Протяжка головки блока цилиндров своими руками » АвтоНоватор
Как мы уже успели выяснить, ГБЦ является одним из важнейших узлов двигателя. Если вы чувствуете уверенность и обладаете навыками владения слесарным инструментом, то протяжка головки блока цилиндров труда не составит. Осталось определиться для чего и как проводить протяжку ГБЦ.
Когда нужна протяжка головки блока цилиндров
Может быть, не все автолюбители знают, но современные автомобили не нуждаются в профилактической протяжке головки блоков цилиндров.
Ранее протяжка ГБЦ являлась обязательным пунктом первого ТО, затем ситуация изменилась. Даже относительно современных ВАЗовских двигателей. Протяжка головки блока цилиндров, в основном, сегодня требуется для старых моделей двигателей ВАЗ, УАЗ, Москвич и т.д.
Основной причиной, которая подвигает владельца авто задуматься о необходимости протяжки ГБЦ, являются «мокрота» в месте соединения головки и блока. Это указывает на существующую утечку масла.
Причин может быть несколько. Наиболее традиционные: выход из строя прокладки ГБЦ, коробление ГБЦ в результате незамеченного вами перегрева двигателя, либо изначально неверно затянутые болты головки блока цилиндров. Если вам делали «капиталку» на автосервисе.
Как проводится протяжка болтов головки блока цилиндров
С изучения. Именно с изучения Руководства по ремонту вашего автомобиля, желательно оригинального. Именно там производитель укажывает всё, что необходимо для затяжки ГБЦ. А необходимо вам знать:
- порядок (схему) затяжки болтов головки блока цилиндров;
- какой требуется момент силы затяжки;
- какие болты применяются для затяжки ГБЦ.
Болты для затяжки головки блока цилиндров – разговор особый. Дело в том, что в современных двигателях для ГБЦ применяются болты с особыми характеристиками. Так называемые «пружинные» болты, которые благодаря своим свойствам после первоначальной протяжки на заводе, не нуждаются в дополнительной.
Более того, при попытках сделать протяжку болтов головки блока цилиндров, в силу «текучести» металла, они будут вытягиваться. В результате вы можете получить разрыв болта.
Во время ремонта ГБЦ нужно ставить прокладки, которые не дают усадки. Это исключает необходимость протяжки болтов головки блока цилиндров.
Контроль затяжки ГБЦ
Чтобы ваша душа была спокойна, и коль скоро вы решили сделать протяжку болтов головки, то существует методика контроля момента затяжки болтов ГБЦ. Естественно, при помощи динамометрического ключа.
К болту прикладывается момент, равный моменту страгивания болта. После начала поворота, нужно контролировать момент страгивания. Если он не увеличился, значит всё в порядке, болт начал растягиваться.
Если же момент начинает расти, то значит, что болт не достиг предела текучести. Здесь нужно производить затяжку болта ГБЦ до стабилизации момента затяжки.
При контроле затяжки болтов головки блока цилиндров, обратите внимание на две особенности. Если к болту приложен момент в 20кГсм, но момент текучести не был достигнут, то болт подлежит замене, так как он имеет повышенную прочность.
Если же в момент затяжки болта вы увидели, что момент уменьшается, то это означает разрушение болта, и он, однозначно требует замены.
Такие требования к болтам головки блока цилиндров объясняются просто: они работаю в постоянном режиме нагрев – охлаждение.
Все остальные особенности и рекомендации, которых требует затяжка болтов головки блока цилиндров, читайте в конкретном Руководстве, для конкретного автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(18 голосов, среднее: 3. 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 — 3 этапа
Затяжка ГБЦ
By adminPosted on
Time to Read:-words
Затяжка ГБЦ на двигателе ЗМЗ 406 производится в три приема. Но приёмов может быть больше. Чем плавнее головка притягивается к блоку двигателя. Тем более равномерно сдавливается прокладка головки блока. Усилие при затяжке распределяется от центра головки к краям. Поэтому прокладка как бы отжимается от своей середины к краям. Это способствует более плотному прилеганию прокладки.
Содержание статьи:
- 1 Параметры затяжки ГБЦ
- 1.1 Порядок затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406
- 1.2 Схема затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406
- 1. 3 Момент затяжки ГБЦ змз 406
Для затяжки ГБЦ важно знать три основных параметра
- Порядок затяжки болтов. То есть очередность их затягивания. Благодаря этому происходит выравнивание прокладки ГБЦ по всей плоскости головки
- Момент затяжки. Это усилие, с которым болт должен затянут. Этот параметр позволяет не только предотвратить обрыв болтов. Момент затяжки позволяет распределить одинаковое усилие между всеми болтами.
- Этапы затяжки. Помогают плавно распределить усилие затяжки на прокладку ГБЦ.
Порядок затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406
Порядок затяжки болтов представлен в виде схемы где пронумерована очерёдность. С которой производится затяжка болтов.
Схема затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406
Момент затяжки ГБЦ змз 406
- Первый этап заключается в том чтобы завернуть болты до соприкосновения их шляпок с поверхность ГБЦ. При том что не требуется прилагать усилие. Этот этап важный. Тем что он позволяет убедиться в правильности установки ГБЦ. Головка при установке может встать неровно на направляющих штифтах. И при затяжке уже с усилием. Может повредится как сама головка так и прокладка ГБЦ. Поэтому необходимо несильно прижать головку и убедиться что она прижалась равномерно
- Когда головка села на свое место. При помощи динамометрического ключа производится затяжка ГБЦ. Приблизительно с половиной от максимального усилия.
Для ЗМЗ 406 предусмотрена предварительная затяжка с усилием 40-60 Н.м
Эта затяжка должна производиться согласно схемы представленной выше.
- Третий этап предусматривает окончательную затяжку с усилием 145 Н*м
Затяжка также производится по схеме согласно порядка затяжки болтов.
После того как проведена окончательная затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 необходимо дать головке отстояться. Чтобы прокладка села на свое место. И по истечении 30 мин. Осуществить контрольную проверку усилия затяжки. С максимальным усилием 145 Н*м
При установке прокладки головки блока необходимо нанести герметик. На ту часть прокладки которая прижимается к крышке механизма ГРМ. Это позволит избежать вероятность подтекания масла в этом месте. Завод изготовитель рекомендует использовать герметик марки Эластосил 137-83.
| ||||||||||||||||||||||||||||
Условия использования Свяжитесь с нами | ||||||||||||||||||||||||||||
Техническое обслуживание машин: Будьте честны со своей работой, будучи на одном уровне со своими машинами
Прежде чем мы перейдем к сути этой статьи, позвольте мне поблагодарить всех замечательных людей, которые прислали фотографии своих питомцев в механические магазины по всему миру. Есть несколько красивых питомцев в магазине.
Позволь мне выровняться с тобой!
Мы на уровне? Вы на полпузыря? Я знаю, что мне говорили это много раз. Почему я задаю эти вопросы? И какое отношение они имеют к обслуживанию машин? Я спрашиваю, потому что ваш уровень должен быть выровнен или откалиброван, прежде чем вы сможете выполнять работу любого уровня качества!
В этой статье основное внимание будет уделено станку с сиденьем и направляющей, так как это один из самых неправильно понимаемых процессов выравнивания в мастерской.
Бывает ли такое в вашем магазине? Вы устанавливаете направляющую клапана, но когда вы шлифуете или разрезаете седло, главный угол становится толстым с одной стороны и тонким с другой? Это явный признак того, что ваш уровень не откалиброван должным образом.
Готов? Набор? УРОВЕНЬ!
Сначала осмотрим наш уровень. Внимательно осмотрите флакон, чтобы увидеть, нет ли трещин. Также проверьте размер пузыря. Если оно больше, чем смотровое стекло, замените его. Уровни заполнены спиртом, и если на флаконе есть трещина, он будет испаряться, делая пузырек все больше и больше, пока не исчезнет.
Если ваш уровень предназначен для установки поверх пилота, проверьте внутренний диаметр, чтобы убедиться, что он не изношен. Если у вас есть .375? пилот, идентификатор должен быть не больше 0,376?. Эта спецификация должна быть одинаковой для всех размеров пилота.
Это также хорошее время, чтобы измерить все верхние части ваших пилотов на предмет износа. Опять спецификация .001? до 0,0015? а то пора менять.
Не забудьте разрешить не более 0,001? износа до замены. Некоторые уровни седла и направляющих машин имеют канавку V-образного типа, подходящую для наиболее распространенных размеров верхней части пилота. Убедитесь, что канавка не изношена. Осмотрите регулировочные винты и стопорные гайки. Убедитесь, что они легко регулируются, а гайки фиксируются. Осмотрите винт с накатанной головкой, чтобы убедиться, что он вращается плавно и имеет стопорный установочный винт для фиксации настройки.
Теперь давайте вставим наш уровень в патрон для дрели, который идет в комплекте с вашим станком. Теперь расположите уровень перед собой слева направо. Снимите показания, а затем поверните уровень на 180 градусов. Теперь возьмите другое чтение. показания совпадают? Возможно нет.
Почему? Спереди ровно, почему сзади не ровно? Потому что уровень не уровень. Уровень выйдет из калибровки при регулярном использовании. Он будет ударяться о машину или головки цилиндров, а иногда даже падать на верстак. Я настоятельно рекомендую вам попытаться защитить свой уровень от такого рода воздействий. Это точный измерительный прибор, и с ним следует обращаться осторожно.
Вот как мы это исправим. Скажем, уровень сместился на одну линию влево при повороте назад, а когда вы повернете его назад вперед, он снова выровняется. Ослабьте установочный винт уровня и отрегулируйте половину одной линии. Заблокируйте установочный винт. Вы могли бы сказать, хорошо, что теперь он выключен и спереди! Да, это правда, так как нам еще предстоит выровнять уровень.
Снова поверните уровень назад. Это повторилось? Если это так, то вы сделали это правильно на первой настройке. Однако в большинстве случаев вам придется повторять это до тех пор, пока уровень не будет повторяться в каждой позиции. Даже если пузырь все еще не посередине, пока он повторяется в обоих направлениях… вы достигли уровня уровня… поняли? Если нет, пройдите эту процедуру еще раз.
Теперь откройте ящик с инструментами, возьмите нужную головку и отрегулируйте регулировочные винты машины, чтобы пузырек уровня находился точно между линиями. Убедитесь, что у вас есть выравнивающие подкладки под выравнивающими винтами. Мы не хотим, чтобы шурупы ввинчивались в бетон. Убедитесь, что выровнены спереди назад и слева направо.
Поверните уровень назад и снимите показания. Пузырек должен быть точно в том же месте, что и спереди. Вращайте уровень на 360 градусов по кругу. Если вы выполнили эту процедуру правильно, пузырь не будет двигаться и будет оставаться точно между линиями в течение всего вращения на 360 градусов.
Если нет, выполните процедуру до тех пор, пока этот пузырь не останется на месте для полного вращения на 360 градусов. Хорошо, теперь поверните уровень влево и снимите показания. Поверните уровень вправо и снимите показания. Это то же самое? Должен быть. Если нет, начните сначала!
Теперь можно поставить в машину головку блока цилиндров. Вставьте правильный пилот и установите уровень на пилоте. Теперь вы можете выровнять головку блока цилиндров спереди назад и слева направо. Помните, что если уровень повысится, все, что вам нужно сделать, это повторить эту процедуру, и ваш уровень будет выровнен, ваша головка цилиндров будет выровнена. И угадай что? Ваши направляющие клапана будут входить прямо и будут более концентричными по отношению к внутреннему диаметру седла клапана.
Еще одно замечание: не во всех неконцентричных установках направляющих клапанов виноват уровень. Мы обнаружили, что некоторые направляющие клапанов не являются концентрическими прямо от производителя. Даже если у вас есть идеально откалиброванный уровень, если вы установите одну из этих далеко не идеальных направляющих, никакая шлифовка не приведет к концентричности седла.
Хорошо, теперь давайте проверим уровень наших наплавочных станков. Но сначала надо еще раз убедиться, что уровень ровный.
Для большинства машин вы сделаете двухточечный уровень. Я рекомендую использовать 12? Уровень Starret, в котором вы уверены, что он правильно откалиброван. Чтобы убедиться, что ваш уровень точен, просто поместите его на ровную поверхность и снимите показания. Затем переверните уровень на 180 градусов. Чтение должно повторяться. Даже если пузырь не находится прямо посередине, пока показания повторяются, вы знаете, что уровень точен.
Если это не повторяется, выполните быструю калибровку. Снимите показания, чтобы определить, насколько далеко уровень отклонился. Теперь отрегулируйте уровень, разделив разницу наполовину. Снова установите уровень обратно на поверхность, поверните его на 180 градусов и продолжайте регулировку, пока это не повторится. Теперь ты на уровне!
Установите уровень на направляющие машины или на монтажную поверхность стола. Отрегулируйте машину спереди назад, а также слева направо. Когда вы закончите, все поверхности должны быть ровными во всех направлениях, а пузырь должен оставаться посередине.
Давайте перейдем к деталям
Ладно, хватит теории; приступим к работе. Ниже описано, как выравнивать наплавочные машины протяжного типа, такие как 530/570 Van Norman и 850 Storm Vulcan Stormmill.
Протяжка, вероятно, самая простая машина для установки в любом магазине. Эти типы машин существуют уже очень давно, и хотя они больше не производятся, многие из них все еще работают сегодня. Эти машины также труднее всего выровнять и труднее всего удержать на одном уровне. Почему? Это потому, что они требуют 4-балльного уровня.
Что такое 4-балльный уровень? Что ж, я рад, что вы спросили. Четырехточечный уровень для протяжек включает выравнивание нижних направляющих. Эти способы фактически несут стол при резке. Неиспользование их в качестве точек выравнивания приведет к обратному резу или перекручиванию станка и к нежелательной обработке обрабатываемой детали.
Во-первых, для начала нам нужен точный и откалиброванный уровень (вы знали, что это произойдет, не так ли?). Если ваш уровень не соответствует уровню, выполните предыдущую процедуру и убедитесь, что ваш уровень откалиброван до начала этого упражнения по выравниванию.
Затем убедитесь, что ваши выравнивающие болты имеют металлические выравнивающие подкладки, в которые вставляются болты. Обычно они имеют квадратную форму около 4 дюймов с углублением посередине для выравнивающего винта. Всегда используйте выравнивающие подкладки и никогда не позволяйте выравнивающим винтам ввинчиваться в бетон.
Теперь измерьте переднюю часть протяжки. Установите уровень так, чтобы он был прямым и шел слева направо перед вами, а затем снимите показания на задней направляющей, расположенной так же, как и на передней. Если вы видите разницу в этих двух показаниях, у вас есть проблема в вашей машине.
Еще одним индикатором скручивания является очень внимательное прослушивание машины, когда она приближается к концу реза. Если вы слышите звук перетаскивания или «задний ход», этот звук говорит вам о том, что в вашей машине есть изюминка. Вы также можете внимательно рассмотреть только что обработанную поверхность. Если вы видите заштрихованный рисунок на поверхности, это также означает, что в вашей машине есть скручивание. Вот почему нам нужно сделать четырехточечный уровень для этого типа конструкции машины.
Итак, вы проверили переднюю и заднюю части и обнаружили, что машина не выровнена слева направо. Продолжайте и отрегулируйте выравнивающие болты, чтобы выровнять машину слева направо. Теперь нам нужно разместить уровень поперек путей. Это может быть проблемой, так как расстояние от этих путей, как правило, больше, чем длина даже 12? уровень. Я обнаружил, что использование прецизионно отшлифованного куска металла, достаточно длинного, чтобы достать в обе стороны, очень хорошо подходит для этой части процедуры выравнивания. Снимите показания с левой стороны и запишите показания, теперь возьмите показания с правой стороны и сравните эти два показания.
Очень важно, чтобы при регулировке вы влияли на небольшое количество регулировок для достижения уровня. Попытка внести полную коррекцию будет похожа на погоню за собственным хвостом. Я всегда делаю сначала левую и правую переднюю часть, потом левую и правую заднюю. Затем идите и отрегулируйте переднюю часть к задней слева, а затем отрегулируйте переднюю часть к задней части справа. Когда вы закончите, вы сможете разместить свой уровень на любой из этих четырех точек и прочитать уровень.
Помните, что только то, что вы выровняли свои машины сейчас, не означает, что они останутся на одном уровне. Нормальный ход дел создаст достаточную вибрацию для достижения уровня. Трафик с улицы, собственный погрузчик, люди и просто общая активность вашего магазина будут влиять на уровень. Продолжайте в том же духе, добавляя этот чек к еженедельному или ежемесячному обслуживанию всего магазина.