Заливает свечи ваз 2107 карбюратор причины: Заливает свечи на карбюраторном двигателе, причины. Почему заливает свечи зажигания, кто устраивает им «душ»? Заливает свечи ваз карбюратор

Содержание

Что делать, если залило свечи зажигания. Почему заливает свечи на ВАЗ, что делать? Заливает свечи на ваз 2107 инжектор

Иногда выкрученная свеча зажигания может оказаться влажной. Причиной этого может стать бензин, масло или охлаждающая жидкость (антифриз). Для каждой из этих жидкостей существуют свои методы определения.

Бензин легко можно определить по его высокой испаряемости. Выкрутив свечу, бензин быстро обсыхает. Чаще всего заливание бензином происходит при запуске холодного двигателя. Также это может случиться и из-за неправильной регулировки зажигания.

Масло на электродах свечи зажигания может появляться из-за значительного износа маслоотражательных колпачков в клапанах. Реже причиной может стать износ цилиндро-поршневой группы двигателя или поломка маслосъемных колец на поршне. Любая из этих неисправностей требует незамедлительного ремонта.

Количество масла на свечах может указать на то, насколько серьезной является неисправность. При диагностике лучше всего использовать комплект новых свечей, рекомендованных изготовителем автомобиля, так как на чистом изоляторе хорошо видны капельки масла.

Первый этап – появление маленьких темных пятнышек от сгоревшего масла. На работоспособности свечи это никак не скажется, но укажет на то, что с двигателем все же есть проблемы. Проявлением следующего этапа попадания масла в камеру сгорания будет увлажнение нижней резьбовой части свечи. Такое состояние свечи будет вызывать хлопки в глушителе на холостом ходу. При увеличении оборотов двигателя они исчезают.

Последняя стадия – полное намокание свечи снизу. В этой ситуации искра вообще не образовывается. Следовательно, цилиндр с такой свечой не работает. Узнать об этом можно по регулярным хлопкам в глушитель, которые не прекращаются с увеличением оборотов. Двигатель начинает троить.

Если масло поступает в камеру сгорания при стопроцентно исправных системах топливоподачи и зажигания, то его сгорание происходит на электродах свечи. Вследствие этого масло не успевает намочить свечу. Нельзя сказать, что это хорошо, но это и не слишком плохо. При этом капельки сгораемого масла превращаются в золу.

Она накапливается на электродах, увеличивая их толщину. Когда двигатель работает, зола хорошо прогревается. Это способствует дальнейшему сгоранию поступающего масла. Ее легко отчистить, но это лучше делать одновременно с заменой сальников клапанов. Если убрать золу со свечи, масло может перестать сгорать. Из-за этого может перестать проскакивать искра, свечу зальет, и цилиндр перестанет работать.

Иногда «народные умельцы» пользуются следующими методами борьбы с заливанием свечей: устанавливают свечи с более короткой юбкой или с более высоким калильным числом, увеличивают напряжение искры, надевая высоковольтные наконечники, оставляя маленький зазор. Все эти способы – недолговечные, малоэффективные, являются опасными для состояния автомобиля.

Причины попадания охлаждающей жидкости могут быть следующие: плохо прижатая головка блока цилиндров, трещина в ней или в корпусе гильзы, негерметичная система подогрева карбюратора. Что касается последней причины, то она характерна только для японских автомобилей.

На практике сложно определить, антифриз ли попадает в камеру сгорания, так как при прогреве двигателя некоторые отверстия могут закрываться в результате расширения металла. Диагностику нужно проводить на холодном двигателе. Для этого требуется завести авто примерно на 10 секунд. За это время свечи не успеют нагреться и трещины не исчезнут. На выкрученной свече охлаждающая жидкость имеет вид капелек росы.

Покупая новые свечи зажигания, следует опасаться подделок, так как из-за них может выйти из строя весь двигатель. Определить их можно по кривой или неравномерной надписи, некачественной обработке шестигранника свечи, плохо выполненной упаковке.

Когда температура воздуха опускается ниже 15 градусов, у автолюбителей часто не заводится двигатель по утрам. Причин, по которым это происходит, множество. Одной из них является попадание топлива на свечи зажигания. Причем это может произойти как с карбюраторной, так и с инжекторной топливной системой.Чтобы решить эту проблему, надо разобраться, почему заливает свечи на инжекторе и что нужно предпринять, чтобы избежать этого.

Об этом я расскажу в этой статье.

Разберемся сначала с причинами, по которым заливает свечи на инжекторе. Для этого рассмотрим работу стартера автомобиля. Благодаря работе его поршней и клапанов в камеру сгорания подается смесь, состоящая из бензина и воздуха, которая воспламеняется от искры, возникающей на свечах зажигания. После воспламенения стартер отключается. Благодаря воспламенению запускается работа цилиндров двигателя. Для успешного запуска двигателя необходим исправный стартер, мощный аккумулятор и благоприятная температура окружающей среды.

При низких температурах бензин плохо смешивается с воздухом. Известно, что в морозном воздухе содержится большее количество кислорода. Увеличение содержания кислорода требует поступления большего количества бензина. Электронный блок управления автомобиля подает сигнал топливным форсункам, что обеспечивает увеличение подачи топлива. Благодаря стартеру в цилиндрах создается компрессия и одновременно образуется искра для возгорания топливной смеси. Но так как компрессия не соответствует нормам, а искра образуется слабая, то поступающий бензин будет заливать свечи, не давая возможности воспламениться смеси. Это и является причиной, почему заливает свечи в мороз.

На образование искры влияют следующие факторы:

  • Качество бензина. В нем не должно содержаться много примесей и грязи, так как это влияет на работу форсунок.
  • Износ двигателя. Если поршни двигателя износились, то они не создают необходимого давления и топливо может заливать инжектор.
  • Качество свечей.
  • Качество инжектора и карбюратора.
  • Мощность аккумулятора: следует следить за его зарядкой.

Если компрессия идеальна, то двигатель заведется даже при минимальном импульсе и топливная жидкость никогда не будет заливать инжектор. Но такой компрессией может похвалиться лишь новая машина. Если автомобилю, например, такому, как ваз, более трех лет, бензин заливает свечи на инжекторе чаще.

Решение вопроса

Теперь я расскажу, как решить проблему, когда в мороз заливает свечи. В инструкции по обслуживанию автомобиля ВАЗ описывается порядок действий, если заливает свечи на холодную. Рекомендуется:

  • вытащить свечи зажигания;
  • прокрутить стартер без них в течении 10-15 минут;
  • просушить выкрученные элементы;
  • поставить на прежнее место.

Что делать, чтобы свечи не заливало

Причины, почему заливает свечи на инжекторе, мы рассмотрели. Теперь надо разобраться, что делать, чтобы забыть о том, что бензин в мороз заливает свечи. Для этого следует провести ряд профилактических мер до того, как начнутся морозы.

В первую очередь надо следить за уровнем заряда аккумулятора. В зимний период лучше оснастить автомобиль более мощными аккумуляторными батареями. Чтобы топливо не стало заливать инжектор, аккумулятор должен быть максимально заряженным. Поэтому на ночь его, в случае необходимости, надо ставить на подзарядку.

С наступлением холодов особое внимание следует уделять качеству бензина и масла. Не стоит на этом экономить и лучше приобретать только качественный продукт и отвечающий сезону.

Естественно, надо следить за исправностью свечей зажигания.
Регулярно их чистить и вовремя менять, если они неисправны. Также внимания требует и поршневая группа. Она отвечает за создание компрессии, поэтому при ее износе не будет достигаться необходимое давление для воспламенения воздушно-бензиновой смеси и топливо заливает свечи на инжекторе.

Если на улице стоит мороз, то при запуске двигателя рекомендуется сначала дать нагрузку аккумулятору. Затем выключить его на несколько минут. Провернуть стартер и запустить двигатель. Если запуск не удался, то надо подождать около 10-15 минут, чтобы не залить инжектор, и повторить запуск. Проверять исправность автомобиля надо до наступления холодов. Если все составляющие будут исправно работать, то проблем с запуском мотора не возникнет.

Подводя итоги, можно выделить следующие условия для оптимальной работы инжектора:

  • стартер должен находится в рабочем состоянии;
  • аккумулятор максимально заряжен;
  • смазывающая жидкость должна отвечать сезону;
  • все провода высокого напряжения и свечи зажигания должны находиться в исправном состоянии;
  • форсунки должны быть отрегулированы и находиться в чистоте;
  • использовать только качественное топливо.

Автолюбители с опытом рекомендуют для самоочищения двигателя ежемесячно выезжать на трассу и прогонять автомобиль со скоростью 120 км/ч.
Самоочищение двигателя происходит благодаря сильному давлению. Очищать двигатель можно путем прогона его по утрам на пятитысячных оборотах в течении 10 минут. Эффект аналогичен прогону по трассе.

Следите за состоянием своего автомобиля, тогда избежите неприятных ситуаций и сбережете свои нервы.

Видео “Неожиданно залило свечи. Что делать в таком случае?”

Посмотрев запись, Вы узнаете, как легко и быстро заменить залитые свечи на чистые.

Представим себе ситуацию, которую чаще можно наблюдать зимой: водитель, оставив автомобиль в гараже, на утро не может завести двигатель даже с заряженным АКБ. Подобные случаи характерны для зимы, так как при низких температурах процессы в моторе идут почти непредсказуемо. Топливо может воспламеняться не полностью, и тогда свечи заливает бензином, несмотря на то, что искра образуется. Допустим, смесь слишком обогащена, а компрессия является недостаточной. Тогда в любом случае процесс горения идти не может. Причины таких явлений давно известны, а как с ними бороться, рассказывается дальше.

Почему это происходит

Работой инжекторных двигателей, где смесь образуется в объёме топливной рампы, всегда управляет специальный контроллер. Контрольный блок, о котором идёт речь, ещё называется «ЭБУ»:

Инжекторный мотор не заведётся без блока ЭБУ

Программа, установленная в память блока, всё время определяет, на сколько миллисекунд должна открываться каждая из форсунок. Чем дольше открыта форсунка, тем более богатая смесь образуется. А зимой, при низких температурах, контроллер стремится обогатить смесь по максимуму. И тогда происходит следующее:

  • Концентрация бензина в смеси оказывается максимальной, но температура топлива и воздуха остаётся ниже, чем характерно для летнего периода;
  • Компрессия в цилиндре, благодаря изношенности деталей, может являться недостаточной;
  • Если на контактах свечи есть нагар, искрообразование происходит не так, как рассчитывали разработчики.

В сумме три указанных фактора приводят к следующему результату: топливо не сгорает, но попадает на контакты свечи. В результате искрообразование прекращается, а дальше, при попытке завести мотор, идёт перекачка бензина в цилиндр. Затем в определённый момент топливо детонирует.

Когда свечи заливает топливом, можно наблюдать одни и те же симптомы на любом авто. Запуск в ходе работы стартёра не происходит, но при этом водитель будет слышать характерные для таких случаев хлопки (результат детонации).

Причины возникновения проблемы и набор решений

Если свечи при запуске двигателя действительно заливает бензином, значит нужно проверить, насколько хорошо в моторе идёт образование искры. Возможно, придётся последовательно выкрутить каждую из свечей, предварительно сняв высоковольтные разъёмы. Зажигание при этом должно быть выключено. Одну из клемм АКБ желательно отключить тоже.


Для демонтажа используйте накидной гаечный ключ

Что надо проверять:

  • На контактах свечи не должно быть нагара;
  • Расстояние между контактами обязано соответствовать «паспортному значению».

Плохо то, что причиной неустойчивого образования искры может служить и низкое качество проводки, и любая неисправность в системе управления зажиганием. Иногда поиск причин занимает больше времени, чем устранение дефекта. В таких случаях без помощи профессионалов обойтись сложно. Не переоценивайте свои силы.

Кстати, можно попробовать рассуждать логически. Контроллер регулирует концентрацию смеси, исходя из значений температуры воздуха. А определяются эти значения согласно показаниям единственного датчика – ДТОЖ.


Любой датчик температуры представляет из себя терморезистор

Речь идёт, конечно, о датчике температуры охлаждающей жидкости.

Показания датчика температуры тосола в действительности могут являться заниженными. Тогда не удивляйтесь тому, что смесь слишком обогащена топливом. Рекомендация по устранению проблемы выглядит тривиально. Нужно заменить датчик.

Отметим, что в современных двигателях для расчёта концентрации смеси используется не один температурный датчик, а несколько. Может применяться и датчик нагрева воздуха, установленный во впускной коллектор. Но наличие моторного масла в коллекторе – не редкость. И представьте, что будет, если жидкость попадёт на корпус такого датчика.

Программа контроллера устроена так, что главным источником информации о температуре воздуха является датчик ДТОЖ. В отношении современных двигателей, где используется множество элементов контроля температуры, это утверждение верно тоже.

Если свечи уже залиты, как поступить дальше

Если есть подозрения, что хотя бы в одном из цилиндров свеча залита бензином, поступают так:

  1. Останавливают работу стартёра, отключают электропроводку, производят демонтаж свечи;
  2. Закрывают свечной колодец, чтобы в него не попала пыль. Вал при помощи стартёра прокручивают на 10-15 оборотов;
  3. Свечу высушивают и устанавливают на место.
  1. Перед выполнением «шага 1», рассмотренного выше, свечи можно просушить в самом двигателе. Когда стартёр работает, педаль газа утапливают «в пол», и воздух всасывается через рампу;
  2. Чтобы снять нагар, можно использовать щётку, предназначенную для очистки металла. Обычная зубная щётка тоже подойдёт;
  3. Если компрессия в цилиндре является недостаточной, менять или чистить свечи будет бесполезно. Тут поможет только капитальный ремонт.

При замене или повторной установке свечей желательно не перетягивать их крепление. В то же время не довёрнутая свеча станет причиной поломки всех систем двигателя.

Если одним прекрасным утром вы обнаружили, что ваш автомобиль с трудом заводится, а то и вовсе двигатель отказывается пускаться, то, скорее всего, у вас залиты свечи. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос почему заливает свечи на автомобилях ВАЗ, и что с этим делать?. Решение этой проблемы довольно простое и поддается любому автолюбителю.

Причиный неиправностей свечей зажигания

Заливает свечи, чаще всего, в период холодов. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает неустойчиво и непродолжительный промежуток времени. При попытке разогнать его (нажать на педаль газа), он на секунду глохнет, а в выхлопной трубе издается резкий хлопок. Данное явление является опасным, так как может сбить угол опережения зажигания.

Первое, что делает в этом случае водитель – проверяет цвет свечей зажигания. Резьба и электроды в большинстве случаев покрыты черным нагаром и слишком влажные – все это, означает, что свечи зажигания заливает.

В этом случае, нет зависимости от того, какой тип двигателя у вас установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема одинаково проявляется в обоих моторах. Чтобы определить источник неприятности, необходимо понять, как происходит запуск двигателя.

Процесс пуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленвала и приводит в движения все важные органы работы двигателя. К ним относятся распредвал, клапана и одновременно с ними, начинается выработка искры на концах свечей зажигания. В это время бензиновый насос закачивает смесь бензина и воздуха, которая попадает в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру, на электродах свечи (при правильном моменте зажигания) образуется искра, которая поджигает смесь и создает небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри цилиндра.

Становится понятным, что если искра не появилась, то смесь попросту заливает свечу, которая более не в состоянии выполнять искрообразование. В конечном счете, она покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, образуя неприятный звук, которого так пугаются многие автолюбители. Данное явление связано с неисправностью свечей зажигания, поэтому, прежде чем искать проблему в других местах, следует проверить наличие искры. Для этого необходимо использовать специальный пистолет.

Если свечи рабочие, а проблема искрообразования не решается, тогда нужно или модуль.

Другая проблема заключается в составе смеси. Если в камеру сгорания бензина попадает намного больше, чем воздуха, то окисления не произойдет. В конечном счете, свеча заливается бензином и больше не способна воспламенять смесь. В этом случае потребуется отрегулировать карбюратор. Соотношение топлива и кислорода должно находиться в одинаковых пределах. Для этого оторачивают или заворачивают болты регулировки качества и количества смеси.

В инжекторных двигателях все обстоит намного сложнее. Первая проблема заключается в . При длительной эксплуатации их герметизирующий материал начинает деформироваться и бензин, соответственно попадает в камеру сгорания даже при остановленном двигателе. В конечном счете, свеча заливается, и пуск двигателя становится довольно проблематичным занятием. Форсунки подвергают элементарной замене.

Видео — Инжектор ВАЗ заливает свечи

Вторая проблема включает в себя слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания требуемой искры воспламенения и слабая компрессия в цилиндрах. Впрочем, такие трудности могут возникнуть и при эксплуатации карбюраторного мотора. В этом случае, двигатель подвергается недешевому ремонту.

Неправильная регулировка количества воздуха и бензина может коснуться и инжекторного двигателя. Неправильная работа контроллера, особенно в холода, приводит к тому, что программное обеспечение плохо выполняет вычислительную функцию и инжектор подает бензин и воздух в совершенно не совместимых количествах. В итоге, свечи точно также заливаются и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.

Что делать, если залило свечи?

Если свечи залило, а запуск мотора необходим в кратчайшие сроки, то можно забыть обо всех вышеперечисленных причинах и запустить мотор с помощью нескольких методов.

  1. Этот способ предписан многими инструкциями по эксплуатации. Для этого, свечи зажигания выкручиваются с помощью соответствующего ключа и высушиваются. Для сушки можно использовать обычную газовую плиту. После того, как свечи станут сухими, их протирают сухой тряпкой, избавляя тем самым, от нового нагара и закручивают на место.
  2. Второй вариант тоже дошел до нас еще от старых карбюраторных автомобилей. Суть сего метода заключается в сушке свечей без их демонтажа. Способ одинаково работает как на инжекторных двигателях, так и на карбюраторных. Педаль газа выжимается полностью до упора, а двигатель раскручивается с помощью стартера в течение 10 секунд. Таким образом, подача бензина перекрывается, и цилиндры мотора начинают продуваться одним воздухом. За это малое время свечи успевают довольно хорошо высохнуть. В процессе продува необходимо отпустить педаль газа. После этого действия, мотор, обычно, удается запустить без проблем.
  3. Если ничего не помогает, проверьте наличие искры. Для этого, один из бронепроводов выдергивается и прислоняется к ГБЦ на 4-5 миллиметров. Попросите помощника на непродолжительное время включить стартер автомобиля. Если между проводом и проскакивает искра синего цвета, то свеча является исправной. Тем не менее, существуют свечи, которые могут не работать на отдельном типе автомобиля. Попробуйте установить новые свечи зажигания. В большинстве случаев, данный метод срабатывает почти всегда. Если искры нет, то неисправность кроется либо в бронепроводах, либо в датчике Холла, либо в самом коммутаторе и катушке зажигание.
  4. Если первый запуск двигателя увенчался неудачей, то необходимо выждать определенную паузу. Обычно, она составляет 5-10 минут. Делается это для того, чтобы избежать заливания свечей. Что касается карбюраторных автомобилей, то бывалые водители рекомендуют сделать первый запуск без закрытия дроссельной заслонки. Для этого машину запускают без подсоса и энергично нажимают педаль газа, чтобы дать ей возможность отогреть камеру сгорания. После этого, закрывается заслонка, и педаль газа уже трогать не рекомендуется.

Данные способы позволяют завести двигатель только, когда это необходимо в срочном порядке. Если у вас заливает свечи на ваз довольно часто, то необходимо провести диагностику системы подачи топлива, и по возможности отремонтировать или отрегулировать. Ни в коем случае не затягивайте, так как при наличии несгораемого остатка, из строя выходят маслосъемные кольца.

Вот и все. Пожалуй, тут перечислен весь комплекс мер, который поможет вам оживить и завести мотор в холода даже с залитыми свечами зажигания. Данное мероприятие выполняется самостоятельно, поэтому об этом должен знать любой водитель.

Достаточно знакомая многим водителям ситуация – оставил машину вечером – всё было в порядке, а утром двигатель напрочь отказывается заводиться. Если Вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, естественно, что обратитесь за советом к более опытному автомобилисту. Ответ в большинстве случаев будет поразительно однообразным – «залило свечи» (только если у Вас не дизель).
Также бывалый автомобилист, будь он любителем или профессионалом, имеет наготове на этот случай «рецепт», являющийся ответом на вопрос: – «что делать, если залило свечи?».
В этой статье мы, в принципе, лишь повторим то, о чём может рассказать любой водитель со стажем, но, вдобавок, рассмотрим подробно, что значит залить свечи, почему заливает свечи зажигания, как заводить машину, если залил свечи и как можно этого избежать.

Диагностика свечей зажигания


Чаще всего свечи зажигания заливает зимой, в большие морозы.

Свечи заливает чаще всего при холодном пуске, особенно в мороз. Причиной тому являются некоторые отличия смесеобразования и воспламенения топлива в цилиндрах в холодную погоду, а также негативное влияние отрицательных температур на общие условия запуска.
Для того, чтобы горючая смесь смогла воспламениться в цилиндре, необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия:

  • хорошая компрессия в цилиндре;
  • быстрое сжатие топливной смеси;
  • хотя бы минимально отвечающее требованиям качества топливо;
  • достаточно .

Почему важны хорошая компрессия и быстрое сжатие смеси?

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах

Для того, чтобы произошла вспышка топливовоздушной смеси, её необходимо сжать, причём сделать это нужно достаточно быстро – тогда смесь нагреется и будет представлять собой подогретый пар, только вместо воды в качестве влаги в нём будет бензин. Такая смесь не оседает токопроводящей плёнкой между электродами свечи, и искровой разряд не «уйдёт на массу», а воспламенит смесь, к тому же подогретую сжатием.

Хорошая компрессия в цилиндре обеспечивает быстрое сжатие и нагрев топливовоздушной смеси.

В том случае, когда такт сжатия будет происходить медленно, давление в цилиндре не станет достаточным – сжимаемая смесь газов стравится через зазоры между деталями. К тому же тепловая энергия, приобретаемая смесью, совершенно некстати пойдёт на прогрев металлических деталей, а бензин в жидком виде будет «доставлен» к электродам свечи и благополучно её зальёт.
Очень наглядно это может представить себе человек, который хоть раз накачивал колёса велосипеда насосом без пластмассового покрытия на цилиндре. Если качать интенсивно, то корпус насоса сильно нагреется, причём доля нагрева его из-за трения поршня будет составлять лишь незначительную часть. В этом легко убедиться, если поработать насосом «вхолостую» – не прикрутив шланг к золотнику – корпус насоса почти не потеплеет даже за полсотни циклов.
Итак, для чего нужно динамичное сжатие смеси, и как оно в сочетании с хорошей компрессией благоприятствует вспышке топлива, мы выяснили.
Но не стоит забывать о том, что в холодную погоду:

  • падает энергия АКБ;
  • моторное масло густеет, затрудняя прокрутку коленвала стартером. Стартер начинает потреблять больше энергии, которая нужна ещё и для мощной искры.

Всё это происходит без должной динамики. Получается «заколдованный круг» – и свечи заливает бензином.
Всё вышеперечисленное может дать однозначный ответ на вопрос: – «может ли залить свечи на инжекторе в мороз?». Конечно, может.

Проверка компрессии в цилиндре компрессометром


Причин низкой компрессии в цилиндрах может быть несколько. При замерах компрессии используют компрессометр.

Но, бывает, что свечи заливает маслом. Это уже отдельный случай – требуется ремонт двигателя. Для первоначальной диагностики двигателя (не систем его управления, а именно механизмов ГРМ и КШМ) можно воспользоваться компрессометром. Замеряете компрессию – норма для бензинового двигателя 12 кг/см2. Если её значение значительно меньше 10 кг/см2, залейте в свечные отверстия по 30 – 50 грамм масла.
Если компрессия поднялась – ремонтируйте пару поршень – цилиндр, а это уже «капиталка». В том случае, если компрессия после заливки масла не поднялась, имеет место нарушение герметичности камер сгорания – неплотное прилегание клапанов к сёдлам, их прогорание и т.д. Если значения одинаковы – скорее всего, изношены маслоотражательные колпачки на направляющих втулках клапанов, или маслосъёмные поршневые кольца. Кольца, правда, могут «залечь» в канавках поршня.

Что делать, если залило свечи и как заводить машину?

Замена свечей зажигания

Как понять, что залило свечи? Выкрутив их из головки блока – электроды будут покрыты влагой. Но если свечи залило зимой, в том числе на инжекторе (инжекторном двигателе), а “копаться” в моторе на морозе нет желания, можно сделать “продувку” камер сгорания.

Часто «проветривание» камер сгорания при помощи запуска двигателя и выжатой педали «газа» бывает вполне достаточно, чтобы просушить свечи.

Если заливает свечи и машина не заводится, ждать когда они просохнут смысла нет. Нужно удалить излишки топлива из камер. Процедура проста – выжимаете педаль «газа» до упора, крутите мотор стартером секунд 10, отпускаете педаль и пытаетесь пустить мотор. Прокрутка двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой как бы «проветривает» камеры сгорания и изоляторы свечей высушиваются.
Но такой способ хорош в морозы и если АКБ в идеальном состоянии. Наиболее разумным будет вывернуть свечи, протереть и просушить их открытым пламенем – можно на газовой плите. На такой случай, конечно, неплохо вообще иметь запасной комплект, пусть даже не новый, но работоспособный.
Камеры сгорания можно также очистить прокруткой мотора. При вывернутых свечах нагрузка на батарею существенно меньше. Выкручивание свечей хорошо ещё и тем, что Вы не будете ломать голову, пытаясь понять, что с двигателем – заливает свечи бензином или случилось что-то ещё – например, отказал бензонасос.

Как избежать подобных ситуаций в дальнейшем?

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Теперь, когда Вы знаете, почему заливает свечи в мороз, Вы сможете заранее предпринять кое-какие профилактические мероприятия.
Если мотор Вашего авто ещё «живой», то это нетрудно обеспечить. Нужно всего лишь:

Про топливный бак нужно отдельно пояснить – даже если в нём и нет грязи как таковой, но от конденсата никто не застрахован. Чтобы избавиться от него, купите специальную присадку для топлива. Дело в том, что излишняя влага в топливной смеси тоже может способствовать заливанию свечей бензином.
Эти достаточно несложные мероприятия вполне способны защитить Вас от ненужных утренних «авралов».

Заливает свечи бензином, карбюратор, возможные причины, способы устранения неисправности

Содержание

  • 1 Семь причин, почему заливает свечи. Что делать?
    • 1.1 Симптомы и механизм залива
    • 1.2 Семь причин залива свечей на холодную
    • 1. 3 Моторное масло на свечах
    • 1.4 Скорая помощь при заливе свечей
    • 1.5 Профилактика
    • 1.6 Рекомендуем прочитать:
    • 1.7 Похожие статьи

Если сев за руль, вы обнаружили, что двигатель не заводится, не стоит унывать. Может, быть, у вас просто залило свечи зажигания. Эта проблема особенно часто возникает в зимнее время года, которое и без того доставляет автолюбителям немало хлопот. Чаще всего свечи заливает бензином, иногда маслом. Нужно понять, как и почему это происходит, тогда можно действовать на опережение и избежать ситуации, когда автомобиль нельзя завести. Ну а если уже все случилось, то будет неплохо знать, как вернуть свечам зажигания рабочий вид и запустить двигатель.

Слева — залитая свеча, справа — нормальная.

Симптомы и механизм залива

Когда речь идет о залитых свечах зажигания, то не имеет значение, с чем имеем дело: с карбюратором или инжектором. Оба типа двигателя не защищены от залива. Последствия его неприятны тем, что не позволяют запустить мотор. При этом может пахнуть бензином, может прокручиваться стартер, но главное, на самих свечах легко обнаружить следы постороннего вещества: бензина, масла или нагара. Для оценки состояния свечей их необходимо выкрутить.

Механизм залива достаточно прост. Поступающее для работы двигателя топливо не воспламеняется. Свечи намокают, и это блокирует возможность завести двигатель в обычном режиме.

Семь причин залива свечей на холодную

Если вы решили запустить мотор, но ничего не получилось, и вместо этого вы обнаружили запачканные бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:

  • Недостаточно заряженный аккумулятор. Даже если при плюсовых температурах аккумулятор без проблем справлялся со своими задачами, то наступление морозов могло в корне изменить ситуацию. Достаточно того, чтобы АКБ была разряжена на 50%. Уже при таком показателе мощности для запуска мотора может не хватить.
  • Износ цилиндров. Изношенный двигатель не может работать идеально, поэтому неудивительно, что у неновых двигателей компрессия в цилиндрах недостаточная. В сочетании с другими факторами это может привести к заливу свечей.

Замер компрессии

  • Старые свечи зажигания. Недаром эта деталь является расходной и требует регулярного контроля, а в случае необходимости замены. Если долго не менять свечи, то на них появляются дефекты, которые могут препятствовать искрообразованию, столь нужному для запуска мотора.

износ свечей

  • Неисправность конструктивных элементов системы зажигания.Неисправные провода и закисшие контакты могут стать одной из причин, вызвавших залив свечей.

Износ бронепроводов

  • Некачественное топливо. Это не значит, что вас обманули и вам продали плохой бензин. Речь идет о том, что в зимнее время наблюдается ряд факторов, которые могут негативно повлиять на качество топлива.

Например, образование в топливном баке конденсата и попадания его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей.

  • Неподходящее масло в двигателе. Если речь идет о зиме, то нужно использовать масло с такой вязкостью, которая позволит не нагружать двигатель, в противном случае это станет еще одним фактором, создающим условия для залива.
  • Скопление нагара в камере сгорания. Короткие поездки в условиях города не позволяют мотору «продышаться». В результате этого образуется нагар, который толстым слоем оседает на стенках камеры сгорания. Подвижность поршневых колец снижается, а вместе с ней и компрессия в цилиндрах. В качестве профилактике необходимо прогонять мотор на высоких оборотах. Иногда чтобы вернуть поршневым кольцам подвижность требуется специальная промывка системы.

Нагар в камера сгорания

Иногда бывает, что искра есть и стартер вращается нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на предмет исправности свечей зажигания. В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.

Моторное масло на свечах

Бензин – не единственная жидкость, которую можно обнаружить на свечах. Иногда их заливает моторное масло. Опять же это может случиться как с инжектором, так и с карбюратором. При этом важно, на какой части свечи находятся следы масла. Если испачкан верх свечи, то проблема, вероятнее всего, связана с прокладкой клапанной крышки. Если же масло наблюдается внизу свечи, то нужно озаботиться о состоянии двигателя и компрессии в нем. О причинах появления масла на свечах читайте в статье

Скорая помощь при заливе свечей

Если действовать по инструкции производителя, то всю процедуру решения проблемы можно представить в нескольких шагах.

Шаг 1. Выкручиваем свечи.

Шаг 2. Сушим намокшую деталь.

Шаг 3. Прокручиваем двигатель без свечей в течение 10 секунд.

Шаг 4. Ставим сухую деталь на место.

Шаг 5. Пытаемся завести мотор.

Но не всегда для этих незамысловатых действий есть у водителя время. Залив свечей – ситуация неожиданная, и что делать, если возиться с намокшими деталями нет времени?

Автолюбители имеют в запасе для такого случая еще один способ: запуск двигателя с продувкой цилиндров. Выполняется он следующим образом. Речь идет об инжекторном двигателе.

Выжмите педаль газа до упора, после этого прокрутите стартер около 10 секунд. Верните педаль газа в исходное положение. Благодаря такой манипуляции в цилиндры попадает больше воздуха, что позволяет свечам подсохнуть.

Если же «народный» способ не помог, то от необходимости выкрутить свечи и потратить на их просушку определенное время никуда не деться. Выкрученная деталь очищается. Сушить ее можно феном, на электрической или газовой плите.

Сушка свечей феном — один из способов.

Правда есть еще более эффективный способ: купить новые свечи. Любая просушка сократить срок службы намокших свечей. Она является лишь временной мерой, поэтому если есть возможность заменить свечи зажигания на новые, то в данном случае это будет наилучшим вариантом.

Профилактика

Соблюдая следующие условия, вы сможете избежать залива в любое время года:

  1. Следите за зарядом аккумулятора;
  2. Следите за исправностью всех элементов системы зажигания;
  3. Используйте зимой соответствующее моторное масло;
  4. Заправляйтесь качественным топливом;
  5. Своевременно прочищайте форсунки инжектора;
  6. «Прогоняйте» мотор на высоких оборотах.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Как перекачать бензин из канистры в бак, несколько полезных правил

моторное масло Vecton от компании Castrol

Масла моторные, полусинтетика и синтетика, смешивание

Линейка двигателей ваз характеристики

Доливка моторного масла, правила, что будет если перелить

Испаряется ли бензин

Моторное масло для оборотистых двигателей

Моторное масло total quartz 7000 energy

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Заливает свечи на карбюраторный двигатель, причины.

Семь причин почему заливает свечи

Не так давно писал как почистить свечи от нагара (можно), статья действительно полезная много фото и видео материалов. Но сегодня хочу рассказать о другой проблеме, бывает, что утром на стоянке (особенно зимой) не можем завести машину. Надо сказать, что если вы не завели машину с первого раза, то сделать это уже сложнее, может просто залить свечи. Вы «крутите» двигатель второй и третий раз и еще много раз (пока не сядет аккумулятор), но машина не заводится. И это не всегда поломка, просто свечи автомобиля не дают правильной искры, как говорят обычные автолюбители (как и мы с вами) свечи залиты. Поговорим сегодня, почему так происходит и как этого избежать……..

Что значит — «залили» свечи зажигания?

Для новичков не всегда понятен этот вопрос. Все очень просто. Как мы уже знаем, в двигателе внутреннего сгорания при работе происходит несколько процессов.

Первый — подача топливно-воздушной смеси (когда топливо смешивается с воздухом и подается в цилиндры двигателя).

Второй — сжатие этой смеси цилиндрами двигателя (клапаны закрыты, поршень идет вверх, достигая максимальной точки).

Третье — воспламенение (на свечи подается искра, благодаря чему это сжатое топливо воспламеняется, происходит мини взрыв, и поршень движется вниз)

Четвертая — выход этих выхлопных газов (при выходе сгоревшего топлива из поршня двигателя, через клапаны и далее в систему выпуска газов — глушитель).

Но когда на улице холодно, минусовая температура, третий цикл «зажигания» происходит не всегда. То есть топливная смесь (бензин+воздух) поступает в цилиндры двигателя и не воспламеняется. Таким образом, топливо просто заливает свечи. , они намокают, и на таких свечах образование искры практически невозможно … Если свечи намокнуть и потом «крутить» двигатель, то вы только усугубите ситуацию, т.к. циклы идут — воспламенения не происходит — свечи все больше мокнут от топлива.

Почему нет искры и заливает?

Все зависит от устройства вашего автомобиля (), а также от состояния аккумулятора вашего автомобиля.

Аккумулятор

Главный виновник вот что. При низких температурах не создает нужного напряжения на свечах двигателя, слабая искра не способна воспламенить топливо. Из-за этого начинают заливать свечи, после чего процесс только усугубляется.

Совет! Перед зимним периодом обязательно проверьте аккумулятор, если летом еще можно ездить на слабом аккумуляторе, то зимой это не получится!

Карбюратор

Простая, но устаревшая система впрыска топлива. Неправильно отрегулированный может залить топливо в камеры сгорания, если при плюсовых температурах оно еще катится, то с наступлением холодов лишнее топливо просто заливает свечи. И завести машину с карбюратором становится практически невозможно. Кроме того, карбюратор не имеет указателя подачи топлива. То есть, если вы не завели машину, она все равно будет «лить» бензин в том объеме, на который она настроена.

Совет. Перед зимой обязательно отрегулируйте карбюратор. Иначе в сильные морозы будет очень сложно завестись (знаю по собственному опыту).

Форсунка

Более прогрессивная, но и более сложная система. При низких температурах бортовой компьютер заставляет форсунки форсунки подавать больше топлива в воздушную смесь, чтобы улучшить — обогатить состав. Однако, если в автомобиле «слабый» аккумулятор, искры недостаточно для воспламенения топлива, что приводит к затоплению свечей зажигания на форсунке. Но еще нужно уметь заправлять инжектор! В отличие от карбюратора инжектор имеет множество датчиков, которые контролируют работу двигателя и подачу топлива. Если машина не заводится, значит топливо подается не в большом объеме, а потому заправку свечей можно свести к минимуму.

Совет! Если машина не заводится с первого или третьего раза, подождите пять минут, затем повторите попытку. Если снова не заводится, то нужно зарядить аккумулятор и почистить свечи.

Что делать, если залиты свечи зажигания?

1) Сначала зарядите аккумулятор, скорее всего он разряжен.

2) Нужно выкрутить старые свечи и поставить новые, сухие, если есть запасной комплект.

3) Залитые свечи необходимо просушить. Откручиваем и несем домой. и положить их сушиться, например на батарею. Если торопитесь, можно сушить на газовой горелке, только без энтузиазма, докрасна светиться не нужно!

4) Если вы спешите, то можете попробовать завести машину с залитыми свечами. Для этого выжимаем педаль газа до упора и пытаемся завести машину. Воздух, попадающий в цилиндры, может немного подсушивать свечи! На форсунке — бортовой компьютер отключает избыточную подачу топлива, тем самым просушивая свечи. А карбюратор не создает повышенного давления в цилиндрах, я бы даже сказал есть разрежение, которое тоже способно вытягивать лишнее топливо. Но для этого нужен хорошо заряженный аккумулятор, а если он у вас «слабенький», то высушить его таким способом не получится.

Залитые, мокрые после запуска свечи зажигания – эта ситуация знакома практически всем владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями. В то же время запустить двигатель с залитыми свечами зажигания весьма проблематично. Если в этот момент выкрутить свечи зажигания, то они будут мокрыми, залитыми бензином, что в большинстве случаев является следствием очень сильного обогащения топливной смеси на пусковом режиме.


Естественно, ни о какой нормальной искре в такой ситуации не может быть и речи. Такая ситуация может возникнуть как при запуске холодного двигателя, так и горячего. Рассмотрим причины залива свечей зажигания на примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Перечень основных причин, приводящих к залитию свечей зажигания

— Запуск горячего двигателя на «подсос».

Запуск прогретого двигателя с вытянутой на себя ручкой «подсос» и закрытой воздушной заслонкой приведет к сильному обогащению топливной смеси на этом режиме и, как следствие, заливанию свечей.

открыта воздушная заслонка при горячем пуске

— Стартер карбюратора неисправен или не отрегулирован.

В большей степени проблема касается холодного пуска. Необходимо, чтобы пусковые зазоры «А» и «В» были выставлены точно, то есть имелось пусковое устройство. Кроме того, мембранный механизм ПУ должен иметь неповрежденную непроколотую мембрану и герметичный корпус. В противном случае при запуске холодного двигателя воздушная заслонка карбюратора не будет приоткрываться на определенный угол (в этом весь смысл работы ПУ), принудительно обедняя топливную смесь порцией дополнительного воздуха. Отсутствие такого незначительного открытия приведет к чрезмерному обогащению топливной смеси в режиме холодного пуска и зальют свечи.


видимые элементы системы запуска карбюратора Солекс

— Дефектные свечи зажигания.

«Пробитые» с черным нагаром, с неправильным зазором между электродами свечей зажигания, не смогут воспламенить богатую топливную смесь, поступающую в цилиндры в пусковом режиме, и будут сразу заправлены бензином. Желательно иметь запасной комплект свечей, чтобы при необходимости быстро поменять их. может быть заполнен топливом, как при холодном, так и при горячем пуске.

— Неисправен игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора.

Игольчатый клапан поплавковой камеры может подтекать (либо от износа, либо от дефекта) и пропускать лишнее топливо в поплавковую камеру, что в свою очередь опять же приводит к переобогащению топливной смеси на пусковом режиме. Причем из-за неисправного игольчатого клапана свечи могут наливаться как при холодном пуске, так и при горячем. Очень часто негерметичный клапан выдает постоянный запах бензина в подкапотном пространстве и подтекание топлива на карбюратор. Рекомендуется использовать игольчатый клапан и при необходимости заменить его новым.


Проверка игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс

— Прокачивает топливный насос.

Бензонасос может качать из-за неправильно отрегулированного привода. Создаваемое им избыточное давление топлива на игольчатый клапан приведет к перетеканию топлива и повышению его уровня в поплавковой камере, что в свою очередь повлечет за собой чрезмерное обогащение топливной смеси. Нужен драйв.


выступ толкателя необходимый для корректной работы топливного насоса

— Засорены воздушные жиклеры ГДС.

Воздушные жиклеры

ГДС подают воздух в топливную смесь, позволяя ей иметь правильное соотношение (бензин/воздух), необходимое для уверенного запуска двигателя. Уменьшение количества поступающего воздуха или его полное отсутствие из-за забитых воздушных форсунок приводит к сильному переобогащению топливной смеси и последующему заливанию свечей. См. .


Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

— Плохая испаряемость паров топлива на морозе.

В сильный мороз летучесть топлива (пары топлива воспламеняются при пуске) сильно снижается. Топливо оседает на стенках впускного коллектора и, попадая в камеры сгорания, заполняет свечи. Перед запуском рекомендуется несколько раз нажать на педаль газа и подождать 15-20 секунд и только после этого запускать двигатель. Некоторые водители проливают кипяток на внешнюю сторону впускного коллектора и только после этого запускают двигатель автомобиля.

Примечания и дополнения

— Если свечи зажигания залиты топливом, но запустить двигатель все равно нужно прямо сейчас, причем без устранения неисправности, то рекомендуется сделать следующее. Топим «подсос», нажимаем педаль газа до упора и крутим двигатель стартером несколько секунд. При этом дроссельные заслонки обеих камер карбюратора будут полностью открыты, смесительные камеры подвергнутся сильному обдуву, а свечи быстро высохнут. Можно повторить эту «продувку» пару раз с интервалом в минуту (если позволяет аккумулятор) и затем снова попробовать запустить двигатель.

Если в одно прекрасное утро вы обнаружили, что ваш автомобиль с трудом заводится, а то и вовсе двигатель отказывается заводиться, то, скорее всего, у вас залиты свечи. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, почему заливает свечи на автомобилях ВАЗ, и что с этим делать? Решение этой проблемы достаточно простое и под силу любому автолюбителю.

Причины неисправности свечей зажигания

Заправляет свечи, чаще всего, в холодное время года. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает нестабильно и кратковременно. При попытке его разогнать (нажать на педаль газа) он на секунду глохнет, а в выхлопной трубе раздается резкий хлопок. Это явление опасно, так как может сбить угол опережения зажигания.

Первое, что делает водитель в этом случае – проверяет цвет свечей зажигания. Резьба и электроды в большинстве случаев покрыты сажей и слишком влажные – все это означает, что свечи зажигания залиты.

При этом нет зависимости от того, какой тип двигателя у вас установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема проявляется одинаково в обоих двигателях. Чтобы определить источник неприятностей, нужно понять, как запускается двигатель.

Процесс запуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленчатого вала и приводит в движение все важные органы двигателя. К ним относятся распределительный вал, клапаны, и в то же время искры генерируются на концах свечей зажигания. За это время бензонасос перекачивает смесь бензина и воздуха, которая поступает в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру на электродах свечи зажигания (при правильном моменте зажигания) образуется искра, которая воспламеняет смесь и создает небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри цилиндра.

Становится понятно, что если искра не появляется, то смесь просто заполняет свечу, которая уже не способна искрить. В конечном итоге он покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, создавая неприятный звук, который так пугает многих автомобилистов. Это явление связано с неисправной свечой зажигания, поэтому, прежде чем искать проблему в другом месте, следует проверить наличие искры. Для этого необходимо использовать специальный пистолет.

Если свечи рабочие, а проблема искрообразования не решается, то нужен либо модуль.

Еще одной проблемой является состав смеси. Если в камеру сгорания поступает намного больше бензина, чем воздуха, то окисления не произойдет. В конечном итоге свеча зажигания заполняется бензином и уже не способна воспламенить смесь. В этом случае потребуется регулировка карбюратора. Соотношение топлива и кислорода должно быть в одном диапазоне. Для этого откручиваем или поворачиваем болты регулировки качества и количества смеси.

В инжекторных двигателях все намного сложнее. Первая проблема. При длительной эксплуатации их уплотнительный материал начинает деформироваться и соответственно бензин попадает в камеру сгорания даже при остановленном двигателе. В конечном итоге свеча зажигания заполняется, и запуск двигателя становится достаточно проблематичным. Форсунки подлежат элементарной замене.

Видео — Форсунка ВАЗ заливает свечи

Ко второй проблеме относится слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания необходимой искры зажигания, и плохая компрессия в цилиндрах. Однако такие трудности могут возникнуть при эксплуатации карбюраторного мотора. В этом случае двигатель подвергается дорогостоящему ремонту.

Неправильная регулировка количества воздуха и бензина также может повлиять на инжекторный двигатель. Неправильная работа контроллера, особенно в мороз, приводит к тому, что программное обеспечение плохо выполняет вычислительную функцию и инжектор подает бензин и воздух в совершенно несовместимых количествах. В результате свечи заливаются одинаково и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.

Что делать, если залиты свечи?

Если залили свечи, а запустить двигатель необходимо как можно быстрее, то обо всех вышеперечисленных причинах можно забыть и запустить двигатель несколькими способами.

  1. Этот метод предписывается многими инструкциями по эксплуатации. Для этого свечи зажигания выкручиваются подходящим ключом и просушиваются. Для сушки можно использовать обычную газовую плиту. После того как свечи высохнут, их протирают сухой тряпкой, удаляя тем самым новый нагар и вкручивают на место.
  2. Второй вариант тоже дошел до нас от старых карбюраторных автомобилей. Суть этого метода заключается в том, чтобы просушить свечи, не разбирая их. Метод одинаково хорошо работает как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателях. Педаль газа выжимается полностью до упора, и двигатель раскручивается стартером в течение 10 секунд. Таким образом, подача бензина перекрывается, и цилиндры двигателя начинают продуваться одним воздухом. За это короткое время свечи успевают достаточно хорошо высохнуть. В процессе продувки необходимо отпустить педаль газа. После этого действия двигатель обычно можно запустить без проблем.
  3. Если ничего не помогло, проверьте наличие искры. Для этого один из бронепроводов вытягивается и упирается в головку блока цилиндров на 4-5 миллиметров. Попросите помощника кратковременно включить стартер автомобиля. Если между проводом и проскакивает синяя искра, то свеча исправна. Однако существуют свечи зажигания, которые могут не работать на некоторых типах автомобилей. Попробуйте поставить новые свечи. В большинстве случаев этот метод почти всегда работает. Если нет искры, то неисправность кроется либо в бронепроводах, либо в датчике Холла, либо в самом коммутаторе и катушке зажигания.
  4. Если первый запуск двигателя неудачен, то нужно выждать определенную паузу. Обычно это 5-10 минут. Это делается для того, чтобы избежать залива свечи. Что касается карбюраторных автомобилей, то опытные водители рекомендуют производить первый запуск, не закрывая дроссельную заслонку. Для этого автомобиль заводят без подсоса и энергично нажимают на педаль газа, чтобы он успел прогреть камеру сгорания. После этого заслонка закрывается, и трогать педаль газа не рекомендуется.

Эти способы позволяют запустить двигатель только тогда, когда это срочно необходимо. Если в ваших вазах заливают свечи довольно часто, то необходимо провести диагностику системы подачи топлива, и по возможности отремонтировать или отрегулировать. Ни в коем случае не затягивайте, так как при наличии негорючего остатка маслосъемные кольца выйдут из строя.

Вот и все. Пожалуй, здесь указан весь комплекс мер, которые помогут вам оживить и запустить двигатель в морозы даже с залитыми свечами зажигания. Это мероприятие проводится самостоятельно, поэтому о нем должен знать любой водитель.

Большое количество автомобилистов в процессе эксплуатации транспортного средства периодически сталкиваются с трудностями при запуске силового агрегата. При этом довольно часто отсутствуют явные предпосылки в виде ярко выраженных неисправностей. Непредвиденный отказ двигателя от запуска может произойти как при холодном запуске, так и при попытке запуска ранее прогретого. В таких случаях одной из самых частых причин, почему двигатель автомобиля не заводится, является то, что свечи зажигания залиты бензином или маслом в двигателе.

В случае если залиты свечи или , запуск двигателя будет очень затруднен или вообще невозможен. Это свидетельствует о наличии определенных проблем как с самим двигателем, так и с отдельными элементами и системами. В этой статье мы поговорим о том, почему заливает, как понять, что залило свечи, а также что делать водителю, если машина не заводится, заливает свечи бензином или моторным маслом и т. д.

Читать в этой статье

Почему заливает свечи при запуске двигателя на холодную

Начнем с того, что в теплое время года проблема заливки свечей не так актуальна по сравнению с холодами. В результате у автомобиля все чаще в мороз заливается свечи. Основные признаки залитых свечей:

  • неисправность проявляется таким образом, что прокручивается стартером, но двигатель не «схватывает»;
  • из выхлопной трубы пахнет бензином, на данный момент запах отчетливый;
  • после выкручивания свечей резьба и электроды в бензине, внизу свечи тоже темный нагар;

Добавим, что заправка топливом происходит независимо от того, какая система питания установлена ​​на конкретном автомобиле (двигатель с инжекторным впрыском или карбюраторный вариант). Единственное, если сравнивать инжектор и карбюратор, чуть реже заливает свечи на инжектор в мороз. Также некоторые особенности затопления могут незначительно отличаться, учитывая индивидуальные особенности конкретной энергосистемы.

Так вот, заливает свечи зажигания (особенно при отрицательных температурах) в результате того, что топливо попадает в камеру сгорания из системы питания, но топливо не воспламеняется. Свечи намокают, после чего дальнейший нормальный процесс искрообразования становится невозможным, то есть запустить двигатель не получится.

Как показывает практика, список причин залива свечей на холодном инжекторе или при возникновении подобной проблемы на карбюраторном автомобиле включает несколько основных пунктов:

Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик двигателя внутреннего сгорания. Как доработать свечи самостоятельно.

Если вы сядете за руль и обнаружите, что двигатель не заводится, не расстраивайтесь. Возможно, у вас просто залиты свечи зажигания. Эта проблема особенно часто возникает в зимнее время года, что уже доставляет немало хлопот автолюбителям. Чаще всего свечи заливают бензином, иногда маслом. Нужно понимать, как и почему это происходит, тогда можно действовать на опережение и избежать ситуации, когда машину невозможно завести. Ну а если все уже произошло, то неплохо бы узнать, как вернуть свечи зажигания в рабочий вид и запустить двигатель.

Слева залитая свеча, справа обычная.

Симптомы и механизм залива

Когда речь идет о залитых свечах зажигания, не имеет значения, имеем ли мы дело с карбюратором или инжектором. Оба типа двигателей не защищены от затопления. Его последствия неприятны тем, что не дают запустить двигатель. При этом пахнуть бензином может, может быть, но самое главное, на самих свечах легко обнаружить следы постороннего вещества: бензина, масла или нагара. Для оценки состояния свечей их необходимо выкрутить.

Механизм отсека достаточно прост. Топливо, подаваемое для работы двигателя, является негорючим. Свечи зажигания намокают и это блокирует возможность нормального запуска двигателя.

Семь причин холодных свечей

Если вы решили завести двигатель, но ничего не получилось, а вместо этого вы обнаружили залитые бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:

1. Недостаточно заряженный аккумулятор … Даже если при плюсовых температурах аккумулятор без проблем справлялся со своими задачами, наступление морозов могло кардинально изменить ситуацию. Достаточно, чтобы батарея была разряжена на 50%. Даже при таком показателе мощности для запуска мотора может не хватить.

2. Износ цилиндров … Изношенный двигатель не может работать идеально, поэтому неудивительно, что в новых двигателях недостаточно цилиндров. В сочетании с другими факторами это может привести к затоплению свечи.

3. Старые свечи зажигания …Недаром эта деталь расходная и требует регулярного контроля, а при необходимости и замены. Если долго не менять свечи, то на них появляются дефекты, которые могут мешать искрообразованию, столь необходимому для запуска мотора.

4. Неисправность конструктивных элементов системы зажигания Неисправные провода и закисшие контакты могут быть одной из причин, вызвавших залитие свечей.

Одежда

5. Некачественное топливо …Это не значит, что вас обманули и продали вам плохой бензин. Дело в том, что зимой существует ряд факторов, которые могут негативно сказаться на качестве топлива.

Например, образование конденсата в топливном баке и попадание его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей зажигания.

6. Неподходящее моторное масло .Если речь идет о зиме, то нужно использовать масло с такой вязкостью, которая не будет нагружать двигатель, иначе это станет еще одним фактором, создающим условия для залива.

7. Накопление нагара в камере сгорания …Короткие поездки в городских условиях не дают мотору «дышать». В результате образуются нагары, которые толстым слоем оседают на стенках камеры сгорания. Подвижность поршневых колец снижается, а вместе с ней и компрессия в цилиндрах. В качестве профилактики необходимо запустить двигатель на высоких оборотах. Иногда для восстановления подвижности поршневых колец требуется специальная промывка системы.

Иногда бывает, что искра есть и стартер крутит нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на исправность. В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.

Масло моторное на свечи

Бензин — не единственная жидкость на свечах. Иногда их заливают моторным маслом. Опять же, это может случиться как с инжектором, так и с карбюратором. При этом важно, на какой части свечи есть следы масла. Если верхняя часть свечи зажигания покрыта пятнами, проблема, скорее всего, связана с прокладкой клапанной крышки. Если в нижней части свечи зажигания наблюдается масло, то нужно позаботиться о состоянии двигателя и компрессии в нем. О причинах появления масла на свечах читайте в

Скорая помощь для заправки свечей

Если следовать инструкции производителя, то всю процедуру решения проблемы можно представить в несколько шагов.

Шаг 1. Выкручиваем свечи.

Шаг 2. Высушите влажную часть.

Шаг 3. Проворачиваем двигатель без свечей на 10 сек.

Шаг 4. Установите сухую часть на место.

Шаг 5. Пробуем запустить двигатель.

Но не всегда у водителя есть время на эти простые действия. Заправка свечей – непредвиденная ситуация, а что делать, если возиться с мокрыми деталями нет времени?

У автолюбителей есть в запасе еще один способ на такой случай: запуск двигателя с продувкой цилиндров. Выполняется следующим образом. Это инжекторный двигатель.

Полностью нажмите педаль газа, затем проверните стартер примерно на 10 секунд. Верните педаль акселератора в исходное положение. Благодаря этой манипуляции в цилиндры поступает больше воздуха, что позволяет просушить свечи.

Если «народный» способ не помог, то никуда не деться от необходимости выкручивать свечи и тратить определенное время на их просушку. Отвинченная часть очищается. Сушить можно феном, на электрической или газовой плите.

Сушка свечей феном — это один из способов.

Правда, есть еще более действенный способ: купить новые свечи. Любая сушка сократит срок службы мокрых свечей. Это лишь временная мера, поэтому если есть возможность заменить свечи на новые, то в данном случае это будет лучший вариант.

Профилактика

Соблюдая следующие условия, вы сможете избежать залива в любое время года:

Заправляйтесь качественным топливом;

Срочно очистите форсунку;

Запустите двигатель на высоких оборотах.

Почему подвеска ваз 2107 инжектор глохнет двигатель. Почему двигатель глохнет? Причины остановки двигателя и решения. Регулировка холостого хода с помощью прибора Газоанализатор

В этой статье мы поговорим о такой неприятной проблеме, как глохнет двигатель, а также плохой запуск. Рассмотрим основные причины, по которым глохнет двигатель на холостом ходу и в движении. Кроме того, мы расскажем о том, почему двигатель не заводится на горячую, а также о вариантах решения каждой из вышеперечисленных проблем.

Распространенные причины, почему глохнет холостой ход:

1. Наиболее распространенная — регулятор (датчик) холостого хода, который напрямую связан с холостыми оборотами двигателя. Проверить, есть ли поломка, достаточно просто. Если машина не заводится при включении стартера, работе педалью газа, двигатель должен запуститься. Если обороты начинают плавать сразу после того, как вы убираете ногу с педали — 99% что причина в регуляторе холостого хода. Решение есть, у владельцев ВАЗ на это уйдет минимум времени.

2. Вторая вероятная причина, по которой двигатель глохнет на холостом ходу, это проблемы с дроссельной заслонкой. Лечится эта беда — банально.

3. Если после чистки проблема не устранена, то предполагаем, что ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) может быть причиной того, что двигатель глохнет на холостом ходу. Проблема решаема, процедура не сложная и вполне выполнимая своими руками.

Нередки случаи, когда двигатель глохнет на ходу, как говорится без видимой причины. Ниже перечислены наиболее вероятные и наиболее распространенные причины, по которым это может произойти.

Мотор глохнет на ходу — причины

1. Некачественное топливо первое, что приходит на ум большинству из нас, кроме того начинать искать причину остановки двигателя необходимо на идти. Вам «повезет», если это произойдет сразу после заправки, в таком случае можно с уверенностью сказать, что проблема именно в топливе. Лечится — сливом топлива и .

2. Свечи. Как правило, на них чаще всего падает подозрение, после плохого топлива, разумеется. Здесь все просто – выкрутите свечи и проверьте их состояние, если это необходимо.

3. Топливный фильтр. Забитый фильтр может привести к перебоям в подаче топлива, в результате чего вы начнете дросселировать, а двигатель заглохнет во время движения. достаточно для решения проблемы.

4. Воздушный фильтр. Все так же, как и с топливной, если она забита, то воздух не поступает, поэтому топливно-воздушная смесь выходит переобогащенной и свечи просто залиты. Кроме того, двигатель захлебнется из-за нехватки воздуха, то есть упадет мощность, и процесс сгорания смеси в цилиндрах не сможет осуществляться, в итоге двигатель заглохнет. Чтобы решить эту проблему, просто замените воздушный фильтр.

5. Неисправен топливный насос — второй «подозреваемый». Если у вас плохо работает топливный насос, то машина будет себя так вести, глохнет на ходу или двигатель вообще не заводится. Проблема решается проверкой помпы, ее ремонтом или .

6. Аккумулятор. Окисление клемм аккумуляторной батареи или плохой контакт могут привести к остановке двигателя. Проверьте клеммы, при необходимости очистите их или замените батарею.

7. Если двигатель глохнет во время движения и больше не запускается, причиной может быть также генератор. Вышедший из строя генератор не заряжает, в результате бортовая сеть автомобиля питается исключительно от аккумулятора, а его, как известно, хватит ненадолго. В результате, не подозревая, что машина работает от аккумулятора, вы продолжаете движение до его полной разрядки. Лечится — и.

6. В продвинутых автомобилях причины также могут быть с электроникой и различными датчиками. Если вы в этом не сильны и все вышеперечисленные узлы и детали в норме, то лучше обратиться к специалистам, иначе можно безрезультатно заменить пол автомобиля «методом тыка»…

Почему

двигатель глохнет на горячем Не заводится прогретый двигатель?

1. Первая возможная причина- . Во время движения через него проходит большое количество воздуха, за счет чего карбюратор серьезно охлаждается, в то же время охлаждается и топливо, проходящее через него. В результате температура карбюратора в несколько раз ниже температуры мотора. Из-за этой особенности возникают проблемы, после долгой дороги глушишь двигатель и делаешь короткую остановку, в это время карбюратор начинает сильно греться от горячего картера двигателя. Остатки бензина в поплавковой камере при высокой температуре начинают испаряться, заполняя пустоты – воздушного фильтра, впускного коллектора и самого карбюратора. Образуются воздушные пробки, и в поплавковой камере не остается ни капли топлива.

Решение проблемы довольно простое — несколько раз нажмите наполовину педаль газа и попробуйте запустить двигатель. Это обеднит смесь и выпустит лишнее испарение. Следует отметить, что проблемы с горячим пуском тоже могут быть из-за аналогичной проблемы, только по вине бензонасоса или топливопровода. Обычно это происходит в жару, когда от испарений в топливную систему или насос образуются воздушные пробки, препятствующие попаданию топлива в карбюратор.

2. Вторая возможная причина странного поведения прогретого двигателя — проблемы со стартером. Убедитесь, что при попытке запуска двигателя стартер проворачивается, а не просто щелкает или вообще не реагирует. Если да, то один из вышеперечисленных вариантов подтвердился. нужно проверить стартер. Если вы находитесь в дороге, то проверку можно свести к элементарной проверке провода питания стартера или другим визуальным операциям. Если вы добрались до дома, сделайте подробный. В случае выхода из строя или замены.

3. Как вариант, причиной того, что двигатель не заводится на горячую, может быть севший аккумулятор по описанной выше причине, когда генератор не заряжался и аккумулятор был полностью разряжен.

Похоже, вы ничего не пропустили! На сегодня все, надеемся статья поможет, подскажет причину поломки и поможет решить вашу проблему. Если вам известны другие причины, а также способы их решения, вы можете дополнить статью с помощью формы комментариев. Спасибо за внимание.

В этой статье пойдет речь о том, почему машина глохнет на ходу. Причина этого явления может быть самой банальной, но неприятностей от такого «поведения» автомобиля вы получите немало. Кроме того, двигатель может глохнуть на холостом ходу. Приятного в этом мало, мотор вроде заводится, но через некоторое время перестает работать. Возможно, двигатель не хочет запускаться, если его температура близка к рабочей. Рабочая температура двигателя составляет около 90 градусов. И причин может быть много, но нужно рассмотреть основные.

Наиболее частая причина

Стоит обратить внимание на то, что все причины можно разделить на несколько категорий. Почему машина глохнет во время движения? Причина может быть как банальной, так и сложной. Если речь идет о инжекторных двигателях, то очень часто из строя выходит регулятор, отвечающий за обороты. Именно он подает необходимое количество воздуха в топливную рампу. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, с его помощью открывается и закрывается канал, по которому поступает чистый воздух в рампу смесеобразования. Итак, в первую очередь нужно убедиться в исправности регулятора холостого хода. Для этого крутите коленвал стартером, одновременно нажимая на педаль газа. Мотор запускается, но количество оборотов постоянно меняется. Происходит поломка РХХ — двигатель глохнет при нажатии на газ. И самый действенный метод избавиться от этой беды полная замена элемента. Вам нужно установить новый. На автомобилях ВАЗ это делается буквально за считанные минуты.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Довольно часто причиной того, что двигатель начинает глохнуть, является сама дроссельная заслонка. Возможно, износился воздушный фильтр, поэтому внутри загрязнена вся поверхность заслонки. Чтобы устранить эту поломку, достаточно полностью почистить заслонку изнутри. Обратите внимание, что после тщательной чистки проблема может остаться, все равно двигатель глохнет при нажатии на газ. В этом случае необходимо убедиться в исправности датчика положения. Этот датчик представляет собой переменный резистор. Он установлен на оси демпфера. Причем максимальный износ наблюдается в крайнем положении (соответствующем холостому ходу). В случае выхода из строя его необходимо полностью заменить. Стоимость детали довольно низкая, а замена происходит буквально за считанные минуты. Но не исключено, что мотор начнет глохнуть, несмотря на то, что все датчики в идеальном состоянии.

Качество топлива

Всегда следите за тем, каким бензином вы заправляете свой автомобиль. В большинстве случаев все вышеперечисленные симптомы проявляются, как только вы заправляете бак топливом. Конечно, через некоторое время двигатель может заглохнуть. Поэтому сразу определить поломку будет сложно. Также стоит обратить внимание: причину того, что двигатель начинает троить, глохнуть, всегда нужно искать в самом бензине. Чтобы вылечить такую ​​«болезнь», потребуется полностью слить бензин из бака, а также заменить топливный фильтр. К сожалению, на заправках не всегда купишь качественное топливо. Поэтому стоит выбирать одну марку производителя, продающего бензин максимального качества. Конечно, бывают случаи, когда машина глохнет на ходу (причина этого кроется не в бензине). Обратите внимание, чрезмерно низкая стоимость – это первый признак того, что бензин сомнительного происхождения. И заливать его в бак равносильно отправке автомобиля на полной скорости в столб.

Свеча зажигания

Чтобы убедиться в их работоспособности, нужно их все выкрутить, проверить зазор, а также наличие нагара. И ваша машина глохнет во время движения. Причина может быть скрыта в свечах. В том случае, если имеется сильный нагар, но зазор находится в пределах допустимых значений, необходимо произвести очистку электродов свечей. Но лучший выход – установка новых свечей. В том же случае, если зазор очень большой, есть чрезмерный износ электрода, чистка не поможет, необходимо полностью заменить комплект свечей.

Топливный фильтр

А вот еще одна очень распространенная причина, по которой машина глохнет на ходу. ВАЗ или иномарка — не важно. Но особенно это касается старых автомобилей. Некоторые водители просто забывают, что в машине есть бензиновый фильтр. Он расположен в нижней части топливного насоса. Конечно, если в фильтре грязь, бензин в топливную рампу и в камеру сгорания просто не попадет. Обязательно будут перебои с поставками топлива. При этом, нажав на педаль газа, выключите двигатель. Чтобы избавиться от этой неисправности, необходимо снять бензонасос, заменить фильтр. Также стоит учитывать, что сам бак может стать причиной раннего засорения фильтра. Поэтому может помочь либо замена контейнера, либо тщательная очистка.

Воздушный фильтр

Аналогичная ситуация, что и в случае с бензиновым фильтрующим элементом. Обратите внимание, что эксплуатация и ремонт автомобиля должны производиться в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Ведь вы знаете, что в камеру сгорания подается смесь бензина и воздуха. Поэтому, если какой-либо компонент этой смеси не попадет в топливную рампу, двигатель заглохнет. Рассмотрим пример того, как работает двигатель, когда не хватает воздуха. Слишком много попадает в камеру сгорания, в результате чего заливаются свечи. Это создает ощущение, что двигатель задыхается. Кроме всего прочего, некоторые автолюбители, не знающие о принципе работы двигателя внутреннего сгорания, могут накрыть впускной патрубок тряпкой, чтобы в него не попала вода. Забавно, но бывает.

Топливный насос

Если что, конечно, машина глохнет. При этом карбюратор будет работать отлично, а вот бензин ему никто не дает. На инжекторных автомобилях топливный насос расположен под задним сиденьем. На карбюраторных — возле распредвала (так как от него имеет привод). Если он перестанет работать, то двигатель может нормально работать на холостом ходу, но при увеличении оборотов обязательно заглохнет. Однако при полном износе бензонасоса двигатель вообще не заведется. Чтобы избавиться от этой неисправности, необходимо либо отремонтировать насос, либо заменить его полностью, что наиболее эффективно. Что касается карбюраторных моторов, то в них может сильно изнашиваться шток привода диафрагмы насоса.

электрооборудование

Проблема остановки двигателя может заключаться и в неисправности электрооборудования. В частности, может произойти появление окисления на батареях. Хоть старые машины, хоть новые — обслуживание и бережный уход нужны всем. Следовательно, контакт ухудшается по мере увеличения сопротивления, а это приводит к тому, что двигатель глохнет. Также может выйти из строя сам аккумулятор. В том же случае, если генератор не выдает требуемый ток, вся электрическая сеть автомобиля переходит на питание от аккумуляторов. Если вы сразу не увидите горящую лампу, сигнализирующую об отсутствии заряда, автомобиль продолжит движение. Учитывая, что лампочка будет гореть, а система зажигания исправна, через некоторое время аккумулятор полностью разрядится и двигатель остановится. Приходится заряжать аккумулятор, а также полностью ремонтировать генератор.

В этой статье мы подробно рассмотрим ситуацию, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации) заводится и глохнет из-за неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекси их модификаций.

Симптомы

Двигатель запускается, работает несколько секунд и глохнет, повторные пуски неэффективны.

— Двигатель запускается с трудом, после кратковременной работы глохнет, после повторного запуска заводится и работает.

— Двигатель заводится и сразу глохнет, перезапускается и снова глохнет и так несколько раз, но потом все равно начинает работать.

Причины неисправности

Нет топлива в поплавковой камере

Накачать с помощью рычага ручной заливки на топливном насосе.

Мембрана курка повреждена или неправильно отрегулирована

Разобрать корпус курка, заменить диафрагму на новую. Отрегулировать стартер.


Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081. 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Засорение топливных и воздушных жиклеров, эмульсионных колодцев и патрубков главной дозирующей системы

Необходимо снять крышку карбюратора, открутить жиклеры, снять трубки, промыть и прочистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и поставить обратно. На изображении показано, что следует чистить на карбюраторе 2105, 2107 Озон.

На карбюраторе Солекс выворачиваем воздушные жиклеры, вынимаем их вместе с эмульсионными трубками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *