Всесезонное моторное масло: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Что такое всесезонное моторное масло, плюсы и минусы

Современное автомобилестроение предлагает пользователю широкий спектр моторных жидкостей. Пользователь зависимо от рабочих условий самостоятельно выбирает сезонную принадлежность. Однако, рабочие условия 60% автомобилей мира требуют заливки универсальной формулы, позволяющей работать независимо от времени года, температуры. Наша редакция собрала информацию, дающую ответ на вопрос, — что такое всесезонное моторное масло.

Содержание

  1. Какие масла бывают
  2. История появления
  3. Первоисточник
  4. Новые идеи и разработки
  5. Универсальные присадки
  6. Как определить сезонность масла
  7. Достоинства и недостатки
  8. Видео
  9. Итог

Какие масла бывают

Изначально стоит определить – какие бывают лубриканты. Это необходимо для понимания сути и усвоения дальнейшей информации.

Ассортимент изготовителей содержит три типа жидкостей:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Зависимо от климатических условий, владельцы машин применяют все типы формул. Теплый климат располагает пользоваться только летними лубрикантами. Условия севера требуют заливки зимних категорий. Умеренный климат обязывает водителя менять сорта смазки при смене времени года.

  1. Заменять смазку летом, зимой
  2. Залить все сезонный лубрикант.

95% пользователей автомобилей предпочитают второй вариант.

История появления

Перед изучением достоинств всесезонного масла, необходимо отследить историю появления продукта.

Первоисточник

Изначально появились низкосортные смазки летнего типа. Состав проявляет стойкость к температурному окислению, воспламенению. Характеристики гарантируют достаточную защиту силовой установки от перегрева, раннего износа.

По причине отсутствия присадочных компонентов, субстанция густеет или замерзает при заморозках от 0 до -5 градусов Цельсия.

Новые идеи и разработки

Обновленный состав включает депрессорные компоненты, повышающие текучесть лубриканта зимой. Благодаря добавкам удалось получить субстанцию, незамерзающую при показателях отрицательных температур до -40˚С. Однако эксплуатация средства летом существенно ограничена. Депрессоры негативно сочетаются с положительными температурами, что гарантирует снижение эффективности продукта во время подъема стрелки термометра более +7-10 ˚С.

Универсальные присадки

В период 1960 – 1980 рынок моторных жидкостей пополнился новым типом смазок. Свойства образовываются благодаря добавлению полимерных модификаторов вязкости. Присадки стабилизируют характеристики продукта, что расширяет перепад рабочих температур до 60 – 70 градусов Цельсия. Таким образом, формула работает при колебаниях от -40 до +40 ˚С.

Примечание! Конечный диапазон температур зависит от характеристик модификации формулы.

Как определить сезонность масла

Для разделения лубрикантов по температурной принадлежности, американская ассоциация инженеров, разработала собственную классификацию. В 2022 году стандарт является общепринятым и 100% изготовителей моторных жидкостей руководствуются обозначениями организации.

Принадлежность изделия к все сезонной группе можно определить по маркировке SAE. Цифробуквенный код, показывает пороги температур, при которых можно использовать жидкость (SAE 5W30, 5W40 или 0W20). При этом кодировки цифр показывают критические отметки формулы, а буква «W» говорит о возможности зимнего применения. Сочетание отдельных частей кода в одной надписи и показывает на всесезонность смазки. Так, например, масло 0W20 имеет температурный диапазон от -35 до +20 градусов Цельсия.

Среди основных плюсов всесезонного моторного масла выделяются такие факторы.

  1. Круглогодичное применение.
  2. Полноценная защита агрегата при критических перепадах температур.
  3. Оптимальная вязкость благодаря наличию модификаторов.
  4. Экономия топлива.
  5. Распространенность.

Из недостатков категории, пользователи выделяют умеренность защитных свойств и высокую цену.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Определившись, что такое всесезонное масло, можно смело пользоваться продуктом. Широкий выбор модификаций дает точную подгонку характеристик под каждый климат. Это гарантирует предельную эффективность, длительную работу лубриканта.

Всесезонное моторное масло для дизельного двигателя, ТОП масел

06.10.2021

Содержание:

  • Принцип работы дизельного двигателя
  • Откуда появляются проблемы при работе дизельного двигателя
  • Дизельное моторное масло
  • Состав
  • Индексация по SAE и API
  • Стандарт ACEA
  • Выбор дизельного моторного масла в зависимости от сезона
  • Требования к универсальной смазочной жидкости
  • Критерии выбора всесезонного масла
  • ТОП всесезонных масел

Может показаться, что дизельный двигатель мало чем отличается от родственного ему бензинового варианта, если рассматривать их технические особенности. И тот и другой силовой агрегат состоит из цилиндров, поршней, шатунов и других элементов, известных большинству автолюбителей. Однако отличия есть, и мы о них расскажем ниже.

Принцип работы дизельного двигателя

Если в бензиновых моторах смесь топлива и воздуха воспламеняется при воздействии искрового заряда, то в дизельном другой принцип. Воспламенение здесь происходит из-за повышения давления, от сжатия топливо-воздушной смеси. При этом принцип работы заключается в следующем: чистый воздух попадает в цилиндр и прогревается до невероятно высокой температуры (показатели могут достигать 700–900 градусов по Цельсию). Далее под высоким давлением осуществляется впрыск дизельного топлива в камеру сгорания. В этот момент воздух уже очень сильно нагрет, поэтому воспламенение происходит мгновенно, существенно повышая давление в цилиндре. Все это позволяет применять относительно недорогое топливо и сократить расходы на заправку автомобиля.

Откуда появляются проблемы при работе дизельного двигателя

Данный агрегат практически всегда является неприхотливым, однако можно выделить сразу несколько распространенных групп неисправностей, связанных с особенностями конструкции, безответственного обслуживания или ремонтных работ низкого качества.

Недостатки конструкции

Как правило, они проявляются исключительно при тяжелых условиях эксплуатации, а также в случае, когда пробег приближается к своему максимальному ресурсу, заявленному заводом. Также дизельный двигатель плохо переносит зимний сезон.

Некачественное топливо

Проблемы с запуском, тарахтение, неустойчивые обороты — все это может быть результатом использования низкокачественного топлива. Дело в том, что для подобных агрегатов используется не привычный многим бензин, а так называемая солярка. Зимой, особенно при больших морозах, она может застывать. Многое зависит от ее цетанового числа: чем больше цифра, тем легче происходит запуск двигателя и тем правильнее происходят процессы внутри агрегата. В случае если солярка не дотягивает до рекомендуемых параметров, она может не полностью сгорать. Остатки смеси могут попадать в моторное масло, что часто приводит к преждевременному износу технических узлов и снижает эффективность смазочного вещества.

Дизельное моторное масло

Безусловно, обслуживание мотора, которое не может считаться качественным, может приводить к неприятным последствиям. Но куда большей проблемой является использование неподходящего моторного масла для дизельного силового агрегата. Также следует учитывать, что масло вырабатывает свой ресурс, поэтому его нужно вовремя сливать, чтобы залить новое. Если обратить внимание на рекомендации производителей относительно регламента эксплуатации, то мы увидим, что вопрос с заменой моторного масла в дизельном двигателе должен решаться каждые 7500–10 000 км пробега. При частой интенсивной езде с большими нагрузками на рабочие элементы следует сокращать эксплуатационные интервалы до самого минимума. Такие требования обуславливаются тем, что дизельное топливо в большинстве случаев содержит немалое количество серы. По этой причине масло может окисляться слишком быстро, что может привести к неприятным последствиям.

Состав

Обычно состав моторного масла для дизельных силовых агрегатов мало чем отличается от аналогичных продуктов для бензиновых двигателей. Что же в него входит? Это базовое масло, а также многочисленные модификаторы вязкости и разнообразные многокомпонентные присадки. Такое решение позволит не только снизить температуру застывания масла, но и увеличить ее текучесть, защитить поверхности всех рабочих элементов движка, а также предотвратить образование отложений. База производится различными способами. Из наиболее популярных решений можно выделить такие методы, как олигомеризация, рефининг, перегонка и этерификация.

Индексация по SAE и API

Интересно, что, как и многие другие масла, жидкость для дизельных агрегатов может классифицироваться по нескольким системам. Общепринятыми во всем автомобильном мире считаются определения от Американского общества автомобильных инженеров (SAE) и Американского института нефти (API).

SAE

Позволяет определить вязкостные свойства конкретного продукта, который планируется использовать для обслуживания дизельного силового агрегата. Если моторное масло предназначается для эксплуатации в зимнее время года, рядом с цифрой будет W, что означает Winter.

API

С классификацией по API все немного сложнее, ведь маркировка включает в себя несколько пар букв, написанных через дробь. Такой подход позволяет объединить не только данные о том, для каких двигателей предназначено масло, но и о том, какому классу качества или эксплуатационных свойств соответствует данное дизельное моторное масло. Давайте рассмотрим доступные классы.

CI-4

Обеспечивают защиту от высокотемпературных отложений в цилиндропоршневой группе и низкотемпературных отложений в картере, обладают высокими противокоррозионными характеристиками.

CH-4

Отвечают требованиям американских и европейских производителей дизельных двигателей. Удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара.

Стандарт ACEA

Ассоциация европейских автопроизводителей также решила распределить все автомобильные масла по ключевым группам:

  • Категория А не интересна нам на данный момент, ведь она относится к бензиновым силовым агрегатам.
  • В объединяет масла для классических дизельных движков.
  • Е включает в себя масло для моторов в тяжелых грузовиках, а также для мощных дизельных двигателей.
  • С предназначена как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Важное уточнение заключается в том, что они должны быть совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.
  • Дополнительно выделяются энергосберегающие классы. В этом случае бензиновые моторы получают жидкость с маркировкой А1 и А5, в то же время для дизеля будут применять масла с индексом В1 или В5. Остальные варианты считаются стандартными.

Выбор дизельного моторного масла в зависимости от сезона

Как мы уже упоминали выше, зимнее обслуживание является одним из самых важных с точки зрения большей сохранности двигателя. Если говорить о выборе конкретного масла с учетом сезона, следует понимать, что синтетические смазки обладают достаточно высокими эксплуатационными качествами. Тем не менее нельзя однозначно заявить, что следует выбирать исключительно такой вид продукции для зимних испытаний. Минеральные масла также могут использоваться при отрицательных температурах. Что же рекомендуют специалисты? Все ситуации индивидуальны, однако почти всегда наиболее оправданным является применение синтетического или полусинтетического масла. Все потому, что данная продукция отличается стабильностью эксплуатационных характеристик на протяжении длительного времени, обладает большой устойчивостью по отношению к негативным факторам, а также имеет улучшенные свойства, которые позволяют во многом упростить запуск силового агрегата даже в сильные морозы, когда столбик термометра опускается значительно ниже уровня нуля.

Требования к универсальной смазочной жидкости

Можно ли избежать сложного выбора? Да, ведь существует всесезонное моторное масло для дизельных двигателей. Следует понимать, что данный продукт должен соответствовать все тем же параметрам, что и другая аналогичная продукция:

  • Зависимость вязкости от температуры, которая может значительно меняться в разных климатических поясах.
  • Доля насыщенных углеводородов, которые влияют на химическую стабильность моторного масла (лучше, когда их больше).
  • Процент серосодержащих соединений, избыток которых чреват образованием отложений и другими серьезными проблемами, способными вывести агрегат из строя.

Критерии выбора всесезонного масла

При выборе всесезонного масла следует учитывать состояние двигателя. В некоторых ситуациях необходимо использовать более вязкий продукт, чтобы обеспечить оптимальную защиту силового агрегата и улучшить его работу. Условные всесезонные качества могут иметь большое значение, когда идет речь о работе дизельного мотора в разных климатических условиях. В ситуации, когда показатели вязкости не соответствуют требуемым параметрам (если верхний и нижний пороги вязкости выходят за пределы допустимых значений), эксплуатационный ресурс двигателя может значительно уменьшиться. Также выбор дизельного всесезонного моторного масла может быть оправдан при езде в условиях регулярных температурных перепадов.

ТОП всесезонных масел

Моторное масло TAKAYAMA DIESEL SAE 10W-40 Полусинтетическое моторное масло разработано для применения в современных дизельных двигателях, которые работают в условиях высоких нагрузок.
Подходит для использования в бензиновых двигателях грузовых и легковых транспортных средств. Обладает антиокислительными и противоизносными свойствами. Обеспечивает улучшенную защиту двигателя от отложений и шлама за счет современного пакета присадок и высокотехнологичных базовых масел.
Моторное масло TAKAYAMA SAE 10W-40 Полусинтетическое всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, произведенное из высококачественных компонентов и современного пакета присадок. Обеспечивает высокую стойкость к окислительным процессам внутри двигателя, прекрасные смазочные свойства при любых условиях эксплуатации
Моторное масло TAKAYAMA DIESEL SAE 15W-40 Минеральное моторное масло рекомендуется к использованию в высокомощных дизельных двигателях грузовых автомобилей и внедорожной техники. Имеет эффективные моющие диспергирующие свойства. Предотвращает образование отложений при работе двигателя в режимах максимальных нагрузок. Подходит для всесезонного использования.

Всесезонное масло — использовать или не использовать

В моей последней колонке всесезонное масло было довольно заметным в моем рассказе. Давайте исходить из этого, и Из-под капота, обсудим, почему мы делаем, или не нужно всесезонное масло в наших двигателях.

Очевидной причиной использования всесезонного масла является его превосходная прокачиваемость в холодную погоду. В южной части Соединенных Штатов, где я живу, холодная погода описывается как все, что изменяет физические свойства плавательного бассейна. Холодная погода — это то, с чем я не сталкивался, пока не поступил в колледж на Севере.

Там я узнал, что антифриз – это не просто охлаждающая жидкость для вашего автомобиля. Там, откуда я родом, вместо этого мы использовали бы воду в двигателе и экономили деньги на антифризе. Ведь температура опускалась ниже 26ºF (-3ºC) всего один раз перед тем, как я уехал из дома, и то всего на несколько часов. Тем не менее, всесезонный был необходим в штатах дальше на север, а годами ранее вдоль русского фронта зимой 1943 года.

Недавно я видел документальный фильм на канале PBS о музее Королевских ВВС в Англии. Группа восстанавливала двигатель DB 601 немецкого самолета, использовавшегося во время Второй мировой войны. Двигатель Daimler Benz, теперь Daimler Chrysler, имел 12-цилиндровый блок с перевернутым V и наддувом, производивший около 1300 лошадиных сил.

Механик (механик с большой буквы «М»), восстанавливавший двигатель, не мог преодолеть жесткие допуски двигателя военного производства. Поскольку это был двигатель с жидкостным охлаждением, он потреблял мощность, эквивалентную 40 Вт. У него не было стартера, и он запускался по инерции. Это делало невозможным проворачивание почти застывшей нефти в минусовые температуры вдоль русского фронта.

С этой моделью Bosch можно запускать двигатели объемом до 45 литров.

Daimler Benz DB601 60-градусный V-образный рядный двигатель 2×6 с турбонаддувом. Из немецкого авиационного каталога 1939-40 гг.

Я помню историю одного ягдстаффеля Люфтваффе (подразделения ВВС Германии) на русском фронте, который летал на самолетах Me 109e и Me 109f с двигателями DB 601. 19 января дивизия потеряла больше самолетов.43 в стрельбе, чем в бою.

Был отдан приказ «провести операцию любой ценой». Поскольку моторные масла были заморожены, нос самолета был накрыт брезентом, и был устроен слабый костер, чтобы оттаять двигатель и масло до такой степени, что его можно было провернуть. DB 601 был инжекторным, как и современные автомобили, и так же легко заводился, если его можно было заставить вращаться.

Как и современные инжекторные двигатели, он работал на топливе с октановым числом 87 (C3) или 92 (B4). Однако были утечки — из-за сочетания условий военного времени с грубой эксплуатацией, огромным расширением и сжатием топливных соединений при рабочей температуре двигателя и зимних температурах. Рядом с огнем внутри брезентового ограждения плавали пары с октановым числом не менее 87. Недаром самолеты часто загорались.

Всесезонное масло было бы полезно в тех зимних условиях. Прокачиваемость всесезонных масел на холоде уменьшила бы процедуры запуска, но помните, что температура была -40ºF (-40ºC). После запуска двигателя какое масло нужно?

Защита от холода с немного лучшими характеристиками при пробеге является основной причиной использования всесезонных масел. Есть ли недостатки в его использовании? Руководство по эксплуатации вашего автомобиля поможет вам принять решение. В руководстве для моего 3,8-литрового «Бьюика» указано, что масло SAE 30 предпочтительнее, если только температура холодного пуска не опускается ниже 32ºF (0ºC) несколько раз между заменами масла.

Далее говорится, что в других ситуациях следует использовать 15W-40, но рекомендуется не использовать 10W-40, так как это может привести к аннулированию гарантии. SAE 30 предпочтительнее из-за превосходной защиты подшипников двигателя при рабочих температурах.

Все варианты, связанные с вязкостью, являются компромиссными, но если вы можете использовать моносорт в своей среде или, по крайней мере, летом, сделайте это.

Мне интересно, что владельцы многих более поздних моделей автомобилей найдут 10W-30 в своих инструкциях. Скажу честно: 10 Вт меня пугает. Меня также беспокоит предложенное некоторыми 5W-30. В южной части страны масла 10W нам не нужны. Уменьшенное трение масел 10W и 5W означает немного больший пробег.

Но мне интересно, не предлагается ли это по причинам соответствия корпоративным стандартам средней экономии топлива (CAFE). Это правительственное постановление требует, чтобы транспортные средства соответствовали возрастающим уровням пробега. Тем не менее, необходимо задать вопрос: жертвуем ли мы сроком службы двигателя ради чуть большего пробега, чтобы соответствовать правительственным постановлениям? Сколько жизни двигателя приносится в жертву? Является ли это рентабельным по сравнению с экономией на бензине, который стоит 1 и 2 доллара за галлон?

Учитывая, что вы живете севернее, я знаю, что вам нужны всесезонные масла. Даже подогреватели моторного масла полезны, но едва ли в пределах моей системы взглядов. Представьте, что вы подключаете свой автомобиль к электросети, даже если вы не живете в Калифорнии.

Мы продолжим всестороннюю дискуссию в следующих выпусках. При необходимости используйте всесезонное масло, особенно в холодном климате. Если вы основываете свое решение на возможности увеличения пробега, вот полезный совет: проверьте давление в шинах вашего автомобиля. В следующий раз, когда вы проедете много километров по шоссе, накачайте шины до рекомендуемого давления воздуха.

Внимательно проверяйте пробег в течение 200-мильного интервала. Снизьте давление воздуха на пять фунтов и продолжайте проверять пробег. Моя машина улучшила три мили на галлон. Простое поддержание полностью накачанных шин увеличивает пробег в большей степени, чем использование всесезонного масла.

Что такое всесезонное масло?

Всесезонное масло — это масло, отвечающее требованиям нескольких классов — одного класса «W» и одного единственного класса, например, 5W-30 или 15W-40 и т. д. Преимущество этой системы классификации по сравнению с системой ISO заключается в том, что она определяет вязкостные характеристики масла как в низкотемпературном, так и в высокотемпературном диапазоне.

Всесезонные масла обычно создаются путем смешивания низковязкого базового масла с присадками, улучшающими индекс вязкости (см. раздел о присадках в этой книге). Например, когда эти полимерные присадки смешиваются в правильной пропорции с маслом SAE 15W, масло течет как масло SAE 15W при низких температурах и как масло SAE 40 при высоких температурах. В результате получается масло с классом вязкости SAE 15W-40, обеспечивающее широкую защиту в расширенном диапазоне температур. Настоящие всесезонные масла будут иметь индекс вязкости 120 или выше и содержать присадки, улучшающие индекс вязкости, и/или синтетические базовые масла.

В продаже имеется несколько классов вязкости, которые кажутся всесезонными (80W-90, 85W-140, 20W-20), но эти масла имеют индекс вязкости всего около 100 и, таким образом, не содержат присадок, улучшающих индекс вязкости, или синтетической основы. масло. Так получилось, что чистое минеральное масло может соответствовать этим классам вязкости.

Всесезонные масла имеют несколько основных преимуществ перед односегментными маслами. Эти масла предлагают:

  1. Одно масло для круглогодичного использования.

  2. Улучшенный низкотемпературный запуск и меньший разряд аккумулятора.

  3. Отличные характеристики при высоких температурах.

  4. Улучшена общая экономия топлива за счет уменьшения времени работы на холостом ходу, более быстрого прогрева и обеспечения высокоскоростного временного разжижения при сдвиге (неньютоновское поведение).

  5. Снижение износа благодаря более быстрой смазке под полным давлением в более широком диапазоне температур, т. е. масло SAE 15W-40 обеспечивает полнопотоковую смазку примерно за 1 минуту 45 секунд при минус 25 °C. масла, но по-прежнему не подходит для этих температур. Полное синтетическое моторное масло для дизельных двигателей 5W-40 было бы более подходящим.

Всесезонные масла имеют несколько недостатков, связанных с присадкой, улучшающей индекс вязкости:

  1. Они стоят дороже.

  2. Они могут необратимо терять вязкость из-за сдвига (разрезания) большого полимера, улучшающего индекс вязкости, как показано в правой части следующей диаграммы. В крайнем случае это может привести к повышенному износу и выходу из строя. Эта потеря вязкости обнаруживается при анализе масла.

В целом всесезонные масла с улучшенным индексом вязкости обладают гораздо большими преимуществами, чем отрицательными свойствами.

Учти это . . . Дрю Д. Тройер

Мне очень понравилось читать колонку «Из-под капота» в этом выпуске. Как следует из статьи, за последнее десятилетие акцент при выборе вязкости смазочного материала сместился с минимизации износа на улучшение топливной экономичности и снижение выбросов. Однако за последние два десятилетия химия смазочных материалов и присадок улучшилась. Машина остается хорошо защищенной, даже если вязкость масла ниже. Среди реальных преимуществ использования масла с более низкой вязкостью можно выделить следующие:

  1. По данным Министерства энергетики США, пятипроцентное сокращение потребления топлива снижает спрос на сырую нефть примерно на 100 миллионов баррелей в год только в США.

  2. Управление выбросами важно для окружающей среды, нашего здоровья и качества жизни. Небольшие изменения, которые широко применяются, могут привести к значительному улучшению.

  3. Подсчитано, что две трети потерь энергии на трение в двигателе являются гидродинамическими (жидкость к жидкости и поверхность к жидкости). Повышенное тепловыделение смазочных материалов с высокой вязкостью увеличивает скорость износа уплотнений, компонентов и смазочного материала.

  4. Износ при запуске сводится к минимуму при использовании масла с низкой вязкостью (даже в более теплом климате), поскольку смазка быстрее достигает места назначения.

Ваше масло SAE 10W — это не масло 10W вашего отца. Обратите внимание на следующие изменения в составе смазочных материалов, которые произошли за последние 20 лет:

A. Современные синтетические базовые масла PAO и минеральные масла высокой степени очистки имеют
естественно высокие индексы вязкости (от 120 до 150 против 80 до 100 у более старых масел). Другими словами, вязкость современного масла меньше изменяется при заданном изменении температуры, поэтому оно обеспечивает большую защиту при более высокой температуре, даже если масло относится к более низкому классу вязкости.

B. Противоизносные присадки лучше, чем когда-либо. Они более стабильны и обеспечивают лучшую защиту границ (контакт между поверхностями), чем добавки, применявшиеся в старых технологиях.

C. Улучшена технология присадки, улучшающей индекс вязкости (VI). Современные присадки гораздо более устойчивы к сдвигу, чем старые присадки VI (молекулы сопротивляются измельчению в двигателе). Кроме того, из-за использования базовых масел с более высоким естественным индексом вязкости требуется меньше этой присадки.

Не только смазочные материалы лучше, но и двигатели более надежны. Конструкция лучше, допуски на механическую обработку более строгие и более стабильные, впрыск топлива и электронное зажигание оптимизировали сгорание, технология материалов стала более точной — все это способствует увеличению срока службы и уменьшению количества проблем в течение типичного периода эксплуатации.

Вы помните, когда 100 000 миль были хорошей жизнью без автомобиля? Сегодня пробег 150 000 миль и более является нормой, и мы достигаем такого срока службы при гораздо меньшем техническом обслуживании. Мы можем вспомнить о том, какими хорошо построенными были автомобили в «старые добрые времена», но если объективно взглянуть на надежность, старые добрые времена наступили сейчас (и становятся лучше).

Другой момент заключается в том, что большинству людей не требуется увеличение срока службы двигателя типичного потребительского автомобиля. Хотя существуют исключения, средний срок службы потребительских автомобилей составляет 12 лет и 150 000 миль пробега. По истечении этого срока начинают возникать следующие проблемы:

A. Обслуживание вспомогательной системы и неприятные сбои становятся чрезмерными.

B. Транспортное средство становится источником неприятностей для окружающей среды из-за утечек, снижения эффективности сгорания и устаревших (или вышедших из строя) систем контроля выбросов.

C. Стиль автомобиля устаревает (некоторые потребители очень заботятся о стиле своих автомобилей).

Но вопрос выбора вязкости действительно сводится к долларам и центам. Чтобы оправдать использование масла с более высокой вязкостью за счет экономии топлива, должно быть верно следующее утверждение:


Где:
RC = Текущая стоимость (в сегодняшних долларах) ремонта двигателя
FPV = Текущая стоимость экономии топлива, связанная с использованием масла с низкой вязкостью
PEF = вероятность того, что двигатель выйдет из строя до истечения требуемого срока службы
PLE = Вероятность того, что отказа двигателя можно было бы избежать, используя масло с высокой вязкостью

В течение своей жизни типичный автомобиль сжигает от 6000 до 7500 галлонов топлива. Используя приведенную выше модель, давайте определим стоимость восстановления, необходимую для обоснования решения использовать масло с более высокой вязкостью, чтобы избежать отказа двигателя.

Предположения:
FPV = 210 долларов, при условии 3-процентной скидки на 7000 галлонов, купленных по цене один доллар за галлон (21,4 мили на галлон)
PEF = 10-процентная вероятность того, что двигатель выйдет из строя до достижения 150 000 миль, наш требуемый срок службы
PLE = 20-процентная вероятность того, что масло с более высокой вязкостью позволило бы избежать отказа

RC = 210 долл. США/(0,10 X 0,20) 90 125 = 210 долл. США/0,02
= 10 500 долларов США

Таким образом, текущая стоимость восстановления двигателя должна превышать 10 500 долларов (исходя из моих предположений), чтобы оправдать использование масла с более высокой вязкостью, что очень дорого для потребительского автомобиля. Расчет можно изменить, чтобы определить, насколько требуется улучшение экономии топлива, чтобы оправдать допущение риска отказа двигателя. . . все зависит, конечно, от ваших предположений о риске отказа двигателя и вероятности того, что масло с более высокой вязкостью снизит этот риск.

Для современных автомобилей доллары и центы просто не складываются. Хотя экономия топлива за жизненный цикл может показаться небольшой, она велика по сравнению с затратами на восстановление двигателя с поправкой на риск. Есть и нематериальные факторы, которые следует учитывать, например, чувство, которое вы испытываете, выполняя свою часть работы по уменьшению нашего воздействия на окружающую среду и зависимости от ископаемого топлива.

Об авторе

Что такое всесезонное масло? (Определение, преимущества, часто задаваемые вопросы)

Свяжитесь с нами Получить предложение

Десятилетия назад автомобили использовали только односортные масла, а это означало, что сезонная смена сорта масла была необходима.

Однако достижения в области технологий производства масел в 1950-х годах дали нам всесезонное автомобильное моторное масло , масло, которое можно использовать круглый год.

Но, что такое всесезонное масло ?
И, каковы преимущества его использования?

В этой статье мы постараемся подробно ответить на эти вопросы.
Мы также рассмотрим типы всесезонных масел, доступных сегодня, и ответим на некоторые другие часто задаваемые вопросы, которые могут у вас возникнуть.

Эта статья содержит: 
  • Что такое всесезонное масло?
  • Каковы преимущества использования всесезонного масла?
  • 7 Часто задаваемые вопросы о всесезонном моторном масле
    • Какие существуют типы всесезонных масел?
    • Какое наиболее распространенное всесезонное моторное масло?
    • Что такое моносортное моторное масло?
    • Должен ли я использовать всесезонное или односезонное масло
    • Улучшает ли всесезонное масло экономию топлива?
    • Как помогает присадка для повышения индекса вязкости?
    • Когда лучше использовать односортное масло?

Начнем.

Что такое всесезонное масло ?

Всесезонное масло — это моторное масло , одинаково хорошо работающее как при высоких, так и при низких температурах. Обычно его получают путем смешивания базового масла (синтетического масла или минерального масла) с присадкой , называемой улучшителем индекса вязкости.

В результате всесезонное масло остается текучим при более низкой температуре, но при более высокой температуре масло не становится слишком жидким (чего не могут делать моносезонные масла).

Это означает, что пленка всесезонной смазки не рвется даже при самых высоких рабочих температурах.

Но как узнать, является ли ваше моторное масло всесезонным или всесезонным ?
Вы можете распознать всесезонное масло по типичному классу вязкости SAE J300 , присвоенному ему Обществом автомобильных инженеров (SAE).

Например, возьмем 10W-30 .

Здесь W означает зимний класс SAE. Число перед W обозначает вязкость или расход масла при 0°F. Чем ниже это число, тем лучше ваше масло будет работать зимой.

Цифра после W означает определенный класс вязкости при более высокой температуре (212°F). Чем выше число, тем более устойчивым будет моторное масло к разжижению при рабочей температуре.

Любое всесезонное масло должно соответствовать стандартам класса вязкости SAE, чтобы его можно было использовать.

Теперь, когда вы знаете, что такое всесезонное масло, давайте рассмотрим его преимущества.

Каковы преимущества использования универсального масла ?

Вот преимущества использования всесезонного масла для вашего бензинового или дизельного двигателя: 

  • Широкий диапазон рабочих температур делает его пригодным для круглогодичного использования  
  • Обеспечивает меньший расход заряда аккумулятора
  • Обеспечивает превосходную работу при высоких температурах
  • Рассчитан на более длительный срок службы Замена масла интервалы благодаря повышенной устойчивости к окислению
  • Снижает расход масла за счет сокращения времени простоя и обеспечения высокоскоростной временной разжижения при сдвиге
  • Снижает износ двигателя за счет более быстрой смазки далее часто задаваемые вопросы по всесезонному маслу.

    7 Часто задаваемые вопросы о Всесезонное Моторное масло

    Вот ответы на некоторые вопросы, которые могут у вас возникнуть о всесезонных маслах и связанных темах:

    1. Какие существуют типы всесезонных масел?

    Всесезонные масла обычно доступны в трех типах моторных масел

    A. Минеральное всесезонное моторное масло

    В минеральном всесезонном моторном масле в качестве базового масла используется легкое минеральное масло .

    Минеральное масло (обычное моторное масло), полученное из сырой нефти, обладает превосходными свойствами для обеспечения смазки деталей двигателя при высоких температурах.

    Производители масел обычно добавляют Улучшитель индекса вязкости , чтобы сохранить обычное моторное масло при низких температурах и достаточно густым при высоких температурах.

    Улучшители вязкости загущают минеральное масло, когда масло нагревается , и позволяет всесезонному маслу выдерживать большую нагрузку или сдвиг в рабочих условиях.

    B. Полусинтетическое универсальное масло

    Производители масел создают полусинтетическое моторное масло, смешивая минеральное масло (производное сырой нефти) с синтетической масляной основой.

    В результате синтетическая смесь обеспечивает адекватную смазку в течение более длительного времени и производит меньше кислотных побочных продуктов, которые могут вызвать эрозию деталей двигателя.

    Еще одним преимуществом полусинтетического масла является то, что оно обеспечивает лучшую экономию топлива по более низкой цене, чем полностью синтетическая смесь.

    C. Полностью синтетическое всесезонное

    Полностью синтетическое моторное масло перегоняется, рафинируется и очищается производителями масел на молекулярном уровне , что делает его идеальным для любого современного бензинового или дизельного двигателя.

    Поскольку индекс вязкости синтетического масла выше, чем у минерального масла, оно на меньше подвержено влиянию изменения температуры. Требуется меньшее количество масляной присадки, чтобы поддерживать масляную жидкость при рабочей температуре.

    Лучшая термическая стабильность синтетического масла также препятствует более быстрому разложению по сравнению с обычным маслом. Эта смазка обладает улучшенными моющими свойствами, которые помогают бороться с коррозией деталей двигателя и снижают образование шлама.

    Кроме того, поскольку синтетические базовые масла не содержат примесей , их можно использовать для автоспорта и экстремальных климатических условий.

    Полная синтетическая или синтетическая смесь также необходима для автомобилей с двигателями с турбонаддувом , так как эти двигатели имеют более высокую рабочую температуру, чем стандартный двигатель.

    2. Какое всесезонное моторное масло является наиболее распространенным?

    SAE5W-30 — наиболее широко используемое моторное масло для легковых бензиновых и дизельных двигателей.

    Это моторное масло имеет более низкую вязкость, что означает, что оно остается менее вязким при низких температурах, чем, скажем, 10W-30.

    Его кинематическая вязкость в горячем состоянии равна 30, что означает, что оно остается менее вязким при более высокой температуре, чем более густое масло, такое как 5W-50.

    Моторное масло SAE J300 5W-30 может оставаться жидким при температурах от -22ºF до 95ºF . Это идеальный выбор для владельцев бензиновых или дизельных автомобилей, которые испытывают большие сезонные колебания температуры.

    Тем не менее, вы должны всегда использовать смазку с классом вязкости, рекомендованным производителями двигателей, чтобы обеспечить плавную работу двигателя с меньшим количеством замен масла.

    3. Что такое моносортное моторное масло?

    Сезонное или односегментное масло имеет только один класс вязкости по SAE , определенный стандартом SAE J300. Он предназначен только для горячего или холодного применения.

    Сезонное масло также называют «прямолинейным».

    Моносортные масла обычно делятся на две категории: 

    • Классы с буквой «W» : Эти масла подходят для зимних условий эксплуатации при более низких температурах или при холодном пуске. Например, 5W, 10W, 15W и 20W
    • Классы без буквы «W»: Это летние масла с классом вязкости, подходящим для более высоких температур. Например, SAE 20, 30, 40 и 50

    4. Должен ли я использовать всесезонное или односезонное масло?

    Рекомендуется универсальное масло для большинства современных бензиновых и дизельных двигателей.

    Here’s why: 

    • It offers optimum and consistent lubrication over a wide temperature range
    • It can offer better oil pressure during a cold start compared к односегментному маслу. Двигатель прокручивается быстрее, что снижает нагрузку на аккумулятор и стартер.
    • Универсальное масло может достичь критических деталей двигателя быстрее по сравнению с односезонным маслом при различных температурах окружающей среды недоступен  

    5. Повышает ли всесезонное масло экономию топлива?

    Использование всесезонного моторного масла для вашего бензинового или дизельного двигателя может помочь вам сэкономить на топливе 1,5–3% по сравнению с всесезонным маслом.

    Поскольку всесезонное масло позволяет запускать двигатель при более низких температурах и защищает детали двигателя при высоких температурах, оно снижает расход топлива . Следовательно, он предлагает улучшенную экономию топлива в долгосрочной перспективе.

    6. Как помогает присадка, улучшающая индекс вязкости?

    Улучшитель индекса вязкости (VII) представляет собой присадку к маслу , используемую для изменения индекса вязкости моторного масла.

    Примечание : индекс вязкости представляет собой отношение между температурой и вязкостью масла (сопротивление течению). Чем выше индекс вязкости , тем меньше изменяется вязкость с температурой .

    Улучшитель индекса вязкости представляет собой молекулу с органической цепью, которая растворяется в моторном масле.

    В холодную погоду эта добавка сжимается и скручивается, оказывая меньшее сопротивление потоку масла . В горячем состоянии его молекулы расширяются , обеспечивая более высокое сопротивление маслу, увеличивая вязкость масла.

    Присадка индекса вязкости также работает как масло с низкой вязкостью под давлением.

    Как?
    В двигателе внутреннего сгорания масло подвергается сильному сдвигу, вызванному скольжением поршневого кольца по стенке цилиндра.

    В результате присадки, улучшающие вязкость, растягиваются, как длинная тонкая струна, превращая масло в масло с более низкой вязкостью.

    Таким образом, масло все еще может сопротивляться высокому сдвигу и не теряется при расходе масла. Кроме того, поскольку масло внутри представляет собой масло с низкой вязкостью, оно уменьшает трение, обеспечивая лучшую экономию топлива.

    7. Когда лучше использовать односортное масло?

    Вы можете использовать моносортное масло, если вы ездите в палящих условиях, таких как жара в пустыне или постоянные высокие температуры круглый год.

    В таких случаях моносорт может работать лучше, чтобы справиться с более высокой окружающей температурой Вы также можете использовать односортное масло в качестве сезонного масла для классических автомобилей.

    Кроме того, есть исключительные случаи, такие как газонокосилки , где более экономично использовать односортную смазку.

    Завершающие мысли0213 для оптимизации характеристик вашего автомобиля, помимо регулярной замены масла и технического обслуживания.

    И, если вы ищете компетентное и надежное решение по ремонту автомобилей , которое поможет вам во всем этом, свяжитесь с RepairSmith !

    RepairSmith — это поставщик услуг по ремонту и техническому обслуживанию мобильных автомобилей , который предлагает конкурентоспособные и предварительные цены на ряд автомобильных услуг.

    Наши механики, сертифицированные ASE не только поможет вам выбрать подходящую автомобильную смазку для вашего автомобиля, но также может выполнить замену масла и техническое обслуживание масла прямо на вашей дороге.

    Свяжитесь с нами, чтобы записаться на прием прямо сейчас!

    Поделитесь этой историей:

    Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *