Какое масло лучше всего подходит для зимних морозов? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
3970
Категория: Обслуживание Авто
Раньше, когда смазочные материалы имели минеральную основу, диапазон их вязкости был не очень велик. Поэтому существовали отдельные сорта для жаркой погоды, умеренной и холодной. Кроме того, температурная стойкость смазывающих материалов была низка, и масло предписывалось менять в грузовиках после каждого тяжелого рейса, а в легковых машинах — с наступлением нового времени года. Масло было расходным материалом, оно стоило недорого и подливалось в двигатель при каждом удобном случае. Неудивительно, что в маркировке вязкости преобладало большое количество подкатегорий.
Проблемы выбора
С середины прошлого века Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers) разработана система классификации моторных масел SAE J300.
Смазочные материалы для жаркой погоды маркируются цифрами вязкости SAE от 20 до 60. Каждое обозначение имеет свое температурное соответствие, но напрямую его не отражает и зависит от градиента скорости сдвига. Это отношение скоростей движения поверхностей трения относительно масляной пленки. С увеличением температуры градиент скорости сдвига увеличивается и вязкость масла снижается. Кроме того, она снова возрастает, когда при падении температуры скорость сдвига уменьшается.
Максимальное значение вязкости в 60 единиц означает, что масло не будет терять эксплуатационных характеристик при жаре в 50 градусов. Оно не растекается как вода и сохраняет надежную смазывающую пленку.
Чем ниже температура, тем выше вязкость, тем толще масляная пленка и надежнее смазывание, но наблюдается больше потери мощности мотора на преодоление жидкостного трения.Другими словами, высоковязкое масло быстро густеет и становится бесполезным уже при околонулевых температурах. Оно плохо прокачивается масляным насосом и плохо взбалтывается.
Поэтому для зимних условий подбирали масла с меньшей вязкостью. Такие смазывающие материалы обозначались с помощью литеры W (Winter-зима). Все они имели степень вязкости ниже 20 и на жаре становились жидкими, как вода. Зато в морозы они были незаменимы.
Узнать минимальную температуру работоспособности у них можно с помощью простой формулы х=35-у, где «х» это искомая температура нижнего порога функционирования, а «у» это степень вязкости, указанная на упаковке. К примеру, масло 20W загустевало уже при температурах ниже 15 градусах мороза.
Синтетический коридор
С появлением синтетических масел со сложной молекулярной основой нижний порог загустевания удалось понизить, а степень температурной стойкости наоборот повысилась. На свет появились автомобильные всесезонные масла, на которых можно ездить круглый год. В их маркировке используется сразу два обозначения, к примеру, 10W40. Первая цифра указывает, что зимой можно ездить до 25 градусов мороза, а летом можно не бояться температур до 35 градусов жары. Такие масла очень дороги, но менять их можно всего раз в год, что делает процесс выбора очень ответственным. Требуется знать, какие моторы будут стоять в регионе.
Для резко-континентального климата и суровой зимы подходит масло с вязкостью SAE 0W30, которое хорошо прокачивается масляным насосом и обладает достаточной вязкостью при −35 гр. Правда нужно помнить, что при 30-градусной жаре оно уже плохо справляется со своими обязанностями. Для регионов Центральной России, где 35-градусные морозы стоят от силы одну неделю во второй половине января, рекомендуется использовать другое масло, а именно с вязкостью SAE 5W30. Они более стойки в среднем диапазоне температур и могут неплохо справляться с перегревом в пробках жарким летом.
И здесь уже сам водитель должен решить, какой из температурных коридоров ему больше подходит.Для поезженных автомобилей возрастом свыше 15 лет необходимо масло с большей вязкостью, которые бы создавало более толстую смазывающую пленку, закрывающую изношенные поверхности. Поэтому рекомендуется в старые машины заливать 10W40. С ним автомобиль будет хорошо защищен в диапазоне температур от −25 до 40 гр.
Смотрите также:
- Почему запотевают окна в салоне и как с этим бороться? →
- Можно ли доливать к маслу 5w30 масло другой вязкости? →
- Можно ли зимой заливать в двигатель летнее масло? →
моторное маслосоветы автомобилистам
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Основное на сайте:FAQ
РекламаКоротко о важном:
|
|
Должен ли я переходить на более легкое масло зимой?
Джон Бейкер|
Автомобилисты иногда спрашивают, следует ли им использовать более легкое моторное масло с наступлением зимы.
Да, если это разрешено производителем вашего автомобиля.
Бегите к своему автомобилю и вытащите руководство по эксплуатации из бардачка. Или откройте цифровую копию на телефоне.
Где-то сзади вы должны найти рекомендации по моторному маслу. Для многих автомобилей, особенно отечественных, требуется моторное масло с одной вязкостью. Скорее всего 5W-20 или 5W-30. Это то, что вы должны использовать все время. Не имеет значения, если это -20ºF (-29ºC) или 100ºF (38ºC) снаружи. Двигатель спроектирован и изготовлен для наиболее эффективной работы при использовании моторного масла данной вязкости.
Но некоторые производители автомобилей, часто иностранные, рекомендуют моторные масла различной вязкости в зависимости от температуры окружающей среды. Вы можете найти таблицу в руководстве пользователя, подобную приведенной ниже, которая показывает, какую вязкость вы можете использовать в зависимости от температуры. Производитель обычно рекомендует более легкую вязкость, когда температура падает зимой.
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля может быть таблица вязкости, подобная этой.
В этом случае мы рекомендуем зимой использовать самую легкую рекомендованную вязкость.
Почему?
Две причины:
- Максимальная защита от износа при запуске
- Более легкий холодный пуск
Чтобы понять, нужно понимать вязкость моторного масла. Если вы перешли на эту страницу после поиска в Google, вы, вероятно, уже что-то знаете о вязкости. Но немного освежиться не помешает. (Подробное объяснение вязкости см. в этом посте.)
Вязкость относится к сопротивлению масла течению и является его наиболее важным свойством. Чем ниже вязкость масла, тем легче оно течет при низких зимних температурах. Конечно, верно и обратное – чем выше вязкость масла, тем медленнее оно течет в холодном состоянии. Это означает, что масло 0W-20 будет лучше течь в холодную погоду, чем 10W-30.
Дуб-я
Что подводит меня к следующему важному моменту.
Вязкость масла «W» описывает его характеристики в холодном состоянии. И под «холодным» мы подразумеваем 40ºC (104ºF). Второе число (например, «30» в «5W-30») описывает характеристики масла после того, как ваш двигатель достигнет нормальной рабочей температуры или 100°C (212°F).
Инженеры согласны с тем, что основной износ двигателя происходит при запуске. Одна из причин заключается в том, что под действием силы тяжести большая часть масла попадает в поддон, когда автомобиль стоит всю ночь.
Когда вы запускаете автомобиль на следующее утро, даже если на улице не так уж холодно, проходит несколько критических моментов, прежде чем моторное масло проходит через масляный насос и проходит через узкие масляные каналы к компонентам двигателя. Именно в эти моменты может происходить ускоренный износ .
Таким образом, выгодно использовать масло, которое легко течет при запуске, чтобы как можно быстрее добраться до компонентов двигателя.
Поскольку масла с более низкой вязкостью более текучие, они обеспечивают лучшую защиту при запуске в холодную погоду по сравнению с маслами с более высокой вязкостью.
Увеличьте обороты
Масла с меньшей вязкостью также обеспечивают меньшее сопротивление коленчатого вала при проворачивании двигателя. Когда температура падает ниже нуля, моторное масло может загустеть настолько, что не позволит коленчатому валу вращаться достаточно быстро, чтобы запустить двигатель. Это особенно проблема с обычными маслами, так как они содержат воски, которые густеют на холоде. Синтетическое моторное масло, напротив, не содержит парафинов и, следовательно, обеспечивает более легкий холодный пуск.
Посмотрите видео, чтобы убедиться в этом.
Пожалуйста, включите JavaScript
play-sharp-fillСсылка
Встроить
Скопируйте и вставьте этот HTML-код на свою веб-страницу для встраивания.
В том же духе масло, обеспечивающее меньшее сопротивление движущимся частям двигателя, также обеспечивает максимальную экономию топлива. Это основная причина, по которой автопроизводители отдают предпочтение маслам с более низкой вязкостью в своих новых автомобилях.
Предостережение…
Важно отметить, что использование масла с более высокой вязкостью также имеет свои преимущества. Масла с более высокой вязкостью, как правило, обеспечивают улучшенную защиту от износа, поскольку они способствуют образованию более толстой пленки жидкости на деталях двигателя. Они также более устойчивы к потреблению масла, чем масла с меньшей вязкостью.
Итог: Переключитесь на масло с самой легкой вязкостью, которую рекомендует производитель вашего автомобиля для зимы. Это обеспечивает максимальную защиту от износа при запуске и улучшает запуск в холодную погоду.
НАЙДИТЕ ПРОДУКТЫ AMSOIL ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
Какая вязкость моторного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля?
- Home
- Какая вязкость моторного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля?
При выборе моторного масла для своего автомобиля необходимо учитывать множество факторов.
Выбор правильного может быть сложным, поэтому вам нужно сделать несколько шагов, чтобы добраться туда. Сначала вам нужно знать производителя и серию вашего автомобиля, затем вам нужно знать условия, с которыми вы сталкиваетесь во время вождения, поэтому вы должны знать свою среду вождения. Вы также должны иметь представление о типах моторных масел и, самое главное, при их сравнении вы должны знать, что каждый тип имеет разный класс вязкости, о чем в основном и говорится в этой статье.Что такое Вязкость моторного масла?
Вязкость моторного масла — это мера массы масла, фактически характеризующая густоту масла. Обычно масло имеет тенденцию к загущению или увеличению вязкости при низких температурах и разжижению или уменьшению вязкости при более высоких температурах. Однако моторное масло густеет при нагревании и разжижается при охлаждении. Это противоречит обычному маслу и, как правило, является наиболее запутанным аспектом понимания вязкости моторного масла. Производители обычно добавляют в масло специальные присадки, чтобы оно густело при нагреве. Загущенное масло прилипает к внутренним частям вашего двигателя, увеличивая смазку, обеспечиваемую маслом.
Почему вязкость моторного масла так важна?
Самое важное, что следует учитывать при выборе моторного масла, — это вязкость, или густота масла, и текучесть. Вязкость моторного масла, используемого в вашем автомобиле, может влиять на многие аспекты, такие как экономия топлива, чистота двигателя и общие характеристики автомобиля. Выбор правильного масла важен для каждого автовладельца, так как использование моторного масла с вязкостью, соответствующей манере вождения водителя и внешней среде, может помочь снизить расход топлива и продлить срок службы автомобиля. Масло покрывает движущиеся части двигателя, чтобы они не терлись друг о друга и не изнашивались.
A. Как определить и измерить вязкость моторного масла?
При выборе моторного масла, необходимого для вашего автомобиля, самое главное, о чем следует помнить, это класс вязкости моторного масла. Ищите класс вязкости, рекомендованный производителем, который вы можете найти в руководстве пользователя. Лучшее масло — это масло, которое обеспечивает густую поддержку вашему двигателю, когда он работает в горячем состоянии, но не превращается в водянистую жидкость, когда становится холодно. Вязкость или густота моторного масла определяется кодом на банке. Этот код описывает, насколько густое масло и для каких двигателей оно предназначено. Вам нужно сначала посмотреть на банку и найти этот код, в продуктах TOTAL вы можете найти его, он написан на передней части банки, это число, которое разделено на две части и выглядит так: (10W-30). Первая цифра в коде — начальная вязкость. Это определяет толщину масла при первом запуске двигателя. А буква W обозначает слово (зима). Масло 10W имеет рейтинг вязкости масла 10 при зимних температурах. Второе число – это высокотемпературная вязкость. Когда это масло нагревается двигателем, оно имеет рейтинг вязкости 30. Вам также необходимо проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы используете масло с правильным рейтингом вязкости.
B. Что лучше: моторное масло с высокой или низкой вязкостью?
Вязкость моторного масла имеет решающее значение для разделения металлических частей внутри двигателя, и правильный класс вязкости обеспечивает это. Марка масла, которое вы должны использовать, зависит от зазоров двигателя, условий эксплуатации и климата. Примите во внимание, где вы живете. Если вы живете в холодном климате, вы, вероятно, захотите использовать масло с вязкостью SAE 0W-20, 5W-20 или 5W-30, например. Это примеры более низкой вязкости моторного масла.
Но что, если вы живете в теплом климате и вам нужно масло, обеспечивающее более высокую защиту от высоких температур?
В этом случае более подходящими будут SAE 10W-30, 10W-40, 15W-50 или 20W-50. Эти четыре являются примерами более высокой вязкости моторного масла. Жидкие масла имеют более низкую вязкость и легче переливаются при низких температурах, чем более густые масла с более высокой вязкостью.