Выхлопные газы | это… Что такое Выхлопные газы?
Дым из выхлопных труб дизельного грузовика
Выхлопные газы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.
Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.
Содержание
|
Количество отходящих газов автомобилей
В основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителями (одна из потребительских характеристик). В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру — один килограмм сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 килограммов смеси различных газов.
| ВАЗ 2110 1,5k литра | ВАЗ 2110 1,5i литра | Mitsubishi Colt 5-D 1.1i литра | ВАЗ 11113 0,75k литра | ВАЗ 21055 1,5D литра | |
| Расход в «городском» режиме, л/100км | 9,1 | 8,6 | 7,0 | 6,4 | 5,7 |
| Расход, равномерно 60 км/ч, л/100км | 6,5 | 6,5 | 3,7 | 3,2 | 3,8 |
- k — карбюраторный двигатель
- i — инжекторный двигатель
- D — дизельный двигатель
- плотность бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см³
- плотность дизельного топлива при +20С по ГОСТ 305-82 не более 0,86 г/см³
Состав автомобильных выхлопных газов
| Бензиновые двигатели | Дизели | |
N2, об. % | 74—77 | 76—78 |
| O2, об.% | 0,3—8,0 | 2,0—18,0 |
| H2O (пары), об.% | 3,0—5,5 | 0,5—4,0 |
| CO2, об.% | 0,0—16,0 | 1,0—10,0 |
| CO*, об.% | 0,1—5,0 | 0,01—0,5 |
| Оксиды азота*, об.% | 0,0—0,8 | 0,0002—0,5 |
| Углеводороды*, об.% | 0,2—3,0 | 0,09—0,5 |
| Альдегиды*, об.% | 0,0—0,2 | 0,001—0,009 |
| Сажа**, г/м3 | 0,0—0,04 | 0,01—1,10 |
| Бензпирен-3,4**, г/м3 | 10—20·10−6 | 10×10−6 |
* Токсичные компоненты
** Канцерогены
Влияние выхлопных газов на здоровье человека
Выхлопная труба легкового автомобиля
Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5 % от общей токсичности выхлопных газов.
Токсичность различных углеводородов сильно отличается. Непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смогов.
Качество дожигания на современных катализаторах таково, что доля СО после катализатора обычно менее 0,1 %.
Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него обнаружены производные антрацена:
- 1,2—бензантрацен
- 1,2,6,7—дибензантрацен
- 5,10—диметил—1,2—бензантрацен
Кроме того при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (Тетраэтилсвинец), бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.
Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма — иммунодефицит.
Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгких. Также выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно-сосудистой системы.
Отравления в замкнутом пространстве
Довольно часты случаи отравления выхлопными газами, в том числе с летальными исходами автомобилистов в гаражах, закрытых стоянках и внутри автомобилей (при утечке в салон), при плохой вентиляции. Также бывали случаи отравления выхлопными газами в квартирах домов, находящихся вблизи автостоянок (вдыхание выхлопных газов приводит к накоплению токсичных веществ в организме человека). Для борьбы с такими случаями вводятся строительные нормы вентиляции стоянок и сооружений, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей.
Пути снижения выбросов и токсичности
Стимулом к сокращению объёмов предполагается заинтересованность в сокращении расхода топлива (крупная статья расходов в автомобильном транспорте).
- Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в пробках и на светофорах[источник не указан 120 дней]). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
- Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природного газов, при том, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
- Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы окислов азота).
- Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием стабильной стехиометрической смесью неэтилированного бензина с установкой катализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода.

Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили. - Испытания SAE показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.
Законодательное регулирование
- Контролируется качественный состав изготавливаемого и реализуемого топлива (в России это стандарты на топливо, региональные требования, в Европе — нормативы ЕВРО).
- Предусмотрен контроль за состоянием и регулировками автомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГАИ периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации на бензиновых двигателях (по ГОСТ Р 52033-2003), на газобаллонных (по ГОСТ Р 17.2.02.06-1999) и дымность на дизельных двигателях (по ГОСТ Р 52160-2003).
- В России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателя автомобиля.
- Топливо облагается специальными акцизами.
- Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:
- По Евро-3 выбросы: СН до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
- По Евро-4 выбросы: СН до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км
- В некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта (например в г.Москве).
Считается[кем?], что распространение подобных норм и ограничений на территории с нормальной экологической обстановкой создаёт излишние затраты.
См. также
- Смог
- Загрязнение воздуха в Москве
- Летучие органические вещества
- Выбросы
Загрязнение- Отравление угарным газом
- Газваген
Примечания
Ссылки
- выхлопные газы как индикатор состояния двигателя
Состав выхлопных газов автотранспорта
- Состав выхлопных газов автомобилей
Влияние выхлопных газов на здоровье человека
- Дышите глубже…
- Чистый воздух — это не роскошь, а средство жизнеобеспечения
- Загрязнение воздуха в районе автомагистрали как фактор риска
- Вдыхание дизельных выхлопных газов провоцирует ишемию миокарда и нарушает фибринолитическую активность крови
- Доказано: выхлопные газы отрицательно влияют на показатели внешнего дыхания
- Выхлопные газы автомобилей снижают интеллект и ухудшают память
- Сектор газа.
Россияне страдают от автомобильных выхлопов больше, чем от ДТП - Отравление бытовым, угарным, выхлопными автомобильными газами
- Охрана атмосферного воздуха в Казахстане
Выхлопные газы | это… Что такое Выхлопные газы?
Дым из выхлопных труб дизельного грузовика
Выхлопные газы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.
Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.
Содержание
|
Количество отходящих газов автомобилей
В основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителями (одна из потребительских характеристик). В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру — один килограмм сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 килограммов смеси различных газов.
| ВАЗ 2110 1,5k литра | ВАЗ 2110 1,5i литра | Mitsubishi Colt 5-D 1.1i литра | ВАЗ 11113 0,75k литра | ВАЗ 21055 1,5D литра | |
| Расход в «городском» режиме, л/100км | 9,1 | 8,6 | 7,0 | 6,4 | 5,7 |
| Расход, равномерно 60 км/ч, л/100км | 6,5 | 6,5 | 3,7 | 3,2 | 3,8 |
- k — карбюраторный двигатель
- i — инжекторный двигатель
- D — дизельный двигатель
- плотность бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см³
- плотность дизельного топлива при +20С по ГОСТ 305-82 не более 0,86 г/см³
Состав автомобильных выхлопных газов
| Бензиновые двигатели | Дизели | |
N2, об. % | 74—77 | 76—78 |
| O2, об.% | 0,3—8,0 | 2,0—18,0 |
| H2O (пары), об.% | 3,0—5,5 | 0,5—4,0 |
| CO2, об.% | 0,0—16,0 | 1,0—10,0 |
| CO*, об.% | 0,1—5,0 | 0,01—0,5 |
| Оксиды азота*, об.% | 0,0—0,8 | 0,0002—0,5 |
| Углеводороды*, об.% | 0,2—3,0 | 0,09—0,5 |
| Альдегиды*, об.% | 0,0—0,2 | 0,001—0,009 |
| Сажа**, г/м3 | 0,0—0,04 | 0,01—1,10 |
| Бензпирен-3,4**, г/м3 | 10—20·10−6 | 10×10−6 |
* Токсичные компоненты
** Канцерогены
Влияние выхлопных газов на здоровье человека
Выхлопная труба легкового автомобиля
Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5 % от общей токсичности выхлопных газов.
Токсичность различных углеводородов сильно отличается. Непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смогов.
Качество дожигания на современных катализаторах таково, что доля СО после катализатора обычно менее 0,1 %.
Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него обнаружены производные антрацена:
- 1,2—бензантрацен
- 1,2,6,7—дибензантрацен
- 5,10—диметил—1,2—бензантрацен
Кроме того при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (Тетраэтилсвинец), бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.
Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма — иммунодефицит.
Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгких. Также выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно-сосудистой системы.
Отравления в замкнутом пространстве
Довольно часты случаи отравления выхлопными газами, в том числе с летальными исходами автомобилистов в гаражах, закрытых стоянках и внутри автомобилей (при утечке в салон), при плохой вентиляции. Также бывали случаи отравления выхлопными газами в квартирах домов, находящихся вблизи автостоянок (вдыхание выхлопных газов приводит к накоплению токсичных веществ в организме человека). Для борьбы с такими случаями вводятся строительные нормы вентиляции стоянок и сооружений, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей.
Пути снижения выбросов и токсичности
Стимулом к сокращению объёмов предполагается заинтересованность в сокращении расхода топлива (крупная статья расходов в автомобильном транспорте).
- Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в пробках и на светофорах[источник не указан 120 дней]). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
- Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природного газов, при том, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
- Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы окислов азота).
- Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием стабильной стехиометрической смесью неэтилированного бензина с установкой катализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода.
Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили. - Испытания SAE показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.
Законодательное регулирование
- Контролируется качественный состав изготавливаемого и реализуемого топлива (в России это стандарты на топливо, региональные требования, в Европе — нормативы ЕВРО).
- Предусмотрен контроль за состоянием и регулировками автомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГАИ периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации на бензиновых двигателях (по ГОСТ Р 52033-2003), на газобаллонных (по ГОСТ Р 17.2.02.06-1999) и дымность на дизельных двигателях (по ГОСТ Р 52160-2003).
- В России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателя автомобиля.

- Топливо облагается специальными акцизами.
- Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:
- По Евро-3 выбросы: СН до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
- По Евро-4 выбросы: СН до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км
- В некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта (например в г.Москве).
Считается[кем?], что распространение подобных норм и ограничений на территории с нормальной экологической обстановкой создаёт излишние затраты.
См. также
- Смог
- Загрязнение воздуха в Москве
- Летучие органические вещества
- Выбросы
- Загрязнение
- Отравление угарным газом
- Газваген
Примечания
Ссылки
- выхлопные газы как индикатор состояния двигателя
Состав выхлопных газов автотранспорта
- Состав выхлопных газов автомобилей
Влияние выхлопных газов на здоровье человека
- Дышите глубже…
- Чистый воздух — это не роскошь, а средство жизнеобеспечения
- Загрязнение воздуха в районе автомагистрали как фактор риска
- Вдыхание дизельных выхлопных газов провоцирует ишемию миокарда и нарушает фибринолитическую активность крови
- Доказано: выхлопные газы отрицательно влияют на показатели внешнего дыхания
- Выхлопные газы автомобилей снижают интеллект и ухудшают память
- Сектор газа.
Россияне страдают от автомобильных выхлопов больше, чем от ДТП - Отравление бытовым, угарным, выхлопными автомобильными газами
- Охрана атмосферного воздуха в Казахстане
Выхлопные газы | это… Что такое Выхлопные газы?
Дым из выхлопных труб дизельного грузовика
Выхлопные газы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.
Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.
Содержание
|
Количество отходящих газов автомобилей
В основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителями (одна из потребительских характеристик). В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру — один килограмм сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 килограммов смеси различных газов.
| ВАЗ 2110 1,5k литра | ВАЗ 2110 1,5i литра | Mitsubishi Colt 5-D 1.1i литра | ВАЗ 11113 0,75k литра | ВАЗ 21055 1,5D литра | |
| Расход в «городском» режиме, л/100км | 9,1 | 8,6 | 7,0 | 6,4 | 5,7 |
| Расход, равномерно 60 км/ч, л/100км | 6,5 | 6,5 | 3,7 | 3,2 | 3,8 |
- k — карбюраторный двигатель
- i — инжекторный двигатель
- D — дизельный двигатель
- плотность бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см³
- плотность дизельного топлива при +20С по ГОСТ 305-82 не более 0,86 г/см³
Состав автомобильных выхлопных газов
| Бензиновые двигатели | Дизели | |
N2, об. % | 74—77 | 76—78 |
| O2, об.% | 0,3—8,0 | 2,0—18,0 |
| H2O (пары), об.% | 3,0—5,5 | 0,5—4,0 |
| CO2, об.% | 0,0—16,0 | 1,0—10,0 |
| CO*, об.% | 0,1—5,0 | 0,01—0,5 |
| Оксиды азота*, об.% | 0,0—0,8 | 0,0002—0,5 |
| Углеводороды*, об.% | 0,2—3,0 | 0,09—0,5 |
| Альдегиды*, об.% | 0,0—0,2 | 0,001—0,009 |
| Сажа**, г/м3 | 0,0—0,04 | 0,01—1,10 |
| Бензпирен-3,4**, г/м3 | 10—20·10−6 | 10×10−6 |
* Токсичные компоненты
** Канцерогены
Влияние выхлопных газов на здоровье человека
Выхлопная труба легкового автомобиля
Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5 % от общей токсичности выхлопных газов.
Токсичность различных углеводородов сильно отличается. Непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смогов.
Качество дожигания на современных катализаторах таково, что доля СО после катализатора обычно менее 0,1 %.
Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него обнаружены производные антрацена:
- 1,2—бензантрацен
- 1,2,6,7—дибензантрацен
- 5,10—диметил—1,2—бензантрацен
Кроме того при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (Тетраэтилсвинец), бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.
Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма — иммунодефицит.
Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгких. Также выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно-сосудистой системы.
Отравления в замкнутом пространстве
Довольно часты случаи отравления выхлопными газами, в том числе с летальными исходами автомобилистов в гаражах, закрытых стоянках и внутри автомобилей (при утечке в салон), при плохой вентиляции. Также бывали случаи отравления выхлопными газами в квартирах домов, находящихся вблизи автостоянок (вдыхание выхлопных газов приводит к накоплению токсичных веществ в организме человека). Для борьбы с такими случаями вводятся строительные нормы вентиляции стоянок и сооружений, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей.
Пути снижения выбросов и токсичности
Стимулом к сокращению объёмов предполагается заинтересованность в сокращении расхода топлива (крупная статья расходов в автомобильном транспорте).
- Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в пробках и на светофорах[источник не указан 120 дней]). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
- Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природного газов, при том, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
- Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы окислов азота).
- Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием стабильной стехиометрической смесью неэтилированного бензина с установкой катализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода.
Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили. - Испытания SAE показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.
Законодательное регулирование
- Контролируется качественный состав изготавливаемого и реализуемого топлива (в России это стандарты на топливо, региональные требования, в Европе — нормативы ЕВРО).
- Предусмотрен контроль за состоянием и регулировками автомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГАИ периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации на бензиновых двигателях (по ГОСТ Р 52033-2003), на газобаллонных (по ГОСТ Р 17.2.02.06-1999) и дымность на дизельных двигателях (по ГОСТ Р 52160-2003).
- В России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателя автомобиля.

- Топливо облагается специальными акцизами.
- Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:
- По Евро-3 выбросы: СН до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
- По Евро-4 выбросы: СН до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км
- В некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта (например в г.Москве).
Считается[кем?], что распространение подобных норм и ограничений на территории с нормальной экологической обстановкой создаёт излишние затраты.
См. также
- Смог
- Загрязнение воздуха в Москве
- Летучие органические вещества
- Выбросы
- Загрязнение
- Отравление угарным газом
- Газваген
Примечания
Ссылки
- выхлопные газы как индикатор состояния двигателя
Состав выхлопных газов автотранспорта
- Состав выхлопных газов автомобилей
Влияние выхлопных газов на здоровье человека
- Дышите глубже…
- Чистый воздух — это не роскошь, а средство жизнеобеспечения
- Загрязнение воздуха в районе автомагистрали как фактор риска
- Вдыхание дизельных выхлопных газов провоцирует ишемию миокарда и нарушает фибринолитическую активность крови
- Доказано: выхлопные газы отрицательно влияют на показатели внешнего дыхания
- Выхлопные газы автомобилей снижают интеллект и ухудшают память
- Сектор газа.
Россияне страдают от автомобильных выхлопов больше, чем от ДТП - Отравление бытовым, угарным, выхлопными автомобильными газами
- Охрана атмосферного воздуха в Казахстане
Последствия загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением (TRAP), для здоровья человека: протокол предварительного анализа | Систематические обзоры
- Протокол
- Открытый доступ
- Опубликовано:
- Карлин Дж. Матц 1 ,
- Марика Эгьед 1 ,
- Робин Хокинг 2 ,
- Шайеста Синундун 1 ,
- Ник Чарман 1 и
- …
- Найджел Эдмондс 1
Систематические обзоры том 8 , Номер статьи: 223 (2019) Процитировать эту статью
18 000 обращений
32 Цитаты
32 Альтметрический
Сведения о показателях
Abstract
Справочная информация
Загрязнение воздуха, связанное с дорожным движением (TRAP), является одним из основных источников воздействия в городских районах и связано с широким спектром неблагоприятных последствий для здоровья человека.
Большая часть населения Канады регулярно подвергается воздействию TRAP в результате повседневной деятельности (например, поездок на работу), и значительная часть населения проживает в непосредственной близости от основных дорог. Целью этого обзорного обзора является разработка карты фактических данных эпидемиологической литературы о влиянии воздействия TRAP на здоровье человека для поддержки будущих обзоров и оценок Министерства здравоохранения Канады.
Методы
Поиск литературы будет проводиться в базе данных Ovid EMBASE и Ovid MEDLINE. DistillerSR будет использоваться для управления процессом проверки. Два рецензента будут независимо проверять исследования в процессе, состоящем из двух частей (название и аннотация; полный текст) на соответствие требованиям. Эпидемиологические исследования и обзоры будут включены, если они сообщают о воздействии TRAP на здоровье человека. Сбор данных будет включать в себя параметры дизайна исследования и оцениваемые в ходе исследования последствия для здоровья человека.
Описательный анализ будет использован для предоставления сводки высокого уровня по количеству исследований, оценивающих различные типы воздействия на здоровье, и перекрестных таблиц по параметрам дизайна исследования.
Обсуждение
Предварительный обзор будет использоваться для определения предметных областей для более подробного рассмотрения и оценки воздействия TRAP на здоровье человека Отделом оценки воздействия на здоровье воздуха Министерства здравоохранения Канады.
Отчеты экспертной оценки
Справочная информация
В городских районах дорожное движение является одним из основных источников загрязнения воздуха. Смесь выхлопных газов транспортных средств, вторичных загрязнителей, образующихся в атмосфере, испаряющихся выбросов от транспортных средств и выбросов, не связанных с горением (например, дорожной пыли, износа шин), называется загрязнением воздуха, связанным с дорожным движением (TRAP).
Воздействие этой сложной и изменчивой смеси газов и частиц связано с рядом последствий для здоровья от неблагоприятных исходов родов до деменции (например, [1, 2]). В 2010 году Институт воздействия на здоровье опубликовал критический обзор литературы о выбросах, воздействии и влиянии TRAP на здоровье, выявив связь между воздействием TRAP и неблагоприятными кардиореспираторными эффектами, включая обострение астмы, возникновение астмы, снижение функции легких, инфаркт миокарда, прогрессирование атеросклероза и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний [3]. После публикации критического обзора Института воздействия на здоровье количество научной литературы о влиянии TRAP на здоровье человека увеличилось, поскольку TRAP остается активной областью исследований в области эпидемиологии окружающей среды.
Отдел оценки воздействия на здоровье воздуха Министерства здравоохранения Канады проводит оценку риска для здоровья человека от загрязнителей воздуха, таких как выхлопные газы дизельных двигателей [4] и двуокись азота [5], с целью поддержки программ и политики, направленных на улучшение качества воздуха для канадцев.
Министерство здравоохранения Канады проявляет активный интерес к TRAP как к источнику загрязнения воздуха по нескольким причинам. Во-первых, последствия для здоровья, связанные с воздействием TRAP, широко освещались в научной литературе, учитывая важность загрязнения воздуха как проблемы гигиены окружающей среды и важность дорожного движения как источника загрязнителей воздуха. Кроме того, канадцы проводят примерно 4-7% ежедневного времени в микросреде, подверженной влиянию умеренного или интенсивного движения, например, путешествуя в транспортном средстве или занимаясь активным транспортом [6]. Кроме того, в Канаде было подсчитано, что десять миллионов человек (около 32% населения) живут в пределах 500 м от автомагистралей или 100 м от основных городских дорог [7].
Учитывая ожидаемый большой объем литературы в этой области, цель этого обзорного обзора Министерства здравоохранения Канады состоит в том, чтобы разработать карту фактических данных о воздействии TRAP на здоровье человека на основе эпидемиологических исследований и обзоров.
Эта карта фактических данных будет основным результатом предварительного обзора. Для достижения этой цели в предварительном обзоре будут использоваться методы систематического обзора, включающие критерии включения и исключения, разработанные Институтом воздействия на здоровье [3], для выявления исследований, специфичных для TRAP. Карта фактических данных будет использоваться для поддержки вторичных результатов предварительного обзора, которые должны эффективно определять, расставлять приоритеты и выбирать области для дальнейшего более глубокого обзора и оценки Министерством здравоохранения Канады.
Методы
Цель предварительного обзора
Целью является проведение предварительного обзора эпидемиологической литературы о влиянии воздействия TRAP на здоровье человека. В этом предварительном обзоре будут охарактеризованы доступные исследования, чтобы сопоставить имеющиеся доказательства на основе дизайна исследования и неблагоприятных исходов для здоровья. Созданные карты фактических данных (или диаграммы) облегчат определение и выбор предметных областей для дальнейшего рассмотрения и оценки Отделом воздействия на здоровье воздуха Министерства здравоохранения Канады, а также выявят области пробелов в знаниях для будущих исследований.
Структура предварительного обзора включает в себя:
- 1.
Определение вопроса исследования;
- 2.
Определение соответствующих исследований и стратегии поиска;
- 3.
Выбор исследования;
- 4.
График данных;
- 5.
Сопоставление, обобщение и отчет о результатах.
Вопросы исследования
Основной исследовательский вопрос для этого предварительного обзора заключается в следующем: Каков текущий объем научной литературы относительно связи между воздействием TRAP и неблагоприятными конечными точками для здоровья человека (включая воздействие на различные системы: дыхательную, сердечно-сосудистую, иммунологическую, репродуктивную).
/развитие и нервозность, а также другие конечные точки состояния здоровья, такие как рак и смертность)? Подвопросы исследования включают в себя:
- 1.
Каков текущий объем научной литературы, касающейся воздействия на здоровье воздействия TRAP в отношении:
- а.
Различные этапы жизни [т.е. младенцы (<1 года), дети и подростки (< 18 лет), взрослые (18–55 лет) и пожилые люди (55+ лет)]?
- б.
Восприимчивые группы населения [т. е. люди с ранее существовавшими заболеваниями (диабет, астма, ХОБЛ или болезни сердца)]?
- в.

Анализ на основе пола (т. е. только мужчины, только женщины)?
- д.
Исследования, основанные на атмосферном воздействии (т. е. население в целом) и исследования, основанные на профессиональном воздействии (т. е. ограниченные профессиональными группами, такими как инспекторы дорожного движения, водители автобусов, водители такси)?
- е.
Тип статьи (т. е. первичные исследования, систематические обзоры, критические обзоры и метаанализы)?
- а.
Определение релевантных исследований и стратегии поиска
Типы исследований
Предварительный обзор будет включать первичные эпидемиологические исследовательские статьи и некоторые типы обзоров (как описано ниже), опубликованные в рецензируемых журналах, которые отвечают целям предварительного обзора.
Будут включены следующие дизайны обсервационных исследований: случай-контроль, когорта, кросс-секционное, панельное (в том числе рандомизированное, перекрестное), экологическое, временные ряды и случай-кроссовер. Экспериментальные исследования будут рассматриваться только в том случае, если в исследовании участвовали люди (т. е. исследования с контролируемым воздействием на человека). Типы обзора, которые будут рассмотрены, включают следующее: систематические обзоры, метаанализы, предварительные обзоры и критические обзоры. Материалы конференции и описательные обзоры будут исключены.
Участники
Будут включены исследования людей всех возрастов, полов, состояния здоровья и географического положения. Оценки риска и анализ воздействия на здоровье будут исключены. Исследования на животных моделях, культурах клеток или in vitro будут исключены.
Воздействие
Для предварительного обзора метрики TRAP и воздействия трафика, рассматриваемые для включения или исключения, будут адаптированы из тех, которые использовались в критическом обзоре TRAP, проведенном Институтом воздействия на здоровье [3], как описано ниже:
Критерии включения (должны соответствовать хотя бы одному из следующих условий):
- 1.

Меры на основе расстояния или длины
Максимальное расстояние до ближайшей главной дороги или шоссе
Расстояние до уличных каньонов
Длина главных улиц в буферных зонах вокруг домов или школ
- 2.
Меры плотности движения
Плотность на ближайшей дороге
Средняя плотность, рассчитанная по сети дорог в буферных зонах вокруг домов или школ
Примечание уличных каньонов с буферами
- 3.

Моделирование
Моделирование дисперсии воздействия трафика
Другие методы моделирования для оценки воздействия дорожного движения (например, регрессионная модель землепользования)
Распределение трафика по источникам
- 4.
Субъекты профессий, характеризующихся воздействием дорожного движения (например, водители такси, дальнобойщики, инспекторы дорожного движения)
- 5.

Загрязняющие вещества, заменяющие воздействие дорожного движения, такие как NO 2 , CO, элементарный углерод (или черный дым) или другие вещества (например, бензол, дизельные выхлопы, свинец), включенные в качестве критерия при отсутствии конкретной метрики, если мониторы или другие источники измерения, используемые для оценки Заменитель воздействия загрязняющих веществ может быть обоснованно связан с дорожным движением (например, мониторинг конкретных дорог или субъекты, живущие на небольшом расстоянии от стационарных мониторов)
- 6.
Субъекты в местах, характеризующихся воздействием трафика (например, места с высоким и низким трафиком)
Критерии исключения (исключить, если выполняется одно или несколько из следующих условий):
- 1.

Исследования, в которых воздействие дорожного движения основывалось исключительно на самоотчетах субъектов, без других более прямых или объективных показателей воздействия
- 2.
Профессиональные исследования, в которых воздействие не может быть конкретно связано с транспортными источниками выхлопных газов транспортных средств или двигателей (например, шахтеры, железнодорожники, строители), поскольку это воздействие отличается от воздействия на население в целом
- 3.
Профессиональные исследования, в которых воздействие оценивалось как выхлоп дизельного топлива и/или бензина без указания дорожного движения в качестве источника, поскольку они могут включать источники выхлопных газов, не связанные с дорожным движением, и это воздействие отличается от воздействия на население в целом
Итоги
Не будет никаких исключений или ограничений в отношении воздействия на здоровье, поскольку предварительный обзор будет включать все исходы для здоровья человека.
Будет включена смертность от всех причин и от конкретных причин. Что касается заболеваемости, клинические эффекты, субклинические эффекты и биомаркеры будут включены и организованы по следующим подзаголовкам: респираторные, сердечно-сосудистые, иммунологические, репродуктивные/развивающие и неврологические. Полная информация о последствиях для здоровья, рассмотренных для составления диаграмм, представлена в дополнительном файле 1. Эти подзаголовки о воздействии на здоровье были выбраны на основе подзаголовков, которые использовались в предыдущих оценках риска для здоровья от загрязнителей воздуха Министерством здравоохранения Канады [4, 5]. Также будут включены исследования, основанные на показателях использования медицинской помощи (например, госпитализации и визитах к врачу). Не будет никаких ограничений на результаты, основанные на типе сообщаемой оценки риска.
Стратегия поиска
Библиотека здравоохранения Канады будет проводить поиск литературы из баз данных Ovid EMBASE и Ovid MEDLINE.
Дополнительный поиск релевантных статей будет проводиться в списках литературы выявленных обзорных исследований. Полные стратегии поиска представлены в дополнительном файле 2. Все поиски в базе данных будут ограничены 2000 г. по настоящее время и английским или французским языком. Публикации с 2000 г. по настоящее время будут рассматриваться, чтобы иметь частичное совпадение с критическим обзором Health Effects Institute [3], в котором рассматривались 1980–2008. Кроме того, это почти последние 20 лет исследований воздействия TRAP на здоровье, которые вызвали большой интерес за это время.
Выбор исследования
После дедупликации результаты поиска литературы в базе данных будут загружены в DistillerSR (Evidence Partners, Оттава, Канада), онлайн-менеджер систематических обзоров. Два рецензента будут независимо проверять заголовки и рефераты из баз данных на соответствие требованиям. На следующем этапе два рецензента будут независимо просматривать и оценивать полнотекстовые статьи.
Рецензенты укажут тип публикации (например, первичное исследование или обзорная статья). Первичные исследовательские статьи будут оцениваться для подтверждения включения на основе критериев оценки воздействия. Приемлемые обзорные статьи будут оцениваться на предмет включения исследований, посвященных TRAP. На этих двух этапах отбора небольшие партии записей будут использоваться для проверки формы в DistillerSR и калибровки обозревателя. В процессе проверки любые конфликты будут разрешаться между лицами, проводящими проверку, и третьей стороной, если это необходимо. Блок-схема PRISMA будет создана с использованием DistillerSR после того, как будут определены все включенные статьи.
Нанесение данных на карту
Формы извлечения данных в DistillerSR будут использоваться для управления сбором данных из включенных исследований для картирования доказательств. Первичные исследовательские статьи будут составлены по параметрам дизайна исследования и конечным точкам воздействия на здоровье.
Для каждого исследования один рецензент определит следующее: тип воздействия (атмосферный воздух или профессиональное воздействие), этап(ы) жизни участников исследования (все возрасты, младенцы, дети, молодежь, взрослые, пожилые люди), пол участников исследования. (мужчины, женщины, оба) и состояние здоровья участников исследования (здоровые или ранее существовавшие заболевания, такие как астма, хроническая обструктивная болезнь легких, диабет или болезни сердца). Исследования также будут составлены для оцениваемых конечных точек воздействия на здоровье, включая следующие: смертность, респираторные эффекты, сердечно-сосудистые эффекты, иммунологические эффекты, репродуктивные эффекты и эффекты развития, неврологические эффекты, генотоксичность и рак, а также другие конечные точки (обозреватели смогут указать конечную точку). Каждая из этих широких категорий воздействия на здоровье будет иметь несколько подгрупп, чтобы предоставить дополнительную информацию о конечных точках, оцениваемых в каждом исследовании.
Приемлемые обзорные статьи будут аналогичным образом разбиты на диаграммы и классифицированы по типу обзора (систематический обзор, предварительный обзор, критический обзор или метаанализ).
Этап сбора данных будет включать этап обеспечения/контроля качества, применяемый примерно к 15% исследований для проверки точности и полноты процесса сбора данных. Этот этап обеспечения/контроля качества будет выполняться независимо другим рецензентом, отличным от того, кто проводил сбор данных.
Сопоставление, обобщение и представление результатов
Будут разработаны описательные таблицы для суммирования количества (т. е. подсчета) первичных исследований и обзоров, в которых оценивались различные воздействия на здоровье, по широкой категории (например, влияние на респираторные заболевания) и подгруппы (например, респираторная смертность, астма, функция легких). Кроме того, последствия для здоровья будут сопоставлены с параметрами дизайна исследования (например, этапы жизни, восприимчивые группы населения и т.
д.). Эти таблицы будут использоваться для выявления предметных областей, богатых литературой, а также менее изученных. Отдел оценки воздействия воздуха на здоровье Министерства здравоохранения Канады будет использовать обобщенные результаты для определения предметных областей для будущего обзора и оценки. Заполненная копия контрольного списка PRISMA-ScR включена в качестве дополнительного файла (Дополнительный файл 3).
Оценка качества
Целью этого предварительного обзора является выявление всех имеющихся данных о связи между воздействием на здоровье человека и TRAP. Таким образом, качество исследования или формальный риск систематической ошибки не будут оцениваться и не будут использоваться в качестве основания для исключения исследований в соответствии с рекомендациями по обзору [8].
Обсуждение
Этот предварительный обзор создаст карту фактических данных эпидемиологической литературы о воздействии TRAP на здоровье человека. В связи с растущим интересом к оценке воздействия загрязнения воздуха и TRAP на здоровье и развитием методологии ожидается, что большое количество исследований будет соответствовать критериям поиска.
Стратегия поиска литературы была разработана библиотекарем Министерства здравоохранения Канады в сотрудничестве с координатором проекта. Этот процесс был выполнен для максимально возможного уточнения стратегии поиска, учитывая высокий уровень и широкий характер этого обзорного обзора. Этапы отбора будут использоваться для выявления конкретных исследований TRAP из более крупного массива исследований воздействия загрязнения воздуха на здоровье. Для будущих этапов этого проекта, как только предметные области для обзора и оценки будут определены в обзоре предварительного обзора, будет проведена оценка качества подмножества соответствующих исследований, включая оценку риска систематической ошибки или оценку качества обзора.
Несмотря на то, что стратегия поиска была четко определена, в этом предварительном обзоре ожидаются некоторые ограничения. Исследования могут быть опущены, если они не проиндексированы в поисковых базах данных или если они недоступны на английском или французском языках.
В целом, предварительный обзор будет использоваться для создания карты фактических данных для эффективного определения, определения приоритетов и выбора предметных областей для более глубокого анализа и оценки Министерством здравоохранения Канады. Последующие отчеты и оценки, которые будут получены на основе этого предварительного обзора, могут использоваться для поддержки политики и программ, а также разработки информационных и информационно-просветительских материалов, касающихся TRAP и связанных с ним последствий для здоровья, в соответствии с ключевыми задачами программы Министерства здравоохранения Канады по качеству воздуха и здоровью.
Наличие данных и материалов
Дополнительная информация, связанная с этим обзором, может быть предоставлена по обоснованному запросу. Заинтересованные читатели должны связаться с соответствующим автором.
Сокращения
- TRAP:
Загрязнение воздуха, связанное с дорожным движением
Ссылки
- «>
Chen H, Kwong JC, Copes R, Tu K, Villeneuve PJ, van Donkelaar A, et al. Проживание вблизи крупных дорог и заболеваемость деменцией, болезнью Паркинсона и рассеянным склерозом: популяционное когортное исследование. Ланцет. 2017; 289:718–26.
Артикул Google ученый
Институт воздействия на здоровье. Загрязнение воздуха, связанное с дорожным движением: критический обзор литературы о выбросах, воздействии и воздействии на здоровье. Специальный отчет HEI 17. Институт воздействия на здоровье, Бостон. 2010. https://www.healtheffects.
org/publication/traffic-related-air-pollution-critical-review-literature-emissions-exposure-and-health. По состоянию на 3 апреля 2017 г.Министерство здравоохранения Канады. Оценка риска для здоровья человека от дизельных выхлопов. Министерство здравоохранения Канады, Оттава. 2016. http://publications.gc.ca/collections/collection_2016/sc-hc/h229-60-2016-eng.pdf. По состоянию на 20 апреля 2018 г.
Министерство здравоохранения Канады. Оценка риска для здоровья человека от окружающего диоксида азота. Министерство здравоохранения Канады, Оттава. 2016. http://publications.gc.ca/collections/collection_2016/sc-hc/h214-31-2016-eng.pdf. По состоянию на 20 апреля 2018 г.
Matz CJ, Stieb DM, Egyed M, Brion O, Johnson M. Оценка ежедневного времени, проводимого городскими канадцами в транспорте и микросреде с дорожным движением. Здоровье Air Qual Atmos. 2018;11:209–20.
КАС Статья Google ученый
«>Peters DMJ, Godfrey MC, Khalil BH, Mcinerney BP, Parker BD, Soares BC. Руководство по проведению систематических предварительных обзоров. Int J Evid на основе Healthc. 2015;13:141–146.
Артикул Google ученый
Stieb DM, Chen L, Hystad P, Beckerman BS, Jerrett M, Tjepkema M, et al. Национальное исследование связи между загрязнением воздуха в результате дорожного движения и неблагоприятными исходами беременности в Канаде, 1999-2008. Окружающая среда Рез. 2016;148:513–26.
КАС Статья Google ученый
Брауэр М., Рейнольдс С., Хистад П. Загрязнение воздуха и здоровье, связанные с дорожным движением, в Канаде. CMAJ. 2013; 185:1557–1558.
Артикул Google ученый
Ссылки на скачивание
Финансирование
Эта работа финансируется Министерством здравоохранения Канады.
Информация об авторе
Авторы и организации
Отдел оценки воздействия на здоровье воздуха, Министерство здравоохранения Канады, 269 Laurier Ave W, Ottawa, ON, K1A 0K9, Канада
Carlyn J. Matz, Marika Egyed, Shayesta Seenundun и Найджел Эдмондс
Отдел управления информацией/знаниями, Health Canada, 200 Eglantine Driveway, Ottawa, ON, K1A 0K9, Canada
Robyn Hocking
Авторы
- Carlyn J.
MatzВы также можете найти 904 публикации по 4 авторам этот автор в PubMed Google Scholar
- Marika Egyed
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия
- Робин Хокинг
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Shayesta Seenundun
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Nick Charman
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Найджел Эдмондс
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Вклады
Все авторы внесли интеллектуальный вклад в разработку этого протокола.
CJM разработал протокол исследования под руководством ME. CJM подготовил рукопись протокола и внес свой вклад в разработку стратегии поиска. RH разработал стратегию поиска литературы. ME, SS, NE и NC внесли свой вклад в разработку протокола исследования. Все авторы рассмотрели и одобрили окончательный вариант рукописи.
Автор, ответственный за переписку
Карлин Дж. Мац.
Декларация этики
Одобрение этики и согласие на участие
Неприменимо
Согласие на публикацию
Неприменимо
Конкурирующие интересы
Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.
Дополнительная информация
Примечание издателя
Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и институциональной принадлежности.
Дополнительные файлы
Дополнительный файл 1:
Последствия для здоровья. (DOCX 15 kb)
Дополнительный файл 2:
Стратегия поиска литературы.
(DOCX 19 КБ)
Дополнительный файл 3:
Контрольный список PRISMA-ScR. (PDF 645 КБ)
Права и разрешения
Открытый доступ Эта статья распространяется на условиях международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что вы укажете первоначальных авторов и источник, предоставите ссылку на лицензию Creative Commons и укажете, были ли внесены изменения. Отказ от права Creative Commons на общественное достояние (http://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/) применяется к данным, представленным в этой статье, если не указано иное.
Перепечатки и разрешения
Об этой статье
Проживание вблизи автомагистралей и загрязнение воздуха
Находиться в условиях интенсивного движения или жить рядом с дорогой с интенсивным движением может быть рискованно по сравнению с пребыванием в других местах в сообществе.
Появляется все больше данных, свидетельствующих о том, что количество различных загрязняющих веществ вдоль оживленных автомагистралей может быть выше, чем в сообществе в целом, что увеличивает риск причинения вреда людям, которые живут или работают вблизи оживленных дорог.
Число людей, живущих «рядом с оживленной дорогой», может включать от 30 до 45 процентов городского населения Северной Америки, согласно последнему всестороннему обзору данных. В январе 2010 года Институт воздействия на здоровье опубликовал большой обзор данных, собранных группой ученых-экспертов. Группа изучила более 700 исследований со всего мира, посвященных влиянию загрязнения дорожным движением на здоровье. Они пришли к выводу, что загрязнение дорожного движения вызывает приступы астмы у детей и может вызывать широкий спектр других эффектов, включая начало детской астмы, нарушение функции легких, преждевременную смерть и смерть от сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых заболеваний. Они пришли к выводу, что наиболее пострадавшая область находилась примерно в пределах от 0,2 до 0,3 мили (от 300 до 500 метров) от шоссе.
1
Дети и подростки относятся к наиболее уязвимым, хотя и не единственным, подверженным риску. Датское исследование показало, что длительное воздействие загрязненного воздуха от транспортных средств может увеличить риск развития хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). Они обнаружили, что наибольшему риску подвергались люди, у которых уже была астма или диабет. 2 Исследования показали повышенный риск преждевременной смерти при проживании рядом с крупным шоссе или городской дорогой. 3 Другое исследование выявило увеличение риска сердечных приступов в результате нахождения в пробке, будь то вождение или общественный транспорт. 4 Городские женщины, участвовавшие в исследовании в Бостоне, испытали снижение функции легких, связанное с загрязнением окружающей среды, вызванным дорожным движением. 5
Взрослые, живущие ближе к дороге — в пределах 300 метров — могут заболеть деменцией. В 2017 году исследование жителей Онтарио, Канада, показало, что те, кто жил рядом с интенсивным движением, имели более высокий риск слабоумия, но не болезни Паркинсона или рассеянного склероза.
Исследователи обнаружили самую сильную связь среди тех, кто жил ближе всего к дорогам (менее 50 метров), никогда не переезжал и проживал в крупных городах. 6 Исследование пожилых мужчин, проведенное в 2011 году, также показало, что длительное воздействие загрязненного воздуха от дорожного движения увеличивает риск нарушения когнитивных функций. 7
- использованная литература
Группа Института воздействия на здоровье по влиянию на здоровье загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением, загрязнение воздуха, связанное с дорожным движением: критический обзор литературы о выбросах, воздействии и воздействии на здоровье. Институт воздействия на здоровье: Бостон, 2010 г. Доступно на сайте www.healtheffects.org.
Андерсен З.Дж., Хвидберг М.
, Дженсен С.С., Кетцель М., Лофт С., Соренсен М., Тьённеланд А., Овервад К. и Раашу-Нильсен О. Хроническая обструктивная болезнь легких и длительное воздействие загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением: когортное исследование. Am J Respir Crit Care Med. 2011 г.; 183: 455-461.Финкельштейн М.М., Джерретт М., Сирс М.Р. Загрязнение воздуха дорожным движением и периоды повышения уровня смертности. Am J Эпидемиол. 2004 г.; 160: 173-177; Хук Г., Брункриф Б., Голдбон С., Фишер П., ван ден Брандт. Связь между смертностью и показателями загрязнения воздуха в результате дорожного движения в Нидерландах: когортное исследование. Ланцет. 2002 г.; 360: 1203-1209.
Петерс А., фон Клот С., Хейер М., Трентиналия И., Сайрис Дж., Хорманн А., Гауптманн М., Вихманн Х.Е., Лоуэл Х. Воздействие дорожного движения и начало инфаркта миокарда.
N Engl J Med. 2004 г.; 351: 1721-1730.Суглия С.Ф., Грипарис А., Шварц Дж. и Райт Р.Дж. Связь между воздействием черного углерода, связанным с дорожным движением, и функцией легких среди городских женщин. Перспектива охраны окружающей среды. 2008; 116 (10): 1333-1337.
Chen H, KJC, Capes R, et al. Проживание вблизи крупных дорог и заболеваемость деменцией, болезнью Паркинсона и рассеянным склерозом: популяционное когортное исследование. Ланцет. 2017 г. Опубликовано на сайте http://dx.doi.org/10.1016/5014-6736(16)32596-X.
Power MC, Weisskopf MG, Alexeeff SE и др. Загрязнение воздуха, связанное с дорожным движением, и когнитивные функции в когорте пожилых мужчин. Перспектива охраны окружающей среды, 2011 г.; 119: 682–687. дои: 10.
1289/ehp.1002767
Последнее обновление страницы: 5 января 2021 г.
Смог, сажа и другие загрязнения воздуха от транспорта
На этой странице:
- О смоге, саже и других загрязнениях воздуха от транспорта
- Программы по снижению смога, сажи и других загрязнений воздуха от транспорта
- Ресурсы для государственных и местных органов
О смоге, копоти и других загрязнениях воздуха от транспорта
Что такое смог?
Термин «смог» впервые был использован примерно в 1950 году для описания сочетания дыма и тумана в Лондоне. Сегодня это относится к смеси загрязняющих веществ, состоящей в основном из приземного озона.
Загрязнение воздуха транспортными средствами способствует образованию смога и ухудшению качества воздуха, что негативно сказывается на здоровье и благополучии граждан США. Загрязняющие вещества, ухудшающие качество воздуха, включают твердые частицы (ТЧ), оксиды азота (NO x ) и летучие органические соединения (ЛОС).
Транспортный сектор отвечает за:
- Более 55% от NO x общего кадастра выбросов в США
- Менее 10% выбросов ЛОС в США
- Менее 10 % выбросов ТЧ 2,5 и ТЧ 10 в США
( ПРИМЕЧАНИЕ: Это значение не учитывает значительное количество ТЧ, которое образуется в атмосфере из газообразных мобильных источников выбросы)
(Ссылка: Сравнение нескольких загрязнителей)
Транспортный сектор также вносит свой вклад в выбросы токсичных веществ в атмосферу, представляющих собой соединения, которые, как известно или подозреваются, вызывают рак или другие серьезные последствия для здоровья и окружающей среды. Примеры ядовитых веществ в воздухе из мобильных источников включают бензол, формальдегид и твердые частицы дизельного топлива.
Подробнее:
- Загрязнение от мобильных источников и связанные с ним последствия для здоровья
- Тенденции воздуха
- Токсины городского воздуха
Программы по сокращению смога, сажи и других загрязнений воздуха от транспорта
Агентство по охране окружающей среды реализует национальные программы и стандарты для топлива и транспортных средств, которые уменьшают загрязнение воздуха, включая смог, сажу и токсичные загрязнители, а также стимулируют инвестиции в экологически чистые транспортные средства и технологии двигателей.
. Программы EPA по сокращению выбросов от транспортных средств привели к уменьшению количества смога и сажи, значительному улучшению качества воздуха и улучшению здоровья американцев. Согласно прогнозам, к 2030 году стандарты выбросов EPA для транспортных средств ежегодно будут предотвращать:
- 40 000 преждевременных смертей
- 34 000 избежали госпитализации
- Потеряно 4,8 миллиона рабочих дней
Стандарты для легковых автомобилей
Пассажирские автомобили регулируются EPA в соответствии с программами для легковых автомобилей. EPA установило строгие стандарты выбросов для легковых автомобилей, а также ограничения на количество серы, естественного загрязнителя, в бензине. Ограничение содержания серы в бензине позволяет таким технологиям сокращения выбросов, как катализаторы, быть значительно более эффективными в сокращении выбросов оксидов азота и других загрязняющих веществ.
Дополнительная информация:
- Окончательное правило для поправок, касающихся стандартов на выбросы автотранспортных средств и топлива уровня 3
- Стандарты бензинового топлива
Стандарты для дизельных двигателей большой грузоподъемности
Агентство по охране окружающей среды США (EPA) разработало ряд стандартов для снижения выбросов от дизельных транспортных средств и двигателей большой мощности.
К ним относятся стандарты для тягачей с прицепами, больших автобусов, строительной и сельскохозяйственной техники, дизельных двигателей на лодках и кораблях и даже локомотивов. Эти стандарты позволили значительно сократить выбросы выхлопных газов дизельных двигателей и улучшить здоровье населения.
Дополнительная информация:
- Правила защиты от смога, сажи и других загрязнений воздуха от грузовых автомобилей и автобусов
- Правила выбросов от тяжелого оборудования
- Правила выбросов от локомотивов
- Правила выбросов с морских судов
Национальная программа чистого дизельного топлива
Программа чистого дизельного топлива предлагает финансирование в виде грантов и скидок в соответствии с Законом о сокращении выбросов дизельных двигателей, а также другую поддержку проектов, которые защищают здоровье человека и улучшают качество воздуха за счет сокращения вредных выбросов дизельных двигателей. .
Между 2009 г.и 2013 г. в рамках нашей программы было модернизировано или заменено почти 60 000 двигателей. По оценкам Агентства по охране окружающей среды, эти проекты принесут пользу для здоровья в размере 11 миллиардов долларов за счет сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в течение срока службы затронутых двигателей.
Подробнее:
- Национальная программа экологически чистого дизельного топлива
SmartWay
Грузовые перевозки вносят большой вклад в загрязнение воздуха и изменение климата. SmartWay помогает отрасли грузовых перевозок повысить эффективность цепочки поставок, чтобы уменьшить загрязнение воздуха в результате их деятельности. Три основных элемента программы Smartway включают транспортное партнерство между грузоотправителями и перевозчиками и Агентством по охране окружающей среды, осведомленность о технологиях экономии топлива и глобальное сотрудничество.
Подробнее:
- SmartWay
Черная линия обозначает зону контроля выбросов в Северной Америке, где применяются строгие международные стандарты выбросов для судов.
Зоны контроля выбросов
26 марта 2010 г. Международная морская организация (IMO) определила прибрежные районы вод США, Канады и Франции в качестве Зоны контроля выбросов (ECA). В пределах ЕСА большие океанские суда должны придерживаться более строгих стандартов выбросов и топлива, что приводит к значительно меньшему загрязнению воздуха.
Ожидается, что улучшение качества воздуха в результате североамериканского ECA принесет большую пользу общественному здравоохранению. К 2020 году ECA будет ежегодно предотвращать до 14 000 преждевременных смертей и уменьшать респираторные симптомы почти у пяти миллионов человек в США и Канаде.
Подробнее:
- Сотрудничество Агентства по охране окружающей среды США по международным стандартам загрязнения воздуха для морских судов
Инициатива портов
Инициатива портов работает над разработкой и внедрением экологически устойчивых портовых стратегий посредством партнерства между АООС и портами.
Программа определяет возможности для снижения загрязнения воздуха и улучшения качества воздуха в портовых сообществах, а также для снижения углеродного загрязнения, которое способствует изменению климата, поддерживая при этом рабочие места и экономику. EPA поддерживает эти усилия через ряд программ, включая финансирование в рамках Закона о сокращении выбросов дизельных двигателей.
Дополнительная информация:
- Ports Initiative
Воздушные токсичные вещества
Стандарты Агентства по охране окружающей среды для транспортных источников и добровольные программы привели к значительному сокращению токсичных выбросов в атмосферу из мобильных источников. С 1990 г. количество опасных загрязнителей воздуха из мобильных источников сократилось наполовину. Агентство по охране окружающей среды ожидает, что к 2030 г. выбросы сократятся на 80 % за счет увеличения оборота транспортных средств.
- Правила по сокращению загрязнения от мобильных источников
- Национальная программа чистого дизельного топлива
Обеспечение соответствия и проведение исследований
Чтобы воспользоваться преимуществами наших правил, Агентство по охране окружающей среды должно обеспечить соблюдение стандартов, установленных для транспортных средств, двигателей и топлива.
Один из способов, с помощью которого Управление по охране окружающей среды США достигает этого, заключается в проведении контрольных испытаний легковых и грузовых автомобилей и двигателей в нашей ультрасовременной Национальной лаборатории по выбросам транспортных средств и топлива. Лаборатория также предоставляет критически важные ресурсы для выполнения работ по тестированию транспортных средств и двигателей, необходимых для установления стандартов выбросов транспортных средств и двигателей, а также стандартов на топливо.
Узнать больше:
- Данные о соответствии и экономии топлива для автомобилей и двигателей
- Испытания транспортных средств и топлива на выбросы
Ресурсы для местного и государственного транспорта
В штатах и сообществах по всей стране руководители штатов и местных органов власти стремятся сбалансировать свои цели в отношении качества воздуха, климата и транспорта. EPA предоставляет полезную информацию, инструменты и ссылки на ресурсы, которые определяют стратегии сокращения выбросов, национальную политику, правила, программы стимулирования, источники финансирования, калькуляторы и другие виды помощи, чтобы помочь штатам и местным районам достичь своих целей в области качества воздуха и транспорта.

также
%
Россияне страдают от автомобильных выхлопов больше, чем от ДТП
1 Отравления в замкнутом пространстве
%
Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.
Россияне страдают от автомобильных выхлопов больше, чем от ДТП
1 Отравления в замкнутом пространстве
%
Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.
Россияне страдают от автомобильных выхлопов больше, чем от ДТП




org/publication/traffic-related-air-pollution-critical-review-literature-emissions-exposure-and-health. По состоянию на 3 апреля 2017 г.
Matz
, Дженсен С.С., Кетцель М., Лофт С., Соренсен М., Тьённеланд А., Овервад К. и Раашу-Нильсен О. Хроническая обструктивная болезнь легких и длительное воздействие загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением: когортное исследование. Am J Respir Crit Care Med. 2011 г.; 183: 455-461.
N Engl J Med. 2004 г.; 351: 1721-1730.
1289/ehp.1002767