Что означает надпись rotation на шинах: Обозначения и маркировки на шинах.

Содержание

О чём предупреждают буквы и цифры на ваших шинах / 9 декабря 2016 — статьи почитать на Колёсах

Надписи на шинах интересуют многих автомобилистов только тогда, когда наступает время сменить обувку на машине. Да и в этом случае люди обращают внимание только на размер покрышек. А между тем на боковине каждой шины можно найти немало интересного, вплоть до того, на какой скорости колесо лопнет.

Конечно, самая важная информация, которая есть на покрышке, — её размерность. Это тот необходимый минимум знаний, которого достаточно для замены шин. Привычный нам вид, к примеру 185/65 R15, — это метрическая система указания размеров. В случае с внедорожниками часто встречается размер в дюймах — 31×10.5 R15.

Метрическая система

245/45 R18 говорит, что перед нами покрышка шириной 245 мм, высота профиля — 45 % от ширины (около 110 мм), сама шина радиальная, а всё это добро монтируется на 18-дюймовый диск. Если размер указан в таком виде: 215R16, то знайте, что высота профиля этой шины — 82 %.

Дюймовая система

Альтернативный размер

Понимая, как определяется размер шин, можно провернуть хитрый фокус: подобрать на сезон шины, позволяющие улучшить управляемость машины, уменьшить расход топлива, да ещё и сэкономить на их покупке. Обычно для любого автомобиля производитель рекомендует два-три размера. Информация об этом есть на передней двери или средней стойке кузова.

К примеру, на популярные у нас LADA Vesta, Hyundai Accent и Kia Rio можно ставить 185/65 R15 и 195/55 R16. Может служить альтернативой и 175/70 R14. Для зимы предпочтительнее взять шины поуже, так как они обеспечивают большее давление в пятне контакта, то есть лучшие сцепные свойства. Узкие покрышки будут легче ехать по снегу, а значит, вырастет проходимость и тронуться с места будет проще. Да и цена приятнее — сэкономить можно до 25 % от стоимости. Главное, не забыть сменить в таком случае и диски.

30×9.5 R15 означает: эта шина внешним диаметром 30 дюймов, её ширина — 9. 5 дюйма, предназначается для 15-дюймовых дисков. В случае если указана только ширина шины и число оканчивается нулём (8.50 R16), то высота профиля — 92 %, если в конце не ноль (8.25 R20), то высота — 82 %.

Левые или правые?

Сейчас всё больше шин имеют направленный рисунок протектора, эта тенденция распространяется как на летние, так и на зимние покрышки. Шина будет работать правильно лишь в том случае, если крутится в нужном направлении, в противном случае сцепление ухудшится радикально. Однако изначально все такие шины одинаковы, а вот колёса в сборе с дисками важно разделять на правые и левые. Для этого на боковине присутствует стрелка, показывающая направление вращения, часто с надписью Rotation.

Стрелка с надписью Rotation показывает, в каком направлении должны вращаться шины

Следить за направлением вращения необходимо также в том случае, если шины асимметричные. На них есть надписи Inside и Outside, то есть внутренняя и наружная сторона, поэтому после монтажа на диски они тоже становятся левыми и правыми. Мы часто видим на дорогах машины, на которых шины установлены задом наперёд, и, поверьте, от них стоит держаться подальше.

Если шины установлены правильно, такого вы видеть не должны. Эта сторона покрышки должна быть внутренней, то есть скрытой от глаз

Скорость и нагрузка

Помимо ширины, высоты профиля и посадочного диаметра, на каждой шине есть информация о допустимой нагрузке и максимальной скорости. Именно эти данные и содержат информацию о том, когда покрышка взорвётся. Но не переживайте, бежать к своей машине и проверять, те ли шины стоят и не слишком ли быстро вы гоняете, необходимости нет. Даже самые маленькие, 13-дюймовые шины рассчитаны на полторы тонны нагрузки, да и отечественные ПДД не позволяют разгоняться до таких скоростей, которые современные шины уже не способны выдержать.

Обозначение 92R говорит о том, что каждая шина выдерживает нагрузку 630 кг, а разгоняться на них можно до 170 км/ч

Но если любопытство берёт верх, то знайте, что индекс нагрузки — это двух- или трёхзначная цифра, от 0 (45 кг на колесо) до 199 (13 600 кг), а индекс скорости — это стоящая за ней буква, от А — 40 км/ч до Z — свыше 300 км/ч. К примеру, шины MICHELIN Latitude X-Ice 2, ставшие победителями нашего теста зимних шин и имеющие маркировку 235/65 R17 108T, выдерживают максимальную нагрузку 1 000 кг на каждую шину и могут эксплуатироваться на скоростях до 190 км/ч.

С индексом ZR

Заслуживает упоминания индекс ZR. В своё время он появился для обозначения спортивных шин, способных выдерживать скорость свыше 240 км/ч. Однако с появлением индексов V, W и Y необходимость в нём отпала, но индекс решили оставить, так как он уже был на слуху и это маркетингово выгодно.

Индекс скоростиДопустимая скорость, км/чИндекс нагрузкиДопустимая нагрузка, кг
E7092630
F8093650
G9094670
J10095690
K11096710
L12097730
M13098750
N14099775
P150100800
Q160101825
R170102850
S180103875
T190104900
U200105925
H210106950
V240107975
W2701081 000
Y3001091 030
ZR>2401101 060

 

Лишь подбирая шины для фургонов или микроавтобусов, стоит быть внимательным, так как ко многим моделям подходят самые обычные легковые покрышки. А сюда нужны шины с маркировкой С (коммерческий транспорт с повышенной грузоподъёмностью) или LT (Light Truck, или лёгкий грузовик). Эти буквы можно найти рядом с размером покрышки. Иногда люди прельщаются низкой стоимостью таких шин, покупая их для легковых авто. Этого делать категорически не стоит!

Часто на боковине есть отдельное упоминание о предельной нагрузке и максимальном давлении

Литера С, стоящая после R16, говорит о том, что перед нами шина для газелек и «спринтеров»

Двойной индекс нагрузки говорит о том, что шина предназначена для двускатной ошиновки

Reinforced означает усиленную боковину, эти шины тоже рассчитаны на повышенную грузоподъёмность

Повышенная нагрузка

Промежуточным звеном между легковыми покрышками и шинами для коммерческого транспорта можно считать легковые покрышки, рассчитанные на увеличенную нагрузку. Их можно отличить по надписям XL (Extra Load) или Load Range.

Кроме того, существует такое понятие, как норма слойности — Ply Rating (PR). Она обозначает прочность, или несущую способность каркаса: 2–4 — для легковых шин, 6 — для шин с повышенной нагрузкой, больше 8 — для грузовых авто, 18 — для автобусов.


Если видите обозначение ST, то перед вами Special Trailer, то есть покрышки для прицепов/фургонов, и использовать их для автомобилей нельзя. Запасные шины, в том случае, если это не полноценное колесо, а так называемая докатка меньшего размера, маркируются символом T, то есть временная замена. Шины для пассажирских авто обозначаются буквой P перед размером, однако производители часто пропускают данное обозначение.

Зимняя или просто всесезонка?

Сезонность покрышки — следующее по важности обозначение. Шины, как вы знаете, бывают летними, зимними и иногда всесезонными. Зимние шины можно опознать по пиктограмме в виде снежинки на фоне трёх пиков (международный символ, имеющий собственный код 3PMSF). Но получить право нанести это обозначение не так просто. Поэтому на многих шинах присутствуют снежинки, но как декор. То же касается обозначения M+S (Mud + Snow, то есть грязь и снег). Правда, такую же маркировку имеют и летние шины для внедорожников, но в данном случае это говорит лишь о том, что покрышка предназначена для бездорожья. На зимних шипованных покрышках присутствует слово Studded, на нешипованных — Studless. Если на боковине имеется надпись Studdable, то это покрышки шипуемые, то есть с отверстиями для установки шипов.

Маркировка всесезонки

Утверждённой и сертифицированной маркировки для всесезонных покрышек не существует. Но производители часто наносят вот такой или подобный рисунок (солнце, снежинка и дождь), утверждая, что такая шина хороша в любую погоду. Это Goodyear Vector 4 Seasons, правда, в условиях казахстанской зимы это далеко не лучший выбор.

Такую маркировку или нечто подобное имеют зимние шипованные шины

Летние шины либо не имеют специальной маркировки, либо имеют обозначения, указывающие, что покрышка хорошо работает на мокрых покрытиях, — нарисованный зонтик или такие слова, как Aquatred, Aquacontact, Rain, Water и Aqua. Обозначение M/T (Mud and Terrain, то есть грязевые поверхности), которым маркируются внедорожные шины, не является сертифицированным символом. Такое обозначение грязевых покрышек присутствует только в названии модели.

Такая надпись говорит о том, что шину можно ошиповать

Дата производства

Всю остальную информацию можно назвать справочной, и знать её вовсе не обязательно, однако, покопавшись, о каждой из шин можно узнать немало интересного. К примеру, возраст покрышки. Четыре цифры, заключённые в овал (чаще встречаются на внутренней боковине), — это DOT-маркировка, или по-простому дата производства. Первые две цифры обозначают неделю, а последние две — год производства. Забавно, но если в году 52 недели, то при производстве шин их 54.

Сколько обкатывать?

Встречается на шинах и дополнительный мелкий рисунок. Как только узор перестал быть видимым (то есть обкаточный слой стёрся), покрышка начинает работать в полную силу

Цифры 2116 на данной шине говорят о том, что она была выпущена в мае 2016 года (21-я неделя)

Рядом со словом DOT можно найти и внутреннюю информацию производителя. В данном случае это 60RB, что означает код завода, номер партии, информацию о пресс-форме или что-то подобное. Если цифры всего три, то от таких шин надо бежать как от огня или использовать в декоративных целях, клумбу, например, сделать. Три цифры присутствуют на покрышках, выпущенных до 2000 года. Первые две цифры — это неделя, а последняя — это год, причём такая покрышка может быть как из 90-х (узнать можно по треугольнику следом), так и из 80-х (если треугольника нет).

Основные три параметра

На некоторых шинах (UTQG-grading встречается на шинах, предназначенных для Северной Америки) присутствует информация о термостойкости, сцеплении с покрытием и, возможно, пробеге. Слово Temperature и стоящие после него буквы А, В или С означают, насколько шина стойка к высоким скоростям: А — стойкая, C — не очень… Traction А, В или С говорят о тормозном пути на мокром асфальте. А — наилучшая оценка. Treadwear и стоящие после него цифры обозначают ожидаемый километраж пробега. Измеряют его по специальной методике, так что цифры ничего не скажут и пригодятся разве что для сравнения нескольких шин.

К слову, уже четыре года на всех продаваемых в Европе шинах присутствует специальная маркировка, которая классифицирует шины по сцеплению на мокром асфальте, сопротивлению качению и уровню шума. Правда, информация об этом зачастую присутствует только на этикетке, которую снимают с шины перед эксплуатацией. Эти показатели заслуживают чуть больше внимания, так как по уровню сопротивления качению и сцепным свойствам шины делятся на шесть классов — от А до G. А — наилучший, G — наихудший.

Уровень внешнего шума — показатель весьма субъективный. 70 дБ считается средним значением, однако «инструментально» более тихие шины не всегда будут восприниматься таковыми

Мэйд ин где?

Многие могут удивиться, так как немало шин мировых брендов делается в странах Восточной Европы, а то и вовсе в России. В соседней с нами стране производят покрышки MICHELIN, Nokian, Pirelli и Continental. Страна происхождения сейчас никак не влияет на качество покрышек, иначе сделанные в России шины не поставлялись бы в Европу, Азию и Америку.

Впрочем, информацию о качестве шины можно узнать косвенно, взглянув на ECE country code. Он говорит о том, в какой стране покрышка была сертифицирована, и содержит номер самого сертификата. Речь идёт о сертификации международной, то есть в Казахстане разрешена эксплуатация шин, сертифицированных другими странами. Маркировка, указывающая, в какой стране шина прошла сертификацию и сам номер сертификата:

ECE country code

E1GermanyE21Portugal
E2FranceE22Russian Federation
E3ItalyE23Greece
E4NetherlandsE24Ireland
E5SwedenE25Croatia
E6BelgiumE26Slovenia
E7HungaryE27Slovakia
E8Czech RepublicE28Belarus
E9SpainE29Estonia
E10YugoslaviaE31Bosnia/Herzegovina
E11United KingdomE34Bulgaria
E12AustriaE36Lithuania
E13LuxembourgE37Turkey
E14SwitzerlandE39Azerbaijan
E15unusedE40Makedonia
E16NorwayE43Japan
E17FinlandE45Australia
E18DenmarkE46Ukraine
E19RomaniaE47South Africa
E20PolandE48New Zealand

 

Точки и полоски

Вот мы и добрались до мифов и легенд в области шин. Наверняка каждый из вас хоть раз слышал байки о том, каким образом производители обозначают шины первого, второго или высшего сорта. Мол, по цвету точки на боковине или полосе на протекторе можно отличить шины бракованные от идеально сбалансированных. Увы, реальность не столь драматична. Жёлтая точка или треугольник на боковине обозначает самое лёгкое и самое мягкое место покрышки, а красная точка или треугольник — самое тяжёлое.

Полосы на самом протекторе — это просто полосы, которые нужны лишь для того, чтобы шины было проще складировать и забирать со склада. Это позволяет работникам отгружать шины, ориентируясь исключительно на цвет полос, и не заглядывать на маркировку на боковине каждой покрышки. Разумеется, цвет никакой смысловой нагрузки не несёт.

Зачем это надо? Для минимальной балансировки колеса сосок необходимо совместить с жёлтой маркировкой или разместить напротив красной. А вот монтировать покрышку на диск надо с области жёлтой маркировки — в этом месте натянуть покрышку на обод будет легче всего, так как тут она наиболее податлива).

Привет из СССР

И всё же есть хорошая новость для тех, кто страдает паранойей и боится купить некачественные шины, — некоторые производители в СНГ по старой памяти ставят на свою продукцию штамп ОТК.

Краску на шины наносят до того, как покрышка обретёт протектор, то есть на той стадии, когда отследить брак ещё невозможно

Для самых любознательных

Кстати, про Америку. Там популярны шины с посадочным диаметром 15.5 или 16.5 дюйма, однако хватает умников, которые на такие диски пытаются натянуть 15- или 16-дюймовую резину. Именно для «силачей» предназначена надпись: Do not mount on 16.5 inch rims. Зачем вообще нужны шины и диски с дробным диаметром? Они созданы для грузовиков и автобусов (вспомните грузовые колёса R22.5) и имеют такой размер как раз для того, чтобы их не путали с легковыми.

Смонтировать 15-дюймовую покрышку на диск 15.5 легко, но сама шина при этом может надорваться

На шинах класса UHP, то есть скоростных покрышках для самых мощных автомобилей, можно найти специальную маркировку в виде букв и цифр: Audi (A0), Mercedes-Benz (M0), Jaguar (J), Volkswagen (V0), Porsche (N0, N1), Bentley (В, В1), Ferrari (K1, K2, F). Если на шинах присутствует надпись Run-flat, то перед вами шины с усиленными боковинами, которые не боятся проколов. То есть проколоть такую шину не сложнее, чем обычную, однако она всё же позволит добраться до шиномонтажа без установки запасного колеса — за счёт более жёсткой боковины колесо не ложится на обод даже при нулевом давлении, хотя в обычной эксплуатации такие колёса жёстче, а при покупке дороже.

А уж если встретили обозначение SealGuard, ContiSeal или что-то подобное со словом Seal, то вам, считай, повезло — это шины, которые действительно не боятся проколов. Внутри покрышки находится слой герметика, способный самостоятельно затянуть дырку диаметром до 5 мм, то есть проколы от гвоздей и другого валяющегося на дороге железа не страшны. Поймав гвоздь, его можно спокойно вытащить и ездить. Такая технология встречается на покрышках Continental (ContiSeal), Hankook (SealGuard) и Pirelli (Seal Inside).

Индикатор износа и высота протектора

На многих шинах можно обнаружить индикатор износа, или TWI. Tread wear indicator обычно представляет собой протекторный блок, расположенный в широких продольных канавках. На его местонахождение указывает треугольник на боковине шины или какая-нибудь иная приметная пиктограмма (на шинах MICHELIN в его роли выступает фирменный Бибендум). Его высота обычно составляет 1.6 мм, то есть как раз подходит под казахстанские требования к шинам. Как только протектор износился до уровня одного из этих блоков — шину пора менять. Особенно стоит обратить внимание на эти детали любителям покупать б/у покрышки.

О расположении индикатора износа говорит эта маркировка на боковине

Перемычки в канавках протектора — так выглядят традиционные индикаторы износа

Индикатор износа на шинах Cordiant Winter Drive


На зимних шинах присутствуют два индикатора, больший из которых выступает на 4 мм, что соответствует требованиям ПДД РК и Техрегламенту ЕАЭС. И тут могут пригодиться индикаторы, имеющие различную глубину. Это может быть как рисунок, к примеру снежинки, так и просто цифры, применяемые на шинах Nokian, либо треугольный рисунок с цифрами, как на шинах Cordiant. Высота протектора соответствует видимой цифре с самым крупным значением, то есть если на протекторе зимней шины перестала быть видимой цифра 4, её пора менять.

Фишки Nokian

Финская компания вообще является одним из главных новаторов в этой сфере. Так, на боковинах покрышек Nokian недавно появились специальные зоны, где можно отметить, на какой оси и стороне автомобиля установлена шина, рекомендованное давление, а также момент затяжки болтов.

На боковинах шин Nokian есть место для информации о давлении в шине, а также месте установки колеса на автомобиле

Как правильно ставить шины на машину

04.05.2022

Вопрос, как правильно ставить шину на машину, иногда возникает не только у начинающих, но и опытных автовладельцев. Это связано и с тем, что такая процедура производится иногда менее двух раз в год, или приобретается новое транспортное средство. Не только качественные характеристики и показатели резины влияют на комфорт и безопасность во время движения авто, но и грамотная установка.

Классификация автомобильных покрышек

Вне зависимости от конструктивных особенностей самого автомобиля встречаются разные виды шин:

  • Ассиметричные. В данном случае внутренняя и внешняя части шин отличаются в зависимости от рисунка на протекторе. Поэтому для правильной установки здесь нужно будет ориентироваться в надписях: «Inside», «Outside», «Side Facing Inwards», «Facing Out».
  • Симметричные. Для таких решений характерны одинаковый рисунок у протектора, конструктивные особенности боковин и корда с обеих сторон. Это дает возможность устанавливать их на колесные диски при отсутствии контроля положения.
  • Направленные. Изделия имеют заранее обусловленное направление вращения в конструктивном плане. То есть такая резина не может вращаться в противоположную сторону. Поэтому на поверхности боковин указывается специальная надпись «Rotation» и дополняется в обозначении стрелкой с указанием нужного направления.
  • Левые и правые покрышки. В данном случае устанавливать резину следует в соответствии со строгими указаниями. То есть изделия с маркировкой Right будут размещаться исключительно справа, а Left — слева. При отсутствии таких обозначений соблюдение правила становится необязательным.

Так как вышеописанные понятия не исключают друг друга, встречаются ситуации, когда на резину нанесена маркировка сразу с несколькими требованиями. Например, могут быть направленные асимметричные колеса. У компании Nokian в линейке были шины асимметричные правые и левые.

В настоящее время ни один производитель не выпускает асимметричных шин, имеющих заданное направление вращения. Практика показала, что разделение покрышек на левые и правые не дает выигрыша в характеристиках. Но при этом усложняет производство и логистику.

Установка шин по рисунку протектора

Каждый автомобилист должен ориентироваться, как грамотно установить летние и зимние шины на свою машину. На основании всего вышесказанного становится очевидно, что проще всего выполнить данную процедуру в случае отсутствия направленного рисунка у протектора. Ведь в таком случае не нужно учитывать направление вращение колес авто.

Если же шины являются направленными, то резина устанавливается на машину в зависимости от направления стрелки. Нужно найти метку на ободе с надписью «ROTATION». Это «вращение» по-английски. Рядом со стрелкой указывается направление вращения. В соответствии с этой инструкцией и нужно устанавливать, учитывая, что колесо крутится по ходу движения вперед.

Соблюдение требований при установке резины от производителя является строго необходимым. То есть в случае направленных шин рисунок протектора отвечает за правильное и эффективное отведение из пятна контакта воды, а также грязевых частиц разной природы. Это связано с тем, что такие элементы ухудшают качество сцепления в дорожным покрытием. При отсутствии возможности отводить воду возникает эффект аквапланирования, что отрицательно влияет на безопасность во время движения.

Установка шин с асимметричным рисунком протектора

Протектор асимметричной шины состоит словно из двух частей с различным рисунком. Отсюда и название покрышки. Такое устройство помогает колесу уверенно держать дорогу в разных условиях – зимой и летом, на сухом и мокром дорожном покрытии. Можно сказать, что это наиболее правильный и адаптированный к сложным дорожным условиям вариант резины.

Главное различие между асимметричными и симметричными шинами заключается в их влиянии на поведение машины. Симметричные шины оптимально использовать, если предполагаемый маршрут состоит из длинных прямых участков. Асимметричный протектор более универсален и поэтому обеспечивает лучшую управляемость автомобилем на различных дорогах. Достигается это грамотным распределением нагрузки благодаря специальному рисунку протектора.

Например, устанавливать резину с ассиметричным протектором рекомендуют во время гололеда. Это значительно позволит уменьшить риск заноса.

То есть использовать такие шины крайне удобно в холодное время года, что и делает большинство современных грамотных автовладельцев.

Но помимо этого асимметричные покрышки имеют более длительный срок службы. Для симметричных вариантов характерно ускорение изнашивание с внешних сторон. А такое положение дел требует срочной замены резины. Поэтому нередко возникает вопрос, как правильно установить резину в случае асимметричного рисунка протектора.

В первую очередь, для этого важно обратить внимание на маркировки на внутренней и внешней поверхностях изделий, на которых указаны соответствующие надписи Inside и Outside. То есть важна правильная ориентация, при которой Outside соответствует поверхности снаружи, а Inside — внутри.

Важно отметить, что установить шины можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный автосервис. К плюсам второго варианта относят возможность более качественных подкачки и балансировки колес, которые выполнить самому бывает сложнее.

Установка резины по специальным разноцветным меткам

Как определить, как ставить резину, можно и по специальным цветным меткам, расположенным на шинах. Они встречаются не у всех марок и производителей. Но если присутствуют, становится намного проще. Также часто даже водители с опытом не всегда разбираются, в правильном значении, так как часто эти элементы стираются. Рассмотрим более подробно:

  • Точки или треугольники желтого цвета. Желтым маркером в виде кружка или треугольника на боковой поверхности производители указывают самое легкое место шины. Диаметр пятна краски 5–15 мм. При монтаже эту метку нужно совместить со значком L на диске. Если же такого значка не удалось отыскать, нужно расположить метку на шине против воздушного вентиля (ниппеля). Соблюдая подобные нехитрые рекомендации, удается собрать максимально уравновешенное колесо, которое гораздо проще отбалансировать.
  • Красные точки и треугольники. Красная метка свидетельствует о самом жестком месте шины. В данном случае жесткость означает также и больший вес. Такую метку при установке покрышки нужно правильно располагать. Требуется совместить значок с ниппелем или буквой L на диске. В данном случае буква L обозначает самое легкое место диска. Чаще всего значки красного цвета можно встретить на шинах из оригинального комплекта транспортного средства. Диски, поставляющиеся с новым автомобилем, имеют белые точки, которые необходимо располагать напротив красной метки на резине.
  • Белый круг или точка. Встречается среди производителей шин использование метки белого цвета. Этот знак предназначен для сборщиков автомобилей. Он указывает место минимального отклонения радиальной силы. То есть это самая гибкая часть шинной боковины. Во время монтажа колеса такую метку совмещают с буквой L на колесном диске или располагают возле верхней отметки колеса.

Заключение

Одним из главных направлений при рассмотрении вопроса, как правильно установить колеса на машину в плане резины, все-таки является производитель. Причем это касается сразу двух разработчиков: как самого транспортного средства, так и покрышек. Основываясь на их рекомендациях можно наиболее грамотно подойти к вопросу.

Что такое перестановка шин? Важно знать!

Шины дороги в обслуживании, но если вы знаете, как правильно переставить шины, это может значительно продлить срок службы протектора ваших шин.

У автопроизводителей есть определенные рекомендации по перестановке шин для каждого автомобиля, но большинство из них рекомендует менять шины каждые 6000 миль или шесть месяцев.

Но, что такое ротация шин? Вращение шин относится к периодическому переключению передних и задних шин с использованием одной из трех схем вращения: 1) перекрестное движение назад, 2) перекрестное движение вперед и 3) схема X.

Содержание

  • Какова правильная схема чередования?
  • Почему важна ротация шин?
    • 1. Обеспечивает безопасность.
    • 2. Продлевает срок службы протектора шины.
    • 3. Предотвращает неравномерный износ протектора.
    • 4. Предлагает экономичный план замены шин.
  • Как часто нужно менять шины?
  • Заключение

Какова правильная схема вращения?

Правильная схема вращения шин означает перемещение передних и задних шин в разные положения с определенным интервалом в соответствии с потребностями автомобиля.

Например, замена пяти колес включает запасное колесо в переключателе. Однако запасное колесо не должно включаться в замену шести колес для грузовых автомобилей со сдвоенными колесами.

Для перестановки шин грузовых автомобилей внешние сдвоенные шины перемещаются во внутреннее положение. Затем внутренние двойные шины помещаются в переднее или рулевое положение. Управляемые шины становятся внешними сдвоенными шинами.

Зимой автовладельцы отдают предпочтение шипованной резине. Шины следует переставлять спереди назад с одной и той же стороны автомобиля каждые 4000 миль или в начале зимнего сезона. Для достижения максимального срока службы никогда не следует менять направление вращения шипованных шин.

Обратите внимание, что у каждого производителя автомобилей свои процедуры замены шин, но Ассоциация шин и дисков выделила три схемы замены, которые совместимы со следующими:

  • передний привод
  • задний привод
  • транспортное средство с однонаправленными шинами
  • Транспортное средство с ненаправленными шинами
  • Транспортное средство с колесами и шинами разного размера

Три схемы вращения

  • 1. Задний крест перемещает передние колеса назад (назад), а затем поперек противоположной стороны автомобиля. Задние колеса перемещаются вперед, не переключая стороны. Эта схема чередования шин 4×4 рекомендуется для полноприводных, полноприводных (AWD) и заднеприводных автомобилей.
  • 2. Переднее поперечное колесо сдвигает левое переднее колесо к левому заднему, а правое переднее колесо — к правому заднему.
    Левое заднее колесо перемещается к правому переднему колесу, а правое заднее колесо перемещается к левому переднему колесу. Эта схема используется для чередования шин полного привода, полного привода и заднего привода.
  • 3. Х-образная или крестообразная конфигурация размещает переднюю и заднюю шины на противоположных сторонах. Эта схема вращения шин популярна на полноприводных автомобилях.

Почему важна ротация шин?

1. Обеспечивает безопасность.

Основной целью перестановки шин является предотвращение износа шин.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) сообщила о примерно 11 000 аварий, связанных с шинами, ежегодно и указала, что шина небезопасна, если глубина ее протектора составляет 2/32 дюйма.

Таким образом, инвестирование в время замены шин имеет важное значение для обеспечения безопасного транспортного средства для путешествий или работы.

Ознакомьтесь с этим руководством, чтобы узнать, как проверить протектор шины с помощью копейки здесь!

2.

Продлевает срок службы протектора шины.

Средний возраст шин составляет шесть лет, но владельцы транспортных средств могут продлить срок службы до 10 лет, и эти шины будут принудительно заменены независимо от того, сколько протектора осталось.

В связи с этим перестановка шин означает предотвращение преждевременной замены шин. Регулярная смена положения шин помогает владельцам автомобилей определить факторы, которые могут привести к быстрому износу шин.

Они могут подозревать следующие факторы:

  • Качество и дизайн шин

Некоторые производители шин обещают срок службы до 80 000 миль, хотя в среднем 60 000–70 000 миль. Однако регулярное техническое обслуживание и небезопасные условия вождения сказываются на сроке службы шин.

  • Плохой стиль вождения

Некоторые неправильные привычки вождения, из-за которых шины выходят из строя, включают наезд на бордюры и лежачих полицейских, одновременное резкое ускорение и резкое торможение, а также вождение с тяжелыми грузами по дорогам с плохим покрытием. Такое агрессивное поведение при вождении может привести к перекосу и повреждению подвески, что приведет к износу шин.

  • Местоположение

Срок службы шин, как правило, сокращается при воздействии солнечного света и высоких температур. Поэтому то, где вы ездите, и частота поездок в эти места с более теплым климатом влияют на протектор шин.

3. Предотвращает неравномерный износ протектора.

В зависимости от типа автомобиля управление передними и задними шинами отличается, поскольку на них влияет вес, ускорение, торможение и рулевое управление. Например, если транспортное средство тянет в одном направлении, можно заподозрить недостаточное давление или несоосность колес.

Таким образом, перестановка шин означает, что владелец транспортного средства получает возможность осмотреть каждую шину на наличие повреждений и оценить потребность в соответствующем обслуживании шин, например:

  • Перестановка и балансировка шин. пора проверить и восстановить баланс передних и задних шин.
  • Вращение и выравнивание шин – отрегулируйте угол наклона колес автомобиля до нужного положения.

Не следует путать определения этих двух отдельных услуг, поскольку они по-разному влияют на состояние и характеристики автомобиля.

4. Предлагает экономичный план замены шин.

Такая практика перестановки шин дает владельцу преимущество в экономии затрат на замену всех четырех шин одновременно, вместо того, чтобы тратить около 50-200 долларов на одну стандартную шину из-за частых случаев спущенных шин.

Как часто нужно менять шины?

Независимо от того, часто вы ездите или нет, замена шин два раза в год или каждые шесть месяцев рекомендуется. Эта практика обеспечивает безопасность автомобиля и плавность хода, потому что вы выравниваете износ.

Тем, кто проезжает в среднем от 12 000 до 15 000 миль в год, рекомендуется замена шин при пробеге от 6 000 до 8 000 миль. Некоторые ждут графика замены масла в автомобиле, чтобы воспользоваться этой услугой.

Кроме того, при необходимости ознакомьтесь с нашим руководством по ценам на перестановку шин здесь.

Заключение

Перестановка шин необходима для обеспечения максимальных характеристик протектора шин вашего автомобиля. Это повышает вашу безопасность и экономит много денег от непредвиденных затрат на техническое обслуживание автомобиля.

Помимо изучения ответа на вопрос «что такое ротация шин?» и важность каждой схемы вращения шин, теперь вы лучше подготовлены для ухода за шинами вашего автомобиля и выявления причин неравномерного износа протектора.

Если у вас есть другие вопросы об обслуживании шин, не стесняйтесь поделиться ими.

Несколько слов от автора

Я Генри, автор контента для PPMC Transport. Мы строим наш сайт исключительно на основе опыта и обширных исследований рынка и клиентов. Моя цель — создать доверенную платформу, на которой люди смогут определить, что лучше всего подходит для их автомобилей с точки зрения безопасности и удобства. Следите за нашим полезным руководством!

Speciale Henry

Что будет, если не менять шины

Никогда не пропускайте день ног, никогда не отказывайтесь от своей мечты и НИКОГДА не пропускайте замену шин! Некоторые жизненные «никогда» кажутся довольно логичными. Если вы не уверены, действительно ли необходима замена шин, у вас может возникнуть соблазн пропустить следующую. Но прежде чем вы отмените это обслуживание, узнайте, что может случиться, если вы не переставите свои шины!

Что такое вращение шин?

Перестановка шин может быть самой запущенной из всех задач по техническому обслуживанию, но что это? И почему производители автомобилей рекомендуют его?

Перестановка шин — это способ управления износом протектора шин — истиранием, царапаньем и царапаньем, которые происходят с протектором ваших шин при движении автомобиля по дорогам и неровным поверхностям. Во время перестановки шин каждая шина перемещается в другое положение на осях вашего автомобиля, например, перемещение переднего правого колеса в заднее левое положение. Эта перетасовка помогает вашим шинам изнашиваться более равномерно!

Обратитесь к руководству по эксплуатации или проконсультируйтесь с местными специалистами по обслуживанию автомобилей, чтобы понять, как часто вам следует менять шины. Большинство производителей транспортных средств рекомендуют менять шины примерно каждые 7500 миль или шесть месяцев.

Зачем менять шины?

Когда вы соблюдаете интервалы замены шин, рекомендованные производителем вашего автомобиля, вы поддерживаете равномерный износ протектора, что помогает улучшить управляемость, снизить шум и вибрацию, продлить срок службы шины и сохранить гарантию на шину. Эти вещи не только избавят вас от необходимости покупать новые шины раньше, но и сделают вождение более приятным!

Что, если я не переставлю колеса?

Без регулярной ротации протекторы шин могут изнашиваться неравномерно, создавая шероховатую и потенциально неустойчивую поверхность для вождения. В конце концов, этот тип износа протектора шины может снизить вашу безопасность на дороге — вспомните накопление тепла, аквапланирование, плохое сцепление на снегу и льду, а также повышенный риск проколов и разрывов.

Согласно отчету NHTSA, недостаточная глубина протектора является причиной более 25% всех дорожно-транспортных происшествий, связанных с шинами. Кроме того, Consumer Reports обнаружил, что до 50% всех легковых автомобилей, находящихся в настоящее время на дорогах, имеют по крайней мере одну шину с недостаточным протектором.

Накопление тепла

Когда ваш автомобиль движется, трение между шинами и дорогой приводит к выделению тепла. Шины спроектированы так, чтобы выдерживать нагрев, но без пространства для охлаждающего воздушного потока, который создает протектор, температура может быстро достичь небезопасного уровня. Слишком сильный нагрев может привести к выходу из строя шины, например к разрыву и расслоению протектора.

Аквапланирование

Глубокие канавки в здоровом протекторе отводят воду от дорожного покрытия, благодаря чему шина сохраняет надежное сцепление с дорогой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *