Хон в цилиндрах: что это, как делается, зачем нужно :: Autonews

Хон в цилиндрах в Новокузнецке: 553-товара: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Новокузнецк

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Промышленность

Промышленность

Все категории

ВходИзбранное

Хон в цилиндрах

Хон для обработки тормозного цилиндра JTC JTC-1422

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Приспособление для хонингования цилиндров AFFIX AF103020178 Вес нетто: 0. 466, Класс товара:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Хон Для Расточки Цилиндра 51-178мм С Тремя Камнями 100x10x8мм Jtc /1/6/24 арт. JTC-1423 Вес, кг:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Хон Для Расточки Цилиндров Гидравлических В Сборе, 19-64 Мм THORVIK арт. BCh4

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Хон для расточки цилиндров YATO YT-05810

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Хон цилиндров AE&T TA-F1025

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Хоны для цилиндров Станкоимпорт KA-4279

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Хон для расточки цилиндра Эврика ER-86066 Вес нетто: 0.200, Класс товара: Профессиональный, Вид: хон

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Хон тормозных цилиндров AE&T TA-F1024 Вес нетто: 0. 020, Класс товара: Профессиональный, Вид: камни

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Хон для обработки тормозного цилиндра JTC JTC-1422

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Хон тормозных цилиндров AE&T TA-F1023 Вес нетто: 0.100, Класс товара: Профессиональный, Диаметр

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Хон для расточки тормозного цилиндра JTC JTC-1422 Диаметр цилиндра: 19-64, Вид: хон

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Хон для расточки тормозного цилиндра AIST 67-4137 00-00022619 Класс товара: Профессиональный, Вид:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Хоны для цилиндров 50.8-177.8мм Станкоимпорт KA-4281

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Хон тормозных цилиндров AE&T TA-F1026 Вес нетто: 0. 100, Класс товара: Профессиональный, Вид: хон

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Хон для расточки цилиндра JTC JTC-1454 89 см с тремя камнями

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Хоны для цилиндров Станкоимпорт KA-4281 Вид: хон, Диаметр цилиндра: 51-178

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Хон Для Расточки Цилиндров Набор (18-89мм) Jonnesway арт. AN020022 Вес, кг: 0.32

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Хон для расточки цилиндров YATO YT-05811 Вес нетто: 0.412, Диаметр цилиндра: 32-89, Класс товара:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Хон для расточки цилиндра с тремя камнями, диапазон 51-178 мм, длина камней 101.6 мм ЭВРИК

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Хон Для Расточки Цилиндров 3/4 2-1/2 (19-64 Мм. ) Размер Камня: 28,5х5×2 (3 Шт.) JTC арт. JTC-1422

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Хон для расточки цилиндров 51-177мм YATO, YT-05812 Тип: гибкий вал, Производитель: YATO

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Хоны для расточки цилиндров 20-89мм YATO (набор 14 предметов), YT-05800 Тип: гибкий вал,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Хон YATO для расточки цилиндров 51-177 мм, YT-05812 Тип: гибкий вал, Производитель: YATO

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Хон для расточки гидравлических цилиндров в сборе, 19-64 мм Thorvik Производитель: Thorvik

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Хон для расточки гидравлических цилиндров в сборе, 19-64 мм Thorvik Производитель: Thorvik

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Хон для расточки цилиндров 32-89 мм Производитель: Vertul

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Хон для расточки цилиндров 51-178 мм Vertul VR50127 Тип: хон для расточки поршневых цилиндров,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

Хонингование стенок цилиндров Honda: способы проведения, инструкция

  • Перед сборкой двигателя, стенки цилиндров должны быть отхонингованы для правильности посадки колец в цилиндре и обеспечения максимально возможного уплотнения.

Примечание: Если у Вас не имеется в наличии необходимого оборудования, или Вы просто не хотите самостоятельно производить хонингование, данную операцию за относительно небольшую плату выполнит практически любая мастерская автосервиса.

  • Перед хонингованием цилиндров, установите крышки коренных подшипников (без вкладышей) и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
  • Обычно выпускаются два типа хонов для цилиндров — гибкий (или типа бутылочного ершика), и, более традиционный, поверхностный хон с подпружиненными насадками из точильного камня. Оба они достаточно хорошо подходят для выполнения этой работы, однако для неопытного механика-любителя предпочтительнее пользоваться первым типом. Кроме того, понадобится керосин или хонинговочное масло и чистая ветошь. Процедура выполняется следующим образом:

а) Закрепите хон в патрон дрели, сожмите камни насадок и введите хон в первый цилиндр . Обязательно наденьте защитные очки или маску!

v) Смажьте стенки цилиндра обильным количеством хонинговочного масла, включите дрель и начинайте движение хоном в цилиндре вверх-вниз с таким шагом, чтобы на стенках цилиндров образовывался рисунок в виде мелкой сетки. В идеале, линии сетки должны пересекаться под углом в 60° .

Не жалейте масла и не снимайте со стенок цилиндра больше материала, чем это действительно необходимо для обеспечения желаемой полировки.

Примечание: 

Изготовители поршневых колец могут предъявлять свои требования к углу пересечения хонинговочных линий — следуйте инструкциям на упаковке набора новых колец.

c)   Не извлекайте хон из цилиндра во время его вращения. Вместо этого выключите дрель и, продолжая дви-жениехоном вверх-вниз, дождитесь полной ее остановки, затем сожмите камни насадки и извлеките хон из цилиндра. При пользовании хоном типа бутылочного ершика, выключите дрель, затем, вращая патрон рукой в нормальном направлении, извлекайте хон.

d)   Сотрите масло со стенок цилиндра и повторите процедуру с оставшимися цилиндрами.

  • После того, как цилиндры будут от-хонингованы, снимите фаски с верхних краев цилиндров с помощью маленького напильника, чтобы при введении поршней они не цеплялись за острые кромки краев цилиндров. Будьте очень осторожны, не поцарапайте стенки цилиндра напильником.
  • Весь блок цилиндров должен быть тщательно промыт теплым раствором мыльной воды для удаления следов абразива, вырабатываемого в процессе хо-нингования.

Примечание: Цилиндр можно считать чистым, когда после проведения по его стенке чистой неворсящейся ветошью, смоченной в чистом моторном масле, на ней (ветоши) не остается следов хонингования в виде пятна серого цвета. Не забудьте тщательно прочистить щеткой все масляные отверстия и галереи, а затем промыть их струей воды.

  • После того, как блок цилиндров будет прочищен, промыт, сполоснут и тщательно высушен, слегка смажьте все открытые, подвергавшиеся станочной обработке поверхности чистым маслом во избежание коррозии.

Смотрите также:

Варианты восстановления двигателя

Головка цилиндров — разборка и сборка

Общее описание

Коленвал и шатунные подшипники

Блок двигателя

Модели автомобилей:

Clarity

CR-V

HR-V

Passport

Pilot

Civic седан

Должен ли я оттачивать стенки цилиндров на 5,3-литровом LS с пробегом 200 000 миль перед восстановлением?

У меня есть подержанный двигатель грузовика LS объемом 5,3 л, который я хотел бы заменить на более ранний пикап Chevy. Двигатель работал, когда его вытащили из разбитого Silverado 2003 года выпуска. Пробег двигателя почти 200 000 км. Я слышал, что стенки цилиндров могут быть довольно хорошими даже после такого большого пробега. Можно ли просто поставить новые кольца и подшипники в этот двигатель и собрать его обратно?

М.К.

Одна из замечательных особенностей семейства двигателей LS (и особенно двигателей грузовых автомобилей) заключается в том, что они невероятно долговечны. Как и вы, мы вытащили несколько двигателей для грузовиков Gen. III LS и использовали их для статей в журналах. Ваш двигатель звучит так, как будто он не сидел без дела, набирая воду в отверстия или что-то в этом роде, так что, вероятно, он в довольно хорошем состоянии внутри.

Основная причина долговечности этих двигателей связана с такими факторами, как использование материалов, конструкция, впрыск топлива и качество текущего моторного масла.

Чугунные блоки LS значительно тверже, чем мягкий чугун, использовавшийся в двигателях предыдущего поколения с 1960 по 1980-е годы. Кроме того, впрыск топлива более точно контролирует топливо, поэтому цилиндры не вымываются сырым топливом во время холодных пусков из очень богатых смесей, характерных для карбюраторных двигателей. Это поддерживает более высокое качество масла в двигателе, которое не содержит несгоревшего топлива, которое плохо работает как смазка.

Кроме того, сегодня моторное масло представляет собой гораздо более качественную смазку, чем в прошлых поколениях. Правда, уровни цинка и фосфата ( ZDDP ) ниже, но с роликовыми подъемниками уровни по-прежнему достаточно хороши для поддержания надлежащего характера износа.

Что же делать с цилиндрами?

Чтобы ответить на ваш вопрос, мы спросили у Лейка Спид-младшего по телефону Total Seal его мнение об этой технике. Очевидно, что лучшим подходом было бы отшлифовать двигатель и использовать качественную комбинацию поршня и кольца.

Но, учитывая, что не у всех есть бюджет, позволяющий купить комплект кованых поршней и дорогих поршневых колец, можно предпринять некоторые шаги. Предположим, что вы сняли головки цилиндров, и отверстия гладкие, без явного выступа в верхней части цилиндра. Для старых двигателей это была обычная точка максимального износа.

Лейк Спид говорит, что с прилично выглядящим отверстием можно использовать обычный хонинговальный инструмент, чтобы создать свежий рисунок штриховки на стенках цилиндра. Спид порекомендовал для этого применения хонинговальный станок с зернистостью 320, и он сказал, что это подходит только для типичного комплекта колец с молибденовым верхом и железным вторым кольцом.

Он предупредил, что это не будет работать с более твердыми стальными кольцами с PVD-покрытием, которые часто используются для двигателей с наддувом или турбонаддувом. Стальным кольцам требуется более глубокая впадина, чтобы удерживать достаточное количество масла для смазки этих более твердых колец, а гибкий хонинг не может создать такую ​​глубину резания. Стальные кольца потребуют более профессионального подхода к хонингованию.

Но для обычного молибденового кольца, которое вы будете использовать на улице для мягкого двигателя без наддува, Спид сказал, что будет достаточно Flex Hone с зернистостью 320. Мы изучили Flex Hones от Brush Research Manufacturing (BRM) и нашли подходящую щетку, которая соответствовала бы размеру отверстия 5,3L 3,78 дюйма с хонинговальным материалом из карбида кремния с зернистостью 320. Мы перечислили номера деталей ниже в списке деталей.

Brush Research Flex-Hone создаст подходящую поверхность для быстрой посадки колец. (Исследование изображения/кисти)

Техника цилиндрического хонингования

Эти щетки не поставляются с инструкциями, но мы нашли в Интернете несколько видеороликов от BRM, которые раскрывают процедуру. Во-первых, вы должны полностью разобрать двигатель, включая снятие коленчатого вала. В основном это связано с тем, что вам нужен полный ход щеток, а остатки, оставшиеся позади, очевидно, очень абразивны и должны быть полностью очищены перед повторной сборкой.

BRM рекомендует использовать полудюймовый сверлильный двигатель со скоростью вращения шпинделя от 500 до 800 об/мин. Никогда не превышайте 1200 об/мин. Войдите в цилиндр с уже вращающейся щеткой. BRM рекомендует делать от 60 до 120 штрихов в минуту (что примерно равно одному-двум штрихам в секунду) для создания правильного шаблона штриховки. Среднее время хонингования составляет от 10 до 20 секунд, но используйте наименьшее количество времени, чтобы установить правильную схему хонингования.

BRM рекомендует использовать масло для хонингования, чтобы смазать процесс и смыть абразив с поверхности. BRM продает собственное масло для хонингования , но его можно заменить легким моторным или смазочно-охлаждающим маслом.

С этими рекомендациями видно, что заточка каждого из восьми цилиндров не займет много времени. Вероятно, вы потратите больше времени на чистку стенок цилиндров и остальной части блока, чем на хонингование.

BRM также рекомендует использовать чистящую щетку вместе с горячей мыльной водой для полной очистки стенок цилиндра. Мы обнаружили, что после хонингования в профессиональной мастерской мы потратим от 30 до 40 минут на очистку стенок цилиндра комбинацией белых бумажных полотенец, покрытых Таинственное масло Marvel . Мы обнаружили, что это лучше всего подходит для удаления жестких остатков хонингования. Наш процесс заключается в очистке каждого цилиндра свежим бумажным полотенцем до тех пор, пока на белом бумажном полотенце не исчезнет темно-серый осадок. Возможно, есть и другие методы, которые также работают, но мы обнаружили, что это то, что работает для наших двигателей.

Также важно тщательно очистить и осмотреть поршни на предмет возможных повреждений перед их повторным использованием. Использование новых колец с поршнями с поврежденными или изношенными контактными площадками малоэффективно. В то время как большинство людей рассматривают кольцевое уплотнение как относящееся к стенке цилиндра, кольцо также уплотняет поверхность поршневого кольца. Если кольцевые площадки изношены, это снизит эффективность уплотнения колец, поэтому внимательно осмотрите старые поршни.

Рекомендации по поршневым кольцам (и обкатке)

Рекомендуемый набор колец для вашего двигателя: комплект из сменных колец Classic Street Total Seal для верхнего 1,5 мм, второго 1,5 мм и масляного 3,0 мм кольца. Этот набор включает верхнее кольцо из ковкого чугуна и молибдена без напильника, второе чугунное кольцо и стандартный набор натяжных масляных колец. Это не файлы-кольца, хотя они также доступны. Конечно, есть и другие компании, предлагающие наборы сменных колец, например, от 9.0009 Federal-Mogul , Hastings , Mahle и другие.

Одно предупреждение при приработке новых колец: не позволяйте двигателю работать на холостом ходу в течение длительного времени сразу после запуска. Для полной посадки колец необходимо как можно быстрее приложить нагрузку к двигателю. Запустите его и дайте ему достичь рабочей температуры в автомобиле, а затем запустите его, чтобы давление в цилиндре могло прижать кольца к стенке цилиндра для их посадки.

Стенд для обкатки не рекомендуется, так как он не оказывает нагрузки на двигатель. Если поработать без нагрузки в течение 20–30 минут, кольца покроют стенку цилиндра и не обеспечат надлежащего уплотнения , то вам придется проделать всю работу заново.

Вот почему так важен агрессивный период обкатки.

Список запасных деталей цилиндра
  • BRM Flex Hone, 4,00 ”отверстие- BRH-GBD40032
  • BRM Cylinder Wash Brush- BRH-10A4
  • BRM HONING Щит-
  • HONINDER BRM-
  • , BRM HONING FHQ
  • Набор классических колец Total Seal — TSR-CR8794     

Ремонтная обработка отверстия цилиндра с помощью хонинговальных инструментов

Под дружественным к кольцам мы подразумеваем покрытие, которое обеспечивает хорошую опору для колец, удерживает масло и не требует длительного периода обкатки. Для большинства современных двигателей благоприятная для колец обработка означает гладкую отделку.

 

Плоская поверхность отверстия – это то, что в конечном итоге получается у всех типов колец, когда они полностью посажены, поэтому чем ближе отверстие может быть предварительно обработано до состояния, подобного плато, тем меньше будут изнашиваться кольца и цилиндры при обкатке двигателя, тем лучше кольца будут герметизироваться с самого начала и тем дольше они прослужат.

 

Для молибденовых колец можно использовать двухэтапный процесс хонингования для получения плоской поверхности. Во-первых, отшлифуйте с помощью обычного абразива из карбида кремния #280. Затем закончите, слегка коснувшись отверстий камнем с зернистостью № 400 или несколько раз проведя по ним абразивным нейлоновым хонинговальным инструментом или щеткой.

 

Если цилиндры отшлифованы с помощью алмазных камней, вы можете доработать отверстия более мелким алмазом, мелкозернистым керамическим абразивом или щеткой. Алмазные камни быстродействующие и долговечные, но они более агрессивны, чем карбид кремния, и оставляют больше трещин и других нежелательных остатков на поверхности. Из-за этого за процедурой грубого алмазного хонингования всегда должна следовать еще одна операция для окончательной обработки поверхности.

 

Для сравнения, традиционные процедуры хонингования не требуют чистовой обработки. Как правило, большинство производителей колец рекомендуют использовать хонинговальные бруски из карбида кремния № 220, если двигатель будет собираться с простыми чугунными или хромированными кольцами, бруски № 280 для колец с молибденовым покрытием и бруски № 320–400 для молибденовых колец, если двигатель строится для гонок или производительности. Несмотря на это, цилиндры все еще можно до некоторой степени выровнять, обработав их какой-либо гибкой щеткой.

 

Одним из преимуществ использования гибкой щетки в дрели является то, что вы можете вести дрель в обратном направлении. Хонинговальные бруски обычно вращаются по часовой стрелке, поэтому, если вы будете чистить щеткой в ​​противоположном направлении (против часовой стрелки), они хорошо удалят заусенцы с поверхности. Для получения высококачественной отделки необходимо не более 15 ударов.

 

Сведение цифр

Рекомендуемая обработка поверхности для двигателей последних моделей несколько различается в зависимости от области применения, но многие из них в настоящее время находятся в диапазоне Ra от 15 до 20 микродюймов (средняя шероховатость).

 

Если отверстия хонингуются алмазными брусками от #325 до #400, финишная обработка обычно будет в диапазоне Ra от 22 до 24, что является слишком грубым. Вот почему отверстия должны быть обработаны кистью или более мелкими камнями. Это обычно приводит к уменьшению финиша до желаемого диапазона 20 или меньше.

 

На микроскопическом уровне профиль только что отшлифованной стенки цилиндра показывает множество небольших пиков и впадин. Впадины вырезаются из металла абразивами в процессе хонингования, а пики представляют собой самые высокие точки на поверхности, которые будут соприкасаться с кольцами. Большие, острые пики не будут длиться долго после запуска двигателя, потому что вершины пиков будут постепенно срезаться кольцами по мере их разрыва. » эффект. Это увеличивает опорную поверхность колец и облегчает скольжение колец по поверхности на масляной пленке, которая остается в канавках.

 

По словам одного производителя поршневых колец, как только кольца прилегают к посадке, износ практически прекращается, поскольку теперь кольца поддерживаются этой тонкой масляной пленкой и больше не вступают в физический контакт со стенкой цилиндра.

 

Плоская поверхность отверстия стабилизируется примерно через два часа работы. Другими словами, кольца садятся очень быстро и практически не изнашиваются. Для сравнения, более обычная отделка поверхности может занять от трех до 12 часов, в зависимости от сорта используемых камней.

Покрытие канала, отточенное камнями с зернистостью № 280, будет садиться быстрее, чем покрытие, обработанное камнями № 220.

 

Невооруженным глазом свежеотточенное отверстие цилиндра выглядит довольно грубо по сравнению с отверстием бывшего в употреблении цилиндра. Хонингование оставляет поцарапанную поверхность, на которой должна быть отчетливая штриховка. С другой стороны, бывший в употреблении цилиндр будет иметь гладкий полированный вид с гораздо меньшей видимой штриховкой в ​​зависимости от степени износа цилиндра.

 

Таким образом, идеальная поверхность отверстия цилиндра должна по существу дублировать это состояние. Используя правильную процедуру хонингования, вы можете добиться такой обработки поверхности, которая позволит кольцам быстро садиться с минимальным износом и удерживать масло, чтобы кольца получали надлежащую смазку.

 

Чтобы свести к минимуму образование острых пиков на поверхности, цилиндры должны быть окончательно отшлифованы камнями с относительно мелкой зернистостью. Чем мельче зернистость, тем ровнее поверхность.

 

Все о «Rs»

Средняя шероховатость поверхности называется «Ra» и обычно указывается в микродюймах (1 микродюйм равен одной миллионной части дюйма, или 0,000001 дюйма). нужен электронный прибор, называемый профилометром, который водит стилусом с алмазным наконечником по поверхности для измерения размера и распределения пиков и впадин.

 

Как мы уже говорили ранее, многие OEM-производители и производители колец указывают чистоту поверхности колец с молибденовым покрытием от 15 до 20 Ra, что может быть достигнуто путем окончательного хонингования брусками с зернистостью #280. Чугунные и хромированные кольца могут выдерживать несколько более грубую обработку поверхности (от 20 до 35 Ra), поэтому для получения этого типа отделки можно использовать камни с более крупной зернистостью #220.

 

К сожалению, один Ра мало что говорит о фактическом профиле поверхности. Финишная обработка отверстия с высокими пиками и глубокими впадинами может иметь такое же среднее число шероховатости, что и финишная обработка с короткими пиками и неглубокими впадинами. Для точного анализа поверхности необходимо больше цифр:

    • Rpk — высота пика.

 

    • Рвк — глубина долин.

 

    • Rk — средняя глубина шероховатости керна, основанная на измерениях Rpk и Rvk. Поверхность с низким значением Rk будет иметь характеристики длительного срока службы.

 

    • Rmax — это максимальное значение полного размаха, взятое для пяти образцов.

 

    • Rz — среднее значение максимального значения размаха, полученное для пяти образцов.

Когда все эти числа взяты вместе, получается более полная картина того, как на самом деле выглядит поверхность. Некоторые профилометры могут использовать эту информацию и строить график, показывающий площадь опоры на поверхности. Это называется «кривой Эбботта-Файрстоуна». Кривая отображает высоту профиля по вертикальной оси и процент контакта с поверхностью по горизонтальной шкале. Чем более пологая кривая и чем больше площадь, ограниченная кривой, тем лучше качество поверхности.

 

Более простой способ определить, соответствует ли чистота поверхности всем «правильным» номерам, — это сравнить различные номера «R» со спецификациями OEM и производителями колец. Цифры подскажут вам, имеет ли поверхность надлежащую глубину штриховки, достаточную площадь опоры для правильной поддержки колец и достаточно ли она гладкая, чтобы свести к минимуму износ колец в процессе посадки.

 

Плоская отделка отверстия цилиндра является хорошей, потому что она сочетает в себе все «хорошие» показатели: малую пиковую высоту (Rpk), большую опорную поверхность (кривая Abbott-Firestone) и адекватную штриховку впадины (Rvk) для хорошего качества. маслоудержание и смазка колец.

 

Согласно рекомендациям одного производителя хонинговального оборудования, «хорошее» покрытие отверстия должно иметь значения Rmax и Rz, которые примерно в 10 раз превышают число Ra. Если числа Rmax или Rz меньше одной седьмой числа Ra, поверхность покрыта глазурью и не будет удерживать масло. Если Rmax или Rz более чем в 12 раз превышает число Ra, на поверхности слишком много глубоких царапин.

 

Вот некоторые «хорошие» показатели обработки отверстий, к которым следует стремиться от производителей бурового оборудования:

    • Ra от 12 до 24

 

    • Rpk от 6 до 24

 

    • Рвк 20 до 80

 

    • От 28 до 48 рандов

 

 

 

 

Для сравнения, вот некоторые рекомендуемые номера от поставщиков поршневых колец для автомобильных двигателей:

 

 

    • Ra от 10 до 20

 

    • 10-20 шт.

 

    • РВК от 30 до 60

 

    • От 25 до 50 рандов

 

 

 

 

Некоторые производители высокопроизводительных двигателей используют несколько более высокие числа «Rvk» (глубина впадины) в крестовине, чтобы улучшить удержание масла в высокооборотных двигателях.

 

Пленка для факса

Другим полезным инструментом для оценки чистоты поверхности является «пленка для факса». Хотя немногие производители нестандартных двигателей используют эту технику, большинство OEM-производителей, а также некоторые PER считают ее чрезвычайно полезной для выявления определенных видов проблем с отделкой.

 

После хонингования и промывки цилиндров на поверхность отверстия помещается небольшой кусочек тонкой полиэтиленовой пленки с растворителем, размягчающим пленку. Это позволяет пленке делать оттиск поверхности отверстия. Затем пленку удаляют и исследуют под микроскопом при 100-кратном увеличении, чтобы проверить наличие чрезмерного порванного или складчатого металла, полировки или остекления, внедренных частиц и мусора. Это также позволяет легко точно измерить точный угол штриховки.

 

Процедуры хонингования

Когда цилиндры расточены до увеличенного размера, они обычно расточены или черново-хонингованы с точностью около 0,0025? до 0,003? окончательного размера для окончательного хонингования. Этап окончательного хонингования удаляет сломанный и порванный металл и обеспечивает качество поверхности и штриховку, о которых мы говорили.

 

Используются ли абразивы на керамической основе, алмазы на металлической связке или камни CBN (кубический нитрид бора) для чистовой заточки цилиндров, не имеет значения, пока окончательная геометрия поверхности соответствует требуемым числам. Большинство OEM-производителей и заводов по ремонту двигателей используют алмазы для хонингования цилиндров, потому что это повышает стабильность и снижает затраты на хонингование.

 

Хонинговальные характеристики алмазных точильных брусков за последние годы улучшились благодаря изменениям, внесенным в матрицу, поддерживающую алмаз. Некоторые камни в настоящее время используют обработку поверхности титаном, которая замедляет эрозию поддерживающей матрицы. Это улучшает режущее действие камня, что, в свою очередь, снижает склонность алмаза «пропахивать» металл. В результате на поверхности остается меньше рваного и складчатого мусора, а общее качество поверхности улучшается. Следовательно, многие из двигателей, которые строятся сегодня, оттачивают алмазными камнями.

 

Как правило, сегодня большинство специалистов по ремонту промышленных двигателей используют алмазные бруски с зернистостью 320 или 400, а затем чистят щеткой с помощью плоского хонинговального инструмента с зернистостью 180. Камни #400 оставляют шероховатость от 24 до 30 Ra, которая после чистки щеткой снижается до 20 Ra или меньше.

 

Сменные камни доступны во многих составах, подходящих ко всем популярным моделям оборудования.

 

Геометрия отверстия

Хорошая геометрия отверстия также важна для надлежащего кольцевого уплотнения. Вы должны быть особенно осторожны с контролем уровня масла в двигателях последних моделей, потому что масляная горелка может загрязнить кислородный датчик и каталитический нейтрализатор. При рабочей температуре каждое отверстие должно быть как можно более круглым с небольшим конусом или без отклонения по вертикали. Деформация отверстия препятствует прилеганию колец к стенкам цилиндра и позволяет маслу проходить через кольца, а также компрессию (выброс газов). Деформация отверстия происходит в основном в верхней части цилиндра, когда болты головки затягиваются. Изменения температуры охлаждающей жидкости и циркуляции в блоке также могут вызвать искривление отверстия, как и нормальное и ненормальное давление сгорания.

 

Чтобы получить как можно более круглое отверстие, двигатели с тонкостенными отливками следует хонинговать с помощью тяжелой стальной пластины крутящего момента и прокладки головки блока цилиндров, прикрученной болтами к блоку. Тормозная пластина имитирует нагрузку, воздействующую на блок при установленной головке, что позволяет оттачивать отверстие до более точных размеров. Многие производители высокопроизводительных двигателей даже пропускают горячую охлаждающую жидкость через блок, пока он хонингуется, чтобы имитировать реальные рабочие условия.

 

Деформация канала ствола может быть описана уровнями «порядка». Отверстие первого порядка — это отверстие идеально круглой формы без деформации в любом направлении. Отверстие второго порядка имеет овальную деформацию, обычно вызванную ошибками обработки или теплопередачей. Кольца обычно могут выдерживать некоторую деформацию второго порядка, приспосабливаясь к отверстию. Но чем ниже натяжение кольца, тем меньше способность кольца соответствовать деформации отверстия. Искажение третьего порядка приводит к отверстию треугольной формы и обычно вызывается комбинацией искажений второго и четвертого порядка. Искажение четвертого порядка — отверстие в форме листа клевера или квадрата. Этот тип искажения вызван расположением болтов головки.

 

Величина искажения может варьироваться от почти нуля до нескольких тысячных дюйма! При нынешних узких зазорах между поршнем и стенкой даже 0,0005? искажение отверстия может быть слишком большим в некоторых приложениях. Так что чем круглее отверстие, тем лучше. Некоторые производители высокопроизводительных двигателей не хотят видеть искривление отверстия менее плюс-минус 8 микрон (0,000003?)! А плоское покрытие следует использовать только в том случае, если искривление отверстия меньше 0,01 мм (0,0004?).

 

Штриховка

Большинство OEM-производителей и производителей колец утверждают, что угол штрихов в штриховке должен составлять около 45° друг к другу или от 22° до 32° к горизонтальной поверхности деки. Угол поперечной штриховки должен быть одинаковым по всей длине цилиндра и не сплющиваться ни с одного конца.

 

Если угол штриховки слишком большой, кольца могут прокачивать масло или подвергаться чрезмерному вращению, что ускорит износ колец и поршневых площадок. Если угол штриховки слишком мал, это может привести к храповому эффекту, так как кольца проходят по впадинам, препятствуя надлежащей смазке колец.

 

Правильная штриховка также будет иметь достаточно впадин для удержания масла, но не слишком много масла. Секрет здесь заключается в том, чтобы получить правильное количество оставшегося объема масла (называемого «Vo»). Если царапины на поперечной штриховке слишком глубокие или слишком много впадин (недостаточно пиков и опорной поверхности), двигатель будет расходовать масло. Чем больше остаточный объем масла (Vo), тем выше расход масла. Это может быть вызвано финишным хонингованием слишком крупными камнями (#150 или меньше). С другой стороны, если царапины в виде поперечной штриховки слишком мелкие или на поверхности отверстия слишком много плато, объема оставшегося масла может оказаться недостаточно для поддержания смазки колец, что приведет к ускоренному износу колец и цилиндров. Это может быть вызвано финишным хонингованием слишком мелкими камнями (#400 или больше).

 

Изменение скорости вращения шпинделя и скорости хода вашего хонинговального станка приведет к изменению штриховки.

 

Чистота

Статья об отделке цилиндров не будет полной, если сказать несколько слов о чистоте. Все ваши усилия по созданию идеальной поверхности отверстия, штриховки и почти идеальной геометрии могут быть сведены на нет, если цилиндры не будут тщательно очищены после хонингования. Очистка горячей мыльной водой по-прежнему является одним из лучших способов удаления остатков хонингования, которые могут вызвать проблемы с кольцами, если они останутся в цилиндрах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *