Не крутит стартер, а рэле щелкает — Двигатель и трансмиссия
25.03.2008, 22:03 #1
Не крутит стартер, а рэле щелкает
Сегодня утром столкнулся с такими симптомами:Начинаю заводить машину, но стартер не крутится. Отчетливо слышно, что в капоте щелкает рэле.
После 7-8 попыток стартер все-таки включился крутанул двигатель, и машина завелась.
Вечером после работы история на холодной машине повторилась.Бензонасос — отрабатывает, аккумулятор заряжен.
P.S. с прошлого лета была проблема, что иногда горячая машина заводилась как-бы ТУГО, примерно как когда разряжен аккум, т.е. стартер тяжело и неохотно крутит двигаталь. Но как-то это несильно напрягало.
Видимо «ноги растут» все-таки из одного места. Что может быть? бендикс? втягивающее рэле?
25. 03.2008, 22:10 #2
Не крутит стартер, а рэле щелкает
Сегодня утром столкнулся с такими симптомами:
Начинаю заводить машину, но стартер не крутится. Отчетливо слышно, что в капоте щелкает рэле.
После 7-8 попыток стартер все-таки включился крутанул двигатель, и машина завелась.
Вечером после работы история на холодной машине повторилась.Бензонасос — отрабатывает, аккумулятор заряжен.
P.S. с прошлого лета была проблема, что иногда горячая машина заводилась как-бы ТУГО, примерно как когда разряжен аккум, т.е. стартер тяжело и неохотно крутит двигаталь. Но как-то это несильно напрягало.
Видимо «ноги растут» все-таки из одного места. Что может быть? бендикс? втягивающее рэле?
Была такая проблема, грешил на втягивающее, а в итоге оказалось что просто клемы на аккуме окислились, я плюсовую клему пошатал на аккумуляторе с тех пор проблем никаких нет. ..
25.03.2008, 22:27 #3
Не крутит стартер, а рэле щелкает
ну аккум я снимал недавно, заряжал. клеммы шевелил. Так что не оно (((
26.03.2008, 02:58 #4
Не крутит стартер, а рэле щелкает
Бендикс здесь ни причем, если толстый провод от АКБ к Стартеру впорядке и нормально прикручен и втягивающее щелкает, то либо само втягивающее(пятаки), либо сам стартер(щетки,обмотка,якорь)!
26. 03.2008, 18:24 #5
Не крутит стартер, а рэле щелкает
У меня такое на Опеле было.
Я даже с собой молоток возил — если щелкает и не крутится, аккуратно по стпртеру стукнул — он заработал.
Перебирали стартер пару раз — ничего не поменялось.
Когда сильно достало, поменял втягивающее, взял б/у. До самой продажи все работало.
А вот при окислении клемм аккумулятора обычно реле не щелкает.
26.03.2008, 18:33 #6
Не крутит стартер, а рэле щелкает
У меня такое на Опеле было.
Обычно может и не щелкает, а у меня щелкало… Но стартер не крутило…
Я даже с собой молоток возил — если щелкает и не крутится, аккуратно по стпртеру стукнул — он заработал.
Перебирали стартер пару раз — ничего не поменялось.
Когда сильно достало, поменял втягивающее, взял б/у. До самой продажи все работало.
А вот при окислении клемм аккумулятора обычно реле не щелкает.
06.04.2008, 18:42 #7
Не крутит стартер, а рэле щелкает
В общем дошли у меня руки снять стартер и посмотреть что и как.
Сразу скажу, что снять стартер полностью из капота у меня не получилось. Ибо открутить нижний болт сверхуможно только случайно ))
Видел на форуме вопросы по поводу разборки втягивающего рэле. Если есть свободное время и терпение, то разобрать его непокоцав МОЖНО. Но реально ЗАПАРНО. Лучше купить новое сразу. :-)) Сначала нужно упорно его развальцовывать, а потом аккуратно выпаивать контакты. Двумя руками отпаять сразу два контакта одним паяльником и вытянуть наверх пластмасску — задача на смекалку и расторопность. В общем пятаки оказались медными и чистыми. И вообще оно внятри было как новое. Не знаю чего ему было не так, то все равно инода подглючивало и не всегда срабатывало. Поэто было заменено новым. Но опыт разборки запомнится навеки )). А со стартером все просто. Легко разбирается, чистится, нулевкой зачищаются контакты, там где щетки и в путь!
01.12.2013, 18:22 #8
Не заводится Ксю. Стартер тяжело крутит. Свечи новые, стартеру месяц, новый аккумулятор. Поворачиваю ключ, насос качает, начинается крутиться стартер, но не схватывает.
Примерно за неделю до этого переодически плохо заводилась.
Были дожди, а потом за ночь подмерзло (-4С). Утром пытался завести машину, стартер тяжело крутил, но не схватывал. Вечером снова попробовал завести, со второго раза завелась с выжатой педалью газа (режим продувки). Поменял свечи и вв-провода, а на следующее утро снова не смог завести. Пробовал на двух аккумуляторах, полностью заряженных. Ноль эффекта.
Последний раз редактировалось christ; 02.12.2013 в 16:05.
01.12.2013, 19:43 #9
Сообщение от christ
Стартер тяжело крутит
С буксира попробуйте завести.
02. 12.2013, 00:11 #10
Slaveni, спасибо, что отписались!
Завтра попробую на галстуке дернуть.Целый день копался в машине на морозе. Все перетряс (свечи, вв-провода, крышку трамблера). Подтянул массу на стартере.
Все равно стартер как-то вяло крутит. На двух полностью заряженных аккумуляторах пробовал — никакого результата.
И молоточком стучал по стартеру. Перепробовал все советы с форума.
И так прошел весь день. Замерз как собака.
Уже не знаю на что думать, чувствую, что электрика хорошего надо.
И вот пробую снова завести и, что же вы думаете, заводится. Стартер стал крутить бодро и сразу же схватывает. Правда как-то обороты плохо держит. Отпускаю сцепление и глохнет сразу же. Так было раза 3. На четвертый решил подольше погреть двигатель, все-таки почти 4 дня стояла на морозе, пусть и небольшом. Прогрелась и все замечательно держит обороты.Легко заводится.
Только радость от победы портит тот факт, что так и не понял, в чем проблема. Как-то сама неожиданно сломалась, и так же неожиданно заработала.
Последний раз редактировалось christ; 02.12.2013 в 19:35.
На холодной машине реле щелкает, а стартер не крутит — «Моя Соната»
Сейчас этот форум просматривают: HalD2n и 4 гостя
- francuz92kz
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 20 дек 2010, 23:29
- Авто:
- Откуда: Казахстан г.Уральск
На холодной машине реле щелкает, а стартер не крутит
- Цитата
#160993
Сообщение francuz92kz »
из за чего может на холодную, не крутить стартер?,не откидывает а проста щелчок и всё???? а на разогретую ништяк всё заводится без проблем??? подскожите пожалуйстачто это может быть бендикс, или втягиваючий как разобраться???
Соната 1995г. 2.0
Вернуться к началу
- and1822
- Аксакал
- Сообщения: 3714
- Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05
- Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008
- Откуда: Дубна
- Цитата
#161005
Сообщение and1822 »
Твою-ж ты-ж мать! Русский язык…
Прочитал название темы «сартир не крутит».
Пишите по русски пожалуйста!
Втягивающее похоже умерло, либо просто сигнал до него не доходит.
2,0 Бета, АКПП, 2007 — была.
Grandeur TG V6 2.7 АКПП welcome: DRIVE 2 LIVE
Вернуться к началу
- Noks1
- Модератор Форума
- Сообщения: 5559
- Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
- Авто: Hyundai Terracan 3,5
- Откуда: Воронеж
- Цитата
#161025
Сообщение Noks1 »
and1822 писал(а):Твою-ж ты-ж мать! Русский язык. ..
Прочитал название темы «сартир не крутит».
Пишите по русски пожалуйста!
Подправил……
Сонатовод 2001-2010 гг — Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. Сейчас Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Вернуться к началу
- evgeniy110383
- Я тут живу
- Сообщения: 1013
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 15:12
- Авто:
- Откуда: Белгород
- Цитата
#161027
Сообщение evgeniy110383 »
Аккумулятор заряд держит?
Была Соната II-Y3
Вернуться к началу
- francuz92kz
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 20 дек 2010, 23:29
- Авто:
- Откуда: Казахстан г. Уральск
- Цитата
#162292
Сообщение francuz92kz »
на щетке приборов в темноте видать что пульсирует зарядка клему на акм… снимал зарядку держит???
Соната 1995г.2.0
Вернуться к началу
- evgeniy110383
- Я тут живу
- Сообщения: 1013
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 15:12
- Авто:
- Откуда: Белгород
- Цитата
#162322
Сообщение evgeniy110383 »
на щетке приборов в темноте видать что пульсирует зарядка
Проверь натяжку ремня генератора.
Возможно кончаются щетки, возможно где-то плохой контакт. Зарядку замерь тестером на заведенном двигателе, посмотри показания.
Была Соната II-Y3
Вернуться к началу
- francuz92kz
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 20 дек 2010, 23:29
- Авто:
- Откуда: Казахстан г.Уральск
- Цитата
#176112
Сообщение francuz92kz »
поменял генератор, и якорь на стартере, ща всё в норме…
Соната 1995г.2.0
Вернуться к началу
- Lionchik
- Бывалый
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован: 05 апр 2012, 17:16
- Авто: была Hyundai Sonata 2 Y3 2. 0 16V DOHC МКПП KM206
- Откуда: Крым
- Цитата
#210212
Сообщение Lionchik »
Такая же беда еще не разбирался. Неделю назад только купил машинку. Утром обычно когда поворачиваешь ключ щелчок под капотом(то ли втягивающее то ли релюха какаято) и секунд через 5 начинает крутить стартер.
Sonata 2 Y-3 2.0 16v DOHC МКПП
Вернуться к началу
- Noks1
- Модератор Форума
- Сообщения: 5559
- Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
- Авто: Hyundai Terracan 3,5
- Откуда: Воронеж
- Цитата
#210299
Сообщение Noks1 »
Lionchik
, для начала проверь и зачисть все контакты на стартёре и проверь клемы на АКБ. Далее по результатам. Возможно что и втягивающее чудит.
Сонатовод 2001-2010 гг — Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. Сейчас Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Вернуться к началу
- Lionchik
- Бывалый
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован: 05 апр 2012, 17:16
- Авто: была Hyundai Sonata 2 Y3 2.0 16V DOHC МКПП KM206
- Откуда: Крым
- Цитата
#211254
Сообщение Lionchik »
На днях прислушивался когда заводился, такое ощущение что пока бензонасос не накачает нужное давление стартер крутить не хочет. Т.е. ключ на старт щелчек под капотом и гудит что то сзади подозреваю что насос ну и через несколько секунд начинает крутить стартер. Интересно что если стартер крутанул глушишь сразу же машину, опять ключ на старт и стартер не задумываясь крутит. К стати есть какието подробные мануалы как например снять стартер, компрессор кондиционера, гур и т.д. а то по книжке что у меня есть….. проще без книжки. После эскорта 86 года тут под капотом просто ахтунг какой то.
Sonata 2 Y-3 2.0 16v DOHC МКПП
Вернуться к началу
- Карамель
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:13
- Авто:
- Откуда: Саратов
- Цитата
#245974
Сообщение Карамель »
есть у кого нибудь подробная инструкция замены втягивающего реле стартера?
Вернуться к началу
- Lionchik
- Бывалый
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован: 05 апр 2012, 17:16
- Авто: была Hyundai Sonata 2 Y3 2. 0 16V DOHC МКПП KM206
- Откуда: Крым
- Цитата
#246006
Сообщение Lionchik »
Карамель
я как стартер снимать буду могу пофоткать, но это будет не скоро(( , но в этом году
Sonata 2 Y-3 2.0 16v DOHC МКПП
Вернуться к началу
- Карамель
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:13
- Авто:
- Откуда: Саратов
- Цитата
#246014
Сообщение Карамель »
Lionchik, спасибо, но к тому времени, я думаю, уже буду ездить)
Вернуться к началу
- Карамель
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:13
- Авто:
- Откуда: Саратов
- Цитата
#246017
Сообщение Карамель »
Lionchik, хотя всё равно было бы неплохо, на будущее может кому пригодится) вообще это реле долго менять?
Вернуться к началу
- evgeniy110383
- Я тут живу
- Сообщения: 1013
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 15:12
- Авто:
- Откуда: Белгород
- Цитата
#246415
Сообщение evgeniy110383 »
Карамель
вообще это реле долго менять?
Со снятием/установкой стартера часа полтора.
Была Соната II-Y3
Вернуться к началу
- Lionchik
- Бывалый
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован: 05 апр 2012, 17:16
- Авто: была Hyundai Sonata 2 Y3 2.0 16V DOHC МКПП KM206
- Откуда: Крым
- Цитата
#246608
Сообщение Lionchik »
Не большой фотоотчет по стартеру и клапану EGR в картинках )))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Sonata 2 Y-3 2.0 16v DOHC МКПП
Вернуться к началу
- Карамель
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:13
- Авто:
- Откуда: Саратов
- Цитата
#246617
Сообщение Карамель »
классный отчет!! спасибо)))
Вернуться к началу
- evgen__ok
- Бывалый
- Сообщения: 989
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 20:27
- Авто: Hyundai Sonata 2. 0 МКПП 1994
- Откуда: Беларусь, Орша
- Цитата
#246629
Сообщение evgen__ok »
Ага… Отчётик классный !!!
Самое главное это ПИВО… Проверено временем, без него никак)))) Вернее как…, но так как надо получится)))))
Sonata 2, 1993-94 г. 2.0 DOHC
Вернуться к началу
- Lionchik
- Бывалый
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован: 05 апр 2012, 17:16
- Авто: была Hyundai Sonata 2 Y3 2.0 16V DOHC МКПП KM206
- Откуда: Крым
- Цитата
#246777
Сообщение Lionchik »
Теперь стартер крутит без всяких задержек, только ключ на старт сразу же крутит, а до этого была задержка не менее 1-2 сек это в лучшем случае. Проблема 99% в стертых щетках (хотя еще где то по 13 мм остаток), надо менять. Заработало нормально потому что расшевелил (разработал) все щетки, ну и коллектор тож почистил. На сколько хватит хз, но пока что радуюсь
Sonata 2 Y-3 2.0 16v DOHC МКПП
Вернуться к началу
Вернуться в «OLD: Электрика и свет»
Перейти
- ↳ Коммерческие предложения
- ↳ Предложения товаров
- ↳ Предложения услуг
- ↳ ФАЙЛООБМЕННИК
- Мир Hyundai Sonata
- ↳ Hyundai Sonata DN8 (2019-)
- ↳ DN8: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ DN8: Технические характеристики
- ↳ DN8: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ DN8: Допоборудование и тюнинг
- ↳ DN8: Двигатель
- ↳ DN8: Коробка передач и сцепление
- ↳ DN8: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ DN8: Тормозная система
- ↳ DN8: Топливно-воздушная система
- ↳ DN8: Система охлаждения
- ↳ DN8: Выхлопная система
- ↳ DN8: Электрика и свет
- ↳ DN: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata LF 2014-, LF фейслифт 2017-
- ↳ LF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ LF: Технические характеристики
- ↳ LF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ LF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ LF: Двигатель
- ↳ LF: Коробка передач и сцепление
- ↳ LF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ LF: Тормозная система
- ↳ LF: Топливно-воздушная система
- ↳ LF: Система охлаждения
- ↳ LF: Выхлопная система
- ↳ LF: Электрика и свет
- ↳ LF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata YF (i45, Y20) 2010-
- ↳ YF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ YF: Технические характеристики
- ↳ YF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ YF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ YF: Двигатель
- ↳ YF: Коробка передач и сцепление
- ↳ YF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ YF: Тормозная система
- ↳ YF: Топливно-воздушная система
- ↳ YF: Система охлаждения
- ↳ YF: Выхлопная система
- ↳ YF: Электрика и свет
- ↳ YF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata NF 2005-2010
- ↳ NF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ NF: Технические характеристики
- ↳ NF: Дилеры и гарантия
- ↳ NF: Тюнинг и доп. оборудование
- ↳ NF: Двигатель
- ↳ NF: Коробка передач и сцепление
- ↳ NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ NF: Тормозная система
- ↳ NF: Топливно-воздушная система
- ↳ NF: Система охлаждения
- ↳ NF: Выхлопная система
- ↳ NF: Электрика и свет
- ↳ NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)
- ↳ EF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ EF: Помогите оценить машину
- ↳ EF: Технические характеристики
- ↳ EF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ EF: Тюнинг Сонаты
- ↳ EF: Двигатель
- ↳ EF: Коробка передач и сцепление
- ↳ Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)
- ↳ EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ EF: Тормозная система
- ↳ EF: Топливовоздушная система
- ↳ EF: Система охлаждения двигателя
- ↳ EF: Выхлопная система
- ↳ EF: Электрика и свет
- ↳ EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ EF: Чудесное и неведомое
- ↳ Hyundai Sonata I, II, III (до 1999г)
- ↳ OLD: Технические характеристики и общая информация
- ↳ OLD: Двигатель
- ↳ OLD: Коробка передач и сцепление
- ↳ OLD: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ OLD: Тормозная система
- ↳ OLD: Топливно-воздушная система
- ↳ OLD: Система охлаждения двигателя
- ↳ OLD: Выхлопная система
- ↳ OLD: Электрика и свет
- ↳ OLD: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Чип-тюнинг от Sportline
- ↳ База знаний по общим вопросам
- ↳ Книги и программы по обслуживанию и ремонту Hyundai Sonata
- ↳ Каталожные номера деталей. Запросы по VIN.
- Клуб Hyundai Sonata
- ↳ Клубные вопросы
- ↳ Атрибутика Клуба
- ↳ Совместные закупки
- ↳ Одноклубникам по секрету 😉
- ↳ Клубная взаимопомощь
- ↳ Дружественные ресурсы
- ↳ Добрые дела Клуба
- ↳ Соната.Фото
- ↳ Филиалы Клуба. Встречи Соната Клуба
- ↳ Москва и область
- ↳ Питер и Ленобласть
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Встречи Ростовского филиала
- ↳ Краснодарский край
- ↳ Ставропольский край
- ↳ Таганрог
- ↳ Башкирия
- ↳ ХМАО
- ↳ Тульская область
- ↳ Томская область
- ↳ Татарстан
- ↳ Ярославская обл.
- ↳ Курская обл.
- ↳ Брянская обл.
- ↳ Калужская обл.
- ↳ Липецкая обл.
- ↳ Разанская обл.
- ↳ Чувашия
- ↳ Белгородская обл.
- ↳ Владимирская обл.
- ↳ Воронежская обл.
- ↳ Новгородская обл.
- ↳ Тверская обл.
- ↳ Нижегородская обл.
- ↳ Омская область
- ↳ Мурманская обл.
- ↳ Будем знакомы (для новичков)
- ↳ Приветы, поздравления и хабы-хабы
- ↳ С нами навсегда
- ↳ Партнеры Клуба Hyundai Sonata
- ↳ Проект «Клубный Гараж»
- ↳ Клубный Гараж г. Тула
- ↳ Клубный Гараж г. Ростов-на-Дону
- ↳ Гараж Шинда (Москва)
- ↳ Путешествия одноклубников
- ↳ Все о сайте MySonata.ru — вопросы, пожелания, предложения
- ↳ Черный список
- ↳ Комната отдыха
- ↳ Мир автомобилей
- ↳ Женская лига
- ↳ Немного о политике
- ↳ 100% оффтоп
- ↳ Корзина (Архив тем)
- Дела автомобильные
- ↳ Официальные дилеры и дистрибьюторы Hyundai
- ↳ Полезные адреса и ссылки
- ↳ Музыка и мультимедиа
- ↳ GPS навигация
- ↳ Всё о шинах и дисках (кроме продажи)
- ↳ Противоугонные системы
- ↳ Страхование автомобиля
- ↳ Правовой уголок
- ↳ Безопасность дорожного движения
- Отзывы и мнения
- ↳ Положительные отзывы
- ↳ Негативные отзывы
- ↳ Нейтральные отзывы
- Частные объявления (куплю-продам)
- ↳ Автомобиль (Соната любого модельного года)
- ↳ Запчасти для Hyundai Sonata YF (2010-)
- ↳ Запчасти для Hyundai NF (2004-2010)
- ↳ Запчасти для Sonata IV и V поколения она же EF (1998-2010, ТагАЗ)
- ↳ Запчасти для Sonata 1-III поколений (до 1998)
- ↳ Принадлежности к авто
- ↳ Шины и диски
- ↳ Разные нужные штуки
Стартер щелкает, но не крутит, почему не крутит стартер, причины и как их устранить.
Почему стартер щелкает, но не крутит. Причины неисправности стартера.Для современного человека транспортное средство уже давно не роскошь, а обычное средство передвижения. И довольно часто при движении могут возникать самые разные неисправности. Поэтому автовладельцы должны знать хоть какие-то нюансы в работе автомобиля, а, иногда, и уметь устранять неполадки самостоятельно. Всем известно, что основным узлом пускателя двигателя является стартер. Чтобы запустить двигатель, он должен раскрутить его на валу до скорости вращения. Однако не редко бывает так, что стартер щелкает, но не крутит. И на это есть масса причин, о которых должен знать каждый автолюбитель, если такая проблема возникает в дороге.
Содержание
- Пусковое устройство
- Втягивающее реле стартера, почему оно не работает
- Стартер щелкает, но не крутит, проверьте аккумулятор
- Стартер не крутит, а щелкает, проверьте массу тела с двигателем
- Стартер не крутит, проверьте массу двигателя
- Стартер не крутит, проверьте контакты реле концевика
- Стартер щелкает, но не крутится, возможны поломки стартера
- Советы профессионалов
Пусковое устройство
Стартер представляет собой сложный механический агрегат. Без него любое транспортное средство будет обыкновенной железной грудью, а в его некачественной работе любая машина всегда долго заводится. Но, прежде чем перейти к причинам плохой работы стартера, нужно знать, из чего он состоит:
- Пружинное кольцо.
- Направляющая втулка.
- Механизм привода корпуса.
- Весна.
- Ведущий муфты.
- Конус.
- Пин.
- Слеза.
- Ведомая трещотка с шестерней.
- Фланцевый эксцентрик.
- Упорная шайба.
- Приводной механизм.
- Ось.
- Рычаг.
- Ядро.
- Корпус реле.
- Обмотка тягового реле.
- Контактный диск.
- Контактный болт.
- Кисть.
- Коллектор.
- Рамка.
- Якорь.
- Обмотка.
- Крышка.
На некоторых моделях современных автомобилей стартеры снабжены дистанционным управлением, основными частями которого являются приводной механизм, электромагнитное тяговое поле, электродвигатель постоянного тока.
Втягивающее реле стартера, почему не работает
Имеется ряд признаков неисправности втягивающего реле:
- Стомтер вообще молчит.
- Стартер крутится хорошо и гудит, но не прокручивает мотор.
- Сцепление с маховиком не включает бендикс, корки и мотор не крутит.
- Срабатывание втягивающего реле, но мотор не прокручивается.
Проверить втягивающее реле очень просто. Нужно подать напряжение от аккумулятора на управляющий вывод реле (провод легко отличить, он самый тонкий). Если двигатель прокручивается, то проблема во втягивающем реле. Возможно сгорели пятые контакты. Для устранения проблемы нужно снять реле и почистить пятаки. Однако следует учитывать, что это реле долго не прослужит, так как на заводе был нанесен слой, противостоящий электроэрозии. Сейчас слоя нет, поэтому неизвестно, когда снова произойдет обгорание контактов.
Стартер щелкает, но не крутит, проверьте аккумулятор
Нередко причиной данной проблемы является разряженная или плохо заряженная аккумуляторная батарея. Проверить, заряжен ли аккумулятор, достаточно просто. Нужно снять минусовую клемму и измерить напряжение. Если оно меньше девяти вольт, то виновником проблемы действительно является аккумулятор и его необходимо зарядить. Однако после зарядки аккумулятора необходимо задуматься о причинах, приведших к его полной разрядке, так как не факт, что завтра он также не разрядится.
Стартер не крутит, а щелкает, проверьте массу тела с двигателем
Также стоит проверить массу кузова с двигателем. Если он неправильный, необходимо использовать другую проводку «Масса» и попытаться снова запустить двигатель.
Стартер не крутит, проверьте массу двигателя
Для проверки массы мотора вам понадобятся «крокодилы» для сигарет. Они должны быть подключены одним концом к двигателю, а другим — к минусу аккумулятора. Место соединения следует тщательно очистить. Затем заводим мотор, если машина стала легче, а напряжение увеличилось, то это говорит о том, что надо чистить массу.
Стартер не крутит, проверьте контакты реле концевика
Если стартер не крутит, обязательно обратить внимание на контакты реле концевика. В некоторых случаях они могут переборщить. Но если с ними все в порядке, то скорее всего неисправность самого механизма и надо либо полностью разбирать стартер, либо заменять.
Стартер щелкает, но не крутится, возможны поломки стартера
На стартере могут возникать следующие поломки:
- Деформация или поломка штекера в проводе Бендикса.
- Замыкание или обрыв одной из обмоток стартера.
- Сильный износ щеток и втулок.
- Подгорание провода питания, соединяющего обмотку стартера и тяговое реле.
Советы профессионалов
Если возникли проблемы со стартером, не тяните с ремонтом, так как есть риск «заглохнуть» прямо посреди дороги. Стоит отметить, что каждый конкретный случай сложного запуска транспортного средства индивидуален. Выше собраны наиболее распространенные причины данной неисправности.
После поворота ключа зажигания не работает стартер. Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания
Стартер необходим для запуска двигателя автомобиля и при его неисправности запуск становится проблематичным, а то и невозможным. Поэтому не лишним будет узнать, в чем причины его отказа и пути решения, чтобы сам водитель смог найти и устранить проблему.
Типичная ситуация. После ночной стоянки водитель пытается завести свой автомобиль, но стартер не реагирует на поворот ключа в положение «старт». В этой ситуации причин может быть несколько, и не всегда они связаны именно с ней.
Первый . Аккумулятор полностью разряжен. Аккумулятор может разрядиться по разным причинам. Так, например, водитель забыл выключить габаритные огни или лампочку освещения салона, что привело к полной разрядке аккумулятора.
В аккумуляторе может закрыться одна из банок, что приведет к полной разрядке.
Сюда же следует отнести неисправность, выдающую недостаточное напряжение, либо вообще перестающую выдавать зарядный ток, а также недостаточно натянутый и порванный приводной ремень.
Второй . Неисправна цепь от замка зажигания до стартера.
Третий . Неисправный замок зажигания, механический или электрический. Так, например, в замках зажигания автомобилей ранних годов выпуска, таких как классический ВАЗ, Москвич, ЗАЗ, пластиковая втулка, отвечающая за переключение контактной части замка, часто получала механические повреждения или оплавлялась.
Происходит следующее. При повороте ключа в положение зажигания загораются лампочки на панели приборов, что «говорит» о том, что цепь исправна. Однако при повороте ключа в положение «старт» стартер не реагирует. Это связано с тем, что кулачок штока изношен и не способен сблизить контакты, отвечающие за запуск.
Так же при длительной подаче питания на реле стартера через замок зажигания подгорают контакты замка. Обычно это происходит при длительных попытках запустить двигатель.
Четвертый . Короткое замыкание в обмотке стартера.
Пятый . Выход из строя реле стартера (устанавливается не на все марки автомобилей). В реле может сгореть катушка, обгореть или покрыться налетом контакты. При его выходе из строя стартер работать не будет, даже если все остальные элементы исправны.
шестой . Неисправен контакт на тяговом реле стартера, куда подходит питание от замка зажигания.
седьмой . Разбита масса двигателя и кузова, а также минусовой провод аккумулятора.
восьмой . Стартер также может «молчать», когда цепь стартера заблокирована иммобилайзером или сигнализацией. В момент постановки на охрану они могут разомкнуть пусковую цепь.
Отладка
Если аккумулятор разрядился из-за недостаточной зарядки генератора, то его необходимо отремонтировать.
При наличии неисправности в электрической цепи от замка зажигания до втягивающего реле стартера необходимо прозвонить тестером целостность проводов а также проверить цепь на предмет короткого замыкания.
Для восстановления цепи нужно найти место обрыва провода и соединить. При «пайке» проводов, при возникновении короткого замыкания, необходимо отсоединить провода и заизолировать, и перепроверить цепь прибором.
Цепь может исправна, но из-за подгоревших контактов на реле стартера приходит недостаточное напряжение , и оно не работает.
Если стартер не работает из-за выхода из строя замка зажигания, то можно отсоединить контактную группу и почистить контакты, если эта операция не поможет, то ее необходимо заменить.
При обнаружении короткого замыкания в обмотке статора или ротора стартера заменить неисправные детали, либо заменить стартер в сборе.
Можно попробовать отремонтировать неисправный контакт на втягивающем реле стартера, если реле разборное, иначе реле подлежит замене.
При обнаружении проблем с иммобилайзером или сигнализацией рекомендуется обратиться к профессиональному автоэлектрику, так как эти системы имеют сложные схемы установки и по неопытности можно наделать ерунды автомобилю.
Заключение
Если стартер не «отвечает» на поворот ключа зажигания, то не стоит сразу обращаться в автосервис, а воспользовавшись нашими советами, попробовать решить эту проблему самостоятельно.
Чтобы не «вставать» однажды на трассе вдали от населенных пунктов из-за отсутствия запуска двигателя, не забывайте проверять состояние аккумуляторной батареи. При любых признаках неисправности в цепи питания стартера немедленно найдите причину проблемы и устраните ее.
Что делать, если машина не реагирует на ключ зажигания? И при всем при этом часто снимается с сигнализации и ставится без проблем (так что с аккумулятором вроде бы все в порядке), а ключ напрасно щелкает в замке, не давая завести двигатель автомобиля.
Бывают и другие ситуации: вроде заводится, включаешь что-то незначительное — дворники например — двигатель глохнет, ключ уже не воспринимается. Хуже всего то, что причин может быть миллион, и почти все они электрические. А электрик почти как Восток: дело тонкое и не всем понятное.
Не будем упоминать примитивные причины вроде не заправленного бензина или игнорирования горящего чека — об этом в первую очередь подумает и вспомнит даже человек, только вчера получивший права. Поговорим о более значимых, требующих более бережного отношения.
Автомобиль не реагирует на ключ зажигания в большинстве случаев по достаточно простым причинам, исправить которые вполне реально своими силами. Чуть реже, но тоже часто — для более сложных, требующих от вас определенных знаний, времени и финансовых вложений. С некоторыми справится только профессионал – с этим придется смириться и подготовить соответствующую плату. Но сначала нужно проверить, что под силу даже человеку, далекому от механики и электрики.
Просто и быстроПроще всего разобраться с источником питания, то есть — с аккумулятором. Иногда он имеет свойство разряжаться, и если он начал пропускать недавно, возможно, вы этого еще не заметили. С тестером вольтметра проверка занимает несколько секунд. Если его нет, можно воспользоваться дедовским способом (хотя он и не слишком одобряется пожарными): снять провода с клемм и поцарапать друг друга.
Искра есть (из-за чего протестуют пожарные) — аккумулятор работает. Если не хотите нарушать правила безопасности, просто прислушайтесь к реакции автомобиля: легкий толчок на первой ступени прямо указывает на севший аккумулятор.Вторым, столь же распространенным и легко устранимым, является причина — их загрязнение. Почистите их железной щеткой (вероятно, лежащей в багажнике) — и машина заведется.
Следующее, что нужно проверить — автоматические выключатели . Они часто перегорают, и в большинстве более-менее современных автомобилей есть человек, отвечающий за зажигание. Цепь вынимается из бардачка, оказывается какую надо проверить; если он сгорел, замените его и все.
Более тяжелые случаиНесколько печальнее, если накрылся сам замок зажигания. После первоначальной проверки и зачистки ключ вставляется, поворачивается в первое положение. При этом на приборной панели должны загореться сигнальные лампы и приборы. Если признаков жизни нет, энтузиасты-электрики могут самостоятельно прозвонить этот узел, а то и заменить его без посторонней помощи. Остальные ищут кого зацепить за тросик и едут на СТО: может им придется разобрать полторы торпеды в поисках причины (которой может быть любая перетертая проводка. Тогда хотя бы замка не будет быть измененным).
Еще один доступный для проверки узел — это сам стартер. Чтобы убедиться, что с ним все в порядке (или наоборот), вам понадобится помощник и, опять же, тестер. Один человек поворачивает ключ, второй держит провод аппарата на проводе, подающем напряжение на стартер. Здесь главное расположиться так, чтобы вращающаяся часть не зацепила контроллер, если стартер исправен. Если напряжение есть, но стартер на него не реагирует, его придется ремонтировать.
Если стартер крутит, а обратной связи нет, начинается совсем другая история:
- — возможно сгорел;
- снимается крышка с распределителя зажигания: в дождливые или росистые дни на ней могла осесть влага. Удаляется все до последней капли. Если проблема в этом, машина должна ожить;
- Провод на катушке: короткое замыкание или обрыв также препятствует прохождению сигнала.
Одной из самых распространенных проблем автомобиля является невозможность запуска двигателя. Сопутствующих признаков может быть несколько – при зажигании слышны щелчки в стартере или полная тишина, медленное вращение стартера и, соответственно, коленчатого вала. Причин может быть довольно много, и не всегда они напрямую связаны с ним. Чтобы лучше понять, почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, нужно подробнее изучить схему запуска двигателя.
Что такое стартер
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, совмещенный с втягивающим реле, обеспечивающим его запуск и вращение коленчатого вала. Для того чтобы коленчатый вал проворачивался со скоростью, обеспечивающей начало рабочего цикла, его оснащают двигателем достаточно большой мощности, измеряемой киловаттами, а необходимый для его работы ток может достигать сотен ампер. Поэтому, как и любому электромеханическому устройству, для стартера характерны как электрические, так и механические неисправности.
Как запускается двигатель
Когда водитель поворачивает ключ зажигания, на электромагнитное реле подается электрический ток. Смещает бендикс до зацепления с зубьями маховика двигателя и при этом замыкает контакты самого стартера, в результате чего коленчатый вал вращается.
Как только начинается цикл двигателя, ключ зажигания возвращается в положение «зажигание», бендикс убирается и шестерни выключаются. Механическая схема довольно проста, но все ее компоненты должны работать безотказно, иначе двигатель не заведется.
Причины, по которым не работает стартер
Стартер может не работать по следующим причинам:
- Неисправность замка зажигания
- Разрядить аккумулятор
- Плохой контакт или его отсутствие в проводке
- Изношенные втулки
- Неисправность стартера или его частей
- Другие неисправности
Неисправность контактной группы замка зажигания
Питание на стартер подается после замыкания контактной группы в замке зажигания. Для проверки достаточно включить зажигание. Если контрольные лампочки на панели загораются при повороте ключа, значит он исправен. Если нет, то неисправен сам замок зажигания. Кроме того, ключ из положения «стартер» должен сам возвращаться в положение «зажигание». Если этого не произошло, то замок зажигания придется заменить.
Состояние батареи
При разрядке аккумулятора характерной чертой будут щелчки из-под капота при попытке запуска двигателя, которые издает втягивающее реле, а также медленное вращение коленчатого вала.
Это связано с тем, что при пониженном напряжении, которое выдает севший аккумулятор, реле не может полностью втянуться и его сердечник сбрасывается возвратной пружиной и стартер щелкает. Кроме того, тусклый свет габаритов и фар укажет на разрядку аккумулятора, а после поворота ключа подсветка приборов почти полностью погаснет.
При нормальном заряде аккумулятора напряжение на его клеммах должно быть 12-12,4 вольта. Напряжение измеряется мультиметром. Если оно ниже 11 вольт, то запуск будет затруднен, кроме того, состояния заряда будет недостаточно для обеспечения большого пускового тока.
Отсутствие контакта
Плохой контакт на любом участке цепи может привести к тому, что ток есть, но стартер не крутит коленвал. Особое внимание следует уделить надежному контакту с «массой», которой является кузов автомобиля. «Минусовой» провод от аккумулятора к кузову должен быть надежно подключен в обеих точках крепления, контактные клеммы должны быть зачищены и надежно закреплены. Также следует обратить внимание на «минусовой» провод, соединяющий кузов автомобиля и двигатель – ведь стартер крепится непосредственно к блоку двигателя и перепады напряжения при включении зажигания здесь недопустимы.
Еще причиной могут быть изношенные медно-графитовые втулки, на которых держится ротор. Один из них запрессован в заднюю крышку корпуса, где расположены щетки самого электродвигателя, а передний конец ротора упирается во втулку, запрессованную в отверстие в картере сцепления или в корпусе стартера себя, если конструкция закрыта.
Первый вариант практически вышел из употребления, т. к. быстро рвется втулка в картере сцепления, ротор начинает вращаться с перекосом и быстро приходит в негодность. Второй вариант распространен практически повсеместно, и втулки в этом варианте намного долговечнее.
Однако со временем они изнашиваются и появляется люфт, который со временем приводит к заклиниванию.
Проблемы, связанные со стартером
Основные причины связаны со стартером. Элементов, склонных к выходу из строя, довольно много:
- Неисправность электромагнитного реле
- Горящие контакты
- Бендикс неисправность
- Износ шестерни
- Короткое замыкание обмотки
Втягивающее устройство смещает бендикс до его зацепления с маховиком. Когда реле залипает, оно перестает двигаться и этого достаточно, чтобы стартер не реагировал. Для проверки необходимо подать напряжение непосредственно на силовые контакты. Если он заработал, то причина в нем.
Плохая работа втягивающего реле, вызывающая его щелчки, часто бывает вызвана подгоранием пятаков контактов. Через них проходит очень большой ток, поэтому в случае обгорания необходимо разобрать реле и зачистить контакты. Однако эта мера лишь временная, так как эти контакты с завода обрабатываются специальным покрытием, которое со временем стирается, а зачисткой контактов процесс износа только ускорится.
Бендикс тоже может быть причиной неисправности. Для его проверки также необходимо замкнуть контакты на силовом реле. При исправном бендиксе ротор будет вращаться вместе с бендиксом, но тут надо будет проверить зацепление шестерни с маховиком. Кроме того, необходимо обратить внимание на состояние зубьев шестерни и венца на маховике.
Если они изношены или частично слизаны, возможно, они проскальзывают и плохо зацепляются друг с другом. Эта неисправность будет проявляться в виде треска при запуске двигателя или его свободном вращении без зацепления с маховиком. Чтобы убедиться в работоспособности бендикса, необходимо снять стартер и вручную проверить легкость хода шестерни.
Другой причиной может быть короткое замыкание обмотки. В этом случае даже при подаче напряжения непосредственно на контакты пускателя он будет молчать. Снятие и разборка могут подтвердить короткое замыкание.
Другие причины
Еще одной причиной плохой работы реле может быть неисправность. Он почти всегда находится в монтажном блоке и переключает подачу напряжения на электромагнитное реле. При его неисправности стартер не будет подавать признаков жизни, если все остальные узлы исправны. Чтобы проверить, просто послушайте его работу. При срабатывании всегда отчетливо щелкает (контакты внутри него замыкаются). Если он молчит, то его необходимо заменить.
Иммобилайзер или охранная сигнализация, установленная на автомобиле, может блокировать работу. Их можно подключить к цепям зажигания или стартера и при постановке на охрану просто разомкнуть цепь запуска, чтобы стартер не реагировал на поворот ключа. Для проверки надо попробовать включить его в обход, подключив напрямую к аккумулятору. Если сработало, то причина может быть именно в этих охранных системах.
Таким образом, причин, по которым стартер не реагирует на ключ зажигания или щелчки, довольно много, но все они поддаются диагностике и выявлению при комплексном и последовательном подходе.
Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, то не паникуйте, вполне возможно все исправить. Причин, конечно же, у этого явления может быть много, поэтому необходимо отмести все ненужные. Только в этом случае удастся найти ту, которая является причиной такого поведения. Чтобы найти поломку, потребуется знать не только конструкцию системы, но и конструкцию стартера. Кстати, от него напрямую зависит, насколько хорошо заведется двигатель. Для диагностики стоит рассмотреть основные симптомы неисправностей.
Не слышно звука при повороте ключа
Можно сказать, что это самый печальный признак. Он говорит, что питание не поступает на обмотку ротора стартера. В лучшем случае вышло из строя втягивающее реле, замыкающее силовые контакты и соединяющее шестерню стартера с коленчатым валом. В худшем случае износ щеток. В этом случае без полной разборки механизма не обойтись. В том случае, если машина не заводится, причины в первую очередь следует искать в стартере.
При нулевом заряде аккумулятора вы не услышите звуков от стартера. Однако первым признаком такой проблемы будет полное отсутствие накала лампы. Во многих случаях достаточно зарядить аккумулятор. Замена стартера производится очень редко, так как он легко ремонтируется. Замена производится в крайних случаях, когда есть разрушения корпуса, появление на нем трещин. Если на обмотки не поступает напряжение, то чаще всего спасает замена втягивающего реле.
Стартер крутит, но не крутит коленчатый вал
Если стартер крутит, но маховик не прокручивается, то может возникнуть несколько неисправностей. Первая — это разрушение бендикса. В его основе лежит обгонная муфта, которая позволяет шестерне вращаться только в одном направлении. Любое разрушение этого механизма приводит к тому, что крутящий момент не передается на маховик.
Вторая причина — разрушение зубьев на венце маховика. Поломка не из приятных, так как замена этого элемента сопровождается снятием коробки передач на всех автомобилях. Третья причина – обрыв цепи или ремня ГРМ. Признаком этого является слишком быстрое вращение ротора стартера и коленчатого вала. Нет большой нагрузки, которую создает клапанный механизм. Но на стартер эта поломка не распространяется, поэтому о ней умолчим.
Если щелкает стартер
Проблемы с запуском двигателя могут возникнуть в любое время года, но чаще всего они появляются зимой, когда холодно. Дело в том, что аккумулятор теряет свою емкость при понижении температуры окружающей среды. Поэтому он не может обеспечить необходимой мощностью силовые механизмы, к которым относится и стартер. А при низком заряде аккумулятора стартер не сможет прокрутиться, будут слышны щелчки втягивающего реле, контакты которого даже не смогут замкнуться.
Стоит отметить, что ток потребления данного узла очень большой — при прокрутке он может достигать значения 50-80 ампер. А при КЗ и вовсе подскакивает до 700-800 ампер. Это происходит, когда коленчатый вал прокручивается туго или вообще не вращается. Поэтому в морозы, когда масло становится гуще, прокрутка становится сложнее, ток уходит, намного быстрее.
Лампы приборной панели гаснут при повороте ключа
При возникновении данной неисправности потребуется полная разборка стартера. А иногда даже двигатель, так как в нем может скрываться поломка. Причина такого поведения – короткое замыкание в обмотках стартера. Также это происходит из-за того, что коленчатый вал заклинил и не имеет возможности вращаться, или разрушен корпус стартера и не отцентрован ротор. В результате машина не заводится. Причины кроются в том, что на обмотки подается питание.
При попытке подать напряжение на стартер продолжительное время поворотом ключа контакты обгорают. Это только увеличит стоимость ремонта. Дело в том, что плюсовой провод питания идет от втягивающего реле напрямую от аккумулятора. Степеней защиты нет, поэтому при закрытии происходит практически полное отключение всех систем. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, а лампы гаснут, то все дело в коротком замыкании.
Проверка стартера и втягивающего реле
Для проверки необходимо убедиться, что аккумулятор имеет достаточный уровень заряда, венец маховика цел, а ремень ГРМ не порван. Для начала нужно проверить, работает ли втягивающее реле. Для этого отсоедините от него тонкий провод. Подключить к нему лампу накаливания, второй ее вывод подключить к минусу аккумулятора. При повороте ключа зажигания в крайнее положение лампа должна загореться.
Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания при обрыве обмотки втягивающего реле. Если лампа не горит, то ищите неисправность в замке. Если лампа горит, а сердечник реле не втягивается, то имеет место обрыв обмотки. Ремонтом заниматься бессмысленно, проще полностью заменить втягивающее. Для проверки также можно замкнуть два релейных выхода отверткой. Делать это нужно только при включенной нейтральной скорости.
Как снять стартер
Для снятия стартера понадобится один ключ на 13. Правда на некоторых автомобилях необходимо использовать головку на 13 с карданом и удлинителем. Снять стартер оказывается проблематично, так как самая нижняя гайка расположена в неудобном месте. Многие владельцы этих моделей автомобилей просто не затягивают гайку при сборке. На самом деле застежка от этого не страдает. Но в редких случаях может вызвать деформацию корпуса.
На автомобилях ВАЗ более поздних моделей, например 2108-21099, такого недостатка нет. Откручиваются даже все гайки Правда, в случае инжекторного впрыска есть неудобства другого плана — мешает воздушный фильтр. Снять его с резиновых прокладок проблематично, поэтому стартер лучше снимать снизу. Точно так же легко снимается на карбюраторных моделях.
Разборка стартера
Совершенно не важно, используется ли в системе запуска двигателя стартер «Искра» или какой-то другой. Разбираются они практически одинаково, так как конструкция у всех одинаковая. После демонтажа устройства с автомобиля его желательно очистить от пыли и грязи. Затем ключами на 8 или 10, а также отвертками откручиваем две гайки крепления задней крышки. Под ним находится конец ротора.
Не спешите отсоединять детали стартера, так как на роторе есть стопорное кольцо. Его нужно предварительно снять, после чего открутить два болта, расположенных по одной диагонали. Стоит отметить, что между двумя разными моделями стартеров могут быть небольшие отличия. После этого аккуратно разберите стартер на три части. Ротор должен оставаться в передней крышке. Чтобы снять его полностью, потребуется снять стопорное кольцо и бендикс.
Какие элементы нужно изменить?
При проведении капитального ремонта стартера необходимо менять практически все его элементы. В задней крышке имеется бронзовая втулка, облегчающая передачу мощности на обмотку ротора. Если не все, то многое зависит от ее состояния. При большом зазоре между ротором и втулкой передача электроэнергии значительно хуже, следовательно, будет теряться большое количество тока.
Необходимо заменить щетки. Это тот узел, который подвержен трению и разрушению из-за него. На некоторых моделях пускателей эту операцию сделать нельзя, так как они соединяются пайкой с блоком питания. Поэтому при сильном износе щеточного узла приходится откусывать провода. После этого припаиваем новые щетки на место. К сожалению, этот метод ремонта не всегда надежен. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, то требуется его капитальный ремонт. И для этого в обязательном порядке устанавливается новый бендикс.
Как заменить маховик?
Это самая сложная неисправность, так как ее устранение приводит к необходимости снятия коробки передач. Такой процесс достаточно сложен. Особенно в тех случаях, когда коробку ни разу не снимали и не разбирали уже очень давно. Обычно признаком такой поломки является металлический скрежет, который слышен со стороны маховика. Снятие самой коронки и установка новой занимает немного времени.
В некоторых случаях даже не нужно покупать новый. Достаточно снять старый, перевернуть и поставить на место. А вот установка может вызвать небольшие затруднения. Сначала нужно разогреть венец для открытого огня. После этого он просто надевается на маховик. Когда металл остывает, он сжимается, соединение становится очень прочным. Однако не о чем беспокоиться, если машина не заводится.