборота, нанесите более проникающее масло, подождите, а затем повторите попытку.

НЕ устанавливайте повторно одни и те же свечи зажигания Motorcraft (PZT 2FE Platinum). Замените их цельной свечой зажигания значительно улучшенного качества от Champion (7989) или аналогичной свечой зажигания от NGK, Denso или Bosch. Нанесите никелевый противозадирный состав на внешнюю поверхность корпуса нижнего электрода (гладкая часть) перед установкой заглушек.

Для получения дополнительной информации о проблеме поломки свечи зажигания Ford нажмите здесь.

ЗАТЯЖКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

Степень затяжки свечей зажигания зависит от размера свечей и типа гнезда свечи зажигания. Свечи зажигания с седлами в виде прокладок требуют большего крутящего момента, чем свечи с коническими седлами.

Всегда следуйте рекомендациям по крутящему моменту, рекомендованным производителем автомобиля, но, как правило, 14-мм заглушки с седлом в виде прокладки в старых двигателях с чугунными головками следует затягивать с усилием от 26 до 30 футо-фунтов. но только от 18 до 22 ft.lbs. в алюминиевых головках. Аналогичным образом, 18-миллиметровые заглушки с прокладочными седлами следует затягивать с усилием от 32 до 38 футо-фунтов. в чугунных головках, но только от 28 до 34 футо-фунтов. в алюминиевых головках. Для свечей зажигания с коническим седлом в двигателях большинства последних моделей свечи диаметром 14 мм следует затягивать с усилием от 7 до 15 футо-фунтов. как из чугуна, так и из алюминия, а заглушки с конусом 18 мм следует затягивать с усилием от 15 до 20 футо-фунтов. в обоих типах голов.

Если вы не уверены, насколько сильно нужно затягивать свечи зажигания, поищите спецификации в Интернете или в руководстве по обслуживанию.


КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗАЗОР СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Что касается установки зазора свечи зажигания, всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля. Зазоры свечей зажигания обычно варьируются от 0,028 дюйма до 0,034 дюйма или даже больше. Единственным исключением являются свечи зажигания Bosch Platinum+4 или Platinum+2. Эти заглушки имеют предварительно установленный на заводе стандартный зазор 1,6 мм, и их НЕЛЬЗЯ изменять, независимо от того, что производитель транспортного средства указывает для двигателя. Bosch говорит, что это необходимо для достижения максимальной производительности и долговечности штекера, поэтому не меняйте зазор.

Наконец, обратите особое внимание на состояние кабелей и чехлов свечей зажигания при замене свечей. Неплотно прилегающие чехлы или поврежденные кабели могут вызвать пропуски зажигания. Если ваш двигатель имеет систему зажигания с катушкой на свече, рекомендуется заменить резиновый чехол, который помещается между катушкой и свечой зажигания, при замене свечей зажигания с большим пробегом. Это предотвратит искрение, которое может вызвать пропуски зажигания. На двигателях с распределителем или блоком катушек DIS убедитесь, что провода свечей зажигания правильно проложены к нужным цилиндрам (посмотрите порядок зажигания, если он не отмечен на кабеле). Провода вилки также должны поддерживаться в их жгутах, чтобы избежать проблем с перекрестным пламенем и контакта с горячим выпускным коллектором.





При поддержке CarleySoftware.com

Другие статьи о свечах зажигания и зажигании:

Технология свечей зажигания

Рутениевые свечи зажигания

Почему свечи зажигания все еще нуждаются в замене

Загрязнение свечей зажигания

Свечи зажигания оригинального оборудования, они лучше?

Не используйте обычные свечи зажигания с системами зажигания DIS с отработанной искрой

Bosch Platinum +4 свечи зажигания

Провода свечей зажигания

Анализ зажигания зажигания

Производительные заглушки и производительность зажигания

Системы зажигательного зажигания

Системы зажигания без дистрибьюторов

Системы зажигания катушки

Диагностика катушки зажигания и тестирование

Двига Двигатель, который не прокручивается и не заводится

Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные технические статьи Carley Automotive


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

Авторемонт самостоятельно

CarleySoftware

OBD2HELP. com

Random-Misfire.com

Справка по сканирующему прибору

TROUBLE-CODES.com

Все свечи одинаковые?

Я знаю, что мне нужны новые свечи зажигания, но есть так много разных вариантов, что я не знаю, какие купить. Все ли свечи зажигания одинаковые?

Натали Тодорофф · Ответ дан 12 июля 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Нет, не все свечи зажигания одинаковы. Хотя не имеет значения, какую марку свечей зажигания вы покупаете для своего двигателя, они бывают разных размеров и изготавливаются из разных материалов .

При покупке свечей зажигания всегда сверяйтесь с руководством пользователя , чтобы знать, какой размер свечей нужен вашему двигателю.

Существует два основных типа свечей зажигания : стандартные свечи зажигания и высокопроизводительные свечи зажигания. Неудивительно, что стандартные свечи зажигания являются наиболее распространенными для большинства автомобилей. Вилки Performance подходят для тех же целей, что и стандартные вилки, но сделаны из более прочных металлов, таких как 9.0189 платина и иридий .

Что касается цен, то стандартные медные свечи зажигания являются самыми доступными по цене около 10 долларов за штуку , в то время как платиновые и иридиевые свечи стоят дороже по 25 долларов за штуку.

Имейте в виду, что самые дорогие свечи зажигания не обязательно лучше всего подходят для вашего двигателя . Вам нужно проверить и посмотреть, что нужно вашему автомобилю. То же самое касается вашего полиса страхования автомобиля. Приобретая страховку у Джерри, вы можете найти полис с необходимым покрытием по более низкой цене.

Суперприложение Джерри может сравнить предложения более чем 55 страховых компаний за считанные минуты. Зарегистрироваться легко, процесс быстрый, и пользователи Jerry экономят в среднем 90 189 $800+ 90 190 в год при переходе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Как получить страховку на машину примерно за 50 долларов в месяц?

Автозапчасти

Просмотреть полный ответ 

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY

Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотр дополнительного содержания

Ресурсы ремонта автомобиля
  • Замена цилиндров сцепления.

  • Осмотр заглохшего автомобиля

Страхование вашего автомобиля
  • Ford Taurus X Sel Стоимость страхования

  • Mazda MX-5 Miata Club Стоимость страхования

  • BMW Z4 SDRIVE30I Стоимость страхования

  • BMW CAYENNE СТРАХОВАЯ СТРАХА

  • BMWE CAYENNE SCRENCE

  • BMWE CAYENNE SCRECTION

  • BMWE CAYENNE SCRECTION

  • 9000 40004 BMWE CAYENNE CAYENNE.
    Страхование в вашем городе
    • Страхование автомобилей Penn Valley

    • Страхование автомобилей Grand Bay

    • Страхование автомобилей Winfield

    • Страхование больших кают

    • Страхование автомобилей в Дублине

    Что спрашивают другие
    Как лучше всего добраться из Огайо во Внешние банки?

    Я надеюсь отправиться в большое путешествие с несколькими друзьями, но я никогда не планировал его раньше. Я не знаю, как спланировать лучшие остановки или даже какие дороги выбрать. Какой именно путь является лучшим маршрутом из Огайо во Внешние банки?

    Джошуа Леви

    13 мая 2022 г.

    Как удалить плесень из салона автомобиля?

    Вчера у нас был сильный ливень, и я оставил окна открытыми. Теперь у меня плесень в машине. Как мне лучше всего удалить плесень из салона автомобиля?

    Лиз Дженсон

    18 ноября 2021 г.

    Почему замена масла в Range Rover стоит так дорого?

    Несколько месяцев назад я обменял свой Ford на Range Rover. Мне это нравится, но только что узнал, что замена масла будет стоить 350 долларов! Раньше я платил меньше половины этой суммы — почему замена масла в Range Rover стоит так дорого?

    Lynell Spencer

    23 марта 2022 г.

    Просмотреть все вопросы

    Прочитайте советы автомобильных экспертов в Jerry

    Почему электромобили становятся дороже, если аккумуляторы дешевеют?

    Электромобили ориентированы на конкретных водителей, поэтому, несмотря на снижение стоимости аккумуляторов, следует помнить об этом.

    Серена Абурахма

    20 мая 2022 г.

    Какие модели Ford оснащены механической коробкой передач?

    С моделями Bronco, Mustang и Ranger Ford воплощает в жизнь ваши мечты с механической коробкой передач. Все менее чем за 30 000 долларов.

    Serena Aburahma

    25 февраля 2022 г.

    Сан-Хосе, Калифорния: люди используют это приложение, чтобы сэкономить 698 долларов в год на страховке

    Удивительно безболезненно. Сан-Хосе, Калифорния: Страхователи в среднем экономят 698 долларов на страховке с помощью Jerry.

    Серена Абурахма

    03 ноября 2020 г.

    Просмотр по темам

    Развод

    владение домом

    Дорожные поездки

    Заявления о повреждении

    Страховые шоппинг

    Alfa Romeo

    Jaguar

    Молодые водители

    Total Assets

    .

    .

    . Cart.

    . Cart.

    . Cart.

    . Cart.

    . Cart’s

    . Cart’s

    964

    . Cart.

    . Cart.

    Страхование от поломки оборудования

    Минивэны

    Suzuki

    Saturn

    Повреждение автомобиля

    Toyota Prius

    Доказательство утраты

    Geico Insurance

    Страховые регустеры

    Советы по вождению

    Auto и Home Insurance

    Hummer

    Нет длинных форм

    Нет спама или нежелательных телефонных звонков

    Котировки из ведущих страховых компаний

    Найдите Страхование — это 100%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *