Хон для расточки цилиндров: Хоны для расточки цилиндров — купить по цене от 128 рублей, подбор по отзывам и характеристикам – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Содержание

Хонинговка циллиндров двигателя. Стоит делать или нет? | SUPROTEC

Хонинговка блока цилиндров – что это такое

Хонинговка двигателя – операция, когда на стенки цилиндров наносится сеть рисок глубиной на порядок меньше 0,05 миллиметра. Очень важно точно выдержать направление и частоту нанесения рисок. Требование одинаково и тогда обрабатываются предварительно расточенные до нужного размера и отполированные детали.

Правильно хонингованная поверхность имеет определенную степень шероховатости, помогающую удерживать достаточное количество моторного масла. Это обеспечивает защиту от износа и герметичность пары гильза-поршень.

Когда нужна хонинговка

Невозможно точно сказать, когда мотору понадобится расточка и хонинговка блока цилиндров – все очень индивидуально. Степень износа зависит от ряда факторов: качества бензина и моторного масла, стиля езды, работы охлаждающей системы и других параметров. Как правило, подобный ремонт требуется моторам с пробегом от 100 000 км.

Профессиональные автослесари-мотористы достаточно точно определяют, когда появились задиры, и мотору требуется хонинговка. Если вы заметите какой-либо из нижеперечисленных признаков, значит, нужно показать автомобиль специалисту:

Сизый дым появляется, когда поршневое кольцо не может полностью собрать масло с поверхности цилиндра, и оно сгорает вместе с бензином. Это следствие изменившейся геометрии внутреннего канала, по которому двигается поршень. Расход смазки увеличивается по этой же причине.

Провалы на холостом ходу и потеря мощности тоже обусловлены нарушением геометрии изношенного цилиндра. Поршневые кольца уже не так плотно прилегают к стенкам цилиндра блока, появляются микроскопические зазоры, через которые газы прорываются в картер. В камере сгорания падает компрессия, что и становится причиной падения мощности.

Проскальзывающие мимо поршня продукты сгорания, не выполняют полезную работу, просто пролетают в картер. При одинаковой работе такой двигатель расходует больше горючего, чем полностью исправный агрегат. Отсюда повышенный расход топлива.

Что делать, если в моторе появились задиры

Выше уже отмечалось, что с задирами необходимо бороться сразу же. Если игнорировать проблему, состояние мотора быстро ухудшится. Износ будет идти по нарастающей: небольшая неисправность станет причиной следующей. Проблемы будут нарастать как снежный ком.

Если задиры еще совсем небольшие

Когда задиры совсем небольшие, можно решить проблему, не разбирая двигатель. Если износ не превосходит десятых долей миллиметра, купите и залейте в масло специальную присадку, например, Active Plus от российской компании «Супротек».

Это средство образует металлическую защитную пленку на парах трения. Специальная структура слоя позволяет восстанавливать изношенные поверхности (при небольших отклонениях от стандартных размеров и геометрии).

Необходимо строго следовать инструкции, как в случае применения трибосостава Suprotec, так и при использовании средств от других производителей. Превышение допустимой дозы может привести к противоположному результату. Даже если вреда для механизма не будет, вы просто зря потратите деньги.

Когда присадки не помогают

Если применение присадок не дало нужного результата, значит, задиры уже слишком большие. В этом случае требуется расточка и хонинговка цилиндров ДВС. Эту операцию можно заказать в автомобильной мастерской, или выполнить самостоятельно.

Браться за хонинговку цилиндров своими руками следует только, если вы владеете навыками слесарного дела. Необходимо выдержать высокую точность: рисунок, образуемый на металле должен быть равномерным, штрихи должны сходиться под одинаковым углом.

Для этой работы потребуется специальное приспособление для хонинговки – хон. Выпускают два типа этих устройств – в виде «ершика» и в виде конструкции из трех брусков на центральном стержне. В гаражных условиях лучше использовать «ершик». Насадка с точильными камнями больше подходит для расточных станков.

  1. Хон нужно вставить в патрон дрели. Чтобы обеспечить точность ориентировки, нужно пользоваться хотя бы простейшими приспособлениями: рейкой подачи и уровнем. Если нарушить точность хода, хонингование будет с дефектами. Придется переделывать.
  2. На всем протяжении операции необходимо следить, чтобы обрабатываемая поверхность и приспособление для хонинговки цилиндров орошались достаточным количеством смазывающей жидкости. Как правило, используется керосин или его смесь с маслом.
  3. По завершении операции нужно обязательно очистить двигатель от стружки остатков абразивного материала. Используйте мыльный раствор, чтобы смыть все твердые частицы. Когда стенки высохнут, обработайте их специальным маслом, препятствующим коррозии.
  4. После хонингования рекомендуется дать двигателю некоторое время, чтобы пара цилиндр-поршень приработалась. В этот период следует избегать перегрузок, внимательно следить за качеством и объемом моторного масла.

Чтобы сделать процесс приработки более качественным и щадящим, можно использовать трибосостав Suprotec Active Plus и аналог. Преимущество средства российского производства – лояльная цена. По эксплуатационным характеристикам «Супротек Актив Плюс» не имеет зарубежных аналогов.

Главное преимущество хонинговки своими руками в том, что двигатель не обязательно демонтировать с автомобиля. Это сильно сокращает время выполнения операции. В тоже время следует помнить, что при высокой степени износа цилиндров эта мера не поможет – обязательно нужна расточка, полировка и затем хонингование.

Профессиональные услуги

Если износ уже значительный (например, когда эллипсность цилиндра превышает 0.1 мм, а конусность – 0.2 мм), необходимо проводить расточку цилиндров до ремонтного размера. В этом случае нужно купить специальные поршни, диаметр которых больше стандартных. Растачивать цилиндровый блок необходимо в специализированной мастерской. В гаражных условиях выполнить эту операцию невозможно. Допуски точности очень строгие – десятые доли миллиметра. Качественно выполнить эту работу могут только профессионалы, оснащенные современным оборудованием.

Как выполняется расточка

На первом этапе гильза растачивается на малой скорости. Из-за высокой прочности сплава большие скорости противопоказаны – пострадает точность. При обработке металла на малых скоростях верхний слой подвергается структурным разрушениям, поэтому его необходимо удалить. Для этого и нужна хонинговка. Эта технологическая операция позволяет исправить мелкие огрехи, которые неизбежны при расточке. Обработка хонами позволяет довести канал цилиндра до идеально круглой формы (при правильном хонинговании эллипсность составляет не более 0.03 мм).

Хонинговка после расточки выполняется в два этапа. Сначала стенки обрабатываются крупным абразивом. Затем производится доводка брусками с мелким зерном. Двигатель и станок надежно закрепляются на специальном стенде. В рабочую зону непрерывно подается охлаждающе-смазывающая жидкость. На заключительном этапе обязательно выполняется промывка обработанной поверхности мыльным раствором, чтобы удалить стружку и частицы абразива. В профессиональном оборудовании почти повсеместно используются алмазные хоны – они экономически выгоднее керамических.

Чтобы снизить износ деталей при приработке узла «поршневое кольцо-гильза», рекомендуется использовать присадку для двигателя «Актив Плюс» от компании «Супротек». Этот триботехнический состав специально разработан, чтобы создать условия для комфортной работы силового агрегата. Состав оптимизирует зазоры в парах поршень-гильза, благодаря чему выравнивается компрессия по цилиндрам. Также Suprotec Active Plus повышает эффективность работы гидрокомпенсаторов, улучшая смазку работающих узлов. Все эти факторы позволяют избежать излишнего износа деталей на стадии приработки.Также трибосостав «Актив Плюс» можно использовать для профилактики задиров на любых бензиновых двигателях, в том числе и оснащенных турбинами. Это дешевле, чем ремонтировать изношенную цилиндропоршневую группу.

Последствия задиров и варианты решения

Признак

Проблема

Решение

Повышенный расход масла

Поршневое кольцо не снимает остатки смазки со стенки цилиндра, угар

1. Добавить в масло средство Active Plus от компании Suprotec.

2. Если триботехнический состав не помог,

в запущенных случаях – расточить и хонинговать блок цилиндра.

Сизый цвет выхлопа

Относительно большое количество масла сгорает вместе с топливом, значительный угар

1. Залить в масло триботехнический состав «Супротек Актив Плюс».

2. Если состав не решил проблему, хонинговать цилиндры.

3. В тяжелых случаях – расточить и хонинговать блок цилиндров.

Нестабильная работа двигателя на ХХ

Неплотное сопряжение пары поршень-гильза.

1. Использовать трибосостав Active Plus от компании Suprotec.

2. Если первый пункт не помог – хонингование цилиндра.

3. При большой выработке, глубоких задирах – расточка и хонингование БЦ.

Снижение мощности мотора

Часть газов прорывается сквозь сопряжение поршня с цилиндром, не выполняя полезной работы

1. Добавить в масло средство «Актив Плюс Бензин» от компании «Супротек».

2. Если трибосостав не справился, провести хонинговку цилиндров блока.

3. В запущенных случаях – расточить и хонинговать цилиндры.

Повышенный расход горючего

Прорыв рабочих газов из камеры сгорания сквозь зазоры сопряжения пары «поршень-гильза». Мотору требуется больше топлива для достижения нужной мощности

1. Использовать триботехническое средство «Супротек Актив Плюс».

2. Если первый пункт не решил проблему – осуществить хонингование цилиндров блока.

3. В запущенных случаях применить расточку и хонингование БЦ.

Надеемся, наша статья помогла разобраться, нужна ли вашему «стальному коню» хонинговка цилиндров. Рекомендуем внимательно следить за состоянием двигателя, ведь это «сердце» автомобиля, без которого «ласточка» превращается в груду металла.

BCh4 Хон для расточки гидравлических цилиндров в сборе, 19-64 мм

Москва

ул. Автомоторная, д.8
т.:  +7 (495) 664-21-77
ф.: +7 (495) 664-21-70

moscow%-%thorvik-=-

 

Санкт-Петербург

ул. Салова, д.57, корп. 6,
строение 4
т.:  +7 (812) 3-89-4-89-5
ф.: +7 (812) 3-89-4-89-5
spb%-%thorvik-=-

Ростов-на-Дону

ул. Доватора, д.154/3
т.:  +7 (863) 333-04-05
ф.: +7 (863) 333-04-05
rnd%-%thorvik-=-

Новосибирск

ул. Писарева, д.40
т.:  +7 (383) 328-48-90
ф.: +7 (383) 328-48-90
nsk%-%pride-=-

Казань

ул. Журналистов, д.107
т.: +7 (843) 20-50-100
kzn%-%pride-=-

Воронеж

ул. Текстильщиков, д.2
т.: +7 (473) 260-6-266
vrn%-%pride-=-

Калининград

ул. Портовая д.55
т.: +7 (401) 220-02-72
kgd%-%pride-=-

Владивосток

региональный склад:

ул. Снеговая д.16
т.: +7 (924) 005-43-21
pride.vladivostok%-%gmail-!!-

Омск

региональный склад:
ул. 5-ая Амурская, дом 118
т.: +7 (965) 876-70-30
omsk.pride%-%gmail-!!-

Уфа

региональный склад:
ул. Малая Гражданская,
д. 35, корп. А
т.: +7 (927) 966-09-00
Ufa.pride%-%gmail-!!-

Киев

Ул. Красноткацкая,63
т.: +38 (044) 583-23-97
м.: +38 (067) 208-45-64
ukr%-%thorvik-=-

Авторская статья "Хонингование" на сайте инженерной-технологической компании Механика

Не так давно искал в Яндексе (не сочтите за рекламу) картинки и наткнулся на давно забытый "дрынохон". Решил заглянуть на сайт, где была размещена фотка. Вот, что там было изложено:

...Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания...

...Выпускаются два типа хонов для обработки зеркал цилиндров: хон типа "бутылочный ершик" и, более традиционный, поверхностный хон в виде насадки с подпружиненными точильными камнями. Оба инструмента обеспечивают необходимое качество обработки зеркал цилиндров, хотя использование первого для неопытного механика предпочтительнее. Потребуется также достаточное количество ветоши, специального хонинговочного или просто жидкого машинного масла, а также электродрель в качестве привода для хонинговочных насадок. Действуйте в следующем порядке....

Дрынохон как он есть и в действии

Далее описана процедура гаражного хонингования. Неужели и сейчас кто-то производит восстановление цилиндров подобными методами. Я полагал, что к подобным текстам уже давно приписали что-то типа "устаревший метод, сейчас так никто не делает". Текст как водится размножен на многих сайтах (эдакий сетевой бэкап коллективного разума) и кто-то сочтёт, что этот метод вполне современен. Однако ж, технологии давно ушли вперёд и теперь дороже будет найти дрынохон, чем сделать хон на соответствующем станке. Преимущество "дрынохона" только в том, что поцарапать цилиндр можно не снимая блок с автомобиля. Фактически так можно только "освежить", но не сделать нормальный хон в изношенном цилиндре. Уж поверьте.

Немного теории и технологии

Хонингование - (от англ. honing, от hone - хонинговать, буквально - точить). Вид абразивной обработки материалов с применением хонинговальных головок (хонов). В основном применяется для обработки внутренних цилиндрических отверстий путём совмещения вращательного и поступательно-возвратного движения хона с закреплёнными на нём раздвижными абразивными брусками с обильным орошением обрабатываемой поверхности смазочно-охлаждающей жидкостью. Хотя также встречается и наружное хонингование, но выполняется такая операция на специализированных станках. Наружное хонингование применяется на деталях большой длины, обработка которых в обычных металлообрабатывающих станках не представляется возможным. Например, штоки гидротормозов артиллерийских орудий. Хонингование наружных поверхностей может осуществляется на модернизированных (шлифовальных, горизонтально-расточных) станках. Хонинговать можно детали как из черных материалов (стали и чугуны), так и из цветных (латуни, бронзы, алюминиевые цинковые и магниевые сплавы).

Хонингование применительно к деталям двигателя внутреннего сгорания

При ремонте двигателя, как это было сказано ранее, хонингуют в основной своей массе внутренние цилиндрические поверхности - отверстия. Это втулки верхней головки шатуна, отверстия нижней головки шатуна, втулки коромысел привода клапанного механизма, постели коленчатого вала и конечно же цилиндры двигателя.

Хонголовка с хонбрусками в цилиндре

Если считать, что цилиндры - это сердце мотора, то знания о хонинговании, свойствах получаемой поверхности и методах её получения - это кардиология.

Для нормальной работы поршневых колец (кардиологический аналог каждый может себе придумать сам) на стенке цилиндра необходимо обеспечить определённый микропрофиль поверхности - совокупность пересекающихся рисок. Глубина и взаимное расположение этих рисок в значительной степени определяет такие эксплуатационные параметры как компрессия, мощность, расход масла, расход топлива, износ цилиндро-поршневой группы и ресурс двигателя. Нанесение этих рисок как раз и происходит при работе хонинговальной головки с установленными в неё брусками по поверхности цилиндра. Одновременное вращение инструмента и его возвратно поступательные движения (это Вам не туда-сюда дрынохоном:) определяет угол взаимного пересечения рисок на поверхности цилиндра - угол хонингования. Вид применяемого абразива, его зернистость и связка определяет шероховатость поверхности цилиндра, глубину и размер рисок. Соответственно не сложно догадаться, что следует различать черновое и чистовое хонингование, а следовательно и применяемые при хонинговании бруски. "Законодатель моды" в данном вопросе - фирма KOLBENSCHMIDT (KS) - дает чёткие рекомендации по выполнению данной операции. Поэтому я решил не ловить в цеху момент для съемки процесса хонингования и даже не пошел на склад за брусками. Я просто отсканировал картинки из буклета KS. Так вот, рекомендации распространяются на применение абразивных и смазочных материалов, настройку оборудования, припуски на обработку и самое главное - методы контроля качества выполненной работы. Для контроля шероховатости немцы применяют тестер Hommel с возможностью вывода на печать диаграммы микропрофиля и параметров шероховатости в оценочных единицах. Для контроля угла хонингования - применяется специальная пленка-шаблон. На фото она приложена к стенке цилиндра.

Пленка-шаблон для проверки линий хона и наглядный рисунок самих линий из рекомендаций KS

Прибор для контроля шероховатости Hommel

О практическом влиянии параметров хонингования или разрушение мифа, о "зеркальной", абсолютно гладкой поверхности цилиндра

Для надёжного удержания масла на поверхности цилиндра (чего ради собственно и затеяна вся эта вращательно-поступательная "возня"), стенка последнего должна иметь определённую шероховатость абсолютно гладкая стенка не способна удержать на себе масло, в количестве необходимом для нормальной смазки колец. С абсолютно гладкой, зеркальной, поверхности масло будет сниматься почти полностью, оставшееся масло будет сгорать, а нового масла, необходимого для нормальной смазки поступать не будет. Таким образом будут формироваться условия для сухого трения, которое вызывает повышенный износ. Поверхность, обладающая высокой шероховатостью, способна значительно лучше задерживать на себе масло и соответственно воспринимать более высокие механические нагрузки. Низкая шероховатость удерживает масло несколько хуже. Больший угол хонингования влияет на расход масла (угар), но в этом случае меньше проявляется волнистость поверхности цилиндра. Маленький угол влияет на снижение расхода масла. Вот такие закономерности. Поэтому требуется подбор режимов хонингования и применяемых материалов, которые и обеспечивают необходимый результат.

Грубая поверхность (глубокие риски - высокая шероховатость) получаются после применения крупно зернистого абразива, на первой стадии чернового хонингования. Здесь применяют алмазные бруски на медной основе. Хонингование ведётся с избытком СОЖ. Для выноса из зоны резания продуктов износа, как материала цилиндра, так и материала бруска. Получаемая после чернового алмазного хонингования поверхность непригодна для работы по ней колец, поршня да и работы вообще. В некоторых случаях алмазное (силовое) хонингование служит заменой расточки цилиндра, с той лишь разницей, что процесс хонингования более производительный и легче поддаётся автоматизации.

На второй стадии полученная поверхность обрабатывается более мелкозернистым абразивом, но не чистовым. При этом формируется новый микропрофиль поверхности. На данном этапе применяют абразивные материалы с размером зерна 1/150 мм.

Окончательное хонингование ведется материалами с зерном от 1/300 - 1/500 мм, до достижения окончательного размера цилиндра.

Финишная операция при хонинговании - хонинговое крацевание. При этой операции не происходит изменение размера цилиндра (отверстия) полученного при чистовом хонинговании. При этой операции полученный микропрофиль полностью очищается от остатков хонинговального абразива, обнажаются графитовые зёрна (для чугунных цилиндров), что влияет на снижение трения, а следовательно на механические потери и износ. При крацевании используют специальные щётки, из нейлоновых нитей с добавлением кристаллов кремния.

Щётки для крацевания

Используя оборудование для хонингования можно проводить также нанесение анифрикционных покрытий на стенки цилиндров, обрабатывать цилиндры алюминиевых блоков (правда не всех) и выполнять плосковершинное хонингование. Данные операции принципиально не отличаются от обычного хонингования. Для их проведения необходимы специальные материалы и хонинговальные бруски.

Специальные хонинговальные бруски

Применяется хонингование закалённых зубчатых колёс хонинговальной головкой в форме косозубого долбяка находящейся в зацеплении с обрабатываемым колесом и совершающей одновременно вращательное и колебательное движения. Н это уже экзотика:

P.S. С начала 2011 года желающие могут сходит на экскурсию по цеху механобработки в техцентре "Дзержинский". Записаться можно по электронной почте. Вам покажут и
расскажут в том числе и о хонинговании. Бутербробы и термос брать не обязательно - обещаем накормить.

Механика. Расточка блока цилиндров двигателя. Хонингование.

Хонингование – операция финишная и… самостоятельная

 

(фото:  хонингование цилиндров двигателя)

Создать сетку

Поскольку наша тема хонингование, напомним – что же это за операция такая. Вдруг кто-то забыл. Так вот, хонингование – это финишная обработка поверхностей цилиндров при капитальном ремонте двигателя. Проводится на специальных станках особым инструментом – хоном, совершающим возвратно-поступательное и вращательное движение.

Хонингование позволяет:

  • обеспечить окончательный размер цилиндра с точностью до сотых долей мм;
  • создать сетку хона, необходимую для удержания масляной пленки на стенках цилиндров.

Когда же оно применяется – хонингование? Об этом далее.

 

Хонингование, расточка, гильзовка

Ответ на вопрос «Что делать с изношенным блоком цилиндров?» может быть коротким: ремонтировать. А вот ответ развернутый потребует чуть больше времени и слов.

В один далеко не прекрасный момент водитель чувствует: с мотором что-то не так. Мощность-то он развивает, но не столь резво как раньше. Масло «подъедает».. Да и выхлоп подтверждает: масло горит, запах этот ни с чем не спутаешь.

И обращается водитель в сервис, обычный, недорогой. Но правильный диагноз там могут поставить не всегда. А значит, и ремонт эффективным не будет. Говорите, расход масла увеличился? Сальники в порядке, значит, блок цилиндров изношен. Мы вам кольца новые поставим – и езжайте себе дальше. Вот и вся диагностика.

А всегда ли поможет простая замена поршневых колец? Далеко не всегда. А вот навредить может легко. Дело в том, что у изношенного цилиндра нарушена геометрия. И новые кольца, установленные в такой цилиндр, ее не исправят. И нормально работать новые кольца тоже не будут.

И хорошо, если владелец автомобиля обратится к профессионалам на специализированное моторное предприятие. Например, в компанию «Механика». А там начнут с обстоятельной диагностики состояния цилиндров. И прежде всего с тщательных замеров износа и искажений геометрии.

Здесь есть четкие критерии:

1.Износ в области верхней мертвой точки (ВМТ) поршня – этакая «ступенька» на зеркале цилиндра. Критической считается величина порядка 0,05 мм. При большем износе условия работы колец резко ухудшаются.

2.Эллипсность цилиндра, нарушающая плотность прилегания колец к зеркалу. Критическая величина – около 0,03 мм.

В совокупности оба фактора приводят к падению компрессии, прорыву отработавших газов в картер (старение масла при этом резко ускоряется!) и упомянутому расходу самого масла.

Оценив износ, специалисты вынесут вердикт. Здесь может быть три варианта ремонта.

Во-первых, только хонингование. Специалисты «Механики» скажут: выработка мала, цилиндры можно дохонинговать без расточки, восстановить сетку, заменить кольца. Еще поездите, зато сэкономите на поршнях ремонтного размера.

 Здесь хонингование выступает в двух ипостасях: как финишная и как самостоятельная операция. Но такие случаи, когда можно обойтись одним лишь хонингованием, редки, и отследить их могут лишь профессионалы.

Во-вторых, расточка цилиндров в ремонтный размер с последующим финишным хонингованием.

Расточке мы посвятим отдельную статью. А пока отметим, что ее назначают, когда устранить износ одними только хонинговальными брусками невозможно.

Расточка убирает и эллипсность, и конусность и ступеньку выработки цилиндра в зоне ВМТ поршня. Это самый распространенный случай ремонта.

И, наконец, в-третьих, гильзовка. Ее проводят, когда последний ремонтный размер уже выбран и расточка цилиндров невозможна. Но хонингование, как финишная операция, присутствует и в этом случае.

Таким образом, хонингование проводится всегда! При любом варианте ремонта блока из трех названных.

(фото: финишная обработка поверхности цилиндров после расточки)

Хонингование в цифрах

Каковы возможности хонингования по съему металла? Расточка или гильзовка оставляют под финишную обработку припуск величиной в «десятку» (0,1 мм). Или чуть больше – 0,15 мм. Дальше за дело берется хон.

Собственно хонингование проводится в три этапа на одном и том же станке.

Этап 1. Работают грубые бруски. Они уменьшают припуск до 0,05 мм.

Этап 2. Мастер меняет бруски на чистовые, которые выводят поверхность цилиндра в окончательный размер. Они же создают правильный рисунок сетки. Теперь масляная пленка будет надежно удерживаться на стенках цилиндра, а  излишки масла будут сбрасываться маслосъемными кольцами в картер двигателя.

Этап 3. Чистовые бруски заменяются щетками из нейлоновых нитей с кремниевыми кристаллами. Щетки убирают острые вершины хонинговальных рисок и заусенцы. Образно говоря, обеспечивают «суперфинишную» обработку после финишной.

 

«Изюминка» хониногования

И все же скептики могут спросить: всегда ли нужно хонингование? Нельзя ли в некоторых случаях обойтись одной расточкой цилиндров – например, на каких-нибудь суперточных станках?

Что мы им ответим? Теоретически да, возможно. Особенно если вы не ждете от восстановленного двигателя большого ресурса. А почему ресурс будет небольшим? А потому что вы забыли про хонинговальную сетку, с которой начался этот рассказ. Резцом ее не получишь.

Но и это еще не все. Вспомним: что такое чугун? Это сплав, смесь мягкого железа (собственно Fe), карбида железа Fe3C и чистого углерода в виде графита. Свойства процесса резания чугуна таковы, что резец не только снимает стружку, но и «размазывает» мягкое железо по цилиндру. Кольца по такой поверхности работать будут, но недолго – масло на ней не держится.

А финишная операция хонингования не только формирует сетку, удерживающую моторное масло, но и убирает пленку железа со стенок цилиндра. Делается это при малых контактных напряжениях и небольших скоростях резания – можно сказать, «нежно». При этом открываются зерна графита – а графит не только улучшает структуру сетки, делая ее однородной, но и сам является твердой смазкой.

Вот и получается, что в профессиональной технологии ремонта без хонингования не обойтись.

 

Но почему «Механика»?

Выше мы упомянули фирму «Механика» – и неспроста. Это признанный эксперт в деле моторного ремонта. А вот и аргументы.

Автомобильные двигатели стремительно меняются. Увеличивается мощность при одновременном сокращении размеров агрегата. Термическая и механическая нагрузка на детали растет. А значит, совершенствуются конструкционные материалы для поршневых колец, поршней и блоков цилиндров. Меняются и сами кольца – уменьшается их высота, а число колец сокращается.

Все это необходимо знать, непрерывно отслеживать все новости отрасли, и прежде всего – инновационные решения производителей двигателей.

Так вот, сотрудники «Механики» держат руку на пульсе мирового автопрома. Но не забывают и классические технологии. Поэтому здесь отремонтируют и старый добрый «атмосферник», и новейший турбированный агрегат, рожденный под флагом downsizing.

Как уже говорилось, здесь проводят точную диагностику. А значит, выбирают правильную технологию ремонта.

В этой компании великолепный станочный парк, включая современные хонинговальные станки Sunnen. А работают на них опытные мастера. Эти не «прослабят» допуски, они  чувствуют металл интуитивно.

(фото: станок для хонингования бц)

Инструмент – хонинговальные бруски и щетки – здесь импортные. Смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ) высшего качества. Она омывает инструмент и блок во время операции, тут же фильтруется и вновь подается в рабочую зону.

Не забудем и выходной контроль

Углы хонингования соответствуют требованиям, шероховатость тоже. А чему удивляться, «Механика» применяет европейские технологии, а такие проверки там обязательны.

Итак, хонингование проведено. Зеркало цилиндров готово под новые кольца. А в случае ремонтного размера – под новые поршни с кольцами. И двигатель снова будет наматывать километры.

Автор: Юрий Буцкий, к.т.н.

Высокопроизводительное хонингование

Сочетание технологического оборудования и инструментов для хонингования позволяет получить высококачественные поверхности

Хонингование можно рассматривать как несправедливо игнорируемую технологию удаления материала, если учесть ее важность для того, чтобы миллионы автомобильных двигателей работали чисто, тихо и эффективно. Широкое практическое использование двигателей внутреннего сгорания, больших и малых, было бы по существу невозможно без тщательно подобранных отверстий цилиндров и других компонентов с тщательно продуманной поверхностью.

«Есть три основные причины, по которым вы должны отточить», - говорит Деннис Вестхофф, менеджер по глобальному развитию бизнеса и бывший инженер и руководитель технического центра Sunnen Products Company (Сент-Луис). Во-первых, это контроль размера отверстия за счет использования абразивных материалов для снятия материала, а затем уточнение геометрии отверстия. «Цилиндричность, округлость, прямолинейность и конусность - все это играет важную роль в геометрии».

Чистота поверхности - третья причина, по которой выполняется хонингование, говорит Вестхофф.В отверстии цилиндра отделка поверхности, обычно в виде штриховок, максимизирует смазывающий эффект моторного масла. «Сочетание точного размера, геометрии и качества поверхности сводит к минимуму прорыва на границе раздела кольцо / стенка цилиндра» и повышает эффективность сгорания. Этот аспект хонингования особенно важен в мире, где стандарты выбросов будут только ужесточаться как для автомобилей, так и для газонокосилок. И в целом хонингование улучшает производительность «любого устройства, в котором поршень движется внутри цилиндра или часть вращается на валу».”

Следовательно, обозначение хонингования «процесс удаления материала» может быть чрезмерным упрощением. «Многие люди заблуждаются по поводу оттачивания», - комментирует Вестхофф. Он говорит, что хонингование можно использовать для удаления большого количества материала в некоторых случаях, например, с деталями на нефтяных месторождениях, где длина отверстий может составлять 40 футов (12 м), а хонингование используется для удаления до одного дюйма (25 мм). материала с внутренним диаметром 14 дюймов (356 мм). Однако в обычных двигателях съем материала составляет всего порядка 0,005 ″ (0.13 мм) на каждый шаг хонингования (обычно два и более). «В ситуации с высокой производительностью, чтобы оптимизировать операцию хонингования, вам нужно удалить ровно столько материала, чтобы скорректировать геометрию отверстия и создать надлежащую отделку поверхности».

Уловка заключается в поиске правильного инструмента и системы.

Различные методы хонингования подходят для различных требований к чистовой обработке поверхности, и их обычно делят на «обычное хонингование» и «однопроходное хонингование». При обычном хонинговании инструменты вращаются со вставками с абразивным материалом, которые прижимаются к поверхности отверстия, чтобы обработать его повторяющимися ходами.При однопроходном хонинговании обычно пропускают несколько инструментов с алмазной поверхностью увеличивающегося диаметра через отверстие (за один ход для каждого инструмента) до тех пор, пока не будут достигнуты желаемое качество и диаметр.

Чистовая обработка отверстия за один проход имеет много преимуществ по сравнению с обычным хонингованием, особенно при чистовой обработке деталей в больших партиях, по словам Роберта Марвина из Engis Corp. (Уилинг, Иллинойс). «При традиционном хонинговании используются абразивные камни, которые должны расширяться и сжиматься во время каждого цикла, в то время как инструмент или деталь постоянно совершают возвратно-поступательное движение.Он утверждает, что однопроходные инструменты, будучи фиксированными по размеру, обеспечивают превосходный контроль размера и повторяемость.

«Что касается геометрии, оба метода могут давать субмикронные результаты при правильной настройке». Он говорит, что чистовая обработка отверстия за один проход может поддерживать цилиндричность (определяемую как округлость, прямолинейность и конусность вместе) до уровня выше 0,0004 мм (менее 0,5 мкм). А поскольку каждый инструмент проходит через отверстие только один раз, а скорость износа инструмента низкая, «производительность почти всегда выше, чем при обычном хонинговании.”

Однопроходное хонингование хорошо подходит для большинства производственных случаев от среднего до высокого, но Марвин признает, что обычное хонингование обеспечивает большую гибкость в случаях с низкой производительностью: «Если кому-то нужно обработать много размеров партиями менее 100 штук, то за один проход инструменты будут ограничены по стоимости ». Кроме того, однопроходный инструмент затрудняет чистовую обработку отверстий цилиндров, требующих специальной штриховки для распределения масла. «Типичный узор отделки при однопроходном процессе - это слабый завихрение, а не штриховка.Однако он добавляет, что новые однопроходные процессы и инструменты делают возможным создание более перекрестных штриховок.

За исключением случаев, когда требуется чистовая штриховка, «в некоторых случаях однопроходная обработка работает очень хорошо», - соглашается Деннис Вестхофф из Sunnen (которая специализируется как на однопроходном, так и на многопроходном хонинговании). Но однопроходные инструменты имеют один слой абразивных алмазных частиц, а их острые режущие кромки изнашиваются, в конечном итоге они больше «вспахивают и толкают» материал, чем режут.«Таким образом, состояние поверхности в этой точке не так приемлемо или не так чисто срезано, как при традиционном [обычном] процессе хонингования, когда абразив разрушается во время процесса и постоянно обновляется - процесс самозатачивания».

Обычные хонинговальные станки становятся все более удобными для высокопроизводительного производства, - добавляет Вестхофф. Например, роботы для загрузки и разгрузки деталей имеют решающее значение, когда оператор не может угнаться за многошпиндельными станками. А встроенная система контроля воздуха на каждом шпинделе позволяет машине регулировать себя во время хонингования.Поскольку хонинговальные абразивы постепенно изнашиваются, «вам нужен какой-то механизм для измерения этого износа, чтобы контролировать его. Air-gaging дает вам возможность принимать обратную связь и автоматически компенсировать этот износ по мере его возникновения во время цикла ».

Новые машины также позволяют «полностью контролировать штриховку». Старые традиционные хонинговальные станки не обеспечивают постоянного угла штриховки в отверстии на протяжении всего хода станка, но это можно исправить с помощью сервоуправления шпинделем.Эта функция предлагается Sunnen в недавно выпущенной вертикальной хонинговальной системе SV-500 с ЧПУ, полностью электрическом станке, который обеспечивает трехосное сервоуправление вращением шпинделя, ходом и подачей инструмента. Синхронизированные сервооси позволяют оператору устанавливать желаемый угол штриховки с помощью управляющего программного обеспечения на базе Windows, чтобы исключить «сглаживание» угла штриховки, которое может произойти в точках реверсирования штрихов.

Производственное хонингование также часто требует гибкости, независимо от инструмента или метода, отмечает Крис Зауэр из Nagel Precision (Анн-Арбор, Мичиган).Компании могут захотеть отточить различные модели семейства двигателей с минимальной заменой или без нее, а некоторые линии «даже предназначены для заточки деталей партиями по одной партии», - говорит Зауэр. «Меньшие, гибкие машины также могут быть спроектированы так, чтобы принимать практически любой блок цилиндров, который можно переоборудовать за считанные часы», по сравнению с днями или месяцами, которые могут потребоваться для переоборудования системы линии передачи.

Автоматизация может быть значительным капиталовложением в гибкие системы хонингования, хотя, как отмечает Зауэр, «любая производственная линия передаточного типа уже имеет значительную степень автоматизации для перемещения деталей с одного станка на другой.«В гибких системах обычно используется подвесной портал с загрузкой на месте, робототехника или их комбинация. И «если заказчик хочет снизить затраты на переоснащение в будущем, портальная или роботизированная автоматизация потребует минимальных реинвестиций для другого типа деталей». В отличие от этого: «Специализированный роликовый конвейер, распространенный в линиях передачи, скорее всего, придется полностью заменить, что займет значительное время при значительных затратах».

Различные типы крупносерийных работ может извлечь выгоду из гибкой системы хонингования.Хонингование отверстия шестерни стало более сложным. «Конструкция трансмиссии требует более гладкой и качественной обработки поверхности отверстия шестерни, - говорит Зауэр. Здесь машина Nagel Model 3 HS6-30 используется для удаления материала с внутренним диаметром примерно 0,080 мм за три прохода хонингования. «Хонинговальный станок с шестерней спроектирован с уложенными на поддоны приспособлениями, которые легко заменяются на разные типы зубчатых колес», что позволяет некоторым компаниям оттачивать до шести различных конструкций зубчатых колес на одном станке.

Для предприятий, у которых нет или которые не могут оправдать использование специализированных хонинговальных станков, другой гибкий вариант - использовать существующие обрабатывающие центры и токарные станки, - говорит Дэвид Чобани, вице-президент Bates Technologies (Индианаполис).Хонинговальные изделия и инструменты компании адаптированы для использования на обычных станках с ЧПУ, что помогает цехам максимально использовать свое оборудование и площадь. «Для определенных приложений, - говорит он, - производитель может использовать существующее или модернизированное оборудование, добавив операцию хонингования без капитальных затрат, необходимых для специального станка».

Один из подходов состоит в том, чтобы «замкнуть петлю» между растачиванием и хонингованием на одном станке с использованием расточного инструмента, хонинговального инструмента со стандартным адаптером резцедержателя и постоянного контроля воздуха с обратной связью по диаметру.Чобани говорит, что этот подход был полезен для цилиндров дизельных и малых двигателей, корпусов воздушных компрессоров, штампов и пресс-форм, а также длинных труб и гильз для газовой и нефтяной промышленности.

«Чтобы обеспечить хонингование, на существующих станках требуются определенные возможности», - поясняет Чобани. Как правило, для станка требуется подача охлаждающей жидкости через шпиндель, которая используется для расширения хонинговального абразива по стенке детали с постоянным давлением охлаждающей жидкости, обычно от 120 до 150 фунтов на квадратный дюйм (827–1,03 МПа).Кроме того, на некоторых машинах могут потребоваться дополнительные M-коды для управления охлаждающей жидкостью и воздухозаборником, а также программа управления ходом необходима для управления местоположением координат и количеством ходов. «На некоторых старых моделях станков с ЧПУ сервопривод, управляющий ходами инструмента, может нуждаться в модернизации», - добавляет он.

Новейшие разработки в области хонингования удовлетворяют интересы хонинговальных мастерских и их OEM-клиентов в сфере высоких технологий. «Одно из направлений оттачивания разработки - просто сделать шаги - и затраты - на то, чтобы избавиться от скучного / хонинговального процесса», - говорит Майкл Шефер, менеджер по разработке процессов в Gehring L.П. (Фармингтон-Хиллз, Мичиган). Он указывает на несколько недавних нововведений в области доводки, которые сокращают расходы и / или повышают производительность двигателя.

  • Одним из примеров является «хонингование позиции», система привода инструмента / станка, разработанная в Европе за последние пару лет. Используя хонингование с позиционированием, «мы можем заменить чистовое растачивание и черновое хонингование одним процессом», - говорит Шефер. По имеющимся данным, позиционное хонингование может удалить до 1 мм материала за 25–30 секунд, при этом общие затраты на абразив сокращаются примерно на 30%, снижаются затраты на переделку инструмента и устраняется один шаг шпинделя и один этап проверки при обработке.Более того, утверждает Шефер: «Комбинируя чистовое растачивание и черновое хонингование, мы получаем лучшее качество и большую стабильность». Он говорит, что это представляет особый интерес для производителей небольших двигателей, в том числе для завода в Китае, где в этом году будет впервые применено производство.
  • Еще одна разработка компании - это система Life Hone, которая ускоряет съем материала, перемещая заготовку вверх и вниз, а не хонинговальный шпиндель. Для хонингования относительно небольших деталей, таких как втулки, в системе используется линейный двигатель для индексации детали со скоростью более 60 м / мин, а не с максимальным ходом 30 м / мин при обычном ходе хонинговального инструмента.Он также использует более высокие обороты инструмента 7000–8000 по сравнению со стандартным хонингованием 2000 об / мин или меньше; это приводит к лучшей прямолинейности и округлости отверстия, которые зависят от скорости, говорит Шефер. Кроме того, хонингование осуществляется линейным или шариковинтовым приводом, а не традиционной гидравликой. «Все хотят избавиться от традиционной гидросистемы из-за ограничений по шуму, техническому обслуживанию и скорости», - комментирует Шефер. Он добавляет, что производители системного оборудования в Европе и новый производитель дизельных двигателей в Северной Америке (название которого в настоящее время невозможно назвать) приняли эту производственную технологию.
  • Хонингование с термическим распылением - это процесс, который отвечает двум различным интересам моторной промышленности: небольшие легкие алюминиевые двигатели и восстановление изношенных цилиндров двигателя. Основываясь на патентах, полученных компанией на технологию, изначально разработанную General Motors, Геринг говорит, что этот процесс заменяет чугунные гильзы цилиндров слоем низкоуглеродистой стали 100–150 мкм, напыляемым на внутреннюю поверхность цилиндра, которая затем подвергается чистовой хонинговой обработке. . По словам Шефера, напыляемый материал обладает высокой плотностью и низкой пористостью и фактически окисляется в процессе распыления со скоростью 3 Маха.И по сравнению с чугунными гильзами, процесс термического напыления обычно требует гораздо меньших затрат на коммунальные услуги и трудозатраты на один цилиндр.
  • Наконец, Шефер указывает на менее известный в Северной Америке процесс хонингования, который с 2002 года используется более чем в миллионе бензиновых и дизельных двигателей по всему миру: лазерное структурирование. При стандартном хонинговании между черновым и чистовым хонингованием лазерное структурирование использует лазер, встроенный в обычный хонинговальный шпиндель, для выжигания микроскопических карманов внутри цилиндра двигателя.

Шефер описывает лазерное структурирование как технологию, которая позволяет производителям двигателей дополнительно повышать эффективность моторного масла. Создавая своего рода усиленную штриховку, этот процесс создает однородную «спроектированную структуру поверхности», которая снижает трение в стенке цилиндра. Эта структура снижает выбросы и увеличивает расход топлива более чем на 6% при обработке всей поверхности цилиндра (согласно тестам, процитированным Герингом). Этот процесс также можно использовать для втулок и поршневых колец - «или там, где нам нужно оптимизировать смазку и состояние поверхности», - говорит Шефер.

Материал имеет значение при хонинговании

«При разработке абразивов, отвечающих требованиям к чистоте поверхности, требуется немало научных знаний, в зависимости от того, какой тип материала вы хонинговаете, геометрии отверстия - тонкостенные или толстостенные процессы, а также твердость материала», - говорит Майк Мерфи, продукт Sunnen. менеджер по инструментам и абразивам. Таким образом, Sunnen и другие поставщики абразивов предлагают несколько семейств абразивов для хонингования постоянно растущего числа материалов заготовок, включая новые сплавы и керамику.

Хонинговальные абразивы включают карбид кремния, оксид алюминия, алмаз и кубический нитрид бора (CBN). Дэвид Чобани из Bates Technologies указывает, что в среде хонингования с ЧПУ алмаз или CBN «суперабразивы» являются основными и предпочтительными абразивами, особенно при обработке экзотических или труднообрабатываемых материалов, таких как Inconel, керамика и CGI (чугун с компактным графитом). , а также при чистовой обработке деталей с прерывистыми резками, тандемными отверстиями или тонкими стенками.

Крис Зауэр из

Nagel Precision иллюстрирует трудности, связанные с этими твердыми материалами.При сравнении CGI с серым чугуном, например: «CGI требует более тяжелых хонинговальных шпинделей и более жестких систем механического расширения для процесса хонингования».

И Зауэр сравнивает хонингование гильз из серого чугуна для типичных алюминиевых блоков цилиндров с хонингованием гильз из заэвтектических сплавов Al-Si, используемых в двигателях европейского производства высокого класса. Серый чугун можно отшлифовать, используя стандартные методы (например, трехходовое хонингование суперабразивами), «но для гильзы Al-Si требуются очень специализированные абразивные материалы на керамической связке и уникальные инструменты для хонингования, предназначенные для обнажения частиц кремния, обнаруженных в алюминиевой подложке на рабочем цилиндре. поверхность.”

Эта статья была впервые опубликована в журнале Manufacturing Engineering за июнь 2008 г.

(PDF) Освоение искусства хонингования цилиндров

© 2020 SAE International. Все права защищены. Никакая часть данной публикации не может быть воспроизведена, помещена в поисковую систему или передана в любой форме и любыми средствами, электронными, механическими, фотокопировальными, записывающими или иными способами без права собственности. письменное разрешение SAE International.

Позиции и мнения, высказанные в этой работе, принадлежат автору (авторам), а не SAE International. Ответственность за содержание работы

несет исключительно автор (ы).

ISSN 0148-7191

7

ОСВОЕНИЕ ИСКУССТВА ЗАТОЧКИ ЦИЛИНДРОВ

Выводы

За последние десятилетия в области точного сверления отверстий

произошел значительный прогресс. Современные хонинговальные станки, инструменты

, компьютеризированные системы управления и измерения были разработаны

, которые предлагают высокую производительность и позволяют от одного до

соответствовать жестким допускам на геометрию отверстий с минимальным вмешательством оператора

.Также был достигнут серьезный прогресс в нашем

понимании влияния топографии поверхности на трение и износ двигателя

, открыв новые пути к оптимизации трибологии двигателя

.

Ссылки

1. Schibisch, DM, Friedrich, U., «Supernish-Technologie, Die

Bibliothek der Technik», 222, Moderne Industrie, 2001.

2. Жмуд, Б., Томаник, Э. ., «Оптимизация поршня / внутреннего диаметра

Трибология: роль характеристик поверхности, пакета колец и смазки

», в Proc.Int. Коллоквиум по трибологии, Эсслинген,

Германия, 28-30 января 2020 г.

3. Йоханссон, С., «Подход к снижению потерь на трение

тяжелых дизельных двигателей

с помощью инженерных работ». Кандидат наук. Кесис, Технологический университет Чалмерса,

Гетеборг, Швеция, 2012 г., ISBN 978-91-7385-713-0.

4. Söderäll, M., Herbst, H., Larsson, R., and Almqvist, A.,

«Влияние на трение конструкции поршневого кольца, цилиндр

Шероховатость гильзы и свойства смазки», Трибология

International 116: 272, 2017.

5. Юсу, М., Мезгани, С., Демирчи, И., и Эль Мансори, М.,

«Вклад плавности и плоскостности в движение -

в трении и износе стратифицированного винтового оползня. и Plateau

Хонингованные гильзы цилиндров, ”Износ 332, 2 014.

6. Жмуд, Б., «Текущие достижения в области смазочных материалов для картера», в

European Base Oil & Lubricants Summit, Роттердам, e

Нидерланды, 20-21 ноября 2019 г.

7. Schütz, M ., Долл, Г., Уолтнер, А., и Кеммлер, Р., «e

Новый бензиновый двигатель Mercedes-Benz 3,0 л V6 DI с Twin

Turbo», MTZ Worldwide, 74:18, 2013.

8. Флорес, Г., Винс, А., Вайблингер, М., Механическая обработка и

Характеристика функциональных поверхностей отверстий цилиндров

с термическим покрытием

, in Cha, SC, Erdemir, A., Coating

Technology for Приложения для транспортных средств, Springer, 2015, 149.

9. Рисе, К., Шоргель, М., Бартель, Д., Карпущевский, Б.и

Вельцель, Ф., «Resource-Ecient Piston Ring / Cylinder Liner

Pairing», Industrial Lubrication and Tribology 71: 154, 2019.

10. Жмуд, Б., «Работа в процессе производства». in of Engine

Components by using the Triboconditioning® Process »,

Wahab, MA: FFW 2018, LNME, 671-681, 2019.

11. Berg, M., Brodmann, B., Lemel, F., Жмуд, Б., «Использование углового

разрешенного рассеяния света, рентгеновской флуоресцентной спектроскопии

и измерения вихретоковой проводимости для поверхностного

Мониторинг состояния в механохимическом процессе отделки поверхности

», в Proc 20th International Colloquium

Трибология, Штутгарт, Германия, 12-14 января 2016 г.

12. Хоэн Т., Шмид Дж. И Штумпф У., «Меньше износа и масла

Расход топлива за счет спирально-скользящего хонингования двигателей с помощью

Deutz», MTZ Worldwide 70: 4 6, 20 09.

13. Юсу, М., Мезгани, С., Демирчи, И., и Эль Мансори, М.,

«Вклады гладкости и плоскостности в движение -

в трении и износе стратифицированного винтового оползня. и Plateau

Хонингованные гильзы цилиндров, ”Износ 332, 2 014.

14. Жмуд, Б., Томаник, Э., Грабон, В., Шорр, Д., Бродманн,

Б., «Оптимизация трибологии поршня / внутреннего диаметра: роль характеристик поверхности

, пакета колец и смазки», в Proc.

SAE PFL 2020 (в печати).

15. Berlet, P. Einuss spanender Endbearbeitungen mit

geometrisch unbestimmten Schneiden auf tribologische

Funktionsächen im Motorenbau sowie auf Reibung und

Verschleiß, Диссертация. Universität Kassel, 2009.

16.Карпущевский Б., Велцель Ф., Рисе К. и Шоргель М.,

«Снижение трения в рабочей поверхности цилиндра

двигателей внутреннего сгорания

путем чистовой обработки»,

Процедуры CIRP 45: 87, 2016.

Контактная информация

Борис Жмуд, к.э.н., доц. Проф.

Телефон: +46 70 9371310

[email protected]

Загружено из SAE International Борисом Жмудом, воскресенье, 13 сентября 2020 г.

Cr500 комплект большого диаметра

Добро пожаловать в магазин запчастей для карбюраторов PJMotorsports И многое другое, купите карбюраторы Keihin & Mikuni, форсунки и многое другое, без минимального заказа, очистка и восстановление карбюратора, личное - быстрое обслуживание Комплект большого диаметра 525 куб. , восстановление и сварка - 475 долларов США с комплектом Hot Rod.Модификации головы и кнопочные декомпрессоры Мы предлагаем модификации головы для снижения компрессии, чтобы большие велосипеды работали на бензиновом насосе и увеличивали обороты всего за 35 долларов.

Двигатель

л Комплект большого диаметра двигателя 096 включает цилиндр, комплект верхней части газового баллона и комплект поршня Описание запаса Honda 18-420022 Комплект Big BoRE CRF150R 2007-2009 = 180CC 18-420023 Комплект Big BoRE CRF250R 2004-2009 = 300CC Добро пожаловать в MrCrankshaft. com РЕМОНТ КОЛЕНВАЛА Квадроциклов и МОТОЦИКЛОВ. Mr Crankshaft предлагает ремонт коленчатого вала для всех марок и моделей квадроциклов и мотоциклов, как современных, так и винтажных MX.Зачем покупать новые кривошипы, если ваш шатун можно отремонтировать до нового состояния и обычно стоит намного меньше половины цены нового шатуна. Комплект NRHS с большим отверстием диаметром 85 дюймов крепится болтами к вашему Evolution Big Twin без необходимости растачивания корпуса! В комплекты входят пара высококачественного алюминия с цилиндрами с чугунной футеровкой, кованые поршни NRHS Hurricane с запястьями из инструментальной стали, кольца Total Seal и прокладки Cometic EST.

Кулачок ступени 1 по-прежнему будет обеспечивать увеличение мощности на холостом ходу, но он лучше подходит для более быстрой езды на одной трассе, MX и более открытого стиля езды.Первая ступень дает немного лучшую избыточную мощность и обеспечивает очень хорошее улучшение мощности в низком / среднем диапазоне при добавлении к комплектам большого диаметра. Кулачок ступени 2 обеспечивает сильное увеличение мощности в среднем диапазоне. Banshee 421 Serval Cub Shearer Wiseco V-force Pwk Stroker Kit 4 мил. Banshee V. Banshee V Force 4 Reed Valve Cages Vforce Yamaha Yfz 350 X 200 Cages.

Cylinder Works Cylinder Kit + 4 мм BIG BORE Kit) составляет 488 куб. 12,1: 1 комп. Использует Vertex # 22966. При использовании Hot Rods # 4148 получается 511cc.Включает (цилиндр, поршень, кольца, штифт, зажимы, прокладки) CRF450R 02-08Motozone - ведущие запчасти и аксессуары для мотоциклов Новой Зеландии Комплекты большого диаметра CB175 в супермаркете, вопрос. Перейти к последнему отслеживанию 21 - 28 из 28 сообщений. Пред. 1 ... Поршни XV 750 в XS650 со шатунами CR500 легко сравнивать (800 куб. of War Awards, 3 Legged Race Awards, Sack Race Awards, выгравированы с помощью высококачественной лазерной обработки.Воспользуйтесь нашим конструктором трофеев, чтобы создать чемпионский трофей, который будет хорошо смотреться на любой витрине трофеев.

24 мая 2011 г. · Моему дошкольнику очень понравились гонки с картофельными мешками в свой день поля! Популярны также пешие гонки и гонки "ездить на игрушках". У них тоже были гонки на самокатах. В этом возрасте у вас также могут быть соревнования по метанию и пинанию, чтобы увидеть, кто будет дальше всех бросать и пинать мешки с фасолью и мячи.

Более 200 молодых людей приняли участие в полевом дне, где они соревновались в индивидуальных соревнованиях, таких как бросок софтбола, бросок фрисби, прыжок в длину с места, полоса препятствий и гонка на картофельных мешках.Дети и подростки также участвовали в командных играх, включая четыре квадрата, кикбол и вышибалу.

Узнайте, как сделать сотни простых поделок, домашние праздники, поделки из бумаги, веселые игры для вечеринок, печатные издания, декор комнаты своими руками и идеи подарков для каждого события. Креативные идеи ручной работы, которые вам понравятся.

8 октября 2012 г. · Мы сыграли так много игр, от традиционных забегов мешков до кикбола, хула-хупинга, соленой еды и строительства башни с красными кубками. Это было так весело! В каждой команде были участники из разных отделений, поэтому каждому было действительно интересно завести новых друзей.

Руководство включает в себя список правильных ответов для дней 1, 2 и 3, шпаргалку, награды, вопросы, вопросы и ответы. Используйте поле поиска в таблице ниже, чтобы найти ответы, которые вы ищете! Мы перечислим вопрос. Какие факторы влияют на время, проведенное Озом на поле? Продолжительность фиксирована. В. Какое из следующих утверждений ...

21 ноября 2020 г. · Quest Burlap Storage Sack, BBG 2030 имеет рейтинг 4,3 из 5 на 32. Оценка 5 из 5 по jvest от Great for crafting Я купил это, чтобы помочь мне сделать маску на Хэллоуин для моего младшего сына.

12 ноября 2015 г. · ARS заняла 1-е место в гонке на трех этапах, которая состоялась в день поля. ARS впервые заняла первое место на турнире! ARS впервые заняла первое место на турнире! Команда ARS, возможно, и заняла место только в одном событии, но все отлично провели время!

Пистолет Citadel американский флаг

Более 200 молодых людей приняли участие в полевом дне, где они соревновались в индивидуальных соревнованиях, таких как бросок софтбола, бросок фрисби, прыжок в длину с места, полоса препятствий и гонка на картофельных мешках.Дети и подростки также участвовали в командных играх, включая четыре квадрата, кикбол и вышибалу. 19 октября 2020 г. · Даррен Феллс, TE, Houston Texans (2,8%): Тайт-энд - это самая сложная позиция в фэнтези-футболе, чтобы найти постоянство, но если вы собираетесь бросить кости с заменой, найдите того, кто Угроза красной зоны за нападение, возглавляемое одним из лучших футболистов, - разумная преграда.

Forza horizon 4 xbox one walmart

Узнайте, как IGG & Nanigans успешно развивает свой бизнес с помощью рекламы в Facebook.2-кратный рост 7-дневной рентабельности рекламных расходов за счет оптимизации событий приложения и оптимизации ценности по сравнению с предыдущей кампанией, оптимизированной по цене за тысячу показов (oCPM).

У нас было жаркое вайнер в первую ночь и детские игры в «олимпийском стиле», такие как гонка мешков, подпрыгивание яблок, соревнование с хула-хупом, гонки на трех ногах, выдувание пузырей, соревнование «Мелло Йелло», бюст из водяного шара и т. Д. затем награждены лентами из красно-бело-синей ленты с самодельными медальонами с напечатанными на них фамилиями.

14 июля 2015 г. · Вот некоторые из наших любимых игр, которые идеально подойдут для празднования Дня поля для свадебной вечеринки! Перед тем, как начать свой рабочий день, разбейте всех на команды. Смешайте своих подружек невесты и женихов друг с другом ... как еще они могут узнать друг друга. Игры: Классическая гонка в мешках с картошкой; Перетягивание каната; Бросок шарика с водой ECHO Отвечает вызывающему абоненту, не спрашивая Отвечает в течение нескольких секунд и говорит на всех языках ВЧЕРА Все существа в мире видели это Но до самого последнего дня они никогда не увидят ДВИГАТЕЛЬ Он не задает вопросов, но требует много ответов Не стучите пока вы не будете готовы увидеть...

Ksp tundra orbit

Ей грустно, что она _____ выиграла гонку мешков. 1. c a n o t h ave 2. c o u l d n o t h ave 3. c o u l d n o t 4. m u s t h ave C o r e c t A n s w e r: - c o u l d n o t НАПРАВЛЕНИЯ: Найдите слово, которое можно заменить в данном предложении. Человек, который не может расплатиться с долгами. 1. Б а н к р у п т 2. А ф л ю н т 3. И м и г р а н т 4.

21 мая 2020 г. · 23. ГОНКА В РАЗМЕРАХ. Если вам посчастливилось иметь поблизости магазин кормов, мешки из мешковины можно купить недорого.В противном случае подойдут старые наволочки. Мягкий травяной парк или газон предотвратят появление царапин. (Я купил мешки в Oriental Trading. Барб) Каждый игрок входит в свой мешок обеими ногами. Потяните мешок достаточно высоко, чтобы удержать края.

В субботу утром все поле было покрыто людьми самых разных возрастных групп, объединив различные аспекты сообщества. Коллекция эстафет для детей, в том числе: гонка на тачках, эстафета с препятствиями, эстафета на трех ногах, эстафета с картофельным мешком, гонка назад, гонка с яйцами и многое другое.Отлично подходит для вечеринок и школы. Зимние игры для малышей | 5 дней легких зимних видов спорта - одобрено для малышей

Пример с питоном Deeppeech

включает гонку на картофельных мешках, подпрыгивание яблок и т.д. . В конце вечера проведите аукцион и посмотрите, кто из крупных победителей уйдет с призами, подаренными местными предприятиями. Свяжитесь с SAO для поставок.

6 июня 2017 г. · То, что вы находитесь в гольф-мобиле, не означает, что вы не можете много ходить во время раунда.Я уже говорил об этом раньше: совместное использование тележки должно быть похоже на игру в прыжок, а не на трехногую гонку в мешках. Мне трудно сдерживаться, когда я вижу, как тележка для гольфа останавливается у одного мяча, первый игрок попадает, затем они проезжают 20 ярдов по диагонали к мячу другого игрока, прежде чем двигаться

- 7-дневное испытание, Кэти М. Я чувствую себя у новой мамы так много забавных идей. Раньше я боялся полудня после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! - Хейли С.Вы во многом изменили то, как я провожу время со своим ребенком! «Гонка мешков» подарила большой компании настоящий спорт. Соперничающими сторонами были ДЖЕЙМС ЛОУ, ДЭВИД МЕЛВИЛЛ, ХАГ ПОЛЛОК и несколько других, которые, казалось, не знали, как взять ...

Парк Победы Дома на продажу в Далласе

18. Он встречается со многими людьми. люди каждый день. 19. В Азии проживает много разных народов. 20. У них очень прибыльное предприятие где-то в Южной Африке. 4.В наши дни ее работы, безусловно, достигают больших успехов. В последнее время она провела много исследований. 5. Вы слышали, что жилье Джека находится в ...

Участвовал в мероприятиях "Дня поля" в средней школе Порт-Мария. Играл в воллибол, футбол, крикет, гонки на мешках, легкую атлетику и бегал по пересеченной местности. Участвовал в Порт-Мария ...

мужской легкоатлетический день, спонсируемый братством Тау Каппа Эпсилон .. Начало программы в 14:00. в МакЭндрю-старшем: общение с клубными командами, соревнующимися в гонке мешков, коврике войны, скачке, гонке на воздушном шаре.круговая игра и соревнование в неопределенности. В прошлом году общество Сигма Каппа ушло с высшей наградой. В детстве я мечтал писать книги, родить и вырастить много детей, стать ветеринаром и играть в WNBA. Мне также очень нравилось искусство и времяпровождение с друзьями и семьей. Мне очень нравился спорт - летняя команда по плаванию, гимнастика, затем в средней и старшей школе я играл в баскетбол, волейбол и легкую атлетику.

Kdvr coronavirus

Ищите среди миллионов ответов кроссвордов, чтобы найти разгадки кроссвордов с ответом THREELEGGEDRACE.Введите ниже ответ кроссворда, а не подсказку. При желании введите любую часть подсказки в поле «Содержит». Нажмите на подсказки, чтобы найти ответы на другие кроссворды с той же подсказкой, или найдите ответы на разгадку кроссворда THREELEGGEDRACE.

День поля Клиффорда, Норман Бридвелл BR 52090 Клиффорд идет вместе с Эмили Элизабет на День поля в школе. Большой рыжий пес прыгает через гонку мешков, пытается перепрыгнуть через препятствия одним прыжком и даже помогает Эмили Элизабет выиграть перетягивание каната.

«Двенадцать с половиной минут до перемены», - сообщил он. «Думаю, сегодня я буду тренироваться перед гонкой на мешках». Каждый день в ту неделю на перемене студентам разрешалось тренироваться на всех мероприятиях Дня поля. «Я собираюсь поработать над подбрасыванием мешков с фасолью», - сказал Фрэнк. «Не беспокойтесь. Я собираюсь выиграть этот, - хвасталась Иола. Суббота, 25 июля. Утром в 10:00 начнется детский день. Приглашаются все дети Сан-Педро. Приглашаются все дети Сан-Педро. Мероприятия будут включать в себя: подбрасывание водяного шара, гонку с лаймом и ложкой, гонку мешков и музыкальные стулья.

Tombow моно корректирующая лента msds sheet

30 апреля 2018 г. · Эстафета, гонка с картофельным мешком, бросок шарика с водой и другие партнерские или командные игры помогают укрепить моральный дух сотрудников и доставят массу незабываемого удовольствия. Викторины, бинго, караоке и любые другие игры, которые можно проходить в тени (и, возможно, с напитком в руке), обеспечивают спасение от солнца.

4l60e 2 Регулировка четырех диапазонов

Продажа 5-цилиндрового двигателя Audi 2.5

Меню загрузки Opencore выберите операционную систему

Ответы на лист ортографической проекции

Электронная конфигурация ванадия в основном состоянии Atom is

Tivimate premium apk для android

Разблокировать загрузчик samsung a205u

Дешевый глушитель Wi-Fi

Криптарифметическая головоломка два + два четыре

много Phantom Quickdraw код скидки

9620005

опора

2015 peterbilt 579 дневная масса кабины

Filmyzilla 300 МБ скачать фильм

ложная память ocd

Ohio pua судебное решение reddit

ddit

9000 dimma Удаление первичной муфты Arctic Cat 9004 9000 пульс человек ual

Scuf vantage usb не работает

Решение уравнений и построение графиков неравенств

2020 руководство по компенсации для церковного персонала

Blicket Lemon

Blicket Lemon

По запросу ChemGalCat Sundew продолжал очень громко стонать перед ней играют два только что вылупившихся дракона.Они оба были Hivewings, которые были близнецами, которые недавно вылупились из яйца, которое Крикет спас от яда контроля над разумом Королевы Осы, украв его из одного из инкубаторов Hivewing.

Избранные стихотворения (Принстон, 1994) - бесплатно загрузить электронную книгу в виде PDF-файла (.pdf), текстового файла (.txt) или прочитать книгу онлайн бесплатно. Иоганн Вольфганг фон Гете Английский

Возраст: 29; Дата рождения: июнь 1991 г. Назначение директоров компании. Ноябрь 2020 PWP GUARDIANSHIP LIMITED Unit 31056 PO BOX 4336, Manchester M61 0BW; 25 компаний зарегистрированы с одним и тем же почтовым индексом M61 0BW

Wenn Sie Ihre Zugangsdaten vergessen haben, nutzen Sie entweder die Funktion Passwort vergessen или melden Sie sich persönlich bei uns.

Сообщество Triff andere Eltern. Bewerte Namen. Sag Deine Meinung. Willkommen в Unserer Сообществе! Hier kannst Du Dich mit anderen Eltern und werdenden Müttern und Vätern über Vornamen und Elternthemen austauschen.

Цветет на лимонном дереве в горшке. Лимонные деревья в горшках (Citrus limon) будут цвести и плодоносить так же, как деревья в вашем дворе, если вы о них позаботитесь. При уходе за лимонным деревом, выращиваемым в контейнерах, есть ...

tag: typepad.com, 2003: profile.typepad.com/services/activity/atom/ tag: api.typepad.com, 2009: 6p0154343d48b3970c Coronaomeu http://activitystrea.ms/schema/1.0/person http ...

【ЦУТАЯ 音 楽 ダ ウ ン ロ ー ド】 Малер: Симфония № 8 ми-бемоль - «Симфония сэра тысячи» / Simon Rattle / Бирмингемского симфонического оркестра の 収録 曲 や 歌詞 · 試 聴 が 無 料 で 楽 し め る! お す す め の ア ル バ ム や ラ ン キ ン グ 盛 り だ く さ ん ♪ さ ら に 洋 楽, ア ニ メ, K-POP, ド ラ マ 主題歌 な ど が, ス マ ホ · iPhone · パ ソ コ ン で 聞 け る 音 楽...

Требования к ПК для привода CDK

«Мамочка! Птица крикнула славе Королевы. «Н-э-э, - возразил Лягушонок.«Он начал это». "Не оставляй меня в стороне!" - крикнула Змея Тень после чтения. Подпрыгнув, Змеиная тень подбежала к безумию драконов и прыгнула на вершину. "Отправиться!" Бёрдфлайт крикнула на обоих своих братьев и сестер. "DEATHBRINGER !!!!!" ... Sticky Lemon для маленьких и больших детей с откровенным вкусом в том, как они выглядят. Причудливый, красочный, смелый и солнечный. Ассортимент рюкзаков и небольших аксессуаров, таких как пеналы, временные татуировки и ...

Контроллер заряда какого размера для панели 300 Вт

Необходимые файлы cookie и технологии.Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

Крылья огня славы лимона Крылья огня славы лимона

요 켄시 의 8 번째 싱글 Лимон》 에 수록된 요 네즈 켄시 의 2018 년 8 월 11 일 도쿄 해변 되는 'Lemon × 도쿄 불꽃 축제 -EDOMODE ... Blicket Starspeaker Moonbli Orgrove Lynxter Darksight Наименее любимые корабли WoF Править.Анемарин Саннифлайт Рипнами Пертл Любимые персонажи воинов Править. Silverstream Grey Wing Firestar Ivypool Jayfeather Crookedstar Любимые книги о воинах Править. Утраченные звезды разбили небо Месть Tallstar Обещание Crookedstar's Quest

Душевая кабина

Консервирование лимонного творога специально одобрено национальным центром консервирования продуктов питания. Консервирование творога из лайма также хорошо работает, и оба они являются идеальным домашним подарком на праздники.

«Это мой поддон - покажи мне свой поддон»).Они обнаружили, что даже двухлетние дети различают предметы и вещества в своих расширениях слов. Когда им показывают объект, они расширяются на основе общей формы, что указывает на интерпретацию объекта; когда показано вещество, они были расширены на основе обычного материала, указывая на суб…

Liederballon Liederbuch Nr. 11 Verzeichnis der Lieder und Liedanfaenge mit den entsprechenden Liednummern 1000 und 1 Nacht; Увеличить! (К. Лаге) 33 У него в руках весь мир 11 Адам хатте сейбен Соэне 56 Эй, оёод (Бон Джов \) 8 Удивительная грация Аминь 42 Эй, Джуд (Битлз) 40 20 Я родился около десяти тысяч лет Как я Я прогуливался около 35 лет. Я сижу здесь в скучной комнате Auf de... Тина Фей är en amerikansk skådespelerska, komiker, författare, продюсер и драматик. С 1997 по 2006 год, когда вы слушаете комедию NBC-skisskomedieserien 'Saturday Night Live', а также за ее использование '30 Rock', некоторые версии с 2006 по 2013 год, а также 'Unbreakable Kimmy Schmidt' 2015.

Thinkorswim дневная торговля отрицательная покупательная способность

Лимон, лайм и биттеры (LLB) - это смешанный напиток, приготовленный из (прозрачного) лимонада (спрайт и т. Д.), Лаймового ликера и ангостурской горечи.Лимонад иногда заменяют газированной водой или лимонной тыквой, что больше похоже на то, что в Северной Америке называют «лимонадом».

U2-Marburg12-26_U2-MarburgMuster.qxd 02.07.12 12:05 Seite 2. Der Höhepunkt beim Stadtfest «3 Tage Marburg» 2012. Sonntag, 8 июля • 19 Uhr • Lutherische Pfarrkirche Einlass ab 18 Uhr комфорт

. Facebook. Lemon Bowl.Lemon Zkittle - это сбалансированный гибридный сорт, который предлагает высокий уровень ТГК, что делает его подходящим для курильщиков-любителей и медицинских пользователей, которым нужен высокий уровень.

Ruger no 1 calibers for 2020

Название: Mogelpackung Автор: seal_of_shadows Pairings (soweit): Sasuke / Sakura Жанр: AU, Action, Drama, Romantik, Lemon Заявление об ограничении ответственности: "Naruto" und die Masasashören des Mans . Ich leihe sie mir nur für dieses ausgedachte Szenario aus. Показать больше фотографий в Интернете…

Auf meiner Einkaufliste steht immer noch ein Vorrat an Lemon Curd von Thursday Cottage, где находится британский магазин в районе Наэ-де-Кауфхофс; und wir schauen bei Filz Gnoss in der Apostelnstraße.Meine Suche nach einer neuen Jeans ist uninspiriert und nach einer Weile nervt mich der ganze Trubel in der Stadt sowieso. Текст песни kahle kpfe bomberjacke, все песни с текстами kahle kpfe bomberjacke или содержащие kahle kpfe bomberjacke в названии песни о kahle kpfe bomberjacke.

Презентация поездки моей мечты

Отель Lemon Tree в Ченнаи является прекрасным примером: энтузиазм персонала, примерно 10 процентов которого составляют люди с трисомией 21, полностью покорил нас.Все делегаты громко аплодировали планам отеля увеличить это число до 45 процентов. Трижды 21. Флэшбэк: Сегодня, 21 марта, Всемирный день поэзии.

Letra afrotraction zokuphatha kahle, todas las canciones con letra afrotraction zokuphatha kahle letras o con afrotraction zokuphatha kahle en el title canciones de afrotraction zokuphatha kahle.

«Лимонное эскимо» (по-израильски: эскимосский лимон, иврит: אסקימו לימון) - западногермано-израильский комедийный драматический фильм 1978 года, созданный в соавторстве с Боазом Дэвидсоном.Успех фильма привел к серии сиквелов. Культовый фильм рассказывает о группе из трех мальчиков-подростков в конце 1950-х, Тель-Авив. 22 октября 2015 г. · Зарегистрированная компания 09836610 NYX LEISURE Ltd 15 Elvet Crescent Durham Dh2 3AP

Как уменьшить масштаб камеры на iphone xr

Das Familienunternehmen blicket bereits auf eine lange Geschichte zurück: Gegründet wurde das Unternehmen von Alfred Kärcher bereits 1935. Trotz der engen Verbindung zu Reinigungsgeräten waretechnic die ersten Produkte der denizma der denizma.

4151 Künstler enthalten "?" im Namen: Аас, Тор В. Абель, Отто Ахмедсаде, Моника Акерманн, Майкл Экли, Альфред Генри Экли, Бентли ДеФорест Адам, Эберхард

лот, современный читатель, узнайте обо всем: от греческих эпосов до пьес Шекспира и знаменитой трилогии Толкина. Посетите по пути Италию Данте, Испанию Сервантеса, Россию Достоевского и Англию Джейн Остин. Однажды его сестра посылает ему куклу в натуральную величину, чтобы он мог использовать ее для мастурбации, и, к его удивлению, она живая...и он выглядит в точности как его любимая героиня эроге, Лимон-чан! Альтернативное имя (я): Love Lemon.

Paypal yodlee

Hotel Conventionato. Facebook. Лимонная чаша.

Когда жизнь подбрасывает вам лимон, используйте его по-разному! Возможности выходят за рамки простого приготовления и выпечки. Используйте его для приготовления напитков, маринования, в качестве чистящего средства и в лекарствах. Лимонные деревья плодоносят круглый год, так что вы никогда не закончите.

Sundair, Airline, Top-Reiseangebote, Майорка, Гран-Канария, Крета, Фуэртевентура, Анталия, Кассель, Флугхафен Кассель, Урлауб

Эврика, урок математики 9, домашнее задание 4.5 ключ ответа

Отчет лаборатории обсуждения энергии

Эмпирическая формула na и o

Пособия по случаю смерти профсоюзов плотников

Сколько весит 1 чайная ложка молотого тмина

Табличные фильтры расширенного действия

Lg mini split продолжает работать в режиме разморозки

Крышки стеклянных банок

Turtle beach stealth 700 включается и выключается

2019 kropf island series

Как отремонтировать ручку унитаза без цепочки

Приложение для тюнеров Hp

Стеклоочистители Chrysler для городских и деревенских лобовых стекол wonpercent27t выключены

Список друзей Venmo

Устранение неисправностей классической посудомоечной машины Miele Futura

9005 Заявлено в соответствии с законом

9005

Постулат сложения сегментов калькулятор с шагами

Pokemon Red Cheats Red Candy gba

Hawk 250 choke up or down

Как подключить беспроводной телефон vtech к базе

Kenwood kiff7017 led light

Ryzen Enso mode Призрачная призма

Округ Балтимор карта преступлений

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *