Когда нужно доливать дистиллированную воду в аккумулятор, зачем это необходимо и всегда ли надо наполнять жидкостью прибор
Содержание
- Зачем в аккумуляторной батарее должен присутствовать дистиллят?
- Для чего добавлять?
- Когда надо доливать?
- Нужно ли вообще или нет?
- Всегда ли требуется заливать?
- Заключение
Зачем в аккумуляторной батарее должен присутствовать дистиллят?
В АКБ содержится специальная жидкость, называемая электролитом. В его составе имеются два компонента. Первый – серная кислота.
Ее содержание составляет 35%. Второй компонент – дистиллированная вода. Ее содержание равно 65%.
Дистиллят нужен для поддержания в электролите определенной концентрации веществ.
За счет чистой воды создается необходимая для работы аккумуляторного механизма концентрация электролитного состава.
Для чего добавлять?
Периодически в устройство необходимо доливать чистую воду.
Это делается в следующих целях:
- восполнение ранее выкипевшей водной массы;
- предотвращение перегрева аккумуляторного механизма;
- снижение концентрации серной кислоты в смеси;
- улучшение процесса накопления смесью необходимых для работы батареи электрических зарядов.
Справка. Дистиллят добавляют в АКБ для сохранения аккумуляторных пластин. Серная кислота расплавляет их, поскольку они сделаны из свинца. Очищенный водный состав замедляет процесс из разрушения и смягчает отрицательное воздействие на них агрессивной внутренней среды.
Когда надо доливать?
Воду всегда нужно доливать в устройство, если внутри него повысилась плотность электролитной смеси.
Это можно узнать, произведя замер при помощи ареометра.
Прибор нужно окунуть в раствор, и посмотреть показатель концентрации вещества по шкале.
Если его концентрация высокая, то требуется залить в аккумулятор определенное количество воды.
О необходимости доливки очищенной воды в механизм можно понять по состоянию свинцовых пластин. Если они полностью не покрыты веществом, то необходимо добавить в АКБ дистиллят так, чтобы состав покрывал пластины.
Нужно ли вообще или нет?
Доливка в устройство необходима всегда, когда ареометр фиксирует увеличение плотности состава. Если этого не сделать, то батарея сильно перегреется. Все это в итоге приведет к поломке.
Если систематически не добавлять дистиллят в АКБ, когда насыщенность кислоты внутри него повышается, то срок службы батареи сократится в несколько раз.
Внимание! Очищенный водный состав надо добавлять в прибор, чтобы предотвратить оголение свинцовых пластин. Если этого не делать, то они быстро разрушатся. Итогом станет выход всего механизма из строя.
Всегда ли требуется заливать?
Очищенную воду не всегда требуется добавлять в электролит. В ряде случаев дистиллированная вода может навредить устройству.
Воду нужно заливать, когда:
- ареометр показал увеличение плотности раствора в аккумуляторе;
- пластины внутри механизма сильно оголились из-за того, что вода выкипела;
- устройство сильно перегрелось.
Раствор не надо добавлять в случаях, если:
- ареометр показал уменьшение плотности электролитной смеси;
- уровень электролитной жидкости находится в норме, и она полностью покрывает пластины в аккумуляторном механизме;
- устройство не перегрето и работает в нормальном режиме.
Не следует вливать дистиллят в АКБ в зимний период. Чрезмерно разбавленный электролит при минусовых температурах может быстро замерзнуть. Это чревато обледенением пластин в приборе. Также из-за льда могут повредиться шланги. Все это приводит к преждевременному выходу прибора из строя.
Электролитная смесь, концентрация которой стала низкой из-за разбавки, также будет хуже накапливать и проводить электрические заряды.
Из-за такой смеси двигатель станет хуже запускаться. Сам процесс пуска будет затруднительным.
Заключение
Дистиллят нужно доливать в аккумуляторную батарею. Он необходим для создания оптимальной концентрации электролитического раствора. Дистиллят также добавляют в АКБ для восполнения нужного соотношения. Также вода предотвращает перегрев устройства.
Важно использовать только качественную дистиллированную воду, которая соответствует ГОСТу. Но необходимо заливать ее в аккумулятор только тогда, когда насыщенность серной кислоты в нем высокая. Не следует заливать воду в батарею зимой, поскольку разбавленная электролитная масса может замерзнуть.
А какова Ваша оценка данной статье?
Загрузка…
Выкипела вода в аккумуляторе что делать
#1 Гость_Anonymous_*
В какой-то момент обнаружил, что в аккумуляторе мало электролита и долил дистилированой воды. Во все банки в общем вошло почти 400грамм. А теперь совсем мало крутить он стал до полного разряда.
1) Как теперь исправить плотность электролита? Продается ли электролит повышенной плотности или придется выливать вообще весь оставшийся электролит из аккумулятора?
2) Как мерять плотность на морозе 5-10 градусов?
Если в самом деле в корпусе трещина и аккумулятор протекает механически —
егго надо выбрасывать однозначно.
Если жидкость не «кончилась», а просто сильно убыла
и пластины стали сухими сверху, то читайте дальше.
В аккумулятор залит электролит, представляющий собой
смесь дистиллированной воды и концентрированной кислоты.
Летом, в жару, когда перегревается моторный отсек,
уровень электролита в банках понижается из-за того,
что выкипает дистиллированная вода.
Кислота никогда не выкипает.
(Когда «кипит» заряжаемый аккумулятор, то это следствие химической реакции:
пузырьки создает образующий водород, который имеет и соотвествующий кислый запах)
Дистиллированную воду можно долить.
Отвернуть крышечки у каждой банки и долить столько, чтобы
верхний край пластин был покрыт слоем жидкости примерно в 1 см.
НО.
Езда на «сухом» аккумуляторе означает, что Вы эксплуатируете его на чистой кислоте.
От этого могут произойти необратимые изменения:
осыпание свинцовых пластин в банках.
Такой аккумулятор может еще некоторое время работать,
но чрезвычайно ненадежно и непригодно для зимнего времени:
он будет заряжаться, но не будет держать заряд из-за того, что
частицы свинца в электролите проивзодят замыкание пластин.
Такое же замыкание может произойти и во время работы.
Например, Вы заводите автомобиль — и вдруг аккумулятор полностью «умирает»,
хотя Вы его только что зарядили.
Это происходит от замыкания в пластинах.
Этот аккумялятор может постоять минут пять, замыкание самоустранится,
и он даже сможет завести машину.
Но сами представьте. что это будет за езда.
Однако бывают случаи, когда водителю очень везет
и длительная летняя эксплуатация «полусухого» аккумулятора
не приводит к его негодности.
Как проверить, исправен ли аккумулятор после всего?
После долива воды необходимо поставить аккумулятор на заряд на 30 минут для перемешивания электролита.
Электролит разряженного аккумулятора стремится превратиться в обычную воду, а она замерзает при минусовой температуре. Если заряженный аккумулятор нормально переносит морозы, т.к. серная кислота не замерзает, то в разряженном варианте он вполне может застыть.
1.Чаще заряжайте аккумуляторы зимой, особенно если ездите на небольшие расстояния и аккумулятор не успевает зарядиться.
2.Если плотность электролита Вашего аккумулятора близка к нулю, зарядите аккумулятор.
3.Не доливайте в аккумуляторную батарею электролит.
Как отремонтировать 12-вольтовую батарею, выкипевшую досуха
Стивен Бенхам
Ablestock.com/AbleStock.com/Getty Images
-кислотный аккумулятор, который устанавливается в транспортных средствах. Он содержит шесть отдельных ячеек, каждая из которых вырабатывает два вольта, и ячейки содержат свинцовые пластины, полностью покрытые электролитной жидкостью — если батарея в хорошем состоянии. Аккумулятор, выкипевший из-за воздействия чрезмерного тепла, не будет содержать никакой жидкости, и на свинцовых пластинах может образоваться сульфатация.
Батарею можно отремонтировать в зависимости от уровня образовавшейся сульфатации.
Шаг 1
Снимите шесть пластиковых крышек с верхней части аккумулятора. Используйте отвертку или открутите их пальцами.
Этап 2
Проверьте пластины на наличие сульфатации. Загляните внутрь каждой отдельной ячейки. Если пластины полностью покрыты отложениями серы, настолько, что вы не можете видеть пластины, то вы мало что можете сделать, и необходимо приобрести сменную батарею. Однако, если есть только частичные отложения серы и видны мелкие кристаллы и части пластин, то, безусловно, стоит попытаться отремонтировать.
Этап 3
Аккуратно налейте дистиллированную воду в каждую ячейку. Заполните ячейки до максимального маркера, который находится на внутренней стенке каждой ячейки. Не переполняйте. Оставьте батарею на пять минут, а затем снова проверьте уровень жидкости, так как вы обнаружите, что ее нужно долить. Оставьте на данный момент крышки для сотовых.
Шаг 4
Подключите зарядное устройство к клеммам аккумулятора. Красный зажим подключается к клемме «+», а черный зажим подключается к клемме «-».
Шаг 5
Выберите наименьшее возможное значение заряда зарядного устройства; это, вероятно, называется «капельным зарядом». Крайне важно, чтобы вы заряжали аккумулятор медленно и в течение длительного времени, чтобы успешно восстановить его. Чтобы сульфатация рассеялась, дистиллированная вода, которую вы заливаете в элементы, должна превратиться в электролит, который на самом деле представляет собой серную кислоту. Поскольку ваша батарея выкипела, в элементах не было жидкости, поэтому в настоящее время элементы содержат чистую дистиллированную воду.
Шаг 6
Включите зарядное устройство и оставьте его заряжаться на 12 часов. Через 12 часов загляните в ячейки и пощупайте сторону аккумулятора, но не выключайте зарядное устройство. Корпус аккумулятора нагревается и в каждой ячейке начинают подниматься маленькие пузырьки, если процесс ремонта работает.
Если корпус аккумулятора полностью остыл и пузырьки не поднимаются, то нет смысла продолжать, поскольку аккумулятор не заряжается. Вам нужно найти замену.
Шаг 7
Дайте аккумулятору непрерывно заряжаться еще от 12 до 18 часов. Это может показаться долгим сроком, но необходимо завершить ремонт. Теперь, когда вы увидели поднимающиеся пузыри, вы знаете, что ремонт, скорее всего, сработает.
Шаг 8
Выключите зарядное устройство. Снимите зажимы с клемм аккумуляторной батареи. Быстренько загляните в ячейки — быстро поднимаются пузырьки. Большая часть, если не все, месторождений серы рассеялись. Сторона батареи также довольно теплая, поэтому вы можете быть уверены, что ваша батарея отремонтирована.
Шаг 9
Замените пластиковые крышки кювет. Затем завинтите их пальцами, а затем затяните отверткой, если это необходимо.
Справочные материалы
- Университет аккумуляторов: тестирование свинцово-кислотных аккумуляторов глубокого цикла
- Материалы по аккумуляторам: учебник по аккумуляторам
- Основы автомобиля: зарядка автомобильного аккумулятора
- Biggin Hill: свинцово-кислотные аккумуляторы
- Отвертка
- Дистиллированная вода
- Зарядное устройство
Писатель Био
Стивен Бенхам пишет с 1999 года.
Его текущие статьи появляются на различных веб-сайтах. Бенхэм работал автором страховых исследований в Axco Services, готовя отчеты во многих странах. Он был страховщиком в Lloyd’s of London и директором трех компаний. Бенхэм имеет диплом колледжа Южного Эссекса в области бизнеса, Великобритания.Задавать вопрос
спросил
Изменено 3 месяца назад
Просмотрено 90 тысяч раз
\$\начало группы\$
Я инженер-электрик, и мне не помешала бы помощь в понимании свинцово-кислотных аккумуляторов.
Недавно я купил старый мотоцикл и зарядил аккумулятор на своем надежном автомобильном зарядном устройстве после того, как он разрядился.
Через несколько часов вода внутри батареи закипела. Я совершенно уверен, что батарея относительно новая, и уровень воды был правильным, когда я в последний раз проверял. В то время у меня не было мультиметра, поэтому я не проводил никаких измерений, но батарея на 12 В, а зарядное устройство настроено на 10 А.- Если вода кипит, это нормально?
- Слишком высокий зарядный ток?
- Может ли кипячение привести к необратимому повреждению?
- Не поэтому ли они должны время от времени доливать воду?
Спасибо!
- аккумуляторные
- автомобильные
- свинцово-кислотные
\$\конечная группа\$
7
\$\начало группы\$
- Да, вода может закипеть, если вы перезаряжаете ее слишком большим током. И это плохо.
- Да, установлен слишком высокий зарядный ток.
Также убедитесь, что конечное плавающее напряжение от вашего автоматического зарядного устройства соответствует конечному зарядному напряжению вашей батареи.
Аккумуляторы Yuasa (pdf): техническое руководство yuasa
Для правильной скорости зарядки эмпирическое правило состоит в том, чтобы разделить номинальную мощность аккумулятора в ампер-часах на 10. Например, аккумулятор емкостью 14 Ач следует заряжать током 1,4 ампер (14 Ач ÷ 10 = 1,4 ампера). См. раздел «Выбор зарядного устройства» для
подробнее.Когда зарядный ток превышает уровень естественной скорости поглощения, батарея может перегреться, что приведет к пузырению раствора электролита с образованием легковоспламеняющегося газообразного водорода. Газообразный водород в сочетании с кислородом из воздуха, очень взрывоопасен и может легко воспламениться от искры.
- Да.
- Их нельзя кипятить. Но некоторое испарение все же произойдет.

Даже «герметичные» аккумуляторы имеют предохранительный клапан для выпуска воздуха в случае их перезарядки.
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Электролит имеет скорость диффузии — скорость, с которой электрическое поле может проходить через электролит (определяется состоянием и концентрацией кислоты). Если вы форсируете мощность, применяя более высокое напряжение (давление), избыточная энергия поглощается молекулой воды и расщепляется на H и O2. Газ кипит, но не кипит. Как указано выше, понизьте напряжение заряда ниже 14,2 и не превышайте силу тока 30% от номинала C10 батареи.
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
U может начать зарядку при запуске двигателя.


Его текущие статьи появляются на различных веб-сайтах. Бенхэм работал автором страховых исследований в Axco Services, готовя отчеты во многих странах. Он был страховщиком в Lloyd’s of London и директором трех компаний. Бенхэм имеет диплом колледжа Южного Эссекса в области бизнеса, Великобритания.
Через несколько часов вода внутри батареи закипела. Я совершенно уверен, что батарея относительно новая, и уровень воды был правильным, когда я в последний раз проверял. В то время у меня не было мультиметра, поэтому я не проводил никаких измерений, но батарея на 12 В, а зарядное устройство настроено на 10 А.
Также убедитесь, что конечное плавающее напряжение от вашего автоматического зарядного устройства соответствует конечному зарядному напряжению вашей батареи.
