Выдавливает сальник коленвала ВАЗ 2109, 2114, 2112 16 клапанов, Лансер 9, Волга Крайслер, причины
Если полностью выдавит сальник коленвала тогда резко упадет уровень масла в картере двигателя. Очень важно этот момент не прозевать и с появлением сигнала на панели приборов о снижении давления масла в системе сразу же заглушить мотор.
Выдавливает сальник на многих машинах и в большинстве случаев причины этого одни и те же. Чаще всего это происходит на автомобилях ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2112 16 клапанов, Лансер 9, Волга Крайслер, Чери Тигго, но и владельцы других транспортных средств не застрахованы от такой ситуации.
Изделие, как правило, выполнено из плотной резины или силикона и имеет отверстие равное диаметру коленчатого вала. На современных авто меняется после 150 – 200 тыс. км. пробега, но может быть и раньше, это зависит от многих факторов.
Причины выдавливания сальника
Основные причины, по которым может выдавить сальник: значительно превышенный уровень масла в картере или оно вязкое (подробности дальше), забита система вентиляции картерных газов (неисправен клапан EGR), осевой люфт коленчатого вала, не правильно установлен сальник (без герметика, на плохо очищенное место и другие причины).
Человеческий фактор
При замене сальника коленвала важно установить новое изделие правильно. К примеру, на Чери Тигго внизу места куда устанавливается изделие предусмотрено сливное отверстие, оно не должно быть забито.
Также многие безответственно подходят к очистке места установки от грязи. Вычищать нужно все тщательно, чтобы сальник встал как влитой.
Сальник коленвала передний CHERY E4G16-1005040Закоксованы каналы
Разберем на примере переднеприводных ВАЗ, к примеру, 2109. Если обратить внимание, то в месте установки сальника находятся пазы – верхний и нижний. В этих пазах находятся каналы, через которые уходит масло пытающиеся «прорваться» через сальник обратно в блок двигателя.
Если эти каналы закоксовались, к примеру, по причине использования некачественного масла, то в районе сальника повыситься давление и его выдавит.
Для решения проблемы снимите шестерню привода ГРМ, сальник и почистите каналы.
Осевой люфт коленвала
Такая проблема часто появляется на автомобилях с большим пробегом с механической коробкой передач, к примеру, из отечественных ВАЗ классика, 2109, 2114, 2112 и других аналогичных моделей.
К такому люфту приводит износ упорных полуколец, которые вырабатывают свой ресурс в результате постоянной работы сцепления – при выжиме корзины осевая нагрузка передается на коленчатый вал и со временем полукольца изнашиваются.
При сильном износе полуколец будет слышен характерный стук в двигателе, который пропадает при выжиме сцепления. При слабом износе незначительно изменится характер работы сцепления и мотора на холостых.
Дальше, на примере ВАЗ 2109, снимите кожух ГРМ, один в салоне выжимает сцепление, а второй смотрит на шестерню. Незначительное ее смещение, даже в 1 мм, будет указывать, что есть люфт КВ. А если в пол сантиметра, то скорее всего, уже появились сторонние звуки в моторе.
Далее снимите поддон картера и монтировкой еще раз проверьте осевой люфт коленчатого вала.
Со временем полукольца могут дойти до такого состояния, что просто выпадут в поддон. Это часто встречается на ВАЗ классика 2101 – 2107, да и других вазовских машинах, к примеру, того же ВАЗ 2109.
При этом в последнем примере бывали случаи, когда разбивало сразу два полукольца и коленвал смещался вперед и упирался в блок двигателя.
Хорошо, если это произошло на автомобиле, где масляной насос стоит не на коленвале.
Если наоборот, к примеру, как на Митсубиси Лансер 9, то могут повредится шестерня или корпус масляного насоса. А если последний расположен рядом с валом и работает от ременного привода, то такой же участи ему вряд ли удастся избежать.
У некоторых моторов от смещения коленвала вперед может лопнуть лобовая сторона блока, а на переднеприводных ВАЗ (2108 и дальше) коленвал смещаясь тоже может упереться в масляной насос.
Также изношенные полукольца могут разбить бугеля. Последние выливаются индивидуально под каждый коленвал и отдельно их не купишь, а значит блок идет на замену.
Поэтому, малейший люфт КВ – принимайте меры иначе выдавливание сальника, это малое, что может произойти.
Забита система картерных газов
Выше перейдя по ссылке, можно подробно почитать, что эта за система и для чего она предназначена.
Но суть в том, что по причине износа элементов цилиндропоршневой группы выхлопные газы в большом количестве проникают в картер двигателя. В итоге активно забивается система вентиляции включая и ее элементы – клапан EGR, патрубки и маслоотделитель, который расположен под клапанной крышкой.
Первый «звоночек» — начинает выкидывать щуп, появляются подтеки из-под прокладок. Дальше, по причине возрастающего давления в системе, начинает выдавливать сальники. Первым, как правило, выдавливает задний, расположенный между двигателем и коробкой.
Густое масло
В руководстве по эксплуатации автомобиля указано какое масло заливать в двигатель. Важно придерживаться этих рекомендаций и при необходимости, при разных климатических погодных условиях, использовать жидкости с правильной вязкостью.
К примеру, моторное масло с классификацией SAE 20W-40 можно использовать зимой до минус 150С, температурный предел прокачки минус 200С. Для некоторых регионов России этого мало. Уже при минус 250С и ниже масло будет загустевать и плохо прокачиваться.
Но случались ситуации, когда при резком снижении температуры с минус 150С до минус 350С, зимнее масло с низкой вязкостью быстро охлаждалось в картере во время езды. Становясь густым, оно выдавливало сальник коленвала или насоса.
Читайте про классификацию моторных масле по SAE.
Частично ситуацию спасет редукционный клапан, но не всегда, особенно если он вышел из строя.
Тут может произойти следующее:
- Если насос смонтирован на коленчатом валу, то сальник последнего выдавит.
- Если насос стоит отдельно и функционирует от ременной передачи, то выдавит сальник или прокладку только у него.
Не забывайте, что редукционный клапан насоса тоже требует обслуживания. Конструкция его не сложная (плунжер и пружина) и его нужно периодически чистить, особенно если в машину заливаются масла сомнительного качества.
Один из признаков неисправности клапана – вздувает масляной фильтр.
На автомобилях ВАЗ 2101 – 2107 масляной насос вообще другой конструкции, поэтому при повышении давления в системе, проявится это на масляном фильтре (там появятся подтеки).
Но последняя ситуация может проявиться и на современных автомобилях по причине неправильно установленного фильтра (плохо закрутили) или некачественного изделия (речь идет про резиновую прокладку).
Не заливайте в двигатель масла неизвестных марок, приобретенные не у официальных поставщиков. К чему это может привести смотрите ниже.
Перелив уровня
Как правило, расстояние между Min и Max на щупе – 1 литр моторного масла, а 1 см – это 300 мл. Последнее или даже большее значение вряд ли будет опасно для мотора.
Да, давление немного возрастет, но не критично, ведь при разработке моторов в них всегда закладывается запас прочности. А некоторые специально заливают масло выше максимальной отметки, когда ездят по дорогам с крутыми подъемами и спусками, чтобы маслоприемник не хватанул воздух.
Но если был допущен значительный перелив, к примеру, в два и более раз, то верхний уровень масла достанет до коленвала, произойдет вспенивание, возрастет давление и сальник выдавит.
Аналогично может произойти при пробитии прокладки ГБЦ, когда охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Масло становиться серого-коричневого цвета, повышается его уровень в картере, на а дальше вы уже знаете, что может произойти.
Правильно устанавливаем сальник
Всегда сальник при установке садите на герметик.
В последнее время расходники для вазовских машин, да и не только для них, кто только не выпускает. Отследить рынок очень сложно, фирм развелось много, и, как правило, большинство из них аффилировано с Китаем.
Нужно отметить, что некачественные сальники КВ попадаются сейчас редко, но вот материал, из которого они изготовлены разный.
В основе изделия может быть: фторкаучук, политетрафторэтилен, полиакриловый или бутадиен-нитрильный каучук и другой материал.
Случаются ситуации, когда внешняя поверхность сальника настолько скользкая, что после его установки он сам выскакивает обратно.
Чтобы этого не произошло «посадите» его на высокотемпературный герметик и выждите 10-15 минут перед тем, как ставить звёздочку (речь идет про ВАЗ).
Никогда не смазывайте место установки сальника маслом. Здесь используется только сухая чистая ветошь, смоченная в бензине или растворителе.
Не допускайте при установке даже незначительный перекосов. Используйте оправку или аккуратным постукиванием по краям загоняйте его вовнутрь. Также для установки сальника на начальном этапе будет достаточно усилие руки.
А что Вы думаете по этом поводу и как решали эту проблему? Пишите в комментариях.
почему происходят и как убрать?
- Полезная информация
- Проблемы с сальником коленвала: почему происходят и как убрать?
Любой автолюбитель будет рад увидеть мотор своего железного коня сухим и чистым. Однако если на нем появятся явные следы масла — это уже может вызвать тревогу. При этом при возникновении такой проблемы решить ее можно путем замены сальников коленчатого вала. Согласно рекомендациям производителей заявленный ресурс сальников находится на показателе в 100-150 тысяч километров. Но далеко не всегда автомобилисту удается на практике выработать данный потенциал. И причин для преждевременного выхода из строя уплотнений может быть сразу несколько. Чаще всего это происходит по причине использования низкокачественного сырья для изготовления сальников. Также подобное может случаться из-за работы мотора при повышенных нагрузках и его частых перегревах. Реже, но все же бывают случаи, когда виной всему выступает применение не соответствующих требованиям масел.
Если выдавило сальник или он потек: в чем причина?
При возникновении любой неполадки с мотором автолюбитель должен начать своевременно искать причину и приступать к дальнейшим действиям для ее устранения. Но с работой сальников все может быть не так просто, как может показаться на первый взгляд. Бывают случаи, когда из строя выходит новая деталь и даже ее замена не дает положительных изменений. В любой марке транспортного средства коленчатый вал обрамлен спереди и сзади кольцевыми уплотнениями — сальниками или манжетами. Они не допускают попадание пыли и мусора в полость картера. И если выдавило сальник, то следует заняться поиском причины данной проблемы. Для этого необходимо исследовать систему отведения картерных газов. В зимнее время обычно забивается сапун и газам некуда деваться. Происходит повышение внутрикартерного давления и газ находит самое слабое место для выхода. Игнорирование этого момента приведет неминуемо к выдавливанию каждого нового сальника.
Как заменить манжеты самому?
В собственном гараже можно устранить многие неполадки, связанные с мотором автомобиля. Вполне выполнимой считается процедура замены сальников коленвала и сальника в передней части мотора. Перед выполнением работ по замене сальника коленвала, необходимо приобрести два сальника. Опытные в этом деле мастера рекомендуют производить одновременно замену двух сальников. И здесь стоит понимать, что передний будет по диаметру несколько меньше заднего. Купить их можно в комплекте или по отдельности, тут уж все зависит от желания автомобилиста. Перед заменой мотор промывается и машина обязательно фиксируется стояночными тормозом. Отключается также аккумуляторная батарея транспорта.
Подробнее о процессе замены сальника в передней части мотора будет подробнее рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано: 16 сентября 2019
← Почему расточка коленвала выгодна?
Что нужно для ремонта двигателя? →
Все статьи
↓ Комментарии ↓
Сальники — VICTOR REINZ
сальники | Конструкция обычного масляного уплотнения с
пружинное кольцо. |
Идеальное сочетание – сальники и PTFE
Материал будущего сальники называют политетрафторэтиленом – или просто ПТФЭ. Низкое трение и минимальная мощность
потребление является решающим
Преимущества масла PTFE
морские котики. | Конструкция сальника из ПТФЭ
уплотнительная кромка. |
Встроенный сальник
Дизайн и конструкция Специальный тип со встроенным маслом
Уплотнение | Integrierter Radial-Wellendichtring СОВЕТ ЭКСПЕРТОВ |
Установка сальников из ПТФЭ
СОВЕТ ОТ ЭКСПЕРТОВ
|
Выход из строя сальников из ПТФЭ
Поврежденная уплотнительная кромка из ПТФЭ СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ Если возможно, новые сальники с уплотнительной кромкой из ПТФЭ можно использовать вместо обычных сальники. | Слева: Поврежденная уплотнительная кромка из ПТФЭ как причина
отказ. |
«Яркая идея» для кратковременного обнаружения
Скользко при намокании
Я работаю над Chevy TrailBlazer 2002 года с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 4,2 л. Я только что закончил капитальный ремонт двигателя, который включал новые поршневые кольца, работу клапанов, новые подъемники, цепь ГРМ и шестерни, а также новый масляный насос. Двигатель работает нормально, но при холодном запуске течет масло из-под сальника коленчатого вала. Течь полностью прекращается после прогрева двигателя.
Новый масляный насос выглядит немного иначе, чем тот, который он заменил, но предполагается, что это правильный номер детали для модельного года и VIN. Шкив коленвала был в хорошем состоянии, поэтому был переустановлен с новым болтом. Параллельно был установлен новый сальник коленвала.
При первом запуске двигателя после капитального ремонта сразу потек сальник коленвала. Течь не прекращалась после прогрева двигателя. Я подумал, что мог повредить сальник во время установки, поэтому снял шкив коленвала и установил новый сальник. Теперь кажется, что утечка прекращается после прогрева двигателя, но при холодном пуске все еще остается заметная утечка. Я не могу думать ни о чем, что я пропустил. Есть ли у вас какие-либо предложения?
Тед Кушман
Гринсборо, Северная Каролина
Здесь нужно учитывать несколько факторов, Тед. Некоторые из них могут с большей вероятностью привести к утечке масла, чем другие, но ваш пробег может отличаться. Во-первых, давайте рассмотрим назначение сальника коленчатого вала. Его основная задача состоит в том, чтобы предотвратить утечку масла, скапливающегося в области масляного насоса, мимо вращающегося коленчатого вала. Масло в этой области не должно находиться под каким-либо значительным давлением и должно быть только тем, что разбрызгивается в непосредственной близости. Вращающийся коленчатый вал несколько усложняет ситуацию, но уплотнение рассчитано на это движение, а также на любые изменения температуры двигателя. Наконец, уплотнение кривошипа предназначено для предотвращения попадания влаги и грязи снаружи двигателя внутрь.
Вы заявили, что сальник коленчатого вала больше всего протекает, когда двигатель холодный. Давление масла в это время выше, как и обороты двигателя. Это может привести к попаданию большего количества моторного масла в область уплотнения, чем в других случаях. В непосредственной близости от сальника должен быть канал, который позволит нормальному количеству масла стекать обратно в картер до того, как оно просочится через сальник коленчатого вала. Убедитесь, что канал чист, потому что, если он засорен, уплотнение может не справиться с объемом масла, которое скапливается в этой области после холодного пуска.
Далее рассмотрим систему вентиляции картера. Уплотнение кривошипа рассчитано только на нормальное давление в картере. Если система вентиляции картера не работает должным образом, это часто проявляется в виде течи вокруг вращающихся уплотнений вала. Утечки через передние сальники коленчатого вала, сальники распределительных валов и задние главные сальники часто указывают на проблемы с системой вентиляции картера. Убедитесь, что система работает правильно.
Другая возможность заключается в том, что была установлена неправильная деталь. Вы упомянули, что оригинальный шкив коленчатого вала был переустановлен, но новый узел масляного насоса отличался от старой детали. Мои исследования показывают, что на шкиве коленчатого вала был изменен номер детали. На TrailBlazer (и других транспортных средствах с той же трансмиссией) были установлены два разных шкива до и после определенного VIN.
Два шкива имеют разные процедуры снятия и установки. Один из них также имеет ступенчатый буртик возле области уплотнения коленчатого вала, а другой имеет постоянный диаметр по всей его глубине. Диаметры их уплотнительных поверхностей также различаются, поэтому для каждого из них требуется специальное подходящее уплотнение коленчатого вала. Установка меньшего шкива с большим уплотнением приведет к предсказуемому результату — утечке масла. Сравните все ваши старые и новые детали, чтобы убедиться, что вы не использовали несовместимые или несоответствующие детали.
Для снятия одного из шкивов коленчатого вала требуется специальный съемник. Использование неправильных инструментов может погнуть шкив. При повторной установке погнутый шкив будет раскачиваться, что, вероятно, приведет к утечке масла. Кроме того, шкив и коленчатый вал не имеют шпоночного паза, поэтому необходимо соблюдать надлежащие процедуры повторной установки, чтобы убедиться, что болт шкива коленчатого вала получает правильный крутящий момент. Во время этой процедуры коленчатый вал должен оставаться неподвижным.
Если до этого момента все в порядке, остается только сама печать. TrailBlazer имеет уплотнение коленчатого вала из ПТФЭ. ПТФЭ является аббревиатурой от политетрафторэтилена, также известного под торговым названием Политетрафлон. ПТФЭ представляет собой линейный полукристаллический полимер с прямой цепью, состоящий из фтора и углерода. Уплотнения двигателя, изготовленные из ПТФЭ, устойчивы к экстремальным температурам, долговечны и обеспечивают меньшее трение при вращении, чем обычные уплотнения. Кромка уплотнения из ПТФЭ создает эффект памяти, заставляя материал постоянно пытаться вернуться к своей первоначальной форме.
Процедуры установки тефлоновых уплотнений сильно отличаются от обычных уплотнений. Возможно, лучшее, что вы можете сделать при установке, — это забыть все, что вы, возможно, уже знали об установке обычных уплотнений. Первое, и самое главное, уплотнения из ПТФЭ должны быть установлены абсолютно чистыми и сухими. Зона уплотнения на шкиве коленчатого вала также должна быть безупречно чистой и сухой. Также проверьте уплотнительную поверхность на наличие канавок, оставшихся от старого уплотнения, мелких царапин или других повреждений. Уплотнение из ПТФЭ не герметизирует неровную поверхность. В случае сомнений замените изношенный шкив.
Не наносите моторное масло или смазку на уплотнение или шкив перед установкой. Обычные уплотнения часто имеют небольшую пружину в задней части уплотнения, расположенную там, чтобы оказывать небольшое давление на область уплотнения, предотвращая утечки в уплотнении в течение всего срока службы. Некоторые техники любят смазывать область вокруг пружины смазкой, возможно, полагая, что это гарантирует, что пружина останется на месте после установки уплотнения. ПТФЭ-уплотнения не имеют пружин, так как область уплотнения предварительно сформирована таким образом, чтобы охватывать поверхность уплотнения шкива. Опять же, нельзя наносить масло или смазку на какую-либо часть уплотнения из ПТФЭ; он должен полностью высохнуть.
Многие уплотнения из ПТФЭ поставляются с пластиковым внутренним кольцом. Это кольцо служит нескольким целям. Во-первых, он защищает область уплотнения от повреждений во время транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ. Во-вторых, оно сохраняет форму уплотнения, поскольку кольцо имеет примерно тот же диаметр, что и вал, который будет вращаться внутри уплотнения после установки. Наконец, внутреннее кольцо может служить направляющей во время установки. Его внешний диаметр можно градуировать, слегка расширяя уплотнение по мере его установки на место. Если уплотнение поставляется с внутренним кольцом, оставьте его на месте как можно дольше, чтобы защитить уплотнение, а затем установите уплотнение в нужное положение в соответствии с инструкциями. Используйте соответствующий привод для уплотнения, чтобы вставить уплотнение в нужное положение, не повреждая и не деформируя его. Установите уплотнение на нужную глубину в корпус масляного насоса.
Последнее условие установки ПТФЭ очень важно, особенно для парней с фиксированной ставкой, которые привыкли выполнять подобные работы в кратчайшие сроки. После установки уплотнения из ПТФЭ оно должно оставаться нетронутым не менее четырех часов перед первым запуском двигателя.