VALTEC | Термостат и холодный радиатор
- Техподдержка
- Статьи
- Термостат и холодный радиатор
#автоматика инженерных систем
– Не подскажете, у меня дома стоит радиатор, если поставить ручку клапана на тройку, как рекомендуют, то радиатор постоянно стоит холодный. А если выставить ручку на пятерку, то только тогда он начинает греться. В чем может быть проблема?
– А в комнате у вас тепло?
– Да, вполне тепло.
– Но если в комнате тепло, то зачем вам горячий радиатор?
– Но он же должен быть горячим, это же радиатор!
Именно такой диалог произошел у меня со студенткой кафедры теплогазоснабжения и вентиляции одного из строительных ВУЗов. Так уж выходит, что, как бы правительство и прочие структуры ни боролись за энергосбережение и повышение комфорта в новостройках, всё так или иначе будет упираться в действия жильцов, которые не читают законов об энергоэффективности, сводов правил и технической документации на оборудование.
Если говорить конкретно про работу радиатора и термостатического клапана в квартирах, то сейчас в головах большинства людей сидит мысль о том, что радиатор должен быть всегда горячий.
Иногда можно услышать фразу: «Вот когда жил я в хрущевке, то там отопление было что надо, – всю зиму до радиатора дотронуться невозможно было, а тут! Радиатор большую часть дня холодный! До чего страну довели!»
Давайте разберемся, почему же радиатор холодный. Дело в том, что задача любой системы отопления, в первую очередь – это поддержание заданной температуры в комнате. И самым главным критерием хорошей работы системы отопления является как раз тот факт, что температура в комнате не ниже положенного уровня, а так же не выше (о чем многие забывают).
Тепловой баланс любой комнаты зимой выглядит следующим образом: часть тепловой энергии уходит из помещения на улицу через стены и окна, эта часть энергии называется «теплопотерями». Часть тепловой энергии поступает в помещение. Энергия поступает в помещение от бытовой техники, лампочек, прочих электроприборов и даже от самих людей, – такие поступления тепла называются «бытовыми тепловыделениями».
- Возможны три варианта теплового баланса:
- Теплопотери больше, чем бытовые тепловыделения и поступления тепла от радиаторов. В этом случае температура воздуха в помещении будет снижаться, причем, чем больше разница между теплопотерями и теплопоступлениями, тем быстрее будет происходить снижение температуры воздуха. Стоит отметить, что такой режим не означает, что в помещении холодно, в комнате может быть +30 ºС, это будет значить лишь то, что температура будет падать.
- Теплопотери меньше, чем бытовые тепловыделения и поступления тепла от радиаторов. В этом случае температура воздуха будет расти. Как и в предыдущем случае, абсолютное значение температуры тут не имеет значения, главное, что температура увеличивается.
- Теплопотери равны бытовым тепловыделениям и поступлениям тепла от радиаторов. В этом случае температура воздуха будет держаться на одном уровне. Однако стоит человеку выйти из помещения или направление ветра за окном поменяется, и этот баланс сместится в ту или иную сторону.

Теперь давайте разберемся, как работает радиатор. За счёт процессов теплопередачи, теплоноситель, который поступает в радиатор, остывает, отдавая тепловую энергию воздуху комнаты. При этом передача тепла от теплоносителя внутри радиатора к комнатному воздуху происходит до тех пор, пока температура теплоносителя выше, чем температура воздуха. В нормальном рабочем режиме, когда радиаторный клапан открыт, в радиатор постоянно поступает горячий теплоноситель, он остывает и заменяется новой порцией горячего теплоносителя. Этот процесс непрерывен.
Предположим, что у нас имеется комната, в которой живет Иннокентий, для которого комфортной температурой считается 23 ºC. Допустим, что в
начальный момент времени в этой комнате тепловой баланс аналогичен третьему случаю, приведенному выше: то есть, теплопотери и теплопоступления равны. В помещении поддерживается температура воздуха 23 ºC, и она не изменяется. Но, через какое-то время на улице вышло солнце и потеплело, к тому же Иннокентий включил компьютер.
В этом случае теплопотери уменьшились, а теплопоступления увеличились. И тепловой баланс сместится во второй случай. Температура в комнате начнёт постепенно расти. Через определенное время Иннокентий почувствует, что ему жарко. И у него будет выбор: закрыть клапан на радиаторе, тем самым уменьшив теплопоступления, либо открыть форточку, увеличив теплопотери. Тем самым он изменит тепловой баланс в первый случай. Если Иннокентий выберет первый вариант и перекроет радиатор, то радиатор какое-то время будет продолжать греть воздух, пока теплоноситель внутри него не остынет до температуры окружающего воздуха. Но, так как новой порции горячего теплоносителя не будет поступать, то радиатор останется в таком состоянии. При этом температура радиатора будет равна температуре внутреннего воздуха и по ощущениям радиатор будет холодный (тактильно, металл ощущается более холодным, чем есть на самом деле). Но при этом воздух внутри помещения будет все равно перегрет и будет оставаться перегретым еще какое-то время.
Отсюда мы видим, что в системе отопления является нормой тот факт, что радиатор некоторое время стоит холодным. Мысль о том, что радиатор должен быть всегда горячим, возникла из- за систем отопления домов до 1990 г. постройки (а в некоторых случаях и более поздних). В таких домах хоть и ставили радиаторные клапаны, при помощи которых можно отключить поток теплоносителя, но клапаны эти, как правило, быстро закисали, ломались при частом использовании, а в некоторых случаях их покрывали таким толстым слоем краски, что повернуть его не представлялось возможным ( рис. 1).
Рис. 1. Много лет не используемый радиаторный клапан
В результате, обладатели таких клапанов очень быстро отказывались от регулирования температуры воздуха при помощи этого устройства. Жильцы домов наслаждались горячим радиатором круглые сутки, а чтобы помещение не превратилось в сауну, окна держали открытыми. Отсюда и осела в головах мысль о том, что радиатор должен быть всегда горячим.
Зная «любовь» жильцов к лишним телодвижениям, особенно в уютной домашней обстановке, немецкие инженеры еще в прошлом веке придумали термостатический клапан. Данный клапан самостоятельно открывается или закрывается, в случае если температура в комнате отличается от требуемой.
«Сердцем» термостатического клапана является термоэлемент.
Рис. 2. Схема работы термостатического клапана
Чтобы снизить расход тепловой энергии, в СП 30.13330-2012 веден пункт о том, что в многоквартирных домах при новом строительстве на радиаторы следует устанавливать клапаны, обеспечивающие автоматическое подержание температуры воздуха. Термостатические клапаны как раз и являются такими устройствами, которые могут поддерживать в автоматическом режиме заданную температуру внутреннего воздуха.
При этом термостатический клапан регулирует теплоотдачу радиатора, как раз исходя из заданной температуры воздуха, то есть, добивается
конечной цели системы отопления.
Жалобы на холодный радиатор чаще всего возникают именно в тех помещениях, в которых установлены термостатические клапаны. Позиция «3» термоголовки, как правило, соответствует температуре воздуха 20–22 ºС. Если температура будет
выше, то логично, что термостатический клапан для предотвращения перегрева этого помещения полностью перекроет поток теплоносителя в радиатор. И радиатор будет холодным до тех пор, пока температура воздуха не опустится ниже. Но если радиатор стоит холодным уже достаточно долго, не является ли это проблемой?
При расчёте систем отопления проектировщик опирается на теплопотери помещения. В жилых домах он должен учесть и бытовые тепловыделения. Нормативно они составляют 10 Вт/м². Но бытовых тепловыделений в современной квартире намного больше, чем 10 Вт/м². Один только человек выделяет 100 Вт, а кроме него есть компьютеры, бытовая техника, лампочки и прочие электроприборы. Вся эта техника при температуре на улице
выше –5 ºС вполне может отопить помещение и без радиатора.
Отсюда мы видим, что в современных домах радиатор может не включаться неделями, и при этом температура воздуха в помещениях будет на должном уровне. При оценке работоспособности радиатора следует оперировать не его температурой, а температурой воздуха. К слову, автор данной статьи перед её написанием следил за работой своих радиаторов, оснащённых термостатическими элементами в течение недели. Температура на улице все это время была около –5 ºС. Термоголовки стояли в положении «3». Температура воздуха за все это время в квартире не опускалась ниже 24 ºС. При этом, в течение недели по показаниям теплосчётчика теплоноситель так и не поступал в радиаторы. Это конечно является единичным случаем. Для полноценной оценки необходимо статистическое исследование, но, тем не менее, доля бытовых теплопоступлений в современных домах достаточна велика.
На рынке существует огромное количество термостатических элементов.
Сами термостатические элементы имеют множество параметров. На что
стоит обратить внимание при их выборе, чтобы в будущем температура воздуха не «гуляла» в широком диапазоне?
«Знатоки» приводят разные критерии выбора термостата. Часто можно услышать, что главное, чтобы термостатический элемент имел высокую скорость реакции. С одной стороны, в этом есть логика, потому что, если термоголовка будет слишком долго закрывать клапан, то воздух в помещении успеет перегреться. С другой стороны, температура воздуха в комнате меняется не быстро. Воздух, стены и мебель обладают существенной теплоемкостью, за счёт которой требуется время для того, чтобы воздух приобрел другую температуру.
Для термостатических элементов существует ГОСТ 30815-2002 «Терморегуляторы автоматические отопительных приборов систем водяного отопления зданий». В данном документе определено максимальное время срабатывания 40 минут. Такое время задано, исходя из средней инерции помещений. Иными словами, чтобы термоголовка хорошо регулировала температуру воздуха в помещении, достаточно чтобы время срабатывания было не более 40 минут.
Рис. 3. График закрытия и открытия термоэлемента
То, насколько инертна система отопления, можно легко проверить. Для этого достаточно полностью отключить отопительный прибор и посмотреть, сколько времени понадобится для изменения температуры. Оценить же скорость реакции термоголовки так же довольно просто. Достаточно открытый термостатический клапан положить в теплую воду или с холода перенести его в теплое помещение и засечь, какое время понадобится клапану, чтобы закрыться (понять, что клапан закрылся, можно просто дунув в него). При этом, как это ни парадоксально, термоэлементы тех производителей, которые громче всех кричат об исключительной скорости реакции, на деле оказываются не такими уж быстрыми.
Помимо скорости реакции у термостатических элементов есть и другие немаловажные характеристики, такие как гистерезис, степень влияния температуры теплоносителя, степень влияния давления и перепада давления теплоносителя, про которые некоторые производители просто умалчивают.
Одним из основных показателей является гистерезис. Термостатический элемент имеет разницу между температурой открытия и температурой закрытия, которая и называется гистерезисом.
Если термоголовка, имеющая гистерезис в 2 ºС закрылась при температуре 24 ºС, то начнёт открываться она только тогда, когда температура опустится до 22 ºС. На рис. 3 показан пример графика закрытия (зеленый) и открытия (красный) термостата. Как видно из графика, термостат может находиться в разных положениях при одной и той же температуре, и зависит это от того, в какую сторону у него происходило движение сильфона. Гистерезис зависит от конструктивных особенностей термоголовки, наличия трущихся деталей и точности их изготовления.
Рис. 5. Термостатический элемент VT.1000
Как видно из предыдущего абзаца гистерезис как раз в основном и отвечает за точность поддержания температуры в помещении. Минимальный гистерезис приводит к минимальному разбросу температур. Термостатическая головка VT.
5000 (рис. 4) обладает одним из минимальных гистерезисов на Российском рынке, что позволяет ей точно поддерживать температуру воздуха, её гистерезис составляет всего 0,5 ºС.
Немаловажными характеристиками терморегулятора являются стойкость к давлению и перепаду давления теплоносителя. Данные параметры показывают то, насколько может измениться температура воздуха при изменении давления теплоносителя.
Рис. 4. Термостатический элемент VT.5000
Если система отопления не оснащена регуляторами перепада давления, перепускными клапанами или насосами с частотным преобразователем, то давление в такой системе неизбежно будет изменяться и влиять на работу термостатического элемента. Величина стойкости к изменению перепада давления показывает, насколько отличается поддерживаемая температура воздуха при минимальном и при максимальном перепаде давления. Термостатическим элементом, обладающим максимальной защитой от изменения давления в системе является термоголовка VT.
1000 (рис. 5). Данный термоэлемент за счёт твердотельного термопатрона способен выдерживать перепады давления до 100 кПа, и при этом его отклонения по температуре будут менее 0,3 ºС. Такой термостатический элемент рекомендуется устанавливать в тех случаях, когда система не оснащена устройствами стабилизирующими давление.
Рис. 6. Термостатический элемент VT.1500
Не стоит забывать и про эстетическую сторону вопроса. Термостатический элемент должен быть компактным и красивым, чтобы радиаторный узел вписывался в интерьер помещения. Кроме того, поворот ручки должен быть легким и плавным, только в этом случае им будет приятно пользоваться. Компания VALTEC представляет новинку среди термостатических элементов – это компактная и сбалансированная термоголовка, обладающая строгими и элегантными формами VT.1500 (рис. 6). Помимо этого, данный термоэлемент обладает хорошими показателями по скорости реакции, гистерезису и влиянию давления.
Кстати, термостатическая головка не единственный элемент, который способен обеспечить подержание заданной температуры воздуха в помещении, эту функцию можно выполнить при помощи электронной системы автоматики, которая состоит из сервоприводов и термостатов.
Подробнее об устройстве
подобной системы отопления вы можете прочитать в статье «Создание теплового комфорта в помещении». Так уж вышло, что хорошую работу системы отопления многие люди воспринимают как отклонение от нормы. Задача инженеров и специалистов состоит не только в том, чтобы делать энергоэффективные и надёжные системы отопления, а еще и в том, чтобы доводить до остальных людей информацию о том, как должна работать хорошая система отопления. Только тогда эти решения будут действительно выполнять свою функцию, а не стоять для галочки.
Автор: Жигалов Д.В.
Распечатать статью:
Термостат и холодный радиатор
© Правообладатель ООО «Веста Регионы», 2010
Все авторские права защищены. При копировании статьи ссылка на правообладателя
и/или на сайт www.valtec.ru обязательна.
холодный нижний патрубок — Двигатель
- Главная
- Форум
- Отчеты
- Что нового?
-
24.
07.2013, 13:22
#1
Проблема заключается в следующем.У меня нижний патрубок радиатора даже на полностью прогретом двигателе никогда не нагревается.Верхний же и шланги идущие на печку-в норме.Температура охлаждающей жидкости не скачет,всегда рабочая,собственно как и ее уровень в расширителе.Насколько я понимаю,если бы не открывался термостат,то и верхний должен быть холодным,что,забит радиатор?Двигатель GA16DE
-
-
24.07.2013, 13:24 #2
меняй термостат
Сообщение от harvit
Насколько я понимаю,если бы не открывался термостат,то и верхний должен быть холодным
понимаешь ты не правильно -
25.
07.2013, 01:23
#3
Сообщение от harvit
Насколько я понимаю,если бы не открывался термостат,то и верхний должен быть холодным,
Если бы термостат стоял непосредственно на верхнем патрубке, то так и было бы.
Все что тебе нужно в посте выше… -
25.07.2013, 02:09 #4
что то тут не вяжется.если б термостат не открывался то соответственно и температура вверх ползла бы а тут и до закипания и до перегрева недалеко. а если и темпер в норме и уровень антифриза на месте то отсюда вывод что все исправно и не нужно мешать тому что нормально работает))))
-
25.
07.2013, 02:19
#5
Сообщение от Ruslan46
то отсюда вывод что все исправно
Стрелка на приборке лишь для информативноси и очччень часто не видит проблему плоть до кипения антифриза. Чтоб знать все исправно или нет нужно в этом убедиться, а именно снять показания ЭБУ и температуру которую он фиксирует с датчика. -
25.07.2013, 03:05 #6
частично соглашусь.но товарищ harvit пишет что уровень в норме постоянно. и про закипание ни слова…а если был неисправен термостат то легко перегреть мотор а отсюда и поведет голову и соответственно антифриз либо в камеру сгорания либо в поддон.
-
25.07.2013, 03:34 #7
Сообщение от Ruslan46
а если был неисправен термостат то легко перегреть мотор
Для перегрева нужны определенные условия. Термостат лишь часть из них, хоть и значительная. При полностью закрытом и заклиневшем термостате можно не перегреть двигатель, но для этого нужны определенные условия. Мы их знаем?Сообщение от Ruslan46
а отсюда и поведет голов
Далеко не факт.Сообщение от Ruslan46
товарищ harvit пишет
Мало ли что он пишет. Если он щупает патрубок сразу после пробега в нормальном режиме, то нижний патрубок может быть холодным, т.
к. циркуляция в радиаторе задается термостатом. А если термостат лишь слегка приоткрыт, то обдува радиатора потоком воздуха может быть достаточно. И при этих условиях антифриз внизу радиатора уже холодный.
При температурах -20 и ниже, термостат вообще практически всегда закрыт, но двигатель при этом не перегревается. -
25.07.2013, 09:02 #8
Ruslan46, GA16DE весьма холодный ДВС, закипятить его проблематично, а стрелка, как выше уже написал Виталий, показывает погоду на Луне.
-
25.07.2013, 10:27 #9
у меня на ga16de зимой даже фанерочка перед радиатором стояла, так в салоне теплее было.
но нижний патрубок все равно оставался ледяной. летом тоже не особо горячий был, даже в жару, в пробках. да и вообще, когда менял радиатор (по причине трещин в верхней пластиковой части), ужаснулся — он был весь забит. на просвет было видно лишь верхние 2-3 см. НАГЛУХО ЗАБИТ! и с таким радиатором я ездил всё лето, всю жару и пробки. нижний патрубок был намного холоднее верхнего.
harvit, не парься короче. если уж зимой холодно будет в машине — смени термостат на более горячий -
25.07.2013, 11:02 #10
Сообщение от harvit
Насколько я понимаю,если бы не открывался термостат,то и верхний должен быть холодным,что,
на холодном ДВС, термостат закрытый, и антифриз «бегает» по малому кругу, нагревается верхний патрубок, и верхняя часть радиатора, когда темпиратура достигает опредилённого градуса, термостат открывается (зависит от темпиратуры открытия термостата), и антифриз уже идёт по большому кругу, соответственно начинает грется нижний патрубок, и нижняя часть радиатора.
неисправный термостат, может быть заклининым как в закрытом, так и в открытом положении.
« Подшипник кондиционера. воет компрессор кондиционера. Р11 | Двигатель — Маслосъемные колпачки! P11 — 1,6 »
Похожие темы
-
Ответов: 9
Последнее сообщение: 21.12.2009, 11:28
-
Патрубок
от Сергей1988 в разделе Двигатель
Ответов: 15
Последнее сообщение: 27.08.2009, 01:34
-
патрубок
от Puchin в разделе Двигатель
Ответов: 10
Последнее сообщение: 08.
04.2009, 12:17
Ваши права
Почему мой радиатор холодный? Консультация по котлам и радиаторам
Один из наиболее частых вопросов, которые возникают в отношении системы центрального отопления, обычно заключается в следующем: почему мой радиатор холодный? Из-за того, как работает система центрального отопления, существует множество факторов, которые потенциально могут вызвать эту проблему, и это очень распространенная ситуация, в которой рано или поздно оказывается большинство людей.
Первый вопрос, на который нужно ответить, холодный только один радиатор в системе или все радиаторы в системе центрального отопления холодные. Этот вопрос является неотъемлемой частью решения проблемы, поскольку ответ определяет, связана ли проблема с самим радиатором, или с котлом, или с другой частью системы центрального отопления, такой как насос, или с самой трубой.
Если только один радиатор холодный
Если у вас проблема с холодным только одним радиатором, и вы получаете тепло от других радиаторов в системе, лучше всего начать с конкретным радиатором.
Также стоит определить, действительно ли радиатор весь холодный, или же в радиатор поступает хоть какое-то тепло сверху, снизу или даже в окружающие трубы.
Если вы обнаружили, что весь радиатор холодный, то самое первое, что нужно проверить, это убедиться, что оба клапана на каждой стороне радиатора включены. Это может показаться основной вещью, которую следует упускать из виду, но чаще всего, если один радиатор полностью холодный, то это является вероятной причиной. Если это не решение проблемы, то возможно засор в самом радиаторе. На старом радиаторе это может быть вызвано известковым налетом или даже мусором, который проходит через систему. Если это так, то, возможно, пришло время вызвать сантехника для дальнейшего изучения проблемы. Если установлено, что сам радиатор начинает разлагаться, возможно, пришло время заменить радиаторы в вашей системе центрального отопления.
Если ваш радиатор только частично холодный, то, где радиатор холодный, определит, что нужно проверить.
Если радиатор сверху холодный, то проблема, скорее всего, в том, что воздух попал в сам радиатор. Это довольно быстрое решение, и решение состоит в том, чтобы прокачать радиатор. Это можно сделать относительно быстро и легко, если вы знаете, как работает процесс.
Для радиаторов, у которых снизу холодно, а сверху тепло, ваш сантехник, скорее всего, проверит, есть ли шлам на дне радиатора. Существует ряд продуктов, которые можно использовать для обслуживания центрального отопления, которые можно использовать для очистки системы и повышения ее эффективности.
Другая проблема может заключаться в том, что радиаторы, которые находятся дальше от котла, холодные, а радиаторы, которые стоят первыми, теплые. Есть несколько причин, по которым это может быть так. Если у радиаторов был этот симптом в течение некоторого времени, проблема может заключаться просто в том, что радиаторы не «сбалансированы», и вам необходимо отрегулировать запорный клапан радиатора. Сантехник может сделать это за вас, или, если у вас есть подходящие инструменты (обычно термометр для измерения температуры трубы), вы можете сделать это самостоятельно.
Однако, если эта проблема только начала возникать, это может свидетельствовать о неисправности водяного насоса центрального отопления, поскольку он может работать не так эффективно и не так хорошо, как раньше. Опять же, инженер-теплотехник может быть лучшим человеком, с которым можно поговорить, если вы подозреваете, что это может быть причиной.
Когда ни один из радиаторов не нагревается
Если ни один из радиаторов в вашей системе центрального отопления не работает и все они полностью холодные, то самое первое, что нужно проверить, это то, что система центрального отопления включена. Если это не так, обратитесь к руководству и посмотрите, есть ли в системе центрального отопления схема отключения или сброса, которая есть у некоторых котлов. Этот переключатель может нуждаться в сбросе. Это простое решение. Также проверьте таймер, чтобы убедиться, что он настроен на работу именно в это время. Опять же, еще одно простое исправление.
Еще одна возможная проблема, когда котел вроде бы работает, но не производит тепла, — это проверить источник топлива.
Для некоторых людей, которые используют сжиженный нефтяной газ или печное топливо, возможно, что у них закончится топливо, даже не подозревая об этом, и это может быть причиной недостатка тепла, вырабатываемого котлом.
Нужна помощь в поиске инженера-теплотехника или сантехника?
Конечно, если котел сдох и вообще не разжигается, то проблема в нем и, скорее всего, потребуется ремонт. В некоторых ситуациях может даже потребоваться замена котла, и ваш инженер-теплотехник сообщит вам об этом. Как и в случае с большинством механических устройств, со временем они изнашиваются, и в какой-то момент затраты на ремонт могут превысить долгосрочные выгоды от замены. Помните, что новые котлы более эффективны, чем котлы старой конструкции, поэтому любые затраты на новый котел могут быть окуплены в течение следующих лет.
Что делать, если котел в порядке?
Если котел растопится и вроде бы работает, но тепло не передается на радиаторы, то следующее, что нужно проверить, это водяной насос.
Это работает? Если вы положите руку на помпу, которая должна быть теплой, но не горячей на ощупь, вы сможете почувствовать вибрацию двигателя, когда насос работает правильно. Если это не так, то возможно проблема с насосом. Иногда насосы могут застрять, и некоторые люди рекомендуют слегка постучать молотком, чтобы освободить клапаны. Это может сработать, но если вы не заинтересованы в этом, лучше вызвать специалиста. Насосы могут выйти из строя, но сменные насосы доступны и не слишком дороги.
Другие проблемы, которые могут вызвать проблемы с недостатком тепла в радиаторах, — это блокировка, мешающая работе всей системы. Иногда это тоже может происходить, но когда вы дойдете до этого момента и проверите основы, настало время для профессиональной помощи.
Хорошей новостью является то, что когда дело доходит до системы центрального отопления, чаще всего, когда радиатор или несколько радиаторов не нагреваются должным образом, часто это самое простое решение проблемы. Также стоит упомянуть, что профилактическое обслуживание лучше, чем потом столкнуться с более серьезной проблемой.
Регулярная проверка и обслуживание вашего котла и системы центрального отопления может помочь избежать проблем.
Посмотреть дополнительные рекомендации по обслуживанию котлов и радиаторов
Посмотреть котлы и радиаторы, доступные на сайте Mr Central Heating
5 шагов, которые нужно предпринять, если радиаторы не нагреваются перегрев может стать большой проблемой. Последнее, что вам нужно, это холодный дом посреди зимы, поэтому, когда ваши батареи не нагреваются, что вам делать?
К счастью, есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы добраться до корня проблемы и как можно скорее включить радиаторы отопления в свой дом.
В большинстве случаев проблемы с радиатором вызваны простой проблемой, которую легко решить. Итак, ознакомьтесь с этими пятью простыми шагами и следуйте им, чтобы в кратчайшие сроки сделать ваш дом горячим и теплым…
1. Проверьте наличие серьезных проблем с вашим центральным отоплением и бойлером
Первое, что вы должны сделать, это проверить для любых больших, более серьезных проблем с вашей системой.
Это означает, что ваша система центрального отопления действительно работает. Если Все ваши радиаторы не нагреваются, а только один, это может быть признаком более серьезной проблемы.
Вам также следует проверить, не кажется ли вам что-нибудь необычным в вашей системе центрального отопления. Это издает забавный звук? У вас тоже нет горячей воды? Если это так, первое, что вы должны сделать, это вызвать профессионального инженера-теплотехника и попросить его посмотреть.
2. Проверьте наличие скопившегося воздуха и удалите воздух из радиаторов
Если хотя бы один (или несколько) радиаторов не нагревается, наиболее распространенной причиной этого является захваченный воздух.
Если вы только что снова включили отопление после лета, воздух может застрять в радиаторах, из-за чего они будут теплыми внизу и холодными вверху.
В этом случае вам может понадобиться прокачать радиаторы.
Просто используйте ключ от радиатора, чтобы немного открутить прокачной винт, пока не услышите шипящий звук. Как только шипение стихнет и из радиатора начнет течь вода, будьте готовы закрыть стравливающий винт.
Ваш радиатор скоро станет теплым.
3. Проверьте клапаны радиатора
Если проблема не в воздухе, попавшем в радиаторы, или весь радиатор холодный, а не только верхняя часть, следующим шагом будет проверка клапанов радиатора.
Убедитесь, что оба вентиля слева и справа от вашего радиатора открыты, а если у вас есть термостатический вентиль (тот, который позволяет вам устанавливать температуру и регулирует ее автоматически), убедитесь, что радиатор включен.
Термостатические клапаны радиатора также могут заклинить, в результате чего ваш радиатор перестанет работать. Если вы считаете, что это может быть так, обратитесь к профессиональному инженеру-теплотехнику, который сможет правильно диагностировать проблему и при необходимости заменить клапан на новый.
4. Узнайте, нуждается ли ваша система в промывке под давлением
Если ни одна из этих проблем не связана с вашей проблемой с радиатором, возможно, вам может понадобиться услуга промывки под давлением .
Промывка под давлением — это процесс удаления шлама и мусора, которые со временем могут застрять в вашей системе центрального отопления, что приведет к ее неправильному функционированию.
Верным признаком того, что вам может понадобиться промывка под давлением, является наличие радиаторов, которые теплые вверху, но не внизу, так как шлам в нижней части ваших радиаторов может помешать правильному нагреву этой области.
Существуют и другие потенциальные признаки того, что может потребоваться промывка под давлением, и вы можете найти их в нашем блоге о промывке под нагрузкой.
5. Обратитесь за помощью к профессиональному инженеру-теплотехнику
Если вы все еще не уверены, почему ваши радиаторы не нагреваются, лучшее, что вы можете сделать, это вызвать профессионального инженера-теплотехника.


07.2013, 13:22
#1
07.2013, 01:23
#3
07.2013, 02:19
#5
к. циркуляция в радиаторе задается термостатом. А если термостат лишь слегка приоткрыт, то обдува радиатора потоком воздуха может быть достаточно. И при этих условиях антифриз внизу радиатора уже холодный.
но нижний патрубок все равно оставался ледяной. летом тоже не особо горячий был, даже в жару, в пробках. да и вообще, когда менял радиатор (по причине трещин в верхней пластиковой части), ужаснулся — он был весь забит. на просвет было видно лишь верхние 2-3 см. НАГЛУХО ЗАБИТ! и с таким радиатором я ездил всё лето, всю жару и пробки. нижний патрубок был намного холоднее верхнего.
неисправный термостат, может быть заклининым как в закрытом, так и в открытом положении.
04.2009, 12:17