Чем отличается выхлоп дизельного топлива от бензина?
Мировые продажи автомобилей с дизельными двигателями имеют некоторую тенденцию к сокращению по сравнению с бензиновыми и электрокарами. Главная причина тому – это распространившееся мнение о повышенной экологической вредности дизельного выхлопа.
Представители автомобилестроительной отрасли утверждают, что современные дизели на самом деле являются исключительно чистыми, и обвиняют правительства и защитников окружающей среды в предвзятом отношении к автотранспортным средствам, оснащенным дизельными двигателями.
Дизельный выхлоп меньше, но хуже
Как утверждает ряд независимых экспертов, однозначного ответа на вопрос: «Что вреднее, бензиновый или дизельный выхлоп? – пока нет. Все определяется характеристиками автомобиля конкретной марки.
Ни для кого не секрет, что как дизельные, так и бензиновые двигатели преобразуют химическую энергию от реакции горения топлива в механическую, однако делают это по-разному.
Дизельный мотор потребляет в целом меньше топлива и, соответственно, выбрасывает в атмосферу меньшее количество двуокиси углерода, в сравнении с бензиновым двигателем такой же мощности. Однако выделяемые дизелем мельчайшие частицы твердого углерода (сажи) считаются особо вредными для человека и окружающей среды.
Что касается влияния сажи на организм человека, то мелкодисперсные частицы сажистого углерода способны проникать очень глубоко в легкие, вызывая при этом сильное их раздражение. Оседая на поверхностях в легких, с которых кровь поглощает кислород, частицы сажи способны напрямую попадать в саму кровь. Данные обстоятельства повышают риск инсультов и сердечных приступов, а также способствуют развитию астмы, что особенно актуально для людей, имеющих предрасположенность к перечисленным заболеваниям.
Кроме частиц сажистого углерода, дизельный выхлоп по сравнению с бензиновым является источником большего количества двуокиси азота, продолжительный контакт с которым также ухудшает функцию легких и провоцирует аллергические реакции.
В защиту дизельных двигателей следует отметить, что новейшие дизельные автомобили оборудуются специальными эффективными фильтрами, благодаря чему современные высокие технологии позволяют добиться хорошего результата по данной проблеме. Кроме того, экологический стандарт Евро 6, вступивший в силу в сентябре 2015 года, регламентирует снижение выбросов двуокиси азота вдвое для дизельных машин, выпущенных позже этого срока.
Особенности выхлопной системы автомобиля, оснащенного дизельным двигателем
Если отбросить в сторону экологические аспекты, ни для кого не секрет, что автомобили, оснащённые дизельным двигателем, обладают некоторыми неоспоримыми практическими преимуществами перед бензиновыми, среди которых можно выделить такие, как:
Однако, поскольку строение дизельных двигателей весьма существенно отличается от строения бензиновых, то и конструкция выхлопной системы дизельного автомобиля обладает своими нюансами и ключевыми особенностями.
Главным отличием выхлопной системы современных автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, является наличие в их выхлопных системах специального сажевого фильтра, который является аналогом общеизвестному каталитическому нейтрализатору у автомобилей с бензиновым мотором.
По своему внутреннему строению, сажевый фильтр состоит из мелких каналов – так называемых «сот», через которые проходят отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания. Во время прохождения через соты, газы очищаются от сажи за счет механического осаждения частиц твердого углерода на поверхности каналов сажевого фильтра и далее, очищенные, таким образом, выхлопные газы выводятся по выхлопному тракту в атмосферу.
Следует отметить, что сажевый фильтр является достаточно «капризным» в обслуживании и отнюдь не дешевым. А все потому, что в процессе очистки выхлопных газов, сажевый фильтр склонен быстро забиваться. Для его последующей очистки в наше время разработан и получил широкое распространение метод так называемой «регенерации». Регенерация сажевого фильтра – это когда центральный блок управления дизельного двигателя подает топливо таким образом, чтобы оно догорало в выхлопной системе, поскольку, под действием высоких температур, сажа просто выгорает, а сам фильтр при этом эффективно очищается. Процесс регенерации сопровождается повышенной дымностью выхлопа, и длится в среднем не более 5 минут.
Однако, главная проблема заключается в том, что в реальных условиях, не всегда процесс регенерации удается реализовать успешно, поскольку часто случается так, что вся сажа просто не успевает выгореть и рано или поздно сажевый фильтр выхлопной системы дизельного автомобиля все равно забьется до предельного состояния, когда дальнейшая эксплуатация авто становится невозможной. На начальных стадиях загрязнения сажевый фильтр можно промыть, однако, когда он загрязняется достаточно сильно, в этом случае может помочь только замена на новый.
Несмотря на вышеописанные отличия, выхлопные системы автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями имеют много сходств. Как бы это парадоксально не звучало, но выхлопные системы дизельных авто значительно в меньшей степени склонны к прогоранию, поскольку температура теплоотдачи в процессе горения дизтоплива ниже, чем для бензина. Кроме того, звук выхлопа дизельных авто более тихий, чем бензиновых, и хорошо поддается тюнигу.
Если Вы являетесь владельцем автомобиля с дизельным двигателем и хотите, чтобы выхлопная система служила долго и качественно, то не забывайте наблюдать за состоянием гофры выхлопной системы, а также всегда доводите процесс регенерации до конца – если Вы его начали, то не следует быстро глушить авто. Придерживаясь таких простых советов, Вы обеспечите своему дизелю долгий пробег без необходимости дорогостоящего ремонта.
интересноеПохожие статьи
Что означает белый, черный и сизый дым выхлопа дизельного мотора?
Камспартс Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar
Санкт-Петербург
+7 (812) 915-56-41
zakaz@camsparts.
0
Главная
База Знаний
Что означает белый, черный и сизый дым выхлопа дизельного мотора?
Подобно тому, как по необычной бледности или красноте кожи человека можно понять, что у него со здоровьем имеются серьезные проблемы, по изменению цвета выхлопа можно узнать о неисправностях дизельного двигателя. Анализ цвета выхлопа вообще является одним из базовых приемов диагностики поломок двигателя, поэтому каждый автомобилист должен знать, что означает тот или иной цвет.
Какой выхлоп считается нормальным?
Любой двигатель внутреннего сгорания, в том числе дизельный мотор фирмы Cummins
, в процессе работы выделяет выхлоп — дым, содержащий продукты сгорания топлива.
Полностью исправный и оптимально настроенный мотор при достижении своей рабочей температуры дает прозрачный выхлоп, который можно заметить только в холодную погоду, либо если внимательно присматриваться. То, немногое, что можно таким образом заметить — это белый водяной пар, поскольку всё остальное не должно быть видимым при исправном моторе.
Если же цвет выхлопа с практически прозрачного изменился на хорошо заметный цветной дым, значит, двигатель нуждается в обслуживании или даже ремонте. В зависимости от типа неисправности выхлоп дизельного агрегата может быть бело-серым, сизым (сине-серым), или черным.
Белый выхлоп
Густой белый выхлоп, напоминающий дым или облако свидетельствует об одной из следующих проблем:
- Выхлопная система содержит много влаги. Накопление влаги в системе выхлопа при долгом простое машины — явление нормальное, особенно в сырую погоду или зимой. После прогрева двигателя и выхлопной системы дым должен исчезнуть (зимой может остаться, но будет уже не таким интенсивным и густым, как сразу после запуска).
Если же из выхлопной трубы густой белый дым продолжает валить даже после полного прогрева системы, значит, проблема не в конденсате. - Топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Зимой в холодном двигателе сразу после запуска подобное явление считается нормой. Если после прогрева дым не исчез, значит, дело не в температуре двигателя, а в чем-то другом. Например, в ненастроенном угле задержки впрыска, свечах накала, низкой компрессии, износе ТНВД или повышенном давлении впрыска.
- Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Если из выхлопной трубы валит очень густой обильный дым, это свидетельствует о попадании тосола/антифриза в камеру сгорания. Причин этого может быть много, поэтому потребуется более детальная диагностика.
Сизый дым
Появление серо-синего дыма из выхлопной трубы обычно свидетельствует об одной из двух проблем:
- Топливо впрыскивается в камеру сгорания неправильно. Неправильный впрыск приводит к неполному сгоранию солярки, часть которой выбрасывается в выхлоп в виде пара.
Обычно корень проблемы кроется в топливном насосе или форсунках, которые что-то делают не так.
- В цилиндры попадает чрезмерное количество моторного масла. Масло может попадать в камеру сгорания из-за того, что увеличились зазоры поршневых колец, или стержней клапанов. Также могут иметь место повреждения на гильзе цилиндра.
Черный дым
Черный выхлоп от дизельного двигателя также является результатом неполного сгорания солярки. Несгоревшие углеводороды превращаются в сажу и окрашивают выхлоп черным цветом. Возможные причины:
- Неправильное соотношение кислорода и топлива в топливной смеси. Нехватка любого из элементов вызывает появление черного выхлопа.
- Низкокачественное дизтопливо (низкое цетановое число). Чтобы исключить или подтвердить эту причину, нужно просто слить топливо из бака и заправить другим, гарантировано качественным топливом.
- Проблемы в системе топливоподачи или нехватка воздуха.
- Топливная смесь не сгорает полностью из-за износа цилиндро-поршневой группы.
- Неисправен механизм газораспределения.
Все для ремонта двигателя
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Огромное количество фильтров
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
Качественные масла
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.
Дизельный выхлоп — Стандарты | Управление по безопасности и гигиене труда
- Вопросы безопасности и гигиены труда
- Дизельный выхлоп
Дизельные выхлопы
Стандарты
Управление по охране труда и промышленной гигиене США (OSHA) не установило стандарт для выхлопных газов дизельных двигателей как особую опасность, однако воздействие различных компонентов дизельных выхлопных газов рассматривается в конкретных стандартах Управления по охране труда и промышленной гигиене для использования в промышленности и на верфях. В этом разделе освещаются стандарты и документы OSHA, касающиеся выхлопных газов дизельных двигателей.
Стандарты OSHA
Связанная информация | ||
---|---|---|
1910 Подчасть N — Обращение с материалами и их хранение | 1910.178, Промышленные тележки с электроприводом | Связанная информация |
1910 Подраздел Z — Токсичные и опасные вещества | 1910.1000, Загрязнители воздуха. | Связанная информация |
1910. | Связанная информация |
Морской (29 CFR 1915, 1917, 1918) | Связанная информация | |
---|---|---|
1915 Подраздел Z — Токсичные и опасные вещества | 1915.1000, Загрязнители воздуха. | Связанная информация |
Другой федеральный номер
Примечание: Это НЕ правила OSHA. Тем не менее, они предоставляют рекомендации от своих исходных организаций, касающиеся защиты работников.
Управление по безопасности и гигиене труда в горнодобывающей промышленности (MSHA )
- Нормотворчество — выхлоп дизельных двигателей
- Введение (30 CFR)
- 30 CFR 7, Тестирование заявителем или третьей стороной
- Подчасть E, Дизельные двигатели, предназначенные для использования в подземных угольных шахтах
- Подчасть F, Дизельные силовые агрегаты, предназначенные для использования в зонах подземных угольных шахт, где требуется допустимое электрооборудование
- 30 CFR 36, Требования к одобрению допустимого мобильного дизельного транспортного оборудования
- 30 CFR 70, Обязательные санитарные нормы.
Подземные угольные шахты
- Подчасть T, Мониторинг выхлопных газов дизеля
- 30 CFR 75, Обязательные санитарные нормы для подземных угольных шахт (продолжение)
- Подчасть T, Дизельное оборудование
- 30 CFR 7, Тестирование заявителем или третьей стороной
- Воздействие твердых частиц дизельного топлива на подземных шахтеров, занимающихся добычей металлов и неметаллов. Предлагаемое правило Федерального реестра, том 64, номер 56, страницы 14200–14201 (24 марта 1999 г.). Помогает рабочим узнать о повышении содержания твердых частиц в дизельном топливе (dpm) при подземных горных работах.
- Утверждение, мониторинг выхлопных газов и требования безопасности для использования дизельного оборудования в подземных угольных шахтах. Окончательное правило Федерального реестра, том 61, номер 208, страницы 55411-55461 (25, 19 октября)96). Обсуждается использование дизельных двигателей в подземных угольных шахтах.
- Краткий обзор безопасности и охраны труда в горнодобывающей промышленности
Агентство по охране окружающей среды (EPA)
Агентство по охране окружающей среды отвечает за разработку правил, устанавливающих нормы выбросов для дизельных транспортных средств и двигателей, а также для дизельного топлива. Хотя они не связаны напрямую с профессиональным воздействием, снижение выбросов действительно снижает потенциальное профессиональное воздействие.
- Инструменты и ресурсы Нормативные стандарты. Национальная кампания за чистое дизельное топливо (NCDC).
CCOHS: Дизельный выхлоп
Что такое дизельный выхлоп?
НаверхДизельный выхлоп образуется при сгорании (сгорании) дизельного топлива. Выхлоп представляет собой сложную смесь газов, паров, аэрозолей и твердых частиц. Точная природа выхлопа зависит от ряда факторов, включая тип двигателя, качество обслуживания/обслуживания двигателя, тип топлива, тип масла, скорость и нагрузку на двигатель, а также системы контроля выбросов.
Дизельный выхлоп может содержать:
- Углерод (сажа)
- Окись углерода
- Углекислый газ
- Кислород
- Водяной пар
- Аммиак
- Азот
- Оксиды азота (например, оксид азота, диоксид азота)
- Оксиды серы (например, диоксид серы)
- Спирты
- Альдегиды
- Кетоны
- Углеводороды
- Ароматические соединения, такие как бензол, толуол и полициклические ароматические углеводороды (ПАУ)
- Дизельные твердые частицы (DPM)
Дизельные твердые частицы (DPM) в основном состоят из частиц сажи, углерода, золы, полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), частиц металлического абразива, сульфатов и силикатов. Почти все твердые частицы, выбрасываемые дизельными двигателями, вдыхаются (PM
Каковы основные проблемы со здоровьем?
НаверхКратковременное воздействие выхлопных газов дизельных двигателей может вызвать кашель и раздражение глаз, носа, горла и дыхательных путей. Вдыхание выхлопных газов дизельного двигателя может вызвать раздражение легких и/или аллергическую реакцию, вызывающую астму (хрипы и затрудненное дыхание) или усугубление ранее существовавшей астмы. Другие симптомы могут включать чувство головокружения, головную боль или тошноту.
Длительное воздействие может привести к серьезным последствиям для здоровья. Международное агентство по изучению рака (IARC), входящее в состав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), классифицировало выхлопные газы дизельных двигателей как канцерогенные для человека (группа 1), определяя, что воздействие выхлопных газов дизельных двигателей увеличивает риск рака легких и возможно рак мочевого пузыря.
Кто подвергается риску воздействия выхлопных газов дизельных двигателей?
Наверх Наиболее распространенный способ воздействия на людей — вдыхание воздуха, содержащего твердые частицы дизельного топлива. Мелкие и ультратонкие частицы пригодны для вдыхания, а это означает, что частицы могут обойти многие защитные механизмы дыхательной системы человека и проникнуть глубоко в легкие.
Работники могут подвергаться риску:
- В районах, где используются дизельные транспортные средства, отремонтированные или испытанные, такие как вилочные погрузчики, железнодорожные локомотивы, автобусы, грузовые автомобили, строительные машины, сельскохозяйственные машины.
- В местах, где могут скапливаться дизельные выхлопы, например, на складах, в автомобильных/автобусных депо, на паромах/судах, в гаражах, на полигонах для испытаний транспортных средств, в пожарных депо, на шахтах или в местах, где используются дизельные генераторы или двигатели лебедок.
- Для профессий, которые работают в зонах с высоким уровнем выхлопных газов или могут накапливаться, например, в полиции и дорожных инспекторах, в будках таможенного контроля/пограничного контроля, операторах билетных касс, водителях дизельных транспортных средств (автобусы, метро/железная дорога, грузовики, такси).
, вилочный погрузчик и т. д.), наземный персонал авиакомпаний, сельскохозяйственные рабочие, работники по техническому обслуживанию транспортных средств, работники доков/грузовых/пассажирских судов, горняки, строители туннелей, ландшафтные дизайнеры и т. д.
Существует ли предел воздействия выхлопных газов дизельных двигателей на рабочих местах?
НаверхВо всех юрисдикциях Канады установлены предельные уровни воздействия на рабочем месте. Для выхлопных газов дизельных двигателей эти ограничения могут применяться к конкретному компоненту или к выхлопным газам дизельных двигателей (в целом) и/или могут применяться к конкретным отраслям промышленности (например, к горнодобывающей промышленности).
При отсутствии такого законодательства применяется «общая оговорка о пошлинах». Этот пункт, общий для всего канадского законодательства в области охраны труда и техники безопасности, гласит, что работодатель должен обеспечить безопасное и здоровое рабочее место. Таким образом, обязанностью работодателя является обеспечение того, чтобы работники знали о влиянии дизельных выхлопов на здоровье, о том, как выполнять работу безопасно, и о мерах предосторожности.
Кроме того, поскольку дизельные выхлопы классифицируются как канцерогены, рекомендуется свести воздействие канцерогенов к минимуму.
Как я узнаю, что воздействие дизельных выхлопов является проблемой?
НаверхНа рабочем месте должно быть компетентное лицо (например, специалист по гигиене труда/промышленной гигиены, специалист по технике безопасности и т. д.), которое проводит оценку рисков для определения рисков для здоровья от воздействия и определяет необходимые шаги, необходимые для контроля этих рисков. Дополнительную информацию о том, как проводить оценку рисков, см. в ответах по охране труда.
Вопросы для исследования включают:
- Насколько вероятно воздействие?
- Как долго экспозиция?
- Кого/сколько затронуто?
- Сообщалось ли о проблемах со здоровьем?
- Можно ли выключить двигатели или избежать работы на холостом ходу? Можно ли эксплуатировать двигатели только на открытом воздухе?
- Двигатели в хорошем состоянии?
- Как вытяжка в настоящее время вентилируется или удаляется из помещения?
- Виден ли дым из двигателя?
- Копоть накапливается на рабочем месте?
- Какие элементы управления используются в настоящее время?
- Как можно уменьшить или устранить воздействие?
Этот контрольный список не является полным. Обязательно изучите все вопросы, относящиеся к вашему рабочему месту или ситуации.
Как контролировать воздействие выхлопных газов дизельных двигателей?
НаверхРазличные меры могут помочь снизить воздействие выхлопных газов дизельных двигателей. Рабочие места могут изучить меры, которые лучше всего работают в их ситуации. Меры контроля могут включать:
- Устранить, заменив дизельные двигатели электрическими или другими типами источников энергии (помните о любых рисках, связанных с альтернативными источниками энергии).
- По возможности используйте альтернативные виды топлива или более чистые источники энергии (например, пропан, природный газ, дизельное топливо с низким содержанием серы и т. д.).
- Используйте двигатели с низким уровнем выбросов или присадки к топливу, которые уменьшат выбросы.
- Используйте системы очистки выхлопных газов, такие как фильтры, катализаторы и/или нейтрализаторы, и соответствующую программу технического обслуживания.
- Запускать двигатели на открытом воздухе (а не в помещении).
- Поддерживайте кузов автомобиля, чтобы выхлопные газы не попадали в кабину или пассажирское пространство. При необходимости замените салонные фильтры.
- Обеспечьте соответствующую вентиляцию, например, предусмотрите вентиляцию с положительным давлением, вытяжные устройства, приточно-вытяжную общую (разбавляющую) вентиляцию и/или местную вытяжку (например, выхлопную трубу из шланга). Разместите вытяжные шланги так, чтобы они выходили наружу и не допускали повторного попадания выбросов на рабочее место.
- Изменить план рабочей зоны, чтобы отделить зону, где должны работать люди, и зоны, где образуются выхлопные газы, например, изолировать генератор в отдельном вентилируемом помещении или изолировать рабочего в герметичной кабине с кондиционером (с фильтрацией воздуха) где возможно.
- Проемы для пограничных, билетных, платных киосков или киосков с едой должны быть как можно меньше и как можно более закрытыми при воздействии выхлопных газов.