Хранение акб зимой: Как хранить АКБ в зимний период

Содержание

Статьи

Подробное видео можно посмотреть на нашем канале

Советы профессионалов Аккумдом в СПб

Поговорим о том, как подготовить аккумулятор к зиме.

Давайте сразу тему разделим два типичных варианта.

Первый – это подготовка аккумулятора к зимнему хранению, если автомобиль в холодное время года не эксплуатируется. И второй – подготовка АКБ к активной зимней эксплуатации.

Подготовка к хранению

После того, как автомобиль поставлен в гараж на зимнюю стоянку, отсоединяем клеммы от аккумулятора. Аккумулятор из машины придётся вынуть, поскольку все остальные манипуляции с ним будет делать гораздо удобнее снаружи.


Если батарея обслуживаемая, то нужно проверить уровень электролита и заряд батареи.

Уровень электролита должен быть везде одинаковым и закрывать пластины сверху на 10-15 миллиметров.

Если уровень в разных секциях различается, его нужно выровнять.

Для выравнивания уровня электролита доливается ТОЛЬКО дистиллированная вода! Ни в коем случае не выравнивайте уровень ни электролитом, ни кипячёной водой!

Дистиллированную воду (иначе — дистиллят) можно купить в автомагазине или в аптеке.

Итак, уровень электролита везде доведён до нормы. Теперь нужно выровнять плотности.


Для этого аккумулятор ставится на зарядку.

Соблюдайте инструкцию по зарядке именно вашей батареи!

В конце заряда наблюдается бурное выделение газа – кипение – именно за счет этого электролит перемешивается. Процесс следует продолжать примерно 2 часа. Температура электролита не должна быть выше 45°С. Затем электролиту дают остыть пару часов и производят замер плотности. Если требуется, то корректировку повторяют.

Теперь батарею нужно полностью зарядить согласно инструкции. О проверке заряда аккумулятора мы подробно рассказали в нашем учебном ролике «Менять или заряжать?» Кроме того, на нашем сайте есть статья с тем же названием «Менять или заряжать?».

Обратите внимание, что полный заряд требуется и для обслуживаемых, и для необслуживаемых батарей. По сути, разница между ними только в возможности контроля уровня и плотности электролита.

Напомним, что для хранения электролит должен иметь плотность 1,27 г/см³.

Вот теперь аккумулятор готов к зиме!

Идеальная температура хранения аккумулятора +5°С. Эта температура обеспечивает минимальный саморазряд батареи.

С определенной периодичностью аккумулятор находящийся на хранении нужно полностью заряжать. Как часто это следует делать, зависит от температуры хранения аккумулятора, его возраста и износа, а также технологии изготовления батареи. При более низких температурах хранение потребуется более частых подзарядов. Чрезмерное тепло – более +20°С – тоже нежелательно ввиду большего саморазряда.

При соблюдении этих несложных требований с наступлением весны вам останется ещё раз полностью зарядить батарею и поставить на штатное место обратно в автомобиль.

Подготовка аккумулятора к зимней работе

Подготовка к зимней работе аккумулятора начинается точно с того же, что и подготовка к хранению. То есть с проверки уровня электролита и заряда. Конечно, и в этом случае, как и при подготовке к зимнему хранению, и уровень электролита, и заряд нужно довести до нормы.

Дальше всё будет определяться температурами, которые ожидаются в вашем регионе проживания зимой. Если морозы незначительные, до минус 25°С – 30°С, особенно беспокоиться не о чем. Нужно просто следить за зарядом аккумулятора и не забывать в случае необходимости дозаряжать батарею зарядным устройством.

Еще раз напомним, что подробно о проверке заряда батареи рассказано в нашем учебном ролике «Менять или заряжать?» .

А вот если вы живете в холодном районе, где температура зимой падает ниже минус 30°С, то плотность электролита перед таким холодами стоит скорректировать, а именно – повысить, чтобы при разряде аккумулятора «ослабший» по плотности электролит не замёрз.  

Итак, если температура зимой держится в пределах минус 25°С – минус 35°С, то рекомендуется поднять плотность электролита до значения 1,29 г/см³.

При температурах от минус 35°С до минус 50°С плотность электролита должна быть 1,31 г/см³.

Ну, а при температурах ниже минус 50°С плотность придётся скорректировать до значения 1,33 г/см³.

Обратите внимание, что здесь приведены плотности для ПОЛНОСТЬЮ заряженного аккумулятора!

Рекомендации по корректировке плотности электролита аккумулятора

Сама по себе корректировка плотности достаточно хлопотный процесс, требующий осторожности. Поэтому лучше эту работу поручить профессионалам.

Однако, если такой возможности нет, то вот наши рекомендации.

Для корректировки плотности электролита используется корректирующий раствор плотностью 1,4 г/см³. Купить корректирующий раствор непросто, так что придется потратить время на поиск.

Работать придется с ещё более кислым, а значит и более опасным, раствором, значит все меры предосторожности, изложенные в уже упомянутом ролике «Менять или заряжать?» должны быть соблюдены неукоснительно.

Корректировать плотность нужно небольшими порциями, по 20-30 мл за один раз на банку. Сама корректировка производится так же, как рассказано выше при выравнивании уровня – кипением при заряде.

Имейте ввиду, что весной, когда морозы спадут, придется заниматься обратной корректировкой – выкачивать ареометром часть электролита, доливать дистиллят и также, через кипение при заряде доводить плотность до требуемой.

Как понимаете, процесс корректировки электролита не быстрый, он требует терпения и аккуратности. Какие есть альтернативы? Их немного.

Первая альтернатива

Если не лень и позволяют условия, то можно на ночь просто снимать аккумулятор с машины и заносить его домой, а утром снова возвращать на штатное место. Хлопотно, конечно. А для прекрасной половины человечества ещё и совершенно не гуманно. Правда, плюс в том, что дома аккумулятор может стоять хоть день, хоть неделю, никаких дополнительных действий для этого не потребуется. К тому же появляется лишний повод зарядить батарею зарядным устройством.

Есть и минус — обычно аккумулятор питает систему охраны автомобиля. С другой стороны и угнать машину без него не получится.

Вторая альтернатива

Утеплить аккумулятор. Утеплять можно либо просто запаковывая аккумулятор в специальный тёплый мягкий тканевый короб с крышкой, либо в такой же короб, но с подогревом. В любом случае короба должны быть выполнены из специальных кислотостойких материалов.

Конечно, от хлопот с гаечными ключами и тасканием тяжестей любое утепление избавит. Но следует помнить, что без подогрева утеплитель сможет защищать батарею всего 6-10 часов. А вот утеплитель с подогревом питаем сам подогрев ровно от того же аккумулятора, так что при слишком большом времени простоя есть опасность разрядить аккумулятор именно подогревом.

Какой способ выбрать – каждый решает сам.

Поделиться

К списку статей

Снимать аккумулятор с мотоцикла на зиму или нет? 🏍️


Снимать аккумулятор на зиму?

Снимать аккумулятор с мотоцикла на зиму или нет – этот вопрос мучает пользователей мототехники каждый год в конце осени. Ведь не каждый готов бросить свой мотоцикл в гараже и летом оттащить его в сервис для замены аккумулятора на новый. А сервисы по хранению мототехники не всегда заботятся о состоянии вашей батареи. Поинтересуетесь в такой компании, есть ли у них зарядное устройство и если есть, то какое, а также сколько их – зарядных устройств и сколько техники будет стоят на хранении, хватит ли им одного устройства на все 200 мотоциклов?

Кому еще может потребоваться зарядное устройство кроме автомобилистов? Это вся техника, которая используется редко или это не сезон ее использования – лодки, спорткары, ретро техника и т. п.


Если снимать аккумулятор, то как правильно его хранить зимой?

 

Большинство рекомендаций на просторах интернета, различных профильных форумах упираются в одно – снимите аккумулятор на зиму, зарядите зарядным устройством и положите в прохладное помещение и так вы сохраните заряд аккумулятора. Правда, в каких-то случаях процесс снятия аккумулятора с мотоцикла или другой техники весьма трудоемок, т.е. практически не осуществим в домашних условиях.

Это утверждение справедливо для новых аккумуляторных батарей, процесс деградации которых еще не запущен. Действительно, новые аккумуляторные батареи могут храниться с сохранением заряда до полу года, а батареи из чистого свинца хранятся вообще до года. Но таких батарей для мототехники никто не производит.

Можно, конечно, ничего не делать, но тогда вы гарантированно идете в магазин в начале следующего мотосезона и сезона охоты, рыбалки.

Остается одно – регулярно подзаряжать аккумулятор зарядным устройством. Так мы сохраним заряд батареи. Но в таком подходе есть маленький нюанс и заключается он в следующем.

₽10 490

В корзину


Что происходит с батареей при хранении без подзарядки?

Батарея, оставленная на длительное время без подзарядки подвержена сульфатации пластин. Сульфатация начинается уже от 12.5В, что является порогом – 50% зарядом для AGM батарей и 70% заряда для SLA батарей. Поэтому периодический подзаряд не решает проблему до конца. Батарея саморазряжается, образуется сульфат свинца, затем мы подключаем зарядное устройство, подзаряжаем и опять – саморазряд, затем заряд.  В конечном счете, батарея не лечится, а убивается еще больше.


Режимы хранения аккумуляторной батареи в зарядных устройствах

Существует несколько режимом хранения, используемые в современных автоматических зарядных устройствах:

 

  1. Постоянный подзаряд при напряжении 13,6В. Зарядное устройство держит напряжение 13,6В и постоянно подзаряжает батарею малым током, компенсируя все электрические нагрузки.
    Если вдруг будет большая утечка, зарядное устройство должно вернуться к программе зарядки и полностью зарядить батарею.
  2. Циклический подзаряд с отдыхом. Режим подзарядки сменяется режимом отдыха. В таком случае принимается во внимание тот факт, что не всегда нужно держать напряжение 13,6В и можно «отдохнуть», дать батарее немного остыть и продолжить подзарядку чуть позже. Так же мы в 2 раза сэкономим на плате за электроэнергию.
  3. И самый простой режим, который заменяет ручное включение/выключение зарядного устройства – подзаряд происходит только тогда, когда батарея саморазрядилась до какого-то уровня. Реализация режима в зарядных устройствах может осуществляться даже без сложно программного обеспечения, простым размыканием/смыканием цепи. Чем это чревато, читайте выше.

Первый и второй режимы подзарядки используют безопасное напряжение подзарядки 13,6В, что ниже точки начала газообразования в батарее, что исключает выделение водорода и риск взрыва и абсолютно безопасно для длительного хранения.

Третий режим сопряжен с постоянным возвратом к режиму зарядки, т.е. увеличением напряжения до 14,4В.


Выводы

Таким образом, у конечного пользователя всегда есть выбор, что сделать. Пойти купить новую батарею на 1 год или позаботится о своей технике заранее, применив один из перечисленных выше методов сохранения жизни батарее. Благо на рынке полно зарядных устройств, которые могут в этом помочь.

Зарядные устройства Battery Service применяют первый режим подзарядки или хранения аккумуляторных батарей – постоянный подзаряд. Зарядные устройства Optimate имеет запатентованный режим хранения 30-30 (30 минут подзаряд, 30 минут отдых). Зарядное устройство Optimate 4 Dual Program также имеет специальный режим зарядки через CAN шину мотоциклов BMW, Triumph, позволяя заряжать и поддерживать заряд аккумулятора через встроенный штатный разъем мотоцикла.

₽9 190

В корзину

₽7 577

В корзину


Ссылки по теме

  1. Зарядные устройства Optimate на сайте компании
  2. Почему нужно использовать зарядные устройства OptiMate?
  3. OptiMate: Стандартные и расширенные функции зарядных устройств
  4. Купить зарядное устройство в нашем магазине
  5. Купить зарядное устройство Battery Service в нашем магазине

Как хранить гелевый аккумулятор? Эксплуатация гелевых аккумуляторов

Автор:
Сергей Куртов

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 18-02-2022

Рейтинг статьи: (1265)

Содержание

Во время эксплуатации аккумуляторной батареи могут возникать периоды, когда требуется длительное хранение АКБ. Особенно это касается различных видов транспорта. Каждую осень мотоциклисты снимают аккумуляторы со своих байков на зимнее хранение, чтобы снова установить весной. Иногда так поступают и автовладельцы, предпочитающие уберечь автомобиль от песко-соляной смеси, которой щедро обрабатывают асфальт. Какой бы ни была причина длительной невостребованности аккумулятора, его следует правильно хранить.

Чаще всего автовладельцы и другие пользователи задаются вопросом, как хранить гелевый аккумулятор. Ведь их внутреннее строение отличается от традиционных свинцово-кислотных АКБ, а значит, теоретически, отличается и способ хранения. Так ли это? Не совсем.

Что такое гелевый аккумулятор

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что гелевым аккумулятором прежде всего называют АКБ типа GEL. С точки зрения химической реакции это все та же свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Отличается аккумулятор GEL герметичным корпусом и способом хранения электролита — он загущен до гелеобразной вязкости. Такие аккумуляторы позволяют добиться гораздо более внушительного ресурса работы как в циклическом, так и в буферном режиме, поэтому они нашли широкое применение в сфере резервного питания. Однако не стоит использовать автомобильные гелевые аккумуляторы в качестве тяговых для источников бесперебойного питания. Их характеристики несколько отличаются от того, что предлагают тяговые аналоги.

Также гелевыми часто называют аккумуляторы AGM. Их предпочитают устанавливать чаще, чем по-настоящему гелевые аналоги. В общем смысл технологии AGM такой же, как и GEL. Разница в том что электролит равномерно распределен по внутреннему пространству батареи при помощи пористых стекловолоконных прокладок, а не геля.

Эксплуатация гелевых аккумуляторов ничем особо не отличается от WET (свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с жидким электролитом). Разве что гелевые АКБ более восприимчивы к неправильной эксплуатации. Особенно аккумуляторы GEL, которые могут безвозвратно вздуться от перезаряда. Рассматривать тонкости и характеристик гелевых аккумуляторов не будем — для этого есть соответствующие материалы. Лучше перейдем к основной теме.

Хранение гелевого аккумулятора

Хранение — это не эксплуатация. Казалось бы, зачем знать, как хранить необслуживаемый аккумулятор зимой, если его, исходя из названия, не надо обслуживать? Да, на самом деле это почти так, но определенный контроль со стороны пользователя необходим.

Перво-наперво, для зимнего хранения аккумулятора его следует отсоединить от потребителя, т.е от транспорта. Если автомобиль или мотоцикл не зимует на улице, то доставать АКБ не обязательно — достаточно ее отключить. Снимать рекомендуется минусовую клемму, идущую на массу (т.е к кузову автомобиля). Если этого не сделать, за время длительного простоя аккумулятор может потерять значительный заряд. Если Ваша аккумуляторная батарея совсем свежая, то ей ничего не грозит и с накинутыми клеммами, а вот подуставшей АКБ может прийтись очень тяжело.

Если Вы планируете заряжать аккумулятор перед хранением (а это сделать желательно), то снимать обе клеммы придется в любом случае. Тогда уже есть смысл и извлечь батарею. Обращаем Ваше внимание на опасность использования кустарных зарядных устройств. Они опасны как для окружающих, так и для самой АКБ. Используйте только качественные фабричные зарядные устройства. Особенно когда речь идет о более чувствительных гелевых аккумуляторах.

После заряда гелевый аккумулятор, можно сказать, готов к хранению. Далее его надо установить в прохладное место. Прохладное, но ни в коем случае не холодное. Идеальной является температура, близкая к нулю. Поэтому в зимний период идеально подойдет балкон или гараж. Но если гараж неотапливаемый, температура в нем может упасть значительно ниже нуля.

Почему мы такое внимание уделяем температуре? Это связано с особенностями процесса саморазряда. Он сильно зависит от температуры хранения. Сам по себе саморазряд гелевого аккумулятора значительно ниже, чем у аккумуляторных батарей WET. Стандартным показателем является 3% в месяц. При околонулевой температуре хранения можно добиться саморазряда до 1%. Опять же, все это актуально для свежей аккумуляторной батареи. У повидавшего виды аккумулятора данный процесс протекает быстрее, да и полная емкость ниже, что только усугубляет процесс. В большинстве случаев достаточно будет подзарядить гелевый аккумулятор по окончании хранения непосредственно перед его вводом в эксплуатацию. Редко когда требуется столь длительное хранение, что аккумулятор нуждается в промежуточном заряде.

Идеальные условия для гелевого аккумулятора

Все сказанное выше поможет сохранить гелевый аккумулятор в отличном состоянии. Тем не менее, есть еще более продвинутый способ хранения, который предлагают современные технологии. Речь идет о зарядных устройствах с режимом хранения (иногда его называют зимний режим). Для примера возьмем ЗУ Auto Welle AW05-1204 или AW05-1208. Данные умные зарядные устройства после окончания процесса заряда автоматически переходят в режим хранения. Кратко рассмотрим, в чем этот режим заключается.

Подняв напряжение на клеммах аккумулятора до 14,4В, зарядное устройство Auto Welle понижает выходное напряжение до 12,8. В таком режиме прибор будет находиться до тех пор, пока в процессе саморазряда напряжение АКБ также не упадет до 12,8. После этого ЗУ начинает заряд малым током до напряжения 13,2В. Как только данный показатель будет достигнут, выходное напряжение снова падает до 12,8. В таком импульсном режиме Ваша аккумуляторная батарея будет поддерживаться под напряжением 12,8-13,2В. Это просто идеальный показатель, способствующий максимально долгому хранению без потери основных характеристик.

Характеристики зимнего хранения и саморазряда батареи

Перейти к содержимому

11 декабря 2012 г.

После разговора с одним из моих клиентов о том, чтобы зарядное устройство его аккумулятора оставалось включенным на борту на всю зиму, практика, которую я, конечно, не очень люблю, и одна из его лодочных верфей прямо запрещает, я решил рискнуть в этой статье.

11 декабря 2012 года я зарядил бывшую в употреблении домашнюю батарею группы 31 с помощью настольного источника питания постоянного тока. В магазине мы не используем традиционные интеллектуальные зарядные устройства , а вместо них мы используем переменные источники питания постоянного тока лабораторного типа с независимым контролем напряжения и силы тока. Для использования в магазине я считаю, что они более гибкие, чрезвычайно точные и они не падают на плаву преждевременно .

Подготовка аккумулятора к зимнему хранению:

Чтобы подготовить этот аккумулятор к зимнему хранению, я сначала зарядил аккумулятор до напряжения поглощения 14,8 В. Затем я удерживал это напряжение и позволял току снижаться примерно до 0,3 А, сохраняя при этом напряжение поглощения 14,8 В. Контролируя напряжение поглощения, а также чистый ток, протекающий в батарею, мы можем использовать Сила тока в хвосте , чтобы сообщить об использовании, когда батарея фактически полностью заряжена. Чтобы использовать хвостовой ток в качестве показателя 100% SOC, вы должны соответствовать двум критериям:

1- Напряжение поглощения установлено на максимально безопасный уровень для вашей батареи (зависит от марки и модели)

2- * Абсорбционное напряжение удерживается до тех пор, пока ток, протекающий через аккумулятор, не упадет ниже 0,5–1,5 % от емкости А-ч (например, от 0,5 до 1,5 А или менее для аккумулятора емкостью 100 А-ч)

*Преждевременное плавание – Преждевременное плавание – это термин, который я придумал много лет назад для устройств зарядки аккумуляторов, в которых напряжение падает до уровня плавающего уровня задолго до того, как аккумулятор полностью заполнится. Это хроническая проблема в мире так называемых умных зарядных устройств . Если вы привязаны к доку на всю неделю, это не является большой проблемой, и производители зарядных устройств рассчитывают на это, поскольку длительность , которую вы имеете в плавающем состоянии, когда у дока, в конечном итоге вернет аккумулятор к 100% SOC. На верфи с удлинителем во время подготовки судна к зиме у вас нет роскоши времени, чтобы ждать, пока преждевременное зарядное устройство флотации закончит работу.

Однако при зарядке аккумуляторов для зимнего хранения очень важно не перепутать 0,5% силы тока или меньше при напряжении ПЛАВАЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ с напряжением ПОГЛОЩЕНИЯ. То, что ваше умное зарядное устройство упало на плаву, НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО АККУМУЛЯТОР ПОЛНЫЙ. Зарядка свинцово-кислотной батареи до 100% SOC может занять много-много часов, и даже лучшим батареям AGM может потребоваться в лучшем случае более 5 1/2 часов, чтобы перейти от 50% SOC к 100% SOC, и это без преждевременного всплытия. . Если зарядное устройство падает слишком рано, это может буквально занять 9-й день.0009 s , чтобы вернуть аккумулятор к 100% SOC. Помещение батареи с менее чем 100% SOC на зимнее хранение просто нехорошо для батареи. К сожалению, слишком много так называемых умных зарядных устройств падают на плаву задолго до того, как батарея действительно полностью заряжена. Вы должны убедиться, что батарея достигает 100% SOC перед зимним хранением, и это можно измерить по напряжению поглощения и чистому току. Пожалуйста, не верьте никакому счетчику Ач или экрану SOC других мониторов батареи, чтобы сообщить вам, когда вы достигли 100% SOC.

«Мой производитель аккумуляторов говорит, что остаточный ток должен составлять 2% от емкости Ач при напряжении поглощения, чтобы определить 100% SOC?»

Я хорошо знаю об этом, и это имеет смысл с точки зрения крупного производителя, который не хочет рисковать тем, что его аккумуляторы постоянно перезаряжаются. Что я могу сказать, основываясь на многолетнем физическом тестировании морских батарей, так это то, что я еще не тестировал ни одну батарею, которая предлагает 2% хвостового тока при напряжении поглощения, которая может обеспечить 100% своих номинальная мощность . 2% приближается, и это намного лучше, чем точка, которую достигают большинство интеллектуальных зарядных устройств, прежде чем перейти в плавающее состояние, но это не приводит к возможности извлечения 100% номинальной емкости Ач. В конце концов, это должно быть ваше решение относительно того, когда и при каком конечном токе вы сочтете, что ваша батарея достаточно заряжена для зимнего хранения .

Выравнивание перед хранением:

На этом изображении троянские батареи клиентов получают выравнивание перед зимним хранением.

Если ваши аккумуляторы можно выравнивать (EQ), а большинство аккумуляторов AGM и GEL *не могут соответствовать стандартному определению «морского зарядного устройства» (*за исключением AGM Lifeline), сейчас самое подходящее время для этого. Как только батарея или банк достигли 100% SOC, вы можете начать цикл выравнивающей зарядки. Крайне важно не начинать зарядку эквалайзера до того, как батарея уже достигнет 100% SOC. Заряд эквалайзера всегда должен быть с температурной компенсацией до напряжения от 15,5 до 16,2 В на аккумуляторе, в зависимости от спецификаций эквалайзера производителя. Запустите EQ в течение не менее 30 минут, даже если ячейки показывают хорошее соответствие удельного веса, или целых 2-4 часа, если показания удельного веса неверны.

Процесс выравнивания представляет собой контролируемый слаботочный высоковольтный заряд, который помогает довести все ячейки до 100% SOC, чтобы свести к минимуму дисбаланс между ячейками. EQ также может помочь повторно преобразовать любой извлекаемый сульфат свинца , а также может помочь удалить часть мертвого сульфата свинца с поверхностей пластин и получить более здоровую батарею. Если вы никогда не выполняли уравнительный заряд, узнайте, как производитель аккумуляторов хочет, чтобы он выполнялся.

Эта конкретная батарея имела хороший баланс удельного веса (SG) между 6 ячейками, поэтому батарея была затем выровнена при напряжении 15,5 В в течение короткого 30-минутного взрыва. Выравнивание при падении является стандартной практикой для меня при подготовке к зиме залитых аккумуляторов или аккумуляторов Lifeline AGM перед зимним хранением. Первое, что я установил при осенней подготовке судна к зиме, — это настольный блок питания. Сначала начинаю зарядку, чтобы к концу дня работы аккумуляторы были заряжены на 100% и готовы к изоляции.

Крайне важно , перед зимним хранением заряжать аккумуляторы при максимально допустимом напряжении поглощения до тех пор, пока ток не упадет до 0,5–1,5 % или менее или до номинальной емкости А·ч. За этим следует короткая эквализация, когда это применимо, что делает процесс действительно завершенным.

Перевод банка в режим зимнего хранения:

После завершения этапов зарядки следующим шагом будет 100% изоляция банка от судна и любых батарей, с которыми они могут быть подключены параллельно. Это означает полное отсоединение банка от лодки, а затем удаление всех параллельных соединений. Оставлять батареи параллельно или подключенными к судну — не лучшая идея. Паразитные нагрузки или одна неисправная батарея могут испортить весь банк. Иногда микроутечка в сепараторе может вызвать очень медленный саморазряд элемента батареи. Если эта батарея находится параллельно с другими, она также будет тянуть их вниз.

Процесс зимнего хранения свинцово-кислотных аккумуляторов:

1- Перед зарядкой залитых аккумуляторов проверьте уровень электролита в каждом элементе. Если пластины открыты, добавьте дистиллированной воды ровно столько, чтобы покрыть пластины. Для большинства залитых аккумуляторов это примерно на 1/8 дюйма ниже нижней части, где заканчивается «колодец для заполнения» внутри аккумулятора.

2- Заряжайте аккумуляторы при их максимальном безопасном напряжении поглощения, пока ток не упадет до 0,5–1,5 % емкости А·ч или даже меньше .

3- После зарядки залитых аккумуляторов повторно проверьте уровень электролита и при необходимости долейте.

4- Если возможно, проверьте удельный вес (SG) каждой ячейки (невозможно для AGM или GEL).

5- Если аккумуляторы показывают хороший баланс SG, выполните для них короткий уравнительный заряд, но только после того, как они будут полностью заряжены.

6- Если показания удельной массы ячеек немного не сбалансированы, запустите цикл эквалайзера, пока удельная плотность ячеек не станет равной или пока удельная плотность ячеек не перестанет расти во всех ячейках.

7- Физически отсоедините батареи от судна. Часто это проще всего делать на отрицательных постах, но на некоторых лодках проще всего на позитивных.

8- Физически отсоедините все параллельные батареи друг от друга.

9- Оставьте аккумуляторы на борту, при этом снижается риск получения травмы или падения аккумулятора. В качестве альтернативы в теплом климате снимите и храните в прохладном сухом месте.

10- Весной повторно проверьте напряжение холостого хода каждой батареи перед повторным подключением банка. Все батареи должны быть в пределах нескольких мВ друг от друга.

В сарай:

Как только я зарядил эту тестовую батарею, я отнес ее в садовый сарай. Сарай не отапливается и точно имитирует окружающую среду лодки во время зимнего хранения здесь, в штате Мэн. Полагаю, я мог бы просто поднять его по трапу в свою лодку, но нет смысла ломать себе спину, температуры те же.

В этот момент я снял первые показания напряжения холостого хода (OCV) примерно через десять минут после прекращения зарядки. Он показал 13,77 В и представлял собой « поверхностный заряд », который еще не рассеялся. После хорошего уравнительного заряда поверхностное напряжение может некоторое время оставаться высоким.

Критическое значение изоляции банка на 100%:

Это изображение я отправил покупателю, который хотел узнать, как изолировать свой банк для зимнего хранения. В большинстве случаев, при чисто подключенной банке, проще всего просто снять отрицательные провода с каждой батареи на лодке, а затем связать их проволокой поблизости. Проволочные стяжки гарантируют, что кабель не упадет обратно на стойку аккумуляторной батареи или в трюм, где владелец может не найти его пружиной.


Батареи, хранящиеся на доске, должны быть:

100% отключены от сосуда

100% * Отключены от каждую другую

   *  для батареи обычно подключаются в параллеле  

40022. до 100% SOC без физического отключения от судна почти всегда приводит к проблемам из-за паразитных нагрузок. На лодках в наши дни количество всегда на устройств/паразитных нагрузок выросло в геометрической прогрессии за последние 20 лет.

  • Электронные трюмные переключатели
  • Сигнализаторы/детекторы газа
  • Стерео память
  • Мониторы батареи
  • Солнечные контроллеры
  • Плохая батарея в параллельном блоке
  • Зарядные устройства типа ACR/VSR/Combiners/Echo или Duo

Это лишь некоторые из факторов, которые могут привести к разрядке аккумуляторной батареи весной.

Сарай:

Это снимок сарая с батареей на зеленом ящике. Температуры здесь очень хорошо имитируют температуру лодки на харде, на северо-востоке.

«Не разрядится ли мой аккумулятор, если его не заряжать всю зиму?»

Саморазряд батареи напрямую связан с температурой батареи. Тип батареи также играет роль: батареи AGM и GEL саморазряжаются медленнее, чем залитые свинцово-кислотные. Почти 97% аккумуляторов AGM, которые я готовлю к зиме, все еще сидят или чертовски близки к 13,0 В весной. Большинство залитых аккумуляторов, которые я готовлю к зиме, весной также имеют значение OCV 100% SOC.

Компания EnerSys, производитель батарей Odyssey TPPL AGM, заявляет, что батарея Odyssey с температурой 77F предназначена для хранения в течение не менее двух лет , но при 40F они могут храниться в течение 4 + лет . Чем холоднее там, где хранится ваша лодка, тем меньше будет саморазряда.

Холодная погода, межсезонье, бортовое хранение ваших аккумуляторов значительно менее вредно, чем это часто предполагается. Даже ABYC в своих курсах теперь рекомендует правильно хранить батареи на борту в более холодном климате. Если все сделано правильно, вы на самом деле минимизировать риск не увеличивать его.

14 декабря 2012 г. – Напряжение в состоянии покоя:

Я положил аккумулятор в сарай во вторник, 11 декабря, а в пятницу, 14 декабря, я не забыл измерить напряжение. Как видно здесь, температура была 19F, а напряжение холостого хода (OCV) через 4 дня все еще было значительно выше точки 100% SOC. Через три дня батарея все еще имела полный поверхностный заряд .

Напряжение этой батареи при полной зарядке с рассеянным поверхностным зарядом составляет приблизительно 12,72 В . Холодные зимние температуры штата Мэн даже не позволили аккумулятору упасть до «напряжения покоя» в течение четырех дней.

26 февраля 2013 г. – Напряжение в покое:

Хорошо, так много для моей «статьи»…. Да, я быстро заболел СДВГ и до сегодняшнего дня совершенно забыл о батарее в сарае. Д’ой………. Когда я вспомнил про одинокую батарею в сарае, я проложил дорожку в снегу и замерил напряжение.

Как видно, эта батарея по-прежнему работает при напряжении 12,72 В/100% SOC спустя два с половиной месяца! Он находился здесь с 11 декабря 2012 г. по 26 февраля 2013 г. и все еще показывал 100% SOC…. В идеале я хотел получать чтения раз в две недели, но слишком много для этого.

Я хочу проиллюстрировать, почему оставление аккумуляторов на борту лодки зимой не приводит к их мгновенному выходу из строя, как многие в сети хотят, чтобы вы поверили. Я и моя семья занимаемся этим уже более 40 лет, и срок службы банка всегда был хорошим. Как профессиональный морской электрик, я готовлю к зиме много лодок и аккумуляторов, и большинство владельцев выбирают для полной зарядки, при необходимости EQ и изоляцию от судна .

Сломанная спина того стоит?

Снятие аккумуляторов с лодки — занятие не из приятных, да и в холодном климате в этом нет необходимости. Таскать батареи вверх и вниз по лестнице также довольно опасно и означает, что риск перелома спины, бедра, ноги или другого несчастного случая может положить конец вашему сезону или всей вашей парусной карьере. Некоторые верфи любят снимать аккумуляторы, потому что они могут взимать с вас плату . Во многих случаях это их единственная веская причина для этого. Они часто маскируют этот дополнительный заряд меню как « здорово для батарей 9».0010». Другая причина, и это законно, это ответственность и страхование. Некоторые полисы страхования марин запрещают автоматическую зарядку на борту, поэтому, когда батареи физически удалены, верфь знает, что батареи на самом деле отключены и не заряжаются на борту, и это дает им душевное спокойствие.

Влияет ли состояние батареи на выбор хранения на борту?

Эта конкретная батарея Wal*Mart (фактически произведенная US Battery Inc.) по-прежнему работала лучше, чем спецификации CCA и MCA, основанные на анализаторах проводимости Argus и Midtronics, но эти инструменты отражают только кратковременную пусковую способность, а не емкость А·ч. Как эти измерения соотносятся с настоящим 20-часовым тестом емкости? Перед проведением этого теста, в конце 5-го года службы аккумуляторов, я провел тест емкости 20 Ач. Аккумулятор поставил 790,4% от номинальной емкости Ач. Аккумулятор каждую зиму жил на борту лодки, незаряженный. В то время как срок службы батареи технически истек (EOL), в соответствии с отраслевыми стандартами * , батарею все еще можно было бы использовать для использования в прибрежном домашнем банке, возможно, еще один сезон. Суть в том, что даже когда технически в конце жизни , состояние аккумуляторов не повлияло на скорость саморазряда за зиму.

*Конец срока службы по отраслевым стандартам – Свинцово-кислотный аккумулятор, который больше не может обеспечить 80% своей номинальной емкости Ач, считается окончанием срока службы.

Это была недорогая батарея группы 31 « глубокого цикла » Wal*Mart с наклейкой автомобильного группового типа, но она прожила довольно мягкую жизнь в системе, специально предназначенной для неглубоких разрядов. Из-за проблем с установкой G-31 был оптимальным размером группы, и владелец не хотел тратить деньги на AGM или GEL. В результате выбора типа батареи система была разработана и реализована для неглубоких разрядов 70% SOC/30% DOD как самых глубоких. Эта батарея, маркированная/наклеенная/продаваемая как «глубокий цикл», на самом деле не является продуктом «глубокого цикла», она, безусловно, может работать достаточно хорошо, только для более короткого срока службы, чем продукт с более глубоким циклом. Для получения дополнительной информации по этому вопросу вы можете прочитать:

Что такое батарея глубокого разряда?

Солнечная батарея также была добавлена, чтобы батарея могла возвращаться к 100% SOC после каждого разряда. Основываясь на результатах тестирования емкости, я часто вижу, что одна и та же группа автомобильных аккумуляторов не проходит тест на работоспособность всего за 1-2 года, а этот — на пятый год.

Как насчет заморозки?

Полностью заряженная батарея не замерзнет примерно до -70F. Я жил на Аляске, а точнее в Фэрбенксе, и с тех пор, как они были изобретены, там использовали залитые свинцово-кислотные батареи. В большинстве частей этой страны мы никогда не увидим -60F, как там. В Фэрбенксе вы можете буквально плюнуть, и он замерзнет на земле, чего нельзя сказать о остальной части страны. Я еще не видел ни одного полностью заряженного, тогда 100% изолированная батарея страдает от зависания. Я видел множество неизолированных аккумуляторов, страдающих от замерзания из-за паразитных нагрузок, которые приводили их к низкому SOC, что позволяло им затем замерзать, но аккумуляторы не выводились из эксплуатации должным образом. Зарядите до полной, а затем 100% изоляция является ключевым моментом.

Автоматическая зарядка может создать более высокий уровень риска!

Судя по моему опыту морского электрика, я практикую: полностью зарядить, а затем 100% изолировать , чтобы быть безопаснее и надежнее, чем оставлять на постоянной подзарядке, пока судно находится на хранении и без присмотра .

Слишком много всего может пойти не так, если оставить батареи без присмотра на зарядке зимой. Я вижу гораздо больше испорченных аккумуляторных батарей, когда батареи оставляют заряжаться без какого-либо надзора, чем оставляют полностью заряженными, а затем на 100% отключенными. Если вы чувствуете необходимость зарядить их в холодное время года, зайдите во двор и время от времени попадайте в какое-нибудь хорошее «булькающее» напряжение, а затем снова отключите их. Когда я говорю периодически бить их хорошим «булькающим напряжением», это относится к залитым батареям, где стратификация может вызывать беспокойство. Хорошее напряжение газообразования от 14,6 В до 14,8 В заставит электролит двигаться и сведет к минимуму любое расслоение, происходящее внутри батареи, из-за того, что она простаивает.

В видео ниже я обсуждаю один из наиболее опасных режимов отказа зарядных устройств. Хотя неспособность регулировать (ограничивать) напряжение довольно редко, это случается и может случиться. Это зарядное устройство лишилось схемы регулирования напряжения и стало источником постоянного тока 20 А без ограничения напряжения:

Еще раз, пожалуйста, будьте очень осторожны с зарядкой аккумулятора без присмотра.

«Что такое стратификация?»

Расслоение – это когда кислота и вода начинают разделяться из-за простоя. Кислота опускается на дно, а вода поднимается наверх. Это распространенное заблуждение, что постоянный подзаряд предотвращает расслоение. Позвольте мне прояснить, что эта плавающая зарядка НЕ ​​предотвращает расслоение. Постоянное напряжение плавающего заряда на самом деле ничего не делает для предотвращения расслоения. Большинство так называемых «9Интеллектуальные зарядные устройства 0009 » или «устройства для обслуживания аккумуляторов » не предотвратят расслоение электролита. Почему? Довольно простые действительно плавающие напряжения предназначены для предотвращения газообразования и обычно слишком низки, чтобы поддерживать движение электролита в хорошо перемешанном состоянии. Нажимайте поплавок слишком высоко, и мы страдаем от разрушения/эрозии пластины, слишком низко, и это никак не ограничивает расслоение. Это выделение газа или движение электролита при напряжениях поглощения или выше может помочь ограничить расслоение, но не поплавок.

Интеллектуальные зарядные устройства, которые могут возвращаться к напряжению поглощения каждые несколько недель, могут помочь свернуть электролит и ограничить расслоение, но это случается редко. К сожалению, большинство «умных зарядных устройств » этого не делают и на самом деле не являются «умными зарядными устройствами », как их продают. Большинство «умных зарядных устройств » на самом деле довольно неумны и представляют собой не что иное, как прославленные ограничители напряжения «яичный таймер» .

Тем не менее, оставление батарей на зарядке и без присмотра на всю зиму чаще, а не реже, приводит к повреждению или мертвым банкам, что прямо противоположно намеченной цели.

  • Отключение электроэнергии
  • Шнуры отсоединяются
  • Выключатели отключаются, но не сбрасываются
  • УЗО отключаются из-за влаги или других лодок в цепи нагрузки
  • Работники верфи физически отключают вашу лодку от сети в соответствии с политикой верфи
  • Зарядные устройства аккумуляторов выходят из строя
  • Аккумулятор внутренне закорачивает и заставляет зарядное устройство вернуться к постоянным или повторяющимся циклам абсорбции, высушивая и портя их
  • И т.д. и т.п.

Многие зарядные устройства и солнечные контроллеры « smart » или любые другие, достаточно умные, чтобы даже подумать о том, чтобы оставить их постоянно подключенными, оставаясь без присмотра, могут не перезапускаться по своей конструкции, если напряжение батареи становится слишком низким. Это встроенная функция безопасности/ответственности, предотвращающая зарядку зарядного устройства аккумуляторной батареи или батареи с внутренним замыканием/неисправностью. Эта хорошо продуманная функция безопасности может означать, что зарядное устройство не будет перезагружаться после сбоя, если напряжение батарей упало слишком низко из-за паразитных нагрузок. Полезная емкость всех свинцово-кислотных аккумуляторов уменьшается при охлаждении, но химические реакции, такие как саморазряд, замедляются, поэтому даже небольшая паразитная нагрузка значительно усиливается в холодную погоду.

Владельцы лодок также должны знать, что многие верфи с холодным климатом прямо запрещают зарядку аккумуляторов без присмотра, и по уважительной причине из соображений безопасности и страхования. Всегда спрашивайте во дворе, можно ли оставлять аккумуляторы подключенными и зарядное устройство включенным. Даже если они скажут «да», вы все равно подвергаете свои батареи большему риску.

Как я видел слишком часто, отключается электричество или солнечная панель забивается снегом/льдом, а паразитные нагрузки, которых в последнее время очень много, высасывают аккумулятор из строя при выключенном зарядном устройстве. Питание возвращается, или снег тает, но теперь напряжение батареи высосано ниже безопасное включение порога и аккумулятор продолжает разряжаться до полной разрядки. Это не такое редкое явление, как может показаться. За последний месяц здесь, в штате Мэн, отключали электричество три или четыре раза из-за зимних штормов. Будет ли ваше зарядное устройство автоматически перезагружаться? Я также видел, как некоторые зарядные устройства зависают и блокируются из-за перебоев в подаче электроэнергии. Индикаторы горят, но зарядные устройства не заряжаются, а аккумуляторы находятся на предельном напряжении. холодно, у тебя полно времени. Если у батареи есть внутренний дефект, даже мико-утечка/короткое замыкание в сепараторе пластин, вы все равно не хотите, чтобы она была подключена к какому-либо зарядному устройству или другим батареям.

Пожалуйста, не пишите мне по электронной почте;

«Род,

В конце августа прошлого года перестали работать трехлетние батареи на нашем мысе Дори. По совету менеджера нашей верфи мы приобрели у них новые аккумуляторы AGM. Чтобы сохранить аккумуляторы в хорошем состоянии зимой, я подключил аккумуляторный тендер. В период хранения мог быть отключен от сети. Наши три новые батареи теперь показывают 1,94 вольта. Они новые, им всего 8 месяцев, как вы думаете, их можно спасти до приемлемой степени? Я могу отвезти их к вам, если вы думаете, что сможете их спасти. Пожалуйста, дайте мне знать, сколько может стоить ремонт».

9 сентября 2013 г. – Ох $хит………..

Утром 9 сентября 2013 г. я вошел в сарай и понял, что поставил газовый баллон перед экспериментом и совершенно забыл об этом. Этот проклятый СДВГ — медведь……..

Это означает, что с 11 декабря 2012 года по 9 сентября 2013 года батарея была разряжена на 100 %…… Головной удар….

Клянусь, это было непреднамеренно………..

После повторного обнаружения тестовой батареи я сразу же пошел в сарай и схватил свой вольтметр, полностью полагая, что эта батарея кончилась. Он тестировался с напряжением холостого хода 12,54 В! Этот OCV после того, как он пролежал на морозе, а затем в жарком сарае, всю зиму в штате Мэн, а теперь всю весну и лето, я нашел довольно удивительным.

Честно говоря, я совершенно не поверил в оставшийся OCV залитой батареи, которая находилась на 100% незаряженной в течение почти 9 месяцев. Затем я взял свой рефрактометр и проверил удельный вес каждой ячейки. Они все согласились и все согласились с вольтметром в SOC. Святая чертова корова, не так уж и плохо!

Не то чтобы это было преднамеренно, но это заставляет меня задаться вопросом, почему так много беспокойства по поводу саморазряда, особенно зимой, когда, как мы знаем, он почти нулевой? Я должен предположить, что, возможно, в 20-30 дней лета 2013 года температура в сарае превышала 110F. Сарай без теплоизоляции и с крышей из черного асфальта . Там становится очень тепло. Протестированные показания OCV (напряжение холостого хода) и SG (удельный вес) показали, что эта батарея имеет примерно 90% SOC после не менее 9 месяцев простоя без зарядки. Я ожидал этого для GEL или AGM, но я не ожидал этого для пятилетняя залитая батарея.

Интересные данные n=1, если не сказать больше……

Однако эта неудача дала мне прекрасную возможность зарядить, выровнять и повторно протестировать эту батарею на емкость Ач. Я бы предположил, что он потеряет порядка 5% из-за летней жары, но этого не произошло.

Вернув аккумулятор в магазин, я выполнил выравнивание, затем несколько циклов глубокого разряда до 11,7 В, а затем полную зарядку. Эти последовательные глубокие циклы, за которыми следуют полные 100% перезарядки, могут иметь тенденцию к повторному открытию некоторых путей через пластины. Затем я провел еще один 20-часовой тест емкости этой батареи.

Он завершил тест, показав 78,8% от 20-часовой номинальной мощности.

Если вы обратили внимание на начало статьи, эта 5-летняя батарея ранее тестировалась при 790,4% от номинальной емкости Ач. Просидев девять месяцев, всю зиму, а затем жаркое лето в моем сарае, батарея потеряла всего 0,6% от своей предыдущей проверенной емкости Ач. Батареи иногда меня удивляют, и этот случай, безусловно, один из них? Я подозреваю, что если бы я протестировал его в апреле, когда собирался, я бы не увидел минимальной потери емкости Ач. Я также подозреваю, что летняя жара действительно вызвала эту небольшую потерю мощности.

Учитывая, что эта батарея оставалась незаряженной и нетронутой всю зиму, весну и лето в штате Мэн, я нахожу это чертовски удивительным, и это совсем не то, что я мог предсказать. У меня, честно говоря, нет хорошего объяснения тому, как летняя жара в том сарае не съела больше емкости этого аккумулятора. Возможно, помог тот факт, что поздним вечером, вечером и утром часто бывает ниже 70F? Возможно, тепловая масса батареи не позволяла ей нагреваться до температуры окружающей среды в солнечные часы с той же скоростью, что и навес? Я думал, что одна только стратификация немного повредила бы его, но, может быть, зимняя спячка помогает смягчить и негативные последствия стратификации? Конечно интересные результаты, но я бы не советовал оставлять так свои батареи на 9прямые месяцы.

А как насчет владельцев, которые в жаркие летние месяцы вывозят на хранение?

Это другой шарик воска из хранилища для холодной погоды. Как мы знаем, тепло увеличивает саморазряд и сокращает срок службы батареи. Мой ответ этим владельцам заключается в том, чтобы очень осторожно снять батареи с судна, использовать стрелу и такелаж в качестве крана, если вам нужно, затем зарядить их до 100% SOC и хранить в самом прохладном месте, которое вы можете найти.

Удачи и счастливого плавания!

Нравится то, что вы видели или читали?
Хотели бы вы видеть больше подобных статей? Так что не стесняйтесь делать пожертвования, поддерживать сайт и поддерживать его рост.
Пожалуйста, НЕ чувствуйте себя обязанным. Если вам это нравится и вы хотите сделать небольшое пожертвование, это все, что я прошу.
Ваши пожертвования помогают поддерживать выпуск контента, а также помогают сделать его бесплатным.

Нажмите кнопку ПОЖЕРТВОВАТЬ ниже, если вы хотите сделать пожертвование через PayPal.

Переключить область ползунка

Защитите аккумуляторы вашего автофургона при зимнем хранении

Детали
  • Обслуживание
  • Советы

Синоптики предсказывают условия Ла-Нинья для северо-западной части Тихого океана  для зимы 2020 / 2021 года, что означает более холодные и влажные условия. Перед наступлением зимы убедитесь, что приняты надлежащие меры предосторожности для защиты вашего дома на колесах. В предыдущей записи мы рассмотрели советы по хранению вашего дома на колесах зимой. Один из советов (№9) касался защиты аккумуляторов во время зимнего хранения. Защита аккумуляторов — это одна из областей, которую владельцы домов на колесах обычно упускают из виду при подготовке своих домов на хранение, что может привести к выходу из строя свинцово-кислотных аккумуляторов.

В этой записи мы рассмотрим, почему это может произойти и что вы можете сделать, чтобы предотвратить это.

Большинство жилых автофургонов имеют паразитные 12-вольтовые нагрузки, такие как детекторы газа, стереочасы, печатные платы и т. д., которые постоянно разряжают аккумулятор(ы) вашего дома*. Даже без этих нагрузок домашняя батарея (стартовая батарея ** тоже) со временем будет медленно саморазряжаться.

* Это аккумулятор(ы), которые питают жилую часть дома на колесах.

** Автодома на колесах также имеют отдельный аккумулятор для запуска двигателя.

Почему это вредно для аккумуляторов при хранении? Что ж, если вы не можете позволить себе роскошь оставить свой дом на колесах подключенным к береговой сети или иметь солнечную зарядную систему выше среднего, ваши батареи разрядятся.

Полная разрядка ваших аккумуляторов нежелательна по двум причинам:

1) Каждый раз, когда ваши аккумуляторы разряжаются ниже 50% номинальной емкости, это сокращает срок службы аккумулятора из-за сульфатации.

2) Жидкости в разряженном аккумуляторе могут замерзнуть, так как электролит внутри автомобильного аккумулятора состоит примерно на 25 процентов из серной кислоты и на 75 процентов из воды. Кислота химически взаимодействует со свинцовыми пластинами, создавая электричество. Когда электричество заканчивается (разряжается), в основном остается вода, что делает батареи более восприимчивыми к замерзанию. Расширение жидкостей из-за замерзания часто приводит к вздутию и растрескиванию пластикового корпуса батареи, что приводит к ее порче.

По словам сотрудников Progressive Dynamics , «Все батареи, независимо от их химического состава, саморазряжаются. Скорость саморазряда свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от температуры хранения или эксплуатации. При температуре 80 градусов по Фаренгейту свинцово-кислотная батарея саморазряжается со скоростью примерно 4% в неделю. Аккумулятор емкостью 125 ампер-часов будет саморазряжаться со скоростью примерно пять ампер в неделю. Имея это в виду, если аккумулятор емкостью 125 Ач будет храниться в течение четырех месяцев (16 недель) зимой без подзарядки, он потеряет 80 ампер из своей 125-амперной емкости. Он также будет иметь сильную сульфатацию, что вызывает дополнительную потерю емкости. Держите батареи заряженными, когда они не используются!»

Что вы можете сделать, чтобы защитить аккумуляторы вашего RV, пока RV хранится на зиму:

Держите ваши аккумуляторы заряженными, так как полностью заряженный аккумулятор может выдерживать экстремальные отрицательные температуры. Это можно сделать с помощью аккумуляторной батареи, солнечного зарядного устройства или других источников. Примечание. Если вы полагаетесь на солнечную энергию для поддержания заряда аккумуляторов, убедитесь, что на солнечных панелях не скапливается снег.

• Используйте аварийный выключатель батареи , чтобы исключить дополнительный разряд батареи из-за паразитных нагрузок.

• Храните свой дом на колесах в помещении с климат-контролем, температура которого не превышает температуру замерзания.

• Извлеките аккумуляторы из вашего дома на колесах и храните их в гараже (при условии, что в гараже не замерзает). Примечание. Вопреки распространенному мнению , можно хранить 12-вольтовые свинцово-кислотные аккумуляторы на бетонном полу в гараже.

• Зимой периодически проверяйте состояние заряда аккумуляторов.

Независимо от того, извлекаете ли вы свои аккумуляторы во время межсезонного хранения или оставляете их в своем доме на колесах, самое время провести техническое обслуживание аккумуляторов, убедившись, что они чистые, а элементы заполнены до соответствующего уровня дистиллированной водой.

Узнайте, как безопасно заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы и обращаться с ними, нажав здесь .

Если вы снимаете аккумулятор(ы) с вашего дома на колесах зимой, рекомендуется сфотографировать, как подключены провода, прежде чем снимать их. Фотография послужит ориентиром, когда вы вернете их в дом на колесах весной. При отсоединении аккумулятора всегда сначала отсоединяйте отрицательный провод. Полярность: на бытовых батареях белый цвет обычно отрицательный, а черный — положительный. При запуске батареи черный цвет обычно является отрицательным, а красный — положительным. Вот короткое видео , демонстрирующее правильный способ извлечения аккумулятора для зимнего хранения. Вот еще совет  о том, как безопасно извлечь аккумулятор.


Обратите внимание на электрические соединения перед демонтажем на зиму

Приняв меры, перечисленные выше, вы можете защитить аккумуляторы вашего дома на колесах от разрядки этой зимой.


Добавить комментарий

Как сохранить свою тележку для гольфа на зиму

Ключевой частью владения электрической тележкой для гольфа является ее техническое обслуживание в зимние месяцы. Когда температура опускается ниже нуля, погодные условия могут сказаться на работе вашей тележки, когда придет время вернуть ее и отправиться на фервей. или окрестности. Выполните следующие действия при подготовке электрического гольф-кара к зиме:

  1. Очистите автомобиль
  2. Припаркуйте автомобиль в крытом сухом месте
  3. Полностью зарядите аккумулятор
  4. Отсоедините кабели аккумулятора
  5. Проверьте давление в шинах
  6. Поверните ключ в положение OFF и извлеките ключ
  7. Переведите выключатель питания под сиденьем в положение TOW

Где хранить гольф-кар зимой

Электрический гольф следует хранить в крытом сухом месте, вдали от воды. Навес для хранения тележки для гольфа был бы лучшим местом, но если у вас нет небольшого складского помещения с дверью, убедитесь, что вы разместили его под навесом и подальше от того места, где к нему могут попасть элементы. В более мягком климате можно использовать чехол для тележки для гольфа. Защитный чехол для вашей тележки — разумное и недорогое вложение, и его можно купить в Интернете примерно за 40 долларов. Как минимум, любая большая парусиновая ткань будет лучше, чем вообще ее не покрывать.

Разряжаются ли ваши аккумуляторы из-за длительного пребывания в холодную погоду?

Аккумуляторы саморазряжаются. Литиевые батареи имеют гораздо лучшую скорость разряда, чем свинцово-кислотные. Они будут разряжаться только примерно на 2% заряда в месяц. В зимние месяцы, когда вы не будете использовать тележку, вам придется заряжать аккумуляторы каждые 2 недели. За достаточное время свинцово-кислотный аккумулятор может полностью разрядиться до такой степени, что вы не сможете просто подключить зарядное устройство, чтобы зарядить его, когда придет время возвращать тележку весной. Температура влияет на скорость разряда любого аккумулятора, но литий-ионные аккумуляторы не теряют тривиальное количество энергии на саморазряд при хранении. Их можно легко хранить в межсезонье и/или до 12 месяцев, не требуя при этом особого внимания.

Не повредит ли батареям зарядное устройство, оставленное подключенным на всю зиму?

Допустимо оставлять аккумуляторы подключенными к зарядному устройству на зиму. Тем не менее, рекомендуется оставлять аккумуляторы отключенными от зарядного устройства, а автомобиль находится в режиме TOW. Это может быть очевидно, но вы будете удивлены количеством людей, которые отключатся, но забудут перевести переключатель автомобиля в положение TOW. Хотя некоторые не согласятся, никогда не стоит оставлять свою тележку для гольфа на зарядке в течение длительного периода времени. Этот принцип применим к любому электронному устройству, в котором используется батарея или батарейный блок.

Почти каждый аккумулятор — будь то свинцово-кислотный или литиевый — требует более сложного процесса зарядки, когда температура начинает падать. Как свинцово-кислотные, так и литиевые батареи должны находиться в пределах указанного диапазона температур и заряжаться медленнее, чем обычно. Например, при зарядке литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LiFePO4) в холодную погоду, особенно при температуре ниже 32°F, ток заряда должен быть снижен до 0,1C, а при зарядке аккумуляторов LFP ниже 14°F ток заряда должен снизить до 0,05С. Невыполнение этого требования может привести к необратимому повреждению аккумулятора.

Как часто следует проверять аккумуляторы во время зимнего хранения

Учитывая, что литиевые аккумуляторы для тележек для гольфа разряжаются гораздо медленнее, чем свинцово-кислотные, рекомендуется проверять их каждые 3 месяца. Свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо проверять каждые 2-3 недели, чтобы убедиться, что они сохраняют достаточную зарядную емкость. Аккумулятор для тележки для гольфа RELiON InSight 48V разряжается всего на 2,8% в месяц, поэтому в зимний сезон его почти не нужно заряжать.

Нужно ли заряжать аккумуляторы перед хранением на зиму?

Лучше всего оставлять батареи частично заряженными во время хранения (от 50 до 80% SOC). Следующей хорошей практикой является полная зарядка аккумуляторов перед тем, как положить их на хранение. Не рекомендуется хранить сильно разряженные батареи (<50% SOC). Подключите его к зарядному устройству, пока зарядное устройство не выключится, если у вас есть автоматическое зарядное устройство, а таких большинство.

Можно ли отключить батареи, чтобы избежать ежемесячного обслуживания?

Да, лучше всего отсоединять аккумуляторы от автомобиля или других нагрузок и полностью ОТКЛЮЧАТЬ их на время длительного простоя. Если вы хотите оставить батарею на хранение на зиму и снова достать ее, когда потеплеет, вам не нужно будет тратить время на беспокойство о достаточном заряде ваших батарей. Если ваши аккумуляторы для тележки для гольфа не остаются в машине, поместите их на деревянный поддон или на полку, а не на землю, чтобы лучше поддерживать их заряд, и в прохладном сухом месте.

Какой аккумулятор лучше всего подходит для электромобилей для гольфа?

Литиевые батареи превосходят свинцово-кислотные по всем параметрам и повышают общее удовольствие от вождения гольф-кара. Литий имеет длинный список преимуществ перед свинцово-кислотными, но имеет более высокую розничную цену. Качественный литий-ионный аккумулятор не требует повторного заполнения водой и обычно служит владельцам до 10 лет, что в несколько раз превышает срок службы среднего свинцово-кислотного аккумулятора. Распространенное заблуждение о литиевых батареях заключается в том, что они плохо переносят холод. Как и у всех аккумуляторов, производительность литиевых аккумуляторов ухудшается по мере того, как становится холоднее, однако при температурах до 32°F (0°C) аккумуляторы RELiON LiFePO4 по-прежнему обеспечивают около 90% от их номинальной мощности. Кроме того, наши аккумуляторы обеспечивают около 70% своей номинальной емкости при температуре до -4°F (-20°C). Температуры ниже отметки 32°F заметно снизят как эффективность, так и полезную емкость свинцово-кислотных аккумуляторов, обеспечивая всего 70-80 процентов их номинальной емкости при 32°F.

Для обеспечения качественной работы и оптимального срока службы важно, чтобы выбранный вами литиевый аккумулятор для гольф-мобиля подходил по размеру для вашей области применения. Аккумулятор RELiON InSight 48V не изменяет существующую технологию литиевых аккумуляторов для лучшей работы в тележке для гольфа, а скорее был разработан с нуля, чтобы стать лучшей литиевой батареей, доступной для любой тележки для гольфа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *