ЛиАЗ-677МБ с дизельным двигателем ЯМЗ-236
Операция «Дизелизация»
Андрей Михайлов, фото автора
Главным недостатком автобусов семейства ЛиАЗ-677 принято считать высокий расход топлива. Это было вызвано в первую очередь спорной конструкцией трансмиссии, а также неуёмным аппетитом бензинового двигателя. На заводе «677-е» ЛиАЗы оснащали комбинацией из бензинового двигателя ЗИЛ-375Я7 и гидромеханической коробки передач. На фотографиях вы видите машину, в которой ее авторы попытались радикально изменить положение дел.
ЛиАЗ-677МБ 1991 года постройки переделан одним из тамбовских перевозчиков для работы десять лет назад. Автобус оснащён дизельным двигателем ЯМЗ-236 в паре с механической коробкой передач, заимствованной у МАЗа. Таким образом, было убито два зайца: во-первых, у автобуса стал гораздо скромнее «аппетит», а во-вторых, он стал потреблять более доступную солярку.
Несмотря на то что новый двигатель уместился в стандартном моторном отсеке, механическая коробка передач потребовала его увеличения: теперь перегородка заметно выдаётся в салон, а в освободившемся пространстве разместилась кулиса «механики».
Переделанная перегородка потребовала некоторой перепланировки: вместо трёхместного бокового диванчика, так любимого поклонниками модели, установлен двухместный, а «навстречу» ему – ещё один такой же.
Внешность автобуса тоже заметно изменилась: «очки» фар от МАРЗа, а для улучшения вентиляции моторного отсека было добавлено несколько новых решёток. Стеклоочистители и зеркала уступили место «грузовым»: с ними работать комфортнее и безопаснее.
В кабине переделанного ЛиАЗа помимо рычага «механики» замечаешь и другие неоригинальные детали, например, система открывания дверей заимствована у «Икаруса», где двери управляются простым нажатием клавиш, а не с помощью допотопного крана, как у Лиаз-677. У «Икаруса» же позаимствовано и рулевое колесо – многие водители считают его более удобным, чем «зиловское», которое ставили на серийные машины.
Что дала машине переделка? Ответ не так очевиден, как покажется на первый взгляд. Автобус, несомненно, стал динамичнее и гораздо экономичнее.
С другой стороны, машина в отличие от стандартного варианта, очень холодная. А ведь ЛиАЗы всегда славились теплом в салоне даже в самый лютый мороз. Во-вторых, пострадала ремонтопригодность: например, для обслуживания сцепления владельцам пришлось разбирать пол-автобуса. В-третьих, легендарный «звук бутылок» уступил место танковому грохоту от ярославского дизеля – двигатель приходится перекрикивать даже при телефонном разговоре из кабины.
И перевешивают ли обретённые недостатки выгоды от подобной реконструкции – это большой вопрос.
P.S.: В конце 2007 года машину приобрела московская организация, которая вложилась в полный КВР автобуса и планировала задействовать его для своих нужд. Но увы, обстоятельства сделали свое дело: машина уже который год не двигается с места и используется всего лишь в качестве склада-сарая…
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Дизельный двигатель ЯМЗ-236: Технические характеристики
Технические характеристики двигателя
| Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
| Марка двигателя | 236 |
| Годы выпуска | 1962-н. в. |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Тип двигателя | дизельный |
| Конфигурация | V-образный |
| Количество цилиндров | 6 |
| Клапанов на цилиндр | 2 |
| Ход поршня, (мм) | 140 |
| Диаметр цилиндра, (мм) | 130 |
| Степень сжатия | 16.5 |
| Объем двигателя, (куб.см.) | 11150 |
| Мощность двигателя, (л.с./об.мин) | 250/2000 |
| Макс. крутящий момент, (Нм/об.мин) | 1078/1100-1300 |
| Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
| Турбокомпрессор | ТКР 90 |
Масса двигателя, (кг. ) | 890 (ЯМЗ-236М2) 950 (турбо) |
| Средний расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (при установке на автомобиль УРАЛ 4320) | 35 |
| Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.5 0.2 (Евро 2) |
| Рекомендуемое моторное масло: — для лета — для зимы (при t менее +5° С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
| Объем моторного масла в двигателе, (л.) | 21 (атмосферный) 24 (турбированный) |
| Периодичность замены масла, (моточасов) | 500 1000 (Евро-2) |
| Габаритные размеры, (мм): — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-236Б) 1276 1045 1100 |
| Ресурс двигателя — заявлено заводом — на практике (в среднем) | 8000+ моточасов 800 т.км. |
| Применимость ЯМЗ-236 |
Исторический аспект
Мотор ЯМЗ 236 был разработан в 1951 году на базе силовых агрегатов ЯАЗ 204 и ЯАЗ 206.
Производство данных двигателей внутреннего сгорания производиться Ярославский моторный завод, который впоследствии стал ОАО «Автодизель».
Сборочный цех Ярославского моторного завода.
В процессе установки и модернизации, моторы ЯМЗ стали на постоянной основе устанавливаться на грузовые автомобили МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, тракторы К-700 и некоторую военную технику, особенно танки и вездеходные автомобили.
Проблемы и слабые места у двигателя ЯМЗ-236
Сразу расскажем про слабые стороны ЯМЗ-236. Проблемы могут быть связаны с шестеренным приводом ТНВД. Для проверки, всё ли нормально с этим узлом, рекомендуется несколько раз завести двигатель «на холодную» и «на горячую», пуск должен быть мгновенным. Старые моторы грешат выработкой на шпонке, как следствие, меняется угол впрыска при пуске, и при тяговых нагрузках выходная мощность будет падать и меняться, мотор будет сильнее дымить.
Конструктивно привод ГРМ также расположили не очень удачно.
Очень много крутильных и вибрационных колебаний, из-за чего шестерни и шпонки изнашиваются быстрее.
Еще в слабые места ЯМЗ-236 можно записать: толкатели клапанов, топливную аппаратуру, в особенности форсунки, трудности с заменой этих самых форсунок, ТНВД с проточной смазкой и не очень удачным приводом. Так же есть несколько случаев, когда лопалось ГБЦ в районе форсуночных отверстий, но это скорее исключение из правил, но всё же.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ 236 проводится достаточно стандартно для всей серии моторов выпущенных Ярославским моторным заводом. Так, поточные ремонтные работы проводятся непосредственно на автомобиле.
В зависимости от марки, модели и конструктивных особенностей транспортного средства, на котором установлен движок, даже капитальный ремонт, возможно, выполнить без снятия силового агрегата. Это притом условие, что не требуется расточка.
Процесс проведения капитального ремонта ЯМЗ 236.
Зачастую, если идет восстановление или капитального ремонта, двигатель растачивают.
Как показывает последняя практика, то большинство старых блоков цилиндров не подлежат расточке и хонинговке, а поэтому, они проходят процесс гильзовки. Головки блока достаточно живучие, что дает возможность перебирать их не часто, но при «капиталке» — это процедура обязательная.
Еще один элемент со скромным сроком жизни является масляный насос. Именно его, зачастую, меняют еще до проведения капитального восстановления силового агрегата. Наряду с этой деталью стоит водяной насос, который невыносливый, и как показывает практика, быстро выходит со строя. Но, здесь есть выход — установка ремкомплекта, который достаточно дешевый.
Устройство ЯМЗ-236
Блок цилиндров отливается из низколегированного, серого чугуна с мокрыми гильзами (выступ 0,1 мм). Коленвал, стоит на четырех опорах внутри блока цилиндров.
- Ход поршня – 140 мм.
- Диаметр шейки – 110 мм.
- Шатунная шейка – 88 м.
- Длина шатуна – 265 мм.
- Диаметр поршня – 130 мм.
- Высота поршня – 100 мм.

На блок цилиндров устанавливаются две 6-ти клапанные чугунные ГБЦ. Впускной/выпускной клапан – 61/48 мм, с толщиной стержня 12 мм. ЯМЗ-236 относится к нижневальному типу моторов, поэтому распредвал у него находится в блоке цилиндров. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13,5 мм.
Зазоры впускных и выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм. Порядок регулировки: 1-4-2-5-3-6. Проводить работы по регулировке клапанов рекомендуется каждые 500 моточасов.
- Расточка посадочных мест вкладышей коренных подшипников выполняется вместе с их крышками, в связи с этим крышки маркируются для каждого вкладыша отдельно.
- Гильзы цилиндров отливаются из специального чугуна. Сверху они уплотняются прокладкой ГБЦ, а снизу резиновыми кольцами.
- Коленвал стальной и изготавливается методом горячей штамповки. Имеет 3 шатунные шейки и 4 коренные опоры.
- ГБЦ отливается так же из низколегированного серого чугуна как и сам блок цилиндров. Система охлаждения головки блока представляет собой «рубашку», которая соединена с «рубашкой» основного блока.
Стыкуются ГБЦ и блок через прокладку. - ГРМ верхнеклапанный с нижним распредвалом. Вал изготавливается из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками и располагается в развале блока цилиндров.
- Сёдла клапанов сделаны из жаропрочного сплава и запрессованы в свои гнезда. Пружины, клапана ГРМ, толкатели и форсунки находятся в ГБЦ.
Давление масла в прогретом моторе должно быть в пределах 4-7 кгс/кв.см.
Сам по себе ЯМЗ-236 является простым дизельным мотором с прямым впрыском топлива. Модификаций у него очень много и в каждой из них ставятся разные форсунки, насосы, турбокопрессоры, генераторы и другое навесное оснащение.
«Долгожитель» с безупречной репутацией
Вся слава ярославских моторостроителей держится всего на одном силовом агрегате – ЯМЗ-236. Этот двигатель, разработанный ещё в 50-е годы, стал основой для большинства ярославских двигателей, именно этот мотор прославил ЯМЗ. Силовой агрегат ЯМЗ-236 начал выпускаться в начале 60-х.
В своё время мотор был признан лучшим на Земле, даже сегодня, на фоне западных новинок, он не смотрится устаревшим. ЯМЗ-236 является 6-и цилиндровым, 4-х тактным дизельным двигателем, объёмом 11,5 литров. Путём форсировки, установки турбонаддува и других вариантов модернизации, удалось создать целое семейство силовых агрегатов объёмом до 15 литров и мощностью до 420 л. с. Далее ярославцы начали производить дизеля более сложных конфигураций, увеличивая количество цилиндров, доведя на топовых моторах его до 12-и. Таким образом, им удалось практически на 100% закрыть потребность нашей страны в дизельных моторах. Конечно, сегодня на рынке их потеснили западные конкуренты. Но огромная номенклатура выпускаемой продукции, а так же их репутация позволяет ЯМЗ уверенно чувствовать себя на рынке и с уверенностью смотреть в завтрашний день.
Неисправности, их причины и способы устранения
- Перегрев двигателя. Возможные причины – грязные радиатор, неисправная помпа или термостат.

- «Плавают» обороты. Нужно проверять ТНВД, при необходимости отрегулировать его. Также возможна завоздушенность топливной системы.
- Троит или дергается на малых оборотах. В первую очередь нужно смотреть на топливную систему (ТНВД, форсунки, топливопровод, топливный фильтр). Также стоит проверить систему зажигания.
- Плохо заводится или глохнет. Возможно наличие воздуха в топливной системе, где он подсасывается, повреждена трубка и т.п., возможно забить топливный фильтр. Если ничего не нашли, то смотрим в сторону ТНВД.
- Стук в двигателе. Тут без вскрытия вряд ли удастся обойтись. Стучать могут опять же форсунки, клапана, кольца, вкладыши. Можно еще посмотреть зажигание и топливный насос.
- Белый дым из выхлопной. Причина может быть в воде в баке или в попадании охлаждающей жидкости в цилиндры через трещину в ГБЦ или изношенную прокладку.
- Черный дым. Сильно богатая смесь, нужно её снизить, закрутив нижний винт мощности на ТНВД, возможно он выкручен на максимум.

- Синий дым. Масло попадает в цилиндры и горит там.
- Сильная вибрация мотора. Причина вибрации может быть в маховике, изношенных опорах двигателя, в не отрегулированном зажигании, в карданном валу. Ну и как крайняя мера, не отбалансированный коленвал.
- Совсем не заводится. Смотреть в сторону топливной системы, а именно ТНВД и форсунки.
«Долгожитель» с безупречной репутацией
Вся слава ярославских моторостроителей держится всего на одном силовом агрегате – ЯМЗ-236. Этот двигатель, разработанный ещё в 50-е годы, стал основой для большинства ярославских двигателей, именно этот мотор прославил ЯМЗ.
Силовой агрегат ЯМЗ-236 начал выпускаться в начале 60-х. В своё время мотор был признан лучшим на Земле, даже сегодня, на фоне западных новинок, он не смотрится устаревшим.
ЯМЗ-236 является 6-и цилиндровым, 4-х тактным дизельным двигателем, объёмом 11,5 литров. Путём форсировки, установки турбонаддува и других вариантов модернизации, удалось создать целое семейство силовых агрегатов объёмом до 15 литров и мощностью до 420 л.
с.
Далее ярославцы начали производить дизеля более сложных конфигураций, увеличивая количество цилиндров, доведя на топовых моторах его до 12-и. Таким образом, им удалось практически на 100% закрыть потребность нашей страны в дизельных моторах.
Конечно, сегодня на рынке их потеснили западные конкуренты. Но огромная номенклатура выпускаемой продукции, а так же их репутация позволяет ЯМЗ уверенно чувствовать себя на рынке и с уверенностью смотреть в завтрашний день.
ТНВД ЯМЗ-236
На двигатели ЯМЗ-236 ставятся многосекционные топливные насосы высокого давление. Привод у ТНВД шестеренчатый. Сам насос расположен в развале блока цилиндров и соединен с топливопроводом. Конструктивно ТНВД состоит из следующих компонентов:
- Плунжерные пары, которые выполняют функции клапанов, обеспечивая герметичность конструкции. Для обеспечения необходимого уровня герметичности и поддержания давления, поверхности плунжеров шлифуются на специальных станках. При отклонении от норм во время шлифовки теряется герметичность, падает давление, повышается расход топлива и вообще эффективность дизельного двигателя падает.

- Подкачивающий насос (помпа), обеспечивающий подкачку топлива к самому ТНВД в случае долгого простоя двигателя. Этот второй насос дополняет основной.
- Кулачковый вал, приводящий всю конструкцию в движение. Толкатели на валу давят на клапана и происходит нагнетание топлива.
Схема топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-236:
1-корпус ТНВД; 2-упор; 3-рейка; 4-зубчатый венец; 5-перепускной клапан; 6-плунжер; 7-штуцер; 8-пробка; 9-корпус регулятора; 10-тяга; 11-зубчатое колесо привода регулятора; 12-кулачковый вал; 13-фланец; 14-эксцентрик; 15-ролик; 16-поворотная втулка; 17-выступы плунжера; 18-толкатель; 19-кулачок; 20-шарикоподшипник; 21-опорный палец; 22-пружина муфты; 23-ведущая полумуфта; 24-крышка муфты; 25-грузик; 26-ведомая полумуфта; 27-ось грузика; 28 и 39-опорные тарелки пружины; 29-стопорный винт втулки; 30-канал отвода топлива; 31-упор пружины нагнетательного клапана; 32-пружина нагнетательного клапана; 33-нагнетательный клапан; 34-седло нагнетательного клапана; 35-втулка плунжера; 36-канал подвода топлива; 37-стопорный винт рейки; 38-пружина плунжера; 40-регулировочный болт.
ТНВД двигателя ЯМЗ-236 имеет автономную систему смазки, т.е. она не зависит от смазки самого мотора. Для очистки масла есть двойная система фильтрации – грубая и тонкая. За уровнем масла можно следить с помощью проволочного щупа с метками.
Регулировка ТНВД
Выполняют регулировку ТНВД для того, что изменить количество подающегося в систему топлива. Подача топлива определяется исходя из текущей нагрузке на двигатель. Регулировка может помочь поддерживать необходимую частоту вращения коленвала.
Для простой, ручной регулировки на корпусе насоса сбоку есть специальный болт под ключ. Вращая его можно отрегулировать холостые обороты, изменив подачу топлива, а так же полностью её перекрыв.
Для более тонкой регулировке ТНВД ЯМЗ 236 сначала до верхней отметки заливается дизельное топливо. Затем в течение 2 минут проверяется герметичность клапанов с помощью метода опрессовки топливом под давлением. В этот период течь недопустима. Перепускной клапан закрывается пробкой.
Далее проверяется корректор подачи топлива. Фильтр штуцера промывается в бензине и продувается сжатым воздухом. Отверстия прочищаются мягкой проволокой.
Следующим шагом будет проверка герметичности мембраны. К крышке корпуса подается воздух под давлением.
Для регулировки цикличной подачи топлива на ТНВД есть специальный полт на рычаге. Вкручивая его, подача топлива увеличивается, выкручивая, соответственно, уменьшается. После регулировки болт необходимо законтрить.
Для регулировки подачи топлива при промежуточном значении давления используют пружину. Вкручивая — уменьшается, выкручивая – увеличивается подача топлива. Затем корпус пружины так же контрят с помощью гайки.
Далее проверяется корректор по наддуву. Рычаг останова ТНВД поворачивают на 45 гр., при этом подача топлива должна прекратиться.
Проверяется и запас хода рейки насоса. При отсутствии люфта, винт выворачивается до упора. Свободный ход должен составлять величину в пределах 1-1,5 мм.
Если самостоятельная регулировка не принесла результата, то тогда вам потребуется специальный стенд и хорошо обученный человек.
Особенности конструкции двигателей «ЯMЗ-5З6» Е4 и Е5
Для обеспечения соответствия силового агрегата «ЯMЗ-5З6» экологическому стандарту «Евро-4» в его конструкции применена система рециркуляции отработавших газов («EGR»), а также каталитический нейтрализатор, снабжённый сменным фильтром.При этом параметры «Правил №96-О2» достигаются и без применения системы «EGR» и нейтрализатора.
Двигатели «ЯMЗ-5З6» Е5 являются максимально унифицированными со своими аналогами стандарта «Евро-4».В целях повышения требований по экологии «Евро-5» в систему выпуска отработавших газов, как и на импортных аналогах, устанавливаются:
- система селективного каталитического восстановления («SCR»), которая состоит из модуля дозирования и бака для водного раствора мочевины – реагента«AdBlue»–32% раствора (Nh3)2C0.
- селективный каталитический нейтрализатор (глушитель-нейтрализатор).
Системы топливоподачи и управления на двигателях «ЯMЗ-5З6» – аккумуляторного типа «Коммон Рэйл» («ECRS»), с высокой энергией впрыска и электронным управлением, от .
Она обеспечивает давление впрыска 18ОО бар, и включает в себя:насос высокого давления с модулем дозирования, топливопровод-накопитель (рампу),форсунки. В системе топливоподачи работают следующие контрольные датчики: частоты вращения, фазы, давления топлива, температуры топлива, температуры наддувочного воздуха, давления наддувочного воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления масла.
КПП ЯМЗ-236
КПП для семейства дизельных двигателей ЯМЗ-236 – это пятиступенчатые, механические, трехходовые коробки передач с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Для движения вперед есть пять передачи и одна передача для движения задним ходом.
Схема КПП ЯМЗ-236:
1-муфта выключения сцепления; 2-первичный вал; 3 и 15-крышки подшипников; 4-картер сцепления; 5 и 10-синхронизаторы; 7-шарик фиксатора; 8 и 22-шестерни пятой передачи; 9 и 21-шестерни третьей передачи; 11 и 19-шестерни второй передачи; 12-шестерня первой передачи и заднего хода; 13-верхняя крышка; 14-вторичный вал; 16-фланец; 17-промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18-картер коробки передач; 20-заборник масляного насоса с магнитом; 23-шестерня отбора мощности; 24-шестерня привода промежуточного вала; 25-масляный насос; 26-ось блока шестерен заднего хода; 27-блок шестерен заднего хода; 28-шестерня привода спидометра.
Это достаточно надежная коробка, что подтверждается установкой её на технику с большой грузоподъемностью, работающей в тяжелых условиях. Узлы и детали КПП изготавливаются из высококачественных материалов. Хорошая ремонтопригодность коробки передач ЯМЗ-236 позволяет ремонтировать как отдельные её детали так и заменять целые узлы.
Модификации
Модификации коробок: ЯМЗ-236П, ЯМЗ-236ПО, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Л, ЯМЗ-236У, ЯМЗ-236УО. назначение у них у всех разное и в зависимости от этого на двигатель ставится та или иная КПП.
ЯМЗ 236П считается базовой моделью. На крышке устройства находится заглушка, а на крышке выходного вала — фланец, обеспечивающий работу спидометра, и фланец карданного вала.
ЯМЗ 236П3 изготавливается под диафрагменное сцепление. Отличается наличием муфты отключения сцепления и скобы, зацепляющей цилиндрическую пружинку муфты.
ЯМЗ 236П4 отличается от П3 торцевыми шлицами на фланце карданного вала.
ЯМЗ 236П5 это базовая модель КПП, на которой вместо заглушки на крышке установлен короткий рычаг.
Карданный вал с обычным фланцем.
ЯМЗ 236П7 это модель П5 под диафрагменное сцепление. От базовой модели отличается габаритами муфты, которая выключает механизм сцепления, и наличием зацепляющей скобы.
ЯМЗ-236У отличается от 236П наличием рычага переключения передач, отсутствием на крышке выходного вала фланца для механизма привода спидометра.
ЯМЗ-236У3 – это 236У под диафрагменное сцепление. Отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.
ЯМЗ-236У4 и 236У в герметичном исполнении, отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней — пробка.
ЯМЗ-236У5 — 236У3 в герметичном исполнении под диафрагменное сцепление. Отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней — пробка.
Технические характеристики коробки передач
- Крутящий момент – 930 Нм.
- Масса – 240-250 кг.
- Переключение – Рычаг/фланец.

- Крепление карданного вала – Гладкий фланец под 8 болтов М10*155мм.
- Отбор мощности – Через картер от прямозубной шестерни промвала (до 29,5 кВт/40 л.с.) или от зубчатой муфты промвала (до 73,5 кВт/100 л.с.)(доп.опция).
- Применение – автомобили КрАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал, скрепер МоАЗ, автобусы МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, МАРЗ, Неман, Волжанин.
Передаточные числа
| Передача | Передаточное число |
| 1 | 5,26 |
| 2 | 2,90 |
| 3 | 1,52 |
| 4 | 1,00 |
| 5 | 0,66 |
| Задний ход | 5,48 |
Некоторые особенности КПП
- Система смазки коробки передач смешанная. Часть узлов смазывается под давлением, а часть методом разбрызгивания.
- Маслосборник оснащен сеткой с магнитом, что позволяет проводить очистку масла от металлической стружки и частиц.
- Привод спидометра расположен в крышке вторичного вала.

- Внутренний карте КПП сообщается с атмосферным воздухом через сапун.
- В конструкцию коробки передач ЯМЗ-236 внедрена система защиты от одновременного включения двух передач.
- Пружинный предохранитель не дает случайно включить заднюю передачу, так же он затрудняет включение и первой передачи.
- Механизм КПП оборудован синхронизаторами инерционного типа для безударного включения передач со 2 по 5.
- Для обеспечения равных угловых скоростей каретки и шестерней в коробке передач ЯМЗ-236 есть фрикционная пара, состоящая из конусного кольца синхронизатора, расположенного на зубчатом колесе.
Обслуживание
Обслуживание двигателя ЯМЗ 236 проходит идентично, как и для всех идентичных дизельных моторов отечественного производства. Так, межсервисное обслуживание поводится каждые 15 000 км пробега для базовой версии, и для турбодизеля — каждые 20 000 км.
Процесс технического обслуживания немного отличается от рядовых бензиновых двигателей. Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля.
Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:
Т-150 с мотором ЯМЗ 236.
Китайский производитель автомобильных ламп, тормозных стаканов, поставщиков заклепок
Дом Производители/Поставщики
Подробнее
Список продуктов
Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться
Высококачественная алюминиевая заклепка с купольной головкой 4*12
Свяжитесь сейчас
Заклепки с открытым концом с купольной головкой из медной стали
Алюминиевая купольная головка Tri-Lock Fold Bulb Tite Blind Rivets
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Пластины и прокладки теплообменников для Gea/Tranter/Sondex/Funke/Apv/API/Vicarb/Thermowave
Свяжитесь сейчас
Прокладка пластинчатого теплообменника
Свяжитесь сейчас
B063 Прокладка пластинчатого теплообменника
Свяжитесь сейчас
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Изготовленные на заказ дешевые заклепки из нержавеющей стали, алюминиевые заклепки, латунные заклепки, медные заклепки
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Изготовленные на заказ дешевые заклепки из нержавеющей стали, алюминиевые заклепки, латунные заклепки, медные заклепкиРекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Горячая продажа заводская цена Single-Grip 316 заклепки из нержавеющей стали
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Онлайн Китай Фабрика Горячая Продажа Csk Головка Глухие Заклепки Типы Заклепок
Свяжитесь сейчас
Заклепки из нержавеющей стали 2205 St3.
Свяжитесь сейчас
Заклепка из нержавеющей стали 304 A2-70 St3.2*8 мм
Свяжитесь сейчас
Заклепка из нержавеющей стали 316 A4-80 St4.8*10 мм
Свяжитесь сейчас
19651977 фото на Flickr | Flickr
Обновите до Flickr Pro, чтобы скрыть эту рекламу
1965-1977 ПЕЖО 204 Берлин Сандер Тунен
12
Модель 204 была первым автомобилем Peugeot с тяговым усилием, разработанным Pininfarina.
Также доступен в кузовах купе, кабриолет и брейк-данс.
Эта версия с треугольным орнаментом на решетке радиатора является первой версией 1960-х годов.
1130 см3,
850 кг.
Производство 204 Берлин: 1965-1977 гг.
Французский номерной знак 2004 года, отд. Буш-дю-Рон. Я думаю, это импортная машина.
Amsterdam-C., Storkterrein, Van Reedestraat, 29 июня 2014 г.
© 2014 Sander Toonen Amsterdam | Все права защищены
Пежо Лев Сандер Тунен
3
На решетке радиатора 1965-19 гг.77 ПЕЖО 204 Берлин. Эта эмблема использовалась только в первые 4-5 лет производства.
Модель 204 была первым авангардным автомобилем Peugeot, разработанным Pininfarina. Также доступен в кузовах купе, кабриолет и брейк-данс.
Эта версия с треугольным орнаментом на решетке радиатора является первой версией 1960-х годов.
1130 см3,
850 кг.
Производство 204 Берлин: 1965-1977 гг.
Французский номерной знак 2004 года, отд. Буш-дю-Рон. Я думаю, это импортная машина.
Amsterdam-C., Storkterrein, Van Reedestraat, 29 июня 2014 г.
© 2014 Sander Toonen Amsterdam | Все права защищены
Сейчас все вместе Сандер Тунен
4
На передней части PEUGEOT 204 Berline 1965–1977 годов. Эта эмблема решетки использовалась только в первые 4-5 лет производства.
Модель 204 была первым авангардным автомобилем Peugeot, разработанным Pininfarina. Также доступен в кузовах купе, кабриолет и брейк-данс.
Эта версия с треугольным орнаментом на решетке радиатора является первой версией 1960-х годов.
1130 см3,
850 кг.
Производство 204 Берлин: 1965-1977 гг.
Французский номерной знак 2004 года, отд. Буш-дю-Рон. Я думаю, это импортная машина.
Amsterdam-C., Storkterrein, Van Reedestraat, 29 июня 2014 г.
© 2014 Sander Toonen Amsterdam | Все права защищены
1965-1977 ПЕЖО 204 Берлин Сандер Тунен
4
Модель 204 была первым автомобилем Peugeot с тяговым усилием, разработанным Pininfarina. Также доступен в кузовах купе, кабриолет и брейк-данс.
Эта версия с треугольным орнаментом на решетке радиатора является первой версией 1960-х годов.
1130 см3,
850 кг.
Производство 204 Берлин: 1965-1977 гг.
Французский номерной знак 2004 года, отд. Буш-дю-Рон. Я думаю, это импортная машина.
Amsterdam-C., Storkterrein, Van Reedestraat, 29 июня 2014 г.
© 2014 Sander Toonen Amsterdam | Все права защищены
1965-1977 ПЕЖО 204 Берлин Сандер Тунен
2
Модель 204 была первым автомобилем Peugeot с тяговым усилием, разработанным Pininfarina. Также доступен в кузовах купе, кабриолет и брейк-данс.
Эта версия с этим треугольным орнаментом на решетке является первой версией из 1960-е годы.
1130 см3,
850 кг.
Производство 204 Берлин: 1965-1977 гг.
Французский номерной знак 2004 года, отд. Буш-дю-Рон. Я думаю, это импортная машина.
Amsterdam-C., Storkterrein, Van Reedestraat, 29 июня 2014 г.
© 2014 Sander Toonen Amsterdam | Все права защищены
204 на Зеленом Сандер Тунен
На капоте PEUGEOT 204 Berline 1965–1977 годов.
Модель 204 была первым авангардным автомобилем Peugeot, разработанным Pininfarina.
Также доступен в кузовах купе, кабриолет и брейк-данс.
Эта версия с треугольным орнаментом на решетке радиатора является первой версией 1960-х годов.
1130 см3,
850 кг.
Производство 204 Берлин: 1965-1977 гг.
Французский номерной знак 2004 года, отд. Буш-дю-Рон. Я думаю, это импортная машина.
Amsterdam-C., Storkterrein, Van Reedestraat, 29 июня, 2014.
© 2014 Sander Toonen Amsterdam | Все права защищены
ab 1970 Frontlenker-Kipper MAZ-503A vom Minsker Automobilwerk Elbauenpark Herrenkrugstraße в 39114 Magdeburg-Herrrenkrug Бергфельс
Länge 7,330 мм
Breite 2,650 мм
Höhe 2.640 мм
Radstand 3,850 мм
Bodenfreiheit v/H 295 мм/300 мм
Antrieb 6-zylinder-viertakt-V-diesel-mit-mit-mit-mit-e-diresel-mit-diresel-mit-diresel-mit-diresel-mit-diresel-mit.
Bohrung 130 мм
Ступица 140 мм
Hubraum V = 6x((rxrxπ)xh) = 6x(((6,5cmx6,5cm)x3,14)x14cm) = 6x((42,25×3,14)x14ccm) = 6x (132,665×14) = 6×1,857,31ccm = 11,143,86ccm ≈ 11,149 куб. maximales Drehmoment 680Nm bei 1.500U/min
Kupplung Zwei-Scheiben-Trocken-Kupplung
Getriebe Fünf-Gang, manuell/doppelte Hinterachs-Untersetzung
Radformel 4×2
Leermasse 7.100kg
Nutzmasse 9.000kg
Kraftstoffverbrauch 23l/100km
Höchstgeschwindikeit 75km/h
Kraftstoffvorrat 200l
Produktionsbeginn 1965 (Modell A ab 1970)
Produktionsende 1977
Polizeiliches Kennzeichen OS- 07484
www.youtube.com/watch?v=nwhzdz3Zh9o
ab 1970 Herstellerzeichen am Frontlenker-Kipper MAZ-503A vom Minsker Automobilwerk Elbauenpark Herrenkrugstraße в 39114 Магдебург-Херрренкруг Бергфельс
Länge 7,330 мм
Breite 2,650 мм
Höhe 2.
640 мм
Radstand 3,850 мм
Bodenfreiheit v/H 295 мм/300 мм
Antrieb 6-zylinder-Viertakt-V-diesel-mot-mit-mit-mit-e-diresel-mit-diresel-mit-diresel-mit-diresel-e-diresel-e-diresel-mit-diresel-mit-diresel-virel
Bohrung 130 мм
Втулка 140 мм
Hubraum V = 6x((rxrxπ)xh) = 6x(((6,5cmx6,5cm)x3,14)x14cm) = 6x((42,25×3,14)x14ccm) = 6x (132 665 x 14) = 6 x 1,857,31 см3 = 11,143,86 см3 ≈ 11,149 см3 (680 куб. см)
Zylinderhubraum 1.857ccm (113cui)
Verdichtung 16,5:1
Leistung 180PS (132kW) bei 2.100U/min
maximales Drehmoment 680Nm bei 1.500U/min
Kupplung Zwei-Scheiben-Trocken-Kupplung
GetRiebe Fünf-Gang, Manuell/Doppelte Hinterachs-Untersetzung
Radformel 4×2
Leermasse 7,100 кг
Nutzmasse 9.000kg
KraftStoffverbruch 23L/100kmsse
KraftOffverbrhuch 23L/100KM
Hehrorshstshwshwp0005
Produktionsbeginn 1965 (Modell A ab 1970)
Produktionsende 1977
Polizeiliches Kennzeichen OS-07484
ab 1970 Frontlenker-Kipper MAZ-503A vom Minsker Automobilwerk Elbauenpark Herrenkrugstraße в 39114 Magdeburg-Herrrenkrug Бергфельс
Länge 7,330 мм
Breite 2,650 мм
Höhe 2,640 мм
Radstand 3,850 мм
Bodenfreiheit V/H 295 мм/300 мм
Antrieb 6-zylinder-viertakt-v-diresel-motor-mit-git-erins-e-diresel-mit-diresel-mit-diresel-mit-diresel-mit-diresel-mit-git-viresel-viresel-virt0005
Bohrung 130 мм
Втулка 140 мм
Hubraum V = 6x((rxrxπ)xh) = 6x(((6,5cmx6,5cm)x3,14)x14cm) = 6x((42,25×3,14)x14ccm) = 6x (132,665×14) = 6×1,857,31ccm = 11,143,86ccm ≈ 11,149ccm (680cui)
Zylinderhubraum 1,857CM (113CUI)
Verdichtung 16,5: 1
9000 2
9000 2
9000 2.
maximales Drehmoment 680Nm bei 1.500U/min
Kupplung Zwei-Scheiben-Trocken-Kupplung
Getriebe Fünf-Gang, manuell/doppelte Hinterachs-Untersetzung
Radformel 4×2
Leermasse 7.100kg
Nutzmasse 9.000kg
Kraftstoffverbrauch 23l/100km
Höchstgeschwindikeit 75km/h
Kraftstoffvorrat 200l
Produktionsbeginn 1965 (Modell A ab 1970)
Produktionsende 1977
Polizeiliches Kennzeichen OS- 07484
Backside Берлиоз — Фантастическая симфония op.14 — Berliner Phil., Karajan, DGG 2535 256, 1965 1977 Фортепиано Фортепиано!
ab 1970 Frontlenker-Kipper MAZ-503A vom Minsker Automobilwerk Elbauenpark Herrenkrugstraße в 39114 Magdeburg-Herrrenkrug Бергфельс
Länge 7,330 мм
Breite 2,650 мм
Höhe 2.640 мм
Radstand 3,850 мм
Bodenfreiheit v/H 295 мм/300 мм
Antrieb 6-zylinder-Viertakt-V-diesel-mot-mit-mit-mit-e-diresel-mit-diresel-mit-diresel-mit-diresel-e-diresel-e-diresel-mit-diresel-mit-diresel-virel
Bohrung 130 мм
Втулка 140 мм
Hubraum V = 6x((rxrxπ)xh) = 6x(((6,5cmx6,5cm)x3,14)x14cm) = 6x((42,25×3,14)x14ccm) = 6x (132 665×14) = 6×1,857,31 см3 = 11,143,86 см3 ≈ 11,149CCM (680CUI)
Zylinderhubraum 1,857CCM (113CUI)
Verdichtung 16,5: 1
Leistung 180ps (132KW) BEI 2.

в.
)
Стыкуются ГБЦ и блок через прокладку.


