Выставление зажигания: Как самостоятельно выставить зажигание

Как выставить зажигание правильно: своими руками

Содержание статьи:

  1. Почему пропадает зажигание
  2. Как правильно установить трамблер
  3. Выставление электронного зажигания
  4. Как выставить зажигание на дизельном двигателе
  5. Регулировка угла опережения зажигания

Большинство автолюбителей стараются решать мелкие проблемы со своим двигателем самостоятельно, поэтому нередки случаи, когда они, не имея на то умысла, сбивают настройки распределения тока на свечи. Это приводит к тому, что силовой агрегат перестает правильно работать, и требуется выставлять зажигание. Конечно это можно сделать это в специализированных мастерских, где нужно заплатить за эти манипуляции круглую сумму. Но некоторые специалисты рекомендуют произвести это самостоятельно. Поэтому о том, как выставить зажигание самому пойдет речь ниже.

Содержание

  • Почему пропадает зажигание
  • Как правильно установить трамблер
  • Выставление электронного зажигания
  • Как выставить зажигание на дизельном двигателе
  • Регулировка угла опережения зажигания

Почему пропадает зажигание

Бывают различные ситуации, при которых автолюбителю необходимо провести какие либо ремонтные работы, так как у мотора пропала мощность, либо произошла замена свечей. Помимо этого при долгом сроке эксплуатации, система автомобильного распределения тока может сбиваться самостоятельно, в связи с выработкой ее механизмов.

Потеря нормального зажигания приводит к тому, что двигатель перестает работать, либо вообще не может завестись. Решить эту проблему можно двумя способами, выставление зажигания можно произвести самостоятельно, либо настраивать его придется в специализированной мастерской (СТО). Но за привлечение к этому процессу соответствующих специалистов придется заплатить приличную сумму денег.

Поэтому о том, как выставить зажигание на силовом агрегате автомобиля пойдет речь ниже.

Важно запомнить, что настройки зажигания на любых типах силовых агрегатов необходимо проводить только после того, как водитель внимательно изучит инструкцию как это правильно сделать. В противном случае он сможет сбить все настройки, особенно ели оно электронное или бесконтактное (бсз), и тогда без помощи специалистов СТО и профессионального оборудования сделать это самостоятельно не получится.

Как правильно установить трамблер

Главным элементом (деталью) любого зажигания является трамблер (распределитель электрического тока на свечи зажигания). Именно его и необходимо настраивать, чтобы оно работало правильно.

Эти рекомендации подходят тем автомобилистам, которые управляют не современными автомобилями, и у которых установка зажигания напрямую зависит от трамблера.

Регулировка зажигания с помощью выставления трамблера происходит следующим образом.

Сначала рассмотрим, как нужно снять эту деталь, чтобы при ее монтаже назад можно было правильно отрегулировать зажигание с минимальными затратами времени.

  1. Совмещение меток. Это первый этап, когда начинается настройка зажигания. Автолюбитель должен найти специальную метку на шкиве коленвала, и штыре, после чего их совместить. Происходит это с помощью специальной ручки, которой прокручивается коленвал (такой ручкой заводится мотор при полной разрядке аккумулятора).
  2. Демонтаж крышки трамблера перед его снятием. Это нужно для того, чтобы запомнить место расположения бегунка. Именно эта деталь отвечает за распределение напряжения на свечи цилиндров. Его разносная пластина будет указывать на то, какому цилиндру подается напряжение в момент демонтажа трамблера.

После всех этих манипуляций трамблер можно снимать и выполнять необходимые работы с силовым агрегатом.
Когда все ремонтные работы проведены, выставляется подача электрического тока на свечи зажигания. Если автолюбитель является владельцем бренда ВАЗ, тогда перед установкой распределителя, его бегунок необходимо направить на первый цилиндр, а затем производить его монтаж.

Если во владении автолюбителя находятся иностранные модели, то в них трамблер оборудован специальной меткой, на которую и необходимо направить бегунок, чтобы подача искры на свечи была правильной.

Теперь обратим внимание, как правильно выставить зажигание на автомобилях семейства ЗАЗ, ГАЗ 24 и 31. В независимости от того к какому семейству относится автомобиль (ЗАЗ или ГАЗ) у них на хвостике распределителя зажигания имеется обозначение двух полумесяцев (больше и меньше). Такие же метки находятся и на корпусе распределителя тока. Чтобы настроенная подача электрического тока на свечи была правильной их нужно совместить (выставить по одной линии с приводом).

После этого, в независимости от марки авто, водитель должен поставить трамблер на свое место, при этом следить чтобы метки полностью совпадали. Далее прокрутить силовой агрегат на два оборота, и если выставленные метки после этого совпали, можно запускать мотор. При неправильной установке подачи тока силовой агрегат не заведется, либо будет плохо работать (троить).

В этом процессе важно запомнить одну деталь. После того как распределитель тока будет снят с двигателя, прокручивать шкив, расположенный на коленвале запрещено. Это приведет к тому, что все ранее настроенные метки разойдутся, и всю работу по их совмещению придется делать заново.

Выставление электронного зажигания

Большая часть современных машин оборудована бесконтактным, или как его еще называют электронным распределением электрического тока на свечи. Оно отличается тем, что распределением искры тут занимается специальное реле.
Как выставить бесконтактное зажигание. Для этого используются самодельные или промышленные стробоскопы, либо лампочки.

Выставляется зажигание стробоскопом также как и зажигание по лампочке, но если их нет, значит нужно следовать следующему алгоритму:

  • прогрев силового агрегата, для этого нужно завести мотор и нагреть его до рабочей температуры, которая равна 90 градусам;
  • послабление трамблера, его не нужно демонтировать, а слегка послабить его крепящие болты;
  • демонтировать (вынуть) центральный провод подачи тока;
  • установка поршня цилиндра номер один, это происходит таким образом, его нужно довести до крайней верхней точки сжатия, сигналом завершения данного действия будет совпадение меток на шкиве коленвала и штифте корпуса двигателя;
  • включение зажигания, сначала необходимо взять в левую руку провод от катушки и одновременно включить зажигание;
  • регулировка распределителя зажигания, для этого нужно левой рукой держать провод катушки над металлическим корпусом силового агрегата, а правой проводить регулировку распределителя подачи тока на свечи по часовой стрелке, после этих манипуляций необходимо их повторить, но распределитель искры уже крутить против часовой стрелки, пока не появится искра.

Если водитель правильно все отрегулирует, то мотор будет работать отлично.

Интересно знать, что работа будет сделана по всем требованиям, если у выставленного распределителя тока (бегунка) электроды находятся в правильном расположении. При этом они должны стоять напротив метки с цифрой 1, которая расположена на крышке датчика-распределителя. Также необходимо найти специальную пластину октан-корректора. Она затягивается болтом, который имеет указатель, он должен совпасть со средним делением на шкале для регулировки октан-корректора.

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Отличие дизеля от бензинового силового агрегата состоит в том, что в нем отсутствуют свечи поджигающие топливо. При этом для правильной его работы, в камере сгорания должно быть использовано все топливо. Поэтому принцип выставления зажигания в нем состоит в том, чтобы такты соответствовали подаче топлива в камеры сгорания.

Как настроить зажигание в дизельном двигателе.

Сначала необходимо выставить поршень номер один в верхнюю точку сжатия (совпадение соответствующих меток). Затем нужно демонтировать декомпрессионный механизм.

Далее необходимо открутить горловину (ее корпус) и демонтировать мотосчетчик. Автолюбителю откроется рычаг, который производит регулировку подачи дизеля в мотор. Его нужно поставить в крайнее положение. После этого подсоединяется моментоскоп, и начинает прокручиваться коленвал.

Если по трубке, в момент кручения коленвала идет жидкость, значит топливо подается по соответствующим тактам, и зажигание работает нормально.

Вот как отрегулировать зажигание на дизельных агрегатах.

Регулировка угла опережения зажигания

Для того чтобы отрегулировать угол опережения зажигания (уоз) лучше всего использовать лампочку.

Процесс работ будет происходить по следующей последовательности.

Сначала необходимо выставить бегунок распределителя напряжения на свечи, то есть поставить его в необходимое положение (этот процесс описан выше). Далее начинаем делать провороты коленвала, пока не произойдет совпадение меток.

Затем необходимо взять лампу и подсоединить к ней провода. Один подключается к массе (корпусу двигателя), второй к проводу катушки. Далее нужно включить зажигание, а сам бегунок прижать против его хода и внимательно смотреть на лампу. После того как она загорится, автолюбитель должен повернуть бегунок в обратном направлении, пока лампа не погаснет.

После этого корпус прерывателя нужно повернуть в противоположном направлении, пока лампа не загорится. Затем все действия прерываются, а болты крепления фиксируют бегунок в этом направлении.

Таким образом, и происходит выставления угла опережения зажигания.

Для того чтобы выставить зажигание на любом силовом агрегате не нужно сразу ехать на СТО и платить деньги. Это можно сделать самостоятельно, придерживаясь определенного алгоритма о котором рассказано выше.

Настройка зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор

Главная » Регулировка


Если вы совсем недавно приобрели ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, то советуем сразу начать следить за его состоянием. Это необходимо для того, чтобы при любых возникших изменениях в его работе, вы смогли во время произвести требуемый ремонт. Возможно, вас смущает большой расход топлива или неравномерная работа двигателя? Тогда вам следует правильно настроить зажигание автомобиля.

Содержание

  1. Установка момента зажигания с опережением
  2. Регулировка момента зажигания
  3. Установка электронного зажигания
  4. Корректировка бесконтактного зажигания
  5. Замена реле стартера

Установка момента зажигания с опережением

Производится эта настройка совершенно несложно. С этой задачей сможет справиться даже новичок. Для этого заранее приготовьте ключ на 13 мм и специальный ключ для коленчатого вала на 38 мм.

Если ваш автомобиль заведен, то обязательно выключите двигатель, так как выставить зажигание можно только при заглушенном моторе. Сначала проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания. Перед этим снимите свечи, заткните ватой отверстие от них.

Нужно совместить отметку на коленвале и передней крышке двигателя. Для этого ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке. Во время этого действия сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем самым такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

Обратите внимание, что на крышке присутствуют 3 метки:

  • Первая обозначает опережение зажигания на 10 º;
  • вторая – на 5 º;
  • третья – равняется нулю.

Так как ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор работает на 92-ом или 95-ом бензине, нам нужно выставить зажигание для этих видов топлива. Именно поэтому вам следует выбрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.

После того, как необходимые параметры совпадут, поставьте свечи на место и уберите провода. Система готова к работе.

Регулировка момента зажигания

Для последующих действий надо ключом на 13 ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, второй — к «массе».

Теперь включите зажигание. Медленно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сразу, когда лампочка потухнет. Появившиеся искры обозначат момент зажигания. Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело закручивать трамблер, настройка окончена.

Установка электронного зажигания

Электронное зажигание делает работу двигателя более плавной и мягкой, облегчает его запуск в зимнее время года, уменьшает расход топлива. Если вы, имея двигатель карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем вам, как правильно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.

Электронная система для машины, имеющей карбюратор, не должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше всего остановить свой выбор на товаре средней ценовой категории, чтобы потом через некоторое время не пришлось что-то менять.

Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.

Для общего представления сначала внимательно прочтите прилагаемую инструкцию и откройте набор для двигателя типа карбюратор. В него входит:

  • катушка зажигания;
  • трамблер;
  • коммутатор;
  • 4 свечи;
  • соединительные и высоковольтные провода.

Система устанавливается просто. Первым делом снимите с аккумулятора минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами 3 и 4, то есть высшей мертвой точки.

Теперь можно приступать к основным действиям. Катушка должна быть отсоединена от всех проводов, снимите ее и установите новую. Теперь катушка может присоединяться к центральному высоковольтному проводу. К контакту «К» подключите 2 коричневых провода, а к контакту «Б» — 2 синих.

Теперь снимите крышку трамблера. Обратите внимание, что бегунок должен быть выставлен точно так же, как указано на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтобы правильно установить новый трамблер. Теперь можете открутить эту деталь и выставить в сторону.

Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее наденьте крышку и подключите провода.

Решите, где будет располагаться коммутатор, так как место для него в автомобиле ВАЗ 2107 не предусмотрено. Рекомендуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его саморезами и установите разъем.

Не забудьте про свечи. Для их замены на машине ВАЗ 2107 вам потребуется свечной ключ, которым следует выкрутить старые свечи из цилиндров, а на место поставить новые.

Их цвет может многое сказать о работе двигателя, поэтому если свечи имеют черный нагар, следует заменить воздушный фильтр. В норме свечи должны иметь светло-коричневый цвет.

Корректировка бесконтактного зажигания

После того, как на ВАЗ 2107 была установлена новая система, необходимо провести ее проверку. Набрав скорость около 40 км/ч, переключитесь на 4-ю передачу, нажмите до упора педаль газа. В это время вы должны на пару секунд услышать звук, напоминающий постукивание пальцев. Это говорит о том, что настройка произведена правильно. Если его нет – необходимо повернуть трамблер по часовой стрелке, чтобы правильно выставить зажигание.

Замена реле стартера

Еще одной частой встречающейся проблемой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.

Сначала с реле надо снять стартер. Открутите 2 болта, на которых он крепится. Сдвиньте его вправо и выньте, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.

Открутите клемму.

Отверните ее в бок.

Снимите 2 болта крепления реле к стартеру.

Снимите реле.

Установите новое в обратном порядке.

Если вы выполните такие простые действия, ваш ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, прослужит вам еще много лет.

132 314 views Стартер и система зажигания

Похожие материалы

Двигатель – Правильная установка опережения зажигания

  1. Перед попыткой проверки/регулировки синхронизации убедитесь в правильности воздушного зазора между ротором распределителя и генератором сигналов.

  2. Подсоедините тахометр в соответствии с указаниями производителя и убедитесь в правильности скорости холостого хода. При необходимости отрегулируйте холостой ход.

  3. Правильная установка угла опережения зажигания для вашего автомобиля указана на этикетке выбросов, расположенной на нижней стороне капота. Для этой процедуры потребуются некоторые специальные инструменты.

  4. Найдите пластину привода ГРМ в передней части двигателя, рядом со шкивом коленчатого вала. Отметка «0» — это верхняя мертвая точка. Чтобы определить, с какой отметкой должна совпадать метка на шкиве, чтобы синхронизация была правильной, отсчитайте от нулевой отметки количество градусов до ВМТ (до верхней мертвой точки), указанное на этикетке выбросов.

  5. Найдите метку синхронизации на шкиве и отметьте ее мазком краски или мела (отлично подойдет White-Out), чтобы она была видна в стробоскопическом свете. Чтобы найти выемку, может потребоваться, чтобы помощник толкнул двигатель стартером, чтобы провернуть коленчатый вал. ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе держитесь подальше от всех движущихся компонентов двигателя!

  6. Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры. Убедитесь, что кондиционер выключен. На некоторых моделях, как указано на бирке выбросов на капоте, необходимо отсоединить и подключить вакуумный шланг распределителя (карбюраторные двигатели), или для двигателей EFI установить перемычку между клеммами TE1 и E1 на диагностическом порту. На ранних версиях 22RE (примерно 1984-1986 гг.) заглушка находится над крылом со стороны водителя.


    7. При выключенном зажигании подсоедините провод датчика времени к первому проводу свечи зажигания. На 4-цилиндровых двигателях это ближайший к передней части двигателя провод. На двигателях V-6 № 1 — это передняя заглушка со стороны пассажира двигателя. Используйте перемычку между проводом и вилкой или датчик индуктивного типа. НЕ протыкайте провод и не пытайтесь вставить провод между чехлом и проводом вилки. Подключите питание индикатора времени в соответствии с указаниями производителя.

    8. Убедитесь, что проводка индикатора времени не касается всех движущихся компонентов двигателя, затем запустите двигатель. Несколько раз прокрутите двигатель, затем верните двигатель на холостой ход.

    9. Направьте мигающий индикатор синхронизации на установочные метки. Выделенные метки должны стать неподвижными. Если метки на шкиве коленчатого вала и язычке ГРМ совмещены, то синхронизация правильная.

    Если метки не совмещены, выключите двигатель.

    10. Ослабьте стопорную гайку распределителя так, чтобы распределитель можно было вращать, но не слишком.

    11. Запустите двигатель и медленно вращайте распределитель до совмещения установочных меток.

    12. Заглушите двигатель и затяните стопорную гайку распределителя. Старайтесь не проворачивать трамблер во время затягивания гайки.

    13. Перезапустите двигатель и еще раз проверьте синхронизацию, чтобы убедиться, что метки все еще совмещены.

    14. Отсоедините индикатор синхронизации, снова подсоедините вакуумный шланг к распределителю или удалите перемычки, в зависимости от того, какой метод вы использовали.

    15. Несколько раз включите двигатель, затем дайте ему поработать на холостом ходу. Повторно проверьте скорость холостого хода. Если это изменился по сравнению с его правильным значением, отрегулируйте его заново.

    16. Управляйте автомобилем и прислушивайтесь к детонации или «звону». Детонация будет наиболее заметна на горячем двигателе и под нагрузкой (подъем в гору, ускорение с места, буксировка). Если вы слышите стук двигателя, зажигание слишком далеко. Снова подключите индикатор времени и задержите распределитель на 1-2 градуса (по часовой стрелке). Проведите дорожное испытание автомобиля, чтобы убедиться, что детонация исчезла.

    17. Чтобы свести детонацию к минимуму, но при этом позволить вам управлять автомобилем с правильной установкой времени, всегда используйте бензин с одним и тем же октановым числом. Смена марки топлива и уровня октанового числа может отрицательно сказаться на производительности и экономичности. Тяжелые случаи могут привести к повреждению двигателя.

 18 644 всего просмотров

Установка угла опережения зажигания на парамоторах

by Had Robinson
обновлено 23 декабря 2021 г.

Если нужно проверить только момент зажигания, перейдите к эта страница. Примечание: многие парамоторы теперь имеют фиксированный угол опережения зажигания. Прежде чем тратить время на эту страницу, определите, позволяет ли ваш движок время для корректировки.

Зачем иметь регулируемое время? Те, кто летает на большой высоте (> 5 км над уровнем моря), могут захотеть опережать свое время на несколько градусов, чтобы повысить производительность. Те, кто не может получить приличный бензин, могут захотеть отсрочить синхронизацию на несколько градусов, чтобы подавить двигатель. стук, который очень разрушает механические части. Другие могут захотеть отсрочить синхронизацию на несколько градусов, чтобы запустить двигатель. намного проще и менее наказуемо на электрическом и ручном стартере. Стоимость замедления времени на несколько градусов меньше мощности при различные настройки дроссельной заслонки. Помните: максимальная производительность двигателя — это компромисс между более интенсивным техническим обслуживанием и более частым капитальный ремонт. Если вы летите с большим двигателем, вам действительно нужна номинальная мощность? Однако затягивая время на малых двигатели, такие как Top 80, были бы заметны и, вероятно, не очень хорошая идея.

Если вы редко летите на полном газу, особенно на запуск, рассмотрите задержку времени на 2-4 градуса. Посмотрите, как двигатель реагирует на ваши потребности. Убедитесь, что у вас есть CHT установлен, так как температура обычно немного повышается.

Если время слишком далеко, двигатель будет стучать, что может его разрушить. Если время слишком запаздывает, двигателю будет не хватать мощности, и он может перегреться, если синхронизация слишком сильно запаздывает. Каждый двигатель отличается.

Приведенные ниже инструкции относятся к моделям Minari Top 80 и старше, которые входят в число парамоторов с регулируемым опережением зажигания. Эти двигатели не имеют узла подвижной катушки. По этой причине маховик должен синхронизироваться относительно коленчатого вала. Гораздо сложнее синхронизировать эти типы двигателей.

Если у вас есть подвижная катушка на вашем двигателе, вам повезло, и работа по настройке времени намного проще.

ВСЕГДА БЕЗОПАСНЕЕ БЫТЬ НА ОДИН-ДВА ГРАДУСА НА НИЗКОЙ СТОРОНЕ (ЗАДВИЖЕННОЙ), ЧЕМ НА ВЫСОКОЙ СТОРОНЕ (ПОВЫШЕННОЙ) .

Двигатели с сцеплением и без сцепления часто имеют разные значения из-за отсутствия инерции в двигателях с сцеплением, которая необходима для «толкания» поршня мимо ВМТ (верхней мертвой точки). Те, у кого были двигатели с пусковым устройством без мгновенного включения, знают, как трудно их запустить.

Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть правильные значения синхронизации для вашего двигателя.

Необходимые специальные инструменты и детали

1.  Индикатор верхней мертвой точки (ВМТ) 10 мм или 14 мм

Примечание: проблема со всеми индикаторами ВМТ заключается в следующем: не очистит ли он охлаждающие ребра? Перечисленные ниже индикаторы работают со всеми парамоторы.

14-мм индикатор ВМТ PVL 70 долл. США, бесплатная доставка

10-мм индикатор ВМТ SWA 75 долл. США, бесплатная доставка

Если у вас уже есть циферблатный индикатор и отверстие для свечи зажигания диаметром 14 мм, Laser Tools предлагает адаптер TDC на eBay.

В качестве альтернативы индикатор ВМТ можно сделать из старой свечи зажигания (10 мм или 14 мм) и недорогого циферблатного индикатора (около 15 долларов США от Harbour Freight).

Вот детали стрелочного индикатора и самодельный держатель для его крепления к крышка цилиндра. Обязательно укоротите резьбу на бывшей в употреблении свече зажигания до 1/2 дюйма или около того (это еще не сделано на корпусе свечи ниже). Обрезание лишней резьбы уменьшит количество витков, которые вам нужно вверните инструмент в головку блока цилиндров. Используйте напильник или шлифовальный станок, чтобы удалить скошенный край в верхней части металлической части заглушки. Как только это исчезнет, ​​внутренняя сборка вилки можно легко удалить. Затем циферблатный индикатор можно установить внутри полого корпуса плунжера с помощью установочного винта (лучше всего) или с помощью быстродействующей эпоксидной смолы. Версия 10 мм может потребовать некоторых дополнительных сверление корпуса свечи зажигания.

2. Только для Top 80: Набор метрических шестигранных бит с длинным вылетом – Tekton производит комплект для около 22 долларов США Если используется более дешевый товар Harbour Freight (#67890), отверстия для доступа в охладитель должен быть просверлен до 8 мм (5/16″), чтобы соответствовать хвостовик инструмента.

3. Только для моделей Top 80: сменные винты с пальцами. Пилоты, у которых скромные механические навыки также могут изменить их для повторного использования. Это рекомендуется для пилотов, которые самостоятельно работают с двигателями. Невозможно правильно затянуть винты с пальцами при их повторной установке, если собачки и пружины не сняты. Вентилятор охлаждения вращается со скоростью более 9000 об/мин и должны быть правильно закреплены.

4. Ослабление/снятие маховика – Для безопасного ослабления (или снятия) маховика с коленчатого вала необходимо использовать съемник колес. Miniplane-USA имеет точные съемники для маховиков различных двигателей.

Тем не менее, все инструменты, сделанные парамотором производители не из закаленной стали, а похожи на самодельные инструменты. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С НИМ, ПОСКОЛЬКУ ОНИ ЛЕГКО СЛОМАТЬ/СОГНУТЬ. Съемник колеса Harbour Freight может не подойти, если есть сомнения, используйте специальный съемник, предназначенный для вашего двигателя. Ты можешь придется потратиться на съемник профессионального уровня, чтобы снять упрямый маховик. Видеть страницу восстановления парамотора для получения дополнительной информации о том, как снять маховик.

Некоторые двигатели имеют подвижную катушку (НЕ Top 80) и не требуют ослабления и вращения маховика для синхронизации двигателя. Эти двигатели имеют шпонку на коленчатом валу для обеспечения маховик всегда находится в одном и том же положении (например, двигатели Thor). Если на вашем двигателе есть шпонка в коленчатом валу, которая входит в прорезь в маховике и имеет подвижную катушку, в двигателе можно отрегулировать синхронизацию. Однако большинство двигателей со шпоночным маховиком не имеют подвижной катушки. Время фиксировано и не может быть изменено на этих типах двигатели.

В качестве альтернативы, такие двигатели, как Top 80, не имеют шпонки в маховике, и ее необходимо вращать по отношению к коленчатому валу, чтобы синхронизировать ее. конец коленчатого вала), чтобы можно было снять гайку маховика. Гнездо на противоположной гайке коленчатого вала можно использовать для затянуть гайку маховика, но ослабить ее. Небольшой ключ для масляного фильтра можно использовать для удерживания сцепления (Top 80), стяжной ремень, цепной ключ Vise-Grip на сцеплении (Top 80) или маховик, или самодельный инструмент для удержания маховика, такой как этот для Top 80. Top 80: цепные ключи с зубьями испортят сцепление.

Используйте привязной ремень и оберните его вокруг клатча Top 80 четыре или пять раз. Удвойте его вокруг одной из шпилек переднего привода и забейте под себя. Это самый безопасный и надежный способ удержания и сцепления (и коленчатого вала) от перемещения.

6. Слесарные тиски и, при необходимости, специальная просверленная стальная или фанерная пластина для прочного удержания двигателя при работе с ним. Зажим одной из опор двигателя в тисках не является безопасным способом закрепления двигателя. Альтернативой может быть использование нескольких винтов для крепления двигателя к доске. Плата может крепиться к столу струбцинами. Какой бы способ ни использовался, двигатель не должен двигаться пока вы над ним работаете.

Ступени

Например, Top 80 и Minari имеют идентичные системы зажигания. Однако у них разные этапы установки времени. Технику Минари выполнять легче, чем Топ 80. Если вы хотите сэкономить время и силы, следуйте разделам Minari, начиная с шага 8 ниже. Всегда проверяйте время после выполнения описанных ниже шагов, чтобы убедиться, что оно установлено правильно.

1. Снимите двигатель с рамы и прикрепите его к какой-либо неподвижной рабочей поверхности.

2.  Снимите узел ручного стартера .

Верх 80: Собачки стартера и винты с пальцами необходимо снять, чтобы можно было снять охлаждающий вентилятор и охлаждающий блок. (См. секция удаления «пальцевого винта» и снятие и сборка собачки стартера» о том, как снимать эти детали.) Охлаждающий блок и охлаждающий вентилятор снимаются как единое целое. Если вы не используете модифицированные винты с пальцами, охлаждающий вентилятор не может быть снят без высверливания все заклепки на охлаждающей коробке и разделяющие крышку и коробку. Для переустановки см. эту страницу для помощи с как удерживать защелки в правильном положении при повторном присоединении стартера к холодильной камере.

Top 80: Снятие охладителя и вентилятора С помощью длинной шестигранной насадки 5 мм открутите (4) винта с головкой под торцевой ключ, которыми охладитель крепится к двигателю. Если у вас нет длинных битов, вы придется просверлить отверстия, которые используются для доступа к винтам, на несколько миллиметров. Примечание: охлаждающий вентилятор снимается вместе с охлаждающей камерой. Его нельзя удалить изнутри системы охлаждения. блок, не разбирая блок охлаждения, сняв все заклепки, которые скрепляют его. Сборка обратная. Используйте сверло 4 мм (5/32 дюйма), чтобы высверлить заклепку. головка, которая удерживает первичный провод к охлаждающей коробке. Сделайте это ровно настолько, чтобы головка заклепки была удалена. НЕ продолжайте сверлить настоящую заклепку, которая находится в холодильной камере. Как только головка заклепки будет удалена, зажим и проволока выскочат. Используйте пробойник диаметром 3 мм (1/8 дюйма), чтобы выбить оставшуюся часть заклепки. При снятии охладителя открывается доступ к маховику и катушка зажигания. Повторная установка: При повторной установке заклепки ориентируйте хомут так, чтобы он был обращен к задней части двигателя.

Minari и другие: снимите все пластины, закрывающие маховик. Маховик и катушка зажигания должны быть полностью открыты.

Все двигатели: во избежание ошибок возьмите фломастер и нарисуйте стрелку с обеих сторон цилиндр, указывающий на правильность вращения коленчатого вала. Это легко заморочиться этим (!), когда двигатель разваливается.

3.  Снимите редуктор (если есть) или что-то еще, открывающее другой конец коленчатого вала парамотора.

4. Удалить искру заглушка

5.  Ослабьте маховик  , но НЕ снимайте его. Удерживая коленчатый вал (маховик, сцепление или шкив) подходящим инструментом, снимите гайку маховика. Если он заморожен, распылите на него проникающее масло и подождите несколько минут. После снятия гайки маховика нанесите нанесите масло на открытую часть коленчатого вала и дайте ему немного впитаться. Использовать соответствующий съемник, чтобы Ослабить маховик. Когда болт на съемнике затянут, аккуратно постучите по маховику вокруг его обода пластиковым молотком или пластиковым молотком, чтобы помочь. Затем затяните съемник болтов и немного больше. Некоторым маховикам, возможно, потребуется распылить WD-40 или аналогичный в шпоночный паз Woodruff, не говоря уже о том, что на несколько часов и нагреть. Чрезмерное затягивание гайка маховика сделает маховик очень трудным для ослабления или может повредить коленчатый вал. Иногда мне приходится использовать ударный гайковерт, чтобы уберите эти орехи!

Установите на место гайку маховика и затяните ее настолько, чтобы маховик едва можно было провернуть вручную относительно коленчатый вал.

6.  Закрепите двигатель

Верх 80: Зажмите гайку сцепления в тисках. Сама муфта может опираться на верхнюю часть тисков. На фото ниже весь клатч быть зажатым в тиски, но это не обязательно.

Minari и другие: Оставьте двигатель в соответствии с шагом № 1 выше. Парамоторы, отличные от Top 80, не нужно закреплять таким образом.

7.  Установка ВМТ  

Верх 80: Установите ВМТ с помощью циферблатного индикатора ВМТ. Установите внешний диск на «0» в ВМТ. Теперь поверните двигатель по часовой стрелке (для опережения синхронизации) так, чтобы поршень опустился на 0,90–0,95 мм (0,0354–0,0374 дюйма) по показаниям циферблатного индикатора. Заблокируйте коленчатый вал двигателя в этом положении деревянным клином, который может пройти между сцеплением и картером. Коленчатый вал не должен двигаться относительно картера. Чем выше значение циферблатного индикатора, тем больше опережение синхронизации. Если на цилиндре была маркировка со стрелкой, указывающей направление вращения маховика, коленчатый вал будет вращаться в обратном направлении.

Minari и другие: Установите ВМТ с помощью циферблатного индикатора ВМТ в соответствии с пунктом 8 ниже. Коленчатый вал необходимо удерживать в этом положении, пока маховик перемещается в правильное положение. Повернуть маховик в направлении вращения двигателя и измерьте ВМТ непосредственно перед тем, как циферблатный индикатор опустится вниз. Лучше немного отсрочить время, чем немного опережать его.

8. Установите синхронизацию  

Верх 80:  Поверните маховик так, чтобы метка (около 10 мм от края ведущего магнита) совпадала с нижний фланец катушки (см. фото ниже). Фломастером можно выделить метку времени. Возможно, что метка времени отсутствует, и если это так, можно безопасно установить время в соответствии с техникой Минари, приведенной в следующем разделе. После того, как время установлено таким образом, его можно точно измерить, используя метод C на проверить страницу времени.

Гайка должна быть затянута достаточно, чтобы удерживать маховик, чтобы он не под влиянием сильного притяжения магнитов к катушке. После правильной регулировки маховика снимите циферблатный индикатор.

Minari (с сцеплением и без сцепления): Убедитесь, что поршень находится в верхней мертвой точке и остается там. Гайка маховика должна быть затянута достаточно, чтобы удерживать маховик, чтобы он не проворачивался относительно коленчатого вала из-за сильного притяжения магнитов на маховике к катушке.

Для двигателя с муфтой Minari (и других подобных) установите синхронизацию, совместив край ведущего магнита на маховике с задним краем катушки, как на этом фото от Minari. Это даст значение 15-16º БМТ. Обратите внимание на углубление «А» на маховике и его расположение. Он будет использоваться для двойной проверки значения синхронизации.

Чтобы еще раз проверить настройку двигателя с муфтой, соблюдайте расстояние между левым краем углубления на маховике и передним краем катушки должно составлять 44,00 мм ± 0,2 мм.

Для двигателей без сцепления у Minari есть этот PDF-файл с фотографиями для настройки времени. Совместите заднюю часть ведущего магнита маховика с передний (внутренний) край катушки немного опережает синхронизацию и дает значение 18-19º до ВМТ.

Все двигатели: Как только маховик окажется в правильном положении, снимите циферблатный индикатор.

9. Затяните гайку маховика моментом 38-40 Нм (или значение вашего двигателя). Будьте очень осторожны, не изменяйте положение маховика относительно коленчатого вала.

Топ 80: с помощью масляного ключа для фильтра или ленточного метода удерживайте коленчатый вал, прикладывая крутящий момент. Миниплан делает для этого специальный инструмент, но он не так легко доступен. Будьте осторожны при затягивании гайки маховика. Любое относительное перемещение коленчатого вала и маховика изменит синхронизацию.

Minari и другие: используйте гаечный ключ на ведущем шкиве или торцевую головку на гайке ведущего шкива, чтобы удерживать предметы при затягивании гайки маховика.

10.  Зазор катушки   Обязательно проверьте зазор катушки. Если это неправильно, синхронизация и мощность катушки будут затронуты на холостом ходу, что затруднит запуск двигателя.

11.  Проверьте время , используя этот метод чтобы убедиться, что он был установлен правильно. Метод C является наиболее точным способом перепроверить время и использует индикатор синхронизации и колесо синхронизации распределительного вала. Гайка маховика должна быть затянута в соответствии со спецификацией, иначе маховик может сместиться относительно коленчатого вала, когда синхронизация проверяется этим методом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *