Замена цепи грм на ваз 2106: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

Главная Статьи Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

Привод ГРМ в моторах ВАЗ 2106 реализован с помощью двухрядной цепи. Ее ресурс довольно высокий — 100 тысяч км пробега. Но, если появились признаки критического изнашивания, цепной привод лучше заменить полностью, включая шестеренки.

Назначение цепи ГРМ ВАЗ 2106

Цепь ГРМ объединяет распредвал и коленвал. После запуска мотора благодаря ей происходит синхронное вращение этих валов. При нарушении синхронности появляются сбои в функционировании ГРМ. Автовладелец сталкивается с снижением мощности мотора, плохой реакцией автомобиля на нажатие педали газа и увеличившимся расходом горючего.

Цепь ГРМ ВАЗ 2106 выполняет 3 задачи:

  • осуществляет передачу крутящего момента от распределительного вала на клапаны в ГБЦ;
  • с помощью промежуточной звездочки запускает в работу масляный насос;
  • приводит в движение трамблер.

Проверка цепи на износ

При использовании автомобиля цепь постепенно растягивается. Причина заключается не в искажении металлических звеньев, а в изнашивании шарниров, появлении зазоров. Если речь идет об 1-2 втулках, выработка невелика. Но, если умножить размер зазора на 116, тогда получаем заметное удлинение цепи в целом.

Как проверить степень износа цепи:

  • первым признаком является посторонний шум, который доносится из-под клапанной крышки. Иногда даже слышно громкий стук и тарахтение;
  • снимите клапанную крышку и проверьте совмещение меток на распредвале и коленвале с метками на корпусе. При смещении свыше 10 мм деталь однозначно является растянутой;
  • натяните цепь, запустите двигатель и заново выставьте метки. При значительном растяжении детали эти мероприятия не будут иметь результатов. Потому что вылета плунжера недостаточно, чтобы выбрать слабину цепи;
  • проверьте состояние успокоителя. В некоторых случаях растянувшаяся цепь обрывает его накладку или полностью весь элемент. Осколки металла и пластика попадают в масляный картер.

Если деталь растянута свыше 10 мм, она может сместиться на 1-4 зуба по шестеренкам. При сдвиге элемента на 1 секцию происходит нарушение фаз газораспределения. Возникает сильная вибрация двигателя на любом режиме работы, у него существенно снижается мощность, затем он глохнет.

При перескакивании цепи на 2-4 секции, мотор глохнет и не запускается. В некоторых случаях может произойти удар поршня по клапанам по причине сильного смещения фаз газораспределения. Результат — разборка и дорогой ремонт двигателя.

Замену привода опытный мастер выполняет примерно за 2-3 часа. Обычному автомобилисту необходимо в 2 раза больше времени при отсутствии непредвиденных неисправностей. Лучше выделите на ремонт половину дня и неспеша сделайте эту работу. Перед запуском двигателя обязательно проверьте метки и удостоверьтесь в правильности установки механизма.

Товары по теме

Комплект деталей для ремонта привода ГРМ Classic

Комплект деталей для ремонта привода ГРМ Sport

Автоматический натяжитель цепи Пилот для двигателей ВАЗ 2101 / 2103/ 2106

Больше товаров РУСМАШ

 

Вас может заинтересовать

  1. ГРМ ВАЗ 2109
  2. Гидронатяжитель цепи ЗМЗ 409: особенности и принцип работы
  3. Из чего состоит газораспределительный механизм ВАЗ 2107

     Следующая >>

 

Получить расширенную гарантию 25 лет!

Код с купона

Ваш телефон*

Телефон

ФИО

Сообщение

Как производится самостоятельная замена цепи ГРМ? ВАЗ 2106

Изношенная цепь ГРМ – это одна из самых серьезных неприятностей, которая может случиться с автомобилем. К счастью, данная деталь служит очень долго, однако когда приходит время замены, многие автолюбители задаются вопросом о том, как производится установка цепи ГРМ (ВАЗ-2106 в том числе). И сегодня мы рассмотрим этот момент более подробно.

Инструменты

Для того чтобы замена цепи ГРМ ВАЗ 2106-ой модели прошла успешно, нам необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • Универсальный фиксатор шкивов.
  • Ключ на 36 миллиметров.
  • Отвертку или балонный ключ.

Подготовив данный набор инструментов, можно смело приступать к работе. Помощь напарника нам тоже не помешает.

Замена своими руками

В ходе выполнения работ нам нужно частично разобрать двигатель внутреннего сгорания. Для удобства проведения всех действий рекомендуется демонтировать капот, чтобы он не мешал работе. Перед снятием элемента производится установка меток ГРМ. ВАЗ-2106 («шестерка») при установке меток больше не будет нуждаться в долгой и мучительной регулировке. В идеале шпонка коленчатого вала должна быть напротив отлива на блоке цилиндров – именно так должны выставляться метки.

После этого крылья накрываются куском плотной ветоши (подойдет обычное покрывало). Делать это не обязательно, однако это убережет покрытие кузова от возможных деформаций и царапин. Как проводится замена цепи ГРМ (ВАЗ 2106) далее? Вынимаем радиатор охлаждения и снимаем ремень со шкива. Затем следует включить первую передачу и нажать на педаль тормоза. В это же время помощник должен открутить на шкиве гайку. Делается это при помощи большой отвертки или баллонного ключа. В результате шкив должен сойти с коленчатого вала.

На следующем этапе снимаем клапанную крышку. Чтобы это сделать, нужно предварительно вынуть воздушный фильтр, тягу педали акселератора, а также тросик подсоса из карбюратора. Дальше отвинчиваем все гайки и вынимаем крышку клапанов. Затем снимаем переднюю крышку ДВС. Для этого откручиваем гайки и винты. Помните, что 3 болта выполняют функцию фиксации крышки к поддону картера. Если крышка сходит с трудностями, можно воспользоваться минусовой отверткой. Однако будьте осторожны, так как при неаккуратном обращении крышка может просто треснуть.

Для демонтажа цепи газораспределительного механизма следует предварительно ее ослабить. Для этого опускается натяжитель. Далее стопорные шайбы отгибаются и откручиваются болты крепления звездочки цепи ГРМ. После извлекаем две шестерни. Но на этом демонтаж цепи не заканчивается. Для того чтобы ее окончательно извлечь наружу, откручиваем специальный ограничительный палец. Все, теперь элемент можно смело вынимать из подкапотного пространства.

Также рекомендуется продиагностировать исправность башмака натяжителя. Для этого снимаем его и смотрим на внешнее состояние. Если он сильно потрепан и изношен, рекомендуется сразу его заменить на новый.

Дальше откручиваем натяжитель и ставим новую цепь. Обязательно посмотрите на состояние первого элемента. Проверить исправность натяжителя очень просто. Для этого следует отпустить наружную гайку и надавить шток таким образом, чтобы он зашел внутрь. Дальше гайка затягивается. Под действием пружины шток должен выйти наружу. Если этого не произошло, значит, натяжитель пришел в негодность и его нужно заменить.

После меняем успокоитель цепи ГРМ. Данный элемент в случае сильного износа может разорваться, а его части упадут вниз ДВС. Крепится он 2 винтиками к ГБЦ. Откручиваем их отверткой и устанавливаем новый элемент. Кстати, при покупке новой цепи нужно обратить внимание на размеры элемента. Чтобы не приобрести слишком длинную или короткую, нужно заранее узнать модель ДВС. По нему и следует подбирать новую цепь.

ГРМ (ВАЗ-2106 «шестерка»): замена цепи и особенности сборки

Теперь можно производить сборку. Она делается в обратной последовательности. Единственное, на что следует обратить внимание, так это на переднюю крышку. При ее установке необходимо опустить все болты поддона картера ДВС так, чтобы она нормально стала на свое место. А после установки шкива следует прокрутить мотор и только после этого прикрутить крышку.

Когда требуется замена цепи ГРМ?

ВАЗ-2106, несмотря на свои параметры надежности, очень редко нуждается в замене данного элемента. Как показывает практика, цепь меняется раз в 100-200 тысяч километров, в зависимости от того, каким образом эксплуатируется данный автомобиль. А чтобы элемент прослужил как можно дольше, необходимо поддерживать уровень масла на максимальной отметке. Так цепь будет постоянно в смазке и прослужит вам не один год.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена цепи ГРМ.

ВАЗ-2106 при неисправностях данного механизма начинает очень плохо идти на разгон из-за неточного совпадения фаз газораспределения, а также издавать сильные шумы. Поэтому берегите свой автомобиль и меняйте цепь вовремя.

Как происходит самообновление цепи ГРМ? ВАЗ 2106

Изношенная цепь ГРМ – одна из самых серьезных неприятностей, которые могут случиться с автомобилем. К счастью, эта деталь служит очень долго, но когда приходит время замены, многие автолюбители задаются вопросом, как происходит установка цепи ГРМ (ВАЗ-2106 в том числе). И сегодня мы рассмотрим этот момент более подробно.

Инструменты

Для того, чтобы замена цепи ГРМ ВАЗ 2106-й модели прошла успешно, нам необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • Универсальный замок шкива.
  • Ключ на 36 миллиметров.
  • Отвертка или гаечный ключ.

Подготовив этот набор инструментов, можно смело приступать к работе. Помоги нам партнер, нам тоже не больно.

Самостоятельная замена

В ходе работы необходимо частично разобрать ДВС. Для удобства проведения всех действий рекомендуется демонтировать капот, чтобы он не мешал работе. Перед снятием элемента устанавливаются метки ГРМ. ВАЗ-2106 («шестерка») при установке метки больше не будет нуждаться в долгой и мучительной регулировке. В идеале шпонка коленвала должна находиться перед приливом на блоке цилиндров — так должны быть выставлены метки.

После этого крылья накрывают куском плотной тряпки (подойдет обычное одеяло). Делать это не обязательно, но это защитит корпус от возможных деформаций и царапин. Как производится замена цепи ГРМ (ВАЗ 2106) дальше? Вынимаем радиатор охлаждения и снимаем ремень со шкива. Затем необходимо включить первую передачу и нажать на педаль тормоза. При этом помощник должен открутить гайку на шкиве. Делается это большой отверткой или баллонным ключом. В результате шкив должен сойти с коленчатого вала.

На следующем этапе снимите клапанную крышку. Для этого нужно сначала снять с карбюратора воздушный фильтр, педаль акселератора и всасывающий трос. Затем откручиваем все гайки и снимаем клапанную крышку. Затем снимите переднюю крышку двигателя. Для этого откручиваем гайки и винты. Помните, что 3 болта служат для крепления крышки к картеру. Если крышка отрывается с трудом, можно воспользоваться минусовой отверткой. Однако будьте осторожны, так как при неаккуратном обращении крышка может просто треснуть.

Для демонтажа цепи газораспределителя ее необходимо предварительно ослабить. Для этого натяжитель опускается. Далее отгибаются стопорные шайбы и ослабляются болты крепления звездочки цепи ГРМ. После снимаем две шестеренки. Но на этом демонтаж цепи не заканчивается. Для того, чтобы окончательно его вынуть, крутите специальный ограничительный палец. Все, теперь элемент можно смело извлекать из моторного отсека.

Также рекомендуется провести диагностику исправности башмака натяжителя. Для этого снимите его и посмотрите на внешнее состояние. Если она сильно изношена и изношена, рекомендуется немедленно заменить ее на новую.

Затем ослабить натяжитель и поставить новую цепь. Обязательно посмотрите на состояние первого элемента. Проверить затяжку натяжителя очень просто. Для этого отпустите наружную гайку и вдавите шток так, чтобы он вошел внутрь. Затем затягивается гайка. Под действием пружины шток должен выйти. Если этого не произошло, то натяжитель пришел в негодность и нуждается в замене.

После замены суппорта цепи ГРМ. В случае сильного износа этот элемент может лопнуть, и его части упадут на ДВС. Он крепится 2-мя шестернями к головке блока цилиндров. Откручиваем их отверткой и устанавливаем новый элемент. Кстати, при покупке новой цепи нужно обращать внимание на размеры элемента. Чтобы не получилось слишком длинно или коротко, нужно заранее знать модель ДВС. На нем и нужно выбрать новую цепочку.

ГРМ (ВАЗ-2106 «шестерка»): замена цепи и особенности сборки

Теперь можно строить. Делается в обратном порядке. Единственное, на что стоит обратить внимание, это передняя крышка. При его установке необходимо опустить все болты поддона картера ДВС так, чтобы он нормально стал на свое место. А после установки шкива следует прокручивать моторчик и только потом вкручивать крышку.

Когда нужна цепь ГРМ?

ВАЗ-2106, несмотря на свои параметры надежности, очень редко нуждается в замене этого элемента. Как показывает практика, цепь меняется каждые 100-200 тысяч километров в зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль. А чтобы элемент прослужил как можно дольше, необходимо поддерживать уровень масла на максимальной отметке. Так цепь будет постоянно смазываться и прослужит вам не один год.

Заключение

Итак, мы выяснили, как происходит замена цепи ГРМ. ВАЗ-2106 при неисправностях этого механизма начинает очень плохо идти на разгон из-за неточного совпадения фаз газораспределения, а также издавать сильные шумы. Так что берегите свой автомобиль и вовремя меняйте цепь.

LADA 2101-2106 / Lada Niva 1600 Автоматический натяжитель цепи

  • Описание
  • Отзывы (0)

ОПИСАНИЕ: АВТОМАТ «РУСМАШ» АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ «ПИЛОТ» ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 /НИВА/

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 (Нива).

Автомат натяжителя цепи «РУСМАШ» «ПИЛОТ»

Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» предназначен для установки вместо штатного натяжителя цепи на автомобили ВАЗ семейства классика. АНК «Пилот» после установки не требует обслуживания и полностью автоматически натягивает автомобильную цепь по мере ее растяжения. Выгодно отличается от аналогов тем, что не требует подвода маслопровода, что исключает его затирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что исключает заедание натяжителя! Шаг натяжителя всего 1 мм, что позволяет оптимально отслеживать натяжение цепи.

За счет регулируемого усилия натяжения пружины ANC Pilot практически не изнашивает башмак натяжителя цепи. В результате установки значительно снижается шум двигателя, а также увеличивается срок службы всех узлов ГРМ за счет правильного натяжения цепи.

При эксплуатации изделие «Пилот» работает автоматически и не требует наладочных операций и обслуживания.

Результат применения автоматического натяжителя:

— Срок службы всех узлов ГРМ увеличивается в несколько раз за счет постоянного отслеживания натяжения цепи и исключения возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.

— Улучшенная работа двигателя за счет точных фаз газораспределения.

— Натяжение цепи выполняется независимо от того, работает двигатель или нет.

Гарантийный срок изделия устанавливается на весь срок эксплуатации автомобиля.

Просмотрено

LADA 2101-2106 / Lada Niva 1600 АВТОНАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ

ОПИСАНИЕ: АВТОМАТ «РУСМАШ» АВТОНАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ «ПИЛОТ» ВАЗ 2101, 21011, 0209 0203, 2106. 1 090 ₽

  • 1 090 ₽
  • Код товара:LADA 2101-2106 / Lada Niva 1600
  • Наличие:В наличии

ОПИСАНИЕ: АВТОМАТ «РУСМАШ» АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ «ПИЛОТ» ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 /НИВА/

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 (Нива).

Автомат натяжителя цепи «РУСМАШ» «ПИЛОТ»

Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» предназначен для установки вместо штатного натяжителя цепи на автомобили ВАЗ семейства классика. АНК «Пилот» после установки не требует обслуживания и полностью автоматически натягивает автомобильную цепь по мере ее растяжения. Выгодно отличается от аналогов тем, что не требует подвода маслопровода, что исключает его затирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что исключает заедание натяжителя! Шаг натяжителя всего 1 мм, что позволяет оптимально отслеживать натяжение цепи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *