Характеристики полусинтетических моторных масел, виды, свойства
Главная » Обзоры моторных масел
Опубликовано: Рубрика: Обзоры моторных маселАвтор: Алексей Назаров
Полусинтетическое масло, или полусинтетика, было получено в результате своеобразного симбиоза минерального и синтетического состава. В результате получилась качественная смазывающая жидкость, вобравшая в себя основные свойства производных – минералки и синтетики. Положительные характеристики полусинтетических моторных масел позволяют смело применять их в транспортных средствах как отечественного, так и зарубежного автопрома. При этом благодаря широкому ассортименту различных видов автомасла есть возможность подобрать его под определенную марку или сезон.
Содержание
- Характеристики полусинтетических моторных масел
- Технология производства и состав полусинтетического масла
- Минеральное, полусинтетическое, синтетическое – в чем разница
- Полусинтетика и минералка
- Полусинтетика и синтетика
- Виды по сезонам (сезонность масла)
- Всесезонное
- Зимнее
- Летнее
- Преимущества
Технология производства и состав полусинтетического масла
Как уже было сказано выше, полусинтетика – это результат компаундирования представителей двух групп моторного масла – синтетического (то есть синтезированного из углеводородных соединений в лабораторных условиях) и минерального, полученного в процессе переработки нефтепродуктов. При этом процентный состав может варьироваться в любую сторону, поэтому даже при одинаковых показателях продукт от разных производителей может существенно отличаться, так как, например, один изготовитель использует минеральное/синтетическое в соотношении 30/70, а другой – 50/50.
Но как бы то ни было, полусинтетические масла по качественным характеристикам достаточно близки к синтетическим, но в то же время по стоимости ушли недалеко от минеральных, то есть цена у них вполне демократичная.
Кроме базовых масел, в состав полусинтетики вводятся различные присадки, позволяющие достигнуть необходимых эксплуатационных свойств. Эффективность присадок от их сочетания и концентрации. Это могут быть моющие, антипенные, противозадирные, антиокислительные присадки или их пакеты (определенный набор присадок).
Минеральное, полусинтетическое, синтетическое – в чем разница
Полусинтетика и минералка
Начать можно с того, что полусинтетическое масло имеет повышенную устойчивость и меньшую текучесть. Оно не теряет густоты при высоких температурных показателях, не подвержено каким-либо изменениям в процессе эксплуатации, не теряет первоначальных характеристик. При этом создает качественную пленку достаточной толщины, чтобы защитить детали от трения.
Полусинтетика и синтетика
Синтетические масла превосходят полусинтетические по температурному рабочему режиму. Основное отличие между ними в том, что синтетика более устойчива к высоким температурным значениям, в то время как п/с актуальнее для холодного старта.
Также следует отметить, что синтезированное моторное масло оптимально для новых ДВС, так как за счет легкотекучести оно способно проникать в мельчайшие зазоры. Но большие они заполнить не в состоянии, так как не сможет там задержаться, вследствие чего начнется сухое трение элементов двигательной системы.
П/синтетика же имеет хорошую вязкость, благодаря чему легко правится с крупными зазорами. Соответственно, это оптимальный вариант для двигателей с пробегом. Также она рекомендована для автомобилей с большим «жором» смазки – благодаря невысокой текучести расход можно снизить. Еще один нюанс – в таких случаях применение полусинтетики экономически выгодно.
Для регионов с морозными зимами это также будет эффективным решением, так как п/синтетика обеспечит холодный старт без необходимости прогрева.
Виды по сезонам (сезонность масла)
Как и любое другое, полусинтетическое масло различается по вязкости, а значит, и по рекомендованному применению при разных температурных показателях.
Всесезонное
Универсальный вариант. Использовать его можно как при плюсовой, так и при минусовой температуре. Имеет маркировку 10W40, где 10 – показатель того, что масло зимнее, а W40 относит его к группе, применяемой в летний период.
Зимнее
Не меняет вязкость даже в морозную погоду, обеспечивает нормальный холодный старт. При плюсовой температуре неприменимо. Один из популярных вариантов для зимнего сезона – 5W15.
Летнее
Применимо только в температурных условиях выше нуля градусов. Непосредственно в летнюю жару лучшим выбором станет масло с маркировкой 5W40, не допускающее рассыхания элементов ДВС, предотвращающее масляное голодание и обеспечивающее достойный уход за деталями.
Кроме трех перечисленных классов вязкости есть еще и 5W40, рекомендованное в осеннее-весенний период, при умеренной окружающей температуре, когда и особо не жарко, но и не мороз.
Преимущества
Некоторые автовладельцы относятся к полусинтетическому моторному маслу с недоверием и легким пренебрежением, считая его чем-то вроде полуфабриката. И совершенно зря. В действительности оно себя более чем окупает, если сравнивать низкую цену с хорошим набором достоинств:
- По качественным характеристикам п/синтетика не на много уступает аналогам. В ее составе присутствуют компоненты, успешно предупреждающие образование различных осадков, мешающих двигателю функционировать на все 100%.
- Продукт можно смело назвать универсальным, так как он подходит для моторов, работающих практически на всех видах топлива (газ, дизтопливо, бензин).
- Обладает свойством низкой испаряемости. Соответственно, при невысокой стоимости оно еще и экономично расходуется.
Хотя если рассматривать ценообразование, то в большинстве случаев расценки зависят не от качеств или бренда, а от процесса производства. Если производитель сам изготавливает базовые масла и присадки, то цена будет ниже, чем в случаях, когда закупаются готовые составляющие, а производство заключается лишь в их смешивании. Тогда в стоимость будет включено все – от закупки компонентов до расходов на их транспортировку.
Алексей Назаров/ автор статьи
Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Основные характеристики моторных масел — Fosser
Плотность вещества – это соотношение его массы к объему (кг/м3), для масел она обычно приводится (измеряется) при температуре +15°С или +20°С. Данная характеристика важна при покупке больших партий нефтепродуктов, так как из-за изменения плотности при различных температурах, в ёмкость постоянного объёма можно залить разное весовое количество (которое будет существенно отличаться при +5°С или +35°С). Разницу не сложно посчитать по известной формуле.
Для «обычного пользователя» достаточно знать, что приобретать на разлив нефтепродукты следует в прохладное время, и что при повышении давления плотность масел возрастает. Удельный вес масла– соотношение массы определенного объема вещества к массе соответствующего объема воды при 20°С. Плотность и удельный вес зависят от температур
Вязкость – это одна из важнейших характеристик масел, которая характеризует внутреннее трение, определяет текучесть и способность обеспечить гидродинамический (жидкостный) режим смазывания. Вязкость зависит от температуры, в диапазоне рабочих температур (обычно от минус 30°С до 150°С) вязкость минеральных масел изменяется в тысячи раз. Различают кинематическую и динамическую (абсолютную) вязкость. Первая, характерная для простых масел при положительных температурах, определяется в капилляр ных вискозиметрах, а вторая – для загущенных (всесезонных) масел и масел при минусовых температурах, определяется в ротационных вискозиметрах, ее величина зависит не только от температуры, но и от градиента скорости сдвига.
Кинематическую вязкость в технической системе единиц измеряют в Стоксах (Ст) или сантистоксах (сСт), а в системе СИ в м2/с или в мм2/с. Динамическая вязкость представляет собой произведение кинематической вязкости на плотность жидкости, в технической системе ее измеряют в сантипуазах (сП), а в системе СИ – в миллиПаскаль-секундах (мПас), где 1 сП= 1 мПа-с. Индекс вязкости (сокращенно VI, от английского Viscosity Index) – численный показатель характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла изменяется при колебании температуры.
Он зависит от углеводородного состава масла, наличия вязкостных (загущающих) присадок, глубины очистки масляных фракций. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200. При повышении температуры из масла выделяются пары, которые при поднесении открытого огня воспламеняются.
Эта температура называется температурой вспышки, которую можно измерять либо в открытом (Cleveland), либо закрытом тигле (Pensky-Martens). Показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, он связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. Для примера приведены несколько значений температур вспышки: −30°С −40°С и ниже у низкокипящих углеводородов и бензинов; +28°С +60°С у керосиновых фракций; +13°С +325°С у масляных.
Температура застывания – это самая низкая температура, при которой масло еще не полностью потеряло текучесть при наклонении пробирки, в которой его охладили. Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым. В процессе эксплуатации в смазочных маслах накапливаются кислые и/или щелочные продукты, которые образуются в результате окисления, разрушения молекул базового масла и присадок, загрязнения масел, в том числе, накопления в них продуктов неполного сгорания топлива, сажи.
Общее щелочное число (TBN) и общее кислотное число (TAN) анализируются в лабораторных условиях. TBN выражается через количество гидроокиси калия в миллиграммах, эквивалентное количеству всех щелочных компонентов, содержащихся в 1 г. масла (мг КОН/г). TAN выражается через количество гидроокиси калия в мг, необходимое для нейтрализации кислых продуктов, содержащихся в 1 г. масла (мг КОН/г).
Температура каплепадения — условный критерий начала плавления пластичной смазки: минимальная температура падения первой капли смазки, нагреваемой в капсуле термометра Уббелоде (метод ASTM D 566 – IP/32; DIN 5/80/B1.1; ISO 2/76). Температура каплепадения должна быть на 10–20°C выше максимальной температуры нагревания узла, в котором используется смазка.
Свойства масел для трансмиссий
Каковы особенности и преимущества синтетических масел?
Классическое моторное масло Часто задаваемые вопросы
Автор: Кара Сэмвейс
Здесь мы попытаемся подытожить, каковы особенности и преимущества синтетических масел?
Как и в случае с минеральными маслами, существуют различные уровни качества в рамках определения синтетических масел, но общие преимущества таковы:
- Лучшая текучесть при низких температурах, позволяющая производить более жидкие масла. Конструкторам современных двигателей требуются более жидкие масла, чтобы снизить расход топлива и выбросы.
- Повышенная прочность пленки, что снижает износ.
- Более стабильный и менее летучий при высоких температурах, что снижает расход масла.
Прочая информация
Подробную информацию обо всех моторных маслах, производимых Millers Oils, см. в нашем полном ассортименте классических моторных масел, моторных масел для автоспорта и моторных масел для дорожных автомобилей.
Для получения другой полезной информации посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов.
Похожие сообщения
Классическое моторное масло Часто задаваемые вопросы
В каких двигателях можно использовать Millers Classic Sport 20w50?
Автор: Кара Сэмвейс
Millers Classic Sport 20w50 полусинтетическое Это масло, Millers Classic Sport 20w50, является полусинтетическим всесезонным моторным маслом с более высокими эксплуатационными характеристиками, чем минеральное всесезонное моторное масло Millers Classic 20w50. Будучи полусинтетическим, он был разработан для высокопроизводительных классических автомобилей, таких как Jaguar, Aston Martin, MG, Triumph, Porsche, Alfa Romeo и т. д. Он идеален…
Подробнее Какие двигатели будут использовать Millers Classic Sport 20w50?Продолжить
Классическое моторное масло Часто задаваемые вопросы
В каких двигателях можно использовать Millers Classic Pistoneeze 20w50?
Автор: Кара Сэмвейс
Millers Classic Pistoneeze 20w50 (ранее называвшееся Millers Classic 20W50) является умеренным моющим средством премиум-класса, всесезонным минеральным маслом и имеет типичную вязкость масла, указанную для большинства двигателей от 19от 60 до 1980 года. Оно специально разработано для использования в старых двигателях при условии, что они чистые внутри и оснащены современными системами фильтрации. Будучи всесезонным,…
Подробнее Какие двигатели будут использовать Millers Classic Pistoneeze 20w50?Продолжить
Классическое моторное масло Часто задаваемые вопросы
Классические моторные масла
ByCara Samways
Существует несколько различных продуктов Classic Engine Oils. Классические моторные масла поставляются напрямую от Millers Oils в Великобритании и были специально разработаны для улучшения и защиты двигателей желаемых автомобилей Vintage, Veteran и Classic. Ссылки на товары в приведенном ниже тексте ведут прямо в наш интернет-магазин. Millerol – моносорт без моющих средств The…
Подробнее Классические моторные маслаПродолжить
Моторное масло | Замена масла
Обеспечьте лучшее обслуживание при плановой замене масла, зная свои моторные масла. – Как специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей, мы все понимаем, почему наличие масла в двигателе транспортного средства важно, но кто действительно понимает маркировку и коды, которые можно найти на упаковке моторного масла? По правде говоря, есть много разных характеристик, которыми обладают определенные масла. Чтобы предоставить своим клиентам наилучший сервис, важно, чтобы вы понимали различия и сходства, а также систему маркировки моторного масла.
Знание основ – По сути, моторное масло обеспечивает смазку деталей двигателя как при низких, так и при высоких температурах, помогает защитить систему выхлопа и обеспечивает повышенную экономию топлива. Различные компоненты, которые добавляются в масло, могут помочь ему в выполнении некоторых других задач, таких как восстановление уплотнений в старых двигателях или повышение эффективности использования топлива автомобилем. Чем один тип моторного масла отличается от другого? Для начала надо понимать, что есть три основных вида 9Моторное масло 0075
Первым из этих трех типов является обычная нефть, состоящая из очищенной сырой нефти. Очищенная сырая нефть составляет от 75 до 80 процентов состава, а ингредиенты, добавляемые в состав, отличают один тип обычного моторного масла от другого. Полностью синтетическое масло является популярной альтернативой обычному маслу. Полностью синтетическое масло изготавливается на основе стандартной основы, которая затем сочетается с различными присадками для обеспечения улучшенной защиты двигателя. В полностью синтетическом моторном масле молекулы были изменены таким образом, чтобы они сохраняли хорошую вязкость при любых температурах, хотя оно также имеет характеристики, предотвращающие затвердевание при более низких температурах.
Присадки — это ингредиенты, добавляемые в рецептуру для улучшения характеристик двигателя, и могут включать детергенты, антиоксиданты, улучшители индекса вязкости и другие. Антиоксиданты останавливают окисление масла и не дают моторному маслу стать слишком густым для оптимальной работы. Моющие присадки используются в качестве присадок к моторным маслам для поддержания чистоты высокотемпературных поверхностей. Диспергирующие присадки захватывают грязь и другие загрязняющие вещества и удерживают их во взвешенном состоянии, что предотвращает их отложение на деталях двигателя. Моторные масла, предназначенные для автомобилей с большим пробегом, содержат специальные ингредиенты для ухода за уплотнениями, которые омолаживают внутренние уплотнения, предотвращая внутренние утечки масла и возвращая уплотнениям мягкое и податливое состояние.
Интерпретация знаков — Американский институт нефти (API) является основным источником классификации моторных масел в Соединенных Штатах. Чтобы избежать путаницы, API разработала «пончик» для маркировки, который указывает информацию, помогающую техническим специалистам и менеджерам магазинов принимать правильные решения. В верхней части пончика на масле должно быть указано, что это «API Service GF4», что означает, что это моторное масло соответствует требованиям последнего раунда испытаний API и одобрено для использования в большинстве бензиновых двигателей. В середине пончика должно быть написано «SAE», а за ним следует код, например 5W-30. SAE расшифровывается как Society of Automotive Engineers, а числовой код относится к вязкости моторного масла.
Вязкость измеряет характеристики текучести масла при различных температурах. Вязкость также называют массой моторного масла, которая обозначается буквой «W» в коде. Первая цифра показывает, насколько хорошо двигатель будет запускаться в холодную погоду. Чем ниже число, тем выше вероятность запуска в зимнюю погоду, а также указывает, насколько хорошо детали двигателя будут смазаны при таких холодных температурах.
Правильный подход — Откуда вы знаете, что моторное масло, которое вы получаете от своего поставщика, действительно предназначено для использования во всех транспортных средствах? Согласно API, «Система лицензирования и сертификации моторных масел [EOLCS] — это программа добровольного лицензирования и сертификации, которая разрешает продавцам моторных масел, отвечающим установленным требованиям, использовать знаки качества моторного масла API — символ службы API «пончик» и знак сертификации. «Звездный взрыв». Когда вы покупаете масло у своего поставщика послепродажного обслуживания, вы должны искать эти две маркировки. Эти знаки гарантируют, что моторное масло и его компоненты постоянно контролируются API, чтобы соответствовать техническим спецификациям.
Фернер подчеркнул, что, как и во всех правилах, есть исключения. «Например, Corvette — исключение из правил. Он работает горячее и нуждается в масле, которое будет соответствовать этой дополнительной спецификации, в данном случае GM 4718M», — сказал он.
Лица, меняющие моторное масло в собственном автомобиле, должны знать об этом, прочитав руководство по эксплуатации и проверив этикетку на масле. Технические специалисты и менеджеры магазинов, которые еженедельно посещают сотни автомобилей для замены масла и других услуг, должны полагаться на поставщика данных, чтобы понять различия.
Уиллс также отметил, что отношения с поставщиком должны быть прочными, чтобы руководители магазинов знали, что поставщик может предложить в отношении типов моторных масел и
9.0002 Плохой выбор, плохие последствия — Иногда в автомобиле используется неподходящее моторное масло, использование неподходящего моторного масла не означает повреждения двигателя. «Если бы Corvette снабдили маслом Starburst, потому что кто-то не читал, чтобы узнать, что ему нужно специальное масло, не было бы немедленного отказа», «Но со временем проблемы, вероятно, возникнут». «Подходящее масло будет иметь правильный баланс базового масла и присадок для данного двигателя. Если в масле отсутствуют правильные компоненты или правильный баланс, могут произойти плохие вещи. В зависимости от того, какая присадка отсутствует, в клапанном механизме может иметь место контакт металла с металлом».