Закон о кенгурятниках: C сегодняшнего дня в России запрещены кенгурятники и «глухая» тонировка :: Autonews

«Кенгурин» — история запрета

В прошлом номере, впрочем, как и позапрошлом, мы толковали с вами о нововведениях нового технического регламента. В частности, говорили о требованиях, которые документ предъявляет к автомобильным шинам, стеклоочистителям и стеклоомывателям. В этом же выпуске «Автосалона» предлагаю поговорить о требованиях, установленных регламентом к так называемым «кенгурятникам».

Закон гласит

По сути, новый технический регламент не предъявляет никаких требований к «кенгурятникам», он их просто запрещает. Так регламент гласит:

«Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 (легковые) и N1(грузовые до 3,5 тонн) включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G — джипы, вездеходы), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками».

Наверное, прочитав эти строки, многие автолюбители, особенно обладатели внедорожников и паркетников огорчились тем, что им придется расстаться с такой полюбившейся декоративной, а иногда и полезной частью автомобиля, как «кенгурятник». Однако не стоит делать поспешных выводов. Сейчас поясню почему.

Кроме нового технического регламента существует ГОСТ. Так вот, согласно ГОСТу установка «кенгурятников» на автомобили не запрещается, однако при этом необходимо соблюсти одно правило — «кенгурятник» должен быть покрыт эластичным материалом:

«Оборудование АТС не предусмотренными изготовителем в эксплуатационной документации дополнительными защитными устройствами (решетками) перед передним бампером, не покрытыми эластичными материалами, не допускается».

Отметим, что разработчики ГОСТа и нового технического регламента, запрещая и ограничивая возможность использования «кенгурятников», преследовали цель обезопасить пешеходов. По мнению специалистов, человек при столкновении с автомобилем оборудованным «кенгурятником», получает гораздо больше увечий, нежели при столкновении с авто, не имеющим такой конструкции.

Так как же быть: техрегламент запрещает, а ГОСТ разрешает (пусть и с ограничениями), спросите вы? Ответ на этот вопрос может быть один. Пока не устранены данные противоречия в документах, использовать «кенгурятник» можно, только могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра. Поэтому во избежание каких-либо недоразумений перед прохождением техосмотра лучше всего снять «кенгурятник», а получив заветный талон, повесить его на авто снова, и будет вдвойне хорошо, если перед этим, вы «украсите» его эластичными материалами.

Дополним, что запрет на «кенгурятники», установленный в техническом регламенте, не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар.

Грань между качеством и фальшивкой

На сегодняшний день «кенгурятник» (кенгурин) очень часто используется как элемент декоративного тюнинга, на самом деле, у него есть более практичные функции. Основное предназначение «кенгурятника» — защита автомобиля при езде по пересеченной местности, поэтому зачастую они устанавливаются на внедорожники. Снизу у «кенгурятника» есть решетка из труб она помогает защитить автомобиль от мелких препятствий — кустов, кочек на дороге, камней и др. При столкновении «кенгурятник» повышает защиту автомобиля и пассажиров. При ударе «кенгурятник» деформируется и частично гасит удар, помогая избежать сильного повреждения кузовных элементов автомобиля.

На «кенгурятник» часто устанавливаются дополнительные элементы, например, противотуманные фары или буксирный трос.

Конечно, очень важно ставить на автомобиль качественный «кенгурятник», в обратном случае при столкновении он скорее повредит машину, чем защитит. К примеру, неправильно установленные фары могут пробить радиатор, а при слишком жестких опорах «кенгурятника» повреждаются лонжероны.

Одно из главных отличий правильного «кенгурятника» от фальшивого — точки его крепления к машине. Фальшивки крепятся низом за буксирные серьги или, что еще хуже, верхом привинчены к швеллеру бампера, а низом к трубам, на которых бампер висит. Такие «кенгурятники» — бесполезная декорация. Правильный «кенгурятник» низом крепится за балку. Только тогда при ударе он защищает машину. Буксирные серьги для его монтажа не используются и в дальнейшем могут применяться по прямому назначению.

Снизу у правильного «кенгурятника» есть решетка из труб, защищающая «нежные» места машины. Если такая решетка отсутствует, «кенгурятник» можно считать дефектным.

У качественных «кенгурятников» трубы в местах изгиба не должны иметь складок.

Автомобильные «кенгурятники» в Казахстане теперь вне закона ᐈ zakon.kz

Новый технический регламент запрещает конструкции, не предусмотренные разработчиками транспортного средства. 

Защитные автомобильные устройства типа «кенгурятника» теперь в Казахстане вне закона. Новый технический регламент запрещает конструкции, не предусмотренные разработчиками транспортного средства. В черный список попали сразу тысячи машин, сообщает «Седьмой канал».

В Казахстан всё еще можно ввозить старые машины, говорят полицейские. Даже если авто 80-ых годов выпуска отказать в регистрации владельцу никто не сможет. Но это временно. Наделавший много шума единый для Евразийского экономического союза технический регламент колесных транспортных средств казахстанские чиновники пока трактуют по-разному. Одни разрешают ввоз машин старше 7 лет в страну. Другие запрещают. Точку в этом деле уже скоро должны поставить в МИР.

Мурат ИМАНБАЕВ, начальник отдела КАП МВД РК:

— Министерство инвестиции и развития разрабатывает новый НПА, который будет вводить экологические требования «Евро-4» в отношении транспортных средств прибывающих из ЕАЭС.

Одновременно изменения происходят на местном казахстанском уровне. Полицейские ужесточили требования к авто, которые уже имеют прописку в нашей стране.

Бахтияр ДАРКЕЕВ, корреспондент:

— Все автомобилисты, как один, стремятся сделать свою машину уникальной и не похожей на остальные. Для этого они используют самые различные элементы тюнинга. Оконные ветровики, тонировка, титановые диски, современные акустические системы. Владельцы внедорожников пошли еще дальше. К бамперу они крепят так называемые «кенгурятники». Но мало кто знает, что с нового года они вне закона.

Свою машину Андрей купил больше года назад. Защитное устройство на ней уже было установлено.

Плюс к нему крепились дополнительные световые фары. О том, что полицейские в любой момент могут оштрафовать его за конструкцию из труб, Андрей знает. Отчего и выражает свое недовольство.

Юрий СЬЕДИН, автолюбитель:

— Я эту машинку купил только из-за кенгурятника. Этой машине этот кенгурятник придает машине бодрый вид. Я не согласен с тем, что я должен снять этот кенгурятник. Должна быть возможность оформить его. Я готов потратить свое время, чтобы оформить его.

Судя по тому, что говорят в полиции, возможность такая будет. Необходимо лишь обратиться в органы внутренних дел.

Мурат ИМАНБАЕВ, начальник отдела КАП МВД РК:

— Все те металлические конструкции, которые выступают за линию бампера. Необходимо их узаконить. Но это не относится к тем машинам, у которых предусмотрено изготовителем либо для специально сертифицированной модели.

Под правило обязательной регистрации попали и дополнительные примочки для авто, обвесы, дополнительные фары, то есть все то, что делает машину уникальной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *