Вязкость моторного масла, классификация по системе SAE
Физическое понятие, что такое вязкость моторного масла, трактуется, как способность сопротивляться движению одной части вещества относительно другой. Это трение слоев друг о друга внутри жидкости. Чем менее подвижна жидкость, тем больше ее вязкость. Она зависит: от рода вещества, примесей, добавок (для этого используют присадки), температуры самой жидкости.
Для автомобилиста важно учитывать и знать:
- какой смазочный материал лучше выбрать для двигателя;
- как разобраться с надписями на этикетке;
- что обозначает маркировка моторного масла, какая у нее расшифровка;
- как повлияет на работу двигателя неправильный выбор автомобильного масла;
- что значит стандарт SAE.
К чему может привести использование неправильно подобранного масла по вязкости
При проектировке автомобилей, конструкторы закладывают определенные параметры и характеристики двигателя. Для номинальной работы, определяется класс вязкости соответствующих ему моторных масел. При выборе, покупке, следует обращать внимание на то, что индекс вязкости масла, динамическая, кинематическая вязкость, базовая основа, температурные диапазоны, должны совпадать с требованиями производителя двигателя.
При заливке в двигатель масла не соответствующего паспортному требованию, может произойти следующее:
- Большая вязкость отрицательно влияет на долговечность двигателя. Экспериментально проверено и подтверждено, что каждый прогрев нового двигателя во время сильных морозов забирает до 200 км ресурсного пробега.
- Эксплуатация двигателя с завышенной, относительно паспортных требований, вязкостью приведет к его быстрому разогреву. Увеличится расход горючего. Большее количество продуктов сгорания топлива осядет на стенках. Кислая среда приведет к ускоренной коррозии. При этом, масло потребуется чаще менять. Детали, моторные комплектующие будут быстро изнашиваться. Уже через сотню тысяч пробега двигателю потребуется капитальный ремонт.
- Энергоэффективные моторные смазочные материалы предназначены только для специально спроектированных двигателей. Они не подходят к каждому автомобилю. Применение жидкости с низкой вязкостью при рабочей высокой температуре, приведет к тому, что детали двигателя будут смазаны недостаточно. Масляная пленка окажется тонкой. Соответственно, возникшее большое трение, вызовет неправильную работу механизма, и даже заклинивание.
Использование автомасла разной вязкости опасно для мотора. Причем заниженная вязкость машинных масел, по сравнению с номинальной, гораздо опаснее, чем завышенная.
Классификация автомобильных масел по системе SAE
Авторская классификация моторных масел по SAE принадлежит американской ассоциации автомобильных инженеров. Система, в первой своей редакции, введена в 1911 году. Классификация по системе SAE опирается на характеристики вязкости в зависимости от температур окружающей среды, условий в которых двигатель будет эксплуатироваться безопасно, оптимально.
Для рассмотрения что такое вязкость масла, какова подробная расшифровка показателей по системе SAE, введем понятия кинематической, динамической вязкости в моторном масле.
С повышением температуры, начинается снижение вязкости любой жидкости, так как уменьшается взаимное притяжение молекул. Этот процесс характеризует кинематическая вязкость любого моторного масла. В связи с этим, вводится еще одна величина характеризующая свойства масел, индекс вязкости, которая показывает скорость снижения густоты моторного масла за единицу времени.
Вторая характеристика, динамическая вязкость машинного масла, показывает какую силу нужно приложить, чтобы сдвинуть порцию вещества, по отношению к площади сдвига.
Эти две характеристики очень важны! Можно привести цепочку рассуждений при использовании в моторе смазки с недостаточным индексом вязкости.
- С повышением температуры, быстро уменьшается вязкость (малый индекс вязкости масла по SAE).
- Смазка покрывает комплектующие мотора очень тонкой пленкой.
- Возрастает трение между соприкасающимися межу собой деталями.
- В результате – поломка двигателя.
Или другой вариант:
- Динамическая вязкость не достаточная.
- Стартер не может провернуть двигатель.
- Смазка не доходит до всех составляющих.
- Двигатель заводится на сухую.
- Большое трение.
- Двигатель клинит.
На этикетках зачастую индекс не печатают. Его можно узнать только у продавца. Обычные границы таковы:
- ИВ минерального – 120-140;
- ИВ синтетического – 140-170;
- ИВ полусинтетики – 130-150.
Масло с большим Индексом Вязкости (ИВ) при низких минусовых температурах остается достаточно жидким, а при высоких плюсовых, и хорошо разогретом двигателе, достаточно густым. Это обеспечивает его отличное функционирование.
Важно знать нужное для данного двигателя моторное масло. Использовать оптимальный вариант, рекомендуемый по системе SAE. От правильного выбора зависит:
- рабочая мощность мотора;
- легкость, быстрота пуска непрогретого двигателя;
- КПД двигателя;
- количество хлопьев окисла, образующихся при сгорании топлива;
- расход топлива;
- расход и сроки замены масла.
Классификация автомасел подразумевает разделение на три группы по температуре окружающей среды, в которой происходит запуск двигателя: летнее, зимнее и всесезонное. При этих температурах вязкость моторных масел оптимальна, приведенная ниже таблица, показывает их границы применения.
Чем больше разница между максимальной и минимальной температурами в холодное и теплое время года, тем выше должен быть индекс вязкости. Имея такие характеристики, автомасло считается высококачественным.
Таблица вязкости и классификация масел
Внимание! Для разных моделей двигателей у различных производителей, данные таблицы немного могут отличаться.
Маркировка масел | Нижняя граница температуры | Верхняя граница температуры |
---|---|---|
sae 0w30 | -35 | +35 |
sae 0w40 | -35 | +40 |
sae 5w30 | -30 | +35 |
sae 5w40 | -30 | +40 |
sae 5w50 | -30 | +50 |
sae 0w | -35 | -10 |
sae 5w | -30 | -10 |
sae 10w | -25 | 0 |
sae 15w | -20 | +5 |
sae 20w | -15 | +15 |
sae 10w30 | -25 | +35 |
sae 10w40 | -25 | +40 |
sae 15w30 | -20 | +35 |
sae 15w40 | -20 | +40 |
sae 20w50 | -15 | +50 |
sae 30 | -5 | +35 |
sae 40 | +10 | +40 |
sae 50 | +10 | +50 |
По таблице видно что маркируются смазочные материалы буквами и цифрами. Летние – цифрой, зимние буквой w и цифрой, всесезонные – буквенно-цифровым обозначением.
Классификация по SAE, приняла следующие обозначения. Первая цифра в маркировке обозначает динамическую вязкость жидкости. Если от нее отнять 40, получится нижняя температура при которой насос подаст смазку внутрь мотора к соприкасающимся деталям. Если отнять 35, получится наименьшая температура воздуха при которой стартер сможет безопасно провернуть холодный двигатель.
Например: на канистре есть надпись, SAE 5w40. Означает что это всесезонный смазочный материал. Оптимально применять его в местах, где климатические условия зимой средней суровости. Температура там обычно не опускается ниже минус 30 градусов, а в самые жаркие дни теплого периода года, не поднимается выше 40.
От чего зависит частота замены масла
От температурного диапазона применения смазочного материала зависит частота его замены. Чем больше разбежка между зимней и летней температурой, тем чаще придется менять старое масло на новое.
Это необходимо потому, что в таких автомаслах используются специфические синтетические присадки. Они представляют собой цепочки с различным коэффициентом поверхностного натяжения на обоих концах. Чем больше разница температур, тем длиннее синтетические цепочки.
Поверхностное натяжение зависит от величины температуры окружающей среды. Таким образом, цепочки присадок получают возможность к скручиванию и разворачиванию при разных температурах. При повышении температуры базового масла, цепочки, распределенные по всему объему, разворачиваются и тем самым уменьшают текучесть базовой основы. Она становится гуще, тягучее.
Однако каждая присадка синтезирована так, что цепочки могут сворачиваться и разворачиваться только определенное количество раз. В дальнейшем, они разрушаются. Длинные присадки разрушаются быстрее. Чем больше эксплуатируется масло, тем меньше остается в нем присадки. И оно перестает обладать первоначальными эксплуатационными качествами.
С возрастанием километража пробега, необходимо использовать более густую смазку. Для старых, изношенных автомобилей допускается использовать моторное масло на два класса выше, чем рекомендуемое. Однако, перед тем как отступить от требований указанных в сервисном паспорте, следует пройти полный технический осмотр мотора автомобиля. И только после этого, опытный моторист посоветует применить более густой смазочный материал.
Вязкость моторного масла 🚗 Классификации SAE и API для масел
Дата публикации: 26.10.2020 1Содержание:
При эксплуатации автомобиля важно уделить внимание расходным жидкостям, в том числе моторному маслу. От того, насколько правильно оно подобрано, зависит состояние сразу нескольких узлов двигателя. Неправильно выбранная смазочная жидкость ускорит необходимость ремонта, причем речь идет не только о качестве (выбор всегда стоит делать в пользу проверенных производителей), но и о том, сочетается ли состав с мотором. Учитывать нужно и такой важный показатель, как вязкость моторного масла: от него зависит, насколько хорошо будут смазываться детали двигателя и как смесь будет вести себя при разных температурах.
Какую роль играет моторное масло
Главная функция смазочной жидкости понятна из ее названия: масло предназначено, чтобы смазывать движущиеся рядом друг с другом детали двигателя и уменьшать их трение. Без этого мотор очень быстро износится, и владелец будет поставлен перед необходимостью капитального ремонта. Помимо этого, состав выполняет еще несколько функций:
- препятствует окислению;
- отводит тепло от деталей, которые в процессе работы сильно нагреваются;
- смывает частицы, которые могли бы осесть на поверхностях.
Состоит масло из основы – минеральной, синтетической или полусинтетической – и пакета присадок, которые улучшают его свойства. Минеральные составы дешевле, синтетические имеют более высокие эксплуатационные характеристики. Полусинтетика – промежуточный вариант, сочетающий преимущества обоих предыдущих.
Что такое вязкость масла
Как понятно из основного назначения, масло должно обеспечивать движущимся элементам минимальное трение и при этом не терять характеристик, если температура внутри двигателя меняется. Идеальная субстанция с такими параметрами недостижима, но современные смазочные жидкости стараются приблизиться к ней настолько, насколько это возможно. Конкретно вязкость – одна из ключевых характеристик, которая показывает, насколько хорошо масло может оставаться на поверхности деталей, создавая защитную пленку и при этом оставаясь текучим. Основная сложность состоит в том, что такие свойства непостоянны и меняются в зависимости от температуры, поэтому были введены классификации, определяющие рабочий температурный диапазон для масел различной вязкости.
Классификация SAE
Вязкость масла по SAE – значение, которое каждый уважающий себя производитель указывает на бутылке или канистре. Класс смазочной жидкости в соответствии со стандартами Американской ассоциации автомобильных инженеров показывает, при каком диапазоне температур использование масла безопасно: оно не потеряет свойств, вязкость останется на оптимальном уровне.
- Зимние составы обозначаются одним числом, после которого написана буква W – winter, зима. Число – показатель низкотемпературной вязкости: приблизительно рассчитать минимальную рабочую температуру можно, отняв от него 40 (для холодного старта) или 35 (для проворачиваемости).
- Летние масла обозначаются одним числом без буквы. Его значение – более сложный показатель высокотемпературной вязкости, который демонстрирует, как масло ведет себя при температурах внутри двигателя 100–150 градусов.
- Всесезонные имеют двойное обозначение, состоящее из зимней и летней характеристик.
Классификация по API
Строго говоря, эта классификация относится скорее не к вязкости, а к характеру использования масла: по тому, к какому классу API оно принадлежит, можно сказать, для какой машины его применять. Обозначение – две буквы. Первая показывает, на дизельные или бензиновые двигатели рассчитана смазочная жидкость (литеры C и S соответственно). Вторая описывает класс: каждая из доступных букв отвечает конкретному классу жидкости. Более старые рассчитаны на автомобили прошлых лет, новые – на современные машины.
Динамическая и кинетическая вязкость
Вязкость не единая характеристика, она делится на два параметра.
- Динамическая показывает силу сопротивления смеси при работе и в основном рассчитывается для холодного старта. Ее не всегда указывают напрямую, обычно для расчета достаточно показателя зимней вязкости.
- Кинетическая демонстрирует текучесть при стандартной и при максимально возможной рабочих температурах и используется, чтобы понять, как масло будет вести себя при разогретом двигателе и в теплых климатических условиях.
Оба параметра влияют на индекс вязкости – безразмерный показатель, демонстрирующий, как сильно меняются вязкостные характеристики масла при перепадах температур. Чем выше его значение, тем меньше изменяется вязкость и тем, следовательно, лучше для машины. У современных масел оно может достигать 150–200.
Низкотемпературные показатели
Так называемые низкотемпературные показатели напрямую связаны с вязкостью и имеют большое значение при выборе масла:
- проворачиваемость определяет максимальную динамическую вязкость и демонстрирует диапазон текучести при низких температурах. Этот показатель показывает возможность автомобиля завестись с холодного старта;
- прокачиваемость определяет, при каких температурных режимах масло еще может пройти через систему мотора, не слишком загустев для этого. Это важно в моменты, когда двигатель уже работает.
Как выбрать оптимальную вязкость
Правил два: внимательно читать список рекомендованных классов масла для конкретного автомобиля и делать выбор в пользу надежных производителей. Нередко автомобилисты решают выбрать смазочную жидкость, которая не заявлена как подходящая, но кажется им оптимальной. Это ошибка, в перспективе чреватая неприятными последствиями. Изготовители двигателя заранее просчитали, какие классы подходят для него; если какого-то с виду подходящего варианта в списке нет, возможно, он не сочетается с конструктивными особенностями. Например, любители быстрой езды порой делают выбор в пользу масел для спортивных автомобилей, но двигатель в их машинах не от спорткара, а для гражданского мотора такое масло не подойдет и только снизит мощность. Помимо рекомендаций концерна, следует обратить внимание на возраст автомобиля и на температурный режим, в котором он используется, а также на местный климат. Производители учитывают разные режимы использования при составлении списков совместимости.
Что происходит при неправильно выбранной вязкости
Даже если сама по себе смазочная жидкость хорошая, при неверном выборе она может не помогать двигателю, а только мешать. В перспективе это может привести к поломкам, и показатель вязкости играет огромную роль.
Завышенная
Принято считать, что высокая вязкость – это хорошо. Вязкие масла действительно лучше справляются со смазыванием, но превышать рекомендуемые параметры не стоит: это только навредит. Из-за того, что жидкость более вязкая, чем та, на которую рассчитан двигатель, тот оказывается вынужден постоянно работать в режиме повышенных температур, что ведет только к более быстрому износу и падению мощности.
Заниженная
Что касается слишком низкой вязкости, то она вредит не меньше. Защитной пленки, которую масло создает на деталях, будет попросту не хватать для смазывания конкретного двигателя, в результате усилится трение и, следовательно, износ. Как и в случае со слишком высоким значением, низкое может привести к быстрой необходимости ремонтировать двигатель, поэтому пользуйтесь маслами только с теми параметрами, которые указал производитель. А изготовитель смазочной жидкости может быть любым, главное – убедиться в его надежности.
Низкокачественное масло
К сожалению, на рынке встречаются смеси, чьи характеристики не отвечают современным стандартам. Обычно речь идет о непроверенных компаниях, которые недобросовестно относятся к своему продукту и покупателю. Встречаются и случаи подделок популярных фирм, а поддельное масло будет серьезно уступать характеристиками оригиналу. Поэтому внимание нужно обращать в том числе на точку, где планируется покупать смазочную жидкость. Это должен быть официальный магазин, сотрудничающий с надежными производителями.
Предложение SINTEC
Компания изготавливает высококачественные минеральные, синтетические и полусинтетические масла с разнообразными классами вязкости. API масел разнообразны и подходят для большинства современных автомобилей: каждый автовладелец сможет выбрать подходящий вариант.
-
SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF
Полностью синтетическое масло с широким диапазоном рабочих температур и прекрасными эксплуатационными характеристиками. Универсально, стабильно, имеет хорошие низкотемпературные свойства.
-
SINTEC LUX SAE 5W-40 API SL/CF
Полусинтетический универсальный вариант, также подходит для дизеля и бензина, новых и подержанных авто. Имеет широкий температурный диапазон использования, обеспечивает легкий запуск на холодном старте.
-
SINTEC EURO SAE 20W-50 API SJ/CF
Минеральный состав, снабженный качественными присадками. Рассчитан в том числе на работу в условиях повышенных температур, подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
Роль вязкости при выборе моторного масла
30 Января 2020
В современных условиях, когда на рынке смазочных материалов представлено огромное разнообразие марок и видов моторных масел, обычный потребитель может легко растеряться при выборе продукта для своего автомобиля. В этой ситуации ему должен прийти на помощь квалифицированный механик, который объяснит, какое масло подходит для конкретного двигателя. Сотрудник автосервиса, который сможет доходчиво объяснить клиенту сложные технические моменты, общаясь с ним на одном языке, вызывает доверие, а значит, автолюбитель не только сам снова обратится к нему за помощью, но и будет рекомендовать Ваш сервис своим знакомым.
При выборе моторного масла потребители привыкли обращать внимание на его вязкость, обозначенную на канистрах самым крупным шрифтом. Считается, что это ключевой параметр при выборе смазочного материала для двигателя. Необходимо сразу оговориться, что при всей своей значимости вязкость — не главное основание для выбора того или иного масла. Ключевым будет рекомендация автопроизводителя, который указывает подходящие масла в инструкции по эксплуатации автомобиля, причем зачастую называя конкретные бренды. В каждом конкретном случае он может указывать масла с различной вязкостью. Если же определенные масла не названы, производитель укажет требования, которым масла, подходящие для двигателя автомобиля, должны соответствовать.
Необходимо понимать, что рекомендуемый класс вязкости масла зависит от конструктивных особенностей двигателя и определяется производителем неслучайно. Ведь вязкость напрямую влияет на быстрый пуск и правильную смазку элементов двигателя.
О вязкости существует несколько мифов, которыми живут автомобилисты. Один из них абсолютизирует роль вязкости при подборе моторного масла, однако есть и ряд других, более опасных. Например, весьма расхожим является заблуждение, что для езды на больших скоростях, для агрессивного стиля вождения лучше подходит масло с высокой вязкостью, так называемый спортивный вариант. Ошибочность такого суждения заключается в том, что масло с определенной вязкостью рекомендуется для автомобиля неслучайно. Ведь если маслопроводящие каналы в двигателе узкие и рассчитаны на более жидкое масло, то смазку высокой вязкости они просто не пропустят, а это приведет к масляному голоданию и, как следствие, скорому капитальному ремонту.
Еще одно заблуждение касается цифровых обозначений в классификации SAE (Общество автомобильных инженеров, от англ. Society of Automotive Engineers). Например, сочетание 5W-30 трактуется непрофессионалами совершенно по-разному. Вплоть до мнения, что такое масло может использоваться при максимальной температуре воздуха на улице в +30 °C.
Так что же означает такое сочетание цифр и буквы W?
Для начала оговоримся, что мы будем рассматривать вязкость на примере так называемых всесезонных масел, которые можно использовать в большом диапазоне температур. Несмотря на то, что отдельно летние и отдельно зимние масла все еще существуют, используются они редко в силу того, что универсальные масла гораздо удобнее — их нет необходимости менять при каждой смене сезона. К тому же масла для современных двигателей, которые соответствуют очень высоким требованиям автопроизводителей и экологическим стандартам, выпускаются преимущественно в качестве всесезонных.
Итак, перед нами этикетка канистры моторного масла, на которой большим шрифтом укзано сочетание SAE 5W-30. Что такое SAE, сказано выше. Первое число в сочетании с буквой W (Winter) означает степень вязкости масла при низких температурах. Чем оно меньше, тем более текучим остается смазочный материал в морозы. Второе число после W указывает на степень высокотемпературной вязкости. Чем оно выше, чем гуще масло при высоких температурах. Вот только погода на улице не имеет к этому никакого отношения. Ведь температура в двигателе может достигать сотен градусов по Цельсию, в том числе зимой.
Маркировка 5W означает, что запуск не прогретого двигателя возможен при температуре окружающего воздуха не ниже –35 °C. Это минимальный температурный порог, при котором масляный насос сможет распределить смазку по двигателю, предотвратив сухое трение. Число 30, которое стоит вторым в обозначении вязкости масла, рядовому автомобилисту прямо не скажет ничего, кроме ориентировочного использования при повышенных нагрузках на двигатель. Оно указывает на минимальную и максимальную вязкость масла при средних рабочих температурах 100–150 °С. Чем больше второе число в маркировке SAE на канистре, тем лучше моторное масло выполняет свои функции при высоких температурах. А вот то, подходит ли такая вязкость для конкретного двигателя, может сказать только его производитель.
Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что вязкость — один из важнейших, но не единственный показатель при выборе моторного масла. Каждый продукт — это еще и набор присадок, которые подходят для одного двигателя, но могут навредить другому. Поэтому при выборе моторного масла необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.
Используя эти теоретические знания в работе, механики Вашей сервисной станции завоюют доверие клиентов, которые станут постоянными. Следите за обновлениями на сайте, делитесь полученной информацией со своими сотрудниками, стимулируйте их объяснять клиентам особенности обслуживания автомобилей, и Ваш Mobil 1 Центр получит еще большую популярность у автомобилистов города.
Вязкость моторного масла – выбираем нужный состав + Видео » АвтоНоватор
Выбрать смазку для двигателя своего автомобиля несложно, если выяснить, что представляет собой вязкость моторного масла и некоторые иные его параметры. Разобраться в данном вопросе может любой водитель.
Вязкость масла – что это?
Данная жидкость выполняет несколько важных задач, обеспечивающих работоспособность двигателя: удаление продуктов износа, обеспечение оптимального показателя герметичности цилиндров, смазка сопряженных элементов. Учитывая, что температурный диапазон функционирования силовых агрегатов современных транспортных средств достаточно широк, производителям сложно изготовить «идеальный» состав для мотора.
Зато они могут выпускать такие масла, которые помогают добиваться оптимального КПД двигателя, обеспечивая при этом его незначительный эксплуатационный износ. Важнейшим показателем любого моторного масла является класс его вязкости, который обуславливает способность состава сохранять свою текучесть, оставаясь на поверхности узлов силового агрегата. То есть достаточно знать, какой вязкости лить моторное масло в ДВС, и уже не беспокоиться о нормальной его работе.
Динамическая и кинематическая вязкость моторного масла
Американский Союз автомобильных инженеров SAE создал понятную систему, которая устанавливает классы вязкости моторных масел. Она учитывает два вида вязкости – кинематическую и динамическую. Первая измеряется в капилляр-вискозиметрах или (что отмечается чаще) в сантистоксах.
Кинематическая вязкость описывает показатели его текучести при высоких и нормальных температурах (100 и 40 градусов по Цельсию, соответственно). А вот динамическая вязкость, которую также называют абсолютной, обозначает силу сопротивления, образующуюся при движении двух, отдаленных друг от друга на 1 сантиметр слоев жидкости со скоростью 1 см/с. Площадь каждого слоя устанавливается равной 1 см. Замеряют ее вискозиметрами ротационного типа.
Как определить вязкость моторного масла по стандарту SAE?
Данная система не устанавливает качественные параметры смазки. Другими словами, индекс вязкости моторного масла не способен дать автомобилисту четких сведений о том, какую конкретно жидкость ему лучше всего заливать в двигатель своего «железного коня». Зато цифро-буквенная либо цифровая маркировка состава по SAE описывает температуру воздуха, когда можно эксплуатировать масло, и сезонность его применения.
Расшифровка вязкости моторного масла по SAE не представляет труда. Всесезонные смазки маркируются следующим образом – SAE 0W–20, где:
- число 20 является показателем высокотемпературной вязкости состава;
- английская литера W «дает разрешение» на применение масла в зимний период;
- цифра 0 определяет самое малое значение температуры, при которой допускается заводить двигатель до -40 °С.
Классификация моторных масел по вязкости для сезонных составов еще более проста. Летние имеют вид SAE 50, зимние – SAE 20W.
На практике класс SAE выбирается на основании того, какой средний зимний температурный режим характерен для пояса, где используется транспортное средство. Российские водители обычно выбирают продукцию с индексом 10W–40, так как она оптимальна для эксплуатации при температуре до -25 градусов. А максимально подробную информацию о соответствии отечественных групп вязкости и международных классов содержит таблица вязкости масел моторных. Найти в интернете ее совсем нетрудно.
Кроме описанной классификации масел по вязкости используется их разделение по индексам ACEA и API. Они характеризуют моторные смазки по качеству, но об этом мы поговорим в другом материале, посвященном вязкости смазок для двигателей авто.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Вязкость масла какая, индекс вязкости, кинематическая вязкость
Вполне обосновано желание каждого автовладельца иметь надёжного и безотказного «железного коня». Реализовать комфортное пользование транспортным средством помогает качественное и своевременное сервисное обслуживание силовых агрегатов.
Одним из важнейших элементов обеспечения отличной работы основного движущего узла – мотора, является правильно подобранный смазочный материал (это понимает даже школьник).
Как безошибочно выбрать моторную смазку? Почему вязкость влияет на эксплуатационные свойства масел и работу двигателя? Какая бывает классификация моторных масел по вязкости, измеряется в каких единицах, её обозначение и как расшифровывается маркировка? Что означает аббревиатура? Ответы на эти вопросы в полном объёме получат читатели данной статьи.
Содержание статьи
Для чего нужно масло
Изначально смазочные жидкости использовались для вывода тепла из рабочей зоны и перетягивания его в картер, снижения трения деталей в узле, отвода продуктов износа и защиты шеек коленчатого вала.
В дальнейшем на масло была возложена роль смазки всех элементов газораспределительного механизма и цилиндров двигателя. На современном этапе автомасла – это неотъемлемая составляющая работы всех механизмов машины.
Обозначим конкретные защитные функции, выполняемые моторным маслом:
- Образование предохраняющей от трения и износа плёнки на деталях;
- Предупреждение окислительных процессов и коррозии узлов;
- Очистка важных рабочих зон от загрязнений – сажи, грязи, нагара и др. продуктов сгорания топлива;
- Выведение загрязняющих частиц, остающихся в процессе износа комплектующих деталей;
- Сохранение узлов от перегрева;
- Обеспечение надёжного пуска;
- Снижение «травмирования» деталей при холодном пуске.
Поэтому сегодняшнему автолюбителю далеко не всё равно, что заливать в рабочие узлы. Важнейшим критерием подбора смазочного состава является вязкость масла.
Основное понятие вязкости и её виды.
Если говорить доступным языком, не вдаваясь в научную терминологию, то вязкость моторного масла – это способность сохранять текучесть, одновременно с тем, чтобы на деталях, внутри силового узла, оставалась достаточная плёнка смазки, правильно распределённая между трущимися частями.
Чем ниже вязкость, тем текучее вещество. При этом масло должно обладать стойкими характеристиками при использовании в достаточно широком диапазоне «гуляющей» температуры, которая при интенсивной езде достигает 150ºС. Если движок холодный – масло, естественно, сгущается: в этом варианте важно, чтобы оно осталось жидким даже при отрицательных температурах, для обеспечения пуска двигателя.
Основной задачей расходного материала является недопущение сухого трения движущихся комплектующих внутри двигателя и поддержания минимальной силы трения при наибольшей герметичности рабочих цилиндров.
Кинематическая и динамическая вязкость масла.
В свою очередь существует два вида понятия вязкости масел – кинематическая и динамическая.
Обусловленная кинематическая вязкость масла (КВМ) отвечает за густоту смазочного материала и высчитывается при стандартной и max температуре использования. Чаще всего для испытаний принимают режим работы при температуре сорока и ста градусов по Цельсию.
Дальше КВМ помогает рассчитать калькулятор. По параметрам КВМ определяется индекс вязкости моторного масла, который отражает степень изменения КВМ относительно изменения температуры.
Чем выше индекс, тем качественнее смазочный состав и тем меньше зависимость вязкости масла от температуры. Для высококачественной смазочной субстанции индекс вязкости масла составляет более двухсот единиц измерения, как правило, это всесезонные расходные материалы.
Характеристика, отвечающая за сопротивляемость вещества при смещении одного его слоя относительно другого его же слоя, называется – динамическая вязкость масла (измеряется в сантипуазах).
От неё зависит потеря энергии двигателя при работе – чем больше степень вязкости, тем толще плёнка на внутренних деталях и надёжнее смазывание, но при этом увеличиваются потери мощности на преодоление жидкостного трения.
Для оптимального определения вязкости масла во всем мире признана международная классификация моторных масел по вязкости по SAE (общество авто-инженеров США).
Рассмотрим, как определить вязкость моторного масла по SAE.
По международным стандартам SAE существует для определения вязкости моторного масла таблица, в которой показаны параметры для безопасной работы движка для всех классов вязкости. К вниманию читателей ниже предложена таблица вязкости моторных масел по температуре.
Классификация масел предполагает деление на три категории:
- Зимние (находятся слева вверху таблицы)– имеют невысокую вязкость для лёгкого холодного пуска при минусовых температурах, но не подходят для качественного смазывания внутренних частей мотора в летний сезон. Их вязкость должна соответствовать прокачиваемости (не более 6000 сантипуаз) и отвечать требуемой КВМ и проворачиваемости.
- Летние (находятся справа вверху таблицы) – имеют высокую вязкость, что гарантируют надёжную смазку деталей, но не позволит производить безопасный холодный пуск при морозе;
- Всесезонные (находятся в нижней части по середине) – не трудно догадаться что эти масла в большем объёме занимают потребительский спрос, поскольку имеют смешанную сертификацию, применяются при большом диапазоне тепловых режимов, отвечают и зимним и летним параметрам эксплуатации. Эта продукция способна меняться в зависимости от сезона и обеспечивать необходимую в данный момент смазку, её не приходится менять со сменой сезона, она носит наиболее энергосберегающий характер и, следовательно, является более удобной.
Маркировка, пробуем расшифровать
В первую очередь на упаковке ищем аббревиатуру SAE, рядом можно увидеть литеру «w» и ещё одно или два числа. Так вот, литерой «w» (от английского «winter») обозначаются зимние, если впереди стоит только одно число, например, 10w или 25w. Что означают цифры?
Цифры помогают рассчитать отрицательную температуру безопасного пуска ДВС. Чтобы рассчитать её нужно от 40 отнять указанную на маркировке цифру. Следовательно, чем меньше цифровое значение, тем при более низкой температуре производится лёгкий пуск двигателя.
Для маркировки масел летнего класса используется только цифровое обозначение, например, SAE30,40,50. Здесь цифра указывает возможность использования в определённом температурном режиме (но отнюдь не указывает температуру окружающего воздуха).
Также литера «w» используется в обозначении смешанной спецификации всесезонных масел, т.е. сочетающих вместе летние и зимние показатели. В данном случае определяющей маркировкой будет одно число до «w», указывающее зимний класс, затем дефис и второе число, определяющее летние эксплуатационные параметры.
Например, 5w-40 или 20w -50. Первая цифра, как и в зимнем масле обозначает температуру холодного пуска, а вторая возможности летнего режима. По степени вязкости стоит добавить, что чем шире разрыв между цифрами, характеризующими летний и зимний параметры, тем чаще придётся производить замену.
При выборе расходных материалов лучше всего, конечно, придерживаться рекомендаций производителя. При производстве авто в лабораторных условиях происходит расчёт индекса вязкости, оптимально соответствующий параметрам работы конкретного силового агрегата.
Согласитесь, вряд ли вязкость турбинного масла подойдёт вместо вязкости обусловленной для легкового авто. Если пробег авто превысил половину от планового ресурса, то следует заливать с повышенным индексом вязкости.
В любом случае для правильного распределения смазки между соприкасающимися деталями, антикоррозийной защиты, а также охлаждения производить подбор придётся, ориентируясь на:
- Погодные температуры конкретного региона;
- Параметры работы двигателя;
- Подходящий класс вязкости;
- Степень износа внутренних узлов и деталей;
- Особенности строения силовых агрегатов.
В заключении хочется сказать, что смазочные жидкости для авто, тоже самое, что кровь в жилах человека: как от густоты крови в теле людей, так и от вязкости масла в авто зависит здоровье и работа всего «организма».
Моторные масла: вязкость — Автокадабра
Вязкость масла это параметр, по коротому определяется на сколько хорошо масло льётся. Менее вязкие масла имеют консистенцию близкую к воде и льются легче при низких температурах, чем более густые масла, консистенция которых близка к мёду. Менее вязкое масло способствует лёгкому старту машины и уменьшению трения во время холодной погоды. В то время как густое масло больше подходит при работе двигателя на высоких температурах и нагрузках, чтобы поддерживать высокое давление.Оценка степени вязкости моторного масла проходит согласно процедуре разработанной в организации Society of Automotive Engineers (Обществе Автомобильных Инженеров, SAE). Вязкость масла измеряется и ей присваивается число, которое некоторые люди также именуют как «вес» (толщина) масла. Чем ниже число или вес, тем масло менее вязкое. Чем выше, тем масло более вязкое.
Степень вязкости масла
Степени вязкости для обычно моторных масел колеблются от 0 до 50. Буква «W» (Winter) после числа, обозначает что масло предназначено для зимы. Значение первого числа (например 5W-20) является мерой вязкости масла, выраженного в градусах Цельсия. Оценка происходит в лаборатории, с помощью имитатора холодного кривошипа и вискозиметра. Вес масла — это индекс вязкости при 100 градусах по Цельсию (точка кипения воды).
Моторные масла с низкой вязкостью, которые легко льются при низких температурах, как правило, есть оценка «0W», «5W» или «10W». Бывают также универсальные масла с вязкостью «15W» и «20W».
Моторные масла с высокой вязкостью более подходят для работы на высокой температуре, чем масла с низкой вязкостью. Они бывают в виде универсальных или масел с единственным весом, например SAE 30, 40 или 50.
Масла с единственным весом в современных двигателях не используется, но их использование может быть обязательным в некоторых старых двигателях. Масло SAE 30 часто применяется для маленьких двигателей с воздушным охлаждением в газонокосилках, садовых тракторах, портативных генераторах и бензопилах.
Универсальные масла
Большинство современных моторных масел состоит из различных сортов масла, таким образом, масла одновременно сочетают в себе лучшие характеристики вязких и жидких масел. Универсальные масла хорошо текут при низких температурах для обеспечения более легкого старта двигателя. В тоже время сохраняют достаточную толщину масляной плёнки при работе на высоких температурах, чтобы обеспечить хорошую смазку механизмов.
Менее густое масло, такое как SAE 10W, разработанное для использования в холодную погоду, вероятно, не обеспечило бы соответствующей смазки в жаркую погоду или во время движения на высокой скорости. Аналогично, более густое масло, предназначенное для высоких температур, такое как SAE 30 или 40, вероятно, стало бы настолько жёстким при околонулевых температурах, что двигатель не прокручивался бы достаточно быстро, чтобы завестись.
Универсальные масла имеют широкую степень вязкости, которая обозначена двумя числами. Популярными сортами универсальных масел на сегодняшний день являются 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 и 20W-50. Первое число, рядом с буковй «W» относится к значению вязкости масла при холодных температурах, в то время как второе число относится к значению вязкости масла при высоких температурах.
Большинство производителей транспортных средств сегодня рекомендуют масла 5W-20 или 5W-30 для круглогодичного использования. Некоторые европейские производители рекомендуют 0W-20, 0W-30, 0W-40 или 5W-40. Всегда читайте инструкцию по эксплуатации транспортных средств для определения рекомендованной вязкости масла, или смотрите маркировку на крышке для добавления масла или на щупе для измерения уровня.
С увеличением пробега увеличивается и износ внутренних деталей двигателя, поэтому есть смысл переключиться на немного более вязкое масло, чтобы продлить срок службы машины, уменьшить шум и расход масла. Например, если двигатель первоначально, при производстве был наполнен маслом 5W-30 и теперь его пробег составляет около 150 000 км, переход на 10W-30 может обеспечить лучшую смазку и защиту. Более густое масло поддержит более толстый слой масляной пленки в подшипниках, таким образом, давления масла в двигателе будет больше. Это также уменьшит машинный шум и усталость подшипника (которая может привести к неисправности подшипника в двигателях с большим пробегом).
Для длительной работы на высоких температурах, в некоторых ситуациях может использоваться еще более вязкое масло. Некоторые двигатели гоночных автомобилей используют 20W-50, но это рекомендуется только в случае увеличенного люфта подшипника. Увеличение вязкости масла также увеличивает трение, из-за которого ваш двигатель потеряет несколько лошадиных сил. Именно поэтому масло 20W-50 предназначенное для гоночных автомобилей не было бы лучшим выбором для каждодневного вождения или использования в холодную погоду для большинства транспортных средств. В последнее время в гонках используются более жидкие масла, такие как 0W-20, 0W-30, 5W-20 или 5W-30, чтобы уменьшить трение.
Перевод http://www.aa1car.com/library/oil_viscosity.htm
Вязкость синтетического моторного масла 🚗 Какую вязкость масла выбрать
Содержание
Двигатель современного автомобиля – это сложный механизм, который состоит из множества узлов и деталей, подвергающихся множеству негативных воздействий. Это и попадание агрессивных продуктов сгорания, и высокие температуры, и трение, и ударные нагрузки. По мере усложнения конструкции двигателя возрастают и требования к смазочному материалу – моторному маслу. Большинство автомобилистов знают, что вязкость является одним из наиболее важных параметров при выборе моторного масла, однако далеко не всем известно, что означают цифры, указанные на канистрах. В этой статье мы расскажем подробно об этой важной характеристике смазочных материалов.
За что отвечает моторное масло
Масло для силового агрегата позволяет ему сохранять свою работоспособность. На это влияет сразу несколько характеристик:
- устойчивость к высоким температурам, благодаря которой масло не сгорает и практически не испаряется;
- прокачиваемость, при которой жидкость не будет забивать систему при низких температурах;
- предотвращение чрезмерного износа деталей за счет покрытия их масляной пленкой;
- защита от перегрева в разных температурных диапазонах;
- высокая моющая способность для удаления продуктов сгорания.
Вязкость моторного масла как основная характеристика
Пожалуй, ключевым фактором, влияющим на итоговый выбор масла, можно считать его вязкость. Этот параметр является центральным в классификации SAE, которая подразумевает маркировку продукта в соответствии с тем, как оно ведет себя при температурах 40 ˚C и 100 ˚C. Почему это важно? Потому что слишком густое масло может забивать каналы, а жидкое может недостаточно эффективно защищать двигатель.
Какой бывает вязкость
Кинематическая. Она определяет текучесть масла при стандартной рабочей, а также максимальной температуре. Испытания проводятся при температуре 40 ˚C и 100 ˚C. Единица измерения – сантистокс. Из полученных результатов рассчитывается индекс вязкости (лучше, если он превышает значение 200). Обычно достаточный индекс имеют всесезонные масла.
Динамическая. Она определяет силу сопротивления при перемещении масла, которая не зависит от плотности. В данном случае единицей измерения вязкости является сантипуаз.
Основные параметры вязкости
Проворачиваемость. Она определяет диапазон текучести масла при низкой температуре и указывает на максимально допустимую динамическую вязкость, которая способна обеспечить правильный запуск двигателя.
Прокачиваемость. Она характеризует индивидуальные особенности масла в процессе перемещения (прокачки). Прокачиваемость должна иметь значение на 5 ˚С ниже необходимого, чтобы масляный насос не закачивал воздух вместо слишком густой смазочной жидкости. Значение прокачиваемости не должно превышать 60000 мПа*с.
Что такое индекс вязкости
Это число, которое указывает на степень изменения вязкости при изменении температуры. Чем выше индекс, тем меньшую зависимость проявляет вязкость масла от температуры. Для повышения индекса используются вязкостные присадки и синтетические масла.
Международный стандарт вязкости
Спецификация SAE – это стандарт, который определяет нужный уровень вязкости масла в различных температурных режимах. Они принят в большинстве стран мира. По классификации SAE J300 выделяется 11 классов вязкости моторного масла:
- SAE 0W,
- SAE 5W,
- SAE 10W,
- SAE 15W,
- SAE 20W,
- SAE 25W,
- SAE 20,
- SAE 30,
- SAE 40,
- SAE 50,
- SAE 60.
В свою очередь, все масла в соответствии с классом вязкости делятся на летние, зимние и всесезонные.
Летние. Они не имеют обозначения буквой W и имеют наибольшую вязкость. Это обеспечивает качественную смазку деталей мотора при высокой температуре. Использовать такие масла при низкой температуре нельзя – они становятся слишком плотными и затрудняют работу двигателя. К летним относятся масла со следующим показателем вязкости SAE:
Зимние. Обозначены буквой W (winter) и являются менее вязкими. Это обеспечивает отсутствие проблем при холодном пуске двигателя. Однако их повышенная текучесть при высокой температуре не позволяет использовать такие масла в теплое время года – они не обеспечивают двигатель должной защитой. К зимним относятся масла следующих видов:
- SAE 0W,
- SAE 5W,
- SAE 10W,
- SAE 15W,
- SAE 20W.
Всесезонные. Благодаря специальным присадкам они сочетают в себе характеристики зимних и летних. Это:
- SAE 0W-30,
- SAE 0W-40,
- SAE 5W-30,
- SAE 5W-40,
- SAE 10W-30,
- SAE 10W-40,
- SAE 15W-40,
- SAE 20W-40.
Как выбрать масло по вязкости
Чтобы подобрать подходящее по вязкости синтетическое мотороное масло, в первую очередь нужно опираться на следующие показатели:
- в каком климате используется автомобиль;
- как долго эксплуатируется двигатель.
Так, для регионов с высокой температурой воздуха стоит выбирать масла, имеющие более высокий показатель вязкости (цифра, находящаяся перед W,). Для нового двигателя нужно масло с меньшей вязкостью, а для мотора, который уже долго эксплуатируется, – с большей.
Диапазон вязкости
Любое масло имеет показатели вязкости при низких и при высоких температурах. Чем выше цифра, стоящая перед W, тем меньше рабочий диапазон на низких температурах. Число после W обозначает высокотемпературную вязкость: чем она больше, тем выше вязкость масла при высоких температурах. Приведем рекомендуемые диапазоны работы смазочных жидкостей с разными показателями вязкости.
- 5W-30 – от -25 ˚С и до +20 ˚С;
- 5W-40 – от -25 ˚С и до +35 ˚С;
- 10W-30 – от -20 ˚С и до +30 ˚С;
- 10W-40 – от -20 ˚С и до +35 ˚С;
- 15W-30 – от -15 ˚С и до +35 ˚С;
- 15W-40 – от -15 ˚С и до +45 ˚С;
- 20W-40 – от -10 ˚С и до +45 ˚С;
- 20W-50 – от -10 ˚С до +45 ˚С и более.
Можно ли смешивать моторные масла с разной вязкостью
Моторные масла разных классов могут иметь существенные отличия по характеристикам и составу, а каждый производитель автомобилей выдвигает свои требования к использованию того или иного класса моторного масла в зависимости от технических особенностей транспортного средства. Поэтому смешивание смазочных жидкостей разной вязкости допустимо только в экстренных ситуациях и только в том случае, если свойства изделий отличаются незначительно. Например, в двигатель, где использовалось масло 5W-40, можно долить жидкость 5W-30. Но смешивать зимние и летние составы, вязкость которых кардинально отличается, однозначно не следует. Также не стоит смешивать масла с синтетическим, полусинтетическим и минеральным составом.
Актуальные продукты
TAKAYAMA SAE 10W-40 API SL/CF – продукт с добавлением высококачественных и высокоэффективных присадок. Отличается высокой устойчивостью к окислительным процессам.
TAKAYAMA SAE 5W-40 API SN/CF – всесезонное моторное масло на синтетической основе. Подходит для бензиновых силовых агрегатов, в том числе турбированных, которые предназначаются для легковых автомобилей.
Что такое вязкость масла или вес масла?
Вязкость — это сопротивление жидкости течению. В случае смазочных материалов вязкость очень важна, поскольку она влияет на способность масла снижать трение и передавать тепло. Вязкость измеряется в мПа * с (миллипаскаль-секунды) или в ее эквиваленте сП (сантипуаз), но в повседневной жизни мы не используем фактически измеренную вязкость, вместо этого мы используем классы вязкости. В случае моторных масел эти классы, также известные как «веса», были установлены SAE (Обществом автомобильных инженеров), и для того, чтобы жидкость попала в определенную категорию, она должна соответствовать определенным ограничениям.Эти пределы перечислены в таблице SAE J 300:
.Класс вязкости по SAE | Низкотемпературная (° C) Вязкость при пуске, сП макс. | Низкотемпературная (° C) Вязкость при перекачивании, сП макс без предела текучести | Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига (сСт) при 100 ° C мин. | Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига (сСт) при 100 ° C макс. | Вязкость при высокой скорости сдвига, сП при 150 ° C мин. |
---|---|---|---|---|---|
0 Вт | 6200 @ -35 | 60000 @ -40 | 3,8 | – | – |
5 Вт | 6600 @ -30 | 60000 @ -35 | 3,8 | – | – |
10 Вт | 7000 @ -25 | 60000 @ -30 | 4.1 | – | – |
15 Вт | 7000 @ -20 | 60000 @ -25 | 5,6 | – | – |
20 Вт | 9500 @ -15 | 60000 @ -20 | 5,6 | – | – |
25 Вт | 13000 @ -10 | 60000 @ -15 | 9.3 | – | – |
8 | – | – | 4,0 | <6,1 | 1,7 |
12 | – | – | 5,0 | <7,1 | 2,0 |
16 | – | – | 6.1 | <8,2 | 2,3 |
20 | – | – | 6,9 | <9,3 | 2,6 |
30 | – | – | 9,3 | <12,5 | 2,9 |
40 | – | – | 12.5 | <16,3 | 3.5 (относится к классам 0W-40, 5W-40 и 10W-40) |
40 | – | – | 12,5 | <16,3 | 3.5 (относится к классам 15W-40, 20W-40, 25W-40 и 40) |
50 | – | – | 16,3 | <21.9 | 3,7 |
60 | – | – | 21,9 | <26,1 | 3,7 |
SAE J 300 — Таблица классов вязкости моторного масла
Цифры, после которых стоит буква W, обозначают так называемые классы вязкости в зимних условиях, а числа без буквы W — это классы вязкости при летних или рабочих температурах.Несколько десятилетий назад моторные масла попадали либо в одну из зимних категорий вязкости, либо в одну из летних. Эти продукты были однотипными маслами, и автовладельцам приходилось менять масло не реже двух раз в год: один раз зимой и один раз летом. Благодаря синтетическим базовым маслам и добавкам, модифицирующим вязкость, в настоящее время большинство моторных масел являются так называемыми всесезонными маслами, которые не сильно меняют свою вязкость при изменении температуры, поэтому они соответствуют пределам зимнего и летнего классов вязкости при в то же время.Эти масла можно использовать независимо от сезона. Однородные масла по-прежнему используются для специальных целей, но обычно не в качестве моторных масел.
Какая вязкость моторного масла самая лучшая?
Не существует единственной лучшей вязкости моторного масла. Как правило, всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля. Старые автомобили обычно хорошо подходят для масла 10W-30, в то время как более новые автомобили обычно любят масло с более низкой вязкостью, например 5W-30, 0W-30 или иногда даже 0W-20. Важно помнить, что вязкость — не единственное важное свойство масла: если есть дополнительные характеристики (например,грамм. API SN или GM Dexos 2) требуется производителем автомобиля, тогда масло должно соответствовать этим спецификациям, а также иметь правильную вязкость, чтобы его можно было использовать для этого конкретного автомобиля.
Что такое индекс вязкости?
Вязкость (фактическая вязкость, а не класс вязкости) изменяется в зависимости от температуры. Чем выше температура, тем ниже вязкость, чем холоднее, тем выше вязкость. Однако степень изменения вязкости, связанной с температурой, не одинакова для каждого масла.Некоторые масла меняют свою вязкость больше при изменении температуры, другие — меньше. Те, которые меняются меньше, имеют более высокий индекс вязкости, те, которые меняются больше, имеют более низкий индекс. (Помните, что мы обсуждали ранее всесезонные и всесезонные масла? При изменении температуры вязкость всесезонных масел меняется сильнее, поэтому всесезонные масла имеют более высокие индексы вязкости.) Нам больше нравятся масла с более высокими индексами вязкости, потому что это означает, что масло более стабильная вязкость.Для смазки существует оптимальная вязкость для каждого двигателя, и чем меньше масло отклоняется от этого оптимума, тем лучше. Синтетические масла имеют более высокий индекс вязкости, что также делает их превосходящими минеральные масла в этом отношении.
Наше приложение для iPhone, iPad и iPod touch.
Загрузите нашу шпаргалку со спецификациями API, ACEA, ILSAC и JASO всего за 0,95 доллара США.
Загрузите нашу шпаргалку для печати BMW, Fiat, Ford и т. Д. всего за 0,95 доллара США.
Объяснение вязкости| Jiffy Lube
Вы слышите это слово постоянно, когда меняете масло, но что именно такое вязкость? Это то, что обозначают цифры и буквы на бутылках с моторным маслом — например, 10W-30.
Вязкость определяет, насколько моторное масло может сопротивляться течению. Представьте, что вы выливаете моторное масло из бутылки; то, как быстро он выходит, указывает на вязкость. Чем более вязкий, тем медленнее он будет двигаться.Яблочный сок имеет низкую вязкость, холодный мед — высокую вязкость.
Итак, что означают цифры? Число перед W обозначает вязкость при низкой температуре, а число после него представляет вязкость при горячем двигателе. Например, моторное масло 10W-30 означает вязкость 10 Вт, когда двигатель холодный, и 30, когда двигатель горячий.
Низкая вязкость подходит для низких температур. Масло естественно «густеет» от холода, но более жидкое моторное масло с низкой вязкостью легче течет и движется быстрее.Когда вы запускаете холодный двигатель, моторное масло должно попасть в верхнюю часть двигателя, прежде чем оно обратится вниз. Поскольку моторное масло жизненно важно для смазки вашего двигателя, оно должно быстро приступать к работе, а низкая вязкость помогает ему делать это в холодное время года.
Высокая вязкость лучше работает в горячем состоянии. Масло, конечно, разжижается при нагревании, но если оно слишком сильно разжижается, оно не сможет смазывать должным образом, что происходит, когда части остаются разделенными тонкой пленкой масла. Если слишком тонкая, металлические детали могут соприкасаться и изнашиваться.
Таким образом, ваше моторное масло всегда поддерживает хрупкий баланс: оно должно хорошо течь, когда двигатель холодный, но также сохранять достаточно тела при более высоких температурах, чтобы металлические части оставались смазанными и разделенными.
Двигатели, которые работают в узком диапазоне (в газонокосилках и т. П.), Могут прекрасно работать с односортным маслом, таким как 30W. Однако большинство производителей автомобилей используют всесезонные масла как потому, что они предполагают работу в широком диапазоне климатических условий, так и потому, что эффективные двигатели с контролируемыми выбросами работают при высоких внутренних температурах.Чтобы узнать, какой сорт моторного масла подходит для нормальной работы двигателя, ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля или просто найдите свой Jiffy Lube®.
Важность вязкости масла
28 февраля 2017, 16:23 Опубликовано jiffyblogКогда владельцы автомобилей приходят к нам для замены масла Signature Service®, они часто спрашивают о комбинации цифр и букв на этикетках моторных масел. Это логичный вопрос; правильное масло необходимо для здоровья вашего автомобиля, поэтому важно знать, какой именно тип масла требуется вашему автомобилю.В этой статье мы расскажем о коде и объясним, что вязкость масла означает для исправного двигателя.
Свойства моторного масла
Что мы имеем в виду, когда говорим о классах вязкости масла?
Первый шаг к ответу на этот вопрос — дать определение «вязкой». Вот определение из словаря: вязкий — прилагательное: клейкий характер или консистенция; липкий; толстый; клей.
Итак, моторное масло имеет высокую вязкость, если оно густое и липкое. Если он тонкий и легко течет, значит, он имеет низкую вязкость.
Второй шаг — понять, что сегодняшнее моторное масло — это масло с разным весом, что означает, что оно имеет разный вес при разных температурах. Это хорошая вещь; транспортным средствам требуется масло с низкой вязкостью, чтобы течь при холодном запуске. Им также необходимо масло, чтобы поддерживать вязкость (не становиться слишком жидкой), когда двигатель нагревается до рабочей температуры.
Третий шаг — понять, что нефтяные компании могут разрабатывать моторные масла с разными уровнями характеристик. Эти масла, получившие оценку Общества автомобильных инженеров (SAE), сохраняют разную вязкость при низких и максимальных температурах.
Классы вязкости масла
Типичный класс вязкости масла выглядит так: 10W-40.
Буква «W» в классе означает «зима». Число перед буквой W указывает скорость, с которой масло может течь при температуре 0 ° F. Меньшее число означает, что масло течет быстрее. Например, масло 0W может течь быстрее, чем 5W при низких температурах.
Второе число указывает вязкость масла при стандартной рабочей температуре 212 градусов по Фаренгейту.Здесь действует то же правило: чем меньше число, тем быстрее будет течь масло. Следовательно, масло со вторым числом 20 будет тоньше при 212 градусах, чем масло с рейтингом 40.
Что означает вязкость масла для двигателя
При включении зажигания сразу оживают тысячи движущихся металлических деталей. Если масло слишком густое, чтобы течь через шарниры, подшипники и вращающиеся валы, двигатель будет работать всухую слишком долго. Это может привести к снижению расхода топлива, увеличению нагрузки на двигатель и, в конечном итоге, сокращению срока его службы.
После того, как автомобиль прогреется, моторное масло должно сохранять способность к надлежащей смазке даже при очень высоких температурах. Если класс вязкости слишком низкий, наступает механический износ, поскольку все металлические части притираются друг к другу. Это также приводит к сокращению срока службы двигателя.
Что означает вязкость масла для водителей
Для каждого произведенного автомобиля производитель указывает требуемый класс вязкости (или диапазон классов) в руководстве по эксплуатации.Эти характеристики имеют решающее значение, поскольку они обеспечивают правильную работу вашего двигателя. Если вы слишком долго используете другой сорт, вы можете аннулировать гарантию.
Однако в некоторых случаях использование другого сорта неизбежно. Например, может возникнуть аварийная ситуация, когда у вас заканчивается масло 5W-30, а у вас есть доступ только к 10W-40. В этом случае предпочтительнее использовать неподходящее масло, чем работать вообще без масла. Если это произойдет с вами, просто поменяйте масло как можно быстрее.
Jiffy Lube® — ваш местный эксперт по замене масла
Как мы уже показали, использование правильно отобранного масла просто необходимо. Тем не менее, помимо класса вязкости, моторные масла различаются по нескольким признакам. Производители используют такие добавки, как моющие средства, противоизносные добавки, модификаторы трения и ингибиторы ржавчины / коррозии, чтобы улучшить способность масла минимизировать образование отложений и дольше оставаться эффективным.
Для водителей из Большого Сакраменто и Центральных долин это означает, что у вас есть широкий выбор моторных масел одного класса вязкости! Когда вы придете к нам для замены масла Signature Service®, мы расскажем о различных доступных вариантах.Таким образом, вы можете выбрать лучший вариант для своего кошелька и автомобиля и быть спокойным, зная, что ваш автомобиль находится в хорошем состоянии.
Категория: автомобильные советы, образование
Что означают эти числа?
Вязкость масла может немного походить на математику, когда вы стоите в местном магазине автозапчастей и смотрите вниз ряд за рядом бутылок с маслом, наклеенных алгебраическими числами и буквами. Чтобы упростить задачу, просто выберите тип масла, рекомендованный в руководстве пользователя.Фактически, вы должны ВСЕГДА следовать руководству по эксплуатации транспортного средства, чтобы определить правильный класс вязкости, спецификацию моторного масла и интервал замены масла.
Все о потокеПроще говоря, вязкость означает, насколько хорошо смазка течет при заданной температуре. Чем быстрее масло течет, тем ниже его вязкость и степень, присвоенная ему Обществом автомобильных инженеров (SAE). Масла с высокой вязкостью текут медленнее и имеют более высокий номер SAE. Логично предположить, что масло с низкой вязкостью тоньше, чем масло с высокой вязкостью.Иногда вязкость также называют «весом» масла, при этом более тяжелое масло имеет более высокий класс вязкости.
Как измеряется расход?Не имеет большого смысла оценивать поток моторного масла при комнатной температуре — в конце концов, внутри вашего двигателя оно становится действительно очень горячим, и именно здесь очень важно, чтобы масло текло с максимальной эффективностью для заданных требований конструкции двигателя. . SAE определяет вязкость высокотемпературного масла при 212 градусах по Фаренгейту (что составляет 100 градусов по Цельсию), что является базовой линией, используемой для приближения рабочих температур большинства транспортных средств.Наиболее важна вязкость при рабочей температуре. «Оценка» вязкости похожа на оценку в школе, которая обозначает диапазон чисел. Например, A — это 90–100, B — это 80–89 и т. Д. Классы вязкости аналогичны. Когда вы видите масло с рейтингом SAE 30, это означает моторное масло с вязкостью от 9,3 сСт до 12,5 сСт при 212 градусах Фаренгейта.
Всесезонные маслазимние месяцы, когда градусник может опускаться ниже нуля.Очень важно, чтобы масло текло при первом включении зажигания так же хорошо, как и при прогретом автомобиле, в противном случае существует риск повреждения внутренних компонентов.
Вот почему всесезонное масло является стандартом в отрасли. Вы могли заметить, что существует гораздо больше бутылок с маслом с буквой «W» на этикетке, чем с одним номером SAE. W означает «зима» и является сокращением, которое говорит вам, что вы имеете дело с всесезонным маслом, которое было проверено на способность перекачивать при очень низких температурах.Число перед буквой W указывает на класс вязкости смазочного материала при эксплуатации при очень низких температурах. Если ваш автомобиль требует 5W-30 или 10W-30, но вы живете в чрезвычайно холодном климате, то вы можете использовать 0W-30; выбор «0W» означает, что масло по-прежнему будет перекачиваться при -40 ° F, а «30» означает, что масло будет обеспечивать такую же высокотемпературную вязкость. Масла с более низкой вязкостью «0W» также могут помочь обеспечить лучшую экономию топлива, поскольку двигателю легче перекачивать более жидкое масло. И помните, что правила измерения вязкости одинаковы, независимо от того, выбираете ли вы обычное обычное моторное масло или полностью синтетическое моторное масло на основе высокотехнологичного природного газа, такое как Pennzoil Platinum.
Таким образом, ВСЕГДА следуйте инструкциям по эксплуатации транспортного средства, чтобы определить правильный класс вязкости, спецификацию моторного масла и интервал замены масла. Однако, если вы живете в очень холодном климате или просто хотите повысить экономию топлива, вы можете использовать класс вязкости «0W», сохраняя при этом класс вязкости при рекомендованной рабочей температуре (второе число) таким же (например, SAE 0W-20 совместим с SAE 5W-20).
Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о вязкости масла поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Pennzoil.
Почему имеет значение вязкость моторного масла?
Моторное масло является важным компонентом, обеспечивающим бесперебойную и эффективную работу двигателя, а также продление срока службы вашего автомобиля. Поскольку доступно так много типов моторного масла, вы должны убедиться, что выбрали правильное, чтобы защитить свой автомобиль.
Что такое моторное масло
Моторное масло проходит через систему двигателя и его компоненты, смазывая их и собирая пыль и другие загрязнения, которые могут повредить двигатель.Масло со временем загрязняется, а масляный фильтр забивается пылью и мусором. Оба эти компонента необходимо периодически менять в соответствии с инструкциями производителя.
Моторное масло должно проходить через систему и возвращаться в масляный поддон, где оно находится, когда двигатель выключен. Масло измеряется по его вязкости. Этот критерий определяет толщину масла. Пример разницы в вязкости — сравнение меда и уксуса. Мед густой и при заливке течет очень медленно.Уксус жидкий и быстро стекает, когда его выливают.
Масло должно работать при различных температурах. Он должен иметь способность течь в холодную зимнюю погоду, сохраняя при этом правильную толщину в летнюю жару.
Почему вязкость имеет значение
Если масло слишком густое при включенном и холодном двигателе, оно не сможет течь и не сможет защитить компоненты. Если масло слишком сильно разжижается при горячем двигателе, оно не сможет обеспечить достаточную смазку компонентов.Обеспечение правильной вязкости масла поможет снизить износ двигателя, оптимизируя при этом эффективность и производительность двигателя.
Определение вязкости
Общество американских инженеров (SAE) разработало систему классификации, которая определяет густоту масла или его вязкость. Эта система представлена набором чисел: 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 и 60. Они позволяют узнать, насколько густо масло и для какой температуры оно лучше всего подходит.Буква W после цифр означает зимнюю температуру масла.
Раньше люди использовали один сорт масла для осени и зимы, а другой — для весны и лета, чтобы обеспечить оптимальную защиту двигателя. Тот же продукт не подойдет при экстремальных температурах. Однако колебания температуры происходят постоянно, потому что двигатель запускается холодным и нагревается по мере работы. Сегодня производители создали всесезонные масла, которые можно использовать круглый год.Это устраняет необходимость замены масла при изменении температуры и обеспечивает надлежащую защиту от холодного запуска до горячего двигателя. Для всесезонных масел указаны две цифры. Один указывает вязкость для низких температур, а другой указывает вязкость для высоких температур. Пример может выглядеть так: 5W-30.
Как измеряется вязкость
Масло помещают в вискозиметр и измеряют, насколько быстро или медленно течет масло. Он протестирован при 212 градусах по Фаренгейту, что считается средней температурой работающего двигателя.Масло класса SAE 30 имеет вязкость 212 градусов по Фаренгейту. При использовании всесезонного масла оно предназначено для работы при высоких и низких температурах, а это означает, что поток начинается при более низкой температуре при первом запуске двигателя и продолжает течь с этой вязкостью при нагревании. Преимущество автомобиля в том, что он меньше работает всухую и меньше изнашивается.
Чем быстрее масло проходит через тестируемое устройство, тем меньше число. Когда масло гуще, оно будет течь медленнее, и ему будет присвоено большее число.Многие люди не осознают, что 5W-30 и 10W-30 работают одинаково при прогретом двигателе. Разница между ними заключается в том, насколько быстро они работают при первом запуске холодного двигателя.
Использование добавок
В универсальные масла часто добавляют присадки, улучшающие индекс вязкости, чтобы масло не стало слишком жидким при нагревании двигателя. В то же время они достаточно разбавляют его, чтобы он начал защищать почти мгновенно при запуске. Эти присадки улучшают износ двигателя и его характеристики.Однако есть и обратная сторона. Со временем присадки истощаются, и масло становится слишком жидким, чтобы защитить двигатель. Это одна из причин, по которой так важна регулярная замена масла.
Синтетические масла обычно не содержат присадок и могут сохранять нужную толщину или вязкость при различных температурах. Однако они не предназначены для использования во всех транспортных средствах. Вы должны проверить руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип моторного масла рекомендуется для вашего автомобиля. Если вы воспользуетесь чем-либо, кроме того, что рекомендует производитель, вы рискуете аннулировать гарантию и повредить свой автомобиль.
Признаки использования моторного масла неправильной вязкости
Часто вы не знаете, что используете неподходящее моторное масло, пока не будет нанесен ущерб. Это может означать, что у вас протечка или компоненты двигателя изношены и нуждаются в замене. Вместо этого лучше предотвратить повреждение, попросив профессионального специалиста позаботиться о замене масла.
Что такое вязкость масла? | Хутто, Техас | Специалисты по автомобильной промышленности Остина
Что нужно знать и почему
Используете ли вы подходящее масло в своем автомобиле? Моторное масло бывает разного типа и веса, и, похоже, у каждой марки есть немного разные присадки.Если вы чувствуете себя растерянным, сравнивая моторные масла для следующей замены масла, узнайте все, что вам нужно знать о вязкости масла и удобных заменах масла.
Что такое вязкость?
Вязкость означает толщину моторного масла. Что еще более важно, он описывает толщину масла при различных температурах. Когда ваш двигатель работает, моторное масло нагревается и разжижается. Более низкие температуры, особенно отрицательные, приводят к резкому загустеванию моторного масла. Это означает, что вес масла и климатические условия влияют на эффективность вашего двигателя.
Почему это важно?
Чтобы правильно смазывать двигатель, масло должно соответствовать установленным параметрам вязкости. Слишком тонкий, и он не сможет покрыть движущиеся компоненты должным образом. Слишком толстый, и он не будет течь должным образом, чтобы избежать трения. Этот баланс может быть трудным и может зависеть от вашего климата.
Какое масло мне нужно?
Выберите вес масла, подходящий для идеальной вязкости в вашем климате. Вязкость зависит от веса, который обозначается двумя цифрами и буквой W.Например, во многих автомобилях используется 5W-20 или 10W-30. Первое число описывает вязкость при зимних температурах, а второе — толщину при работающем двигателе.
Найдите в руководстве пользователя идеальное моторное масло для вашего автомобиля. Если в вашем руководстве рекомендуется более одного варианта, спросите в местном магазине автомобилей, какой вес масла лучше всего подходит для вашего климата. После того, как вы выберете правильный вес, выберите либо синтетическое, либо синтетическое масло, либо обычное моторное масло, либо моторное масло с большим пробегом. Добавки не являются обязательными и могут уменьшить количество отложений и повысить эффективность вашего масла.
Куда обратиться за ремонтом в Хатто, штат Техас
Запланируйте обслуживание у автомобильных специалистов Остина для комплексного осмотра, замены масла и получения дополнительной информации о ваших возможностях. Наслаждайтесь полным спектром услуг по замене масла в местном автомагазине в Хатто, штат Техас. Если после замены вам потребуется более тщательный ремонт, вы получите полную 24-месячную / 24 000-мильную гарантию на весь ремонт.
Обозначение вязкости | Mobil ™
- Смазочные материалы Mobil ™
- Для личного автотранспорта
- Все о моторных маслах
- Спросите у наших автомобильных экспертов
- Объясняющие обозначения вязкости
Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie.Щелкните здесь, чтобы обновить настройки.
«Что означает 10W-40, 5W-30 и т. Д.? Я был бы очень признателен, если бы вы могли объяснить это простым языком, чтобы я мог учить своих учеников. Есть так много разных сортов масел. Какой лучше использовать летом, чем зимой (Чикаго) и наоборот?
Большое спасибо. »
Виджай Патель, Цюрихское озеро, Иллинойс
Ответ
Говоря простым языком, первая часть обозначения вязкости (класс W) указывает на способность продукта проворачивать и запускать двигатель, а также на способность двигателя перекачивать смазку.Чем меньше число (0W — самое низкое), тем ниже температура, при которой продукт можно использовать. Таким образом, оценка W связана с самой низкой температурой, которую видит ваш двигатель, когда вы запускаете двигатель самым холодным утром в году. Но также имейте в виду, что более низкий класс W перекачивает и помогает двигателю запускаться лучше, чем более высокий класс W. Вторая часть класса вязкости связана с вязкостью, которую ваш двигатель видит при рабочей температуре. В этом случае более высокое число соответствует более высокому классу вязкости и обеспечивает более вязкое масло при рабочей температуре, чем масло более низкого класса вязкости.Небезопасно предполагать, что масло с более высокой вязкостью всегда лучше для вашего двигателя, потому что другие факторы, такие как конструкция двигателя, экономия топлива и мощность, также связаны с рабочей вязкостью. Вы всегда должны обращаться к руководству пользователя, чтобы выбрать подходящее масло для вашего конкретного двигателя. Для получения дополнительной информации о характеристиках класса вязкости, быстрый поиск в Интернете определит несколько веб-сайтов, на которых можно найти информацию о SAE J300 (испытание свойств вязкости).
Не нашли ответа на такой вопрос?
.