Закопченные свечи зажигания инжектор причины: Основные причины почему появился черный нагар на свечах зажигания. Что значит черный налет

Содержание

Почему закопченные свечи в двигателе

СЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации. Кроме того, именно свечи зажигания являются индикатором правильной работы некоторых узлов автомобиля. Их хорошее состояние влияет на мощность силового агрегата. Если двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, старт осуществляется с задержкой либо ощущается «подергивание», целесообразно выполнить проверку свечей. На срочность замены элементов указывает деформация изделия, сколы и копоть на элементах. Причины её образования бывают разными, об этом мы и поговорим далее.

Черный нагар на СЗ

Частота замены элементов зажигания

Автопроизводители дают конкретные рекомендации о том, насколько часто требуется проверять и заменять свечи. Уточним, что указанные в технической документации данные несколько преувеличиваются производителем, и автомобилисты вынуждены чаще, чем заявлено, их менять. При появлении подозрений на износ или плохое состояние свечей, определить их состояние можно достаточно легко, внимательно осмотрев оттенок образовавшейся на поверхности электродов копоти. Это позволяет установить, какие системы и узлы транспортного средства приводят к некорректной работе элементов.

Образование копоти на поверхности электродов СЗ

Автолюбители нередко задают вопрос: «Почему на свечах зажигания черный нагар и образуется копоть другого оттенка?». Всё просто — свечи зажигания эксплуатируются в условиях агрессивного воздействия термического и химического характера. В частности, сгорая, рабочая смесь образует на электродах сероватый налет и это является признаком правильной работы всех систем. А черные свечи зажигания, а еще белый либо красный нагар является не только предупреждением о срочной замене свечей, но и о целесообразности оперативной диагностики двигателя на наличие сбоев и поломок.

Характер нагара расскажет о причинах неисправностей

Оттенок копоти на электродах элементов – это явный сигнал того, сбои какого характера в силовом агрегате могли к этому привести. Зачастую это связано с тем, что искрообразование происходит неправильно, состав используемого топлива либо температурный показатель внутри камеры сгорания не отвечают требованиям. А почему чернеют свечи мы расскажем далее.

Проверка состояния силового агрегата по нагару

Автомобильные элементы зажигания остаются хорошим индикатором для диагностики, если требуется выявить неполадки цикла воспламенения топливной смеси. Но не следует делать однозначный вывод о состоянии силового агрегата, осмотрев СЗ после 25 либо больше 1000 км пробега. Диагностику следует проводить исключительно на новых изделиях, после небольшой обкатки (150-200 км).

Проверка СЗ на наличие черного нагара

Для проверки неисправностей в силовом агрегате по образовавшейся копоти нужно:

  1. Поставить новые элементы в соответствии с техническими показателями.
  2. Отъездить с ними километров 200.
  3. Извлечь СЗ и поглядеть на оттенок копоти, появившейся на них.

Важно! Выполнять проверку цвета образовавшегося нагара на элементах требуется исключительно на прогретом моторе.

Черный нагар на свечах зажигания

Извлекая для диагностики свечу, автовладелец обычно видит именно черные свечи зажигания. К сожалению, по возникновению такого нагара, не всегда возможно правильно установить конкретные поломки. Чёрная копоть на СЗ выражается в различных вариантах, со своей стороны, указывает на определенные неисправности в моторе. Различная структура нагара будет точно говорить о категории проблем, возникающих в силовом агрегате.

Помните! Равномерное распределение кофейного/сероватого нагара говорит, об отсутствии проблем со сгоранием топлива. Данный нагар будет явным признаком качественной и правильной работы двигателя.

Рассмотрим основные вариации черного нагара на элементах зажигания:

Нагар с маслянистой структурой

Нагар черного цвета с масляной структурой, имеющийся на резьбе и поверхности электродов, зачастую появляется в сочетании с дополнительным признаком – синеватый цвет выхлопного дыма в момент запуска силового агрегата.

Данный вид копоти на СЗ говорит, что в камере сгорания наличие масла с избытком.

Маслянистый нагар на СЗ

Это является следствием высокой изношенности следующих деталей:

  1. Маслосъемный колпак поршня.
  2. Кольца клапанов поршня.
  3. Направляющая втулка клапана.

Из этого очевидно, что проблема заключена в износе деталей поршневой системы. При появлении подобного симптома требуется замена износившихся комплектующих.

Черный нагар, схожий с сажей

Другой вид чёрной копоти на элементах называется «бархатным». Такой нагар не имеет маслянистых подтеков. Данный вид нагара говорит о том, что в камеру сгорания просачивается излишне обогащенная рабочая смесь. Давайте разберемся в причинах образования сажистого чёрного нагара в различных типах двигателя (карбюратор/инжектор).

Черный нагар, похожий на сажу

Карбюраторный силовой агрегат

Причиной копоти на СЗ, очень часто, становится чрезмерно обогащенное топливо. Оно, не сгорая полностью, оседает на электроды. Это часто вызвано:

  • нестабильной работой либо неверной настройкой карбюратора;
  • проблемами с электро клапанами;
  • в цилиндрах двигателя низкие показатели компрессии;
  • загрязнением или неисправностью воздушных фильтров;
  • слабой искрой.

Все выше перечисленные неисправности характерны, в том числе, для таких автомобилей, как ВАЗ-2107 (карбюратор) и всех остальных.

Инжекторный двигатель

Причина образования черного нагара на инжекторе заключается в повышенном давлении в топливной раме. Это приводит к излишкам подачи топливной смеси. Стабилизатор давления в данном случае работает неправильно.

Иные причины чёрных свечей
  • неисправность катушки зажигания либо некорректная установка угла опережения;
  • высокий износ клапанов, поршневых колец либо конденсатора;
  • сами изделия имеют неисправности.

Как удалить чёрный нагар с элементов зажигания

Стабильная и корректная работа двигателя транспортного средства во многом зависит от хорошей работы разжигающих элементов. Периодическая проверка защитит автомобиль от серьезных неисправностей и дорогого ремонта. Требуется непременно провести визуальный осмотр СЗ в том случае, если отмечается нарушенная работа двигателя или затруднен его запуск.

Автолюбителям необходимо помнить, что элементы подвергаются самоочистке при высокой температуре, в момент работы двигателя при больших оборотах.

Удалить нагар с элементов зажигания можно механическим способом или с использованием чистящих средств.

Механический метод очистки

Простейшим методом очистки остается удаление нагара с помощью наждачки либо металлической щеточки. Хотя данный способ привлекателен своей элементарностью, профессионалы не советуют использовать его для очищения чёрных свечей, чтобы избежать удаления тончайшего напыления драгметаллов, наносимого на электрод изделия. В процессе механической чистки СЗ он может быть поврежден. Помимо этого, на изоляторах образуются царапины, что ведет к гораздо большему скоплению копоти.

Механический способ очистки

Химический способ

Не случайно автовладельцы предпочитают чистить элементы при помощи химического способа. Чёрный нагар со свечей отлично очищается с применением обычных чистящих средств, предназначенных для чистки кафельной плитки и сантехники. Для проведения чистки требуется небольшая емкость, тряпка и зубная щетка. Подготовив все необходимое проведите простые действия:

  1. Элементы сложить в таз (ведерко) и полностью их залить приготовленным раствором.
  2. Оставить в растворе на 30 минут (можно больше).
  3. Почистить элемент при помощи зубной щетки.
  4. Сполоснуть в проточной воде и насухо протереть тряпкой.

Прежде чем поставить элементы на место, необходимо хорошо их просушить. Для этого поместите их в духовой шкаф минут на 20 или продуйте феном при минимальной мощности.

Самостоятельная диагностика элементов зажигания

Выполнить визуальную проверку элементов на наличие повреждений может и опытный автомобилист, и начинающий водитель. Симптомом к диагностике свечей становится нестабильность в работе двигателя. Самый оптимальный метод проверки рабочего состояния СЗ в домашних условиях – проверка искры. Для этого их нужно снять и очистить от нагара. Затем надеть на элемент проводок и приблизить его к цилиндрическому блоку. Если вы увидите красную искру либо она вовсе не появится, значит элемент требуется заменить.

Свечи зажигания, это один из важнейших показателей работы двигателя. Из-за неисправности свечей зажигания, очень сильно ухудшается работоспособность всего двигателя в целом. Это сказывается на потере мощности, повышенном расходе топлива, повышенных вибрациях и т.д. Ездить с неисправными свечами зажигания не самое приятное, да и к тому же просто опасное занятие. Основным показателем неисправности свечей зажигания является изменение цвета электрода свечи. Почему это происходит? В этой статье мы попробуем разобрать самые распространенные причины по чему чернеют свечи зажигания.

Почему свечи зажигания черные?

Нормальная свеча зажигания

Имеет коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов.

Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам.

Отложения сажи на свече зажигания

  1. Богатая топливно-воздушную смесь
  2. Позднее зажигание

Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.

Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.

Масляные отложения на свече зажигания(

электроды и изолятор замасляны)


Причины:

  1. Попадание масла в камеру сгорания

Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя.

Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов. Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». То есть через поршневые кольца. В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать.

Перегрев свечей зажигания

  1. несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
  2. раннее зажигание
  3. бедная смесь
  4. подсос воздуха во впускной коллектор
  5. неисправность системы охлаждения двигателя

Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие.
Проверить свечи на соответствие, отрегулировать зажигание и карбюоратор(на карбюраторных двигателях). Проверить систему на подсос воздуха. Проверить систему охлаждения двигателя.

Изменение цвета изолятора

  1. Не правильно подобраны свечи зажигания

Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью».

Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях.

Установите новые свечи.

Мостик между электродами на свечах зажигания


Причины:

  1. Заводской брак свечей
  2. Свечи имеют плохую «само-очистку»

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр

Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо)
Найти неисправную свечу и заменить ее. Можно просто очистить отложения, но это временная мера.

Пепельные отложения на свечах зажигания


Причины:

  1. Плохое топливо
  2. Попадание масла в камеру сгорания

Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне.
Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Но чаще всего, причиной является некачественное топливо. Попробуйте сменить заправку.

Износ электродов свечей зажигания


Причины:

  1. Естественный износ свечей зажигания

Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный.

Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива.

Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания



Причины:

  1. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя
    отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Свечи необходимо отчистить или заменить на новые.

Почему на свечах черный нагар?

Из всего вышеперечисленного мы видим, что причин черного нагара на свечах может быть очень много и в каждом отдельном случае они могут быть разные. Более того, причин может быть несколько сразу. Например некачественное топливо и неправильно подобранные свечи. Или неисправные м/с колпачки и раннее зажигание.

Что означает цвет свечей зажигания?

Цвет свечей зажигания является показателем исправности всего двигателя в целом. По цвету свечей зажигания можно определить, какие именно причины могут быть более вероятными.

Так же читайте статью «как очистить свечи зажигания»

Оставляйте свои мнения по поводу цвета свечей зажигания.

Свечи зажигания выполняют в двигателе основную функцию — образуют искру для воспламенения смеси топлива и воздуха в камере сгорания. От эффективности и качества работы данного элемента системы зажигания зависит стабильность работы ДВС, легкость его запуска, мощность, приемистость, расход топлива, токсичность отработавших газов и т.д. При этом следует учитывать, что свечи зажигания являются так называемым «расходником», то есть их необходимо периодически менять.

Опытным водителям также хорошо известно, что по состоянию свечей зажигания во время проверки можно определить не только необходимость их замены, но и выявить другие неисправности, связанные с работой двигателя и его систем.

Диагностика свечей по цвету нагара, который скапливается на электродах и других частях, позволяет установить причины такого нагарообразования и последующего выхода из строя самих свечей. В этой статье мы поговорим о том, какие виды нагара на свечах зажигания указывают на различные сбои в работе и поломки ДВС, почему образуется нагар на свечах зажигания, причины появления таких отложений, а также как выполняется очистка свечей зажигания от нагара в домашних условиях.

Читайте в этой статье

Почему образуется нагар на свечах

Особенностью работы свечей является то, что их нижняя часть находится непосредственно в камере сгорания. На электродах создается электрическая искра, данные элементы системы зажигания испытывают температурные нагрузки во время сгорания топливного заряда, работают в условиях высокого давления, на них оказывают воздействие различные химические процессы и т.д.

Вполне очевидно, что в подобных условиях со временем на свече неизбежно образуются отложения, возникает нагар на изоляторе свечи и т. д. При этом важно знать, какой нагар должен быть на свечах зажигания в том случае, если двигатель и свечи работают нормально. Для начала, в исправно работающем моторе на свечах образуется серый нагар, больше похожий на налет серого цвета, который покрывает электроды небольшим и относительно равномерным слоем.

Как правило, большинство проблем обычно связаны с настройками УОЗ (угол опережения зажигания) и работой самой системы зажигания, качеством топливно-воздушной смеси, температурами в камере сгорания. Цвет нагара на свечах позволяет более точно выявить имеющиеся отклонения и локализовать неисправность.

На что указывает цвет нагара на свечах зажигания

Специалисты утверждают, что по свечам зажигания лучше всего определяются неполадки, которые влияют на своевременность и эффективность воспламенения топливного заряда, а также на полноту сгорания топлива в цилиндре.

Для проверки необходимо установить новый комплект свечей, после чего на них понадобится проехать еще 100-250 километров. Затем свечи выкручиваются, далее производится их осмотр. Добавим, что цвет нагара на свечах при оценке можно считать достоверным только в том случае, если мотор перед выкручиванием свечей был прогрет до рабочих температур.

Черный нагар на свечах зажигания: инжектор или карбюраторный мотор

Начнем с того, что нагар черного цвета встречается наиболее часто. При этом важно учитывать тот факт, что такой цвет нагара еще не является точным указанием на конкретную проблему. Дело в том, что черный нагар образуется по разным причинам, может отличаться по внешнему виду и структуре. В процессе диагностики эти нюансы требуют дополнительного внимания.

Например, черный нагар на свечах зажигания (карбюратор или инжекторный двигатель) может заметно различаться по оттенку. Если такие отложения напоминают по цвету кофейное зерно или темный цвет ближе к коричневому, а также само распределение слоя нагара равномерно, тогда можно сделать вывод о том, что с моментом воспламенения и сгоранием смеси в цилиндре проблем нет.

Другими словами, двигатель работает нормально.

В подобном случае в двигателе имеется неисправность, связанная с поршневыми кольцами, еще могут быть изношены сальники клапанов или направляющие втулки. Для нормализации работы ДВС нуждается в ремонте, который предполагает замену маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ремонт ЦПГ (замена маслосъемных и компрессионных поршневых колец, а также другие работы).

Отметим, что частой ситуацией, которая приводит к попаданию масла в цилиндр, становится залегание поршневых колец или снижение их подвижности. В такой ситуации многие автовладельцы применяют методы раскоксовки поршневых колец без разборки силового агрегата.

Если с маслянистым нагаром все понятно, то второй тип черных отложений на свечах может быть сухим, иметь бархатистую структуру и визуально выглядеть «пушистым». Другими словами, в таком нагаре следов масла не видно. В этом случае причиной является работа двигателя на обогащенной топливно-воздушной смеси.

Если проще, в цилиндры подается слишком много бензина или свечи не могут полноценно поджечь смесь. Характерной особенностью такого нагарообразования можно считать то, что оседание отложений происходит на электроде свечи, то есть резьба практически не загрязняется.

Сухой черный нагар на свечах зажигания может быть признаком таких неисправностей:

  • сбои в работе свечи, слабая искра на электродах;
  • снижения компрессии в цилиндре (износ ЦПГ, поршневых колец, прогар или неплотное прилегание клапана к седлу).
  • проблемы со смесеобразованием, когда происходит излишнее обогащение топливной смеси.

Для точного определения необходимо промерить компрессию в двигателе. На моторах с карбюратором также нужно проверить уровень топлива в поплавковой камере, произвести настройку карбюратора, убедиться в правильном подборе топливных и воздушных жиклеров. Инжекторный двигатель нуждается в диагностике форсунок и регулятора давления в топливной рейке. Если ЭБУ перепрошивался (выполнялся чип-тюнинг двигателя), тогда возможной причиной могут быть неправильно внесенные коррективы в прошивку, топливные карты и т. д.

Также к обогащению рабочей смеси обычно приводит сильное снижение пропускной способности воздушного фильтра, то есть фильтр загрязнен. В результате в двигатель подается малое количество воздуха, в то время как бензин поступает в полном объеме. В этом случае смесь обогащается, образуется черный нагар.

Нагар на свечах зажигания красного цвета

Красный нагар образуется на свечах в том случае, если топливо содержит большое количество мтеллосодержащих присадок. Эти присадки могут изначально присутствовать в составе горючего, также некоторые автовладельцы сами заливают такие добавки в топливный бак для улучшения качеств и свойств базового топлива.

Дело в том, что если на свечах зажигания замечен красный нагар, тогда в составе топлива в большом количестве содержится свинец или марганец. Постепенно на электроде скапливается слой таких отложений, который начинает проводить электрический ток. В результате эффективность искрообразования на электродах снижается, силовой агрегат начинает работать неустойчиво.

Нагар на свечах белого цвета

Белый нагар на свечах также может отличаться по структуре, скапливаясь на электродах в виде характерных отложений. Такой нагар бывает матовым, а также может оказаться блестящим, глянцевым. В первом случае матовый белесый оттенок указывает на топливо низкого качества, нагарообразование не отличается интенсивностью. Для устранения причины будет достаточно заменить или почистить свечи, а также заправиться хорошим бензином. Что касается блестящего белого нагара, такие отложения скапливаются в больших объемах и указывают на серьезную проблему.

Перегрев свечи зажигания обычно возникает по следующим причинам:

  1. Система охлаждения двигателя не работает должным образом (недостаточно ОЖ, забит радиатор охлаждения, не работает вентилятор и т.д.).
  2. Двигатель работает на обедненной смеси. Это может происходить как в результате поломок и сбоев системы питания, так и в результате подсоса лишнего воздуха на впуске.
  3. Система зажигания работает некорректно, происходят пропуски зажигания, нарушен УОЗ.
  4. В двигатель были вкручены свечи, неподходящие по размерам и калильному числу для данного мотора.

Отметим, что если в структуре белого нагара заметны металлические частицы, тогда эксплуатацию ДВС нужно немедленно прекратить и провести углубленную диагностику на СТО. В случае с инжекторнымы моторами, которые оснащены ЭСУД, рекомендуется на начальном этапе сделать компьютерную диагностику автомобиля.

Как почистить свечи зажигания от нагара

Так как стабильная работа двигателя зависит от состояния и работоспособности свечей зажигания, данные элементы нуждаются в уходе и предполагают своевременную замену. Как уже было сказано выше, в процессе эксплуатации силового агрегата свечи покрываются нагаром, отложения влияют на качество искрообразования и ухудшают работу системы зажигания.

Для того чтобы очистить свечи зажигания своими руками в домашних условиях или в гараже, можно воспользоваться несколькими доступными способами механической и химической очистки.

  1. Самым простым методом очистки свечей является удаление нагара при помощи щетки с металлической щетиной и мелкой наждачной бумаги. Преимуществом можно считать простоту и эффективность. Фактически, автовладелец вручную щеткой удаляет основные загрязнения, после чего дополнительно производится шлифовка наждачной бумагой. Однако данный способ имеет и свои недостатки. Прежде всего, после такой чистки изолятор свечи покрывается царапинами, после чего нагар откладывается еще быстрее. Также излишние усилия во время чистки могут приводить к тому, что происходит нарушение зазора между электродами, повышается риск выхода электрода из строя. По указанной причине не рекомендуется использовать для чистки электродов металлические предметы (отвертка, шило, нож и т.п.).
  2. Еще одним способом механической очистки является удаление нагара при помощи пескоструя. Данное решение активно используется на станциях техобслуживания автомобилей. Нагар и отложения снимаются при помощи выдуваемого песка, после чего производится дополнительная продувка сжатым воздухом из компрессора. Подобная услуга имеет невысокую стоимость и позволяет хорошо очистить свечи с минимальными повреждениями и царапинами, а также экономит время автовладельца.
  3. В гаражных условиях можно зажать свечу в патроне реверсной электродрели, после чего на оборотах свеча опускается в емкость с просеянным песком. Такой подход позволяет быстро очистить элементы от сильных загрязнений. В некоторых случаях свечи зажигания также чистят ультразвуком. Принцип аналогичен очистке инжектора в ультразвуковой ванне, сочетает в себе воздействие ультразвуковых волн и активной химии. Пи этом следует учитывать, что специфика загрязнений на свечах не позволяет максимально эффективно удалить нагар и отложения указанным способом.
  4. С учетом вышесказанного многие водители предпочитают химическую очистку методу физического удаления нагара и отложений со свечей. Для того чтобы почистить свечи самому хорошо подходит бытовая химия. Некоторые также используют уксус, нагревают свечи в ортофосфорной кислоте или Кока-Коле, используют силит и т. д. Отметим, что наилучшим образом зарекомендовали себя доступные по цене средства для удаления ржавчины и известкового налета. Такие составы используют для чистки кухонных плит, кафеля, раковин и т.д. Остановимся на данном решении. Для удаления загрязнений необходимо подготовить ветошь, кисточку или зубную щетку, немного воды и удобную для работы емкость (плоскую миску, неглубокую кастрюлю).

Чтобы почистить свечи зажигания моющим средством, необходимо выполнить следующие действия:

  • в заранее подготовленную емкость наливается средство- очиститель. Наливать нужно в таком количестве, чтобы свеча полностью погрузилась в состав для очистки;
  • далее элементы отмокают в очистителе около 30 мин;
  • после извлечения следует удалить остатки отложений и нагара кисточкой или зубной щеткой;
  • завершающим этапом является споласкивание в обычной воде, после чего свечи максимально качественно обтираются тряпкой;

К плюсам такого способа очистки можно отнести простоту, отсутствие механических повреждений, а также эффективность очистки нагара при помощи бытовой химии. Отложения хорошо очищаются со всех элементов свечи зажигания, вымываются из труднодоступных участков. Получается, такая очистка позволяет снять нагар не только с электрода, но и удалить отложения с резьбовой части и изолятора.

Достойной альтернативой можно считать очистку свечей в растворе ацетата аммония. Для реализации понадобится вода, раствор ацетата аммония водный 20%, бензин или жидкость для очистки карбюратора, щетка с жесткой щетиной. Также следует учитывать, что в растворе свечи нужно будет нагревать, то есть нужна газовая или электроплита.

Сама очитка предполагает следующие действия:

  • сначала свечи промываются в бензине или очистителе, что позволяет их обезжирить;
  • далее элементы поверхностно высушиваются. После этого водный раствор ацетата аммония нагревается на плите до 100 градусов по Цельсию или около того;
  • затем в горячий раствор следует опустить свечи зажигания на 30 мин. В течение этого времени температуру раствора следует поддерживать, допускается его незначительное кипение;
  • по окончании свечи зажигания вынимаются, далее их очистка производится при помощи щетки;
  • после этого почищенные элементы ополаскиваются в воде и тщательно высушиваются;
Свеча зажигания с нагаром

: что вызывает нагар? — Car, Truck And Vehicle How To Guides

Свеча зажигания, загрязненная углеродом, является одной из наиболее распространенных проблем, которые могут возникнуть в бензиновом двигателе. Накопление углеродистых отложений на электродах может вызвать ряд проблем, в том числе плохую работу двигателя, снижение расхода топлива и даже отказ двигателя.

Существует множество факторов, которые могут вызвать нагар на свечах зажигания. Одной из наиболее распространенных причин образования нагара на свече зажигания является грязный воздушный фильтр.

Когда воздушный фильтр загрязнен, он ограничивает поток воздуха и заставляет двигатель работать с большей нагрузкой. Это увеличивает количество сжигаемого топлива и создает больше нагара на свечах зажигания.

В этой статье мы обсудим причины образования нагара на свече зажигания и способы предотвращения этого.

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания — это устройство, которое используется для воспламенения воздушно-топливной смеси в бензиновом двигателе. Он состоит из двух металлических электродов (провод свечи зажигания и клемма свечи зажигания), которые подключены к системе зажигания.

Когда система зажигания активирована, она посылает высоковольтный импульс через провод свечи зажигания, что вызывает скачок искры между электродами. Эта искра воспламеняет топливно-воздушную смесь, заставляя двигатель работать.

Свеча зажигания предназначена для создания фронта пламени, распространяющегося по топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Фронт пламени инициирует горение и обеспечивает равномерное сгорание воздушно-топливной смеси.

Если на электродах образовалось слишком много нагара, это может привести к нарушению фронта пламени и ухудшению работы двигателя.

Как работает свеча зажигания?

Свеча зажигания создает искру между двумя электродами. Искра воспламеняет топливно-воздушную смесь, заставляя двигатель работать.

Два электрода сделаны из разных металлов, и когда между ними проскакивает искра, возникает электрический ток. Этот ток протекает через провод штепсельной вилки и вызывает формирование вокруг него магнитного поля.

Магнитное поле индуцирует напряжение в проводе свечи, что вызывает скачок искры через зазор между электродами. Эти искры воспламеняют топливно-воздушную смесь и заставляют двигатель работать.

Почему нагар вреден для свечи зажигания?

Нагар вреден для свечи зажигания, потому что он может нарушить фронт пламени и вызвать плохую работу двигателя.

Нагар может создать цепь сопротивления между электродами, что уменьшит протекание тока и напряжение искры. Это затруднит воспламенение воздушно-топливной смеси и может привести к плохой работе двигателя.

Кроме того, нагар может выступать в качестве изолятора, что предотвратит проскакивание искры через зазор между электродами. Это также может привести к плохой работе двигателя.

Может ли нагар вызвать пропуски зажигания?

Да, нагар может вызвать пропуски зажигания. Пропуски зажигания — это когда двигатель не запускается должным образом и вызывает неровную работу автомобиля.

Если на электродах образовалось слишком много нагара, это может привести к нарушению фронта пламени и ухудшению работы двигателя. Это приведет к потере мощности и уменьшению расхода топлива. В некоторых случаях это может даже привести к остановке двигателя.

Каковы симптомы накопления углерода?

Симптомы нагара различаются в зависимости от серьезности проблемы. Как правило, вы можете столкнуться со снижением производительности двигателя, потерей мощности или даже полным отказом двигателя. Вы также можете заметить, что на приборной панели загорается индикатор проверки двигателя.

Одним из распространенных симптомов нагарообразования является снижение производительности двигателя. Это может проявляться как потеря мощности при разгоне или общая вялость при движении. В тяжелых случаях двигатель может даже полностью заглохнуть.

Еще одним признаком накопления углерода является индикатор проверки двигателя, который горит на приборной панели. Этот свет предназначен для обозначения того, что с автомобилем возникла проблема, и важно отвезти его для проверки, если он загорается.

Что вызывает загрязнение свечи зажигания углеродом?

Существует ряд факторов, которые могут привести к загрязнению свечи зажигания нагаром, в том числе:

  • Чрезмерный впрыск топлива
  • Чрезмерный расход масла
  • Плохая топливно-воздушная смесь
  • Неисправна катушка зажигания
  • Дефектные провода свечей зажигания
  • Неисправен кислородный датчик

Как это предотвратить?

Есть несколько способов предотвратить образование нагара на свече зажигания, в том числе:

  • Держите двигатель правильно настроенным
  • Убедитесь, что ваш воздушный фильтр чист
  • Убедитесь, что топливные форсунки чистые
  • Убедитесь, что зазоры клапанов правильные
  • Убедитесь, что ваши свечи зажигания имеют правильный зазор
  • Используйте присадку к топливу для очистки топливной системы
  • Используйте стабилизатор бензина для предотвращения образования смолистых отложений в топливной системе
  • Регулярно проверяйте двигатель квалифицированным специалистом

Как правильно настроить двигатель?

Бензиновый двигатель должен быть правильно настроен для эффективной работы и предотвращения образования нагара на свечах зажигания. Ниже приводится подробное объяснение того, как настроить бензиновый двигатель:

  • Во-первых, убедитесь, что двигатель холодный. Это поможет убедиться, что показания, которые вы получаете, являются точными.
  • Снимите крышку воздушного фильтра и найдите тягу дроссельной заслонки. Рычаг дроссельной заслонки отвечает за открытие и закрытие дроссельной заслонки, что позволяет воздуху поступать в двигатель.
  • С помощью друга держите дроссельную заслонку открытой, пока запускаете двигатель. Держите его открытым, пока двигатель не прогреется до полной рабочей температуры.
  • Когда двигатель прогреется до полной рабочей температуры, отсоедините провода свечей зажигания по одному и подсоедините тестер свечей зажигания. Убедитесь, что тестер заземлен на блок двигателя.
  • Попросите друга управлять дроссельной заслонкой, пока вы держите провод свечи зажигания у клеммы свечи зажигания. Вы должны увидеть синюю искру, проскакивающую между электродами.
  • Запишите показания для каждого из четырех цилиндров.
  • Сравните показания со спецификациями производителя. Если какие-либо показания не соответствуют спецификации, отрегулируйте их соответствующим образом.
  • Подсоедините провода свечей зажигания и запустите двигатель. Держите дроссельную заслонку открытой, пока двигатель не прогреется до полной рабочей температуры, затем проверьте показания.
  • Повторяйте шаги до тех пор, пока все показания не будут соответствовать спецификации.

После правильной настройки двигателя он будет работать более эффективно и предотвратит нагар на свечах зажигания.

Как поддерживать чистоту воздушного фильтра?

Одним из лучших способов предотвратить загрязнение свечей зажигания углеродом является поддержание чистоты воздушного фильтра. Ниже приводится подробное объяснение того, как чистить воздушный фильтр:

  • Сначала снимите крышку воздушного фильтра и найдите воздушный фильтр.
  • Снимите воздушный фильтр и осмотрите его на наличие повреждений. Если он поврежден, замените его новым.
  • Замочите воздушный фильтр в ведре с горячей водой на 30 минут.
  • Протрите воздушный фильтр щеткой, пока не удалите всю грязь и копоть.
  • Промывайте воздушный фильтр холодной водой до полного удаления мыла.
  • Дайте воздушному фильтру полностью высохнуть, прежде чем снова устанавливать его на двигатель.

Если вы будете следовать этим инструкциям, ваш воздушный фильтр будет чистым и свободным от грязи и копоти, что поможет предотвратить загрязнение свечей зажигания сажей.

Как содержать топливные форсунки в чистоте?

Еще один способ предотвратить загрязнение свечей зажигания углеродом — содержать топливные форсунки в чистоте. Ниже приводится подробное объяснение того, как чистить топливные форсунки:

  • Сначала снимите крышку воздушного фильтра и найдите топливные форсунки.
  • Снимите разъем топливной форсунки и осмотрите его на наличие повреждений. Если он поврежден, замените его новым.
  • Замочите разъем топливной форсунки в ведре с горячей водой на 30 минут.
  • Протрите разъем топливной форсунки щеткой, пока не удалите всю грязь и копоть.
  • Промойте разъем топливной форсунки холодной водой до полного удаления мыла.
  • Перед повторной установкой на двигатель дайте разъему топливной форсунки полностью высохнуть.

Если вы будете следовать этим инструкциям, ваши топливные форсунки будут чистыми и свободными от грязи и копоти, что поможет предотвратить загрязнение свечей зажигания углеродом.

Как очистить топливные форсунки с помощью очистителя топливных форсунок?

Другой способ очистки топливных форсунок — использование очистителя топливных форсунок. Ниже приводится подробное объяснение того, как использовать очиститель топливных форсунок:

  • Сначала снимите крышку воздушного фильтра и найдите топливные форсунки.
  • Снимите разъем топливной форсунки и осмотрите его на наличие повреждений. Если он поврежден, замените его новым.
  • Замочите разъем топливной форсунки в ведре с горячей водой на 30 минут.
  • Протрите разъем топливной форсунки щеткой, пока не удалите всю грязь и копоть.
  • Промойте разъем топливной форсунки холодной водой до полного удаления мыла.
  • Перед повторной установкой на двигатель дайте разъему топливной форсунки полностью высохнуть.
  • Налейте очиститель топливных форсунок в чистую пустую емкость.
  • Поместите топливные форсунки в контейнер и дайте им пропитаться в течение 30 минут.
  • Протрите топливные форсунки щеткой, пока не удалите всю грязь и копоть.
  • Промойте топливные форсунки холодной водой до полного удаления мыла.
  • Перед повторной установкой на двигатель дайте разъему топливной форсунки полностью высохнуть.

Как поддерживать правильные зазоры клапанов?

Ниже приводится подробное объяснение того, как отрегулировать зазоры клапанов:

  • Сначала снимите крышку воздушного фильтра и найдите клапаны.
  • Снимите клапанную крышку и проверьте зазоры клапанов.
  • Если зазоры клапанов неправильные, отрегулируйте их с помощью щупа.

Если вы будете следовать этим инструкциям, ваши клапанные зазоры будут правильными, и вы предотвратите нагар на свечах зажигания.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли получить нагар на иридиевых свечах зажигания?

Да, на иридиевых свечах зажигания может образоваться нагар. Иридиевые свечи зажигания работают так же, как и любые другие, и на них точно так же влияет накопление углерода.

Может ли впуск холодного воздуха помочь мне избежать накопления углерода?

Одним из способов снижения риска образования нагара является установка на автомобиль системы впуска холодного воздуха. Система впуска холодного воздуха подает более холодный воздух снаружи моторного отсека, что способствует лучшему сгоранию топлива и снижает риск образования нагара.

Если вы не уверены, подходит ли впуск холодного воздуха для вашего автомобиля, проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом. Они могут помочь вам решить, какой тип системы впуска лучше всего подходит для вашего автомобиля и как правильно ее установить.

Может ли плохой газ вызывать накопление углерода?

Да, плохой газ может вызвать нагар. Когда вы заливаете в бак своего автомобиля некачественный или грязный бензин, двигатель всасывает больше грязи и копоти, что приводит к нагару на свечах зажигания.

Лучший способ избежать этого — использовать высококачественный бензин и содержать топливные форсунки в чистоте. Если вы будете следовать этим инструкциям, ваш двигатель будет работать чисто и без нагара.

Как лучше всего удалить нагар со свечи зажигания?

Лучший способ удалить нагар со свечи зажигания — использовать проволочную щетку. Трите свечу до тех пор, пока не удалите весь нагар, затем промойте ее холодной водой, пока не исчезнет все мыло. Дайте свече полностью высохнуть, прежде чем снова установить ее в двигатель.

Если вы не знаете, как удалить нагар со свечи зажигания, обратитесь к квалифицированному специалисту. Они могут помочь вам правильно очистить свечу и предотвратить углеродное загрязнение в будущем.

Что лучше: почистить свечи зажигания или заменить их?

Обычно лучше очистить свечи зажигания, чем заменить их. Свечи зажигания могут быть дорогими, и если вы заменяете их каждый раз, когда они загрязняются, вы в конечном итоге потратите много денег на замену.

Лучший способ избежать этого — поддерживать чистоту воздушного фильтра и топливных форсунок. Если вы будете следовать этим инструкциям, ваш двигатель будет работать чисто и без нагара, что поможет продлить срок службы ваших свечей зажигания.

Заключение

Наиболее распространенной причиной нагара на свечах зажигания является загрязненный воздушный фильтр. Когда воздушный фильтр загрязнен, он заставляет двигатель всасывать больше грязи и копоти, что приводит к нагарообразованию свечей зажигания.

Другой распространенной причиной образования нагара на свечах зажигания является загрязнение топливной форсунки. Когда топливная форсунка загрязнена, двигатель всасывает больше грязи и грязи, что приводит к нагару на свечах зажигания.

Лучший способ предотвратить загрязнение свечей зажигания сажей — содержать в чистоте воздушный фильтр и топливные форсунки. Если вы будете следовать этим инструкциям, ваш двигатель будет работать чисто и без нагара.

Другие связанные темы вы также можете найти в следующих статьях:

Замененные свечи зажигания и катушки по-прежнему пропускают зажигание – что делать дальше

Что вызывает быстрый износ свечей зажигания?

Каковы симптомы неисправности проводов свечей зажигания?

Диагностика загрязнения свечей зажигания: причина пропусков зажигания

Свечи зажигания – это «канарейка в угольной шахте» камеры сгорания. Электроды и фарфор могут выявить краткосрочные и долгосрочные проблемы, если вы знаете, где искать.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Большинство оригинальных свечей зажигания имеют срок службы более 100 000 миль благодаря электродам, содержащим драгоценные металлы, такие как платина и иридий. OEM-производители считают свечи зажигания частью системы очистки отработавших газов большинства современных автомобилей.

Если заглушки выходят из строя раньше рекомендованного интервала, важно решить проблему до установки новых заглушек. Если вы замените свечи зажигания, чтобы решить проблему пропусков зажигания, автомобиль вернется.

Но, во-первых, почему свечи зажигания быстро загрязняются? Как выглядит загрязненная свеча зажигания и что такое загрязнение свечи зажигания?

Нагар 

Если свечи зажигания имеют матово-черный или серый цвет, это может быть нагар, который обычно возникает из-за слишком богатой топливной смеси.

При нормальном сгорании большая часть топлива окисляется и превращается в двуокись углерода и угарный газ. Когда топлива больше, чем кислорода, углерод в несгоревшем топливе полимеризуется в нагар. Эти молекулы любят прилипать к горячим точкам в камере сгорания, в том числе к наконечнику свечи зажигания и изолятору.

Решение проблемы обычно связано с топливной системой и дыханием двигателя. Если топливная форсунка забита или заедает в открытом состоянии, дополнительное количество топлива может вызвать проблемы с углеродом.

Если датчик массового расхода воздуха или датчики кислорода неточно сообщают о воздухе, поступающем в двигатель, или о содержании кислорода в потоке выхлопных газов, это может привести к богатой работе двигателя, что может привести к загрязнению свечей зажигания углеродом.

Еще одним фактором является то, как воздух проходит через клапаны. Если воздух ограничен или должен проходить мимо нагара на впускных клапанах, он будет турбулентным и нарушит фронт пламени и размер капель топлива в камере сгорания. Это означает, что топливо, впрыскиваемое во впускной канал или камеру сгорания, не сгорает полностью.

Масляное загрязнение

Масляное загрязнение свечи зажигания обычно приводит к ее блестящему черному внешнему виду. Если в камере сгорания достаточно масла, отложения могут накапливаться на наконечнике, фарфоре или корпусе.

Если вы не можете определить, нагар это или масло, понюхайте свечу; будет пахнуть моторным маслом. Масло может поступать из поршневых колец, маслосъемных колпачков или системы принудительной вентиляции картера (PCV). Негерметичность поршневых колец можно диагностировать с помощью теста на герметичность. Если в одном цилиндре есть масляные загрязнения, проверка относительной компрессии может помочь оценить механические проблемы с этим цилиндром.

Неисправности систем PCV становятся основной причиной загрязнения масла в современных двигателях. Эти системы стали больше, чем просто подпружиненный обратный клапан. Современные системы могут отделять масло от картерных паров и электронным образом регулировать, когда двигатель поглощает пары.

В некоторых системах PCV имеется нагреватель, предотвращающий замерзание клапана при определенных условиях при наличии конденсата. Если клапан замерзнет, ​​это может привести к повышенному давлению в картере. Это может привести к вытеснению масла через уплотнения клапанов.

Если клапан PCV застрял в открытом положении, избыточные пары и капли масла могут быстро загрязнить свечи зажигания.

Вышедший из строя турбонагнетатель может быть еще одним источником загрязнения свечей зажигания маслом. Уплотнения на валу турбины надежны, но они могут стать жертвами перегрева и низкого качества масла. Масло, смазывающее вал, может попасть во впускное отверстие под давлением и, в конечном итоге, в камеру сгорания.

OEM-производители выпустили TSB относительно чрезмерного расхода масла. Большинство этих проблем связаны с деактивацией цилиндров и изменением фаз газораспределения.

Основным виновником этих проблем является вакуум, создаваемый в цилиндрах, который всасывает моторное масло через кольца в камеру сгорания. На автомобилях с деактивацией цилиндра деактивированный цилиндр имеет отрицательное давление и втягивает капли масла в картер через кольцо и, в конечном итоге, в нейтрализатор. Это произошло на некоторых двигателях GM и Honda.

На некоторых автомобилях с регулируемыми фазами газораспределения (обычно на выпускных и впускных клапанах) фазы газораспределения могут создавать более высокое, чем обычно, давление вакуума, которое может всасывать масло через кольца. Так было с некоторыми последними моделями Toyota, Honda и GM. Клиент сообщал о повышенном расходе масла, которое превышало одну кварту на каждую 1000 миль.

Помимо того, что масло проходит через кольца, масло, попавшее в кольца, может закоксовываться и вызывать повреждение стенок цилиндров. Это может привести к еще большему повреждению и большему расходу масла. В некоторых случаях расход масла приводит к низкому уровню масла, что может привести к повреждению поверхностей подшипников.

Проблемы с охлаждающей жидкостью

Внутренние утечки охлаждающей жидкости могут загрязнить свечу зажигания и вызвать пропуски зажигания. Проблема может заключаться в негерметичности впускного коллектора или прокладки головки блока цилиндров, а загрязнение свечи может локализоваться в одном или двух соседних цилиндрах. Сгоревшая охлаждающая жидкость оставляет пепельные белые отложения на электродах и изоляторе, создавая горячие точки, которые могут вызвать преждевременное зажигание и установить код пропуска зажигания.

При выдергивании вилки на заземляющем проводе и центральном электроде может появиться известковый налет. Современные охлаждающие жидкости не вызывают быстрого отложения такого типа из-за снижения содержания фосфатов, цинка и других добавок, которые могут загрязнять каталитические нейтрализаторы. К сожалению, это также означает, что водители будут эксплуатировать автомобиль с утечкой охлаждающей жидкости на протяжении нескольких тысяч миль, в то время как свеча постепенно загрязняется. В прошлом преобразователь засорялся и приводил к остановке двигателя до того, как возникал значительный ущерб.

Цилиндр № 4 дает пропуски зажигания черного сухого углерода при искре …

Цилиндр № 4 дает пропуски зажигания черного сухого углерода при искре …

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Гленн

на 12 ноября 2016 г.

У меня есть один цилиндр, который постоянно дает пропуски зажигания, из-за чего свеча зажигания загрязняется сухим сажей, пока я не поменял топливные форсунки, крышку, роторы, провода и свечи. Прошло около года с тех пор, как я заменил катушку и ICM. Кажется, пропуски зажигания при движении в гору и время от времени на шоссе и между штатами.

Пробег моей машины 185228 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Замена свечей зажигания $113,11 — $716,47 Получить предложение
Замена топливной форсунки 400,56 $ — 3968,30 $ Получить предложение
Двигатель не работает Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Марк О. Адамс

Автомеханик

35 лет опыта

Привет. Казалось бы, вы рассмотрели все основы замены компонентов для вашего пропуска зажигания P0304. Как вы уже знаете, замена компонентов без разрешения может быть дорогостоящей и занимать много времени. Предполагая, что двигатель механически исправен, хорошая компрессия в цилиндрах и система клапанов должным образом открываются и закрываются. Необходимо провести правильную диагностику. Я бы посмотрел на сбой зажигания, учитывая загрязненную углеродом свечу зажигания и пропуски зажигания под нагрузкой.

Неисправность свечи зажигания не исключена. Негерметичная топливная форсунка (хотя и новая) также может засорить свечу зажигания. Утечка вакуума на впуске через этот бегунок может повлиять на соотношение воздух/топливо и правильное зажигание свечи зажигания. Я рекомендую диагностировать и устранять пропуски зажигания в двигателе вашего автомобиля сертифицированным специалистом, например, специалистом из YourMechanic, если вам нужна дополнительная помощь.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Автомобиль пропускает зажигание под нагрузкой, код P0300

Здравствуйте. Код P0300 (https://www.yourmechanic.com/article/p0300-obd-ii-trouble-code-random-multiple-cylinder-misfire-detected-by-jamahl-walker) относится к обнаружению пропусков зажигания в один из цилиндров. Если автомобиль нормально работает на холостом ходу и начинает работать только при разгоне с появлением этого кода, то это обычно вызвано…

Небольшой перегрев низкой охлаждающей жидкости

Я бы посоветовал проверить давление в системе, когда система холодная, и не забудьте также проверить крышку радиатора на наличие утечек. Проверьте давление в системе, не должно быть утечки давления в…

Вдруг не заведется — прокрутит, но не заведется.

Его вообще не нужно буксировать. YourMechanic может выполнить мобильную диагностику отсутствия запуска (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-not-starting-inspection) и, если требуются детали, установить их прямо там, где вы находитесь. Поскольку ваш «не заводится» не является периодической проблемой, причина. ..

Я хочу заменить кластерную панель. Теперь пробег сохраняется в приборной панели или в компьютере. Приобрел б/у панель.

Привет. Снимите крышку приборной панели и выньте приборную панель. Проверьте, является ли одометр электронным, и посмотрите, есть ли небольшая крышка. Если на корпусе есть крышка, то снимите…

Вакуумная лента, надетая задом наперед на двигатель.

Привет. Вакуумный шланг к клапанной крышке должен находиться не под вакуумом двигателя, а под вакуумом дроссельной заслонки. Трубопроводы на клапанной крышке предназначены только для вентиляции от утечек продуктов сгорания. Тормоза будут работать очень…

Автомобиль не может взбираться на холмы и плохо разгоняется на ровной поверхности

Здравствуйте. К сожалению, мы не видим слишком много автомобилей Opel здесь, в Соединенных Штатах, и поэтому не можем дать совет по механике этого автомобиля. Лучше всего обратиться к местному механику, который специализируется на EcoTech…

Почему мой автомобиль перегревается на холостом ходу

Вашему автомобилю всего три года, и поэтому трансмиссионная жидкость ему не нужна. Если уровень был низким, следует проверить, нет ли утечки. Трансмиссию очень легко переполнить, чтобы она…

двигатель моей машины дымит. можно ли смело везти к дилеру? (10 миль)

Зависит от источника дыма. Если автомобиль перегревается, любое использование может быстро вывести двигатель из строя. Если дым возникает из-за того, что моторное масло капает на горячий выпускной коллектор, это может привести к тому, что двигатель…

Кондиционер внезапно дует теплым воздухом.

Здравствуйте, спасибо, что написали. Кондиционер, который дует теплым воздухом, обычно является проблемой из-за низкого давления хладагента. Это может быть связано с внезапной утечкой или неисправным компрессором кондиционера.

Статьи по Теме

Chevrolet Silverado 2012 года против Dodge Ram 2012 года: какой купить?

Если вы ищете способ получить груз мульчи или гравия, или вам нужно буксировать большой прицеп или лодку за вашим автомобилем, скорее всего, вы ищете грузовик. Грузовики не предназначены для…

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы только что вышли на пенсию

Вот это жестокий факт: производители автомобилей больше не ориентируются на пожилых людей. Вместо этого они посвящают свое время и энергию обращению к демографической группе 18-45 лет. Тем не менее, некоторые функции делают некоторые автомобили более подходящими для пожилых водителей. Мы оценили…

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы плотник

Если вы плотник и работаете на кого-то, лучший подержанный автомобиль — это тот, который вам нравится, который позволяет вам работать вовремя и держит ваши инструменты — Короче говоря, подойдет практически любой подержанный автомобиль. Если вы…


Просмотрите другой контент

Оценки

Города

Техническое обслуживание


Как «читать» ваши свечи зажигания, чтобы узнать секреты вашего двигателя

В каждый цилиндр вашего бензинового двигателя входит одна свеча зажигания. Когда вы снимаете эти заглушки во время стандартного технического обслуживания, состояние каждой из них может подсказать вам состояние как отдельного цилиндра, так и двигателя в целом. Научившись «считывать» состояние ваших бывших в употреблении свечей зажигания, вы сможете заглянуть в секреты вашего двигателя без дорогостоящего демонтажа. Вот несколько состояний свечей зажигания и проблемы, которые они могут означать.

Spark Plug Condition Cause
Heavily worn center electrode The spark plug is simply worn out by overuse
Electrodes are black, dry, and soot-covered Богатая топливная смесь (слишком много топлива)
Чистее, чем все остальные свечи В этот цилиндр может подтекать охлаждающая жидкость
Электроды покрыты сухими отложениями с текстурой песка Утечка распыленного моторного масла через уплотнение клапана или направляющую клапана
Электроды покрыты жирным черным налетом Утечка жидкого моторного масла через поршневые кольца

Моторное масло просачивается в цилиндры?

Состояние ваших свечей зажигания может сигнализировать о том, что моторное масло просачивается в камеры сгорания вашего двигателя, смешивается с воздухом и бензином и воспламеняется. Если не решить эту проблему, в двигателе может закончиться масло, что приведет к дорогостоящему повреждению.

Электроды свечи зажигания выступают между впускным и выпускным клапанами разобранной камеры сгорания | Франк Румпенхорст/союз изображений через Getty Images

СВЯЗАННЫЕ: Как заменить автомобильный аккумулятор

В нормальных условиях поддон в нижней части вашего двигателя заполнен маслом для смазки главного вала и поршней. Ваш масляный насос также перемещает часть этого масла в верхнюю часть двигателя для смазки движущихся частей клапанов, которые пропускают воздух и бензин в каждую камеру сгорания.

Если электроды вашей свечи зажигания покрыты маслянистой черной грязью, это означает, что жидкое масло, вероятно, течет в ваши камеры сгорания и прилипает к вашим свечам — согласно MotorWeek. Это жидкое масло либо проскальзывает мимо поршневых колец, которые создают уплотнение между нижней частью камеры сгорания и поддоном, либо просачивается через негерметичную прокладку головки блока цилиндров в верхней части камеры сгорания.

Если электроды вашей свечи зажигания покрыты сухими отложениями светлого цвета и текстурой песка, у вас совсем другая проблема с маслом. Это означает, что масло под давлением в верхней части вашего двигателя распыляется в камеру сгорания. Виноваты либо неисправные сальники клапанов, либо направляющие клапанов.

В цилиндры не попадает антифриз?

Когда прокладка головки блока цилиндров изнашивается, жидкий антифриз, протекающий через блок цилиндров, может просачиваться в его камеры сгорания. Одним из признаков того, что это происходит, может быть одна свеча зажигания, которая при осмотре оказывается намного чище, чем свечи во всех остальных цилиндрах.

Сменная свеча зажигания | Champion

СВЯЗАННЫЕ: Как заменить фару

Почему чистая свеча зажигания сигнализирует об утечке? Поскольку охлаждающая жидкость двигателя (антифриз) в основном состоит из воды, попадая в горячую камеру сгорания, она превращается в пар. Затем этот пар очищает конец свечи зажигания. Помните, если все ваши свечи зажигания выглядят чистыми, у вас, вероятно, нет проблем, особенно если у вас новые свечи.

Ваш двигатель работает на обогащенной смеси?

Вы страдаете от низкого расхода топлива? Чувствуете запах бензина из выхлопной трубы? У вас может быть неисправная форсунка или система управления подачей топлива, из-за которой двигатель работает «на обогащение». Еще один показатель – электроды свечей зажигания, покрытые черным сухим нагаром.

Закопченные свечи зажигания | Champion

СВЯЗАННЫЕ: Как дешево покрасить машину

Осмотрите все свои свечи зажигания. Если только один цилиндр покрыт черной сухой сажей, проблема, вероятно, ограничена одним цилиндром. Это указывает на топливную форсунку этого цилиндра. Но если все ваши свечи зажигания показывают одинаковые симптомы, возможно, неисправна система управления подачей топлива.

Далее прочитайте о некоторых предметах домашнего обихода, которые могут отремонтировать ваш автомобиль, или посмотрите разбивку «чтения» ваших свечей зажигания в видео ниже: