Выгодно ли ездить на газу: 2021 ?: AUTO-Consulting —

на чем ездить дешевле? / Статья

Поделиться

4 марта, 2022, 12:30

Аналитика

Автор: Даниил Смирнов (корреспондент)

Несколько лет назад самым перспективным частным транспортом, с точки зрения потребления топлива, в Латвии считался электромобиль. Но после энергетического кризиса летом прошлого года, который отразился на ценах многих видов топлива и тем самым спутал все карты.  Программа Rus.LSM «Личное дело» экспериментальным путем постаралось выяснить, на каком виде топлива сейчас дешевле ездить.

Сейчас в Латвии владельцам частного транспорта доступны пять видов различного топлива. В первую очередь это бензин, дизель, потом идет LPG — это сжиженный нефтяной газ. Затем идет CNG — это сжатый натуральный газ. И наконец электричество. 

До энергетического кризиса, наступившего в конце прошлого лета, при выборе автомобиля по стоимости пробега вне конкуренции были электромобили. За ними шли автомобили на природном газе CNG, затем LPG — сжиженный нефтяной газ и замыкали рейтинг автомобили на дизельном топливе и бензине. «Личное дело» попытается выяснить экспериментальным путем, что изменилось? Как поменялась стоимость пробега с учетом роста цен практически на все виды топлива. На каком виде топлива сейчас ездить выгоднее всего. Мы возьмем пять разных автомобилей с примерно одинаковым объемом двигателя и замерим расход топлива по данным бортового компьютера в городском цикле езды. Испытания будут проводится на автомобилях, чей рабочий объем двигателя не превышает 1.6 литра.  

Электромобиль

Электромобиль был лидером по стоимости пробега, среди всех автомобилей. Сейчас мы попытаемся выяснить остался ли он на прежнем месте, стало ли ездить на электромобилях дороже.

Для испытаний был взят автомобиль BMWI3. Для начала мы его заправим. В данном месте стоимость электроэнергии составляет 22 евроцента за 1 квт.ч вместе с PVN. Полная зарядка этого автомобиля 30 киловатт. Таким образом, проехав 100 км, мы узнаем сколько этот автомобиль потребляет электричества — мы сбросили средние показания потребления тока и скорости и через сто километров мы узнаем каковы они. Итого получили среднее потребление тока 24.4 квт ч на сто километров. Таким образом, стоимость пробега ста километров на данном электромобиле составляет 5 евро 36 центов.

Автомобиль на природном газе CNG

Мы получили автомобиль с двигателем CNG компании Škoda, это, кстати, единственная компания, которая торгует CNG автомобилями в Латвии. Замеры расхода топлива проводятся на модели Škoda Octavia c объемом двигателя 1.5 литра. И для начала отправляемся на заправку. Итак, средний расход газа на сто километров пути у нас получился 4.3 кг. При цене газа в 2 евро 10 центов за килограмм. Сто километров пути нам обошлись в 9 евро и 3 цента.

Автомобиль на сжиженном газе (LPG)

Следующая машина, на которой мы поедем — это BMW 116 2004 года выпуска с бензиновым двигателем 1. 6 литра. От остальных машин ее отличает то, что на ней установлено дополнительное не заводское оборудование LPG установка. Или, проще говоря, машина работает на сжиженном нефтяном газе. Поскольку в городе большие пробки, это даст завышенные показатели расхода топлива, то городская езда имитируется на аэродроме Румбула. Получается, как будто едешь по городским кварталам от светофора до светофора. 500 метров вперед, потом торможение разворот и опять разгон.

Вычисление расхода топлива на автомобиле оборудованном LPG сложнее чем на других автомобилях. Дело в том, что здесь установлен отдельно газовый компьютер и отдельно компьютер непосредственно автомобиля. В данном случае газовый компьютер обманывает бортовой компьютер автомобиля. Из-за этого мы получаем некорректные данные по расходу топлива на табло. Поэтому выкатываем заправленный в машину газ, до появления звукового сигнала от газового компьютера. Это свидетельствует о том, что газ закончился.

У нас получилось, что на сто километров пути в городском цикле автомобиль BMW 116 употребил 12 литров газа. При цене 80 с половиной центов за литр сто километров пути, на машине оборудованной LPG установкой, обходится в 9 евро 66 центов.

Автомобиль на дизельном топливе

Очередной тестируемый нами автомобиль VW Golf 2011 года с турбированным дизельным двигателем объемом 1.6 литра.

Заправляем и проезжаем 100 километров. Бортовой компьютер показывает средний расход топлива на этой дистанции 7.3 литра. При цене дизельного топлива в 1.46 центов у нас получилось 10 евро 70 центов. 

Автомобиль на бензине

Нам любезно предоставили автомобиль. Nissan Juke 2012 года выпуска с двигателем 1.6 литра, бензиновым. Заправляем машину и отправляемся в путь. Итак, Nissan Juke у нас продемонстрировал потребление 8.1 литра на 100 километров пути.

При цене бензина 1 евро 59 центов за один литр стоимость 100 километров пути составила 12 евро 93 цента.

На этой таблице видно, сколько бы стоил пробег сотни километров пути на этих же автомобилях, если бы мы его произвели его в 2020 году.

  • BMWi3                               24.4 квт.ч          0.14             3.416
  • Škoda Octavia CNG         4.3 кг                  0.98             4.214
  • BMW 116 LPG                  12l                       0.57             6.84
  • Volkswagen Golf              7.3                       1.20             8.76
  • Nissan Juke                       8.1                       1.22             9.882

А это сегодняшний результат:

  • BMWi3                               24.4 квт.ч           0.22            5.36
  • Škoda Octavia CNG         4.3 кг                   2.10            9.03
  • BMW 116 LPG                  12l                        0.805          9.66
  • Volkswagen Golf              7.3                        1.467          10.70
  • Nissan Juke                       8.1                        1.597          12.93

Как видно из таблиц места автомобилей в рейтинге не поменялись, однако довольно сильно сблизились нефтяной газ, природный газ и дизель.

Оба вида газа из-за резкого роста цен потеряли свои преимущества, особенно учитывая, что для оборудования автомобиля газом необходимо производить внештатное вмешательство в двигатель. Также почти в два раза дороже стала заправка электромобиля.

При изначальной высокой стоимости этого вида транспорта его привлекательность немного потускнела. И если раньше электромобиль был безоговорочным лидером по цене пробега, и находился в большом отрыве от других видов транспорта, то сейчас ситуация выравнивается.  

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

  • Автомобиль
  • Газ
  • Инфляция
  • Топливо
  • Аналитика — экономика
  • Аналитика — общество
  • Бензин

Аналитика

Аналитика

Демократия под угрозой — в Европе нарастает популярность «правых» настроений

Аналитика

ВИДЕО: Безопасность в Европе. Демократия

Аналитика

Доказано, что повышение ключевой ставки ведет к снижению инфляции — банкир

Аналитика

Число туристов в Латвии до сих пор не вернулось к допандемийному

Аналитика

Риска повторения кризиса «тучных лет» пока не видим — экономист

Аналитика

ВИДЕО: «Подробности» на ЛР-4. 20.03.2023

Новости

ХРОНИКА ВОЙНЫМир

Нападение РФ на Украину: Евросоюз поставит ВСУ снарядов на 2 млрд евро

Мир

Украина сегодня. Фотохроника 20.03.2023

Общество

Латвия — 41-я в рейтинге самых счастливых стран мира

Самоуправления

РЕПОРТАЖ: на улицах Риги началась большая уборка от зимней грязи

Политика

Профсоюз педагогов настаивает на политической ответственности правительства

Общество

ВИДЕО: «Сегодня вечером» — новости на Rus. LSM в 19:00

01:31:23 ВИДЕО: Безопасность в Европе. Демократия Поделиться Демократия под угрозой — в Европе нарастает популярность «правых» настроений05:34Профсоюз педагогов настаивает на политической ответственности правительства03:53ВИДЕО: «Сегодня вечером» — новости на Rus.LSM в 19:0024:38ВИДЕО: «Подробности» на ЛР-4. 20.03.202350:56ВИДЕО: «Новости сегодня» — на Rus.LSM в 15:0006:10

Еще видео

Последние новости

Нападение РФ на Украину: Евросоюз поставит ВСУ снарядов на 2 млрд евро

Украина сегодня. Фотохроника 20.03.2023

Латвия — 41-я в рейтинге самых счастливых стран мира

Демократия под угрозой — в Европе нарастает популярность «правых» настроений

РЕПОРТАЖ: на улицах Риги началась большая уборка от зимней грязи

Профсоюз педагогов настаивает на политической ответственности правительства

ВИДЕО: Безопасность в Европе. Демократия

ВИДЕО: «Сегодня вечером» — новости на Rus.LSM в 19:00

Еще

Самое важное

Нападение РФ на Украину: Евросоюз поставит ВСУ снарядов на 2 млрд евро

Демократия под угрозой — в Европе нарастает популярность «правых» настроений

В Украине раскрыта ​​сеть мошенников, обманывавших латвийцев по телефону (ВИДЕО)

Доктор: cонливость — распространенная проблема, но с ней не нужно мириться

Нельзя оставаться равнодушными, видя лежащего на улице человека — медик

«Знание любого языка — ценность». Мнение специалистов Курземе о втором иностранном

Риска повторения кризиса «тучных лет» пока не видим — экономист

Дело о взятке: KNAB подозревает Ушакова, Америкса, Брандавса, Якрина — De facto

В понедельник побит ряд рекордов температуры

Популярные

1. В Украине раскрыта ​​сеть мошенников, обманывавших латвийцев по телефону (ВИДЕО) 2.Правда ли, что в Даугавпилсе нельзя выучить латышский — интервью с филологом 3.Пассивность может привести к тому, что пострадают люди — глава больницы о забастовке медиков 4.Дело о взятке: KNAB подозревает Ушакова, Америкса, Брандавса, Якрина — De facto 5.В главном музее Латвии снесли монументальную стену и похитили Европу! #kultura1kB 6.«Знание любого языка — ценность». Мнение специалистов Курземе о втором иностранном 7.Армия без еды не останется — командующий НВС о скандальной госзакупке 8.Неплательщиков алиментов хотят вывести из «тени» — Минюст предложил снизить взыскания 9.Нападение РФ на Украину: у Киева есть шанс перехватить инициативу — аналитики 10.Нападение РФ на Украину: сообщается о ранении добровольца из Латвии

Еще

Выгодно ли ездить на газу зимой? — Информация

(048) 343258; (068) 8763998
Одесса, ул. Базарная, 34

  1. Главная
  2. Информация
  3. Выгодно ли ездить на газу зимой?

Особенность всех поколений ГБО в том, что холодный запуск мотора всегда происходит на бензине, и только после прогрева машину можно переводить на пропан. В современных установках это происходит автоматически. Естественно, зимой двигатель прогревается дольше, чем летом, поэтому доля бензина в общем потреблении топлива незначительно, но вырастает. Однако разница в цене пропан-бутана и бензина с лихвой перекрывает зимний перерасход, поэтому пытаться здесь экономить и заводить машину сразу на пропан-бутане не стоит. В противном случае готовьтесь к проблемам в работе установки. А разве для того затевают переоборудование авто на газ, чтобы потом тратить время и деньги на ремонт установки?

Технически принудительно заводить ДВС на альтернативном топливе возможно, однако подобные случаи всегда относятся к разряду аварийных, и злоупотреблять запуском не прогретого мотора на газе нельзя. Причина – вероятное обледенение редуктора-испарителя, что приводит к сокращению ресурса агрегата. Ведь не зря его корпус имеет паровую рубашку, где циркулирует антифриз из системы охлаждения мотора. Хорошо, если можно обойтись заменой ремкомплекта, но чаще редуктор подлежит замене, а этот элемент не относится к разряду дешевых. И если после каждой зимы менять агрегат, то ответ на вопрос «выгодно ли ездить на газу зимой» очевиден.

Обычно систему настраивают таким образом, чтобы переключение на газовый режим происходило при достижении охлаждающей жидкостью (ОЖ) температуры в 40°С. Как уже говорилось, в современном ГБО переключение происходит автоматически, и за это отвечает электронный блок управления (ЭБУ). В более ранних поколениях водителю приходится следить за температурой самостоятельно. При правильном подсоединении редуктора-испарителя прогрев не занимает много времени.

 

Если место врезки в систему охлаждения выбрано неправильно, то проблемы с подогревом газа будут возникать регулярно, причем не только в режиме прогрева, но и при движении: иногда редуктор размещают под капотом в неудачном месте – прямо на пути потоков воздуха. При движении по зимней трассе корпус агрегата быстро остывает и замерзает – газ перестает поступать к форсункам. Чтобы компоновка элементов установки не стала причиной неисправностей, доверяйте переоборудование авто на газ квалифицированным исполнителям.

К слову, обледенение случается и летом при низком уровне ОЖ в системе.

Дело в том, что пропан-бутан в силу физических свойств является хладагентом как фреон в кондиционерах и холодильниках. Процесс его преобразования из сжиженного состояния в парообразное сопровождается резким снижением температуры, ведь давление редуцируется примерно в 10 раз – с 16 до 1,3 ат. Поэтому нельзя допускать недостаток антифриза в расширительном бачке, иначе окажется, что на пропане и летом невыгодно ездить.

90 000 Я проанализировал размер прибыли 30 000 заправочных станций. Вот доказательство того, что розничные продавцы топлива не виноваты в высоких ценах на бензин.

Последние несколько месяцев были экономическим вихрем с рекордно высокой инфляцией и стремительным ростом цен на бензоколонках.

Когда этим летом цены на топливо достигли рекордно высокого уровня, Байден и Безос публично спорили о том, могут ли розничные продавцы топлива снизить давление на потребителей, снизив наценки на заправках. И хотя цены на газ начинают падать, примерно в половине штатов цены на газ по-прежнему превышают 4 доллара.

Понятно, что потребители жаждут облегчения на заправке и могут втайне задаться вопросом, получают ли розничные продавцы топлива рекордно высокие прибыли и могут ли они делать больше, чтобы быстрее снижать цены.

Однако после анализа еженедельной скользящей средней нормы прибыли 30 000 заправочных станций по всей стране наши данные показывают, что розничные продавцы топлива не являются плохими парнями.

Сейчас розничные торговцы топливом просто пытаются поддерживать свой бизнес, а не развивать его. Просить розничных продавцов топлива искусственно снижать цены на вывески означает, что они должны пожертвовать своим бизнесом.

Распространенное заблуждение о заправочных станциях состоит в том, что все они принадлежат крупным корпорациям, которые могут нести большие убытки. Вы можете видеть вывески BP, Shell или Mobil, но на самом деле половина из них — малые предприятия, называемые «независимыми дилерами», и они во власти рынка. Эти ритейлеры полагаются на ежедневную норму прибыли, которая чрезвычайно мала.

Розничные торговцы газом получают долю от цены, указанной на табличке — их чистая прибыль за галлон составляет около 0,03–0,07 доллара США — после учета затрат на оплату труда, коммунальных услуг, страховки и комиссий за транзакции по кредитным картам. Таким образом, чистая прибыль автозаправочной станции составляет менее двух процентов. Для справки, банковская отрасль имеет примерно 30% чистой прибыли.

Как и все отрасли, розничная торговля топливом регулярно проходит через периоды высокой и низкой маржи. Когда розничные продавцы топлива находятся в среде с более высокой маржой, они должны компенсировать свои потери из-за более низкой (или отрицательной) маржи прибыли.

Когда мы провели сравнительный анализ валовой прибыли заправочных станций США в период с 2020 по 2022 год, мы обнаружили случаи, когда маржа была настолько низкой, что розничные торговцы продавали в убыток. Карантин из-за COVID-19 привел к падению спроса в 2020 году, а затем снова во второй половине 2021 года, когда COVID-19варианты вызвали беспокойство по поводу спроса на топливо.

Еще одно заблуждение состоит в том, что цена знака — сколько потребители платят на заправке — и сколько зарабатывают заправочные станции, тесно связаны. На самом деле, с ростом цен станции обычно зарабатывают меньше, что для них очень напряжно. Любой торговец, продающий товары по базовым ценам, которые меняются ежедневно, испытывает трудности в управлении своим бизнесом. Поэтому изменение цен на рынках нефти является стрессом не только для потребителей, но и для розничных продавцов топлива. Всем нравится, когда все стабильно.

Наконец, розничный торговец топливом не заинтересован в том, чтобы поддерживать высокие цены на вывески. У потребителей есть большой выбор, когда приходит время заполниться, и из-за этого у них мало лояльности. Типичный американский розничный торговец топливом имеет по крайней мере одну конкурентоспособную заправочную станцию ​​всего в 0,016 мили и не менее 1,5 заправок в радиусе полумили. В дополнение к жесткой конкуренции заправочные станции также должны заставлять потребителей приходить к заправочным колонкам. Положительные данные показывают, что заправочные станции продают бензина на четыре процента меньше, чем в прошлом году.

Что дальше?

Маржа начала возвращаться к среднему уровню, и цены следуют за знаками, поскольку рынок начинает уравновешиваться. Будущие цены будут зависеть от изменений потребительского спроса на топливо (вызванных чем-то вроде глубокой рецессии) и мощностей нефтеперерабатывающих заводов (вызванных чем-то вроде окончания войны России на Украине).

‍В 2022 году большинство ритейлеров не жадничают — они пытаются поддерживать свой бизнес. Когда дело доходит до ослабления инфляционного давления, вызванного топливным сектором, искусственное снижение цены на знаке не является рычагом, который принесет наибольшую пользу.

Алекс Кинньер соучредитель и генеральный директор Upside. Он имеет многолетний опыт руководства командами разработчиков продуктов в Opower, Google и Procter & Gamble. Shell и BP являются партнерами Upside.

Мнения, выраженные в комментариях Fortune.com, являются исключительно взглядами их авторов и не отражают мнения и убеждения Fortune .

Другие обязательные к прочтению комментарии, опубликованные

Fortune :
  • Вот и Ревущие 20-е. Инвестируйте, пока не станет больно
  • Список компаний, поддерживающих право на аборт после решения по делу Роу против Уэйда, показывает, какие фирмы активизируются и почему
  • Рецессия уже наступила – если вы женщина
  • рост — но за это приходится платить
  • Венчурный капитал — это сложно, и он должен быть

Подпишитесь на рассылку Fortune Features , чтобы не пропустить наши самые важные статьи, эксклюзивные интервью и расследования.

Является ли заправочная станция хорошим бизнесом для покупки без опыта

В настоящее время заправочные станции и соответствующие магазины являются одними из самых прибыльных предприятий в Соединенных Штатах. По всей стране насчитывается более 100 000 автозаправочных станций/магазинов шаговой доступности, которые ежегодно приносят совокупный доход в размере более 400 миллиардов долларов.

Поскольку страна буквально работает на газе, где людям приходится добираться до разных мест, а товары также должны переправляться в разные штаты, будущее бизнеса заправочных станций вполне определено. Ниже приведены некоторые причины популярности автозаправочных станций в качестве вариантов инвестиций.

Почему заправочные станции являются популярной инвестицией

  • Продажи бензина в Соединенных Штатах постоянно растут. Статистика показывает, что в период с 2019 по 2018 год эти продажи выросли с 380 до 620 миллионов.
  • Характер бизнеса заправочных станций упрощает работу. Это связано с тем, что цены на бензин фиксированы и регулируются рынком. Таким образом, продажа топлива будет занимать лишь часть управленческих функций, что оставит достаточно времени, чтобы сосредоточиться на расширении магазина шаговой доступности.
  • Заправочные станции также являются гибкими, что позволяет открывать другие предприятия, такие как ремонтные мастерские, автомойки и мини-маркеты, для получения большего дохода.
  • Автозаправочные станции — относительно безопасный бизнес. Это связано с тем, что сейчас и в обозримом будущем газ остается востребованным товаром, который будет востребован людьми на постоянной основе.
  • Еще одно преимущество АЗС в том, что они не требуют особых навыков. Если вы не решите открыть ремонтную мастерскую или другие предприятия, требующие навыков, для обычных действий потребуется только тот, кто может предложить умеренное обслуживание клиентов. Следовательно, трудозатраты, связанные со станцией, будут низкими, и будет легко проводить обучение для управляющего станцией или обслуживающего персонала.

Если вы начинающий инвестор, то заправочные станции — отличный вариант, если они правильно расположены и работают. Они могут быть надежным источником хорошей прибыли. Если у вас есть необходимый капитал и опыт, то открытие заправочной станции должно стать для вас жизнеспособной альтернативой. В качестве альтернативы, если вы хотите избежать головной боли и высоких начальных затрат, хорошим вариантом будет покупка уже существующей заправочной станции. Итак, как вы это делаете?

Первым шагом является определение интересующей вас заправочной станции. К счастью, вам не нужно посещать суету заправочных станций, чтобы узнать у владельцев, заинтересованы ли они в продаже. Начните свой поиск с просмотра онлайн-рынков, чтобы вы могли получить представление о том, что там есть. Оттуда вы сможете сузить область поиска.

После принятия решения о франшизе или отдельной заправочной станции, которую вы хотите купить, следующим шагом будет проведение оценки станции, чтобы увидеть, соответствует ли она некоторым простым стандартам прибыльности. Ниже приведены некоторые вещи, которые вы должны проверить, чтобы определить жизнеспособность заправочной станции.

Факторы, которые следует учитывать перед покупкой заправочной станции

Местоположение заправочной станции

Несмотря на то, что объем продаж определяется другими факторами, такими как управление и техническое обслуживание заправочной станции, наиболее важным фактором является ее местоположение. Обязательно выбирайте часто посещаемое место, например, рядом с автомагистралями, жилыми районами, социальными объектами и инфраструктурой и т. д.

Состояние газовых насосов и топливного бака

Как и любое другое постоянно используемое оборудование, топливные баки и газовые насосы со временем изнашиваются. Прежде чем остановиться на данной станции или цене, обязательно проверьте их состояние, чтобы избежать скрытых затрат. Если вы покупаете у известной франшизы, вам будет легко получить записи, поскольку насосы и резервуары регулярно контролируются.

Состояние и инвентарь круглосуточного магазина

Большая часть продаж и прибыли станции будет приходиться на круглосуточный магазин. Поэтому вам следует проверять машины и другое оборудование, чтобы знать, находятся ли они в хорошем рабочем состоянии и не требуется ли ремонт или замена. Вы также должны получить информацию о поставщиках, с которыми вам нужно будет связаться, чтобы пополнить запасы.

Финансы предыдущего владельца

Проверьте ежемесячные и годовые отчеты о бизнесе. Они должны дать вам представление о том, насколько прибыльным является бизнес, показать вам тенденции роста и падения и помочь вам оценить, стоит ли вкладывать деньги.

Необходимый ремонт

Обязательно узнайте, проводятся ли периодические ремонтные работы, сроки которых должны быть соблюдены, есть ли такие проблемы, как протечки, на которые следует обратить внимание, или любые другие области, требующие устранения. Это позволит вам договориться о цене, которая учитывает все это.

Соответствующие местные законы

Местные законы некоторых регионов могут ограничивать продажу товаров в магазине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *