Втягивающее реле стартера — Aвточайник
Опубликовано от PokerArt1 — 1 комментарийПоделиться
Втягивающее реле является одним из важных элементов в конструкции автомобильного стартера. Втягивающее реле стартера еще иногда в народе называют просто соленоидом из-за выполняемых функций.
Содержание
- Функции втягивающего реле;
- Признаки неисправности втягивающего реле;
- Замена втягивающего реле;
Втягивающее реле является одним из самых важных элементов стартера. Он выполняет несколько функций:
- Замыкает силовые контакты электродвигателя;
- Вводит/выводит шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика;
При повороте ключа в замке зажигания от аккумуляторной батареи автомобиля по силовому проводу подается напряжение с большой силой тока на втягивающее реле.
Сила тока может превышать значение в 100A, что может представлять опасность для здоровья и даже жизни человека.
Реле в свою очередь замыкает силовые контакты электродвигателя приводя его в рабочее состояние. В тоже время от замка зажигания подается ток небольшой силы на втягивающее реле. Оно в свою очередь приводит в действие плунжер или рычаг включения, который вводит шестерню в зацепление с зубчатым венцом. После прекращения подачи электричества на соленоид, обгонная муфта и все остальные элементы возвращаются в исходное состояние.
Признаки неисправности втягивающего реле стартераПризнаков неисправности втягивающего реле может быть несколько. Самым главным опозновательным знаком, что втягивающее реле находится в неисправном состоянии является щелканье стартера. Оно происходит в большинстве случаев из-за подгорания контактов соленоида. Один щелчек втягивающего реле является свидетельством того, что оно находится в исправном состоянии. Он свидетельствует о том, что сердечник соленоида перемещается. Если щелканье стартера постоянное, то это означет периодическое пропадание подачи тока из-за подгорания контактов.
Еще одним признаком неисправности втягивающего реле является полное отсутствие каких-либо «признаков жизни» стартера. Это означает, что подача питания на втягивающее реле не происходит вовсе. Если питания нет, то щелчка перемещения сердечника нет и электродвигатель не начинает свою работу. Во всех вышеперечисленных случаях необходимо произвести замену втягивающего реле.
Замена соленоида стартера Замена втягивающего реле стартера автомобиляЗамена соленоида стартера не является чрезмерно сложной процедурой. Для ее проведения необходимы ключ и шестигранник. Порядок действий следующий:
- Открутить гайку крепления щеточного узла с болта втягивающего реле;
- Снять контакт вывода щеточного узла с болта втягивающего реле;
- Выкрутить стяжные винты крепящие втягивающее реле к корпусу;
- Извлечь тяговое реле из корпуса;
- Извлечь сердечник втягивающего реле;
Заменив вышедшие из строя элементы необходимо произвести сборку в обратной последовательности.
Поделиться
Рубрика: Блог
Меток Для чего нужно втягивающее реле стартера, Замена втягивающего реле стартера, Как понять что неисправно втягивающее реле, Признаки неисправности втягивающего реле стартера, Функции которые выполняет втягивающее реле стартера
Замена втягивающего реле стартера — цена от 800 руб. – SGcenter
- Москва, САО, Дубнинская улицаул., 83, строение 283с2
+7 (499) 714-67-34
+7 (929) 675-82-15
+7 (916) 961-88-51 - Москва, деревняд. Румянцево, 1-ый км Киевского шоссе,
авторынок «Авто Мастер», павильон Б-011Б
+7 (499) 714-67-38
+7 (925) 532-81-27
+7 (926) 207-75-22 - Московская областьМО, Одинцовский район,
поселокп. Новоивановское, Минское шоссе, с.30
+7 (925) 514-58-30
+7 (925) 532-87-69
Зачастую при комплексном ремонте стартера приходится сталкиваться с ситуациями, когда устранение обнаруженных во втягивающем реле неисправностей вызывает определенные трудности или вовсе не возможно. В их число входит замыкание и перегорание обмоток, обгорание контактных болтов и другие изъяны. В подобных случаях реле подлежит замене на новое.
Ремонт втягивающего реле стартера исключен ещё и потому, что в современных агрегатах реле зачастую неразборной конструкции. Во-первых, производители подобным образом стараются извлечь дополнительную прибыль при реализации запасных частей, а во-вторых, монолитный корпус обеспечивает герметичность, защищая от попадания внутрь влаги, повышая надёжность и долговечность узла.
Для замены необходимо приобретать именно те модели и типы втягивающего реле, которые рекомендованы заводом-изготовителем транспортного средства. Правильный выбор и установка соответствующего изделия гарантируют длительный срок эксплуатации, эффективное функционирование и уверенный запуск двигателя в любых условиях.
от 800 ₽
для легковых
автомобилей
от 1200 ₽
для грузовых
автомобилей
-
Профессионализм сотрудников
и современное оборудованиеВсе сервисные центры SGcenter снабжены современным оборудованием для диагностики и металлообработки, с его помощью мы определяем и исправляем неполадки не только быстро, но и максимально эффективно.
-
Оперативность
и богатый обменный фондВтягивающее стартера меняем за полчаса. В обменном фонде более 10 тысяч позиций комплектующих — это позволяет нам работать сразу, без ожидания каких-либо запчастей.
-
Гарантия на выполненные работы
и комплектующиеНаши услуги сертифицированы и соответствуют как российским, так и международным стандартам качества; на ремонт даём гарантию — 6 месяцев, на заменённые детали — 4 месяца.
Адреса филиалов
показать на картеУстройство
На большом количестве стартеров применяются узлы, имеющие аналогичную конструкцию и действующие по одинаковому принципу. Они состоят из силового реле и соленоидных электромагнитов, обладающих подвижным якорем и штоком. Катушечный соленоид намотан на цилиндрический каркас двухслойной обмоткой с внутренним – втягивающим и верхним – удерживающим слоями. Корпус реле, созданный из диэлектрического материала, крепится к задней части катушки индуктивности. На боковой стенке находятся два силовых контакта в форме болтов из стали, латуни или меди, через которые к аккумуляторной батарее подключается стартер, и происходит процесс коммутации секций обмотки с одной параллельной ветви на другую.
В центре соленоида на подвижный шток насаживается контактный диск из токопроводящих сплавов. Отодвинутый от контактных болтов с помощью пружины шток принимает нерабочее положение. Следовательно, поступление тока через цепь отсутствует. Внутри соленоида на одной оси со штоком располагается подпружиненный якорь, а в нерабочем состоянии он выступает за пределы соленоида. На внутренней торцевой поверхности якоря для соединения со штоком предусмотрено специальное углубление, на наружной – конструктивные отверстия, проточки для сцепления с вилкой привода стартера. Клеммы, предназначенные для соединения катушки (при ее наличии) с силовой сетью или замка зажигания с цепью, заключаются в изолированный диэлектрический корпус. Все устройство помещается в разборный или неразборный металлический кожух.
Принцип работы втягивающего реле
Втягивающее реле представляет собой ключевой компонент стартера и одновременно является одним из основных узлов в системе запуска двигателя автомобиля. Соединяясь с электрической схемой транспортного средства, реле управляет как включением и выключением электромотора стартера, так и последовательным переключением его механических составляющих.
Поворот ключа зажигания активирует подачу напряжения с аккумуляторной батареи на обмотку тягового реле. Возникшее электромагнитное поле передается на сердечник, в результате чего тот смещается, и, сжимая пружину возврата, далее направляет движение на шарнирно закреплённую на якоре вилку, которая вводит в зацепление шестерню бендикса с маховиком ДВС. Одновременно с этим якорь воздействует на шток, который диском замыкает контакты включения стартера, сразу прекращается деятельность втягивающей обмотки, а удерживающая продолжает фиксировать сердечник в рабочем положении.
Приведенный в действие стартер начинает раскручивать двигатель ТС. После того, как мотор завелся, и ключ зажигания отпущен, напряжение перестает поступать. Якорь возвращается в прежнее положение, а обгонная муфта, передавшая крутящий момент от стартера двигателю, соскальзывает по шлицам и выходит из сцепления с маховиком.
Признаки и причины неисправностей
На втягивающее стартера негативное влияние оказывают электрические и механические повышенные нагрузки. В первом случае это может привести к выгоранию контактных пластин и/или обмоток, во втором – вызвать преждевременное разрушение материалов, из которых выполнены узлы реле. Наиболее распространенным источником повреждений электрической части считается проникновение влаги во внутреннюю полость реле.
Неполадки в работе обнаруживаются по следующим особенностям:
- на поворот ключа в замке зажигания двигатель не реагирует или запускается только после серии попыток;
- мотор завелся, но стартер, не останавливаясь, продолжает вращаться, так как не может выйти из сцепления с маховиком, о чем свидетельствуют щелкающие звуки.
Самыми вероятными причинами неработоспособности реле являются:
- деформация, ослабление, поломка возвратной пружины;
- подгорание, залипание контактных пластин, приводящие к уменьшению площади их соприкосновения;
- замыкание, обрыв или перегорание проводов в обмотках из-за длительного воздействия напряжения.
Как проверить втягивающее на стартере
Для проверки реле не требуется его снятия с места установки. Поиск неисправности не отличается особой сложностью и начинается с простого тестирования электрических цепей комбинированным измерительным прибором – мультиметром. Определив с его помощью целостность проводки, приступают к проверке самого реле несколькими способами:
- Наиболее простой – это определение правильности срабатывания по выраженному щелчку, производимому при смене положения сердечника. Отсутствие сигнала говорит о том, что произошел сбой. Щелканье при некрутящемся стартере указывает на подгоревшие контакты узла.
- Когда втягивающее реле стартера все-таки срабатывает, но сопровождается вибрирующим скрежетом, предполагается повреждение обмоток соленоида. Их целостность проверяется измерением активного сопротивления при помощи омметра. Для чего вынимаются возвратная пружина и якорь магнита, по очереди замеряются сопротивления между выводами катушек и массой. В идеале показатели должны находиться в диапазоне 1-3 Ом. Далее сердечник вставляется в соленоид без пружины, контакты замыкаются, и определяется сопротивление между ними. В разных моделях оно должно варьировать от 3 до 5 Ом. При заниженных значениях, следует предположить о коротком замыкании, произошедшем в цепи обмоток.
переключатель реле соленоида стартера Ямаха 3П6-81940-00-00 3Б4-81940-00-00
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить Нажмите на изображение, чтобы увеличить Марка: НИША
MPN: 519-CSS2238L
СКП: 803467091198
Поделиться этим продуктом0006
Дополнительная замена MPN:
- 18P-81940-00-00, 1B7-81940-00-00, 2CR-81940-00-00, 3B4-81940-00-00, 3P6-81940- 00-00
Совместимость OEM: (S):
2022 | Yamaha | Yzfr1m |-
2022 | Yamaha | Yzfr1 | Worldgp60thanniversaryedition
2022 | Yamaha | yzfr1 |-
20222 | wimaRer | 2022|yamaha|waverunnervxcruiser|vx1050a
2022|yamaha|waverunnergp1800r|svho
2022|yamaha|waverunnergp1800r|ho
2022|yamaha|waverunnerfxlimited|fc1800bsvho
2022|yamaha|waverunnerfxcruiser|fc1800asvho
2022|yamaha|waverunnerfxcruiser|fb1800aho
2022|yamaha|waverunnerfx|fc1800svho
2022|yamaha|waverunnerfx|fb1800ho
2022|yamaha|kodiak700|yfm700kpse4x4specialeditionfieps
2022 |yamaha|kodiak700|yfm700kp4x4fieps
2022|yamaha|kodiak700|yfm700k4x4fi
2022|yamaha|grizzly700|yfm700pse4x4specialeditionfieps
2022|yamaha|grizzly700|yfm700p4x4fieps
2022|yamaha|grizzly700|yfm700epsxt-r
2021 | Yamaha | Yzfr1m |-
2021 | Yamaha | Yzfr1 |-
2021 | Yamaha | Yfz450rse |-
2021 | Yamaha | yfz450r |-
2021 | yamaha | waverunnervxcruiser | vx1800h.
2021 | yamaha | waverunnervxcruiser | vx1800hr88 2021 | yamaha | waverunnervxcruiser | vx1800hr88 2021 |vx1050a
2021|yamaha|waverunnergp1800r|svho
2021|yamaha|waverunnergp1800r|ho
2021|yamaha|waverunnerfxlimited|fc1800bsvho
2021|yamaha|waverunnerfxcruiser|fc1800asvho
2021|yamaha|waverunnerfxcruiser|fb1800aho
2021|yamaha|waverunnerfx|fc1800svho
2021|yamaha|waverunnerfx|fb1800ho
2021|yamaha|kodiak700|yfm700kpse4x4specialeditionfieps
2021|yamaha|kodiak700|yfm700kp4x4fieps
2021|yamaha|kodiak700|yfm700k4x4fi
2021|yamaha|grizzly700|yfm700pse4x4specialeditionfieps
2021|yamaha|grizzly700|yfm700p4x4fieps
2021|yamaha|grizzly700|yfm700epsxt-r
2020|yamaha|grizzly700|yfm700epsxt-r0008 2020 Yamaha WaveRunner GP1800R
2020 Yamaha WaveRunner FX Limited
2020 Yamaha WaveRunner FX Cruiser
2020 Yamaha WaveRunner FX
2020 Yamaha Kodiak 700
2019 Yamaha YFZ450RSE
2019 Yamaha YFZ450R
2019 Yamaha Kodiak 700
2019 Yamaha Grizzly 700
2018 Yamaha YFZ450RSE
2018 Yamaha YFZ450R
2018 Yamaha Kodiak 700
2018 Yamaha Grizzly 700
2017 Yamaha YFZ450RSE
2017 Yamaha YFZ450R
2017 Yamaha Kodiak 700
20170 Yamaha Grizzly 700080008 2016 Yamaha YFZ450R
2016 Yamaha Kodiak 700K
2016 Yamaha Grizzly 700
2015 Yamaha YFZ450RSE
2015 Yamaha YFZ450R
2015 Yamaha Grizzly 700
2014 Yamaha YFZ450RSE
2014 Yamaha YFZ450R
2014 Yamaha Grizzly 700
2014 Yamaha Grizzly 550
2013 Yamaha YFZ450RSE
2013 Yamaha YFZ450R
2013 Yamaha Grizzly 700
2013 Yamaha Grizzly 550
2012 Yamaha YFZ450RSE
2012 Yamaha YFZ450R
2012 Yamaha Grizzly 700
20120 Yamaha Grizzly 555080008 2011 Yamaha YFZ450XSE
2011 Yamaha YFZ450X
2011 Yamaha YFZ450RSE
2011 Yamaha YFZ450R
2011 Yamaha Grizzly 700
2011 Yamaha Grizzly 550
2010 Yamaha YFZ450X
2010 Yamaha YFZ450RSE
2010 Yamaha YFZ450R
2010 Yamaha Grizzly 700
2010 Yamaha Grizzly 550
2009 Yamaha YFZ450RSE
2009 Yamaha YFZ450R
2009 Yamaha Grizzly 700
2009 Yamaha Grizzly 550
2008 Yamaha Grizzly 700
2007 Yamaha Grizzly 700
токоведущее реле для питания стартера автомобильной техники?
спросил
Изменено 3 года, 8 месяцев назад
Просмотрено 728 раз
$\begingroup$
Учитывая тот факт, что соленоиду стартера сначала требуется максимум 50 ампер (для того, чтобы ведущая шестерня зацепилась с маховиком через плунжер и рычаг), а затем около 8 ампер во время запуска, нужно ли реле для подачи питания? к соленоиду? Это реле электромеханического типа или твердотельное?
- автомобилестроение
$\endgroup$
$\begingroup$
Раньше в автомобилях реле не использовалось, так как выключатели зажигания были достаточно хорошо сконструированы, чтобы выдерживать ток 50 А для тока втягивающей обмотки.
Более новые автомобили имеют такие компоненты, как замок зажигания, которые легче и имеют больше функций, и им требуется реле для управления соленоидом стартера. Это реле обычно находится в блоке предохранителей в моторном отсеке.
У нас был коммерческий фургон (бензин), у которого переключатель зажигания имел следующие положения: выкл, зажигание, пуск. Другой фургон (дизельный) выключился, включился, прогрелся, завелся…
Большинство реле электромеханического типа, поскольку они дешевы и их легко достать, но по мере того, как в автомобилях становится больше компьютеров и больше микропроцессорного управления, тогда некоторые вещи заменяются твердотельными компонентами.
Редактировать: вот ссылка, любезно предоставленная комментарием:
пример пусковых цепей
Он не включает все возможности, ранние модели Land Rover имели только большую подпружиненную кнопку, которая непосредственно приводила в действие стартер — никаких реле, соленоидов вообще.