Трансмиссионное масло 80W-90 SAE — Масла для трансмиссии
Масло SAE 80W-90 применяется в механических коробках передач и мостах как всесезонное в регионах, где температура зимой не падает ниже -25 °С: для России это вся средняя полоса и юг, и только в северных широтах есть смысл выбрать менее вязкое SAE 75W-90. Трансмиссионные масла ROLF с этим классом вязкости – как специализированные, предназначенные для конкретного класса агрегатов, так и универсальные, что прямо указывается маркировкой по группам API GL.
Задачи и функции
Для трансмиссии наиболее важны противоизносные и противозадирные свойства смазочного материала. Если, допустим, нагрузка на вкладыши коленчатого вала распределяется по всей их площади, то в коробке передач усилие передается в очень ограниченном пятне контакта шестерен. Одновременно масло должно иметь достаточно жестко определенную вязкость. При недостаточной вязкости пленка масла будет легче продавливаться, хуже удерживаться на поверхностях, но и более густое масло перестанет в достаточном объеме разбрызгиваться вращающимися шестернями.
Поэтому трансмиссионное масло 80W-90 не рекомендуется применять в коробках передач, рассчитанных под менее вязкие сорта масла.
Отсутствие принудительной подачи масла насосом требует от масел для трансмиссии нормированных характеристик по образованию пены. Противопенные свойства масел этой группы задаются специфическим набором присадок и должны сохраняться на протяжении всего срока между заменами.
Изначально достаточные противозадирные свойства трансмиссионных жидкостей обеспечивались либо естественным содержанием в базовом минеральном масле соединений серы, либо дополнительным введением серных и фосфорных присадок. Однако такие масла имели неизбежно повышенную коррозионную активность по отношению к цветным металлам, именно поэтому масла категории API GL-5 для гипоидных редукторов запрещалось применять в синхронизированных коробках передач – ресурс синхронизаторов значительно падал. В дальнейшем пакеты присадок модернизировались, разрабатывались более качественные полусинтетические и синтетические базы, что позволило ROLF Lubricants GmbH создать масла универсального применения.
Так как сроки замены трансмиссионного масла в автомобилях велики, а в ряде моделей применяется одна заливка на весь срок службы, от масла требуется и надежная защита от коррозии: в объеме картера неизбежно скапливается конденсат. Объем вводимых в состав ингибиторов коррозии составляет немалую долю в общем пакете присадок.
Вязкостно-температурные характеристики
Любое масло меняет свою вязкость в зависимости от температуры, поэтому для всесезонной эксплуатации нужно обеспечить достаточно широкий диапазон, в котором масло сохраняет нужные свойства. В зависимости от стабильности самой базы вводится определенный набор модификаторов вязкости, которым и отличаются масла одной линейки, но разной вязкости.
По мере старения и окисления базового масла происходит дрейф характеристик: оно легче густеет на морозе, разжижается при высоких температурах. Срок, в течение которого модификаторы вязкости способны поддерживать параметры, соответствующие заявленной спецификации, определяет в немалой степени интервал между заменами.
Расшифровка 80W-90
Для того чтобы просто и понятно описать температурно-вязкостные характеристики автомобильных масел, наиболее широко в мире применяется спецификация SAE J300. В ней использовано разбитие на условные группы по вязкости в определенных температурных точках, и в маркировке указывается один или два класса:
- «Летние» масла, у которых нормируются только свойства при высоких температурах, имеют в маркировке один цифровой индекс. Чем он выше, тем больше вязкость масла при прочих равных условиях, то есть масло SAE 40 гуще, чем SAE 30.
- «Зимние» масла, напротив, по стандарту испытываются при отрицательных температурах, а символический класс получает суффикс W (winter, зима). Здесь использовано то же правило: масло SAE 10W менее вязкое, чем SAE 20W.
- Всесезонные масла испытываются на соответствие стандарту по обеим методикам. То есть SAE 80W-90 – это маркировка масла, имеющего низкотемпературную вязкость класса 80W и высокотемпературную класса 90.

Нужно помнить, что символические классы вязкости для моторных и трансмиссионных масел по SAE имеют разные обозначения, и прямо сравнивать их нельзя. Трансмиссионное масло SAE 80W-90 по вязкостным свойствам при высокой температуре находится посередине между моторными SAE 40 и SAE 50.
Как выбрать?
Основной показатель применяемости масла в конкретном типе трансмиссии – это его соответствие стандартам API. Здесь наиболее актуальны два класса.
- GL-4 включает в себя масла для механических коробок передач, раздаточных коробок, ведущих мостов со спирально-коническими парами или гипоидными, имеющими малое смещение осей. Обязательно нормируется коррозионное воздействие на цветные металлы, то есть масла API GL-4 должны быть совместимыми с синхронизированными коробками передач.
- GL-5 выделен для специализированных масел с увеличенными противоизносными и противозадирными свойствами, необходимыми для работы смазочного материала в гипоидных парах ведущих мостов.
Такие масла нельзя применять в синхронизированных трансмиссиях, если это прямо не указано в инструкции.
Маркировки наподобие GL-4+, применяемые рядом производителей масла, не предусмотрены стандартной классификацией и являются не более чем коммерческой уловкой. Трансмиссионные масла ROLF маркируются строго в соответствии со стандартом, для масел универсального применения указывается двойной класс API GL-4/GL-5.
При наличии у производителя автомобиля дополнительных требований к качеству масла необходимо выбирать продукт с соответствующими допусками. Например, масло ROLF Transmission 80W-90 GL-5 имеет допуски ZF для применения в механических коробках своего производства и рекомендовано для трансмиссий, где эти допуски указаны в сервисной документации.
Каталог трансмиссионных масел ROLF 80w-90
ROLF TRANSMISSION M5 A 80W-90 скачать описание
Где купить
ROLF Transmission 80W-90 GL-5 скачать описание
Где купить
Gl-5 80w90 | Трансмиссионное масло C.
N.R.G. N-Trance Gl-5 80w90Трансмиссионное масло C.N.R.G. N-Trance Gl-5 80w90 — это высококачественное всесезонное минеральное трансмиссионное масло, изготовленное в соответствии со cпецификацией API Gl-5, имеющее вязкость SAE 80w90.
Масло 80w90 предназначено для использования в механических трансмиссиях с любыми типами зубчатых передач, включая гипоидные, в высокоскоростных гипоидных передачах и ведущих мостов, которые работают при высоких температурах и подвергаются кратковременной ударной нагрузке.
Маркировка 80w-90
в названии расшифровывается как:«80» – оптимальная вязкость масла в пределах от -26°С;
«W» – предназначено для эксплуатации в зимний период;
«90» – оптимальная вязкость масла в пределах до +45°С.
В 2016 году масло N-Trance Gl-5 80w90 в числе других продуктов производства C.N.R.G. прошло испытания и было принято в качестве основного минерального трансмиссионного масла для использования в силовых установках дорожно-строительной и землеройной техники SEM и CATERPILLAR компании «Цеппелин Вайсрусланд», которая является официальным дилером CATELPILLAR в Республике Беларусь, о чем было составлено соответствующее письмо .
.. .
Масла Gl-5 с индексом 80W имеют достаточно низкую температуру застывания и рекомендованы к всесезонному использованию в легковых, грузовых автомобилях и автобусах отечественного и импортного производства в районах с умеренным климатом.
Трансмиссионные масла серии N-Trance Gl-5 80w90 изготовливаются по стандартам API Gl-5 и, наряду с противозадирными и противоизносными присадками, дополнительно содержат пакет серо-фосфорных присадок, что обеспечивает улучшенные защитные свойства для деталей трансмиссии в условиях высокого давления и нагрузок по сравнению с маслами, изготовленными по стандарту Gl-4, такими, как, например: Gl-4 80w90.
| Тип: | Минеральное масло |
| Назначение: | Трансмиссия |
| Вязкость: | SAE 80w90 |
| Стандарт: | API Gl-5 |
| Допуски: | DAF MAN 342 type M2 Renault ZF TE-ML 05A/12E/16B ZF TE-ML 17B/19B/21A Volvo 97316, 97310 ОАО «АвтоВАЗ» |
Трансмиссионные масла линейки N-Trance производятся в соответсвии со строгими международными стандартами API Gl-5 и имеют аналоги среди товаров в линейке трансмиссионных масел стандарта Gl-5 других производителей, некоторые из которых приведены в таблице ниже:
| Отечественные масла | Импортные масла |
| ГОСТ ТАД-17и ГОСТ ТМ-5-18 | Castrol Axle EPX Mobil Mobilube S |
| Лукойл ТМ-5 ТНК Trans Gipoid Super Gazpromneft G-Truck G-Energy G-TRUCK | Addinol Getriebeol Idemitsu GL-5 80w90 ENEOS 80w90 GEAR GL-5 RAVENOL Getriebeoel EPX Kixx GEARTEC ZIC G-5 |
Требования:
ТУ 0253-015-45169682-2015
Масло C.
N.R.G. N-Trance Gl-5 80W-90 производится компанией C.N.R.G. из качественного синтетического и минерального базового сырья импортного производства с применением сбалансированного адаптивного пакета присадок и соответствует следующим характеристикам:
ЧТО ТАКОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ МАСЛО? — ТДС
ЧУДО МНОЖЕСТВА
Мы все знакомы с всесезонными маслами для дизельных двигателей. Вязкость — это одна из двух характеристик, которые мы используем для полного описания моторного масла. Другой — производительность, будь то классификация услуг API, классификация ACEA или спецификация OEM. Любая смазка, включая масла для дизельных двигателей, может быть полностью описана этими двумя функциями: эффективностью и вязкостью. Вероятно, наиболее распространенной всесезонной классификацией вязкости, с которой мы сталкиваемся, является SAE 15W-40, хотя для некоторых современных дизельных двигателей в настоящее время требуются моторные масла с вязкостью SAE 10W-40, SAE 5W-30 или даже SAE 0W-20.
0005
Всесезонное моторное масло — это технологическое чудо, но мы склонны воспринимать его как должное. Оно обеспечивает надлежащую защиту жидкостной пленки в различных условиях потока и температуры, при проворачивании коленчатого вала при холодных пусковых температурах до -35°C, при циркуляции в виде объемного моторного масла при температуре около 100°C или при разрыве через кольцо. области ремня при температуре около 185°C. И всесезонное моторное масло должно выдерживать все эти разные условия.
Общество автомобильных инженеров (SAE) было образовано в 19 году.05. В 1911 году были установлены классы вязкости моторных масел. Эта первая классификация классов вязкости SAE для моторных масел предназначалась для «прямых» моносортных моторных масел. В районах с большими перепадами температур от лета к зиме было обычным делом, чтобы двигатель работал на менее вязком сорте масла, таком как SAE 10, зимой и на более густом SAE 30 летом.
В настоящее время публикация SAE J300 «Класс вязкости для моторных масел» определяет классы вязкости моторного масла по четырем различным тестам на вязкость.
Класс вязкости «W»/зима описывает вязкость масла в условиях запуска двигателя при низких температурах. Существует низкотемпературная вязкость проворачивания, которая устанавливает требования к вязкости при различных низких температурах, чтобы гарантировать, что масло не слишком густое, чтобы стартер не мог провернуть двигатель. Кроме того, существует низкотемпературная прокачиваемая вязкость, которая гарантирует, что масло при низких температурах не будет настолько густым, чтобы масляный насос не мог его перемещать. Марки «W»/зима также должны соответствовать минимальной высокотемпературной вязкости.
Вязкость высокотемпературных классов вязкости «не W» измеряется при высоких температурах, характерных для условий, с которыми масло сталкивается в работающем двигателе. Каждый класс вязкости «не W» имеет диапазон вязкости при 100°C, в который он должен попадать.![]()
Таким образом, две группы вязкости совершенно разные: классы вязкости «W»/зима описывают характеристики вязкости масла при низких температурах, а классы вязкости «не W» описывают характеристики вязкости масла при высоких температурах.
В последнем обновлении классов вязкости J300 для моторных масел в 2015 году также были представлены классы вязкости SAE 8, SAE 12 и SAE 16 при высоких температурах.
Высокотемпературные марки с низкой вязкостью становятся все более распространенными из-за их вклада в экономию топлива. Масло с низкой вязкостью требует меньше энергии для циркуляции, чем масло с высокой вязкостью, а масло с более низкой вязкостью создает меньшее сопротивление между поверхностями скольжения.
Самые ранние классы вязкости SAE для моторных масел определяли только одно состояние масла, его вязкость при рабочей температуре двигателя, а «прямые» моноклассы SAE варьировались от SAE 10 до SAE 50. Но у этих первых моносортных моторных масел были проблемы. Зимой в США было обнаружено, что двигатели просто невозможно провернуть при испытанных низких температурах.
Вот почему SAE разработала класс моторного масла «W»/зима. Это привело к введению низкотемпературных классов вязкости SAE 10W, 15W, 20W и 25W. Летом двигатель будет работать на моторном масле SAE 30, а зимой на соответствующем классе вязкости «W», что позволит провернуть и запустить двигатель. Позже SAE добавило требование к вязкости для прокачки при низких температурах в классификацию вязкости «W»/зима, потому что было обнаружено, что после длительных периодов холодного выдерживания при низких температурах масло может даже не прокачиваться после запуска двигателя.
В середине 1950-х годов химики нефтяной промышленности разработали присадку к маслу, названную Улучшителем индекса вязкости (VII). Индекс вязкости (VI) представляет собой описание скорости изменения вязкости масла при изменении температуры, все масла загустевают по вязкости при понижении температуры и разжижаются при повышении температуры, минеральное масло первого отжима хорошего качества имеет индекс вязкости от 95 до 100. . Недавно разработанная присадка, улучшающая индекс вязкости (VII), изменила скорость загустевания масла при понижении температуры и разжижения при повышении температуры. Масло, модифицированное присадкой, улучшающей индекс вязкости, по-прежнему густеет при понижении температуры, но не так сильно, как немодифицированное масло. И при повышении температуры он не истончается.
В конце 1950-х годов были представлены первые всесезонные моторные масла. Большинство из них были универсальными маслами SAE 10W-30, они соответствовали требованиям к вязкости при проворачивании двигателя при низких температурах класса SAE 10W, а также требованиям к вязкости высокотемпературного масла для циркуляции масла класса SAE 30.
Два масла по цене одного!
Но каким образом присадка, улучшающая индекс вязкости (VII), создает всесезонное моторное масло, которое может соответствовать требованиям SAE для низкотемпературного масла и в то же время удовлетворять требованиям к высокотемпературному маслу?
Мы должны помнить, что вязкость — это просто «сопротивление течению», жидкое масло течет легко, густое масло течет медленно, вода имеет низкое сопротивление течению и низкую вязкость, патока имеет высокое сопротивление течению и имеет высокая вязкость. При указании вязкости, а также поскольку масла меняют вязкость с изменением температуры, мы должны указать, при какой температуре применяется вязкость. Высокотемпературная вязкость моторного масла измеряется при 100°C, поскольку это приблизительная температура масла в поддоне двигателя. Вязкость HTHS измеряется при 150°C, поскольку это приблизительно соответствует температуре в области кольцевого пояса. Вязкость индустриальных масел указана при температуре 40°C, поскольку промышленные гидравлические, редукторные и циркуляционные масляные системы будут работать при этой температуре.
Но как мы производим всесезонное моторное масло, используя присадку, улучшающую индекс вязкости (VII), например, минеральное масло на основе SAE 15W-40? Синтетические масла имеют естественно высокие индексы вязкости (VI), они являются естественными всесезонными маслами без добавления к ним присадки, улучшающей индекс вязкости (VII). Мы начнем с минерального масла с более низкой вязкостью, которое соответствует спецификациям масла SAE 15W для проворачивания коленчатого вала при низких температурах и прокачки при низких температурах. Затем добавляется необходимый объем VII для получения высокотемпературной вязкости моторного масла SAE 40, и в итоге мы получаем универсальное масло SAE 15W-40. Все это звучит просто, но интригует то, как работает VII.
Добавка, улучшающая индекс вязкости (VII), представляет собой молекулу с органической цепью, которая свернута в клубок, как спагетти, и растворяется в масле. В холодном состоянии молекула VII сжимается и масло имеет меньшее сопротивление течению – меньше сопротивление течению, вязкость масла ниже.
В горячем состоянии молекула VII набухает и создает более высокое сопротивление потоку масла, масло все еще разжижается из-за повышения температуры, но теперь оно имеет более высокую вязкость, чем если бы VII не было.
Масло проходит через молекулу, улучшающую индекс вязкости, в холодном состоянии Масло с трудом проходит молекулу присадки, улучшающей индекс вязкости, в горячем состоянии Но именно по малой ширине поршневого кольца происходит настоящее чудо всесезонного моторного масла. Поперек поршневого кольца, может быть всего на расстоянии 5 мм, всесезонное моторное масло показывает две совершенно разные вязкостные характеристики. Всесезонное масло имеет две разные характеристики по ширине поршневого кольца В поршневой канавке масло не подвергается скользящему движению, молекула присадки, улучшающей индекс вязкости, совсем не деформируется, остается в форме шарика спагетти, масло имеет высокую вязкость и не может двигаться по кольцевой канавке зазор. Тем не менее, на внешней стороне поршневого кольца, упираясь в стенку цилиндра и, возможно, всего в 5 мм, масло подвергается сильному сдвигу, вызванному скольжением кольца вверх и вниз по стенке цилиндра. Молекула улучшителя индекса вязкости растягивается, как длинная тонкая струна, масло между кольцом и стенкой цилиндра теперь имеет низкую вязкость, кольцо скользит по очень тонкому слою жидкости, и масло не может мигрировать вверх по стенке цилиндра. и сбивается по мере расхода масла. Кроме того, поскольку масло в этой области контакта между поршневым кольцом и стенкой цилиндра имеет низкую вязкость, снижается трение и наблюдается небольшой выигрыш в эффективности использования топлива. Всесезонное моторное масло не только обеспечивает запуск при низких температурах и защищает компоненты двигателя в условиях высоких температур, но также снижает расход масла и способствует экономии топлива. Все из маленькой молекулы в форме шарика спагетти, который сжимается, когда ему холодно, и набухает, когда жарко. Опубликовано by Benjamin Hunting Know How Не понимаете разницы между односортным и всесезонным моторным маслом? Хотите знать, какой тип вы можете безопасно установить в свой автомобиль, или может ли один быть лучше другого, когда вы смотрите на полку вариантов? Вы не одиноки. К счастью, ответ проще, чем вы думаете. Давайте посмотрим на ключевые различия между этими двумя классами смазочных материалов и посмотрим, где каждый из них лучше всего работает в реальных условиях вождения. Все моторные масла — синтетические или обычные — классифицируются в соответствии с их вязкостью, что на самом деле является просто причудливым термином для описания того, как быстро оно будет течь через ваш двигатель при рабочей температуре (около 212 градусов по Фаренгейту). Общество автомобильных инженеров (SAE) классифицирует вязкость масла по номеру. Масло SAE 30 жиже, чем масло SAE 40, и течет быстрее. Для обычного вождения нет смысла заливать в двигатель более густое или более жидкое масло, чем рекомендуется в руководстве по эксплуатации, и, по сути, вы можете повредить двигатель, сделав это. Не все дорожные условия одинаковы — они часто различаются по температуре. На самом деле, масло, которое легко течет при 212 °F, может загустеть и двигаться медленнее, когда температура опустится ниже нуля, что является реальной проблемой для любого, кто заводит машину утром после того, как она простояла всю ночь на зимнем холоде. Здесь наиболее очевидна разница между односортным и всесезонным моторным маслом. Всесезонные масла рассчитаны на два разных потока: один при холодном двигателе и один при прогретом двигателе. Как вы можете видеть, всесезонные масла начинают работать как более жидкие масла, а затем после прогрева переходят к более густым спецификациям. Это имеет решающее значение для защиты внутренней части двигателя вашего автомобиля или грузовика, когда вы впервые поворачиваете ключ на ледяном блоке, поскольку низкий показатель вязкости гарантирует, что он может быстро прокачиваться и почти сразу же покрывать защитным покрытием компоненты вашего двигателя. Выбор одного или нескольких сортов масла может показаться очевидным в пользу последнего. Тем не менее, есть очень специфические случаи, например, газонокосилки, где обычно используется смазка одного сорта. Подводя итог, можно сказать, что существуют определенные области применения, в которых подходит простое односортное масло или моносортное масло. Ознакомьтесь со всеми смазочными и химическими продуктами Фото предоставлено Wikimedia Commons. Категории Ноу-хау, Партнер В центре внимания Теги моторное масло, смазка, масло, замена масла, вязкость масла, Pennzoil, синтетическое масло, вязкость мои годы становления были окружены Studebakers на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке Соединенных Штатов.
В этом и заключается чудо многоуровневости. Односортное или всесезонное масло: в чем разница?
Более жидкие масла текут быстрее, чем более густые, и инженеры проектируют двигатели с учетом определенной вязкости масла.
Они отмечены буквой W, что означает «зима». Например, SAE 10W-30, где число перед W указывает на вязкость масла в холодном состоянии, а число после обозначает его вязкость в горячем состоянии (при рабочей температуре двигателя или 212°F).
Однако вы не ошибетесь, выбрав моторное масло всесезонной вязкости, поскольку оно обеспечивает более широкий диапазон температурных характеристик. И помните, что правила измерения вязкости одинаковы независимо от того, выбираете ли вы традиционное моторное масло, такое как Pennzoil, или высокотехнологичное полностью синтетическое моторное масло, полученное из природного газа, такое как Pennzoil Platinum.


Такие масла нельзя применять в синхронизированных трансмиссиях, если это прямо не указано в инструкции.