За что отвечает датчик детонации: Request blocked | HELLA

Датчик детонации: Признаки неисправности, Причины поломки

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Что такое детонация
  • 3 Назначение ДД
  • 4 Принцип действия
  • 5 Расположение
  • 6 Типы
  • 7 Проверка ДД
  • 8 Признаки возникновения неисправностей
  • 9 Причины поломки датчика

Вступление

Датчик детонации защищает двигатель от возникновения в нем различных детонаций, вызванных некачественным топливом или неправильной работой некоторых датчиков. Если автомобиль заправляется топливом плохого качества, изменяются параметры работы двигателя, что влияет на режим эксплуатации двигателя авто. При таких неполадках самодиагностика автомобиля сигнализирует о неисправностях в электронный блок управления двигателем. Это дает реакцию в виде корректировки угла опережения зажигания, что позволяет привести двигатель в нормальный режим работы.

Данный датчик – это важный элемент в автомобиле. Нельзя игнорировать сигналы о его неисправном состоянии. Это связано с тем, что цена датчика детонации гораздо ниже той суммы, которую нужно будет потратить на капитальный ремонт двигателя, так как неисправность ДД может повлиять на неправильный УОЗ, что может вывести ДВС из строя.

Что такое детонация

Детонации возникает, когда топливо не полностью сгорает в камере сгорания и вылетает в выхлопную трубу, то есть в такт выпуска не догоревшее топливо попадает в выпускной коллектор и догорает там, а так же детонация возможна из-за слишком раннего зажигания, то есть когда поршень не дошел до ВМТ, а процесс искрообразования уже произошел.

Детонация может образовываться из-за химического состава бензина, а именно – октанового числа. Чем оно больше, тем меньше вероятность образования такой неприятности, но следует помнить, что в обычных автомобилях с атмосферными моторами использования высокооктанового топлива, может вызвать разрушения в двигателе.

Еще один фактор – это условия эксплуатации. Возможность образования детонации имеет прямую зависимость с составами рабочих смесей, нагрузками, выбранными передачами, нагаром.

Из-за чего возникает детонация:

  • Заправка некачественным топливом;
  • Износ ЦПГ;
  • Заправка топливом с октановым числом, ниже рекомендуемым заводом и изготовителем;

Неисправность датчика детонации

Назначение ДД

Владельцы автомобилей с карбюраторным двигателем, чтобы предотвратить детонацию, самостоятельно проворачивают трамблер, тем самым регулирую УОЗ.

Новые двигатели не позволяют самостоятельно скорректировать угол опережения.  В авто с такими моторами все зависит от электроники, то есть с помощью множества датчиков отслеживающих положения валов внутри мотора, блок управления автоматически выставляет УОЗ. Но из-за износа мотора, некачественного топлива, иногда стандартные параметры УОЗ могут навредить моторы, поэтому для корректировки зажигания используется датчик детонации.

Датчик помогает предотвратить детонацию в блоке двигателя автомобиля. Он служит в качестве механизма контроля за работой мотора. Принцип работы схож в пьезоэффектом, при улавливании ударов или стуков в блоке ДВС, датчик вырабатывает небольшое напряжение постоянного тока и передает его на ЭБУ.

Принцип действия

Датчик детонации выступает в роли генератора минимального напряжения, то есть он вырабатывает небольшие импульсы постоянного напряжения, затем передает их на ЭБУ. Эти импульсы возникают вследствие ударов внутри блока, а так как датчик жестко крепится к блоку двигателя, он улавливает эти удары и генерирует небольшую величину напряжения в мВ. ДД беспрерывно сигнализирует в электронный блок управления мотором, а электроника дает ответ в виде изменения угла опережения зажигания.

Расположение

ДД монтируют на блок цилиндров, так как именно в нем происходят такты работы двигателя. Датчик жестко фиксируется на блоке двигателя через шпильку (болт) либо сам датчик имеет резьбу, все зависит от конструкции самого ДД. К примеру, в авто с 4-цилиндровым двигателем ДД обычно располагается между 2-ым и 3-им цилиндром.

Типы

Датчики детонации подразделяются на два вида: резонансный и широкополосный. У каждого вида свой принцип работы. Датчик широкополосного типа выполняет фиксацию и передает шумы по электронному блоку. Датчик резонансного типа настраивается на частоту микровзрывов.

Проверка ДД

Есть три метода, которые позволяют проверить датчик детонации:

  • Проверка напряжения. Это можно выполнить мультиметром, подключенным в режим вольтметра с пределом до 200 мВ. При простукивании ДД напряжение с датчика будет изменяться;
  • Проверка сопротивления. Это делается мультиметром, подключенным в режим омметра.
  • Проведение компьютерной диагностики с помощью ЕЛМ 327, либо на станции технического обслуживания.

Признаки возникновения неисправностей

Если у датчика возникают какие-либо неисправности, индикатор, который находится на приборной панели (CHECK ENGINE), дает определенный сигнал. Он может появляться при возрастании нагрузки, а может гореть постоянно.

Если от датчика не исходит импульс, работа мотора не ухудшается. Ездить на автомобиле можно, как и ранее. Но важно учесть, что это может негативным образом сказаться на его динамике. Также существуют и другие сигналы, которые могут указывать на поломку в работе датчика детонации.

Если были замечены следующие признаки, то, вероятнее всего, проблема с ДД:

  • Мощность и приемистость уменьшилась;
  • Шум работы мотора;
  • Повышение расхода топлива;
  • Стук поршневых пальцев;
  • Черный дым из трубы при нагрузке.

Причины поломки датчика

Датчик может выйти из строя если:

  • Механический контакт с корпусом датчика и блоком мотора нарушился. Это самая частая причина. Как правило, у датчика округлая форма. Посередине располагается крепежное отверстие. Сквозь него болтом или шпилькой датчик прикрепляется к своему посадочному месту. В том случае, если в резьбе момент затяжки становится хуже (ДД к мотору прижимается неплотно), датчик не будет получать звуковые механические колебания, которые исходят от блока цилиндров.
  • Имеется некачественный контакт в месте подключения. Возникновение такой ситуации возможно, когда ломается защелка из пластика там, где контакты ДД соединяются между собой. Обычно это происходит из-за тряски. Контакт нарушается и сигнал от датчика просто не доходит. Исправить это можно заменой фишки, поправлением контакта;
  • Возникли неполадки в проводке ДД. В данном случае потребуется восстановление или замена проводки;
  • Датчик полностью вышел из строя. ДД не ремонтируется, поэтому придется поменять старую комплектующую на новую.

Помимо прочего, могут быть неполадки в электронном блоке управления.

Категория: Датчики

← Датчик коленвала, что это такое и как опознать его неисправность?

Тюнинг ВАЗ 2107 →

Как проверить датчик детонации (ДД): процесс и необходимые приборы

Датчик детонации в автомобиле – одна из важных частей системы управления двигателем, сигналы которой нельзя игнорировать. Своевременная диагностика поможет избежать ухудшения динамики автомобиля и увеличения расхода топлива.

Детонация, ее причины и для чего нужен датчик детонации в автомобиле? 

ДВС работает на сжигании смеси топлива с воздухом. В норме возгорание идет со скоростью 30-50 м/с, но если она увеличивается примерно до 2000 м/с, то происходит взрыв или детонация. Последовательность процессов возгорания нарушается из-за повышенного давления и температуре. Наличие детонации сопровождается характерным звуком «стучащих пальцев». Его издают стенки камеры сгорания.

Если выключить зажигание, но мотор продолжает вращение, порой в другую сторону – этот процесс называется калильное зажигание, его иногда путают с детонацией. Это происходит при самовозгорании смеси от нагретых деталей. К возникновению данного эффекта может привести и детонация в запущенном состоянии, если она регулярно перегревает мотор.

Хотя современные моторы функционируют близко к детонации, при игнорировании, она своими огромными ударными нагрузками на детали ЦПГ способна повредить поршни, кольца и даже сам блок.

Причин возникновения данного эффекта множество. Самыми распространенными являются:

  • некачественный или неподходящий бензин;

  • нагар на контактирующих с горящей смесью деталях;

  • бедность смеси;

  • перегрев мотора;

  • эксплуатация автомобиля на слишком низких оборотах при высокой нагрузке.

Датчик детонации подобно микрофону, улавливает, контролирует степень детонации во время использования бензинового ДВС и, преобразуя механические колебания в электрические импульсы, вынуждает электронный блок управления (ЭБУ) менять режимы для сохранения работоспособности ДВС. На современных машинах его поломка приводит к тому, что ЭБУ устанавливает, в целях безопасности для мотора, позднее зажигание и авто начинает потреблять больше топлива при худшей динамике.

Существуют 2 типа датчиков детонации, и они не являются взаимозаменяемыми из-за разного принципа работы:

  1. резонансные – выявление основано на замере частоты. При достижении ею заданного значения на контроллер посредством пьезоэлемента подается сигнал. По форме бочонок с 1 контактом; 

  2. широкополосные настроены на передачу всех обнаруженных шумов ЭБУ, который, после анализа, определяет принадлежность звука процессу детонации. Внешне как кольцо с контактом на 2 пина.

Способы диагностики, их плюсы и минусы

При выявлении проблем датчиком загорится индикатор Check Engine. Случается, что датчик только зафиксировал скачок выходного напряжения, но не вернулся сразу к своим изначальным показателям. В этом случае ЭБУ признает датчик исправным и не включает предупреждающую индикацию. Основываясь на его показателях, ЭБУ выставит угол зажигания в наиболее поздний режим. Увеличится потребление топлива, динамика ухудшится, мотор будет с трудом заводиться, особенно зимой. Если возникли подозрения, то датчик стоит продиагностировать.

На четырехцилиндровом двигателе датчик детонации один, обычно располагается ровно посередине блока между 2 и 3 цилиндрами, немного ниже впускного коллектора. Благодаря такому местоположению прослушиваются все четыре цилиндра. На шестицилиндровом моторе датчика — два, на восьми- и двенадцати цилиндровых — четыре. По этой причине надо обратить внимание, от какого из них поступает ошибка. Подробности указаны в инструкции к конкретному двигателю.

Для проведения диагностики есть несколько способов:

  • подключение диагностического сканера и расшифровка ошибки. Однако такое сложное и дорогостоящее оборудование есть далеко не у всех;

  • после снятия датчика можно подключить мультиметр, выставить предел измерений на мВ. К корпусу датчика приложить «минус», а «плюс» совместить с контактом управления. Для проверки работы пьезоэлемента необходимо придать датчику достаточное ускорение, например, постучать им или по нему. Должны отразиться небольшие значения 30 — 150 мВ. Далее необходимо ударить сильнее и проследить за скачкообразным изменением напряжения, если оно произошло – значит, датчик исправен и наоборот;

  • также можно использовать отвертку (или любой прочный круглый пруток), поместить ее в отверстие в центре датчика и дать усилие на излом (не переусердствовать – корпус из пластика). При этом мультиметр без давления должен показывать 0, а при его наличии до 30 мВ;

  • без демонтажа — можно снять разъем и подключиться мультиметром к контактам датчика. Используя подходящий инструмент, оказать давление либо постучать чем-то твердым возле места крепления датчика. Показатели напряжения должны меняться. Если изменений нет – вероятно датчик сломан, но лучше провести дополнительную проверку прежде чем менять его;

  • для проверки резонансного необходимо соединить выходной контакт с одним выводом мультиметра, а корпус со вторым. Чем-то массивным необходимо стукнуть по корпусу датчика и проследить за скачком напряжения посредством мультиметра;

  • можно проверить сопротивление датчика с помощью мультиметра в режиме омметра. Однако потребуется знать точное значение сопротивления датчика вашего авто. Также (предварительно отключив разъем ЭБУ) можно прозвонить всю проводку датчика без его демонтажа;

  • использование штекера ЭБУ. Данный вариант более трудоемок, он требует наличие электрической схемы с описанием контактов. От разъема ЭБУ необходимо отключить минус аккумулятора. Для измерения сигнала от датчика и проверки целостности цепи, колодку снимают с блока управления. Соединить щупы мультиметра с двумя пинами отвечающими за датчик детонации. Выставив предел измерения на 200мВ постоянного тока, стучим рядом с датчиком и наблюдаем за изменениями показаний. Плюсом служит дополнительная проверка целостности проводки, так как если изменяется напряжение, то проводка от ЭБУ к датчику точно не повреждена и контакты в порядке.

Все эти методы позволяют оценить только работоспособность датчика, но не качество выдаваемого сигнала. Замер динамики изменения сопротивления часто ставят в приоритет по причине того, что мультиметром легче зафиксировать этот параметр. Однако всегда можно выполнить сначала один тест, а потом второй.

Осциллограмма датчика детонации

Особняком стоит способ диагностика осциллографом. Для проверки датчик обязательно необходимо снимать, т.к. оборудование настольное. Оба щупа осциллографа соединяем с выводами датчика, выставляем режим для изучения формы амплитуды приходящего сигнала. В спокойном состоянии на осциллограмме будет показана прямая линия, а при слабых ударах по датчику – появятся искривления. При усилении ударов – усиливается амплитуда искривления линии. Важно, чтобы изменения линии были кратковременным, а потом она вновь становилась прямой. Если амплитуда не меняется – вероятно, датчик не работает.

Важно не только наличие сигнала, но и его форма. В норме отработка датчика должна выглядеть так: толстый шип с единственным острым концом и гладкими боками (фронт сигнала). Если всплесков несколько, кромка с зазубринами, то, вероятно, в датчике изношен пьезоэлемент. Лучшее решение – покупка нового.

Что же делать, если датчик рабочий, но некоторые ошибки он не показывает? Прежде всего, необходимо проверить проводку, устранить неестественные посторонние шумы (цоканье гидрокомпенсаторов, «дизеление», трески фазовращателей, стук цепного ГРМ).

При выявлении неисправности необходимо купить новый датчик, либо обратиться к специалисту для ремонта или подбора аналога. Сейчас часто устанавливают на иномарки датчики от ВАЗ с припайкой нужного сопротивления. Но стоят датчики не так дорого и лучше не рисковать, а заменить данный элемент на новый.

 

Датчик детонации: что это и как работает?

Датчик детонации — это то, о чем вы, вероятно, даже не слышали, если только ваш механик не сказал вам, что есть проблема.

И нет, это не то, что предупредит вас, когда коммивояжёр собирается прервать вас во время просмотра футбола в субботу днём — у него есть гораздо более важная работа.

Датчик детонации предназначен для «прослушивания» того, что происходит внутри двигателя, и передачи этой информации в блок управления двигателем (ECU), который затем корректирует синхронизацию по мере необходимости.

Обычно он расположен сбоку на блоке цилиндров, но также может располагаться на головке блока цилиндров или впускном коллекторе. Почему он называется датчиком детонации? Пришло время заняться техникой!

Возможно, вы заметили, что ваш двигатель может издавать странные звуки при ускорении. Это может быть звук дребезжания или постукивания, похожий на шарикоподшипник в баллончике с краской. детонация или искровой стук.

Это происходит, когда карманы воздушно-топливной смеси внутри двигателя воспламеняются до того, как свеча зажигания зажжется.

Это создает меньшие взрывы внутри цилиндра, что увеличивает давление на поршень.

Если это происходит часто, это может привести к повреждению верхней части поршня, а также внутренней части цилиндра.

В крайних случаях это может привести к катастрофическому отказу двигателя.

Работа датчика детонации состоит в том, чтобы уловить эти события и уменьшить синхронизацию двигателя (также известную как замедление опережения зажигания), чтобы предотвратить любое повреждение этих компонентов.

Датчик детонации работает по электрическому принципу, используя пьезоэлектрический кристалл, который создает напряжение при вибрации.

Когда ЭБУ обнаруживает это напряжение, он знает, что двигатель испытывает детонацию, и уменьшает время до тех пор, пока кристалл не перестанет вибрировать.

Этот цикл повторяется сотни раз в секунду, так как ECU постоянно контролирует и регулирует синхронизацию, чтобы обеспечить максимальную мощность и эффективность использования топлива, не вызывая повреждения двигателя.

При выходе из строя датчика детонации ЭБУ больше не сможет точно контролировать синхронизацию для предотвращения детонации, поэтому автоматически ограничивает производительность двигателя в целях безопасности.

Это известно как «автоматический» режим, и вождение в таком состоянии может сделать вас уязвимым на дороге.

Вы также увидите индикатор двигателя на приборной панели, указывающий на наличие проблемы.

Экономия топлива также пострадает, если датчик детонации работает неправильно, так как ECU будет добавлять больше топлива, чтобы предотвратить преждевременное зажигание.

Вы можете спросить себя, есть ли способ предотвратить детонацию? Ответ положительный.

Самый простой способ — использовать топливо с более высоким октановым числом, также известное как топливо премиум-класса.

Это топливо имеет более высокую температуру сгорания, чем топливо с более низким октановым числом, поэтому меньше вероятность преждевременного воспламенения.

Поддержание вашего автомобиля в хорошем состоянии также является ключом к предотвращению этой проблемы, поэтому своевременное техническое обслуживание и использование правильных запчастей и смазочных материалов для вашего автомобиля заставят ваш двигатель петь вместе и предотвратят ужасный стук!

Если бы только он мог что-то сделать с этим надоедливым продавцом.

Датчики детонации — Продукция Walker

Продукция Walker > Категории продуктов > Датчики детонации

Датчики детонации


Датчики детонации (KS) — это датчики, которые обнаруживают вибрации блока цилиндров, вызванные детонацией двигателя, и посылают сигнал бортовым автомобилям. компьютер для задержки синхронизации двигателя. Датчик детонации расположен на блоке цилиндров, головке блока цилиндров или впускном коллекторе и используется для обнаружения вибраций, вызванных детонацией или детонацией двигателя. Бортовой компьютер автомобиля (модуль управления трансмиссией [PCM] или блок управления двигателем [ECU]) использует этот сигнал для изменения угла опережения зажигания и предотвращения детонации. Он сравнивает эту информацию со своими предустановленными таблицами, чтобы идентифицировать действительный стук или пинг.

Распространенные причины отказа датчика детонации:
• Падение датчика или грубое обращение
• Неправильное снятие
• Проблемы со жгутом проводов
• Загрязнение маслом или антифризом
• Растрескивание в результате тепловых циклов

Симптомы отказа датчика детонации могут включать :
• Стук в двигателе
• Потеря мощности
• Горит индикатор «Проверить двигатель»

Следующие коды ошибок OBD II чаще всего встречаются с этим типом продукции. Системы бортовой диагностики (OBD) интегрированы в компьютеры наших автомобилей для контроля выбросов. Требования OBD первого поколения были внедрены в Калифорнии в 1988. С тех пор эти требования были приняты Агентством по охране окружающей среды США для всех легковых автомобилей, произведенных после 1996 года. В 2005 году системы БД также стали обязательными для большегрузных автомобилей и двигателей до 14 000 фунтов. ОБЩ. В 2008 году Агентство по охране окружающей среды завершило разработку правил OBD для двигателей большой грузоподъемности 2010 года и более поздних версий, используемых в транспортных средствах весом более 14 000 фунтов. GVWR и внесли изменения в требования OBD для тяжелых условий эксплуатации до 14 000 фунтов. GVWR, чтобы привести их в соответствие с требованиями для приложений весом более 14 000 фунтов. ОБЩ.

OBD II теперь является стандартом для диагностики выбросов транспортных средств. Коды, перечисленные для этого типа продукта, являются общими случаями, которые могут относиться к вашему автомобилю, и их следует использовать только в качестве руководства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *