Замена ремня ГРМ ? ВАЗ2114 8 клапанов своими руками
Главная » ВАЗ
Автор Andrey Ku На чтение 5 мин. Просмотров 8.7k.
Сегодня приехал в гости к моему старому другу, шашлык и всё такое, а в промежутке небольшое ТО на его свежеокрашенной ВАЗ 2114 замена ремня ГРМ, роликов и помпы. На данном автомобиле установлен стандартный восьмиклапанный двигатель и это очень упрощает дело, так как на данном двигателе процедура замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма занимает 30 минут. В нашем случае немного подъедало ремень ГРМ с внутренней стороны и виной этому бы один из болтов масляного насоса, об этом расскажем в конце статьи.
На двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
В стандартных условиях периодичность замены ремня ГРМ составляет 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации, в зависимость от того что настанет быстрее.
Содержание
- Инструмент и приспособления
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
- Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов
- Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов
Инструмент и приспособления
Нам потребуется ключи и головки на 10, 17, а также ключ для натяжного ролика ремня ГРМ, купить можно в любом автомагазине.
Подготовительные операции
Открываем капот.))
Сразу видно хозяин любит свой автомобиль.
Двигатель ВАЗ 8 клапанов.Если планируется замена помпы, то даем двигателю остыть, снимаем защиту после чего сливаем антифриз. Достаточно слить только с блока цилиндров.
Заглушка на блоке цилиндров.Поддомкрачиваем автомобиль снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
- Откручиваем два болта с боку защитной крышки ГРМ. Ключ на 10.
- И один спереди, снимаем крышку. Ключ на 10.
- Снимаем ремень привода генератора. Ослабляем контрящею гайку, ключ на 13 и выкручиваем натяжной болт, ключ на 10. Подвигаем генератор к блоку цилиндров.
- Если отодвинуть генератор не удалось, необходимо ослабить гайку крепления снизу. Ключ на 17.
Выставляем верхнею мертвую точку
- За болт шкива коленвала проворачиваем его по часовой стрелке.
- Добиваемся совпадения метки на зубчатом шкиве распредвала (дале по тексту просто звездочка) и металлическом кожухе.
- На звездочке коленвала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе.

- Откручиваем болт шкива коленвала, предварительно застопорив коленчатый вал. Блокируем задние колеса, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта. Головка на 17 с удлинителем и трубой в качестве рычага.
- Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его вместе со старым ремнем ГРМ.
Замена помпы
- Откручиваем болт крепления звездочки распредвала и снимаем ее. Ключ ил головка на 17.
Крепление звездочки распредвала.Намотайте один виток изоленты на распредвал, это убережет вас от потери шпонки!
- Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Откручиваем гайку и болт на 10, так же три болта крепления водяного насоса. Головка на 10.
- Снимаем помпу
Обычно она сильно прикипает, тут нам поможет монтировка.
- Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика и устанавливаем помпу на место.
Ставим защитный кожух и равномерно обтягиваем все болты.
Установка нового ремня ГРМ
- Достаем новый комплект ГРМ, в нашем случае фирмы Гейтс.
- Для двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов он содержит зубчатый ремень и натяжной ролик.
- Если кому нужно то артикул на коробке следующий.
- Проверяем совпадение всех меток. Устанавливаем на место натяжной ролик, гайку не закручиваем. Далее устанавливаем новый ремень ГРМ, надеваем его сначала на звездочку коленвала, далее на звездочку распредвала, натяжной ролик и помпу. Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.
- Используя специальный ключ, поворачиваем натяжной ролик, натягиваем ремень ГРМ. Затягиваем гайку.
- Правильной считается натяжка при которой, двумя пальцами, мы можем повернуть ремень ГРМ на самом длинном участке максимум на 90 градусов.

- Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз.
Данная процедура на столько проста что ее можно выполнить своими руками даже не имея гаража, просто во дворе дома.
Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов
- Износ зубчатого ремня с передней стороны – основная причина износившееся помпа, но иногда бывает и шпилька натяжного ролика и в очень редких случаях звездочка распредвала. Для устранения данной проблемы замените износившеюся деталь.
- Износ с задней стороны встречается горазда реже. Основная причина это болт на масленом насосе. Натяжка ремня со временем немного ослабляется и вибрируя он начинает доставать до данного болта. Убрать эту проблему очень просто, меняем болт под звездочку Torx на обычный под головку на 10, шляпка у него меньше и ремень ГРМ уже недостает. На фото видна потертость от ремня.
Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов
youtube.com/embed/ZsrKT_3VBIQ» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Ремень газораспределительного механизма синхронизирует работу двигателя. Без него автомобиль просто не заведётся, а если он работал и ремень порвался любо слетел, то двигатель моментально заглохнет. А если двигатель загибает клапана, то он не просто заглохнет, а ещё и клапана загнёт. Правда, к 8-ми клапанным автомобилям семейства Самара-2 это данное не относиться. Ремень необходимо вовремя менять, контролировать состояние и проводить обслуживание. Разрыв ремня, слетание и прочие неприятности зависят от качества ремня и от помпы. Рекомендуем новый ремень всегда возить с собой в багажнике, ведь замена – процесс несложный и недолгий.
Подобная перспектива гораздо приятнее, нежели поломка вдалеке от дома, гаража либо станции техобслуживания. Здесь вас спасет только буксир либо эвакуатор.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: накидные ключи, торцевой ключ «на 10», монтажная лопатка (в автомагазине продаётся по приемлемой цене, но вместо неё сгодится толстая прочная отвёртка), специальный ключ для поворота натяжного ролика (вместо него подойдут два тонких сверла и отвёртка), вороток с накидными головками.
Ремень скрыт под крышкой от загрязнения и прочего мусора. Данная крышка пластмассовая и легко снимается: отворачиваются болты крепления. Сняв крышку, перед вашими глазами предстанет весь механизм ГРМ (кроме поршней, их шатунов, клапанов и т.д., они в блоке цилиндров находятся). Ниже мы разместили фото, где отчётливо виден ремень (указан красной стрелкой), а шкив распредвала мы указали синей стрелкой, помпу указали зелёной стрелкой, натяжной ролик (регулирует натяжение у ремня) указали жёлтой стрелкой.
Запомните перечисленные детали.
Желательно поглядывать на него раз в 15-20 тысяч километров. Визуальные признаки износа очевидны: вы найдёте следы масла, следы износа зубчатой поверхности ремня (одевается на шкивы и держит ремень), различного рода трещины, складки, отслоения резины и другие дефекты. Завод-производитель рекомендует производить замену раз в 60.000 тыс. км., но мы не рекомендуем такие большие интервалы.
Снятие1) В начале снимаем пластиковую крышку, закрывающую ремень от попадания грязи, различного рода воды и смазок. Снимается крышка следующим образом: берётся гаечный либо накидной ключ и выворачиваются три болта крепления крышки (на нижнем фото болты уже вывернуты). Два болта присутствуют сбоку и удерживают крышку, а один находится в центральной части. Открутив их, вы сможете убрать крышку с двигателя автомобиля.
2) Теперь обесточьте автомобиль, скинув клемму минус с аккумуляторной батареи.
Затем снимите ремень генератора – подробности читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ». Выставите поршень четвёртого и первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Проще говоря, оба поршня полностью ровно и без углов поставить вверх. Вам будет полезна публикация: «Установка поршня четвёртого цилиндра в ВМТ на автомобиле».
3) Затем возьмите в руки гаечный ключ «на 13» и с его помощью ослабьте чуть-чуть гайку, крепящую натяжной ролик. Ослабляйте до тех пор, пока ролик не начнёт вращаться. Затем поверните ролик рукой таким образом, чтобы ремень ослабился. Возьмитесь за ремень и аккуратно снимите его с роликов и шкивов. Начинать необходимо сверху, со шкива распредвала. Со всех шкивов снять не удастся, поэтому только в верхней части ремень освободите.
4) Следом снимите переднее правое колесо (инструкция по снятию имеется здесь: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»). Теперь берите вороток с накидной головкой любо любой другой ключ, способный отвернуть болт крепления шкива привода генератора (шкив указан красной стрелкой).
Примечание!
Болт выкручивается с помощью второго человека (помощника) и монтажной лопатки (либо толстой отвёртки с прямым лезвием). Из левой стороны (по ходу движения автомобиля) картера сцепления вынимаете заглушку, обозначенную красным. Затем вставляется лопатка либо отвёртка между зубьями маховика (зубья указаны синим) – маховик удерживается от проворачивания. Придётся применить силу, главное не переборщите. Вывернув болт, снимите шкив и отложите его в сторонку!
5) Теперь вам откроется прекрасный доступ к шкиву коленвала и ремню. В последний момент ремень снимается с нижнего шкива. Теперь он полностью снят.
Примечание!
Хотя 8- ми клапанных автомобилей Самарского семейства это и не касается, но для общего сведения объясним: не имейте привычки прокручивать шкивы распредвала и коленвала при неустановленном ремне. Иначе вы сбиваете фазы газораспределения (их легко настроить, необходимо выставить маховик и шкив по меткам).
1. Осуществляется в обратной снятию последовательности с соблюдением некоторых нюансов:
- во-первых, рекомендуем вам очистить шкивы и натяжной ролик от грязи и различного рода смазки, со временем попадающих на них;
- после очистки шкивы и натяжной ролик обезжирить с помощью уайт-спирита;
- приступить к установке.
Установите ремень в начале на шкив снизу, переходя наверх. Во время одевания он будет прогибаться, поэтому натягивайте его руками и следите, чтобы он ровно встал и шкивы не перекосило. После установки убедитесь в совпадении меток, затем переходите к установке ролика натяжения. Установите ремень на натяжной ролик (см. фото 1), затем переберитесь вниз и установите на место шкив привода генератора. Обязательно следите, чтобы отверстие на шкиве, указанное буквой А, совпало с установочной втулкой, указанной буквой Б на втором фото.
Далее переходите к регулировке ремня ГРМ на автомобиле: вставьте два сверла либо самореза в два отверстия, присутствующие на натяжном ролике (на фото 1 отверстия указаны стрелками). По-хорошему, регулировка производится специальным ключом. однако он не у каждого есть, поэтому мы рассматриваем альтернативный способ натяжения. Вставляете два винта и между ними вставляете отвёртку (фото 3), затем против часовой стрелки поверните ролик. Полностью натянув ремень, затяните полностью и до упора гайку, крепящую ролик (фото 3). Убедитесь в правильности выполненных мероприятий: рукой поверните ремень именно в средней части между шкивами с усилием в 1.5-2 кг. Если он развернётся примерно на 90° (фото 4) значит ремень отрегулирован правильно. В противном случае повторите регулировку.
Примечание!
Перетянутый ремень приведет к выходу из строя ролика, ремня и помпы. Слабый, недотянутый ремень во время езды на высоких оборотах перескочит с зубьев шкивов и нарушится регулировка газораспределительных фаз – двигатель станет работать неправильно.
2. Установив детали на места, обязательно просмотрите совпадение меток и проверьте натяжение ремня.
Дополнительный видеороликНиже прикреплен видеоматериал по тематике сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению.
Примечание!
В видео ниже довольно подробно описана процедура замены ремня, также рекомендуем посмотреть:
Самостоятельная замена ремня грм на ваз 2114.
Меняем ремень грм на ваз 2114 своими руками. помощь автомобилистам самостоятельно поменять ремень ГРМПризнаки необходимости замены ремня ГРМ. Последствия несвоевременной замены. Советы по замене ремня и подробная, пошаговая, инструкция — вы можете узнать в этой статье. А по поводу замены самого ремня ГРМ или обратитесь в мастерскую, решать вам.
Признаки необходимости замены ремня ГРМ и последствия обрыва ремня
На автомобиле ВАЗ 2114, как и на любом другом, рано и поздно может начаться прятать ремень ГРМ.
В результате, медленно, я начну скользить и в результате, наконец, лопнет.
Если глохнет при езде, то машина скорее всего достаточно тянущая, как будто вы переключились с 4-5 передачи на 1 и выполнили торможение двигателем, а она не заводится.
В случае автомобиля, оборудованного бортовым компьютером, появится «Ошибка датчика ошибки».
Что бы вдруг такая ситуация не возникла, нужно постоянно следить за ремнем.
Ремень ГРМ меняется под управлением эксплуатации каждые 50 тыс. км, а по совету профессионалов и через 40.
На 1,5 л, 8 клапанном двигателе критичного при резке ничего не происходит, а вот при оснащении автомобиля силовым агрегатом на 1,3 л может загнуть клапан.
Было бы очень грустно, ведь случившееся повлечет за собой выполнение очень дорогостоящих работ, если вообще не капитальный ремонт двигателя.
Советы по замене ремня ГРМ
При необходимости или ограничении сроков замены ремня ГРМ замена натяжного ролика ремня будет бесполезна.
Перед установкой нового ремня проверьте состояние натяжного ролика или лучше его заменить, также проверьте наличие свободного вращения или люфта в водяном насосе (помпе).
Если появился свист после установки нового ремня, проверьте еще раз его натяжение, все ли с ним в порядке, помпа требует замены.
Ведь после установки нового ремня меняется нагрузка на шестерню, а значит, насос может заклинить.
Важно, следуйте дельным советам, меняйте ремень ГРМ, меняйте натяжной ролик и водяную помпу (помпу).
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ
- Ставим автомобиль в удобное для вас положение, фиксируя его стояночный тормоз.
- Включите четвертую передачу.
- Ключом на 10 откручиваем три болта крепления кожуха ремня ГРМ. Один с торца, 2 других с левой стороны крышки, сверху и снизу.
- Ослабить натяжку генератора и потом демонтировать таковую вместе с его шкивом.
- Ставим машину на «нейтралку» и начинаем прокручивать коленвал по часовой стрелке заодно заглянув в лючок картера сцепления, там следим за маховиком.
Когда метка окажется на нем перед делением шкалы, расположенной посередине, остановите действие.
- Осуществляем правильность установки метки на распредвале и задней крышке.
- С помощью натяжного ролика нужно легко притянуть ремень ГРМ и затем снять его. Сразу наденьте новый.
- Подводим часть нового ремня для натяжного ролика и одеваем на шкив помпы. Рядом со шкивом коленвала. Теперь растяните тем же валиком.
- Снова проворачиваем коленвал на два полных оборота и снова сравниваем правильность всех протяжек. Если они не совпали, начинаем все по новой.
- «Приспособить» к родине шкив генератора и зафиксировать.
- Еще раз подтягиваем натяжной ролик и проверяем уровень натяжения ремня ГРМ.
Далее ставим на место ремень генератора и натягиваем его с необходимым усилием.
- Привозим автомобиль и проводим необходимые регулировки (если есть).
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится.
Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы - Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
- Как открыть машину без ключа.
Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине - Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
- Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
- Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
- Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
- Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Ваз 2115 порвался ремень ГРМ поставить новый.

Мы подскажем как заменить ремень ГРМ, помпу своими руками, как правильно выставить метки в двигателе автомобилей ваз 2115 ваз 2114 ваз 2113. Первым делом откручиваем защитный кожух ГРМ двигателя ключом на 10. Открутить и снять натяжной ролик (использовать ключ на 17):
Открутить и снять шестерню распредвала (поз. 17):
При этом не потерять ключ. Защита откручивается ключом на 10 и 8:
Поднимаем автомобиль на домкрате, снимаем колесо, подкрылок и откручиваем шкив головкой на 19, можно для этих целей использовать стартер, как в нашем видео. Далее ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень:
Вынимаем и выбрасываем старые ремни. Теперь можно заняться помпой, для этого откручиваем три болта (ключ на 10), лучше всего использовать головку, особенно когда имеешь дело с третьим болтом:
Снимаем старую помпу и ставим новую . Прокладка и места контакта были смазаны герметиком. Устанавливаем новый ремень ГРМ, на видео это подробно показано, включая расстановку меток.
Видео замены ремня ГРМ и помпы на ВАЗ 2114 2113 2115:
Резерв видео замены ремня ГРМ, помпы, маркировка на ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2113:
Ремень ГРМ обязательно строго определенное напряжение.
При недостаточном натяжении может удариться о корпус или перескочить через зубья, что может привести к нарушению фаз газораспределения.
Чем грозит неправильное натяжение ремня ГРМ для двигателя на ВАЗ-2114?
Обратите внимание на зазор от ремня до двигателя, он неравномерный
При значительном смещении ремня может наблюдаться картина, аналогичная его полному обрыву. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание правильному натяжению ремня ГРМ, как во время эксплуатации автомобиля. Вы можете сделать это самостоятельно, но будьте осторожны и обязательно следуйте приведенным ниже инструкциям.
Правильное натяжение (заказ и процесс)
Остановите двигатель после работы на холостом ходу на нейтральной передаче перед натяжением ремня ГРМ.
В этом случае коленчатый вал двигателя остановится в положении, когда все действующие на него силы будут уравновешены. Теперь приступим к растяжке.
Видео замены и натяжки ремня ГРМ на ВАЗ-2114
выводы
Неправильное натяжение ремня ГРМ приведет к ускоренному износу.
Ускоренный износ ремня ГРМ из-за неправильной натяжки.
Двигатель на ВАЗ-2114 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, но все же есть риск встать ночью в темном поле в нашей большой стране. Повезет, если ремень порвется дома или на работе, а не в дальней поездке. Чтобы этого не произошло, нужен ремень ГРМ, как мы писали выше!
На ВАЗ-2114 замена ремня ГРМ производится при его обрыве или при плановых ТО. Срок службы такого привода составляет не более двух лет, либо, если автомобиль имеет внушительный пробег, с интервалом не более 60 тыс. км. Дольше использовать элемент рискованно – поломка может привести к тому, что клапана сойдутся с поршнями и произойдет их разрушение.
Дело в том, что при обрыве прекращается передача вращения на распределительный вал. Затем клапаны останавливаются. Но поршни продолжают движение и верхняя часть их ударяет по тарелкам клапанов.
Ремень
Газораспределительный механизм на ВАЗ-2114 приводится гибким ремнем. Причем вне зависимости от того, 8 или 16 клапанов в двигателе. Есть одно отличие: в последнем ремень немного длиннее и используются два ролика (один для натяжения, второй для обвода). Привод позволяет вращать не только шкив распредвала, но и помпу для нормального функционирования системы охлаждения.
Обязательно имейте в виду, что ремень должен быть установлен строго по стрелкам, которые нанесены на его поверхность. Если стрелок нет, то ориентироваться следует по надписям. При замене ремня ГРМ ВАЗ-2114 (8 клапанов) необходимо, чтобы надпись читалась со стороны правого колеса. Обязательно осматривайте состояние жидкостного насоса — его нужно менять с периодичностью 70-90 тыс. км.
Подготовка к замене
Перед началом ремонта необходимо подготовить:
- Подставить упоры под задние колеса, чтобы автомобиль не катился во время ремонта.

- Ослабьте болты, которыми правое колесо крепится к ступице.
- Поддомкратьте правую сторону машины.
- Полностью демонтируйте колесо.
Все, машина готова к демонтажу старого ремня и установке нового. Заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов) нужно так же, как и на 16-клапанных двигателях. Отличие в том, что нужно установить еще одну метку и ремень длиннее.
Снятие старого ремня
Для снятия старого ремня нужно зафиксировать коленвал, не дать ему проворачиваться. Необходимо сорвать болт, который находится на шкиве коленчатого вала. Это можно сделать следующими способами:
- Не снимая колеса, установить под задние упоры и выжать ручник. Залезьте под машину и открутите болт, используя головку на «19» и трещотку.
- После снятия колеса помощник может занять место водителя. Он сжимает педаль тормоза, чтобы заблокировать диски. В этом случае коленчатый вал также будет заблокирован.
Другие способы использовать нежелательно, так как возрастает вероятность повреждения элементов блока цилиндров, масляного насоса, самой ременной передачи.
Замену ремня ГРМ ВАЗ-2114 своими руками можно выполнить всего за несколько минут, но при наличии опыта проведения данной работы.
Открутив болт на коленчатом валу, снимите шкив привода генератора, ослабив натяжение его ремня. Затем ключом на «17» откручиваем гайку с ролика и полностью снимаем ремень ГРМ.
Установка нового ремня по меткам
Для установки нового ремня необходимо выполнить следующие действия:
- Установить шкив распредвала по меткам. Если работа ведется на 16-клапанном моторе, то оба шкива устанавливаются по меткам, после чего фиксируются от проворачивания.
- Выставить коленчатый вал по метке, для этого открывается смотровое окно в картере сцепления.
Стабильная работа всего механизма гарантируется только при совпадении всех меток. Дальнейшие действия:
- Устанавливается новый шкив ремня ГРМ.
- На шкиве коленвала есть ремень.
- Пропускается через жидкостной насос, натяжной ролик, байпас (на 16-клапанных моторах).

- В последнюю очередь ремень надевается на шкив распределительного вала.
- С помощью специального ключа регулируется положение натяжного ролика. Это изменяет натяжение ремня ГРМ.
Если нет специального ключа для роликов, можно воспользоваться отверткой и двумя шурупами или гвоздями. Установите их в отверстия ролика, между ними отвертку, которой вращаете эксцентрик. Используйте гайку, чтобы зафиксировать его положение.
Регулировка натяжения
Необходимо добиться такого натяжения, при котором без приложения большого усилия часть ремня между шкивами распредвала и коленвала поворачивается на 90 градусов. Если это можно сделать вообще без усилий, то нужно сильнее натянуть ремень. Если не получается провернуть ремень, то нужно ослабить натяжение. В первом случае возможны пробуксовка ремня и смещение фаз газораспределения. Во втором — разрушение подшипников, выход из строя помпы.
Перед запуском обязательно проверьте совпадение всех меток на шкивах коленвала и распредвала.
Для этого проверните коленчатый вал на 2-4 оборота, затем еще раз проверьте совпадение всех меток. Если они не совпадают, то внесите коррективы. На этом замена ремня ГРМ ВАЗ-2114 закончена, можно приступать к сборке узла.
Обрыв ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ – довольно распространенная неисправность. Причиной неисправности может быть износ ремня, масло на ремне, сильная или слабая затяжка, появление заусенцев на шестернях распредвала или на шестернях помпы.
После обрыва ремня машина сразу глохнет, так как нечего открывать, закрыть впускной и выпускной клапаны. Конечно, возникает необходимость замены ремня ГРМ. Вроде там сложный, снял порванный ремень, заменил на новый и все. Однако все не просто, но и не сложно.
Меняем ремень ГРМ самостоятельно — пошаговая инструкцияСначала снимите крышку ремня, которая крепится тремя болтами.
Снимите старый ремень.
Вам нужно открутить только один болт на шкив. Если этот болт не откручивается, то можно прибегнуть к хитрости.
Для этого на болт надевают головные ключи необходимого диаметра и с помощью рычагов этот ключ прижимают к оси переднего колеса автомобиля.
Затем включить зажигание автомобиля, провернув стартер на 0,5 сек. Эта операция облегчает ослабление болта на шкиве.
Затем ослабляется ролик натяжения ремня, это обычный эксцентриковый ролик с двумя маленькими отверстиями под специальный ключ. Здесь нужно учитывать момент зажигания и верхнюю мертвую точку, и нижнюю верхнюю точку поршней двигателя. Краткое название будет «установка зажигания».
На моделях автомобилей ВАЗ раннего выпуска (ВАЗ 2106, ВАЗ 2107) зажигание устанавливалось с помощью обычной отвертки или металлического стержня. На моделях ВАЗ 2115 эта настройка упрощена. Меток для установки зажигания две — одна треугольная метка расположена на шестерне распредвала. Она должна быть на одной линии с металлической меткой, закрепленной на корпусе двигателя, а вторая метка, блестящая черточка, находится на коленчатом валу двигателя, которая при регулировке должна быть совмещена с треугольной меткой на корпусе двигателя.
Если не выставить зажигание по меткам, то машина не сможет завестись. Чтобы найти вторую метку, нужно открыть резиновую заглушку рукояткой на корпусе мотора с правой стороны. Размер этой пробки примерно 2 сантиметра на 4.
Метка, расположенная на шестерне распределительного вала, устанавливается рожковым ключом на 17 мм, поворачивая шестерню ежечасно или против часовой стрелки.
А вторую метку, на коленвале, выставляют отверткой, поворачивая коленвал вверх или вниз. При этом рычаг акселератора автомобиля должен находиться в «нейтральном» положении.
Есть еще вариант нанесения метки на коленчатый вал. Здесь понадобятся два человека. Для этого правую переднюю часть автомобиля приподнимают домкратом так, чтобы колесо повисло в воздухе. Затем рычаг скорости переводится в положение 4-й скорости. А поворотом правого колеса выставляют зажигание. Второй человек смотрит в смотровое окно, чтобы метки на зажигании совпали. По совпадению меток с помощью отвертки или специального зубчатого приспособления фиксируют коленчатый вал в этом положении.
И рычаг скорости возвращается в нейтральное положение.
После этого новый ремень ГРМ устанавливается на место, соблюдая технику безопасности, а также учитывая правильность расположения ремня. Обычно правильное расположение рисуется на коробке ремня ГРМ.
Натяните ремень с помощью натяжного ролика. Для этого в отверстия вставляется специальный ключ и натягивается ремень. Растяжку следует производить до прекращения раскручивания ремня, в более свободной части, под углом не более 90 градусов. Если ремень можно провернуть рукой на угол более 90 градусов, то натяжение слабое, а если меньше, то сильное. Его следует растянуть до средней степени растяжения. После этого нужно закрепить натяжной ролик гайкой. Затем шкив на приводе генератора ставится на место и прикручивается болтами. Вот и все, после этого машина готова к следующей поездке.
Здесь следует учитывать, что самостоятельный ремонт подходит для автомобилей с 8-клапанными двигателями.
А при обрыве ремня на автомобилях с 16-клапанными двигателями их придется доставлять в автомастерскую, так как сами клапана выходят из строя, что существенно усложняет задачу замены ремня ГРМ.
На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится так же, как и на других переднеприводных моделях этой марки. Ремонт можно провести самостоятельно, главное установить все шкивы по меткам. Если учесть тот факт, что моторы с 16 клапанами на 15-ю модель ВАЗ не устанавливались, то можно говорить об относительной простоте замены. Перед началом ремонта нужно изучить теорию – последовательность, особенности.
Когда следует менять ремень?
Первый, самый неприятный случай — порвался ремень. Такое случается довольно часто, поэтому в багажнике желательно иметь запаску. Причиной поломки является чрезмерное натяжение, износ шкивов, превышение срока службы, а также недостаточная надежность ремня. Перед заменой ремня ГРМ нужно оценить его внешний вид и время работы.
Если он прослужил более двух лет или более 45 тысяч километров, обязательно замените его.
Дело в том, что у него максимальный срок службы 60 тысяч километров. Но если автомобиль уже «состарился», лучше этот показатель уменьшить, так как общее техническое состояние всех узлов и агрегатов довольно печальное. Соответственно, он будет сильнее изнашиваться.
Что еще поменять с ремнем?
Сразу следует оговориться, что помпа системы охлаждения и антифриз имеют срок службы не более 90 тысяч километров пробега или максимум 3 года эксплуатации. При годовом пробеге 30 тыс. км все присадки из антифриза испаряются, что приводит к ухудшению охлаждения. Что касается помпы, то она ломается, ее шкив приобретает люфт, в результате чего ремень при работе немного проскальзывает.
Также обязательна установка нового натяжного ролика. Срок службы такой же, как и у ремня. Если он выходит из строя, то появляется посторонний звук от ремня ГРМ, свидетельствующий о неисправности ролика ВАЗ 2115. Замена ремня ГРМ подразумевает установку нового натяжного ролика. В том случае, если на шкивах есть износ (либо срок их службы превысил отметку в 120 тыс.
км. пробега), целесообразно заменить и их. В противном случае новые ремни быстрее изнашиваются и могут порваться.
Инструменты для ремонта и подготовка
На самом деле быстрая замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 возможна при наличии опыта и инструментов. Вам понадобится:
- Ключ на «10».
- Ключ на «17».
- Специальный ключ для натяжного ролика.
- Джек.
- Ключ на «19».
Вот и все, теперь можно приступать к замене. Если поломка застала вас в дороге, но у вас есть запасной ремень, не отчаивайтесь, через несколько минут вы заведете двигатель и продолжите движение. На восьмиклапанных моторах, как правило, обрыв происходит без последствий. Процедура разборки:
- Ослабьте болты крепления правого колеса к ступице.
- Поднимите правую сторону с помощью домкрата. Желательно зафиксировать левую заднюю часть и включить ручной тормоз.
- Снимите болты с пластиковой крышки, закрывающей отсек для ремня ГРМ.

- Ослабьте гайку ролика.
- Ослабить и снять
- Открутить болт от
- Снять ремень ГРМ.
Установка нового ремня ГРМ
При замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2115 важно правильно поставить метки. Они находятся в трех местах:
- На шкив распредвала и головку ДВС.
- На шкиве коленчатого вала и блоке цилиндров.
- На маховике и пластине, прикрученной к блоку двигателя.
Последние метки можно увидеть, только вытащив резиновую заглушку из картера сцепления. Для установки нового ремня сначала нужно расположить все шкивы по меткам. Затем наденьте ремень, но учтите, что при натяжке произойдет небольшое смещение и может измениться угол опережения зажигания. Далее сборка осуществляется в порядке, обратном разборке. На автомобиле ВАЗ 2115 успешно заменили ремень ГРМ. Соберите все, установите крышку, стараясь не потерять резиновый уплотнитель. Предотвращает попадание пыли и воды в отсек ремня ГРМ.

Ставим защитный кожух и равномерно обтягиваем все болты.
Когда метка окажется на нем перед делением шкалы, расположенной посередине, остановите действие.
Далее ставим на место ремень генератора и натягиваем его с необходимым усилием.
Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине

