Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Содержание
- 0.1 Месторасположение выжимного подшипника
- 0.2 Когда менять подшипник?
- 1 Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- 1.1 Установка
Добро пожаловать!
Выжимной подшипник, казалось бы такая небольшая деталь в приводе сцепления, а сколько порой из-за неё бывает проблем! Доходит даже до такого состояния: сцепление на автомобиле вообще перестает работать. Разберём несколько главных вопросов по данному подшипнику и узнаем, как правильно заменить его на автомобиле.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка и смазка «ЛСЦ-15» либо «Литол-24», для смазки шлицы первичного вала, но об этом чуть позже. Замена подшипника требует снятия коробки, поэтому список должен дополнится инструментами из рубрики «Снятие».
Располагается в коробке, а вернее в той части, где коробка соединяется со сцеплением. Пример приведен на фото ниже, красной стрелкой указано местонахождение подшипника:
Примечание!
На фото выше изображено только лишь приблизительное положение данного подшипника, т. к. он находится во внутренней части коробки, соответственно снаружи мы его не увидим. Однако, зная, где он приблизительно находиться, глядя на установленную коробку проще ориентироваться. Месторасположение детали во внутренней части коробки показано на фото ниже и обозначено красным:
В основном, при выходе из строя, сопровождающимся повышением шума при выжимании сцепления на автомобиле. Шум изношенного подшипника зачастую бывает в виде гудения: вы начинаете выжимать педаль и тут слышаться посторонний шум в том месте, где расположен подшипник – прямой знак, он пришел в негодность и нужно поменять.
Примечание!
Хочу отметить, звук, издаваемый подшипником, появится лишь только при небольшом выжиме сцепления, когда сцепление полностью нажато как такового шума вы не услышите. Шума не возникнет, когда нога полностью убрана с педали, кроме случаем невыставления обязательного зазора между штоком рабочего цилиндра сцепления (красная стрелка на изображении ниже) и между вилкой включения сцепления, обозначенной синей стрелкой. С подробностями об описанном подшипнике, о сроках замены, о зазоре штока рекомендуем ознакомиться в статье: «Важная информация про выжимной подшипник»)
Снятие:
1) В самом начале операции вам придётся снять с автомобиля коробку. (смотрите подробности в инструкции: «Замена коробки на ВАЗ»)
2) Теперь возьмите в руки отвёртку и отведите пружины, крепящие подшипник к вилке.
3) Понемногу тяните вдоль вала, другими словами, на себя выжимной – он снимается с вала.
4) Сняв подшипник, разожмите кончики пружины крепления к вилке выключения передач. После разжатия просто снимите данную пружину. Обнаружив подшипник в хорошем состоянии, а пружину нет, замените пружину новой и пользуйтесь дальше своим подшипником. С пружиной все в порядке, а с подшипником нет – возьмите пружину и вставьте в новую деталь.
Примечание!
Учтите, бывает подшипник пока ещё цел, но уже отъездил не мало километров, то не стоит исключать вероятность выхода из строя в ближайшее время.
Новая запчасть устанавливается на автомобиль в обратном снятию порядке.
Примечание!
Перед установкой необходимо смазать шлицевую часть первичного вала, указанную стрелкой, смазкой, описанной в наборе необходимых инструментов, ведь со временем смазка вала пропадает, могут возникнуть неисправности со шлицевой частью из-за трения между несмазывающимися деталями.
Дополнительный видеоролик
Ниже прикреплена ссылка на видео с наглядной демонстрацией процесса замены:
Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) Замена подшипника выключения сцепления
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г. в.
- Замена подшипника выключения сцепления
Вам потребуется | |
|
Перед началом работы
Снимите коробку передач (см. подраздел 11.1.1.).
Причиной повышенного шума при выключении сцепления может быть износ или поломка подшипника выключения сцепления.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||
|
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1.5 Паспортные данные
1.6 Двери
1.7 Замок капота
1.8 Багажное отделение
1.9 Увеличение объема багажного отделения
2. Требования безопасности
2.0 Требования безопасности
2.1 Требования безопасности
2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации
2.3 Что необходимо иметь в автомобиле
2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.5 Обкатка автомобиля
2.6 Подготовка автомобиля к выезду
2.7 Проверка колес
2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости
2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя
3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание
3.1 Проверка герметичности системы охлаждения
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности системы питания
3.4 Проверка герметичности тормозной системы
3.5 Замена охлаждающей жидкости
3.6 Проверка работоспособности термостата
3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
3.
4. Хранение автомобиля
4.0 Хранение автомобиля
4.1 Обслуживание во время хранения
4.2 Снятие с хранения
5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть
5.1. Передняя подвеска
5.2. Задняя подвеска
6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление
6.1 Снятие и установка рулевого колеса
6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления
6.3 Замена подшипников вала рулевого управления
6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира
6.5 Снятие и установка рулевого механизма
6.6 Замена рулевой тяги
7. Тормозная система
7.0 Тормозная система
7.1. Передний тормозной механизм
7.2. Задний тормозной механизм
7.3. Привод тормозной системы
7.4. Стояночный тормоз
8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование
8.1. Блок предохранителей и реле
8.2. Генератор
8.3. Система зажигания
8.4. Освещение и сигнализация
8. 5. Комбинация приборов
8.6. Выключатели и переключатели
8.7. Стеклоочистители и омыватели
8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
9. Кузов
9.0 Кузов
9.1 Снятие и установка переднего буфера
9.2 Снятие и установка заднего буфера
9.3 Замена переднего крыла
9.4 Снятие и установка облицовки радиатора
9.5. Капот
9.6. Боковая дверь
9.7. Задняя дверь
9.8. Зеркала заднего вида
9.9. Сиденья
9.11. Отопитель
10. Двигатель и его системы
10.0 Двигатель и его системы
10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
10.3. Ремень привода распределительного вала
10.4. Замена деталей уплотнения двигателя
10.5. Головка блока цилиндров
10.6 Снятие и установка силового агрегата
10.7. Ремонт двигателя
10.8. Система смазки
10.9. Система охлаждения
10.10. Система питания
10.11. Система выпуска отработавших газов
11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия
11.1. Коробка передач
11. 2. Сцепление
11.3. Приводы передних колес
12. Приложения
12.0 Приложения
12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений
12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля
12.4 Приложение: Заправочные объемы
12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле
12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения
12.7 Приложение: Сальники
12.8 Приложение: Сервисная книжка
12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля
Как сделать все просто
By EasyHow
Выход из строя сцепления – самая распространенная неисправность любого автомобиля. Движение транспорта, частые остановки и трогания с места портят диск сцепления. А вот при замене ведомого диска желательно менять и ведущий, и выжимной подшипник.
Сцепление нужно для разъединения первичного вала коробки передач и коленчатого вала двигателя. Используется для плавного пуска, переключение передач происходит без рывков и скрипов. На ВАЗ 2107 применено однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.
Этот привод сложнее тросового, но и у него есть свои преимущества. Самое главное – легкая педаль, усилий нужно прилагать меньше. Для замены узлов сцепления потребуется полностью снять коробку передач. А во время процедуры нужно смотреть остальные предметы на наличие дефектов.
Снятие коробки передач
Для облегчения работы на яме или эстакаде. Желательно, но не обязательно присутствие помощника, т.к. работа нужна как под капотом, так и под автомобилем. Начинать надо сверху, отключив аккумулятор. После замерзания отсоедините все провода, соединяющие коробку передач и двигатель. В салоне разбирается рычаг переключения передач.
Стартер нужно снять, а в бачок слить всю жидкость. Работайте сверху до конца, двигайтесь под низ. Открутите карданный вал. Здесь надо быть внимательным, т. к. приходится помечать положение фланца карданного вала на заднем мосту и на шлицах в КПП. Если установить не так, как было, это могло вызвать гул и постороннюю вибрацию.
От коробки отсоединить датчик заднего хода и трос спидометра. Цилиндр привода сцепления крепится к двум болтам, которые нужно открутить и снять в сторону цилиндра. Предпоследним стоит открутить гайки, которые крепят коробку к днищу. Ну и последнее — откручиваем четыре болта к двигателю.
А то коробку надо разорвать, сделать это иногда сложно. Для облегчения своей работы установите рычаг переключения скоростей в положение, соответствующее третьей передаче. Избегайте резкого опускания коробки, если не планируете менять корзину сцепления. Но лучший вариант – заменить все узлы, а именно:
• ведущий и ведомый диски.
• выжимной подшипник;
• венец маховика;
• 6 болтов крепления корзины.
Болты менять в любом случае.
Установка сцепления и сборка
При установке корзины и ведомого диска необходимо соблюдать соосность. Иначе соединить коробку и двигатель не получится, первичный вал будет на своем месте. Если центрирующего приспособления нет, можно использовать старый первичный вал, диск, выточенный по размеру или отрезок трубы подходящего диаметра.
Затягивайте болты только после выравнивания. Сняв с коробки выжимной подшипник первичного вала, установите новый. Теперь можно все собрать. Установка и сборка в порядке, обратном разборке. Обратите внимание на крестовину карданного вала снаружи подшипника. При необходимости произведите их замену.
Как установить гидравлический выжимной подшипник
Гараж
Тележка
Счет
К Техническая команда по спидвею
08.10.2020
Добавить статью в список
Теги: Технология, Технология, Трансмиссия и оси, Трансмиссия, Видео
Одним из самых сложных аспектов замены трансмиссии в старинном автомобиле может быть определение рычажного механизма сцепления для вашей механической коробки передач. Один из способов упростить работу с автомобилями с трансмиссией GM — использовать гидравлический подшипник выключения сцепления.
A Этот специальный инструмент от Speedway Motors позволяет легко установить гидравлический выжимной подшипник на механической коробке передач.
B Чтобы установить гидравлический выжимной подшипник, сначала необходимо заменить стопорный болт трансмиссионного подшипника в положении «на 2 часа» прилагаемой шпилькой.
C Затем выжимной подшипник просто надевается на вал держателя подшипника. Вы должны убедиться, что вновь установленная шпилька находится между двумя фитингами на выжимном подшипнике, что предотвращает вращение подшипника. При необходимости можно использовать одну или несколько входящих в комплект прокладок для создания правильного зазора между подшипником и пальцами сцепления. Прокладки показаны здесь только для иллюстрации и могут не понадобиться на некоторых установках.
D Когда диск сцепления, нажимной диск и кожух установлены на двигателе, плоская сторона инструмента Speedway прижимается к корпусу колокола, а шток вставляется до тех пор, пока он не коснется рабочей поверхности нажимного диска. пальцы.
E Затем приложите раздвоенную сторону инструмента к передней части коробки передач и вставьте шток, пока он не коснется рабочей поверхности выжимного подшипника.
F Теперь посмотрите на уплотнительное кольцо индикатора, чтобы определить величину зазора. Каждая косая черта на инструменте равна 0,100 дюйма, а зазор следует считать от края уплотнительного кольца, а не от центра. Следуйте рекомендациям производителя выжимного подшипника по зазору. Если у вас слишком большой зазор, вы можете уменьшить его с помощью прилагаемых прокладок. Если у вас слишком маленький зазор, вам нужно будет переместить подшипник ближе к трансмиссии, что в некоторых случаях может потребовать механической обработки фиксатора переднего подшипника трансмиссии.
G На этом фото показан установленный выжимной подшипник внутри колокола. Обратите внимание, как штуцер прокачки прилегает к шпильке, что позволяет провести плетеную трубку к впускному штуцеру через отверстие вилки сцепления в колоколе.
H Для приведения в действие гидравлического выжимного подшипника потребуется главный цилиндр. Компания Speedway предлагает этот главный цилиндр с отверстием 3/4 дюйма, артикул 91025680, который легко адаптируется практически к любой педали сцепления.