Проблемы и надежность двигателя Opel 2.0 Ecotec (X20XEV)
15.07.2021
6566
Рядная «четверка» X20XEV – это первый двигатель из так называемого «семейства-2», который получил маркетинговое название Ecotec.
2-литровый мотор Ecotec появился в 1994 году. Он создан на основе чугунного блока цилиндров, имеет 16-клапанную легкосплавную ГБЦ. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Также на данном двигателе нашла применение система рециркуляции отработавших газов.
X20XEV – это совершенно обычный гражданский двигатель. На его основе был разработан турбированный 200-сильный мотор. Поэтому нередко владельцы атмосферного мотора X20XEV превращают свой мотор наддувный, хотя при этом от оригинального мотора остается только блок и ГБЦ.
Двигатель X20XEV устанавливали на модели Opel Vectra A и B, Opel Astra F, Opel Calibra и Omega B.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2,0 Ecotec, снятого Opel Omega B 1999 года выпуска.
Выбрать и купить двигатель для Опель вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Датчики положения коленвала и распредвала
Датчики положения коленвала и распредвала с возрастом выходят из строя. Во многих случаях они сперва начинают барахлить. При этом фиксируются ошибки P0335 и P0340, соответственно для коленвала и распредвала.
Из-за датчика положения коленвала мотор глохнет или заводится после прокрутки стартером в несколько секунд. Из-за неполадок датчика распредвала двигатель работает нестабильно, с провалами мощности.
Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода
Двигатель Opel X20XEV управляется дроссельной заслонкой с тросовым приводом и потенциометром (датчиком) ее положения.
Чаще всего хлопоты вызывает регулятор холостого хода. Здесь шток регулятора приводится не шаговым электромотором, а соленоидом. Этот так называемый регулятор моментного типа.
Из-за подклинивания клапана регулятора холостого хода двигатель может глохнуть при отпускании газа, также обороты холостого хода могут плавать или держаться на слишком высоком или низком уровне.
В большинстве случаев помогает чистка клапана регулятора: обходной канал и клапан засоряются маслом и сажей, которые присутствуют во впускном коллекторе. Если регулятор загрязняется быстро, буквально за пару месяцев, то надо проверять систему вентиляции картера. Об этом расскажем далее.
Также немало сажи и масла попадают в корпус соленоида. Самые смелые владельцы и сервисмены развальцовывают корпус регулятора и вычищают соленоид. После такого вмешательства и сборки регулятор нужно настраивать, а именно настраивать прижим штока клапана к сердечнику соленоида.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Opel или регулятор холостого хода для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Система вентиляции картерных газов
Засорение трубок системы вентиляции картерных газов на двигателе X20XEV часто является причиной нестабильной работы двигателя. Например, обороты холостого хода могут кратковременно проседать при полном отпускании акселератора на машине с МКПП или при переключении АКПП в «паркинг» или «нейтраль».
Как правило в системе ВКГ засоряется трубка, выходящая из блока двигателя на стороне выпускного коллектора. Если из-за сажи ее сечение уменьшается, то давление газов в картере увеличивается. Данную трубку можно почистить или поменять на новую.
Также добавим, что между этой трубкой и трубкой на клапанную крышку можно установить штатный маслоотделитель (9201848). Он представляет собой пластиковую коробочку со стальной «губкой» внутри. Если дроссельная заслонка, регулятор холостого хода и впускной коллектор в целом быстро загрязняются маслом, то этот маслоотделитель может помочь.
При нормальном состоянии системы вентиляции картера открученная крышка маслозаливной горловины должна подскакивать на горловине. Т.е. она не должна ни присасываться, ни улетать под напором картерных газов.
Подсос воздуха
Нередко двигатель Opel X20XEV страдает от подсоса неучтенного расходомером воздуха. Причем владельцы автомобилей Opel это замечают по показаниям моментального расхода топлива на холостом ходу. То есть, если моментальный расход на холостом ходу более 0,9 л/час, то где-то в двигателе неполадки. В том числе и подсос воздуха. Более точно на подсос указывают заниженные показания расхода воздуха. В норме на этом 2-литровом моторе должно быть 12 кг/ч.
Воздух может проникать во впуск в обход расходомера через трещины вакуумных трубок и трубок системы вентиляции картера, по прокладке клапанной крышке, по уплотнительным кольцам форсунок, а также по прокладке дроссельной заслонки и уплотнениям частей лекгосплавного впускного коллектора.
Патрубок под выпускным коллектором
Со стороны выпускного коллектора располагается разветвитель системы охлаждения. От старости он трескается – течь может возникнуть в самый неудобный момент. Поэтому лучше превентивно поменять его, что удобнее сделать при замене антифриза.
Форсунки
Форсунки двигателя Opel X20XEV имеют всего по 2 отверстия для распыления топлива, в целом они служат хорошо. Но при засорении форсунок двигатель очень вяло развивает скорость после 4000 об/мин, также может плохо запускаться на горячую.
При засорении форсунок их можно заменить на любые подходящие. Сюда подходят форсунки от «Волги».
Также форсунки могут дать течь топливом или пропускать воздух по своим гнёздам, что лечится заменой уплотнительных колец.
Выбрать и купить бензиновые форсунки для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов
Впускной коллектор
Некоторые версии двигателя X20XEV оснащены вихревыми заслонками во впускном коллекторе. Т.к. заслонки и сам коллектор металлические, то от износа они практически не страдают. Но если впускной коллектор изнутри покрыт слоем, то заслонки могут не достигать крайних положений. В этом случае на высоких оборотах заслонки будут звенеть под напором проходящего воздуха. Эта проблема устраняется располовиниванием коллектора и его очисткой от слоя сажи.
Катушка зажигания
Система зажигания двигателя Opel X20XEV имеет одну катушку зажигания, соединенную со свечами высоковольтными проводами. Катушка достаточно долговечная, но со старостью может начать «прошивать» искрой на двигатель. При этом двигатель начнет нестабильно работать. Для устранения этих симптомов владельцы успеют поменять свечи зажигания и провода. Но если проблема в катушке, то проблема сохранится. Одним словом, не стоит забывать о замене старой катушки зажигания.
Также на проблемы именно с катушкой или высоковольтными проводами указывает нестабильная работа двигателя при сырой погоде или в случае попадания влаги на них.
Выбрать и купить бензиновые катушки зажигания для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов
Клапан EGR
Подклинивающий клапан EGR на бензиновом двигателе является виновником неровной работы двигателя на холостом ходу, а также причиной небольших провалов при ускорениях.
Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Ремень ГРМ
Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу системы охлаждения. По данным производителя ремень подлежит замене каждые 120 000 км, но на практике владельцы меняют его каждые 60 000 км вместе с роликами и помпой. Обрыв ремня ГРМ из-за перепробега или низкого качества – это наиболее частая причина полного выхода двигателя из строя.
Стук гидрокомпенсаторов
Нередко владельцы автомобилей с двигателем X20XEV могут слышать стук гидрокомпенсаторов в течение небольшого промежутка времени после запуска холодного двигателя. Чаще всего стук указывает на то, что давление масла каналах ГБЦ недостаточное. Следует проверить фактические параметры давления, потому что данные мотор «славится» износом масляного насоса.
Маслосъемные колпачки
При больших пробегах двигатель X20XEV нередко начинает дымить после утреннего запуска. Это признак износа и затвердевания маслосъемных колпачков, которые пропускают масло по клапанам. Изношенные сальники клапанов следует заменить на новые, тогда течь масла по клапанам прекратится.
Выбрать и купить головку блока цилиндров для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Масляный насос
На многих двигателях X20XEV пришлось поменять масляный насос, который приводится от носка коленвала. Трохоидная конструкция масляного насоса надежная, но износ возникает по крышкам его корпуса. То есть, появляется увеличенный зазор между ротором и корпусом.
При этом появляется осевой люфт, который можно обнаружить при замене ремня ГРМ. Также снижается давление в линиях смазки.
Первый звоночек – это сигнал «красной масленки», которая горит в течение нескольких секунд после запуска мотора, а также стук гидрокомпенсаторов.
Но стоит отметить, что даже при сильном износе масляного насоса и недостаточном давлении масла вкладыши двигателя X20XEV практически не страдают, да и все пары трения сохраняют нормальное состояние. То есть, смазки им хватает.
Но с заменой масляного насоса не стоит медлить, т.к. можно серьезно повредить двигатель.
Выбрать и купить масляный насос для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.
Вернуться к списку новостей
15.07.20216566
Opel Vectra B | Технические характеристики
Opel Vectra B
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Opel → Vectra B (Опель Вектра)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Передние дисковые тормоза | |
Тип |
вентилируемые |
Диаметр диска: | |
– все модели кроме 2.![]() |
256 мм |
– 2.0 литра (двигатель X20XEV) |
288 мм |
Максимальное биение диска |
0.1 мм |
Минимальная толщина тормозной колодки (включая опорную плиту) |
7.5 мм |
Минимальная толщина диска после механической обработки: | |
– все модели кроме 2.0 литра (двигатель X20XEV) |
22 мм |
– 2.0 литра (двигатель X20XEV) |
23 мм |
Задние дисковые тормоза | |
Тип |
сплошные |
Диаметр: | |
– все модели кроме 2.0 литра (двигатель X20XEV) |
270 мм |
– 2.![]() |
286 мм |
Максимальное биение диска |
0.1 мм |
Минимальная толщина тормозной колодки (включая опорную плиту) |
7.0 мм |
Минимальная толщина диска после механической обработки |
9.0 мм |
Минимальная толщина колодки ручного тормоза (только накладка) |
1.0 мм |
Задние барабанные тормоза | |
Внутренний диаметр |
230 мм |
Максимальный внутренний диаметр |
231 мм |
Минимальная толщина тормозной колодки |
0.5 мм выше головки заклепки |
Тип системы |
ABS |
– все модели кроме 2.![]() |
ABS 415 |
– 2.0 литра (двигатель X20XEV) |
ABS 5/JC |
Тип тормозной жидкости | |
– все модели |
жидкость для гидросистемы DOT 3 или DOT 4, или SAE J1703 |
Моменты затягивания
Блок управления ABS к гидравлическому модулятору: | |
– стадия 1 |
6 Нм |
– стадия 2 |
7 Нм |
Винт крепления тормозного диска |
4 Нм |
Соединение тормозных трубопроводов |
16 Нм |
Штуцер прокачки |
9 Нм |
Передний суппорт |
30 Нм |
Держатель переднего суппорта |
95 |
Рычаг ручного тормоза |
10 Нм |
Индикатор рычага ручного тормоза |
2. |
Гидравлический модулятор (ABS) |
8 Нм |
Главный тормозной цилиндр к вакуумному усилителю тормозов |
22 Нм |
Кронштейн педали |
20 Нм |
Винт крепления заднего тормозного барабана |
4 Нм |
Задний суппорт |
80 Нм |
Задний рабочий тормозной цилиндр |
9 Нм |
Датчик скорости колеса |
8 Нм |
Вакуумный шланг к впускному коллектору |
18 Нм |
Вакуумный шланг к вакуумному насосу (дизельные двигатели) |
18 Нм |
Гайки вакуумного усилителя |
20 Нм |
Реклама
HEL Vauxhall Calibra 2.

Легкий возврат товара
Купите товар и проверьте его в удобное время, дома.
Вы можете вернуть товар без объяснения причин в течение 14 дней.
Показать детали
14 дней для возврата
Ваше удовлетворение очень важно для нас, поэтому вы можете сделать возврат без объяснения причин в течение 14 дней.
Без стресса и беспокойства
Благодаря интеграции с дешевым возвратом вы можете совершать покупки без стресса и быть уверенными, что процесс возврата пройдет без проблем.
Мастер простого возврата
Управление всеми возвратами, обрабатываемыми нашим магазином, осуществляется с помощью простого в использовании мастера возврата , который дает вам возможность отправить возвратную посылку.
Этот товар доступен в наших магазинах
Вы можете купить этот товар, не размещая онлайн-заказ в одном из наших магазинов в вашем регионе. Проверьте, где товар находится на складе.
Проверить наличие свободных мест
Описание продукта
. 080
Примечания: нет
Фотографии продуктов являются иллюстративными и не отражают их реальный вид.
Each set has:
- Steel braided Teflon cable
- Stainless tips
- Stainless screws (depending on the model)
- Copper washers
- Instructions
- Lifetime warranty
HEL Кабели Performance доступны в 12 различных цветах:
Кабельное ядро: | PTFE | |
Кабель.![]() Материал наконечника: | Нержавеющая сталь 303/304 | |
Рабочая температура: | от -70 °C до 260 °C | |
Inner Diameter: | 3.5 mm | |
Outer Diameter: | 7.5 mm | |
Maximum working pressure: | 290 Bar (4206 PSI) | |
Bursting pressure : | 870 бар (12618 PSI | |
Минимальный радиус изгиба: | 38 мм |
Обзоры пользователей
.0003
Спросите об этом продукте:
Если этого описания недостаточно, отправьте нам вопрос по этому продукту. Мы ответим как можно скорее.
Ваш e-mail:
Вопрос:
поля, отмеченные — — необходимы
Плетеные тормозные магистрали HEL для Vauxhall Calibra 2.

Магазин будет работать некорректно в случае, если файлы cookie отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Мы используем файлы cookie для улучшения взаимодействия с пользователем. Принимая, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашем политика использования файлов cookie.
- Свяжитесь с нами
- или позвоните по телефону 07 3869 3016
- австралийских долларов
- новозеландских долларов
Австралия
Штаб-квартира в Великобритании
- Мотоцикл
- Автомобиль
Международный
- Австралия
- Канада Мотоцикл
- Автомобиль Канады
- Финляндия
- Франция Мотоцикл
- Франция Автомобиль
- Греция Автомобиль
- Италия Автомобиль
- Мальта Автомобиль
- Нидерланды Мотоцикл
- Нидерланды Автомобиль
- Новая Зеландия Автомобиль
- Польша
- Португалия Автомобиль
- Россия
- Сингапур Автомобиль
- Испания Автомобиль
- Швеция
- Мотоцикл Восточного побережья США
- Мотоцикл западного побережья США
- Автомобиль США
См.