Диагностика ошибок Hyundai Solaris
Hyundai Sularis по праву несколько лет подряд занимал первое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей. Во многом, благодаря своей надёжности и неприхотливости. Однако, как и и любой другой автомобиль, Hyundai Sularis не застрахован от поломок и неисправностей силового агрегата. О возникновении малейших проблем в работе мотора сообщает индикатор «Check Engine» на панели приборов. С помощью специального программного обеспечения можно считать ошибки, которые присутствуют в системе автомобиля.
Ошибка P0011
P0011 – ошибка положения распредвала. Работа распределительного вала с опережением не позволяет двигателю работать в оптимальных условиях, что приводит к увеличению расхода топлива и повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу. При этом на поведении автомобиля это серьезно может и не отражаться.
Для устранения ошибки P0011:
1. Проверьте на предмет окисления контакты датчика фаз. Если заметите окисел, замените контакты или сам механизм.
2. Оцените состояние самого датчика фаз на предмет его механического повреждения. Если это имеет место, то устройство нужно будет заменить.
3. Проверьте работу клапана VTT системы газораспределения с помощью омметра.
4. Осмотрите зубья распредвала — возможно они износились.
Ошибка P0011 часто возникает при несвоевременном прохождения ТО и использовании низкокачественного моторного масла.
Ошибка P0420
Возникает при слабой пропускной способности катализатора, который вероятнее всего вышел из строя. Иногда эта ошибка появляется после заправки топливом сомнительного качества. Что делать, если обнаружили ошибку Р0420:
1. Вспомните, где заправляете автомобиль в последнее время. Смените заправку и вновь выполните диагностику.
2. Проверьте, не попала ли в двигатель охлаждающая жидкость.
3. Выполните диагностику момента опережения зажигания
4. Проверьте, не произошло ли попадание охлаждающей жидкости в двигатель.
Различного рода утечки также провоцируют возникновение ошибки, поэтому обязательно проверьте состояние выхлопной системы и кислородного датчика.
Ошибка P2188
Свидетельствует о чрезмерном обогащении смеси на холостом ходу. Это может быть следствием выхода из строя клапана контроля давления впрыска топлива или же просто забитого абсорбера. О втором варианте свидетельствуют: высокий расход топлива и значительная потеря мощности двигателя.
Если речь идет о неисправном клапане регулятора давления топлива, то автомобиль начинает глохнуть в разных режимах работы мотора, как это бывает при неисправном бензонасосе. Чтобы проверить работу клапана, манометром измерьте давление между топливным шлангом и штуцером, отсоединив от него вакуумный шланг.
Ошибка P0300
Говорит о случайных пропусках воспламенения топливной смеси при работе мотора. При этом двигатель работает неровно, затрудняется его запуск, что особенно заметно на «холодную». Чтобы установить причину:
1. Проверьте впускной тракт на возможный подсос воздуха.
2. Замените свечу в первом цилиндре.
3. Оцените состояние катушки зажигания.
Проверку проводите со стороны наименьших затрат.
Ошибка P0335
Возникает при проблемах с цепью датчика положения коленвала, чаще при неисправности самого датчика. Автомобиль при этом тяжело запускается на «холодную», страдают его динамические характеристики.
Вообще, механизм ломается сравнительно редко, чаще вследствие механического воздействия, что можно определить визуально. Если внешне все в порядке, датчик придется снять и проверить омметром. При отклонении сопротивления от нормы (550-750 Ом), датчик нужно будет заменить.
Ошибка Р2187
Говорит о слишком бедной смеси в режиме холостого хода. Причиной этого могут стать, например, подсос воздуха в коллекторе, загрязненный топливный фильтр, неисправный датчик массового расхода воздуха. Практика показывает, что чаще всего от ошибки удается избавиться после чистки или замены датчика ДМРВ. Проблема в том, что датчик стоит достаточно недешево, хотя в некоторых случаях, удаётся устранить проблему его очисткой с применением специальных средств.
Ошибка Р0016
Свидетельствует об отклонении углового соотношения между распределительным и коленчатым валамт от нормальных значений. Причин достаточно много, но чаще всего это возникает при нарушениях в системе сдвига фаз газораспределения.
Что делать:
1. Проверьте состояние датчика фаз на предмет обрыва в цепи.
2. Выполните диагностику датчика холостого хода.
3. Оцените состояние и натяжение ремня или цепи привода ГРМ.
4. Проверьте муфту, которую могло заклинить из-за забитых масляных каналов.
Если ошибка появилась сразу же после прохождения ТО, то возможно мастер неправильно установил цепь (ремень), поэтому в очередной раз рекомендуем проходить ТО только в авторизованном сервисном центре.
Ошибка Р0016
Свидетельствует о бедной смеси при повышенных нагрузках. Причинами этого могут стать: любые утечки кислорода, закоксовывание инжекторов, падение давления топлива, неисправности датчиков абсолютного давления и кислорода, неисправность катализатора. В зависимости от найденной проблемы, решением может стать промывка форсунок, чистка клапанов, замена катализатора или иные процедуры.
Это наиболее часто встречающиеся, но далеко не все возможные ошибки. Некоторые из них автовладелец может исправить сам, но в большинстве случаев решение этих проблем лучше доверить специалистам сервисного центра. Помните, что при отсутствии соответствующей квалификации, попытки устранить ошибки двигателя могут обернуться еще большими проблемами и дорогостоящим ремонтом.
Читайте также:
- Замена масла в Hyundai SOLARIS
- SOLARIS vs Vesta. А стоило ли сравнивать?
Ошибки Хендай Солярис: коды, двигателя, на панели.
Содержание
Главным органом Hyundai Solaris, отвечающим за правильную и сбалансированную работу всех систем, является ЭБУ. Это, своего рода, «мозги» машины, обладающие собственной логикой работы и оперативной памятью. В процессе работы автомобиля на него каждый момент времени поступают сигналы от различных датчиков. ЭБУ анализирует информацию и делает выводы о качестве работы определённой системы: зажигания, выхлопа, подачи воздуха и т.д.
Если какая-либо система начинает работать некорректно, ЭБУ предупредит водителя, подав питание на сигнальную лампу «Check Engine» на панели приборов. Понять, какой датчик или компонент автомобиля начал работать со сбоями, можно по результатам диагностики. Через диагностических разъём OBDII к автомобилю подключается ноутбук или персональный компьютер с установленным диагностическим софтом. Процедура сканирования занимает несколько минут. Расшифровав коды ошибок, можно с высокой достоверностью найти и отремонтировать неисправный узел.
Принцип и порядок диагностики, наиболее известные коды ошибок – в материале статьи.
Самодиагностика Hyundai Solaris
Выполнение самодиагностики – самый лёгкий и удобный путь устранить ошибку, особенно если она разовая и возникла случайно. Особенно такая процедура может пригодиться в длительной поездке, когда лампа «Check Engine» постоянно горит перед глазами и раздражает.
Самодиагностика позволяет обнулить ошибки первого порядка. Ошибки, влияющие на работу двигателя, трансмиссии, блоков автоматики записываются и хранятся в памяти ЭБУ. Аннулировать их можно только с помощью диагностической программы.
Для того, чтобы активировать и запустить систему самодиагностики Соряриса, нужно:
- установить ключ зажигания в положение «On» на 3 секунды, но мотор не запускать;
- выжать педаль газа до упора 5 раз в течение 5 секунд;
- после крайнего нажатия резко сбросить ногу и подождать 7 секунд;
- снова выжать до упора газ и подождать, пока индикатор не начнёт мигать.
После этого можно отпустить педаль и считать код неисправности.
Определение кода осуществляется путём подсчёта импульсов. К примеру, код ошибки р0011 будет выглядеть так: 10 миганий- пауза- 10 миганий- пауза- одно мигание- пауза- одно мигание. Если произойдёт 4-х кратная серия миганий по 10 импульсов, то такая ошибка будет соответствовать коду «0000».
Машина ошибок не имеет.Удаление простых ошибок
Как сбросить ошибку? Ошибки, возникшие однократно или по причине кратковременного сбоя в работе бортовых систем, можно стереть из памяти ЭБУ без подключения диагностического программного обеспечения.
Последовательность действий должна быть такой:
- перед сбросом необходимо отключить зажигание минимум на 20 секунд;
- включить зажигание в положение «On» на 3 минуты без старта двигателя;
- проделать манипуляции с педалью газа, как и при считывании кода;
- после того, как самодиагностика выдаст код полностью, необходимо снова нажать акселератор до упора и отпустить;
- После этого зажигание выключается, мотор заводится через 10-15 секунд. Как правило, ошибка исчезает.
Понять, что ошибки не критичные, очень легко. Двигатель работает ровно и устойчиво, обороты холостого хода находятся в заданных пределах, другие аварийные индикаторы на панели приборов не светятся. Часто такие ошибки могут возникнуть после езды в дождливую погоду или резкой смене температуры окружающего воздуха.
Расшифровка кодов ошибок
Каждая ошибка имеет пятизначный код. Латинской буквой обозначается принадлежность к системе автомобиля, первая цифра кода – общая, вторая цифра «1»- обозначение производителя, третья цифра – тип отказа или неисправности. Цифры №№ 4 и 5 соответствуют порядковому номеру неисправности/отказа.
Ошибка | Описание |
р0100 | Неполадки в цепи ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) |
р0300 | Многократные пропуски зажигания |
р0105 | Неисправность в цепи измерения давления воздуха |
р0110 | Высокая/низкая температура поступающего в цилиндры воздуха |
р0115 | Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
р0302 | Сбои зажигания (цилиндр 2) |
р0303 | Сбои зажигания (цилиндр 3) |
р0304 | Сбои зажигания (цилиндр 4) |
р0120 | Неисправность в электрической цепи положения дроссельной заслонки |
р0130 | Неисправен датчик кислорода |
р0167 | Отказ нагревателя датчика кислорода |
р0171 | В цилиндры поступает «бедная» топливная смесь |
р0172 | В цилиндры поступает «обогащённая» топливная смесь |
р0173 | Утечка бензина из топливопровода третьего цилиндра |
р0420 | Отказ катализатора/низкая эффективность |
Отказ индикатора нагрева | |
р0401 | Система рециркуляции отработанных газов неисправна |
р0403 | Неисправность датчика контура рециркуляции |
р0410 | Вторичный контур подачи воздуха неисправен |
р0412 | Отказ клапана системы вторичной подачи воздуха |
р0217 | Критическая температура двигателя |
р0218 | Критическая температура коробки передач |
р0219 | Повышенные обороты двигателя/неисправность ограничителя |
р0322 | Нет сигнала от распределителя зажигания |
р0325 | Неисправен датчик детонации |
р0339 | Нестабильный сигнал датчика положения коленчатого вала |
р0344 | Нестабильный сигнал датчика положения распредвала |
р0444 | Неисправен клапан продувки системы улавливания паров топлива |
р0460 | Неисправности датчика уровня топлива |
р0501 | Неисправен датчик скорости |
р0505 | Неисправен регулятор холостых оборотов |
р0510 | Отказ концевого выключателя дроссельной заслонки |
р0568 | Неисправность датчика скорости системы круиз-контроля |
р0603 | Внутренняя ошибка памяти |
р0607 | Неисправность цепи датчика детонации |
р0702 | Отказ системы контроля работы трансмиссии |
Это основные коды ошибок, часто встречающиеся в эксплуатации.
Очень распространённой ошибкой является «с1555». Она свидетельствует об отказе датчика положения коленвала. Часто причина кроется в низком качестве самого изделия. Именно поэтому при необходимости замены датчика рекомендуется покупать только оригинальные, а не аналоговые элементы.
Если проблема кроется глубже, система диагностики может выдать ошибку «р0016». Она возникает при одновременном сигнале и от датчика положения коленвала, и от датчика положения распредвала. Причиной может служить разрегулировка газораспределительного механизма. Ошибка «р0011» имеет схожие симптомы, но чаще возникает из-за проблем с электропроводкой.
Код «р2188» говорит о проблемах с подачей топлива на холостом ходу. Возникает по причине попадания обогащённой смеси в цилиндры. Часто эта неисправность возникает из-за проблем с дроссельной заслонкой. Неисправность «р2191», наоборот, говорит от том, что смесь слишком бедная. Одновременно с такой ошибкой наблюдаются перебои работы автомобиля на холостом ходу, вплоть до самопроизвольной остановки мотора.
Ошибки системы TPMS
Часто ложные сообщения о некорректном давлении в шинах появляются после замены одного из колёс. Устранить ошибку шины можно двумя путями:
- спустить воздух из колеса и заново его накачать;
- заново откалибровать систему, двигаясь со скоростью 80 км/час в течение 10-15 минут по ровной прямой дороге.
TPMS устроена таким образом, что выполняет калибровку всех датчиков автоматически.
В некоторых случаях сбросить ошибку помогает и обнуление внутренней памяти. Для этого необходимо отсоединить обе клеммы аккумуляторной батареи и подождать 5-7 минут. После подсоединения аккумулятора TPMS инициализирует датчики самостоятельно.
водородных автобусов сгорели в Нидерландах. Автобус «Солярис» в депо Арривы уничтожен. Ведутся следственные действия
В конце октября в Нидерландах загорелся только что доставленный водородный автобус. Автомобиль представляет собой водород Solaris Urbino 12 в ливрее Arriva NL и является частью заказа на десять единиц, введенного в эксплуатацию в начале 2021 года. Ожидалось, что они будут работать в провинции Гелдерланд в декабре этого года. Причины […]
К РедакцияВ конце октября в Нидерландах загорелся только что доставленный водородный автобус. Автомобиль представляет собой водород Solaris Urbino 12 в ливрее Arriva NL и является частью заказа на десять единиц, введенного в эксплуатацию в начале 2021 года. Ожидалось, что они будут работать в провинции Гелдерланд в декабре этого года. Причины возгорания пока неизвестны, но этот эпизод привлек большое внимание СМИ.
Ведется расследование местными и региональными органами безопасности для установления причины пожара.
Продолжая тему пожаров с участием автобусов ZE, в конце сентября в депо Stuttgarter Straßenbahnen (SBB) в Гайсберге вспыхнул пожар, в результате которого было уничтожено 25 автобусов. В первой оценке полиции, опубликованной во многих немецких СМИ, говорится, что пожар мог быть вызван электробусом во время процедуры зарядки (в конкретном случае задействован eCitaro).
Автобус на топливных элементах загорелся в Нидерландах
Электрический автобус на топливных элементах был первым из 10, которые были развернуты в Гелдерланде в рамках проекта JIVE, финансируемого FCH JU, в рамках которого уже успешно развернуто более 100 автобусов на водородных топливных элементах. во Франции, Германии, Италии, Нидерландах и Великобритании.
СМИ EnergyNews сообщает «Arriva не знает, что будет с оставшимися заказанными водородными автобусами. Пока неясно, будет ли отложена поставка остальных автобусов, пока не будет установлена причина возгорания».
Автомобиль прожил очень короткую жизнь, как сообщает голландское СМИ OV-magazine: «он был доставлен в понедельник утром, 25 октября, в среду заехал, а в четверг был доставлен в мастерскую, где техники получили объяснение того, как работает водородный автобус. Вскоре после этого произошел пожар, о котором широко сообщали СМИ. Обстоятельства дела станут известны позднее».
10 автомобилей и вспомогательная инфраструктура для прибытия в Нидерланды представляют собой инвестиции в размере 6,4 миллиона евро , финансируемые в партнерстве между провинцией Гелдерланд, компанией Arriva и ЕС. Arriva Group также эксплуатирует два водородных автобуса в Дании в рамках местных испытаний, но заказ в Нидерландах представляет собой ее самую значительную инвестицию в водородную технологию на момент ввода в эксплуатацию (январь 2021 г.).
Водородный автобус горит, позиция FCH JU
22 ноября было отправлено сообщение для прессы с подписью Совместного предприятия по производству водородных топливных элементов и проекта JIVE. В нем говорится: «28 октября 2021 года в депо транспортной компании Arriva в Дутинхеме, в голландской провинции Гелдерланд, произошел крупный пожар. Местные и региональные органы безопасности проводят расследование для установления причины пожара . Дизельный и электробус на водородных топливных элементах находились в ремонтном здании, которое было уничтожено пожаром. Пожарные и полиция сообщили, что жертв и пострадавших нет».
Он добавляет: «На данном этапе неизвестно, что стало причиной возгорания. Несмотря на то, что такого рода инциденты с электробусами на топливных элементах случаются редко, специальный комитет тщательно расследует их, чтобы определить основную причину. Arriva объявила, что пожар не повлиял на расписание и что транспортные средства ходят в обычном режиме. Европейская группа экспертов по водородной безопасности (EHSP) готова оказать поддержку партнерам по проекту при проведении расследования аварии и предоставлении беспристрастной экспертизы. EHSP, запущенный FCH JU в 2017 году, помогает FCH JU в программе и проекте 9.0035 в обеспечении надлежащего решения проблем водородной безопасности и распространении знаний и культуры в области водородной безопасности в организациях, занимающихся водородными технологиями».
Водородные автобусы Solaris для компании Arriva Netherlands
В 2019 году, воспользовавшись Всемирным саммитом по общественному транспорту UITP, польский производитель Solaris Bus & Coach выпустил свой первый водородный автобус Solaris Urbino 12 на топливных элементах .
Водородная версия Urbino в основном сконструирована так же, как и ее аккумуляторно-электрический аналог, поэтому она изготовлена из нержавеющей стали, но ее отличительной особенностью являются водородные баки, установленные на крыше. Система тяги не изменилась. Аккумуляторы меньше, чем в Urbino Electric: автобус, заказанный SASA, будет оснащен аккумулятором High Power мощностью 30 кВтч, предназначенным для быстрой зарядки, благодаря его высокой максимальной зарядной мощности. Сердцем водородного автобуса является стек топливных элементов FCmove-HD мощностью 70 кВт от компании Ballard Power Systems, основного глобального игрока, поставляющего топливные элементы для грузовых автомобилей большой грузоподъемности. Ballard может похвастаться сотрудничеством с Van Hool и VDL, а также с британским производителем автобусов Wrightbus.
solarissunos — Есть ли в Solaris команда для получения MAC-адреса Ethernet-карты без привилегий root
dladm show-linkprop -p mac-address
— это задокументированный окончательный ответ Solaris 11 (по состоянию на сентябрь 2017 г.):
.Проверьте MAC-адреса всех интерфейсов в системе.
…
# dladm show-linkprop -p mac-адрес ССЫЛКА СВОЙСТВО ПОСТОЯННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПО УМОЛЧАНИЮ ВОЗМОЖНО MAC-адрес net0 RW 8:0:20:0:0:1 8:0:20:0:0:1 -- MAC-адрес net1 rw 8:0:20:0:0:1 8:0:20:0:0:1 -- MAC-адрес net3 rw 0:14:4f:45:c:2d 0:14:4f:45:c:2d --
Ни один из других ответов не гарантирует возврат фактического MAC-адреса всех сетевых адаптеров в Solaris 11.
В моей установке Solaris 11 prtpicl
не возвращает никакого MAC-адреса независимо от того, какие аргументы я даю.
arp -an
даже не показывает все настроенные физические сетевые карты:
Net to Media Table: IPv4 Флаги маски IP-адреса устройства Phys Addr ------ -------------------- --------------- -------- - -------------- сеть2 224.0.0.251 255.255.255.255 S 01:00:5e:00:00:fb агр0 224.0.0.251 255.255.255.255 S 01:00:5e:00:00:fb агр0 192.168.1.92 255.255.255.255 60:6c:66:4f:c5:c7 агр0 192.168.1.43 255.255.255.255 b8:88:e3:f5:4c:0b агр0 192.168.1.45 255.255.255.255 02:08:20:93:0b:d3 сеть2 192.168.1.35 255.255.255.255 НОАС 00:0e:0c:72:9f:6b сеть2 192.168.1.1 255.255.255.255 70:f1:96:19:5b:88 агр0 192.168.1.5 255.255.255.255 НОАС 00:14:5e:1b:14:0a аггр0 192.168.1.4 255.255.255.255 00:1д:09:07:5а:93 агр0 192.168.1.6 255.255.255.255 00:14:5e:2a:75:36 агр0 192.168.1.25 255.255.255.255 00:11:25:90:д0:07 агр0 192.168.1.251 255.255.255.255 00:c0:b7:d2:00:60 агр0 192. 168.1.244 255.255.255.255 00:10:75:07:55:94 сеть2 192.168.1.244 255.255.255.255 00:10:75:07:55:94 сеть2 224.0.0.22 255.255.255.255 S 01:00:5e:00:00:16 агр0 224.0.0.22 255.255.255.255 С 01:00:5e:00:00:16 агр0 192.168.1.151 255.255.255.255 4c:66:41:af:e8:fc сеть2 192.168.1.151 255.255.255.255 4c:66:41:af:e8:fc
netstat -pn
дает идентичные результаты.
aggr0
— это агрегированная ссылка net0
и net1
, которые физически являются /dev/bge0
и /dev/bge1
. Так что же показывает dladm show-phys -m
?
dladm show-phys -m
показывает MAC-адрес aggr0
для net0
и net1
, а не MAC-адрес базовых физических сетевых карт:
LINK SLOT ADDRESS INUSE CLIENT net1 первичный 0:14:5e:1b:14:a да aggr0-net1 vboxnet0 основной 8:0:27:4e:ea:4d нет -- net0 основной 0:14:5e:1b:14:a да aggr0-net0 сеть2 первичная 0:e:c:72:9f:6b да iprb0
Ну, по крайней мере, это говорит нам о том, что aggr0
является агрегированным каналом, использующим net0
и net1
, но MAC-адрес обоих net0
и net1
является MAC-адресом aggr0 6065 , а не фактический MAC-адрес физического сетевого адаптера.