Вязкость 5w30: Моторное масло 5W-30: характеристики, вязкость SAE 5W-30

Какое масло опаснее для двигателя машины зимой: 5W30 или 5W40 — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото globallookpress.com

Размышления на тему «какое масло лучше для зимы» — стандартное направление мыслей многих автовладельцев в холодное время года. Иногда оно заводит в совсем уж непролазные дебри «смазочной схоластики». Портал «АвтоВзгляд» расставляет «точки над ё» еще и в этой области автомобильного знания.

Максим Строкер

Любой автомобилист, хоть как-то соображающий в механике происходящего под капотом, понимает: от характеристик залитого в мотор масла прямо зависит работоспособность агрегата в тех или иных обстоятельствах. В особенности зимой, когда холодные пуски каждый день подвергают движок серьезному испытанию на выносливость.

В таких условиях автовладелец порой вспоминает, что в последнее ТО залил в двигатель «более летнее» (как считается) масло. Например, вместо стандартного и рекомендованного производителем 5W30 — более продвинутое, с характеристиками 5W40.

Цифры 30 и 40 в классификации масла по стандарту SAE говорят о кинематической вязкости смазочного материала при температуре +100°С. У «30» она обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с, а у «40» — 12,7—16,4 мм²/с. Другими словами, 5W40 обладает в полтора раза более высокой кинетической вязкостью в разогретом состоянии, нежели 5W30. Повышенная вязкость полезна для более качественного смазывания при высоких нагрузках на силовой агрегат, когда до перегрева — рукой подать. Но применительно к зимним условиям нас, по идее, должна интересовать не высокотемпературная, а низкотемпературная вязкость: в рассматриваемом случае это «5W».

фото globallookpress.com

Формально цифра «5» в данном контексте говорит, что смазка остается достаточно жидкой и работоспособной вплоть до −35°С. Более высокой стойкостью к загустеванию, если верить стандартным таблицам SAE, обладают лишь масла с индексом 0W. Они рассчитаны на применение и при −40°С. Однако не стоит думать, что наши 5W30 и 5W40 при сорокаградусном морозе обязательно замерзнут.

Мало кто знает, но описанные выше температурные допуски однозначно работают только в случае минеральных масел и «полусинтетики», в которой присутствует «минералка». Практика же показывает, что полностью синтетические смазки куда более стойки к замерзанию. Например, вы слышали, что существует «синтетика» с характеристиками 10W40, но которая не замерзает даже при −50°С? А она есть!

Поэтому даже в самую наисибирскую стужу совсем не обязательно лить в мотор масло из серии 0W20. Качественные синтетические 5W30 и 5W40 вполне справятся со своей задачей и при серьезном холоде. Другое дело, что повышенная высокотемпературная вязкость 5W40 предпочтительна при эксплуатации движка при повышенных нагрузках и риске перегрева. А подобное вполне может случиться в любое время года, даже зимой.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Не меняйте смазку по сезону

126082

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Не меняйте смазку по сезону

126082

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, технология, ремонт, техническое обслуживание, мототехника, моторное масло

что обозначает «5W-30» на канистре

Спецификации

Классификация по вязкости, выбор масла для автомобиля и ответы на частые вопросы

Статья будет полезна для тех, кто хочет научиться подбирать масло для автомобиля и понимать информацию на этикетке. Разберемся в обозначениях классов вязкости на примере масла 5W-30.

Содержание:

1. Два критерия выбора моторных масел

2. Классы вязкости моторных масел

3. Низкотемпературная вязкость

4. Высокотемпературная вязкость

5. Частые вопросы

6. Выбираем класс вязкости для автомобиля

10W-40

10W-60

Ответить

Ваш голос принят!

Два критерия выбора моторных масел

Производитель автомобиля разрабатывает технические требования для масел. Это нужно, чтобы двигатель работал исправно и долго. Спецификации указаны в руководстве по эксплуатации. Моторное масло выбирают по этим двум критериям:

ДОПУСК

Набор технических требований к свойствам масла. Масло должно защищать от износа, коррозии и отложений, быть стабильным и не испаряться. Это проверяют с помощью десятков тестов в лабораториях и на стендах с двигателями.

Примеры допусков: API SN, ACEA A3/B4, BMW LL-04, VW 504.00/507.00.

КЛАСС ВЯЗКОСТИ

Требования к вязкости моторного масла:
 — при низких температурах, в момент холодного пуска двигателя
 — при высоких температурах, при рабочих условиях в двигателе.

Примеры классов вязкости: 5W-30, 5W-40, 0W-30, 10W-40, 15W-40.

Пример. Руководство по эксплуатации Toyota RAV4

Класс вязкости

Допуск

Классы вязкости моторных масел

Одна и та же Skoda Octavia может передвигаться по дорогам Сибири, побережью Тайланда и горам Австрии. Окружающая температура и погодные условия в этих местах значительно отличаются.

Чтобы в любой точке мира водитель мог найти масло для автомобиля, было найдено решение. Автопроизводители приняли единый стандарт — SAE J300. Этот стандарт классифицирует моторные масла по вязкостно-температурным свойствам. Спецификацию разработало общество Автомобильных инженеров SAE (Society of Automotive Engineers).

0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 8,12,16, 20, 30, 40, 50, 60 — классы вязкости моторных масел.

Отметим, что данные цифры — это условные индексы, а не температура применения. Неправильно считать, что масло 5W-30 можно применять до +30 градусов, а масло 5W-40 до +40.

Высокотемпературная
вязкость

«W» обозначает «winter»/зима

Низкотемпературная
вязкость

Первая цифра — вязкость масла при пуске двигателя при отрицательных температурах

Вторая цифра — вязкость масла при рабочих температурах в двигателе при +100 градусах

Классы вязкости делятся на два типа:

Низкотемпературная вязкость

Первая цифра в обозначении: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
«W»-winter/зима.

Высокотемпературная вязкость

Вязкость масла при рабочих температурах в двигателе
Вторая цифра в обозначении: SAE 8, 12, 16, 20, 16, 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные масла имеют двойное обозначение через «тире»: 5W-30, 10W-40, 0W-20, 10W-30

99% моторных масел — «всесезонные». С 60−70-х г. в легковых автомобилях не используют отдельно «зимние» и «летние» моторные масла.

Низкотемпературная вязкость: 5W-30

Запуск автомобиля зимой — это стресс для двигателя. Инженеры Ford отмечали, что 60% основного износа в двигателе приходится на момент холодного пуска. Успешный запуск двигателя в мороз зависит от ряда факторов: качества топлива, состояния аккумулятора и фильтров, свечей зажигания, уровня износа в двигателе, моторного масла.

От качества и вязкости масла при низких температурах зависит не только запуск, но и срок службы двигателя. При понижении температуры вязкость масла повышается и оно загустевает. Масло постепенно превращается в желе, а потом полностью застывает. Поэтому производители установили параметр низкотемпературной вязкости для масел.

Первая цифра «0W/5W/10W» — вязкость масла в момент холодного пуска. Чем ниже первая цифра «XW -», тем меньше вязкость масла при отрицательных температурах.

ЗАВИСИТ ОТ ОКРУЖАЮЩЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Выбираем цифру в зависимости от температуры холодного пуска

БОЛЕЕ ЖИДКОЕ МАСЛО В МОРОЗ — ЛУЧШЕ ЗАЩИТА ДВИГАТЕЛЯ

ЧЕМ МЕНЬШЕ ЦИФРА — ТЕМ МАСЛО БОЛЕЕ ЖИДКОЕ ПРИ ХОЛОДНОМ ПУСКЕ

ИМИТАЦИЯ ХОЛОДНОГО ПУСКА (CCS): максимальная вязкость моторного масла при запуске холодного двигателя, которая обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя.

ПРОКАЧИВАЕМОСТЬ (MRV): определяется на 5оС ниже для гарантии надежной прокачиваемости моторного масла масляным насосом. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Не должна превышать величину в размере 60 000 мПа*с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе.

Диапазон применения масел

Запуск двигателя — минус 35
Прокачиваемость — минус 40

Запуск двигателя — минус 30
Прокачиваемость — минус 35

Запуск двигателя — минус 25
Прокачиваемость — минус 30

5 преимуществ масла с низкой вязкость при холодном пуске

успешный холодный пуск

Более легкое проворачивание двигателя стартером. Не рекомендуем заводить автомобиль в — 30 градусов с маслом 10W-40.

Прокачивание масла

Масляный насос прокачивает жидкое масло по системе смазки двигателя под давлением. При холодном пуске нужен режим, не допускающий сухого трения в деталях.

Защита от износа

Жидкое масло быстрее поступает ко всем точкам смазки. Особенно до отдаленных деталей — газораспределительного механизма. Масло 0W-30 достигнет точек смазки быстрее чем 5W-30 и 10W-30 даже в — 5 градусов.

Экономия топлива

Чем быстрее двигатель достигнет рабочей температуры, тем меньше топлива потребуется для прогрева.
Можно сэкономить до 3% топлива при использовании масла 0W-30 по сравнению с 5W-30.

Более низкая температура использования

Масло 0W можно использовать и в — 35 градусов, а вот 10W только до — 25 градусов.

Первую цифру зимней вязкости выбираем в зависимости от температуры холодного пуска двигателя.

Подробнее о выборе масла для зимы читай в статье:

Какое моторное масло выбрать для зимы?

5 советов по выбору моторного масла, которое защитит двигатель зимой.

Высокотемпературная вязкость: 5W-30

Можно решить, что вторая цифра — максимальная температура применения масла в жаркую погоду. Масло 5W-30 используют до +30 градусов, а 10W-40 до +40 градусов. Это заблуждение.

Приведем пример. Водитель заводит автомобиль летом. За окном +25 градусов. Двигатель работает в штатном режиме. Проблем с системой охлаждения нет. Температура масла в момент пуска +25 градусов. Уже через минуту двигатель выходит на рабочую температуру. Водитель смотрит на датчик температуры масла — уже +100 градусов.

Делаем вывод. Для масла не важна температура за окном. В двигателе уже через минуту оно нагревается до +100 градусов и выше.

Вторая цифра в обозначении (20/30/40/50/60) масла — вязкость при рабочих температурах в двигателе. Чем она выше — тем выше вязкость при высоких температурах. Высокая вязкость — это не хорошо и не плохо. Она зависит от конструкции конкретного двигателя.

Два параметра высокотемпературной вязкости

кинематическая вязкость

Упрощая терминологию — это толщина масляной пленки при рабочих температурах в двигателе при +100 градусах.

динамическая вязкость

Масло в двигателе не находится в состоянии покоя. Производители проверяют стабильность масляной пленки в более жестком режиме: при повышенных температурах при +150 градусах и в условиях сдвиговых нагрузок.

ВЯЗКОСТЬ ПРИ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЕ В ДВИГАТЕЛЕ

Выбираем эту цифру только из инструкции автомобиля

ЗАВИСИТ ОТ КОНСТРУКЦИИ
ДВИГАТЕЛЯ

НЕ ЗАВИСИТ ОТ ОКРУЖАЮЩЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

Вязкость при рабочих температурах зависит от конструктивных особенной двигателя:

— Уменьшение вязкости ведет к преждевременному износу трущихся поверхностей: подшипников коленвала и распредвала, кривошипно-шатунного механизма.

 — Увеличение вязкости приводит к масляному голоданию и даже выходу двигателя из строя.

Если в инструкции автомобиля производитель не рекомендует использовать масло класса 5W-50 или 10W-60, то лучше не экспереминтировать. Гонщики и блоггеры любят рекомендовать высоковязкие масла. Но это не говорит о том, что они подходят автомобилю с рекомендациями 0W-30 и 5W-40.

Вторая цифра высокотемпературной вязкости зависит от конструкции двигателя. Открываем инструкцию автомобиля и следуем рекомендациям производителя.

Частые вопросы

Нет. Первая цифра — это вязкость масла только в момент холодного пуска. При рабочих температурах +100 градусах вязкость 0W-30 и 5W-30 будет в одних пределах.

Одинаковая. За толщину масляной пленки отвечает вторая цифра в обозначении. Если допуск один и тот же (например, API SN), то и вязкость будет в одних пределах.

Применение излишне вязкого масла при низкой температуре может:
 — затруднить пуск двигателя
 — увеличить расход топлива
 — вызвать повышенный износ

Это в свою очередь способствует сокращению срока безремонтного периода использования автомобиля.

Лучше так не делать.

Принято читать: «пятьВ тридцать». Аналогично с другими маслами. 0W-30: «нольВ тридцать» и пр.

Нет. Вторая цифра — это условный индекс. Он показывает пределы вязкости масла при рабочих температурах в двигателе при +100 градусах и +150 градусах в условиях сдвиговых нагрузок.

Нет совсем так. Требования по защите устанавливает допуск масла. 5W-30 и 5W-40 в одинаковых условиях проходят тесты на износ, коррозию и пр. Поэтому в рамках одной спецификации защищать они должны наравне.

При использовании 5W-30 по сравнению с 5W-40 можно сэкономить на топливе. При условии — допуск у масел одинаковый.

0W-30 — это обычно полностью синтетические масла нового поколения. Разрабатывать и производить такие масла дороже из-за более качественного базового масла и присадок.

Выбираем класс вязкости для автомобиля

Зимняя вязкость

Первую цифру вязкости (0W/5W/10W) выбираем в зависимости температуры в момент холодного пуска двигателя.

При — 35 градусах используйте масло 0W, при -15 градусах можно выбрать 5W. У 10W — худшие низкотемпературные свойства. Масла 5W-25W в легковых автомобилях не используются.

Высокотемпературная вязкость

Вторую цифру вязкости (20/30/40) выбираем на основе требований инструкции автомобиля.

Не ориентируемся на летнюю температуру воздуха, советы блоггеров и гонщиков.

Если cтатья вам понравилась, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читай также:

Моющие присадки в моторных маслах

Основные функции и типы моющих присадок в моторных маслах. Чем отличаются салицилаты, фенолята и сульфонаты? Почему по лабораторному анализу свежего моторного масла нельзя сделать вывод о качестве моющих свойств?

Какое моторное масло выбрать для зимы?

5 советов по выбору моторного масла, которое защитит двигатель зимой.

Классы вязкости моторных масел

00,Классификация моторных масел по вязкости, спецификация SAE J300, зимняя вязкость моотрных масел, летняя вязкость моторных масел

Масляный коктейль или из чего состоят современные моторные масла

Что влияет на качество и от чего зависит цена моторного масла. Разбираем состав моторного масла и отвечаем на вопросы про базу и присадки.

Химия нефти или рецепт идеального базового масла

Химический состав нефти. Какие углеводороды являются лучшим компонентом базы для моторных масел.

Полностью синтетическое моторное масло MAG 1® 5W-30

Полностью синтетическое моторное масло MAG 1® 5W-30 — это наша самая чистая и передовая формула. Оно обеспечивает непревзойденную защиту и эффективность, включая следующие преимущества:

  • Полностью синтетическое моторное масло MAG 1® 5W-30 соответствует или превосходит спецификации GM dexos1™ Gen 3 в отношении всемирных гарантийных требований для всех автомобильных бензиновых двигателей GM, используемых в настоящее время. Масла полностью лицензированы GM.
  • Разработаны для увеличения расхода топлива и увеличения мощности и ускорения.
  • Более длительная и лучшая защита двигателя по сравнению с обычными маслами благодаря прочным и однородным синтетическим базовым маслам и усовершенствованным молекулам, которые создают прочный пленочный барьер для контроля трения, сопротивления износу и предотвращения контакта с металлическими поверхностями.
  • Создано для эксплуатации в экстремально жарких и холодных условиях: с частыми остановками, частыми короткими поездками, тяжелыми грузами и пыльными условиями.
  • Соответствует или превосходит требования API SP и ILSAC GF-6A
Разработано для современных конструкций двигателей

OEM-производители продолжают развивать конструкции двигателей, которые требуют большего от моторного масла. Одновременно развивался один бренд — MAG 1®. Он обеспечивает непревзойденную защиту даже при самой легкой вязкости. Защищает лучше, чем густые масла прошлого.

Непревзойденная защита даже при самой низкой вязкости
 

MAG 1® с технологией FMX® обеспечивает непревзойденную защиту при любой вязкости. Даже наши масла с самой низкой вязкостью защищают лучше, чем густые масла прошлого. Наш передовой химический состав масла фактически улучшает свойства масла с течением времени, сохраняя вязкость, трение и противоизносные свойства, несмотря на высокие температуры двигателя.

Полностью синтетическое моторное масло с
Evolutionary Performance™

MAG 1® с технологией FMX® — Управление трением для экстремальной защиты™ обеспечивает следующие преимущества:

Performance

Снижает трение и износ чем последние требования API . 1

  • Повышенная экономия топлива. Снижает затраты на топливо без ущерба для защиты и производительности двигателя. Также улучшает ускорение.
  • Увеличены интервалы замены масла.
  • Разработан для работы в самых экстремальных условиях.
  • 100% чистые синтетические масла. Содержит однородные молекулы, которые обеспечивают наилучшую и самую длительную защиту двигателя и его производительность.
Прочность

Образует прочную масляную пленку, предотвращающую контакт металла с металлом даже при экстремальных нагрузках.

  • Непревзойденная защита от износа. Усовершенствованные молекулы связываются друг с другом, чтобы избежать контакта металла с металлом вращающихся частей двигателя.
  • Улучшенное снижение трения. Масла MAG 1 реагируют на тепло, образуя важный барьер, снижающий трение и защищающий металлические поверхности. 2
Долговечность

Устойчивость к нагреву и сдвигу, что продлевает срок службы масла.

  • Выдерживает высокие температуры и сдвиг, что продлевает срок службы масла.

1 На основе испытаний на износ последовательности IV.

2 Чтобы измерить преимущества снижения трения, инженеры использовали тест сцепления шарика с диском.

Приложения
  • Легковые автомобили с бензиновым и гибким топливом, легкие грузовики и внедорожники, включая бензиново-электрические гибриды, особенно при эксплуатации в тяжелых условиях.
  • Предназначено для защиты турбонагнетателей и катализаторов системы контроля выбросов.
  • Разработано для использования в транспортных средствах, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.

Спецификации промышленности/OEM
API SP Утверждено
dexos1® Gen3 Утверждено
ILSAC GF-6A Утверждено
API SJ, SH, SG, SF Соответствует требованиям
API SL Соответствует требованиям
API СМ Соответствует требованиям
Серийный номер API Соответствует требованиям
API SN Плюс Соответствует требованиям
Крайслер МС-6395 Соответствует требованиям
Форд ВСС М2К946-Б1, М2К946-А, М2К929-А Соответствует требованиям
ГМ 4718М Соответствует требованиям
ГМ 6094М Соответствует требованиям
ILSAC GF-4 Соответствует требованиям
ILSAC GF-5 Соответствует требованиям

Типичные свойства
Бор, мас. % АСТМ Д5185 0,023
Кальций, мас. % АСТМ Д5185 0,135
Симулятор холодного запуска при (°C), сП АСТМ Д5293 4400 (-30)
Цвет АСТМ Д1500 3
Температура вспышки °C АСТМ Д92 227
Температура вспышки °F АСТМ Д92 441
Пена Посл. III (тенденция/стабильность), мл ASTM D892 (опция А) 0/0
Пена Посл. II (тенденция/стабильность), мл ASTM D892 (опция А) 10/0
Пена Посл. I (тенденция/стабильность), мл
ASTM D892 (опция А)
0/0
Сила тяжести, °API АСТМ Д287 35,82
Высокотемпературное вспенивание, статическая пена ASTM D6082 (опция А) 15/0
Высокая температура/высокая вязкость при сдвиге при 150°C, сП АСТМ Д5481 3,2
Магний, мас. % АСТМ Д5185 0,059
Молибден, мас. % АСТМ D5185 0,0079
Азот, мас. % АСТМ D4629 0,104
Ноак Волатильность, % потерь АСТМ D6375 12
Фосфор, мас. % АСТМ Д5185 0,076
Температура застывания °C (°F) АСТМ Д5950 -45°C (-49°F)
Вязкость при перекачивании при (°C), сП АСТМ D4684 15 000 (-35)
Прочность на сдвиг, конечная вязкость в сСт АСТМ D6278 9,4
Удельный вес при 60°F (15,6°C) АСТМ Д4052 0,8457
Зола сульфатная, мас. % АСТМ D874 0,9
Сера, мас. % АСТМ Д4951 0,3
Щелочное число, мг КОН/г АСТМ Д2896 7,9
Вязкость при 100°C сСт АСТМ Д445 10,91
Вязкость при 40°C сСт АСТМ Д445 62. 09
Индекс вязкости АСТМ Д2270 169
Цинк, мас. % АСТМ D5185
0,085

Наличие контейнеров/сыпучих материалов
6 галлонов Enviro Box® Номер продукта — 65446
3/1 галлона Номер продукта — 69146
6/1 кварта Номер продукта — 62891
Сумка объемом 330 галлонов Номер продукта — 65476
Бочка на 55 галлонов Номер продукта — 64876
3/5 кварты Номер продукта — 64193
3/4 литра Номер продукта — 67936
6/1 кварта Номер продукта — 61790
Доступно оптом

Найти дистрибьютора

Infineum Insight | Переход к еще более низкой вязкости

Тенденции классов вязкости моторных масел, которые имеют решающее значение для точного прогнозирования спроса и предложения, на удивление сложно определить. Джефф Томпсон, менеджер по рынку картеров в Северной Америке, исследует факторы, влияющие на них, и раскрывает некоторые из последних мыслей Infineum о будущем моторных масел для легковых и тяжелых двигателей в Северной Америке.

Из всех вопросов, связанных со смазочными материалами, которые получает компания Infineum, вопросы, касающиеся будущих тенденций классов вязкости SAE, являются одними из самых распространенных. Неудивительно, поскольку они являются критическими факторами при планировании поставок базовых масел и модификаторов вязкости, а это означает, что очень важно правильно их подобрать. На первый взгляд это может показаться простым, но, поскольку на них может влиять широкий спектр факторов, эти прогнозы в действительности очень сложны.

Фокус на легковых автомобилях

В Северной Америке в 2019 году, хотя продажи новых легковых автомобилей немного снизились и составили чуть более 17 миллионов, продажи подержанных автомобилей достигли нового рекорда в 40,4 миллиона. В новых автомобилях обычно используются масла с более низкой вязкостью, поэтому возраст транспортных средств является одним из факторов, влияющих на тенденции классов вязкости. Учитывая, что количество автомобилей оценивается примерно в 270 миллионов автомобилей, эта тенденция к увеличению продаж подержанных автомобилей приведет к увеличению среднего возраста автомобилей, поскольку новые продажи пытаются продвигать более низкие вязкости. Это означает, что последние новые рекомендации по маслам для бензиновых двигателей с самой низкой вязкостью составляют меньшую часть общего парка автомобилей.

Очевидно, что влияние коронавирусной болезни (COVID-19) усугубит эту ситуацию, и продажи легковых автомобилей в США в мае 2020 года снизились более чем на 30% в годовом исчислении.

Оценки могут различаться, но ежегодный вывод из эксплуатации около 4% из 270 миллионов автомобилей является разумным, а по мере изменения парка автомобилей меняются и рекомендации по классам вязкости. В большинстве случаев рекомендация SAE XW-20 заменяет SAE 5W-30 и более густые масла.

Новые спецификации являются еще одним фактором влияния и всегда являются главной темой обсуждения в отрасли. С 1 января 2020 года открыта предварительная регистрация на новый, долгожданный стандарт масла для бензиновых двигателей API ILSAC GF-6. А с 1 мая 2020 года продавцы масел могут заявлять о соответствии ILSAC GF-6A/API SP или GF-6B/API Resource Conserving (RC) и отображать соответствующий знак сертификации API. ILSAC GF-6B позволяет вводить новые классы вязкости для экономии топлива ниже SAE 0W-20 со своим собственным сертификационным знаком.

Хотя рынок Северной Америки, вероятно, довольно быстро перейдет на новый стандарт ILSAC GF-6, в основном только небольшой сегмент новых автомобилей будет использовать масло с самым низким классом вязкости SAE 0W-16.

Это оказывает влияние на то, что, даже если мы посмотрим через десять лет, объемы классов экономии топлива, таких как SAE 0W-16, могут оставаться относительно небольшими. Ситуация может измениться, если OEM-производители будут выпускать больше двигателей, рассчитанных на SAE 0W-16, и допустят этот класс в большем количестве современных двигателей, однако пока это кажется маловероятным. Мы видим, что OEM-производители, такие как Toyota, предлагают SAE 0W-16 для большего количества автомобилей в этом модельном году, но это отстает от рекомендаций по более низкой вязкости, сделанных в Японии. Техническое обслуживание автомобиля также является важным фактором, который следует учитывать. С ростом числа OEM-производителей, продвигающих подписку клиентов, мы можем увидеть больше обслуживания автомобилей у дилеров. Это означает, что автомобили, которые могут использовать SAE 0W-16, с большей вероятностью будут заправлены этим сортом во время обслуживания у дилера.

Для обслуживания вне контроля дилера потребители могут обратиться к 3 rd стороннему поставщику услуг или выполнить замену масла самостоятельно. И в этих случаях, несмотря на тот факт, что масло хорошего качества защищает двигатель, может возникнуть тенденция к выбору более традиционных масел или масел с более высокой вязкостью, а не SAE 0W-XX и продуктов с премиальными характеристиками, если им предоставляется возможность и они разрешены.

Тенденции вязкости для легковых автомобилей

В настоящее время на североамериканском рынке моторных масел для легковых автомобилей (PCMO) наиболее распространенным классом вязкости является SAE 5W-30. Хотя впервые она была представлена ​​как более стандартная рекомендация в конце 1980-х, сегодня это составляет около 40% продаваемого масла, несмотря на то, что SAE 5W-20 и 0W-20 являются наиболее широко рекомендуемыми сортами для новейших автомобилей. По сравнению с рынком жестких дисков, где пользователи очень настороженно относятся к более низким вязкостям, даже если они рекомендуются, PCMO движется быстрее. Через десять лет, скорее всего, будет быстрый спад для SAE 5W-30 и значительный рост для SAE 0W-20. SAE 5W-20 испытывает некоторое снижение, но его можно рассматривать как переходный класс к возможному использованию большего количества SAE 0W-20.

SAE 0W-20, как ожидается, вырастет с сегодняшних 20%, став самым популярным сортом к 2025 году и достигнув почти 50% продаж масла через десять лет.

В течение прогнозируемого периода масло SAE 0W-16 по-прежнему остается нишевым сортом, и еще нет ясного пути для более широкого использования OEM в Северной Америке до тех пор, пока большинство проданных автомобилей не потребует этого класса вязкости.

Рынок большегрузных дизельных автомобилей

В 2019 году продажи большегрузных дизельных автомобилей (HDD) в Северной Америке значительно выросли и достигли примерно 276 000 единиц. Парк транспортных средств разделен примерно на 60% на шоссе и на 40% вне шоссе, при этом каждое применение имеет свои собственные требования к смазке. COVID-19влияет на продажи класса 8: заказы в Северной Америке в мае снизились на 38% по сравнению с предыдущим годом. Это, в сочетании со стремлением отменить предыдущие заказы, приводит к тому, что на дорогах остается меньше грузовиков с новейшими технологиями.

Что касается спецификаций, то для поддержки факторов экономии топлива и внедрения нового оборудования для снижения выбросов API представила CK-4 и FA-4 1 декабря 2016 года. Новые стандарты обеспечивают улучшенные характеристики аэрации, защиту от износа и отложений, контроль окисления. и устойчивость к сдвигу выше API CJ-4. Кроме того, API FA-4 представила экономичные марки SAE XW-30 с диапазоном вязкости при высоких температурах и высоких сдвиговых нагрузках (HTHS) 2,9.сП – 3,2 сП для дорожных условий. На сегодняшний день было 1385 регистраций API CK-4, в то время как количество регистраций API FA-4, по-видимому, сократилось до 105. в течение многих лет, но он достиг своего пика и, по прогнозам, к 2029 году снизится почти до 30%. должность. Забегая вперед, поскольку преимущества смазочных материалов с более низкой вязкостью в отношении экономии топлива значительны, а спецификации OEM вводятся для поддержки их использования, рост числа марок с более низкой вязкостью должен быть значительным. Ожидается быстрый переход на SAE 10W-30, особенно в дорожном секторе. К 2029 г., на долю SAE 10W-30 может приходиться ~40% рынка, а на высококачественное SAE 5W-XX, хотя и не достигающее основных объемов, может приходиться ~10%. Однако рост еще более низких объемов SAE XW-20, вероятно, будет медленным процессом, который зависит от дальнейших инноваций OEM-производителей жестких дисков.

Владельцы и операторы парка ГНБ все больше привыкают к жидкостям API CK-4 SAE 10W-30, но они по-прежнему не решаются использовать более низкую вязкость API FA-4, если она явно не поддерживается во всем парке.

Даже в этом случае долговечность имеет решающее значение. Использование API FA-4 SAE 10W-30 будет продолжаться медленно, пока целые автопарки не перейдут на новый уровень, так что OEM-производители специально одобрят использование жидкостей API FA-4 в этих двигателях и вспомогательных силовых установках, которые также поддерживают API FA-4 (или электрифицируют!).

В ближайшем будущем компания Volvo представит свою спецификацию VDS-5, которая будет называться SAE 5W-30 типа FA-4. Это может привести к некоторому увеличению продаж синтетических масел SAE 5W, а также обеспечить некоторый рост продаж жидкостей API FA-4, поскольку клиенты привыкают к этому классу вязкости. Поскольку вязкость API FA-4 сегодня является своего рода нишей, могут ли маркетологи начать продавать масла SAE 5W-30 API FA-4 вместо SAE 10W-30 API FA-4, если они собираются продавать API FA? -4 товар вообще? Будет интересно наблюдать за развитием событий.

Воздействие на присадки

Как для систем PCMO, так и для жестких дисков крайне важно, чтобы в целях экономии топлива введение более низких классов вязкости не ставило под угрозу долговечность двигателя или совместимость с системами выбросов. Присадки предназначены для обеспечения того, чтобы смазочные материалы могли работать при гораздо более низкой вязкости и сохраняли свои защитные свойства при постоянно увеличивающихся интервалах замены. Новые смазочные материалы не только обеспечивают повышенную экономию топлива за счет своих вискозиметрических и фрикционных свойств, но также позволяют внедрять новые технологии двигателей, которые обеспечивают значительное увеличение как экономии топлива, так и производительности двигателя при более экстремальных рабочих температурах.

Тенденция к более низким классам вязкости влияет на масштаб и форму спроса на модификаторы вязкости.

Более легкие сорта обычно требуют более низких норм обработки полимерами-модификаторами вязкости, но характеристики этих полимеров будут иметь решающее значение для максимальной экономии топлива и защиты как при низких, так и при высоких температурах. Любое падение спроса на развитых рынках в результате более узкой перекрестной оценки может быть компенсировано общим ростом на развивающихся рынках. Кроме того, на этих рынках наблюдается тенденция к переходу от моносортных (и более тяжелых многоцелевых) к более легким многогранным сортам, которые сегодня распространены в развитых странах.

Резюме

Прогнозирование будущих тенденций вязкости требует большого количества данных, детального исследования рынка и высокой степени понимания. Поскольку давление, направленное на ограничение выбросов CO 2 , побуждает автомобильную промышленность к дальнейшему повышению экономии топлива, мы можем ожидать, что тенденция к снижению вязкости моторных масел сохранится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *