Какое масло более жидкое 5w40 или 5w30. Возможно ли смешивание и доливка масел
Сложно представить без смазочных материалов работу тех деталей, которые постоянно подвергаются трению. Смазочные составы способствуют уменьшению изнашивания сопрягаемых поверхностей и отводу тепла, возникающего при трении. Поэтому двигатель авто очень чувствителен к их составу. Задача по выбору масла упрощается, если производитель ТС рекомендует к использованию продукт определенной марки и вида. А вот остальным владельцам авто при выборе приходится несколько сложнее.
Несмотря на большое количество обозначений на канистрах с маслом, не всегда просто определить преимущества и свойства того или иного горюче-смазочного материала (ГСМ).
Сравнение моторных масел 5W-30 и 5W-40
Рассмотрим два продукта – моторное масло с вязкостью 5W-30 и 5W-40, в чем состоит разница между ними?
Маркировка осуществляется в соответствии с международным стандартом, принятым SAE (Общество Автомобильных Инженеров) для определения вязкости моторных масел.
Основным назначением масел является смазка рабочих деталей двигателя автомобиля. Числа используются для обозначения вязкости ГСМ в условиях низких и высоких температур.
Для работы двигателя в низкотемпературном режиме подходит масло, у которого не очень высокая вязкость. При этом высокие температуры требуют использования состава, способного удерживать смазывающий тонкий слой между деталями.
5W-30 предназначается для всесезонного использования: первое число и буква указывают на зимний класс применения (w — winter (зима), означает низкотемпературность), а второе число – высокотемпературность. Если рассмотреть температурную таблицу вязкости масел, то этот продукт можно применять в регионах с умеренным летом и холодными зимами. Максимальный температурный показатель для этого ГСМ — плюс 30 градусов С.
Продукт 5W-40 также относится к всесезонным продуктам (первая цифра обозначает возможность применения зимой), вторая – летний температурный показатель. Если обратиться к таблице температур и вязкости, то можно определить, что этот продукт можно применять в условиях умеренных зим и жаркого лета.
Максимальный температурный показатель для этого масла — плюс 40.
Марки масел, взятых для сравнения, отличаются уровнем содержания загустительных присадок (второе число). Они говорят о разном уровне вязкости продукта и его способности сохранять защитную пленку в условиях высоких температур.
По сравнению с 5W-30, продукт 5W-40 имеет более вязкую структуру, которая обеспечивают бесперебойную работу двигателя при высоких температурах.
Выбирая масло для автомобиля, необходимо брать во внимание рекомендации производителя. В случае сомнений будет нелишним получить профессиональную консультацию менеджера по продаже ГСМ.
В настоящее время автомобильный парк РФ в основном составляют автомобили, двигатели которых и условия эксплуатации требуют масел категории 5W30 или 5W40. Ниже кратко рассмотрим масла 5W30 и 5W40, в чём разница между ними, можно ли их смешивать и смазка с каким классом по SAE лучше подходит для зимы.
Расшифровка масла 5W30 и 5W40
Подобным образом, двумя числами, разделёнными латинской буквой «W», обозначаются всесезонные масла по классификатору SAE J300.
На самом деле разница между рассматриваемыми смазками небольшая.
У масел 5W30 и 5W40 зимний показатель вязкости одинаковый: 5W. Это означает, что масло обладает следующими качествами при зимней эксплуатации:
- вязкость при прокачивании смазки насосом по системе гарантирована при температуре окружающей среды до –35° C;
- вязкость при проворачивании коленчатого вала позволит гарантированно осуществить запуск двигателя стартером и при этом защитить вкладыши и шейки коленчатого вала, а также крышки и постели распределительного вала от задиров при температуре окружающей среды до –30° C.
И для двух рассматриваемых масел этот показатель одинаков. То есть, касаемо зимней эксплуатации разницы нет.
Так называемая летняя часть индекса по SAE говорит о кинематической и динамической вязкости при рабочей температуре масла. Здесь уже есть довольно существенные различия. У масла 5W30 кинематическая вязкость при 100° C находится в пределах от 9,3 до 12,5 сСт, динамическая при 150° C составляет 2,9 сСп.
Можно ли смешивать 5w30 и 5w40?
Этот вопрос не совсем корректен, так как на смешиваемость масел влияют другие факторы. Но этот вопрос по-прежнему часто задаётся автомобилистами. Поэтому дадим пояснение.
Можно без ограничений смешивать масла с одинаковыми базами и аналогичными пакетами присадок. Например, если вы заливаете гидрокрекинговую синтетику (или полусинтетику, если брать в расчёт западную классификацию) с пакетом присадок от Lubrizol – можно без опасений доливать масло с такой же базой и присадками от Lubrizol. Разница будет заключаться только в концентрации загущающих компонентов и несущественном различии в других активных веществах. Конфликтовать между собой масла не будут. Причём это утверждение справедливо независимо от производителя масла.
Нельзя смешивать масла 5W30 и 5W40, у которых разная природа происхождения. Например, лить минералку 5W30 в качественную ПАО-синтетику 5W40 нежелательно.
Что гуще: 5w30 или 5w40?
Исходя из первого пункта, ответ на этот вопрос такой: гуще масло с вязкостью 5W40. Как в плане динамической вязкости (при высокоскоростном сдвиге), так и в плане кинематической. Однако однозначно утверждать, что какое-то из масел лучше или хуже только потому, что оно более густое, нельзя.
Параметр вязкости не оценивается только лишь в плоскости лучше/хуже. Помимо самой вязкости, которая определённо выше у масла 5W40, важным выступает такой показатель, как коэффициент вязкости. Этот показатель характеризует способность масла сохранять свои вязкостные показатели в широком интервале температур. И чем выше этот показатель, тем меньше характеристики масла зависят от температуры.
Например, при коэффициенте вязкости 140 единиц, масло существенно будет изменять свою текучесть при изменении температуры. При отрицательных температурах оно будет ощутимо густеть, а при положительных становиться более текучим. В то же время коэффициент вязкости 180 единиц говорит о меньшей зависимости вязкости от изменения температуры. То есть масло более стабильно в плане вязкости в широком диапазоне температур.
Масло на зиму: 5W30 или 5W40?
В плане безопасности холодного пуска оба рассматриваемых масла одинаково хорошо отработают в моторе зимой. Гарантированная защита двигателя обеспечивается при температурах до –30° C. Разницы для зимней эксплуатации нет, или она несущественна.
Чем отличается «летняя» часть показателя вязкости – мы разобрали выше. И как это скажется на зимней эксплуатации – зависит только от самого двигателя. Если он рассчитан на работу с маслом, у которого высокотемпературная вязкость должна быть 30 единиц по SAE – масло 5W30 и будет лучше для зимы.
Какое масло лучше: 5W30 или 5W40?
Изначально автопроизводитель закладывает в конструкцию мотора определённые параметры: зазоры между контактирующими деталями, максимальную величину нагрузок в парах трения, шероховатость сопрягаемых поверхностей и др. И масло подбирается таким образом, чтобы оно без проблем проникало в пятна контакта, формировало надёжную защитную плёнку и минимизировало контакт металла по металлу.
Поэтому вывод здесь простой: лучше то масло, которое изначально более технологичное и качественное и рекомендуется автопроизводителем. Здесь есть небольшая оговорка, о которой не все автомобилисты знают. Автопроизводитель для некоторых моделей авто может рекомендовать различные масла для разных условий эксплуатации или пробега. Поэтому не будет лишним ещё раз пролистать руководство по эксплуатации и заглянуть в раздел с рекомендуемыми маслами.
Мне очень знакома ситуация, когда покупатель стоит в магазине моторных смазок и прочих товаров и не знает, какое моторное масло выбрать.
Обычно это происходит, когда пользователи плохо разбираются в транспортных средствах и не могут сказать, какие характеристики имеет мотор в их автомобиле. Когда такие водители попадают в мой автосервис, я просто рекомендую им к приобретению конкретную марку масла. Это позволяет сэкономить время и обеспечить автомобилю стабильную работу.
Несколько раз звучал вопрос, касающийся того, чем отличается масло от . Вопрос действительно очень важный, потому что, когда вникаешь в ситуациях, то вроде бы и по температурному диапазону использования и по составу продукциях отличается схожими параметрами, но почему-то в один мотор можно заливать только , а в другую модель – лишь . Чтобы помочь начинающим автолюбителям и развеять существующие мифы и домыслы, я решил написать этот материал, где будут приведена информация о сходных характеристиках смазок и о различиях между составами.
Все моторные масла помечены специальным буквенно-цифровым кодом. Это позволяет покупателям лучше ориентироваться в ассортименте и выбирать смазки, отвечающие заявленным требованиям.
Составы для смазки моторных агрегатов с обозначением «5W-40» и «5W-30» являются наиболее востребованными и популярными продуктами, как в России, так и по всему миру.
Главным преимуществом таких составов является бюджетная цена и универсальные свойства. Благодаря таким техническим характеристикам продукты можно использовать в разных типах двигателей. Несколько слов стоит сказать о маркировке масляных состав и дать расшифровку надписей:
- «5W» — эта часть маркировки говорит о том, что масла можно использовать даже в зимнее время года, при низких температурных показателях (-30, -40 градусов Цельсия)
- вторая часть маркировки «30» и «40» указывает на верхний температурный порог использования смазки.
Если говорить простыми словами, то смазка способная сохранять свои свойства в более жарких условиях, нежели масла с маркировкой . И еще один важный момент, который стоит озвучить. Дело в том, что вязкость смазки влияет на качество пленки, которая образовывается при попадании в мотор.
Именно широкий температурный диапазон делает масла востребованными и популярными во многих странах мира, включая и территории РФ.
Основная разница между маслами «5W-40» и «5W-30»
Несмотря на то, что основным показателем для использования масла является вязкость продукта, есть и другие характеристики, которым обязательно следует уделить внимание. Для сравнения, представим все данные в таблице:
| Характеристика смазки | ||
| Вязкость при 40 градусах | 64,5-72,6 | 89-97 |
| вязкость при 100 градусах | 11,8-12,1 | 12,5-16,3 |
| Индекс вязкости | 173 | 180 |
| Температура вспышки | 225 | 224 |
| Температуры застывания | -42 | -45 |
| Цена за литр, в рублях | от 270 | от 350 |
Допуски и соответствия, условия использования.![]() | Продукты с такой маркировкой подходят для круглогодичного использования. Универсальные составы. Допуски:
| Смазки подходят для всесезонного использования. Можно заливать в бензиновые и дизельные моторы. Допуски:
|
В основе каждого из продуктов может лежать синтетическая, полусинтетическая или минеральная массы. Пакет присадок каждым производителем определяется индивидуально. Кроме того, разработчики используют уникальные, запатентованные технологии при создании итоговых составов. Формы выпуска, емкости могут быть различными, но популярными считаются канистры на 4-5 литров у розничных покупателей и на 200 литров – для оптовиков. Дополнительные сведения о разнице между маслами с такими маркировками, можно получить из видео:
Главное отличие между смазками «5W-40» и «5W-30»
Представленные выше характеристики достаточно условны.
В разных моторах они могут быть чуть больше или чуть меньше, однако позволяют получить общее представление о разнице между масляными продуктами. Основное отличие одной смазки от другой – это вязкость. Масло отличается сниженной текучестью при высоких температурных показателях, что делает возможным использовать продукт в жару.
За счет того, что смазка сохраняет свои характеристики даже при сложных климатических условиях, пленка, которая появилась на деталях мотора, намного гуще и прочнее, чем у . Когда жарко, масло выступает в роли охладителя и не позволяет мотору перегреваться. В тоже время в зимний период смазки ведут себя абсолютно одинаково и разница между этими маслами весьма незначительна.
Разумеется, особое внимание следует уделить изучению масла, выпускаемого под конкретным брендом. Каждый производитель формирует специальный пакет присадок, которые в дальнейшем определяют возможности и свойства продукции. Не малое значение имеет и модель мотора. К примеру, более густое масло лучше заливать в агрегаты с большим количеством зазоров, поскольку образуемая пленка очень толстая.
Несколько иначе обстоит вопрос с маслами . Они подойду для более современных движков.
Можно ли смешивать составы
Однозначного ответа на этот счет найти сложно. Пользователи и специалисты высказывают разные точки зрения. Кто-то говорит, что этого делать категорически нельзя, потому что речь идет о составах с разными техническими характеристиками. Другие люди утверждают, что такой вариант возможен, но пробег автомобиля с такой смесью не должен превышать 3 тыс. км. Здесь важно помнить, что все заявления носят скорей рекомендательный характер, а не утверждение.
Заключение
Закончить представленную статью мне бы хотелось выводами:
- Смазки и имеют немало одинаковых параметров и в целом, достаточно схожи по содержанию. Вместе с тем, различия у составов тоже имеются.
- Основным отличием можно назвать вязкость, которая у масел при высоких температурах значительно ниже.
- Масла несколько различаются по стоимости и подходят для разных типов двигателей.

Автомобилисты знают, что выбрать правильное моторное масло для двигателя – крайне важная задача. Хорошо, когда производитель рекомендует конкретную марку и вид масла. Однако у владельцев автомобилей старшего поколения такого преимущества нет. Необходимо как можно точнее определиться с подходящим моторным маслом, чтобы двигатель не преподнес сюрпризов в самый неподходящий момент. Но на канистрах с маслом так много обозначений. Например, масло 5w30 и масло 5w40. В чем разница?
Определение
Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения.
Таким образом, масло является всесезонным.
Масло 5w40 – всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.
Сравнение
Известно, что моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Именно эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.
Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок.
Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.
Выводы сайт
- Масло 5w40 при повышении температур в летний период обладает большей вязкостью, чем масло 5w30, что способствует бесперебойной работе двигателя;
- При низких температурах и масло 5w30, и масло 5w40 можно использовать до -25°С.
Невзирая на подробные рекомендации изготовителей автомобилей, вопрос того, какое масло (5w30 или 5w40) больше подходит для зимних условий, каждый год задает себе множество водителей. Разумеется, прежде всего, любой автолюбитель сначала смотрит эксплуатационную инструкцию и стремится найти ответ на этот вопрос, отличить одну масляную жидкость от иной.
Однако люди, проживающие в суровых холодных условиях, не слишком доверяют в плане выбора моторного масла тем, кто обитает в абсолютно ином климате. Кроме того, если взглянуть на общую расшифровку обозначений, становится очевидно, что большой разницы в диапазоне температур нет.
Как говорится в рекомендациях изготовителей автомасел, масло 5w40 необходимо использовать при температуре от минус двадцати пяти до плюс тридцати пяти градусов; 5w30 – от минус двадцати пяти до плюс двадцати. Буква «w» в названии масел 5w30 и 5w40 свидетельствует о том, что они оба предназначаются для заливки в двигатель зимой. Как понять, какова задача каждого из этих автомасел? Люди, даже неплохо разбирающиеся в маркировках, часто попросту запутываются, не могут понять, как сделать выбор. Какое масло лучше – 5 w30 или 5 w40 – зависит, в первую очередь, от марки вашего автомобиля, его пробега и климата.
Виды автомасел и их отличия
Существует два главных типа дорогих и дешевых масляных жидкостей с малой вязкостью:
- Автомасла для применения летом.
Они обладают более высокой вязкостью, потому что, под действием больших температур, стремительно ее лишаются и усиливают такое свое свойство, как текучесть. Дабы создать рабочее давление в двигателе и не вытекать чересчур быстро из мотора, масло должно быть более густым. Но подобное автомасло не позволит выполнить запуск силового агрегата зимой, по причине вязкости; - Жидкие автомасла для зимних условий. Запуск стартером холодного мотора упрощается, синтетическое моторное масло быстро растекается по всем элементам, которым оно необходимо.
Распространенные в настоящее время всесезонные масла должны выполнять обе функции. Без определенных присадочных веществ синтетика неспособна на такое: невозможно в одно время обладать и текучестью, и густотой.
Различия 5w30 и 5w40
Разница между 5w30 и 5w40 заключается, прежде всего, в том, что первое располагает меньшим вязкостным индексом (понять это можно из расшифровки). Однако это не говорит о том, что вам надо залить именно его.
Нужно опираться на остальные факторы. Ключевой из них – пробег автомобиля. Тут необходимо соблюдать такие правила:
- В автомобиль, произведенный пару лет назад и не имеющий пробега даже в семьдесят тысяч километров, всегда нужно заливать «тридцатку». Обыкновенное это пишется в инструкции, однако, если там указана «сороковка», лучше спросить у консультанта в магазине;
- Если автомобиль проехал больше сотни тысяч километров, в мотор нужно долить «сороковку», даже если вы ранее применяли не такое вязкое автомасло. Связано это с тем, что промежутки между трущимися компонентами за указанный пробег стали больше. Теперь автомасло будет стекать с них гораздо быстрее, значит, малый вязкостный индекс превращается в недостаток.
Умудренные опытом автолюбители способны ощутить по поведению автомобиля, когда требуется поменять тип масляной жидкости. Начинающим же лучше опираться на указанный километраж, а если возникнут сомнения – обращаться к опытному водителю.
Где нельзя применять автомасла с малой вязкостью
При множестве достоинств подобных недорогих автомасел нужно не забывать о некоторых противопоказаниях к их использованию.
Если мотор вашего автомобиля износился, заливать синтетическое масло с малой вязкостью в него нельзя: оно станет попросту сгорать, ваши денежные средства окажутся потрачены зря. Безусловно, не нужно лить синтетику в двигатель, который постоянно работал на минеральном продукте. Ввиду большой активности синтетическая смазка примется растворять накопившиеся за все время отходы, мотор начнет буквально «потеть» смазкой. Резко смытые шлаки способны засорить каналы системы, это доводит до печальных последствий.
При ответе на вопрос «Масло 5w30 и 5w40 – в чем разница?» стоит добавить, что первое из них на определенных машинах не слишком хорошо справляется с высокими оборотами. Нет, мотор не принимается захлебываться, однако работа не очень стабильная. Разумеется, в такой ситуации желательно поменять масло на смазку с большей густотой.
Смешивание автомасел
Выясняя, чем отличается 5w30 от 5w40, каковы их характеристики и расшифровка, легко заметить, что «сороковка» более вязкая.
Следовательно, эта смазка при увеличении температуры воздуха эффективнее, чем «тридцатка». В зимнее время их характеристики могут почти не отличаться. Значит, зимой подобные смазки представляется возможным смешивать, выполнять добавление одного масла в другое. В особенности это актуально для старых моторов, сильно потребляющих смазку.
Летом же, когда температура очень высокая, нужно хорошенько подумать, прежде чем добавить «тридцатку» к «сороковке» и сделать смешанную смазку. Можно ли испортить мотор? Безусловно, есть небольшая вероятность. Решив смешать два хороших масла, делайте это аккуратно, следите за поведением мотора.
Масло 5W-30 или 5W-20 — их различия
Замена масла – очень важная процедура. В большинстве случаев автомобилисты используют марки 5W-30 и 5W-20, поскольку они одинаково эффективны при высоких и низких температурах.
Содержание:
- org/ListItem»>
Различия между 5W-30 и 5W-20
- Одновязкостное (сезонное) масло против многовязкостного (всесезонного)
- Как присадки к маслу очищают и защищают двигатель?
- Какое масло следует использовать?
Качественное масло – главное условие для обеспечения работоспособности автомобиля. Причина популярности марок 5W-30 и 5W-20 в том, что они могут использоваться в самых разных двигателях. Как правило, они не вызывают нареканий при эксплуатации в любых температурных условиях, но 5W-20 адаптировано в большей степени для холодного климата, а 5W-30 – для жаркого.
Впрочем, в большинстве случаев температура окружающего воздуха никак не влияет на их характеристики.
Различия между 5W-30 и 5W-20
Отличаются они друг от друга прежде всего тем, что 5W-20 менее вязкое (или густое). Благодаря этому оно создает меньше трения в процессе работы двигателя и снижает нагрузку на коленчатый вал, клапаны и поршни. В результате расход топлива может немного уменьшиться.
Пониженная вязкость масла 5W-20 упрощает работу маслонасоса, который перекачивает его из маслосборника к узлам двигателя. Именно поэтому 5W-20 предпочтительнее для мест с холодным климатом – оно существенно облегчает запуск. 5W-30 применяют в условиях жаркого климата, поскольку жидкое масло имеет свойство разлагаться под действием высоких температур. Вязкость 5W-30 выше, чем 5W-20, и оно обеспечит в этой ситуации более надежную защиту деталей двигателя.
Одновязкостное (сезонное) масло против многовязкостного (всесезонного)
Всесезонное масло, созданное для работы при широком диапазоне температур, является оптимальным вариантом.
Сезонные масла прошлых лет обеспечивали защиту двигателя либо при высокой, либо при низкой температуре. В основном все зависело от их удельного веса или нижнего предела температуры эксплуатации. 5W-30 чаще всего использовали осенью и зимой, а 10W-30 – весной и летом.
С другой стороны, всесезонное масло содержит специальные добавки, улучшающие вязкость. С долей иронии их называют именно так: «улучшители вязкости». При нагревании масла они расширяются, поддерживая его густоту на должном уровне, несмотря на жаркую погоду. При охлаждении масла они уменьшаются в объеме, и вязкость масла снижается, что обеспечивает нормальную работу мотора в холодное время года.
Как присадки к маслу очищают и защищают двигатель?
Производители автомобильных масел используют присадки для улучшения качества смазки. Помимо того, они выполняют задачи очистки двигателя от различных отложений, замедления процесса коррозии и ржавления и предотвращения окисления и разложения масла под воздействием высокой температуры.
Какое масло следует использовать?
Выбирая масло для своего автомобиля, не забудьте о следующем. Марки 5W-30 и 5W-20 на самом деле обеспечивают практически одинаковую защиту двигателя, но они немного отличаются друг от друга в плане вязкости. 5W-30 – более густое масло, и ему нужно отдать предпочтение, если автомобиль будет работать при повышенной температуре окружающей среды, а 5W-20 обеспечит надежную защиту мотора в более прохладную погоду и поможет в какой-то степени сэкономить горючее.
Эксплуатационная гибкость в данном случае означает, что масла 5W-30 и 5W-20 одинаково хорошо работают независимо от погоды и времени года.
RAVENOL SVE Масло на основе эфиров стандартной вязкости SAE 5W-30
Войти
ВойтиМаслопоиск
МаслопоискИнформационный бюллетень
Категория: Моторное масло для легковых автомобилей
Артикул: 1116101
Вязкость: 5W-30
Спецификация: АСЕА А3/В4, API КФ, API SL
Тип масла: Полусинтетика
Рекомендация: БМВ Лонглайф-01, МБ 229,5, Фольксваген 501 01, Фольксваген 502 00, Фольксваген 505 00
Применение: Легковой автомобиль
Полусинтетическое моторное масло RAVENOL SVE Standard Viscosity Ester Oil SAE 5W-30 — новая разработка с уникальной формулой специально для автомобилей с большим пробегом ок.
100 000 км и более. RAVENOL SVE Standard Viscosity Ester Oil SAE 5W-30 особенно рекомендуется для автомобилей с большим пробегом, бензиновых и дизельных двигателей, с турбонаддувом и без него, с непосредственным впрыском.
Превосходные кондиционирующие и чистящие добавки в RAVENOL SVE Масло на основе сложных эфиров стандартной вязкости SAE 5W-30 восстанавливает важные детали двигателя и особенно защищает прокладки. Это может продлить срок службы, особенно в старых автомобилях с большим пробегом.
RAVENOL SVE Масло на основе сложных эфиров стандартной вязкости SAE 5W-30 обладает отличными смазывающими свойствами и отличной устойчивостью к сдвигу, а добавленные кондиционеры одновременно снижают расход масла и защищают от образования отложений и износа.
Примечание по применению
RAVENOL SVE Масло на основе сложных эфиров стандартной вязкости SAE 5W-30 идеально подходит для круглогодичного применения в бензиновых и дизельных двигателях с большим пробегом 100 000 км и более, способствует низкому расходу масла.
Очень чистый двигатель гарантирован.
RAVENOL SVE Масло на основе сложных эфиров стандартной вязкости SAE 5W-30 продлевает срок службы двигателя старых автомобилей за счет снижения расхода масла и защиты от образования отложений и износа. Очень чистый двигатель гарантирован.
Характеристики
- Высокая защита от износа
- Экономия топлива за счет легкости хода
- Отличные моющие и диспергирующие свойства предотвращают образование отложений
- Высокая устойчивость к окислению для длительного срока службы
- Великолепные характеристики при холодном пуске благодаря специальным присадкам
- Отличные вязкостно-температурные характеристики
- Низкие характеристики испарения, что снижает расход масла
- Подходит для каталитических нейтрализаторов
Технические характеристики изделия
| Свойство | Блок | Data | Audit |
|---|---|---|---|
| Colour | braun | VISUELL | |
| Density at 20 °C | kg/m³ | 847,0 | EN ISO 12185 |
| Viscosity at 40 °C | mm²/s | 72,33 | DIN 51562-1 |
| Viscosity at 100 °C | mm²/s | 12,35 | DIN 51562-1 |
| Viscosity Index VI | 170 | DIN ISO 2909 | |
| CCS ВИСКОЗИНА При -30 ° C | MPA*S | 5590 | LILE ASTM D5293 | . Pumping viscosity (MRV) at -35 °C | mPa*s | 14.160 | ASTM D4684 |
| Pourpoint | °C | -36 | DIN ISO 3016 |
| Noack Volatility | % M /М | 9,3 | ASTM D5800 |
| Flashpoint | °C | 236 | DIN EN ISO 2592 |
| tbn | mg KOH/g | 9,8 | ASTM D2896 |
| Sulphated Ash | %wt. | 1,25 | DIN 51575 |
Все указанные данные являются приблизительными значениями и подвержены коммерческим колебаниям.
Скачать PDF
Могу ли я использовать 5w30 вместо 5w20?
Масло является жизненно важной частью двигателя вашего автомобиля. Оно смазывает движущиеся части и помогает уменьшить трение, продлевая срок службы двигателя. На рынке представлено много типов масел, но 5w20 и 5w30 — это два наиболее распространенных типа, о которых часто спрашивают.
Теперь к главному. Можно ли использовать 5w30 вместо 5w20? Ответ на этот вопрос — нет. Нельзя использовать 5w30 вместо 5w20. Вы всегда должны использовать тот тип масла, который рекомендует производитель вашего автомобиля.
5w30 — моторное масло, предназначенное для холодной погоды. Оно имеет более высокую вязкость, чем 5w20, и обычно имеет более высокое число по шкале «W». Это означает, что оно обеспечит лучшую защиту вашего двигателя в холодную погоду, чем 5w20.
Использование 5w30 вместо 5w20 — хорошо или плохо?Нет веской причины использовать масло 5w30 (или любое другое масло) вместо масла 5w20, так как даже малейшая разница в вязкости может привести к повреждению двигателя.
Двигатели, работающие на масле 5w20, были специально разработаны для работы с ним. Когда двигатель достигает рабочей температуры 212°F, все компоненты, находящиеся в контакте с маслом, должны иметь определенную вязкость.
Когда масло 5w20 достигнет этой температуры, оно будет иметь более низкую вязкость, чем масло 5w30, что позволит ему течь более плавно и с меньшим сопротивлением.
Если двигатель работает на 5w30 вместо 5w20, он столкнется с большим сопротивлением масла при достижении рабочей температуры.
Используя масло 5w30 вместо 5w20, когда руководство пользователя не рекомендует или не одобряет его, вы рискуете аннулировать гарантию на трансмиссию вашего автомобиля, снизить эффективность двигателя и потенциально повредить двигатель.
Что произойдет, если использовать масло 5w 30 вместо масла 5w 20?Маловероятно, что возникнут внезапные проблемы, если ваш двигатель поддерживает использование различных масел. Если этого не произойдет, это поставит под угрозу долговечность вашего двигателя. Трение увеличивается, когда ваш двигатель подвергается воздействию более густого масла, чем обычно.
Из-за сопротивления более густого масла ваш двигатель должен работать больше, чтобы выполнять свои задачи. Утечки масла, отложения в двигателе и накопление шлама — все это проблемы, вызванные повышенным трением из-за более густого масла.
Использование моторного масла, рекомендованного для вашего автомобиля, продлевает срок службы компонентов двигателя. Если вы откажетесь заменить масло, вы можете нарушить гарантию на трансмиссию вашего автомобиля, снизить производительность вашего двигателя и, в конечном итоге, повредить его.
Хуже, когда смешивают разные масла. От этого производительность не улучшится. Однако это может привести к более быстрому износу двигателя. Другими словами, даже если вы позволите маслам смешиваться в вашем двигателе, производительность не сильно улучшится.
Во избежание проблем лучше всего использовать одну оценку вязкости за раз. При выборе масла также важно учитывать условия вождения, в которых вы будете эксплуатировать свой автомобиль. 5w 30 — лучшее масло для водителей в более теплом климате.
В результате оно имеет более высокий индекс вязкости и может использоваться при более высоких температурах, чем масло 5w 20.
В холодную и жаркую погоду рекомендуется масло 5w 30. Масло с вязкостью 5w 20 подходит для холодного климата. Двигатель предназначен для легких условий эксплуатации, которые не нагреваются. Кроме того, масло 5w 20 обеспечивает хорошие характеристики холодного пуска.
Смешивание двух всесезонных масел в некоторых двигателях возможно, но большинство механиков не рекомендуют этого делать. Иногда смешивание разных типов масла аннулирует вашу гарантию и будет стоить вам тысячи долларов на ремонт.
Более того, вы подвергаете свой двигатель риску и снижаете его долговечность. У вас могут возникнуть проблемы с базовым функционированием критически важных деталей двигателя, если вы смешиваете 5W-20 и 5W-30 (или любую другую марку масла).
Смешивание масел разных классов вязкости не даст заметных результатов, даже если ваш двигатель это позволяет. Вы должны придерживаться одного рейтинга вязкости для вашего автомобильного двигателя, даже если он может использовать различные классы вязкости.
Вязкость определяет класс моторного масла. Наиболее часто используемые моторные масла при более низких температурах — это 5w 20 и 5w 30. Тем не менее, их следует использовать только для более старых двигателей или двигателей, предназначенных для легких работ. Это связано с тем, что масло с более высоким рейтингом указывает на то, что оно более густое и лучше подходит для двигателей, работающих в горячем состоянии.
Всесезонные масла классифицируются в формате XW-XX. В этой последовательности первая цифра (5) соответствует вязкости масла зимой. Зима подошла к концу, как вы, наверное, догадались.
104°F (40°C) — это температура, при которой моторное масло будет иметь максимальную вязкость. Когда масло нагревается до 212°F (100°C), второй набор цифр (20 и 30) указывает на его вязкость.
У 5w 20 и 5w 30 могут быть одинаковые значения вязкости, но их поведение при 104°F отличается. В результате 5w 30 становится гуще, чем 5w 20, когда двигатель достигает своей рабочей температуры.
Нет победителя, когда речь идет о поведении и преимуществах. Однако каждый из них имеет свой набор преимуществ и недостатков.
Ваш двигатель менее экономичен и развивает меньшую мощность при использовании масла 5w 30. В основном это связано с тем, что более густая консистенция подразумевает увеличение сопротивления. Он более популярен из-за своей универсальности для разных двигателей и лучшей защиты в более теплом климате.
Хотя масло 5w 20 имеет некоторые недостатки, оно имеет и некоторые преимущества. В результате его меньшей вязкости создается меньшее трение, а это означает, что детали двигателя получают более плавную защиту. Кроме того, он повышает эффективность использования топлива при более низких температурах.
Являются ли масла 5W-20 и 5W-30 синтетическими? В дополнение к обычным маслам также доступны синтетические масла 5W-20 и 5W-30. Базовое масло для обычных масел представляет собой очищенную сырую нефть, смешанную с различными присадками (такими как ингибиторы коррозии и присадки, улучшающие индекс вязкости).
Помимо обеспечения значительной экономии топлива, он также защищает двигатель от трения и повреждений. Срок службы обычного масла короче, чем у синтетического масла. Напротив, синтетическое моторное масло отличается высокой стабильностью и надежностью даже в экстремальных условиях.
Было даже показано, что синтетическое масло с вязкостью 5W-20 может работать лучше в более теплом климате, чем обычное масло с вязкостью 5W-30. В связи с этим синтетические моторные масла имеют более широкий температурный диапазон, поскольку они производятся путем расщепления и восстановления атомов углеводородов.
Синтетические смеси также доступны в маслах 5W-20 и 5W-30. Всесезонные смешанные синтетические масла работают лучше, чем обычные масла, и более доступны по цене, чем синтетические масла.
Масло, специально разработанное для двигателей с большим пробегом, может потребоваться для защиты старых двигателей или двигателей с большим пробегом. В автомобильной промышленности автомобили с большим пробегом проехали более 75 000 миль.
Если у вас есть автомобиль, подпадающий под эту категорию, поговорите со своим механиком о подходящем масле (5W-20 или 5W-30).
Примечания:Особенно, если вы не знакомы с автомобильным миром и его многочисленными частями, легко перепутать два наиболее часто используемых моторных масла. Игнорирование разницы между двумя маслами может привести к серьезным проблемам для вас и вашего двигателя.
Заключительные словаВ случае перепутывания ваш двигатель может не сразу пострадать. Сливать и менять масло лучше сразу, учитывая долговечность двигателя. Замена его рекомендуемым маслом может занять больше времени, поэтому вместо этого вы можете сделать следующее.
- Снова запустите автомобиль после охлаждения двигателя, если температура достигает красной зоны.
- Убедитесь, что температура двигателя поддерживается на минимальном уровне.
- Притормозите во время вождения.
Не забывайте внимательно следить за типом масла, которое вы используете для своего двигателя.



Они обладают более высокой вязкостью, потому что, под действием больших температур, стремительно ее лишаются и усиливают такое свое свойство, как текучесть. Дабы создать рабочее давление в двигателе и не вытекать чересчур быстро из мотора, масло должно быть более густым. Но подобное автомасло не позволит выполнить запуск силового агрегата зимой, по причине вязкости;