Замена датчика массового расхода воздуха: Замена датчика массового расхода воздуха

Содержание

Как заменить датчик массового расхода воздуха на «семерке»

Разбираемся что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) инжекторного Ваз-2107

Что говорит о нерабочем ДМРВ Ваз-2107 инжектор

Проверить вазовский ДМРВ можно так

Меняем датчик МРВ Ваз-2107 инжектор

Разбираемся что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) инжекторного Ваз-2107

В карбюраторных «Семерках» наилучшее соотношение бензина и кислорода воздуха обеспечивается диаметром жиклеров и диффузоров карбюратора и очень часто это соотношение не идеально. Инжекторный мотор Ваз-2107 работает на топливовоздушной смеси, составные доли которой рассчитывает процессор электронного блока управления (сокращенно ЭБУ). Для нормальной его работы нужно получить информацию по нескольким параметрам, один из которых, это количество кислорода воздуха, засасываемого в камеры сгорания цилиндров двигателя. ДМРВ Ваз-2107 вмонтирован в патрубок воздушного фильтра  и связан патрубком с приливом корпуса дроссельной заслонки. Он отслеживает количество проходящего воздуха, контролируя разность температур двух тонких токопроводящих нитей из платины. Первая смонтирована так, что ее обдувает проходящий сквозь корпус ДМРВ воздух, а вторая, сравнительная (контрольная), спрятана от обдува. Чем больше воздуха продувается через датчик, тем сильнее остывает первая нить и тем больше упадет ее сопротивление по сравнению со второй нитью. Эта разница сопротивлений, в виде выходного сигнала, поступает в ЭБУ Ваз-2107, а он уже, учитывая температуру контрольной нити, вычисляет сколько нужно подать бензина. Если данные от ДМРВ не поступают, двигатель не заглохнет. Но работать будет совсем не так, как положено. Еще хуже, когда сигналы идут с ошибкой, такое часто бывает от загрязнения контактов. ЭБУ «сбивается с толку», дает неправильные указания форсункам и в итоге, мотор работает с перебоями.

Что говорит о нерабочем ДМРВ Ваз-2107 инжектор

Всегда, при наличии проблем с эти датчиком, светится лампа «Chack engine». Если есть бортовой компьютер, он будет выдавать соответствующий код ошибки.
Двигатель, при неисправности ДМРВ, работает, но:
– увеличивается потребление бензина;
– «плавают» обороты холостого хода;
– машина вяло разгоняется и плохо «тянет»;
– затруднен пуск мотора, сильнее всего горячего.
Очень все это похоже и на «проявления болезней» других систем инжекторного Ваз-2107, например датчика скорости или регулятора холостого хода. И все-таки, при этих «симптомах», нужно проверить ДМРВ в первую очередь. Конечно, проще всего заменить его на новый, но цена «кусается». До замены надо проверить плотность посадки разъема, цел ли соединительный патрубок от датчика до корпуса дроссельной заслонки, нет ли загрязнения платиновой нити. Все это ведет к ошибкам в работе датчика.

Прочитайте, может пригодится:  Как отремонтировать неисправный генератор Ваз-2107

Проверить вазовский ДМРВ можно так

Самый быстрый и точный метод, это подключить мотортестер. К сожалению, такой прибор стоит довольно дорого, да и правильно использовать его, тоже, не так просто. Около дома или в «гаражных» условиях можно воспользоваться такими методами:
А.  Отключаем разъем от ДМРВ, заводим мотор и проезжаем несколько километров. ЭБУ машины начинает работать «в обход» показаний датчика, определяя нужные параметры по показаниям других, исправных, датчиков. Если вы почувствовали улучшения в работе «движка»- ДМРВ неисправен.

Б. Можно «прозвонить» ДМРВ ВАЗ-2107 мультиметром. Включаем прибор для режима измерения напряжения до 20 вольт, при включенном зажигании напряжение на контакте «5» должно равняться 12 вольтам. На контакте «4» показания не менее 5 вольт. Если это не так, нужно проверять цепи питания ДМРВ и сам ЭБУ, а если напряжение в норме- датчик неисправен.

Номера контактов разъема ДМРВ

В. Снять датчик и внимательно его осмотреть. Внутри должно быть все чисто, не допускается масляный налет, мусор, пыль. Сетка на входе тоже должна быть чистой. Корпус проверьте на предмет наличия трещин, вмятин, коробления. Все уплотнители должны быть целыми, не допуская «подсоса» воздуха. Осмотрите патрубки и места посадки ДМРВ, любые нарушения герметичности здесь недопустимы.

Меняем датчик  МРВ Ваз-2107 инжектор

Понадобятся ключи 8 мм, 10 мм и отвертка.
– ослабляем хомут отводящего патрубка;
– снимаем отводящий патрубок с ДМРВ;
– отвинчиваем ключом 10 мм два болта крепления к фильтру;
– снимаем ДМРВ с автомобиля;
– аккуратно снимаем резиновое кольцо со сломанного датчика и натягиваем его на новый;
– монтируем новый ДМРВ на место, крепим болтами;
– одеваем патрубок, крепим хомутом;
– подсоединяем на место разъем.

Замена датчика массового расхода воздуха Lada Granta

ВАЗ (Lada)

Granta

1 generation [2011 — 2017]

Petrol

  • Acura (2)
  • Audi (409)
  • BMW (31)
  • Chery (847)
  • Chevrolet (924)
  • Citroen (88)
  • Daewoo (122)
  • Fiat (72)
  • Ford (1043)
  • Geely (5)
  • Honda (161)
  • Hyundai (1400)
  • Kia (41)
  • Mazda (45)
  • Mercedes-Benz (515)
  • Mitsubishi (1259)
  • Nissan (2591)
  • Opel (187)
  • Peugeot (78)
  • Renault (1516)
  • Skoda (1081)
  • Subaru (1)
  • Suzuki (19)
  • Toyota (1693)
  • Volkswagen (612)
  • ВАЗ (Lada) (1031)
  • ГАЗ (318)
  • 2109 (7)
  • Granta (472)
  • Kalina (204)
  • Largus (337)
  • Priora (8)
  • Vesta (3)
  • 1 generation [2011 — 2017]

    (472)

  • Petrol (472)

Техническое обслуживание

Кузов и салон

Ходовая часть

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозная система

Двигатель

Электрооборудование

Система вентиляции и кондиционирования

Система безопасности

Запасные части и расходники

Добавить в гараж Фильтровать

favorite 0

print share bookmark_border

0 Просмотры

0. 0 Рейтинг

Инструмент

Не обозначено

Автосервисы рядом

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Головка Torx T20
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Датчик массового расхода воздуха
  • Уплотнительное кольцо датчика массового расхода воздуха

Примечания:

Датчик массового расхода воздуха установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов. Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае – напряжение. ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

По сигналу датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

При неисправности датчика массового расхода воздуха происходит увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, рывки и провалы, проблемы с пуском двигателя.

Заменить можно датчик в сборе с его корпусом или только датчик. 

Снятие и установка датчика массового расхода воздуха

1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

2. Ослабьте затяжку хомута на входном патрубке, который соединяет датчик с дроссельным узлом и отсоедините впускной шланг.

3.  Выверните два болта крепления датчика к крышке воздушного фильтра и снимите корпус датчика вместе с уплотнительным кольцом.

4. Для снятия датчика отверните головкой Torx T20 два винта его крепления к корпусу.

Примечание:

В двигателях ВАЗ 21116 и 11186 установленный ДМРВ нового образца, но порядок снятия тот же: два винта крепления датчика к корпусу.

5. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Если на новом корпусе датчика отсутствует резиновое уплотнительное кольцо, переставьте на него кольцо со снятого датчика.

Убедиться в исправности или неисправности датчика можно только путем замены на заведомо исправный датчик.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: carpedia.

club

favorite 0

print

share

bookmark_border

Как заменить датчик массового расхода воздуха

Как заменить датчик массового расхода воздуха | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость замены датчика массового расхода воздуха

Место обслуживания

$188,36 — $786,53

Диапазон цен для всех автомобилей

Датчик массового расхода воздуха, или сокращенно ДМРВ, встречается почти исключительно на двигателях с впрыском топлива. MAF — это электронное устройство, которое устанавливается между воздушной камерой вашего автомобиля и впускным коллектором. Он измеряет количество воздуха, проходящего через него, и отправляет эту информацию на компьютер двигателя или ECU. ЭБУ получает эту информацию и объединяет ее с данными о температуре воздуха на впуске, чтобы помочь определить надлежащее количество топлива, необходимое для оптимального сгорания. Если датчик массового расхода воздуха вашего автомобиля неисправен, вы заметите неровный холостой ход и богатую смесь.

Часть 1 из 1: Замена неисправного датчика массового расхода воздуха

Необходимые материалы

  • Перчатки
  • Сменный датчик массового расхода воздуха
  • Отвертка
  • Гаечный ключ

Шаг 1: Отсоедините электрический разъем от датчика массового расхода воздуха . Сожмите язычок электрического разъема со стороны жгута проводов, сильно потянув за разъем.

Имейте в виду, что чем старше автомобиль, тем сложнее могут быть эти разъемы.

Помните, не тяните за провода, только за сам разъем. Помогает использование перчаток с прорезиненным покрытием, если руки соскальзывают с разъема.

Шаг 2: Отсоедините датчик массового расхода воздуха . Используйте отвертку, чтобы ослабить зажим или винты с каждой стороны MAF, которые крепят его к впускной трубе и воздушному фильтру. После снятия зажимов вы сможете вытащить MAF.

  • Совет : Датчик массового расхода воздуха можно закрепить разными способами. У некоторых есть винты, которые крепят его к переходной пластине, которая крепится непосредственно к воздушной камере. У некоторых есть зажимы, которые удерживают датчик на линии впускной трубы. Когда вы получите запасной датчик массового расхода воздуха, обратите внимание на тип соединений, которые он использует, и убедитесь, что у вас есть соответствующие инструменты для отсоединения и повторного подключения датчика к воздушной камере и впускной трубе.

Шаг 3: Подсоедините новый датчик массового расхода воздуха . Датчик вставляется во впускной патрубок и затем фиксируется.

Со стороны воздушной камеры он может соединяться болтами или может быть таким же, как и со стороны впуска, в зависимости от вашего автомобиля.

Убедитесь, что все зажимы и винты плотно затянуты, но не перетягивайте их, так как датчик пластиковый и может сломаться при неосторожном обращении.

  • Предупреждение : Будьте особенно осторожны, чтобы не прикасаться к элементу датчика внутри MAF. Элемент будет открыт, когда датчик будет удален, и он очень деликатный.

Шаг 4: Подсоедините электрический разъем . Подсоедините электрический разъем к новому датчику массового расхода воздуха, сдвинув гнездовую часть разъема поверх штекерной части, прикрепленной к датчику. Плотно нажимайте до тех пор, пока не услышите щелчок, указывающий на то, что разъем полностью вставлен и зафиксирован.

На этом этапе еще раз проверьте всю свою работу, чтобы убедиться, что вы не оставили ничего незакрепленным и работа завершена.

Если эта работа кажется вам непосильной, квалифицированный специалист из YourMechanic может приехать к вам домой или в офис, чтобы заменить датчик массового расхода воздуха.


Следующий шаг

Запланировать замену датчика массового расхода воздуха

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена датчика массового расхода воздуха. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


Датчики массового расхода воздуха (MAF)

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Отличная оценка


Сводка оценок

ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ

Брек

20 лет опыта

681 Обзоры

Запрос Брек

Брек

20 -летний опыт

Запрос Брек

от Дастина

Mazda 3 L4-2.0 л — массовый датчик воздушного потока — Houson, Texas

33

Это моя третья встреча с Бреком. Он появился на 30 минут раньше и выполнил плановое обслуживание, заменив датчик на моей машине и почистив двигатель. Он протестировал мою машину, чтобы убедиться, что проблема устранена, и ответил на все мои вопросы. Я буду продолжать бронировать Брека для будущих назначений службы всякий раз, когда я могу.

Дастин

Mazda 3 — Датчик массового расхода воздуха — Хьюстон, Техас

Брек смог заменить изношенный ремень на моем автомобиле и выехал, чтобы найти другой датчик, необходимый для ремонта во время сервисного обслуживания, когда он обнаружил, что он прислали не тот товар для моей машины. Я буду продолжать бронировать Брека для будущих сервисных назначений.

Кейт

18 лет опыта

370 отзывов

Запрос Кейт

Кейт

18 лет опыта

Запрос Кит

от Алджернона

Nissan Altima L4-2.5L — Датчик массового расхода воздуха — Лейкленд, Флорида

Кит был очень хорош, очень хорошо осведомлен, и они мне очень нравятся, и в будущем, если что-то еще случится с моей машиной, я буду прошу его лично, я бы хотел, чтобы он был только тем, кто работает с моей машиной, спасибо, хорошего дня, очень хороший механик

Раймонд

37 лет опыта

402 отзыва

Запрос Раймонд

Raymond

37 лет опыта

Request Raymond

by Kimberly

Nissan Sentra L4-2.0L — Датчик массового расхода воздуха — Лас-Вегас, Невада

Я не могу подобрать слов, чтобы выразить свою благодарность за таких людей, как Рэймонд (и MyMechanic) Он был мечтой каждого потребителя: отлично справлялся со своей работой, честен, вовремя (даже раньше!) закончил работу в более короткие сроки, чем предполагалось, и дружелюбный! Мы невероятно беспокоились обо ВСЕХ этих вещах, потому что наш опыт был разочаровывающим и заставил нас быть недоверчивыми. Наши потребности редко удовлетворяются! Кроме того, MyMechanic предложила нам план оплаты, который мы могли себе позволить, что сделало эту услугу возможной. Мы вернемся! И, дай Бог. Рэймонд будет нашим механиком 🙂

Aurelio

36 -летний опыт

73 Обзоры

Запрос Aurelio

Aurelio

36 лет опыта

Aurelio

By Anjanette

Grand Pontiac V8 -5.3l -Air -Sensell -SENTRELES -SENTRELES -SENSLELS -SESTROLELS -SESTROLELS -SESTROLEl , Техас

Мне нравится работать с Аурелио. Он краток, хорошо осведомлен и чрезвычайно опытен. Я не только порекомендую вашего механика, я порекомендую Аурелио для выполнения задания. Замечательный, чуткий и профессиональный человек! 

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как долго служит датчик уровня жидкости антиблокировочной системы тормозов (ABS)?

Ваша система ABS работает как с помощью электричества, так и с помощью гидравлического давления. Уровни жидкости необходимо постоянно контролировать, и это задача датчика уровня жидкости ABS. Расположенная в главном цилиндре система ABS…

Как заменить датчик спидометра на большинстве автомобилей

Датчик спидометра выходит из строя, если спидометр или круиз-контроль не работают, загорается индикатор Check Engine или автомобиль теряет мощность.

Как заменить датчик положения распределительного вала

Датчики положения распределительного вала определяют положение распределительного вала относительно коленчатого вала для управления топливной форсункой.

Похожие вопросы

Установка нового BCM, 2009 Pontiac G8

В соответствии с заводской информацией о ремонте замена BCM должна быть запрограммирована с использованием оборудования OEM. В нем говорится, что автомобиль не заведется, и многие другие функции не будут работать должным образом, пока не будет выполнено программирование. Мой совет: иметь…

Что мне делать, если MAF не создает достаточно заземления для модуля ECM?

Привет. Во-первых, проверьте соединение жгута на датчике на наличие сгоревших или корродированных контактов. Это вызовет ограничение и приведет к падению мощности. Если жгут в порядке со штекером, отсоедините жгут от…

Автомобиль не будет работать, пока не будет отключен MAF.

Если не считать утечки вакуума, это указывает на загрязнение или неисправность клапана управления холостым ходом. Как вы знаете, клапан управления холостым ходом контролирует впуск воздуха, когда он смешивается с топливом перед впрыском…

Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Смета

Услуги

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Ответы на 5 основных вопросов о замене датчика массового расхода воздуха

Есть много вопросов, связанных с заменой датчика массового расхода воздуха (датчик массового расхода воздуха). Ознакомьтесь с некоторыми из самых популярных вопросов ниже и узнайте, когда их заменить, и какие шаги предпринять, чтобы продлить срок их службы.

Как заменить датчик массового расхода воздуха?

Существуют различные способы замены датчиков массового расхода воздуха. В этом видео мастер-техник SMP показывает, как заменить полноразмерный датчик массового расхода воздуха на Pontiac Grand Prix 2006 года.

Когда требуется замена датчиков массового расхода воздуха?

Дорожный мусор и другие загрязняющие вещества, проникающие через воздушный фильтр, могут покрыть чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха. Покрытие изолирует элемент, что приводит к занижению данных о расходе воздуха на холостом ходу и завышению данных о расходе воздуха при низких скоростях потока воздуха. Системы GM являются единственным исключением из правил завышения массы воздуха при низких скоростях воздушного потока.

Часто технические специалисты сначала пытаются очистить датчик. Хотя может показаться, что очистка загрязненного MAF восстанавливает производительность, она редко обеспечивает 100-процентную работу и точность. Во многих случаях внутренняя схема повреждена или закорочена. В этих случаях датчик необходимо заменить. Поскольку датчик массового расхода воздуха является ключевым компонентом стратегии заправки двигателя топливом, крайне важно, чтобы MAF сообщал данные со 100-процентной точностью, чтобы обеспечить максимальную производительность, экономию топлива и снижение выбросов.

Как работает датчик массового расхода воздуха?

В современных датчиках массового расхода воздуха используются либо нагревательные провода, либо термопленочные элементы. Внутренняя схема датчика нагревает элемент до определенной температуры. Когда воздух проходит мимо элемента и охлаждает его, датчик увеличивает ток, подаваемый на элемент, для поддержания заданной температуры.

Существует прямая зависимость между количеством тока, необходимого для поддержания температуры элемента, и МАССА воздушного потока, проходящего мимо него.

Важно отметить, что элемент датчика представляет собой лишь образец небольшой части воздушного потока. Если система впуска была модифицирована или изменена из-за неисправности, элемент может не получить адекватную пробу входящего воздушного потока, что может привести к ошибке измерения.

Если воздух поступает в двигатель, не проходя через датчик (например, воздушный чехол между воздухозаборником и датчиком массового расхода воздуха установлен неправильно или имеется утечка вакуума), истинная масса потока воздуха, поступающего в двигатель, будет не быть известным.

Что делает датчик массового расхода воздуха?

В системе массового расхода воздуха расчет базового топлива очень прост. ECM получает значение массы воздуха от датчика массового расхода воздуха, а затем рассчитывает требуемую ширину импульса форсунки для подачи количества топлива, необходимого для желаемого соотношения воздух/топливо.

После выполнения требований для работы с замкнутым контуром ECM начинает с расчета базового топлива, а затем контролирует обратную связь кислородного датчика. Если соотношение подаваемого воздуха/топлива слишком богатое или обедненное, к рабочему циклу форсунки будет применена корректировка подачи топлива. Если датчик массового расхода воздуха автомобиля недооценивает расход воздуха, ECM определяет, что смесь слишком бедная, и регулирует коррекцию подачи топлива для компенсации.

Информация о нагрузке двигателя, которая используется для таких вещей, как планирование рециркуляции отработавших газов, время переключения и время зажигания, также поступает от датчика массового расхода воздуха. Несмотря на то, что соотношение воздух/топливо с перекосом MAF будет компенсировано корректировкой подачи топлива, информация о нагрузке на двигатель не корректируется.

Для датчиков массового расхода воздуха требуется ламинарный поток воздуха, который возникает, когда воздух течет параллельными слоями без разрыва между слоями. Элемент массового расхода воздуха отбирает только небольшую часть входящего воздушного потока, поэтому, если ламинарный поток отсутствует, измерение воздуха и подача топлива будут неверными. В некоторых старых автомобилях установлен диффузор, но большинство полагаются на конструкцию воздушного фильтра, обеспечивающую ламинарный поток воздуха.

«Раньше я заменял датчик массового расхода воздуха и обнаружил, что он хуже того, который я снял. Что мне делать?

Нет ничего более деморализующего для техника, чем диагностика, замена детали, и узнав, что это не вылечило состояние.Если техник не уверен в своем диагнозе, они часто гоняются за своим хвостом, идя в другом направлении и заменяя другие компоненты.Например, каждый новый датчик массового расхода воздуха, произведенный SMP, откалиброван и протестирован для обеспечения 100-процентной точности, поэтому технические специалисты могут быть уверены, что он будет работать должным образом сразу после распаковки. 0003

Как обеспечить долговечность моего нового датчика массового расхода воздуха?

Первой линией обороны нового датчика массового расхода воздуха является воздушный фильтр. Крайне важно установить новый высококачественный воздушный фильтр одновременно с новым MAF.

Убедитесь, что воздушная камера плотно закрыта и в ней нет препятствий. Если вы посещали наши обучающие семинары для профессионалов, вы, возможно, помните пример из практики, когда пластиковая корзина для продуктов затянулась в воздушную коробку и заткнула воздушный фильтр.

Крайне важно иметь воздушный фильтр оригинальной конструкции. Некоторые промасленные фильтры могут быть чрезмерно смазаны, что в конечном итоге приводит к загрязнению датчика массового расхода воздуха и снижению производительности. Некоторые более дешевые сменные фильтры имеют другую конструкцию, которая изменяет направление воздушного потока, тем самым искажая показания MAF. Вы также можете вспомнить тематическое исследование Ford Explorer, где воздушный фильтр изменил поток воздуха и привел к искажению показаний MAF, Baro и Fuel Trim.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *