Хлопки в глушитель при сбросе газа: Почему раздаются хлопки и стреляет в глушитель автомобиля — разбираемся с причинами

Содержание

Почему раздаются хлопки и стреляет в глушитель автомобиля — разбираемся с причинами

Содержание

Хлопки в глушитель – проблема, которая заслуживает внимания автолюбителя: чаще всего это говорит о неисправности двигателя. Наиболее часто подобные эксцессы возникают в силовых агрегатах, в которые подача топлива осуществляется через карбюратор, хотя существует шанс услышать их и из авто, работающих на газу.

Карбюраторные силовые агрегаты отличаются от своих более современных собратьев частыми переливами, но это далеко не единственная причина неполадок. Хлопки в глушителе на холостых оборотах – следствие того, что смесь воздуха и топлива не сгорает и попадает в впускной коллектор. Именно там и происходит ее взрыв, что и рождает громкий специфичный звук.

Ситуация, когда двигатель стреляет в глушитель, типична для двигателей, которые работают на любом типе горючего. Да, именно карбюраторные силовые агрегаты удерживают пальму первенства и «радуют» хлопками чаще всего, но и обладатели автомобилей с инжекторами от такой проблемы не застрахованы.

Так все же почему стреляет в глушитель? Вопреки расхожему мнению поводом для самовоспламенения смеси является не только нарушение фаз газораспределения – на деле причин подобной неполадки гораздо больше. Поэтому с большой долей вероятности привычных замены воздушного фильтра двигателя и отладки подачи топлива может быть недостаточно.

Проблемы с воздушным фильтром

Неправильное соотношение воздуха и горючего в топливной смеси – наиболее вероятный ответ на вопрос «почему стреляет в глушитель?». Если в вашем автомобиле установлен карбюратор, то для попадания в двигатель воздуху нужно будет пройти через воздушный фильтр. При его засорении объем всасывания воздуха за единицу времени падает, что нарушает состав смеси и работу силового агрегата в целом.

Проблемы с воздушным фильтром приводят к неполному сгоранию топлива и попаданию его остатков в коллектор и выхлопную систему. Там из-за высоких температуры и давления происходит самовоспламенение и хлопок.

При этом при перегазовке громкие хлопки в глушителе происходят чаще, так как соотношение воздуха к топливу будет минимальным, а попадание несгоревшей смеси в коллектор – максимальным.

Неправильная настройка карбюратора

Неверно настроенный карбюратор – вторая по распространению причина злосчастных хлопков в глушителе. Именно на этот узел возложена важная функция: сформировать смесь воздуха и горючего с правильным соотношением компонентов. При слишком низком содержании кислорода происходит ровно та же ситуация, что и в случаях с засорением воздушного фильтра.

Последовательность действий проста:

  1. Проверка уровня топлива в камере поплавком. Он не должен отличаться от предельно допустимого для вашей модели автомобиля. При снятии крышки поплавок должен практически поравняться с ней.
  2. Если уровень не соответствует нормальному – отрегулировать его.
  3. Одновременно с регулировкой стоит проверить и отсутствие повреждений на самом поплавке – часто это вводит заблуждение при настройке карбюратора.
  4. Если перечисленные выше советы не помогли и хлопки продолжаются, стоит проверить жиклеры. Варианта здесь всего два: они могут засориться, либо быть неправильно настроенными. В обеих случаях насыщение смеси воздухом будет недостаточным.

Важно: основным симптомом проблемы с карбюратором являются хлопки в глушителе при сбросе газа или при резком повышении оборотов.

Тепловой зазор

Бывалые автолюбители и опытные мастера первым делом рекомендуют тщательно изучить проблему. Первым шагом станет тестирование двигателя на разных оборотах и выявление зависимости между количеством оборотов и появлением злосчастных хлопков. Если при нажатии педали газа или ее отпускании их больше – в первую очередь подозревают проблемы с тепловым зазором клапанов на блоке цилиндров. Другая закономерность, которая неизменно указывает на эту проблему – увеличение частоты хлопков при увеличении температуры двигателя. Фактически, даже при стабильной работе на одних и тех же оборотах резкие звуки будут возникать всё чаще.

Довольно часто толкатели распределительного вала устанавливаются на небольшом расстоянии от самого клапана. Если клапаны неплотно состыкованы с гнездом, то работающий двигатель нагреется, металл расширится и смесь начнет попадать во впускной коллектор. Проблема решается очень просто: необходимо лишь отрегулировать положение клапанов на блоке цилиндров.

Запаздывание зажигания

Громкие выстрелы из глушителя также вызывает и проблема с зажиганием, а если точнее – неправильно установленный угол опережения. Если свеча срабатывает позже необходимого, то звуки из глушителя могут появиться даже «на холодную», то есть при непосредственном запуске двигателя. Причина проста: в таком случае зажигание происходит в момент открытия впускного клапана, что приведет к злосчастному попаданию горючей смеси во впускной коллектор.

Важно: не игнорируйте эту проблему и сразу же обращайтесь на станции техобслуживания, ведь длительная работа двигателя при нарушенном угле опережения зажигания может привести к прогоранию выхлопной трубы и даже клапана.

Также возможна и такая ситуация: углы зажигания выставлены правильно, но хлопки все равно не исчезают. В таком случае стоит искать проблему в свечах, проводке. Также не помешает проверка всех тумблеров и контактных групп. В редких случаях это может быть вызвано установкой свечи не с тем калильным числом.

Фазы ГРМ

Хлопки в глушитель при сбросе газа вызывает в том числе и нарушение фаз распределения газа в двигателе. В таком случае симптомы абсолютно идентичны неправильно выставленному углу зажигания, так как впускной клапан будет открываться слишком рано. Горючая смесь всё так же попадет в выхлопную трубу и взорвется.

Также при подозрении на проблемы с газораспределением проверяют ремень (или цепь) ГРМ – его растяжение приводит к абсолютно таким же проблемам. При таком сценарии хлопки будут возникать лишь при нажатии педали газа, а вот на холостых оборотах могут вообще не проявляться.

Проблемы с инжектором

Забегая наперед, шанс услышать хлопки на инжекторном двигателе очень мал – примерно на порядок ниже, чем на силовых агрегатах, где правит балом карбюратор. Но если машина все же издает подобные звуки, то проблему стоит искать там же, исключая перечисленные выше варианты:

  • проблемы с зажиганием;
  • сбой фаз газораспределения;
  • наличие теплового зазора.

Рекомендации, которые были даны выше, актуальны и для инжекторных двигателей.

Если диагностика этих проблем ничего не дала, стоит искать неисправность в датчиках, а точнее – проверить надежность их контактов. Дело в том, что при подаче неверных показателей электронный блок управления (ЭБУ) может впрыскивать топливо не в нужное время. Результат тот же: топливо во впускном коллекторе и хлопки.

Другие причины

Помимо всех неисправностей, указанных выше, существуют и другие причины хлопков в глушителе. Среди наименее распространенных неисправностей, приводящих к ним, можно выделить:

  • проблемы в работе датчика детонации в инжекторных силовых агрегатах;
  • подтекание топливных форсунок;
  • негерметичное соединение приемной трубы;
  • неисправность воздушной заслонки;
  • использование экономайзера и проблемы в его работе;
  • бензин с недостаточным октановым числом;
  • нарушение герметичности впускного коллектора;
  • неправильный зазор на контактах при использовании контактной системы зажигания;
  • нарушение герметичности системы отвода газов.

Рекомендуется сначала проверить именно эти проблемы, так как большинство из них довольно легко устраняются и диагностируются. Не стоит игнорировать даже одиночные хлопки – они свойственны при любых проблемах с системой выхлопа.

У автомобилей на сжиженном газе

Хлопки на автомобилях, использующих сжиженный газ, встречаются крайне редко. Более-менее регулярно на нее жалуются лишь владельцы ГБО и инжекторных двигателях 3-го поколения. При этом звуки могут исходить как из выхлопной трубы, так и в области впускного коллектора.

Существует всего две причины, по которым это может произойти:

  1. Неправильный угол зажигания.
  2. Проблемы со стабильностью подачи газа, чаще всего вызванные засорением воздушного фильтра или настройкой редуктора.
  3. У инжекторных двигателей – неправильная работа датчика массового расхода воздуха.

Итог

Причины громких звуков из выхлопной трубы многочисленны и разнообразны, а также сильно отличаются по сложности и оперативности устранения. При самостоятельной диагностике проблемы стоит ориентироваться в первую очередь на тип двигателя и особенности эксплуатации автомобиля. Объединяет все эти причины одно: не стоит затягивать с ремонтом и обслуживанием, ведь последствия значительно приумножат стоимость ремонта.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Хлопки в глушитель при сбросе газа карбюраторного и инжекторного двигателей | 🚘Авто Новости Онлайн

Содержание:

«Выстрелы» из глушителя автомобиля являются довольно большой проблемой, так как они свидетельствуют о неисправностях силового агрегата АТС. Чаще всего хлопки происходят, когда водитель пытается завести машину или при сбросе оборотов двигателя. В этот момент несгоревшее топливо начинает выходить из двигателя, и возгорается либо прямо в моторе, либо проходя мимо резонатора глушителя. При возгорании несгоревшие частицы расширяются с огромной скоростью, вследствие чего и происходит громкий «выстрел».

Чаще всего с такими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей карбюраторного типа, однако и в инжекторных моделях могут происходить хлопки в глушителе на холостых оборотах. В первую очередь, рассмотрим причины, по которым «стреляют карбюраторные движки».

Проблемы с зажиганием

Самая частая причина «выстрелов» из глушителя – это сбившиеся настройки зажигания, из-за которых искра попадает в цилиндр с запозданием, то есть в момент открывания впускного клапана, а не при максимальном сжатии. В этом случае часть горючего выбрасывается в коллектор с довольно громким «музыкальным сопровождением».

Полезно! Хлопки могут быть как постоянными, так и появляться только изредка. В любом случае необходима незамедлительная диагностика системы зажигания автомобиля.

Если игнорировать подобные неполадки – это может привести к прогоранию выхлопной трубы и клапана. Поэтому нужно как можно скорее проверить, как отрегулирован угол опережения зажигания. Если на вашем автомобиле отсутствует такой регулятор, то хлопки в глушитель при нажатии на газ могут появляться из-за неисправного модуля зажигания или бортового компьютера.

Точнее всего отрегулировать зажигание можно с помощью стробоскопа. Для этого подключите его к системе зажигания и заведите мотор (обороты при этом должны быть минимальными). После этого необходимо направить луч стробоскопа на маховик коленчатого вала, и следить, чтобы метка на маховике не доходила до 0-2 деления.

Еще одна причина «выстрелов» – это слабая искра. В этом случае нужно проверить и отрегулировать свечи зажигания. Для этого необходимо нагреть двигатель машины до его рабочей температуры и, поворачивая трамблер, выставить зажигание.

Полезно! Возможно, что при смене свечей вы перепутали провода и установили их в неправильном порядке.

Нарушение настроек ГРМ

Сбой настроек фаз газораспределения и преждевременное раскрытие выпускных клапанов также может стать причиной того, что стреляет из выхлопной трубы автомобиля. В этом случае события развиваются также как и при проблемах с зажиганием – часть несгоревшего топлива попадает в коллектор под сильным давлением и догорающие газы провоцируют громкий хлопок.

Полезно! Если в автомобиле есть электронное управление фазами ГРМ, то стоит проверить электронику.

С такой проблемой чаще всего сталкиваются владельцы вазовских «десяток» и «дизелей». В этом случае хлопки появляются только при прогретом двигателе. Так как поломка ГРМ может привести к довольно серьезным последствиям (поломке поршней или клапанов), произвести ремонт необходимо незамедлительно. В противном случае вы можете «попасть» на капитальный ремонт мотора.

Также стоит проверить, не проскользнул или не растянулся ли ремень ГРМ. На нем есть специальные зубчики, с помощью которых цепляется шестерня. Если хотя бы один из этих зубцов отломается, то режим работы мотора будет нарушен и, как следствие, появятся характерные хлопки.

Прогоревший клапан

Если стреляет в глушитель при нажатии на газ при низких оборотах, то, скорее всего, проблема кроется в нарушении теплового зазора клапана. Дело в том, что для стабильной работы мотора в месте, где толкатели распредвала контактируют с клапаном, обязательно должен быть небольшой зазор. Он нужен для металлических деталей двигателя, которые немного расширяются при нагреве.

Если такого зазора нет, то клапан не будет плотно закрывать просвет, из-за чего в момент сжатия, часть несгоревшего топлива будет выталкиваться в коллектор. Чтобы этого избежать, достаточно просто настроить положение клапанов или заменить их.

Проблемы инжекторного двигателя

Владельцы автомобилей с инжекторными моторами довольно редко сталкиваются с хлопками в глушителе. Если такая неполадка все же возникает, то причины чаще всего такие же, как и у машин карбюраторного типа – сбой фаз ГРМ, сбившиеся настройки зажигания или нарушенный тепловой зазор.

Помимо этого рекомендуется проверить надежность контактных датчиков. Если они работают некорректно, то электронный блок управления будет неправильно распределять топливо. Выявить такую неисправность самостоятельно практически невозможно, поэтому потребуется специализированная диагностика машины.

В заключении

Разумеется, эксплуатировать «стреляющий» автомобиль можно, но только в том случае, если вы готовы с большим финансовым затратам, которые потребуются для последующего ремонта авто. То же самое, может произойти и если игнорировать белый, сизый или черный пар из глушителя машины. Кроме этого, критичные неисправности могут возникнуть и в выпускной системе, что может привести даже к самопроизвольному возгоранию машины. Поэтому не затягивайте с ремонтом.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Грузовик дает обратный ход, когда я отпускаю газ

Двигатель грузовика может иметь обратный эффект, вызывая возгорание или взрыв, который обычно сопровождается громким хлопком. Это может произойти в разных случаях, например, когда вы замедляетесь или отпускаете газ. Но теперь вы задаетесь вопросом, почему двигатель вашего грузовика дает обратный ход? Мы исследовали для вас, и вот что мы нашли.

Несгоревшее топливо, попавшее в выхлопную трубу, может вызвать обратный выброс двигателя грузовика. Во многих случаях обратная работа двигателей не должна вызывать беспокойства у владельцев транспортных средств. Но в настоящее время в грузовике могут существовать дополнительные проблемы, если кажется, что шумы не исчезают.

Топливо, не сгоревшее в двигателе, является лишь одной из многих возможных причин обратного зажигания двигателя. Плохое соотношение воздух-топливо или старая технология двигателя также могут привести к этим случаям. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этих причинах. Мы также рассмотрим способы, как остановить двигатель вашего автомобиля от обратного зажигания.

Что вызывает обратное срабатывание двигателя при замедлении?

Дожигание или обратное возгорание двигателя транспортного средства при торможении происходит, когда несгоревшее топливо сгорает или воспламеняется в выхлопной трубе. Результатом является громкий хлопок или хлопок, когда вы убираете ногу с педали газа. Обратите внимание, что этот случай может возникать во многих транспортных средствах, включая грузовики и мотоциклы.

Кроме того, точно настроенный двигатель все еще может дать обратный эффект, и в большинстве случаев это не является серьезной причиной для беспокойства. Кроме того, перенастройка вашего двигателя в попытке найти и устранить проблему может вызвать больше проблем, чем раньше.

Вместо этого лучше оставить несгоревшее топливо в выхлопной трубе. Если громкие звуки возникают часто, возможно, что-то еще не так с вашим грузовиком или автомобилем. Доставьте свой автомобиль в ближайшую автомастерскую, чтобы его проверили сертифицированные специалисты.

Что вызывает обратный выброс двигателя через выхлоп?

Для многих двигателей обратные вспышки от замедления возникают из-за несгоревшего топлива; эти события могут происходить по другим причинам. Некоторые из этих причин:

Бедное соотношение воздух-топливо

Бедное соотношение воздух-топливо (AFR) возникает, когда в двигателе содержится больше воздуха, чем топлива. Хотя это состояние может обеспечить автомобилям лучшую экономию топлива, обычно это плохо для придания автомобилю дополнительной мощности. Результатом является обратная работа двигателя, вызванная значительным количеством производимого пара.

Учтите, что двигатели транспортных средств обычно обеспечивают идеальный баланс между воздухом и топливом. Некоторые грузовики будут иметь это измерение как 14,7: 1, где воздух является более высоким числом.

Богатое соотношение воздух-топливо

С другой стороны, грузовики и другие транспортные средства могут иметь в своих двигателях богатые AFR. Эти события происходят, когда в двигателе меньше топлива, чем обычно. В свою очередь, автомобиль может производить больше энергии, чем обычно. Тем не менее, он также будет потреблять больше топлива, чем в среднем.

Старое оборудование двигателя

Многие современные двигатели в грузовиках и других автомобилях не дают таких неприятных последствий, как их старые аналоги. Например, относительно старый газовый двигатель грузовика прослужит около 200 000 миль, прежде чем возникнет обратный эффект или другие проблемы. Но дизельные двигатели должны проработать от 500 000 до 800 000, прежде чем потребуется значительный ремонт или замена.

Одна из частей двигателя, за которой нужно следить, — это карбюратор. Автомобили с этим элементом будут иметь неприятные последствия, особенно если он настроен неправильно. Но многие автомобили из 1980-х годов и новее больше не будет иметь этого компонента. Поэтому, если вы являетесь счастливым обладателем старинного автомобиля, вам может потребоваться заменить карбюратор, чтобы сохранить функциональную целостность автомобиля.

Если вы хотите узнать больше о двигателях грузовиков, особенно о двигателях Ford, прочитайте этот пост: «У каких грузовиков Ford есть дизельный двигатель?»

Помимо причин, указанных выше, вы также можете посмотреть видео ниже, в котором разъясняются и другие причины, вызывающие обратные вспышки двигателей автомобилей:

 

Проверьте этот сменный карбюратор для грузовика Dodge Plymouth на Amazon.

Может ли неисправная свеча зажигания вызвать обратный огонь?

Плохая свеча зажигания, как правило, не является причиной проблем с двигателем. Но некоторые события дожигания могут произойти из-за свечей зажигания.

Например, свечи зажигания часто имеют проволочные крепления, которые обычно подвержены нагарообразованию. Со временем может произойти коррозия этих деталей, что приведет к нарушению надлежащей подачи электроэнергии в двигатель. В результате двигатель загорится неправильно, что приведет к обратному огню.

Другой случай, когда владельцы транспортных средств неправильно подключают свечи зажигания своих автомобилей. Эти части должны быть в правильном порядке. Установка свечей зажигания не в тот цилиндр может вызвать пропуски зажигания в двигателе, что приведет к догоранию. Если не остановить это неправильное обращение с транспортным средством, это может привести к более серьезным проблемам.

Имейте в виду, что многие современные автомобили больше не имеют этой проблемы. Теперь владельцы транспортных средств могут перекрещивать свечи зажигания в двигателях своих автомобилей, не беспокоясь о обратном воспламенении или любых потенциальных проблемах. Но подумайте о замене свечей зажигания, если они мешают вождению в целом.

Проверьте эти свечи зажигания для грузовиков Chevrolet и GMC на Amazon.

Почему мой грузовик дает обратный эффект, когда я ускоряюсь?

Возврат грузовика при ускорении может произойти из-за рассинхронизации двигателя. Обычно это происходит, когда двигатель воспламеняет топливо во впуске или выпуске, а не в камере сгорания.

Владельцы грузовиков должны проверить свои двигатели на наличие возможных проблем, таких как неправильный AFR и плохая проводка. Неисправное зажигание также может вызвать догорание, что должно стать очевидным, если автомобиль испытывает другие симптомы, такие как остановка двигателя и отсутствие шума двигателя при попытке запуска.

Плохо ли, что грузовик дает обратный эффект?

Обратный огонь грузовика часто не вызывает особого беспокойства, особенно если это случается нечасто. Владельцы транспортных средств должны думать об этом как об икоте, которая должна пройти через некоторое время.

Тем не менее, если вы слышите неизвестные звуки, исходящие из двигателя вашего грузовика, даже когда автомобиль не работает, возникают другие проблемы. Прочтите этот пост, чтобы узнать больше об этой конкретной теме: «Двигатель стучит на холостом ходу — что может быть не так?»

Пользователи автомобилей, особенно те, у кого есть грузовики, также могут иметь неприятные последствия, поскольку это довольно впечатляюще, если их услышать и посмотреть на многих энтузиастов отрасли. Убедитесь, что никто не стоит позади автомобиля, особенно возле выхлопной трубы. Как следует из названия, обратные вспышки могут включать в себя пламя, выходящее из выхлопной трубы.

Как исправить обратный огонь на грузовике?

Прежде чем пытаться починить обратный огонь на грузовике, убедитесь, что у вас достаточно знаний и достаточно уверенности, чтобы возиться с вашим автомобилем. В противном случае позвольте надежным автомобильным специалистам помочь вам в этом вопросе.

Обратите внимание, что из-за неисправного оборудования могут возникнуть обратные вспышки двигателя грузовика. Некоторые компоненты, на которые следует обратить внимание:

Крышка распределителя

Крышка распределителя, также называемая крышкой зажигания , позволяет свече зажигания получать ток высокого напряжения от катушки зажигания. Если эта часть повреждена, через свечи зажигания будет подаваться неправильное количество электричества.

В свою очередь, двигатель будет получать воздух и топливо неправильно, что приведет к обратному воспламенению. Замена крышки распределителя может быть лучшим решением этой проблемы.

Проверьте эту крышку распределителя для автомобилей GM на Amazon.

Топливная форсунка

Топливная форсунка отвечает за подачу газа в двигатель. Неисправный блок впрыска топлива также может привести к тому, что двигатель грузовика заглохнет из-за неправильного количества газа, закачанного в систему.

Для решения этой проблемы может потребоваться только очиститель впрыска топлива. Однако, если проблема не устранена, вам может потребоваться заменить компонент новой моделью.

Проверьте этот продукт на Amazon.

Топливный насос

Неисправный топливный насос может привести к утечке некоторого количества газа из фильтра, что приведет к обратному воспламенению. Утечка газа в другие части двигателя также может привести к серьезным проблемам, если ее не остановить. Одним из явных признаков неисправности топливного насоса является скулящий звук в задней части грузовика.

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как заменить топливный насос и его фильтр. В некоторых моделях грузовиков нельзя заменить фильтр, не сняв топливный бак.

Проверьте этот топливный и водяной фильтр для грузовиков Ford на Amazon.

Заключительные слова

Возможно, основная причина, по которой ваш грузовик дает обратный эффект, когда вы отпускаете газ, заключается в несгоревшем топливе в выхлопе. Проверьте двигатель на наличие поврежденных или неисправных деталей, таких как карбюратор и свечи зажигания.

Кроме того, при необходимости отдайте двигатель на проверку профессионалам. Позвольте экспертам идентифицировать AFR на вашем грузовике, чтобы обеспечить оптимальную функциональность. В противном случае бедная или богатая AFR может вызвать частые дожигания.

мой двигатель иногда издает хлопки, когда я отпускаю газ

картер
Новый член