Почему выкидывает и выдавливает антифриз из расширительного бачка, выбивает через крышку и выбрасывает из радиатора, куда уходит антифриз из бачка
Содержание
- Принцип работы расширительного бачка
- Как определить неполадки в системе охлаждения
- Почему антифриз уходит из расширительного бачка
- Способы устранения вытекания антифриза
Довольно часто автолюбители сталкиваются с утечкой жидкости из системы охлаждения двигателя. Такая неисправность не всегда очевидна и порой вызывает сложности при диагностике. В этой статье разберемся, почему выкидывает антифриз из расширительного бачка и из-за чего уровень жидкости может постоянно падать до критической отметки. Оказывается, проблема может заключаться как в незначительных неполадках, так и в серьезной неисправности силового агрегата. В любом случае она должна решаться оперативно.
Принцип работы расширительного бачка
Каждый легковой автомобиль оснащен охлаждающей системой, в которой находится до 10 л «охлаждайки» (антифриза либо тосола). В процессе эксплуатации жидкость нагревается. Колебания могут происходить в диапазоне от -40 °С (например, в северных регионах) до +100 °С. При такой разнице температур антифриз увеличивается в объеме на 5–10 %, поэтому и возникает необходимость в дополнительном резервуаре, который выполняет сразу несколько функций.
- Расширительный бачок забирает излишки охлаждающей жидкости.
- Охлаждающая система закрытая и работает под давлением. При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан.
- Во время охлаждения жидкость перетекает из резервуара, а через клапан подается воздух извне. Это нужно, чтобы в патрубках не возникало разрежения (для предотвращения появления воздушной пробки).
Расширительный бачок – это пластиковая емкость с крышкой. Он может быть произвольной формы. На крышке есть перепускной клапан, благодаря которому и происходит выпуск и запуск воздуха или пара при закипании антифриза.
Как определить неполадки в системе охлаждения
Если антифриз вытекает из бачка – это явный признак какой-либо неисправности. Причем протечки могут быть как явными, так и скрытыми. Это может происходить следующим образом:
- жидкость выбрасывает через пробку бачка. Тогда вокруг крышки и на стенках емкости будут видны потеки. При этом под машиной в сухую погоду легко заметить мокрое пятно;
- протечки происходят в других местах. Им могут быть подвержены патрубки и соединения, помпа и основной радиатор;
- протечки возникают в скрытых местах. Антифриз может течь из-за прохудившегося радиатора салонного отопителя или при прогорании прокладки под головкой цилиндров.
Явные протечки обнаружить достаточно легко. Кстати, если говорить о мокром пятне под автомобилем, то необходимо отметить, что оно не всегда совпадает с местом реальной протечки. Это происходит потому, что жидкость стекает по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.
Если самостоятельно определить протечку не удается, требуется глубокая диагностика, иногда и разборка системы. В некоторых случаях приходится искать проблему в салоне авто. Для этого нужно снять декоративные панели и проверить состояние радиатора. Загвоздка может быть в том, что охлаждающая жидкость, которая выплескивается через радиатор печки, капает на пол. Если на нем лежат коврики, то антифриз в них просто впитывается, и мокрые следы обнаружить невозможно. Но косвенным признаком протечки будет являться сладковатый запах и жирный налет на стеклах, который сложно оттирается.
Если проблема с протечкой антифриза произошла по вине прогоревшей прокладки ГБЦ, автовладелец может наблюдать густой белый дым из выпускного тракта. Причем это не зависит от режима работы мотора. Дело в том, что жидкость проникает в цилиндры и там испаряется при сжигании топлива, поэтому и выходит в виде тумана. Еще такую проблему можно заподозрить при появлении в расширительном бачке жижи темного цвета. Она образуется при смешивании антифриза с моторным маслом, которое попало в систему охлаждения.
Почему антифриз уходит из расширительного бачка
Наиболее распространенной причиной того, почему выбивает антифриз из расширительного бачка, является заклинивание или загрязнение перепускного клапана крышки. В этом случае сжатый давлением воздух не находит выход, и антифриз вышибает наружу через самое слабое место в конструкции. Обычно это резьба на пробке или стык патрубка. Случается и такое, что клапан крышки остается в открытом состоянии. Тогда система постоянно контактирует с атмосферой, что снижает минимальную температуру кипения жидкости, при этом в патрубках образуется больше пара. Он выходит через отверстие в пробке, а уровень антифриза постоянно, хоть и медленно, снижается. Основная сложность здесь в том, что утечек не видно.
Неполадки могут иметь и другие причины:
- антифриз может вытекать через трещину в расширительном бачке, которая появилась из-за неисправности клапана крышки. Когда все соединения плотные, сжатый воздух не находит выхода и буквально разрывает емкость;
- если неисправен сальник помпы (водяного насоса), жидкость будет вытекать наружу и попадать на шкив и ремень ГРМ и забрызгивать блок цилиндров;
- течь может возникнуть в радиаторе охлаждения и печке из-за механического повреждения или коррозии;
- прокладка между головкой и блоком цилиндров может прогорать при появлении микротрещин, в которые просачиваются газы. Со временем трещины расширяются и соединяют камеры с водяными и масляными каналами. При этом происходит смешивание технологических жидкостей, и они попадают в цилиндры.
Владелец авто может не догадываться о неполадках, но его должен смутить тот факт, что антифриз постоянно пропадает из расширительного бачка, а доливать его приходится практически каждый день. Но важно понимать, что если причина, к примеру, в пробое прокладки, то медлить не стоит. Без своевременной диагностики и ремонта двигатель может выйти из строя.
Способы устранения вытекания антифриза
Любой ремонт требует предварительной диагностики, поэтому, чтобы устранить проблему с вытекающим антифризом, нужно выявить причину, почему это происходит. Если все дело в шлангах, то обнаружить это и исправить не составит особого труда. Если проблема коснулась радиаторов, то здесь все несколько сложнее, так как трещины в трубках обычно очень маленькие и неприметные. К тому же на ходу они обдуваются воздушным потоком, поэтому найти следы протечки тяжело. Опытные автолюбители советуют залить в систему охлаждения антифриз c флуоресцентной добавкой, а после посветить на систему ультрафиолетовой лампой. В ее свете даже малейшие потеки будут видны.
Устранить неполадки можно следующими способами:
- Если антифриз выливается из-за неисправности клапана пробки расширительного бачка, его следует прочистить. А если это не поможет, потребуется замена детали. Стоит она недорого.
- Если проблема заключается в лопнувшем бачке, его также стоит заменить. Есть, конечно, возможность запаять емкость, но такой вариант не отличается надежностью.
- Если протечка настигла шланги, их однозначно нужно поменять. Исключением может быть только трещина у самого торца. В таком случае патрубок можно просто подрезать.
- Если прохудился сальник помпы, то на большинстве автомобилей он меняется вместе с водяным насосом.
- Если причина вытекания в неисправности радиатореа, то обычно его можно отремонтировать. В сервисе должны проверить, чтобы трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава.
- Если была пробита прокладка ГБЦ, ее требуется незамедлительно заменить. Эксплуатировать авто с такой поломкой нельзя.
Если проблема произошла в пути, допускается долить в систему воду, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Но это при условии, что не произошел прогар прокладки. В таком случае потребуется вызвать эвакуатор.
Антифриз выбрасывает из бачка. Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы. Что делать если выбрасывает антифриз из расширительного бачка
Тосол или антифриз — это специальные жидкости, защищающие двигатели и радиаторы автомобилей от перегревов в жаркий период и переохлаждений в морозы. Благодаря уникальному химическому составу тосол имеет высокую температуру закипания, имеющую значения 108˚С — 197˚С.
Положительные свойства антифриза способствуют стабильной работе двигателя. При отлаженной работе системы охлаждения тосол не закипает, вследствие чего мотор имеет возможность выполнять свои основные функции.
Здесь вы также найдете такие продукты, как маятниковая опора, термостат и кронштейн или поддон. Как обнаружить отказ расширительного бака хладагента. Клапаны и колпачки должны проверяться каждые 4 месяца. Начните с проверки Корректировки положения компонентов, а затем перейдите к диагностике клапана. Компонент должен быть проверен на наличие дефектов и ржавчины.
Чтобы проверить, правильно ли работает клапан, применяется давление. Симптомом правильного функционирования будет характерный свисток при нажатии на клапан и всасывающий звук при отпускании клапана.Одним из важнейших достоинств охлаждающих жидкостей является их безопасность и отсутствие разрушающих воздействий на систему охлаждения.
В случаях, если уходит антифриз из расширительного бачка, наблюдается перегрев силового агрегата.
Порядок работы системы охлаждения
Охлаждающая жидкость, находящаяся в бачке, подается к радиатору и двигателю по специальным патрубкам. В процессе циркуляции жидкости с целью охлаждения происходит ее нагрев и образование пара. Отверстие, расположенное в крышке расширительного бачка, предназначено для выхода образовавшегося пара. Происходит сброс избыточного давления в системе охлаждения, возникшего в результате расширения объема антифриза.
Затем проверьте компонентный вилку. Удостоверьтесь, что у него нет отложений и ржавчины. Осмотрите корпус компонента. Не должно быть следов утечек. Это симптомы трещины поверхности. Вы можете заметить, что расширительный бак хладагента должен быть диагностирован из-за следующих симптомов.
Двигатель перегрет; хладагент выталкивается из расширительного бачка; пузырьки воздуха; интенсивная паровая подготовка; значительное увеличение потребления хладагента; набухание стенок расширительного бака; опускание точки кипения хладагента; расширительный бак вытекает при движении автомобиля; ослабление зажимов соединительной трубки; утечка в радиаторе. Неисправность расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Если возникает ситуация, когда выбрасывает антифриз через расширительный бачок, то необходимо искать причины, вызвавшие данный дефект.
Причины выброса антифриза из бачка
Расширительный бачок представляет собой емкость из пластика, оборудованную датчиком уровня антифриза и клапаном, регулирующим давление охлаждающей жидкости внутри бачка.
Наиболее типичным отказом компонента является утечка корпуса. Как правило, это обусловлено постоянным воздействием высоких температур и давления. Дефицит корпуса также может быть вызван низким качеством пластика, используемого для изготовления расширительного бачка, дефектом завода, неправильной установкой или воздействием на дорожно-транспортные происшествия. Некачественный антифриз значительно улучшает износ штекера.
Основные признаки поломки
Замена расширительного бачка охлаждающей жидкости. Ремонт может только устранить незначительные повреждения. Сначала очистите забитые клапаны и колпачок. Если покрывающее уплотнение изношено, над ним может быть установлен новый. Однако это долго не решит проблему: в ближайшее время необходимо будет закрыть крышку. Если клапаны повреждены или присутствует ржавчина, вилка заменяется. Небольшие трещины в корпусе могут быть удалены паяльником или специальным устройством для сварки пластиком. Чтобы избежать повторных неисправностей, поверхность усиливается.
Почему происходит ситуация, что уходит тосол? Если возникли случаи выброса тосола из расширительного бачка, значит возникли неполадки в системе охлаждения, вызвавшие данную проблему:
- Естественное старение и износ резиновых патрубков, соединяющих двигатель с радиатором.
- Дефекты в резьбе крышки расширительного бачка.
- Поломка клапана давления.
- Разгерметизация бачка вследствие выхода из строя датчика, следящего за уровнем охлаждающей жидкости.
- Недостаточная толщина, утончение стенок расширительного бачка.
- Закипание антифриза.
В среднем, срок службы компонента составляет три года. Если напряжение потеряно, компонент поврежден значительно, бак протекает в некоторых местах, компонент должен быть заменен. Для этого вам понадобится набор гаечных ключей, шлангов, отвертки, плоскогубцев и наждачной бумаги. Во-первых, используя наждачную бумагу, сгладьте места расположения шланга. Затем выньте контейнер и слейте антифриз. Неисправный резервуар затем удаляется, а испарительный шланг устанавливается в новом компоненте. После этого соединительные трубы соединяются, зажимы затягиваются, и система заполняется новой охлаждающей жидкостью.
Резиновые трубки, находящиеся между двигателем и радиатором, служат для циркуляции охлаждающей жидкости. Образование трещин в магистралях приводит к нарушению герметичности системы. Выдавливание антифриза, уменьшение его количества приводят к повышению температуры в системе охлаждения. При нагреве жидкость увеличивается в объеме, что влечет за собой возрастание давления, давит тосол в расширительный бачок и выходит из него.
Добавить охлаждающую жидкость в резервуар. Не удаляйте крышку радиатора, кроме как для наполнения или слива системы. Все системы охлаждения могут быть выполнены с двигателем в шасси. Избегайте попадания охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности. После завершения технического обслуживания системы проверьте наличие утечек, используя тестовое устройство системы охлаждения. Главу 25, касающуюся термостатического переключателя вентилятора и проверки температурного датчика. Слишком высокая температура двигателя Датчик температуры или датчик температуры неисправен.
Резьбовые соединения в бачке и крышке часто имеют заусенцы, неровности и сколы, что препятствует плотному прилеганию поверхностей при закручивании. Выбивает тосол из расширительного бачка — это значит охлаждающая жидкость, находящаяся под давлением, выходит через горловину бачка вследствие некачественной закрутки крышки.
При давлении антифриза утонченные стенки бачка часто не выдерживают нагрузок, происходит их разрыв и интенсивное выкидывание тосола.
Термостат заблокирован в закрытом положении. Крышка радиатора повреждена. Недостаточная охлаждающая жидкость. Проходы в радиаторах, шлангах или расширительном бачке. Неисправный двигатель вентилятора охлаждения. Дефектный выключатель электродвигателя вентилятора.
Слишком низкая температура двигателя. Датчик температуры или датчик температуры неисправен. Термостат, находящийся в открытом положении. Неисправный выключатель электродвигателя вентилятора охлаждения. Утечка охлаждающей жидкости Неисправное механическое уплотнение насоса.
Закипание тосола может быть вызвано неисправностями термостата, вентилирующего устройства, а также резким уменьшением количества охлаждающей жидкости.
При выявлении утечек охлаждающей жидкости, когда система охлаждения выгоняет антифриз, необходимо срочно устранить возникшую проблему. Перегрев двигателя приводит к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, заклиниванию коленчатого вала, опасности возникновения аварийной ситуации и последующего дорогостоящего капитального ремонта автомобиля.
Ухудшение или повреждение суставов. Свободные хомуты или хомуты для шлангов. Поврежденные или поврежденные шланги. Перед снятием крышки радиатора дайте двигателю остынуть. Извлечение крышки радиатора, когда двигатель горячий, а охлаждающая жидкость под давлением может вызвать сильные ожоги. Охлаждающая жидкость радиатора токсична. Не бросайте жидкость в глаза, рот, кожу или одежду. — Если жидкость попадает в глаза, тщательно промойте водой и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Если жидкость попадает на кожу или одежду, тщательно промойте большим количеством воды. Если жидкость проглатывается, вырвите рвоту, полоскание и немедленно обратитесь к врачу. Система охлаждения жидкости поддерживает температуру двигателя в оптимальных условиях и в то же время предотвращает чрезмерное нагревание и охлаждение. Охлаждающая жидкость подается в систему с помощью водяного насоса. Теплота сгорания поглощается хладагентом во время его прохождения через водяные шланги и водяную рубашку вокруг цилиндра и головки.
Признаки неисправной работы системы охлаждения
Тосол быстро улетучивается, поэтому необходимо без промедлений заняться поиском источника утечки, выяснением причины и места, почему и где вытекает антифриз. К основным признакам дефектов в системе относятся следующие симптомы:
Охлаждающая жидкость проходит через радиатор через термостат и верхний шланг радиатора. Горячая охлаждающая жидкость охлаждается воздухом во время прохождения через радиатор и возвращается в насос через нижний шланг радиатора. Температура охлаждающей жидкости уменьшается из-за рассеивания тепла в воздухе с помощью ребер радиатора, когда хладагент проходит через радиаторную трубку. Чем больше поверхность охлаждающих ребер, тем больше охлаждающая способность радиатора.
Важно, чтобы воздух проходил через ребра радиатора, так что тепло рассеивалось от хладагента до плавников и в атмосферу. Если ребра замешиваются или скручиваются, они не позволят рассеивать тепло из-за ограничения прохождения воздуха через ребра, что снижает охлаждающую способность.
- образование обширных пятен тосола под автомобилем;
- распространение охлаждающей жидкости в салоне машины, при этом появляется посторонний запах, имеющий терпкий сладковатый характер;
- характерный вид выхлопных газов в виде белого пара с капельками воды говорит о попадании антифриза на головку блока цилиндров;
- просачивание жидкости через трещины в патрубках и в местах соединения резиновых трубок с расширительным бачком;
- о закипании антифриза свидетельствуют показания прибора, отражающего состояние нагрева охлаждающей жидкости;
- прекращение циркуляции тосола вследствие поломки помпы, разгерметизация всей системы и возникновение воздушных пробок;
- о неработающем термостате свидетельствует холодный радиатор и одновременное бурление кипящего охлаждающей жидкости в расширительной емкости;
- при отказе термостата происходит повышение температуры двигателя, рост давления тосола, выкидывает тосол через клапан, находящийся в крышке расширительного бачка;
- горячий радиатор сигнализирует о неисправности вентилятора или температурного датчика.
При чрезмерных отклонениях стрелки температурного прибора необходимо немедленно сделать остановку и произвести тщательное обследование всей системы охлаждения с последующим устранением выявленных дефектов.
Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка — ищем возможные причины
Тепло рассеивается в атмосферу из-за разницы температур воздуха и охлаждающей жидкости, поглощающей тепло. Если мотоцикл не работает или когда температура в атмосфере высокая, разница в температуре между атмосферой и хладагентом становится меньше, а рассеивание тепла уменьшается, что снижает эффективность двигателя.
Охлаждающий вентилятор поддерживает холодопроизводительность даже в неблагоприятных условиях. Это заставляет циркуляцию воздуха вокруг радиатора и двигателя рассеивать тепло, независимо от того, движется автомобиль или нет. Выключатель вентилятора автоматически включает или выключает охлаждающий вентилятор в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигает заданного уровня, переключатель вентилятора включается включением двигателя вентилятора.
К чему приводит утечка охлаждающей жидкости
Если система интенсивно выбрасывает тосол из расширительного бачка , без устранения неисправности продолжать движение нельзя. Снижение уровня охладительной жидкости в расширительной емкости приводит к перегреву двигателя автомобиля. Утечка охлаждающей жидкости и перегрев двигателя приводят к следующим последствиям:
Когда температура охлаждающей жидкости уменьшается, выключатель выключается, останавливая двигатель вентилятора. Температурные изменения охлаждающей жидкости обнаруживаются с помощью термодатчика, соединенного с переключателем. Крышка радиатора, оборудованная клапаном давления, позволяет контролировать температуру кипения хладагента в дополнение к поддержанию давления в системе охлаждения двигателя.
Почему выдавливает антифриз из расширительного бачка
Точка кипения охлаждающей жидкости. Подождите, пока охладите двигатель, прежде чем снимать крышку радиатора. Извлечение крышки радиатора при горячем двигателе приведет к выходу хладагента под давлением, что может привести к серьезным ожогам. Когда температура хладагента увеличивается, разность температур между хладагентом и атмосферой становится больше. Когда система находится под давлением, предотвращается потеря пара из хладагента при одновременном улучшении охлаждающего эффекта. Клапаны давления и вентиляции, встроенные в крышку радиатора, поддерживают постоянное давление в системе охлаждения.
- Прогорание прокладки под крышкой головки блока цилиндров.
- Нагрев двигателя влияет на другие элементы блока цилиндров.
Материалы, из которых изготовлены прокладки головки блока цилиндров, не выдерживают воздействия высоких температур, теряют герметичность.
Если антифриз выливается в картер мотора и разбавляет масло, нарушается консистенция смазочного материала. При этом смазка узлов теряет эффективность, что приводит к заклиниванию механизмов и гидравлическому удару.
Если давление превышает заданный предел, клапан давления открывается, регулируя давление в системе охлаждения, высвобождая хладагент в расширительный бак. Давление, при котором открывается клапан давления, называется давлением открытия радиаторного клапана.
Когда температура охлаждающей жидкости уменьшается, после выключения двигателя давление в системе уменьшается, а выпускной клапан открывается атмосферным давлением, а охлаждающая жидкость возвращается из расширительного бака в радиатор. Как поясняется в предыдущем параграфе на крышке радиатора, расширительный бак временно сохраняет хладагент. Этот резервуар помогает контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Расширительный бак подключается к радиатору с помощью гибкой трубки.
Важно выяснить, куда уходит антифриз. Если давит антифриз и полностью гонит наружу, это означает, что масло в движке не разбавлено и сохраняет свои свойства.
Деформирование деталей и узлов двигателя при перегреве отражается на работе всех механизмов, происходит потеря мощности силового агрегата, затрудняется его запуск, возникает потребность в дорогостоящем ремонте.
Термостат устанавливается между водяной рубашкой и радиатором. Термостат помогает нагревать двигатель, предотвращая циркуляцию охлаждающей жидкости при низкой температуре двигателя, закрывая клапан. Когда температура двигателя повышается, клапан термостата открывается, обеспечивая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор.
Несмотря на изменение температуры атмосферы, термостат контролирует температуру двигателя на постоянном уровне. Если клапан термостата остается открытым, охлаждающая жидкость будет циркулировать даже при низкой температуре. Это предотвратит достижение двигателем оптимальной рабочей температуры, что приведет к чрезмерному охлаждению.
Меры по предотвращению проблем с расширительным бачком
Чтобы избежать случаев, когда выдавливает антифриз, необходимо обращать внимание на появление тревожных симптомов и производить мероприятия по проведению профилактических действий.
Если клапан термостата закрыт, это может привести к перегреву двигателя, не допуская циркуляции охлаждающей жидкости, не позволяя радиатору рассеивать тепло, когда температура двигателя превышает критический предел. Водяной насос обеспечивает естественную циркуляцию охлаждающей жидкости, которая выполняется выпуклой. Водяной насос также равномерно подает охлаждающую жидкость в цилиндр и головную водяную рубашку таким образом, что эффективное охлаждение поддерживается, даже если мощность радиатора снижается.
Что делать если антифриз закипает
Когда ротор водяного насоса вращается, центробежная сила выводит хладагент через вход водяного насоса и выпускает эту жидкость в рубашку водяного насоса. Заполните уровень расширительного бака новой охлаждающей жидкостью. Снимите расширительный бак с охлаждающей жидкости. Опорожните жидкость и промойте внутреннюю часть бака.
Отыскание и удаление дефектов начинают с исследования проявленных признаков. Если на холостых оборотах распределительный бачок не протекает, а выдавленная жидкость появляется при увеличении оборотов, то причину необходимо искать в местах, где может быть нарушена герметичность:
- дефект клапана давления;
- поломка термостата;
- отказ помпы;
- разрыв патрубков.
При прогорании прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров) тосол выбивается и на холостых оборотах. Дым, напоминающий пар, также свидетельствует о выходе из строя прокладки.
При восстановлении системы охлаждения автомобиля недопустимо использование уплотнительных элементов, резиновых шлангов, патрубков и прочих запасных частей, бывших в употреблении. Исключены видимые повреждения и дефекты, дающие возможность выдавливаться тосолу, способствующие возникновению дальнейших нарушений в работе системы.
Если шланги имеют трещины и разрывы, их необходимо немедленно выкинуть и заменить на новые.
Во избежание выбивания антифриза вследствие закипания необходимо использовать качественные марки тосола. В случае использования высококачественной охлаждающей жидкости и исправных узлов и деталей система не будет иметь возможности выгнать и выдавить антифриз.
При возникновении проблем, связанных с нарушением функционирования системы охлаждения автомобиля, рекомендуется прибегнуть к помощи профессионалов. Только специалист может точно определить причину поломки и качественно устранить неполадки.
Многие водители неоднократно сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда выбрасывает антифриз через расширительный бачок. Большое количество статей и книг написано про различные детали, но, про систему охлаждения практически нет необходимой информации. В статье пойдет речь именно о таких причинах и устранении проблемы.
Расширительный бачок в автомобиле
Когда только придумали такое средство передвижения как автомобиль, двигатель охлаждался при помощи лишь воды, но, со временем стало понятно, что вода не спасает от перегревания мотора и металлические детали быстро приходят в негодность. Тогда и была придумана деталь, предназначенная для отведения воздуха, всасываемого в радиатор при остывании жидкости внутри системы.
Но, нужно постоянно следить за работой системы, недостаточно просто залить в нее антифриз и думать, что двигатель будет работать бесперебойно продолжительное время.
Что за жидкость находится в расширительном бачке
Неопытные автомобилисты могут и не знать, что же такое расширительный бачок и для чего нужна жидкость определенного цвета, которой он наполнен.
Антифриз или как его еще все называют тосол – жидкость, которая предназначена для поддерживания комфортно низкой температуры внутри двигателя автомобиля. Защищает внутренние детали и системы от коррозии, перегревания, ржавчины и замерзания. То есть поддерживает нормальную работу транспортного средства.
Если выбрасывает антифриз из расширительного бачка, то двигатель и многие другие системы автомобиля не смогут нормально работать.
В статье мы разберемся с основными причинами, рассмотрим признаки выбрасывания жидкости и соответственно расскажем, на что необходимо обратить внимание, чтобы ваш автомобиль всегда находился в исправном состоянии и не подводил вас в самый неожиданный момент.
Причины выбрасывания антифриза
Теперь разберемся, почему же все-таки выбрасывает антифриз через расширительный бачок. Одной из первых причин может быть то, что детали системы охлаждения уже пришли в негодность после продолжительного их использования. Так как патрубки, прокладки и все шланги системы подвергаются очень высокому давлению при эксплуатации и через продолжительное время приходят в негодность. Значит можно сделать вывод, что антифриз из расширительного бачка выдавливает по причине разгерметизации элементов системы охлаждения.
Второй причиной, возможно, есть то, что на крышке емкости имеются сколы или небольшие заусеницы , и поэтому она неплотно закрывается, и как следствие через расширительный бачок антифриз выкидывает.
Третья причина – использование некачественного материала при изготовлении самой детали и его комплектующих. Под высоким давлением, когда в неисправности термостат или радиатор, антифриз может закипеть и выплеснуться наружу.
Уровень охладителя в расширительном бачке может также уменьшиться по причине некорректной работы помпы.
Обратив внимание на все вышеперечисленные проблемы по причине возникновения которых может изменяться уровень жидкости для охлаждения, можно быстро исправить все неполадки.
Признаки выбрасывания антифриза из охладительной системы
Разобравшись с причинами, по которым антифриз из расширительного бачка выкидывает наружу, разберемся, каким образом это можно понять. Антифриз имеет свойство очень быстро испаряться, поэтому заметить, что он исчезает, не всегда удается. Когда вытекает большое количество тосола, то на земле можно заметить характерные пятна.
Постоянно нужно следить за поведением автомобиля, посторонними звуками и шумами в двигателе, которые всегда указывают на ту или иную неисправность, возникающую в транспортном средстве.
Как предотвратить проблему
Знать причину, по которой выбрасывает антифриз через расширительный бачок, конечно же, нужно, но, и еще очень важным моментом является, что водитель должен уметь ее еще и вовремя устранить.
- в первую очередь все детали, которые имеют тот или иной заводской брак следует немедленно заменить;
- не стоит ставить детали, которые уже были в эксплуатации;
- проверять крышки, трубки и саму емкость для антифриза на наличие каких-либо трещин, сколов, неровностей;
- когда выходит из строя радиатор, то он уже не подлежит ремонту, а заменяется на новый;
- патрубки следует обжимать хомутами на пружинах;
- если выбрасывает антифриз из расширительного бачка, то стоит проверить не только герметичность крышки, но и наличие на ней ржавчины, накипи.
- проверить патрубки, которые находятся на самом приборе, и при помощи которых он соединяется с радиатором;
- и уже в конце, когда при осмотре всех деталей причина не выявлена – проверить на герметичность сам расширительный бачок и в случае разгерметизации заменить его на новый.
Моя машина выплевывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка chevrol…
Моя машина выплевывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка chevrol…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
драсм22
на 18.10.2016
2004 Chevy Tracker начал выплевывать охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Никаких проблем с перегревом или протечками до сих пор не было.
Без предупреждения большая часть охлаждающей жидкости вытекла из расширительного бачка. Дав ему остыть в течение пары часов, я снова наполнил радиатор и расширительный бачок до рекомендуемого уровня. Проехал еще около 6 км и снова начал греться. Открыл капот и обнаружил, что расширительный бачок ПОЛНЫЙ и снова плюется охлаждающей жидкостью.
В системе нет утечек, но, судя по симптомам, что-то не так. Систему охлаждающей жидкости заменили четыре года назад после столкновения с оленем, и с тех пор все отлично работает. Это началось только сегодня без видимой причины. Что случилось с этим?
Пробег моей машины 160000 миль.
Замена термостата | 157,20–759,78 $ | Получить предложение |
Автомобиль перегревается Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Марвин Сандерленд
Автомеханик
23 года опыта
Привет и спасибо, что связались с YourMechanic. Проверьте силу охлаждающей жидкости, чтобы увидеть, что такое защита. Хорошая защита покажет 164 градуса по Фаренгейту. Проверьте крышку радиатора, чтобы убедиться, что уплотнение не порвано, а выпускной клапан внутри крышки не вышел из строя или заедает в открытом положении. Крышка радиатора может привести к закипанию системы и выплескиванию всей охлаждающей жидкости.
Если у вас хорошая охлаждающая жидкость, а крышка радиатора новая, возможно, термостат заедает, что приводит к слишком сильному нагреву охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводит к закипанию системы. Чтобы проверить, работает ли термостат, заведите холодный автомобиль и посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Когда термостат откроется, показания манометра немного упадут.
Если манометр этого не показывает, то при нагреве верхнего патрубка радиатора сразу после открытия термостата охлаждающая жидкость течет по патрубку и вы это почувствуете. Кроме того, шланг начнет охлаждаться по мере прохождения охлаждающей жидкости по шлангу. Если термостат был заменен, а проблема с кипением осталась, значит прогорела прокладка головки блока цилиндров.
Если вам нужна помощь, обратитесь к профессиональному механику, например, из YourMechanic, который поможет определить, почему автомобиль перегревается и почему выкипает охлаждающая жидкость.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Стоп-сигналы остаются включенными
Выключатель стоп-сигнала имеет небольшой резиновый бампер, который нажимает на него, чтобы свет не выключался. Резиновый бампер со временем разваливается, а стоп-сигналы продолжают гореть. Бампер на тяге педали тормоза…
Моя машина заводится и работает, но после разгона до 200 градусов начинает чихать и глохнуть. Он не запустится, пока не остынет o
Вам нужно будет проверить, не пропала ли искра на свечах зажигания после того, как двигатель заглохнет. Если это так, то, скорее всего, у вас плохой распределитель в сборе за водяным насосом. Обязательно замените свечу…
Катализатор удален и заменен резонатором, разрешенным в wv. Вам нужно вернуть катализатор в исходное состояние, иначе автомобиль…
Он заводится так, как будто хочет завестись, но не заводится.
Привет. Под пассажирским сиденьем или в панели на приборной панели есть инерционный выключатель, который отключит подачу топлива в случае аварии. Найдите инерционный переключатель и проверьте, активен ли он. ..
Мне сказали, что через воздухозаборник поступает масло. Значит ли это, что мне нужен новый двигатель??
Если ваш клапан PCV забит, вы можете получить чрезмерный выброс продуктов сгорания и масла во впускную систему. Вам следует заменить клапан PCV и очистить впуск от масла. Если проблема не исчезнет, тогда вам…
Недавно у меня был Мерседес 96 года, он начал тарахтеть в парке, но как только я включаю передачу, он перестает есть жвачку. шкивы и принадлежности, неисправности крепления двигателя, незакрепленные теплозащитные экраны или любые незакрепленные компоненты. Причина, по которой вы замечаете шум только при определенных условиях («парковка» или «езда»), заключается в том, что…
Как долго будет машина с 180000
Всем привет. Это действительно зависит от того, насколько хорошо автомобиль эксплуатировался до того, как вы его купили, как он управлялся и насколько хорошо вы придерживались рекомендуемого обслуживания и технического обслуживания, которое покажет, как долго автомобиль будет. ..
Здравствуйте, мой аккумулятор разрядился в моя машина вчера вечером я заменил ее приехал домой и теперь она не заводится. Стартер или генератор? CEL теперь также включен
Здравствуйте, спасибо, что написали. При полном заряде батареи батарея все еще может с трудом использовать это напряжение, и она может не обеспечивать достаточную силу тока для стартера. Вы должны протестировать аккумулятор в автомобильной…
Табло и приборная панель не выключаются
Я не верю, что в автомобиле 1996 года еще не использовался модуль освещения, так что вам повезло, все, что вам, вероятно, понадобится, это замена переключателя фар. В более поздних автомобилях использовался модуль управления освещением, что усложняло задачу….
Статьи по Теме
Jeep Wrangler 2005 года против Chevrolet Blazer 2005 года: какой из них я должен купить?
Спортивные внедорожники — это отдельный класс; эти автомобили предназначены для веселой поездки по лесу и по тропе, но не обязательно к бабушкиному дому! Вместо этого подумайте о том, чтобы пройти через ручей и пройти через. ..
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы любите поездки
Если вы любите путешествовать, комфорт в автомобиле очень важен. Вам нужна приятная, тихая езда, удобные сиденья и достаточно места. Мы оценили несколько подержанных автомобилей и сузили список наших любимых автомобилей для путешествий до…
Новости отрасли для автомобильных технологий: 8-14 октября
50 миль на галлон Chevrolet Cruz Diesel, система привода Mazda G-Vectoring, Uber и Volvo сотрудничают с автономными автомобилями и новым многоразовым масляным фильтром Hubb.
Просмотрите другой контент
Смета
Техническое обслуживание
Услуги
Симптомы неисправности расширительного бачка охлаждающей жидкости
Расширительный бачок охлаждающей жидкости в вашем автомобиле является частью вашей системы охлаждения. Система охлаждения отвечает за поддержание правильной рабочей температуры двигателя. Он делает это, используя насос для циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза (этиленгликоль, разновидность спирта) и воды. Когда охлаждающая жидкость циркулирует, она поглощает интенсивное тепло, выделяемое в процессе сгорания в каждом цилиндре.
Путь охлаждающей жидкости затем проходит через радиатор, где она выделяет тепло, поглощенное при прохождении через двигатель. Этот непрерывный процесс поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя для плавной работы, хорошей экономии топлива и надлежащего функционирования системы контроля выбросов.
Ваша система охлаждения находится под давлением, что позволяет охлаждающей жидкости защищать двигатель от более высоких температур, чем если бы он не находился под давлением. Ваша охлаждающая жидкость расширяется под действием этого тепла и давления, и ей нужно куда-то деваться. Для этого нужен расширительный бачок охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок охлаждающей жидкости, расположенный под капотом рядом с двигателем, служит временным переливным резервуаром для этой «лишней» охлаждающей жидкости. После того, как вы заглушите двигатель и двигатель остынет, охлаждающая жидкость сожмется и вернется в свое обычное место внутри двигателя и радиатора. Эта система также предотвращает попадание воздуха в систему охлаждения, что может привести к вредной коррозии.
Полупрозрачный пластиковый расширительный бачок охлаждающей жидкости также обычно является местом, куда при необходимости добавляется дополнительная охлаждающая жидкость. Большинство расширительных бачков охлаждающей жидкости сегодня находятся под давлением, как и остальная часть системы охлаждения, крышку никогда не следует снимать, пока система находится под давлением. На расширительном бачке охлаждающей жидкости есть отметки «низкий» и «полный», чтобы вы знали правильный уровень охлаждающей жидкости и когда ее нужно долить. В целях безопасности добавляйте охлаждающую жидкость только при холодном двигателе.
Каковы признаки неисправности расширительного бачка охлаждающей жидкости?
Если вы водите автомобиль с расширительным бачком охлаждающей жидкости, есть несколько способов узнать, неисправен ли расширительный бачок охлаждающей жидкости. Давайте посмотрим, что это такое:
Утечка охлаждающей жидкости: Если вы заметите капли или лужи охлаждающей жидкости под автомобилем рядом с расширительным бачком охлаждающей жидкости, это может быть признаком неисправности расширительного бачка охлаждающей жидкости. Позвоните своему механику для получения указаний и немедленно устраните утечку.
Пустой или треснутый расширительный бачок охлаждающей жидкости: Если, открыв капот, вы увидите трещины в расширительном бачке охлаждающей жидкости или бачок полностью пуст, поищите соответствующую утечку на земле под ним. Попробуйте долить охлаждающую жидкость в бак и посмотрите, не вытекает ли охлаждающая жидкость. Позвоните своему механику с результатами и спросите, следует ли вам переехать на своей машине или отбуксировать ее.
Негерметичные или поврежденные соединительные шланги: Часто встречаются узкие резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок охлаждающей жидкости с остальной частью системы охлаждения. Если они треснуты или сломаны, охлаждающая жидкость будет вытекать. Внимательно посмотрите и посмотрите, сможете ли вы обнаружить какие-либо утечки или неисправные фитинги. Долейте охлаждающую жидкость, если она низкая, и проверьте еще раз. Свяжитесь со своим механиком, чтобы узнать, что делать дальше.
Низкий уровень охлаждающей жидкости: Даже если вы не видите утечек или трещин в расширительном бачке охлаждающей жидкости, это может быть другой источник утечки охлаждающей жидкости. Если вы часто доливаете охлаждающую жидкость в свой автомобиль, отнесите ее в мастерскую и почините, прежде чем ситуация ухудшится и двигатель перегреется.
Сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости: Если вы постоянно теряете охлаждающую жидкость из-за неисправного расширительного бачка, сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости на приборной панели может загореться, чтобы предупредить вас. Если это произойдет, немедленно остановитесь и выключите машину. Дайте автомобилю остыть, прежде чем открывать капот, проверьте состояние расширительного бачка охлаждающей жидкости и долейте охлаждающую жидкость, если похоже, что он ее выдержит. В любом случае позвоните своему механику и получите совет о следующих шагах.
Вы чувствуете запах охлаждающей жидкости: Ваша охлаждающая жидкость имеет характерный сладковатый запах, который отличается от запаха любой другой автомобильной жидкости. Если вы почувствуете его запах внутри или снаружи автомобиля, это может быть признаком неисправности расширительного бачка охлаждающей жидкости. Проверьте состояние расширительного бачка и проконсультируйтесь со своим механиком, что делать дальше.
Перегрев: Это самый крайний признак неисправности расширительного бачка охлаждающей жидкости. Если ваш расширительный бачок охлаждающей жидкости больше не способен удерживать охлаждающую жидкость, а вы об этом не знаете, значительное количество охлаждающей жидкости вытечет из системы на землю. Это означает, что в вашей системе охлаждения не останется достаточного количества охлаждающей жидкости для поглощения и отвода интенсивного тепла процесса сгорания. Ваш двигатель будет работать все горячее и горячее, пока что-то не выйдет из строя. Если дело дойдет до этого момента, вы можете столкнуться с очень дорогим ремонтом или даже с окончанием срока службы вашего автомобиля.
Стоит ли ездить на автомобиле с неисправным расширительным бачком охлаждающей жидкости?
Определенно нет. Вождение автомобиля с неисправным расширительным бачком охлаждающей жидкости может привести к перегреву, а также к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, блока цилиндров или головки блока цилиндров. Неправильно работающая система охлаждения, если ею пренебречь, может легко привести к катастрофическому повреждению двигателя.
Как починить неисправный расширительный бачок охлаждающей жидкости?
Как и при любом ремонте системы охлаждения, вашему автомобилю всегда следует сначала дать остыть до температуры окружающей среды, чтобы избежать потенциальных ожогов, ошпаривания и других проблем, связанных с работой в системе под давлением.
Механику намного проще заменить неисправный расширительный бачок охлаждающей жидкости на новый. Новенький расширительный бачок охлаждающей жидкости стоит не дорого. Ваш механик опустошит старый бак, снимет его с автомобиля и установит новый бак. После заполнения расширительного бачка охлаждающей жидкостью механик запустит двигатель, а затем проверит наличие нужного количества охлаждающей жидкости в вашей системе охлаждения.
Можно ли самостоятельно заменить неисправный расширительный бачок охлаждающей жидкости?
Если у вас есть глубокие знания и опыт работы с автомобильными системами охлаждения, вы должны быть в состоянии справиться с заменой неисправного расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Однако важно, чтобы вы достаточно хорошо разбирались в диагностике, чтобы знать, является ли плохой расширительный бачок охлаждающей жидкости единственным источником вашей проблемы. Если это так, замена неисправного расширительного бачка охлаждающей жидкости должна решить ситуацию.