Заклинил руль и замок зажигания: что делать, как завести автомобиль

Содержание

Что делать, если заблокировался руль и не поворачивается — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: АвтоВзгляд

Внезапно заблокировавшееся рулевое колесо — ситуация довольно стандартная для автовладельцев. Некоторые не паникуют, и ищут выход. Другие же могут с перепугу вызвать эвакуатор и отправить машину в сервис. Впрочем, и тем и другим пригодятся советы профессионалов, которые расскажут о том, что делать, если застопорилась «баранка» и разблокировать ее не получается.

Мирон Горин

Рулевое колесо любого автомобиля имеет штатную блокировку. Вы выключаете зажигание, вынимаете ключ из замка, немного проворачиваете «баранку», а далее происходит волшебство — руль будь то бы попадает в капкан, который не дает ему вращаться. Это нормальная работа штатного блокиратора, который замедляет процесс угона вашего автомобиля. Вернуть работоспособность рулевому колесу можно, вставив ключ в замок зажигания и провернув его.

Впрочем, бывают ситуации, когда все идет не по плану — несмотря на стандартную процедуру разблокировки, руль не двигается с места, лишая водителя возможности управлять автомобилем. Вы судорожно дергаете «баранку», пытаетесь крутить тщетно ключ. Но ничего не выходит. Что же в этом случае делать?

Как поговаривал один персонаж с пропеллером на спине: «Спокойствие, только спокойствие». И действительно: чтобы не наломать дров или еще чего-нибудь в машине, необходимо перестать нервничать и применять силу. В автомобиле ее в принципе негде применять, если уметь работать головой.

Итак, руль не разблокируется, а ключ в замке зажигания не поворачивается в положение разблокировки. Признавайтесь, знакомая ситуация? Ну, конечно! Если не с каждым, то со многими водителями случалось подобное. Но почему так происходит?

Фото: АвтоВзгляд

Причины банальны. Например, износилась, засорилась или повреждена личинка замка зажигания. Еще одна причина — возможно, водитель не до конца вставил ключ в замок зажигания. Некоторые автомобили с «автоматом» в режиме паркинга могут включать блокировку рулевой колонки. Также может некорректно работать концевой выключатель в коробке передач.

Поломка, заводской дефект тоже имеют место быть. Равно, как причиной несрабатывания блокиратора может стать истрепавшийся со временем ключ. В морозы механизм имеет риск подмерзать из-за конденсата (именно по этой причине личинку замка зажигания необходимо эпизодически смазывать). Но чаще всего причина проста — не вставили до конца ключ, либо имеется небольшой износ личинки замка.

Чтобы узнать, в чем же проблема на самом деле и вернуть работоспособность рулевому колесу, не нужно звать мастера и тем более везти машину в сервис. Достаточно вставить ключ в замок зажигания до конца и немного надавить на него. Далее, не сбавляя давления необходимо покачать руль из стороны в сторону. При этом необходимо пробовать провернуть ключ, но без сильного нажима, чтобы не сломать. Скорее всего, подобные манипуляции приведут к желаемому результату, и руль получит свободу.

Если же этого не произошло, то нужно попробовать снять коробку «автомат» с режима «P», и выбрать, например, нейтраль. В некоторых машинах ключ можно провернуть только в этом положении селектора коробки передач.

Фото: АвтоВзгляд

Если дело в засоре, то для прочистки личинки можно использовать WD−40. Да, об этом лекарстве от всего и вся не слышал, пожалуй, только глухой. Когда на улице мороз, и механизм подклинило из-за замерзшего в нем конденсата, необходимо прогреть его. Можно брызнуть в личинку теплой «вэдэшкой» или же подогреть сам ключ перед тем, как вставить в замок зажигания. Портативный фен — тоже хорошая идея.

Если причиной стал неровный ключ, то его необходимо поправить. В этом деле отлично поможет молоток и не сильные постукивания по лезвию ключа, уложенного на ровную металлическую поверхность. А вот когда ключ имеет трещины и сильные следы износа, то его лучше не использовать, а поменять на новый.

В остальных случаях, когда виной всему электроника, износ механизма блокировки или же проблемы с соленоидом, концевым выключателем и прочим, лучше действительно обратиться в сервис.

А знаете ли вы, что следует делать, если при торможении «бьют» руль и педаль тормоза? Если нет, то тогда вам сюда.

  • Автомобили
  • Автопром

Больше всех нам помогают Япония и Германия

14623

  • Автомобили
  • Автопром

Больше всех нам помогают Япония и Германия

14623

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, запчасти, комплектующие, лайфхак

Заблокировался руль и замок зажигания

Современные автомобили оснащаются различными средствами защиты от злоумышленников и иных непрошеных гостей. Некоторые из них предусмотрены заводом-изготовителем конкретной модели транспортного средства, иные же устанавливаются в качестве дополнительной опции в специализированных сервисных центрах или силами матёрых умельцев. Возникают ситуации, когда в работе таких противоугонных средства, в силу тех иных причин, наблюдаются сбои, которые вызывают массу проблем, препятствующих полноценной эксплуатации автомобиля. Одна из таких неисправностей – блокировка руля и замка зажигания. Именно ей и посвящена представленная статья.

Содержание статьи:

  • 1 По каким причинам может заблокироваться руль
  • 2 Почему ключ не поворачивается в замке зажигания
  • 3 Что делать и как завести автомобиль 
  • 4 Другие способы снятия блокировки руля
    • 4.1  Видео советы

По каким причинам может заблокироваться руль


Прежде чем приступать к поиску и устранению возможных причин блокировки руля, желательно воскресить в своей памяти все предыдущие манипуляции, так или иначе связанные с рулевым колесом и замком зажигания. Если указанные элементы не подвергались демонтажу или ремонту, то следует приступить к активным действиям по выявлению причины представленной неполадки.

Наиболее распространенные среди них:

  • рычаг КПП в режиме «парковка»;
  • неисправность в работе концевого выключателя КПП;
  • нарушение работы соленоида;
  • подклинивание ключа ЗЗ.

При эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической КПП, необходимо знать некоторые специфические особенности, связанные с блокировкой рулевого механизма. На большинстве современных авто, при положении рычага селектора КПП в положении «P» срабатывает так называемый «концевик», который воздействует на электромагнит, служащий для жесткой фиксации руля и ключа зажигания.

Проблема в данном случае может возникнуть тогда, когда владелец перемещает рычаг КПП из положение «P» в любое другое. При этом ключ ЗЗ находится в скважине замка. Как только селектор выходит из положения «парковка» срабатывает соленоид, приводящий в действие механическую часть блокировки, фиксирующей руль и ключ ЗЗ.

Часто, по неопытности, владельцы авто не могут разобраться в подобной ситуации. Чтобы освободить руль и ключ от действия механической блокировки, достаточно установить рычаг селектора в положении «Р».

Случается, и так, что вышеуказанные манипуляции не приводят к желаемым результатам. В таком случае на лицо все признаки сбоев в работе исполнительных элементов, отвечающих за включение блокирующего устройства.

В процессе работы, контакты концевого выключателя, как правило, не испытывают серьезных электрических нагрузок. Тем не менее постоянная смена положения рабочей пластины «концевика», что приводит к её истиранию, может стать следствием сбоев в работе блокирующего устройства.

Кроме этого, причина представленной неисправности может быть связана с перебоями в работе электромагнита, блокирующего рулевую колонку и ключ ЗЗ. Сбои в работе соленоида могут быть вызваны износом его функциональных элементов.

Велика вероятность, что всему виной программное обеспечение авто, т.

е. прошивка. Нередко её замена позволяет решить данную ситуацию.

Похожая проблема: Почему стартер молчит при повороте ключа зажигания

Не стоит исключать и возможность подклинивания ключа в замке зажигания. Такая поломка чаще всего вызвана механическим износом подвижных элементов замка зажигания.

Почему ключ не поворачивается в замке зажигания


Автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой самопроизвольной блокировки ключа ЗЗ.

Причины подобной неисправности могут иметь самый различный характер, а именно:

  • деформация элементов ЗЗ;
  • засорение внутренней полости ЗЗ;
  • негативное воздействие низких температур.

Механическая составная часть замка зажигания состоит из так называемой личинки. В ходе эксплуатации, она подвержена наибольшему износу. Неисправная личинка теряет свою работоспособность, что может привести к тому, что ключ зажигания попросту заклинит внутри замка.

Еще одна причина блокировки ключа зажигания – засорение его внутренней полости. Сор, попавший внутрь замка, со временем уплотнится, и будет препятствовать полноценной работы контактной пары.

В период зимней эксплуатации, когда в салоне автомобиля наблюдаются существенные перепады температур, подвижные элементы ЗЗ могут просто-напросто примёрзнуть в одном положении.

Это полезно знать: Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза

Дело в том, что зимой конденсат воздуха так или иначе проникает во внутреннюю полость ЗЗ и, как только температура внутри авто приближается к нулю влага намертво сковывает контакты, препятствуя их нормальной работе.

Что делать и как завести автомобиль 


Если причина указанной неисправности выявлена, необходимо приступить к её устранению.

Для того чтобы выйти победителем из сложившейся ситуации, следует взять на вооружение ряд действенных методов и приёмов, которые на практике подтвердили свою эффективность.

Если причина кроется в механическом износе элементов ЗЗ, необходимо провести его дефектовку. Для этого понадобится произвести его демонтаж в строгом соответствии с инструкцией, со снятием всех декоративных кожухов и креплений. Если наблюдаются явные признаки повреждения рабочих частей замка: контактов или личинки, то нужно произвести их замену или же поставить новый ЗЗ.

В том случае, если виновник указанной неполадки – один из исполнительных органов системы электронной блокировки, то следует особое внимание уделить диагностике каждого отдельного узла. В особенности это касается соленоида и концевого выключателя. Сначала следует оценить их визуальное состояние.

Если видимых повреждений не обнаружено, самое время приступить к проверке их работоспособности. Для этого понадобится мультиметр, выставленный в режим омметра. В зависимости от марки, каждый электромагнит имеет своё номинальное сопротивление. Так, сопротивление для соленоида класса EV-2 в исправном состоянии составляет 56 – 65 Ом.

Стоит отметить, что иногда представленную проблему решает довольно-таки простой, но в то же время действенный способ разблокировки. Для этого иногда бывает достаточно немного надавить на рулевое колесо, одновременно выводя его из фиксированного положения резкими поворотами влево-вправо.

Данный прием, по уверениям многих автоэкспертов, может быть очень кстати, особенно для тех, кто оказался вдали от сервисов и станций технического обслуживания.

Другие способы снятия блокировки руля


Кроме представленных способов разблокировки руля, существует ряд других действенных практических приемов в копилку начинающему автовладельцу.

Так, если возникли какие-либо функциональные сбои в работе электронного блока управления, о чем сигнализирует контрольная лампа на панели приборов, следует снять клеммы АКБ и вновь их закрепить. Нередко такие манипуляции позволяют восстановить работу электроники и справиться с обозначенной проблемой.

В некоторых случаях достаточно воспользоваться универсальной жидкостью, в простонародье именуемой «ВДшкой». Иногда достаточно ввести её обычным медицинским шприцом в полость замка зажигания, и проблемы как не бывало.

 Видео советы

Для более подробного изучения способов устранения подобной неисправности, представляем вашему вниманию несколько видео роликов, посвященный проблеме разблокировки рулевого колеса:

Немотивированная блокировка рулевой колонки и замка зажигания может стать серьезным испытанием для начинающего автовладельца. Грамотный подход в выборе эффективных мер по диагностики и устранению подобной неисправности позволит оперативно справиться с подобной ситуацией при любых, даже самых экстремальных обстоятельствах.

КАК ПРАВИЛЬНО РАЗБЛОКИРОВАТЬ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

  • ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ
  • СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Начинать поездку Камминга с заблокированным рулем может быть неприятно, но, к счастью, это не является признаком более серьезной проблемы. Если ваш ключ не поворачивается в замке зажигания, воспользуйтесь этими советами, чтобы узнать, как разблокировать руль и быстро вернуться на дорогу!

Пошаговое руководство по разблокировке рулевого колеса

Если ваш автомобиль не заводится из-за заблокированного рулевого колеса, это легко исправить. Вот как разблокировать руль:

  1. Начните с того, что потяните руль вниз в том же направлении, что и при первоначальной блокировке. Не знаете, в каком направлении тянуть? Попробуйте и то, и другое: вы поймете, что выбрали правильное направление, когда колесо немного шевельнется.
  2. Удерживая руль в правильном направлении, вставьте ключ в замок зажигания и запустите двигатель.
  3. Если двигатель не запускается, поверните руль в противоположном направлении и повторите описанный выше шаг.
  4. Теперь ваш руль должен быть разблокирован! Время отправиться в путь в Доусонвилле.

Советы, о которых следует помнить при разблокировке рулевого колеса

Хотя разблокировать рулевое колесо несложно, первоначальная неудовлетворенность ситуацией может привести к случайному повреждению. Помните об этих советах для успешной работы:

  • Избегайте грубой силы : Вы можете быть расстроены тем, что ваш руль заблокирован, но вы не можете использовать грубую силу, чтобы разблокировать его. Слишком сильное вращение руля может привести к повреждению деталей рулевого механизма, поэтому при выполнении описанных выше действий прилагайте разумное усилие.
  • Попробуйте другой ключ : Иногда проблема не в колесе, а в самом ключе. Если вы не можете повернуть ключ, возможно, он изношен и больше не может задействовать тумблеры автомобиля. Если это так, команда Andean Chevrolet может сделать вам новый.

Как заблокировать руль намеренно

Иногда вам может понадобиться заблокировать руль, особенно если вы находитесь в незнакомом районе за пределами Атланты. Если вы заблокируете руль, нежелательному водителю будет труднее забрать вашу машину, а это поможет обеспечить дополнительный уровень безопасности. Вот как можно намеренно заблокировать руль:

  1. Выключите машину и выньте ключи из замка зажигания.
  2. Поворачивайте руль в одну или другую сторону, пока не услышите щелчок.
  3. Ваш руль останется заблокированным, пока вы не вернетесь и не разблокируете его.

Получите профессиональный автосервис в Andean Chevrolet

Если у вас по-прежнему возникают проблемы с разблокировкой рулевого колеса, сервисная команда Andean Chevrolet всегда готова помочь! Наши сертифицированные специалисты могут осмотреть ваш автомобиль, чтобы определить проблему, и предоставить быстрое и надежное обслуживание, чтобы вернуть вас на дорогу в Кантоне. Кроме того, наши текущие специальные предложения сделают ваш следующий визит еще более доступным. Воспользуйтесь нашими советами и рекомендациями по обслуживанию, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля, и свяжитесь с нами, если у вас возникнут вопросы!

Последние новости от Андского Chevrolet

2021 Chevrolet Suburban Тяговое усилие

Ищете мощный автомобиль для буксировки по Доусонвиллю и Атланте? Посмотрите не дальше, чем на впечатляющую буксировочную способность Chevrolet Suburban 2021 года. Сколько точно может буксировать Chevy Suburban? Тяговое усилие Chevrolet Suburban 2021 года при правильном оборудовании достигает 8300 фунтов! Это означает, что этот автомобиль может более чем соответствовать…

Подробнее

Сколько может буксировать Chevy Silverado 2500HD 2020 года?

Вам нужен тяжелый грузовик, который усердно работает на вас в Камминге, и, к счастью, Chevrolet Silverado 2500HD 2020 года может буксировать до 18 500 фунтов! Независимо от того, перевозите ли вы груз для работы или отдыха, этот мощный грузовик доставит вас куда угодно. Познакомьтесь поближе с буксировочной способностью Chevy Silverado 2500HD 2020 года…

Подробнее

Chevrolet Equinox 2020 Пробег на бензине

Двигатель базового уровня расходует до 26 миль на галлон по городу/31 миль на галлон по шоссе, помогая вам двигаться дальше с меньшим количеством остановок на заправке. Узнайте больше о показателях экономии топлива и технических характеристиках Chevy Equinox 2020 года! Обзор Равноденствие…

Подробнее

Фейсбук Твиттер YouTube Визг

; ;

4 причины, по которым ваш руль заблокировался

Перейти к основному содержанию