Выставляем зажигание ваз 2106: Как выставить зажигание на Ваз 2106 карбюратор

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106

Содержание:

  • 1 Вступление
  • 2 Как выставить зажигание на ваз 2106
  • 3 Схема бесконтактной регулировки зажигания
  • 4 Основные этапы регулировки системы зажигания
  • 5 Как проводится контроль

Вступление

Правильно выставленное зажигание является залогом исправного функционирования двигателя и его быстрого запуска. Также момент зажигания влияет на количество израсходованного топлива и динамические характеристики автомашины, не правильно отрегулированное зажигание способно вызывать детонацию, приводящую к серьезным последствиям и поломке мотора. Вопрос, как выставить зажигание на ваз 2106, каждый владелец авто решает по своему, кто-то делает все «по интуиции», кто-то применяет стробоскоп, в том числе существуют те, кто прибегает к помощи автомастерских. Все это не важно, основное получить результат, а то, как вы это проделали уже не так принципиально.

Комплект бесконтактного зажигания собирается на полупроводниковых элементах. В этой схеме размыкание и замыкание цепи низкого напряжения осуществляется способом отпирания либо запирания выходного транзистора с помощью электронного коммутатора.

Как выставить зажигание на ваз 2106

Многие владельцы авто, когда дело относится к двигателю, предпочитают доверить работу специалистам автомастерских. Это не плохо, однако научиться правильно выставлять зажигание, может каждый автовладелец. Для чего нужно проделать это хотя бы пару раз на собственном авто.

Крышка ГРМ имеет 3 метки – длинную, среднюю и короткую. Для осуществления данной схемы регулировки они играют важную роль. Длинная означает угол опережения — 0 град, средняя – 5 град, короткая – 10 град. Помимо указанных меток существует и ВМТ — наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре.

Крышка ГРМ с метками

Схема бесконтактной регулировки зажигания

Схема БСЖ включает в себя датчик-распределитель, коммутатор, катушки зажигания, выключатель зажигания и свечи зажигания, провода низкого и высокого напряжения.

  1. 1. Снимите вместе с крышкой прерывателя-распределителя предыдущие провода высоковольтного напряжения;
  2. 2. При помощи стартера выставите в верхнюю мертвую точку 1-го цилиндра бегунок;
  3. 3. Во время смены катушки проверьте, как расположены клеммы;
  4. 4. Установите в прерыватель-распределитель высоковольтный провод с катушки, остальные провода присоедините к катушке. Помимо этого к ней присоединяются провода зеленого и коричневого цвета, которые остались от старого прерывателя. Клемма «Б» — синий с полоской и зеленый, клемма «Л» — сиреневый и коричневый.
  5. 5. Установите новый прерыватель-распределитель на место, бегунок при этом верните в первоначальный вид;
  6. 6. Совместите метки на блоке цилиндров с прерывателем-распределителем.
  7. 7. Выкрутите старые свечи и установите новые;
  8. 8. Установите крышку на прерыватель-распределитель и присоедините провода высокого напряжения, учитывая схему функционирования цилиндров;
  9. 9. Присоедините к свечам провода;
  10. 10. Центральный провод от катушки соедините с крышкой прерывателя-распределителя.

БСЗ

Разборка деталей

Чтобы снять крышку распределителя нужно просто отстегнуть защёлки. Установку распределителя делают, закрепляя ее подходящей гайкой. Затягивать до упора не рекомендуется, она ещё пригодится.

Основные этапы регулировки системы зажигания

Первый этап включает регулировку угла замкнутого состояния контактов.
Второй этап состоит из регулировки угла опережения системы зажигания.
Третий этап заключается в проверке правильности схемы соединения элементов во время движения автомашины. Ориентироваться при этом необходимо на схему, входящую в комплекте поставки БСЗ или сервисную книжку на ТС.

Как проводится контроль

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106?| SOULCAR.RU

Опубликовано автором Beduin

Система зажигания предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси путем образования искры в камере сгорания. Однако есть такое понятие, как регулировка зажигания. Для ВАЗ 2106 эта процедура выполняется после ремонта, но для чего и что собой подразумевает эта настройка?

Угол опережения зажигания и регулировка

Для начала поговорим об угле опережения зажигания. При работе двигателя в конце такта сжатия смесь должна воспламениться, чтобы поршень пошел вниз или вверх. Сделано это должно быть именно в тот момент, когда поршню пора вниз. Для этого нужно выставить зажигание.

Но и этого мало. Ведь с момента, когда мы подадим искру на свечу, пока смесь полностью воспламенится и выделит необходимую энергию, пройдет некоторое время. А значит, воспламенение произойдет позже положенного времени. Двигатель может не запуститься или работать с пропусками зажигания.

Чтобы запуск прошел успешно, необходимо подать искру с некоторым опережением. Создавая график с участниками этого процесса, между моментом достижения поршня верхней мертвой точки и необходимым моментом образования искры образуется угол, который получил название угол опережения зажигания.

Для чего нужно регулировать зажигание на ВАЗ 2106?

В процессе ремонта и по ряду других причин УОЗ может быть нарушен. В данном случае говорят, зажигание позднее, ранее или сбито напрочь, когда мотор вообще не запускается.

Когда зажигание позднее, искра возникает в момент движения поршня вниз или в ВМТ при начале движения. В данном случае может наблюдаться:

  • большой расход топлива
  • прострелы в глушитель
  • падение мощности
  • черный дым из выхлопной трубы

Если зажигание ранее, то смесь воспламеняется раньше положенного срока. В данном случае возникает детонация — очень опасное для мотора явление. При этом, температура горения смеси слишком высока. Симптомы:

  • перегрев двигателя
  • металлический звон при появлении нагрузки

Самое время узнать о том, как правильно выставить зажигание и решить все вышеперечисленные проблемы.

Как настроить зажигание?

Сложного ничего нет, понадобится ключ для вращения коленчатого вал, либо просто поднимите заднее колесо и на 4 скорости по ходу вращения поворачивайте.

Делаем из бумаги небольшую пробку, выкручиваем свечи и затыкаем свечное отверстие первого цилиндра. Это нужно для того, чтобы найти такт сжатия в ВМТ первого цилиндра. Поворачиваем коленвал до момента, когда пробка выстрелит. Останавливаем и смотрим метку:

Если автомобиль эксплуатируется на 92-ом и 95-ом бензине, то совмещаем с меткой на 5 градусов. Если на 76-ом или 80-м — то на 0. Доводим коленвал до необходимого положения.

После этого поднимаемся выше, снимаем крышку трамблера и откручиваем гайку на 13 крепления грибка, чтобы вытащить его, но вытаскивать нужно не полностью, а до того момента, когда он сможет поворачиваться. Поворачиваем его так, чтобы бегунок смотрел на контакт бронепровода 1 цилиндра на крышке трамблера, вставляем грибок обратно и закручиваем гайку но не до конца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *