Замена грм приора 16: Замена Грм на Приоре 16 клапанов своими руками

Содержание

Ремень грм на Приору ваз 2170, замена

  • Открываем доступ к ремню ГРМ
  • Замена помпы Приоры
  • Установка ремня ГРМ Приоры
  • Установка ремня привода агрегатов
  • Замена ремня ГРМ на Приоре видео

Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать тему о замене ремня ГРМ на Приоре с 16-ти клапанным двигателем.

К замене ремня газораспределительного механизма Приора ваз 2170 с 16-ю клапанами подходите внимательно!

При неправильной установке ремня ГРМ или обрыве происходит рассогласование работы коленчатого вала и распредвалов, в результате чего контакт поршней с клапанами головки блока неизбежен. При этом ножки клапанов изгибаются, шляпки перестают прилегать к сёдлам. Вследствие этого пропадает компрессия, и поэтому придётся делать дорогостоящую замену клапанов и других деталей.

На фото ниже показан результат неправильной замены грм:

РИС 1. Загнутые клапаны

Для того чтобы начать процесс замены ремня грм, рассмотрим фотографию двигателя Приоры, с той стороны где находится привод газораспределительного механизма.

Привод вспомогательных агрегатов:

РИС 2. Ремень привода вспомогательных агрегатов Приоры

Как видно из фото, сначала надо снять ремень генератора и шкив привода вспомогательных агрегатов.

  • В первую очередь надо накидным ключом на 17 ослабить натяжной ролик ремня генератора и освободить ремень.
  • Затем высокой головкой на 17, отвернуть гайку крепления кронштейна правой опоры двигателя и домкратом приподнять его, так чтобы можно было провести в образовавшийся промежуток ремень, и вынуть его.

Внимательно надо осмотреть ремень, и в случае надобности заменить на новый. Установка на место ремня будет производиться позже.

  • А пока мы опустим кронштейн, наживим гайку на место, потому что нам предстоит продолжать ремонт по замене ремня ГРМ на Приоре.
  • Затем надо снять шкив привода агрегатов. Для этого надо предварительно ослабив болты и поддомкратив снять переднее правое колесо.

Прежде чем снимать шкив, надо зафиксировать коленвал. Для этого, в задней части двигателя на картере сцепления есть прямоугольное отверстие, закрытое резиновой заглушкой.

РИС 3. Резиновая заглушка картера сцепления ВАЗ 2108-1601223-00

РИС 4. Отверстие для доступа

  • Отверстие открывает доступ к маховику. Надо снять прямоугольную резиновую заглушку и вставить между зубьями мощную отвёртку для фиксации коленчатого вала.
  • Затем головкой на 17 мы можем выкрутить гайку крепления шкива привода агрегатов, и снять его.
  • Под этим шкивом находится зубчатый шкив коленвала. Болт мы закрутим обратно, чтобы можно было за него проворачивать в дальнейшем коленчатый вал.

Схема привода грм Приоры:

Рассмотрим схему привода грм Приоры и расположение меток для этого двигателя:

РИС 5. Схема привода грм Приоры

  • Чтобы добраться до привода газораспределительного механизма, нам надо шестигранником выкрутить пять болтов верхней крышки грм.

 Расположение этих болтов показано на фото ниже:

РИС 6. Болты верхней крышки грм

  • Затем выкручиваем этим же ключом два болта нижней крышки механизма грм и снимаем крышку.

РИС 7. Болты нижней крышки ГРМ

  • Головкой на 17 проворачиваем зубчатый шкив коленвала до установки меток строго на свои места согласно рисунку 4. Также надо проверить совпадение меток на маховике, чтобы они были расположены, как показано на рисунке 3. Проворачивать коленчатый вал надо по часовой стрелке.

И ещё один важный момент! Крутить весь механизм грм надо именно коленчатым валом. За шкивы распредвала этого делать нельзя…

Чтобы метки распредвалов не сбились в процессе работы, их надо зафиксировать между собой. Делается это по-разному. Однажды я видел, как один слесарь вставил между зубьями шкивов торцевую головку. Можно так же взять шпильку и две толстые пластины с отверстиями. На шпильку надеваем пластины, с двух сторон гайки и вставить эту конструкцию между шкивами, так чтобы пластины упирались в зубья шкивов и затягиваем гайки.

Выглядит это примерно так! Тут, правда, представлен двигатель, от другого автомобиля:

РИС 8. Приспособление для фиксации распредвалов

Подготовительные работы мы закончили и пора приступать непосредственно к замене зубчатого ремня грм Приоры.

  • Чтобы снять ремень газораспределительного механизма Приоры в первую очередь надо ослабить его натяжение. Для этого ключом на 15 откручиваем гайку натяжного ролика, опорный ролик тоже надо снять. Потому что при замене ремня грм меняют и оба ролика.

Затем снимаем зубчатый ремень и внимательно его осматриваем. В первую очередь обращаем внимание на наличие трещин, разлохмачивания краёв ремня, ну и, конечно, смотрим на состояние зубьев. Их должно быть в количестве 137 штук, они должны быть округлой формы. Если вы обнаружили хотя бы один из этих дефектов либо пришло время по пробегу в километрах, то ремень грм Приоры подлежит замене на новый. Далее надо обратить внимание на состояние помпы. Взявшись за зубчатый шкив помпы надо подёргать его, если есть люфт шкива, то помпа подлежит замене.

Замена помпы Приоры

  • Для того чтобы заменить помпу, нам придётся слить охлаждающую жидкость. Ключом на 15 откручиваем гайки, снимаем зубчатые шкивы распредвалов и заднюю крышку привода грм.

Следует иметь в виду, что шкивы распредвалов нельзя путать местами, выпускной и впускной шкив ставятся именно на свои места…

Чтобы снять заднюю крышку надо воспользоваться торцевой головкой на 10 и открутить шесть болтов крепления этой крышки.

Расположение этих болтов показано на нижеследующем рисунке:

РИС 9. Болты задней крышки привода грм Приоры

  • На этом рисунке также показаны и болты крепления помпы Приоры. Эти болты откручиваются шестигранником на 5. Открутив болты, надо поддеть плоской отвёрткой край помпы и извлечь её из своего посадочного места.
  • Перед установкой новой помпы Приоры надо очистить поверхность, к которой она прилегает. Желательно её обезжирить и покрыть тонким слоем герметика. Новую помпу тоже следует промазать герметикой, то место где устанавливается прокладка. При установке помпы обратите внимание на контрольное отверстие, оно должно находиться в нижней части.
  • Затягиваем три болта крепления этого узла и теперь можно поставить и закрепить заднюю крышку газораспределительного механизма.

Установка ремня ГРМ Приоры

  • Перед установкой ремня грм Приоры ставим на свои места зубчатые шкивы распредвалов, следя за тем, чтобы метки были строго на своих местах. Шкивы распредвалов выпускных и впускных устанавливаем обязательно на свои места. Об этом было сказано выше! Не забываем при этом, что под шкив впускного распредвала нужно установить кольцо датчика фаз.
  • Проверив положение меток на распредвалах и коленвале, ставим на свои места ролики. Натяжной слева, только наживляем. Опорный находящийся справа «паразитный», его можно сразу закрепить до упора.
  • Начинаем с коленвала, надеваем на его зубчатый шкив ремень грм, снизу вверх. Затем, придерживая руками с обеих сторон, заводим ремень сначала на шкив помпы, потом обратной стороной одновременно укладываем на ролики.
    Далее удерживая натяжку ремня, тянем его вверх и в стороны и надеваем на шкивы распредвала. При этом надо внимательно следить за положением меток, они должны оставаться строго на своих местах.
  • Пришло время натянуть зубчатый ремень. Для этого специальным ключом поворачиваем натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения выступа и выреза, как показано на фото ниже. После этого можно уже затянуть полностью болт натяжного ролика.

РИС 10. Натяжной ролик ремня грм Приоры

После установки ремня грм Приоры, надо проверить работу всего механизма. Для этого надо вручную провернуть коленчатый вал, произведя при этом не менее двух оборотов. Метки после каждого оборота должны находиться строго на своих местах, согласно рисунку 4. Если метки не будут совпадать хоть на 1 зуб, то процедуру установки ремня надо повторить заново. Иначе деформации клапанов не избежать, и тогда придётся снимать головку блока цилиндров и менять клапана.

  • Затем можно ставить на место нижнюю и верхнюю крышки грм, затянуть болты и приступать к установке поликлинового ремня генератора.

Установка ремня привода агрегатов

  • Сначала ставим на место шкив привода агрегатов. Затем отворачиваем гайку крепления правой опоры двигателя, которую мы снимали ранее, чтобы извлечь ремень генератора Лады. После этого надо домкратом приподнять двигатель до образования просвета, через который мы просунем ремень, потом опустить двигатель и затянуть гайку крепления опоры.
  • Ставим на место натяжной ролик ремня генератора, но болт его только наживляем. Далее заводим ремень на шкивы привода агрегатов, генератора, компрессора кондиционера, и на натяжной ролик. Делаем, так как показано на рисунке 2.
  • С помощью специального ключа, который мы использовали для натяжения ремня грм, проворачиваем против часовой стрелки натяжной ролик ремня генератора до необходимого усилия.

Взявшись пальцами за ремень, между натяжным роликом и шкивом генератора, пробуем его поворачивать поперёк. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на величину не более 90°.

Ставим на место колесо, снимаем машину с домкрата и пробуем завести двигатель…

Если при этом посторонние шумы отсутствуют, и генератор даёт требуемый уровень заряда аккумулятора, это значит, что правильно выполнили работу.

Напоследок хочу сказать, что работу я проделал сам. На днях мне позвонил товарищ по поводу замены ремня грм на Приоре. Попросил меня, чтобы я ему помог в этом деле. На деле, сам он несведущ в этом вопросе. Пришлось мне самому покопаться в интернете, поспрашивать у знающих людей. Выяснить, что к чему. В общем, работу выполнял я, а он помогал. Вот после этого, я делюсь с вами опытом, написав статью «Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов».

Замены ремня ГРМ на Приоре видео

И также полезно почитать статью:

Как правильно отрегулировать клапана ваз 2107

Ремень генератора Лада

как проверять и менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ является важным элементом в устройстве привода газораспределительного механизма. Хотя производитель рекомендует проверять ремень каждые 50 тыс. км и выполнять замену ремня ГРМ на 100 тыс. км., на  деле эти сроки  желательно сократить вдвое. 

Причина — при обрыве или срезании зубьев клапана ударяются об поршни. В результате приходится выполнять дорогостоящий ремонт двигателя. В этой статье мы рассмотрим, как проверить ремень ГРМ Приора, через сколько меняют ГРМ на данном автомобиле, а также как выполняется замена ремня газораспределительного механизма на Lada Priora. 

Содержание статьи

  • Лада Приора: ремень ГРМ, его проверка и подтяжка
  • Как выполняется замена ГРМ Приора
  • Подведем итоги

Лада Приора: ремень ГРМ, его проверка и подтяжка

Итак, выше уже было сказано, что  если рвется ремень ГРМ на Приоре, это приводит к тому, что гнет клапана. Вполне очевидно, что состояние ремня лучше проверять часто (каждые 40 тыс. км. пробега). Еще добавим, если рассматривать, когда меняется ремень ГРМ, заменять данный элемент с учетом особенностей его конструкции и работы следует каждые 60 тыс. км.

Опытные же специалисты и вовсе рекомендуют проверять ремень каждые 25 тыс. км., а менять ремни лучше каждые 50 тыс. км. пробега или через 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). И это касается не только Приоры, но и других авто с ременным приводом ГРМ.

Идем далее. Проверять состояние ремня, а также его натяжение нужно на холодном моторе. Допускается нагрев не выше 35 градусов Цельсия.

  • Если автомобиль укомплектован кондиционером, тогда нужно снять ремень привода агрегатов и натяжной ролик;
  • Затем следует установить опору двигателя, немного затянув винты крепления самой опоры. Далее следует ключом открутить 5 винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.
  • Теперь крышку можно снять. Чтобы осмотреть ремень ГРМ, коленвал следует проворачивать по часовой стрелке. Чтобы это сделать, нужно включить 5 передачу и подталкивать машину вперед. Еще авто можно приподнять, вывесив переднее колесо и вращая его по часовой стрелке.
  • Поверхность ремня, особенно его зубчатой части, не должна быть с трещинами, зубья должны быть целыми, без заломов и других дефектов, резина должна быть цельной, без расслоений до корда и т.д. Также на ремне не должно быть следов трения или перегрева.
  • Внимательно следует осмотреть и торцевые части, не допускается расслоения и повреждений. Также ремень не должен сильно расходиться по меткам. Если это так, тогда ремень ГРМ сильно растянут.
  • Еще на ремне ГРМ не должно быть следов моторного масла. Даже если ремень визуально в хорошем состоянии, важно понимать, что масло разъедает резину. По этой причине замасленный ремень следует поменять.

Так или иначе, но обнаружение дефектов потребует замены ремня ГРМ. При этом если видно масло на ремне (нужно точно понять, что это именно масло, а не тосол), сначала нужно определить, откуда оно попадает, устранить причину, а уже затем ставить новый ремень механизма газораспределения.

Также необходимо проверять и натяжение ремня. Чтобы это сделать, нужно учесть, что на автомобиле Приора метки ГРМ нанесены на шкивы распредвалов. Для проверки следует провернуть коленвал по часовой стрелке до того, пока метки на зубчатых шкивах распредвалов не совместятся с вырезами на задней крышке привода газораспределительного механизма. В том случае, если шкивы случайно были провернуты дальше, чем нужно, потребуется провернуть коленчатый вал на 2 оборота.

Если ремень ГРМ нормально натянут, выступ прямоугольной формы внутренней втулки натяжного ролика совпадает с вырезом его наружной обоймы. Если сам ремень в порядке, при этом указанные метки немного не совпадают (больше чем на ½ от общей ширины выступа), тогда нужно регулировать натяжение ремня ГРМ. Чтобы решить эту задачу, необходимо обнаружить натяжной ролик ГРМ Приора.

Сначала ключом на 15 следует ослабить затяжку болта крепления натяжного ролика. В случае, когда ремень прослаблен, нужно добиться точного совмещения выреза наружной обоймы ролика с  выступом прямоугольной формы внутренней втулки ролика. Затем ключом на 15 следует затянуть болт крепления натяжного ролика. Момент затяжки составляет от 20 до 25 «ньютонов».

Фактически, чтобы натянуть ремень, натяжной ролик следует провернуть против часовой стрелки. Если же ремень нужно ослабить, тогда ролик поворачивают по часовой стрелке.

Чтобы это сделать, в пазы наружной обоймы ролика вставляется специальный ключ (напоминает два стержня, прикрепленных к основанию). Далее ремень можно натянуть до того момента, пока   вырез наружной обоймы не совпадет с прямоугольным выступом внутренней втулки. Завершением будет затяжка болта крепления ролика (момент затяжки 34–41 Н·м.).

Обратите внимание, если ремень ГРМ перетянут, это сокращает его срок службы, а также ресурс помпы, натяжного ролика и направляющего ролика. Если же ремень ГРМ недостаточно сильно натянут, это также снижает его ресурс, а также может стать причиной смещения фаз газораспределения.

Как минимум, двигатель будет работать нестабильно, а если ремень ГРМ перескочит, погнет клапана. Если после регулировки натяжения метки не совпадают, процедуру нужно повторить. В случае, когда отрегулировать натяжение не удается, следует заменить ремень ГРМ.

Как выполняется замена ГРМ Приора

Итак, подобрав подходящий ремень ГРМ на Приору (независимо от производителя, важно подбирать ремень ГРМ Приора 16 клапанов), можно приступать к процедуре замены. Ремень по ширине должен быть 22 мм, количество зубьев составляет 137.

После снятия крышки механизма газораспределения, необходимо сначала выставить по меткам сам ГРМ. Для этого коленвал и распределительные валы ставятся в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Чтобы провернуть коленвал, по часовой стрелке ключом на 17 прокручивается болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока не произойдет совмещение меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода.

Также чтобы проверить положение коленвала, нужно вытащить заглушку из резины (стоит сверху картера сцепления). Риска на маховике должна быть напротив прорези верхней крышки картера сцепления.

Затем нужно фиксировать коленвал. Для этого в момент откручивания болта крепления шкива привода навесных агрегатов следует пригласить помощника, который включит 5 передачу и нажмет на тормоз.

Теперь шкив можно снять, параллельно демонтируется шайба. Чтобы было удобнее собирать все обратно, перед снятием ремня  шкивы распределительных валов можно зафиксировать по отношению друг к другу. Для этого подойдут заранее подготовленные колышки из дерева.

Деревянные клинья можно слегка забить между зубьев шкивов. Затем ключом на 15 следует ослабить затяжку болта крепления натяжного ролика ремня ГРМ. Ролик повернется, натяжение ремня будет небольшим, что позволит снять его с распредвалов. Теперь ремень можно снять со шкивов помпы и коленвала.

Важно следить за тем, чтобы после снятия ремня коленчатый вал и распредвалы больше не крутились, так как можно случайно столкнуть поршни и клапана!

  • Что касается замены ГРМ, сначала меняется натяжной ролик, затем опорный. Ролики снимаются вместе с болтом и упорными шайбами. Параллельно нужно проверить состояние помпы. Важно, чтобы не было подтеков тосола, вал помпы должен легко крутиться, не должно быть люфтов и т.д. Если помпа не в порядке, ее также нужно заменить.

Кстати, перед тем, как поставить новые ролики ГРМ на Приору, резьбу болтов крепления следует промазать специальным фиксирующим герметиком. Также болт крепления опорного ролика можно сразу затянуть (момент 34–41 Н·м), тогда как болт крепления натяжного ролика до конца затягивать на данном этапе не стоит.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о лучших производителях ремней ГРМ и комплектов ГРМ для автомобилей, а также на какие продукты рекомендуется обратить внимание при выборе ремня механизма газораспределения.

Далее можно переходить к монтажу ремня ГРМ. Перед его установкой важно проверить, чтобы совпали установочные метки распредвалов с метками на задней крышке привода. Если шкив привода агрегатов снят, в этом случае легко определить положение коленвала (метки на зубчатом шкиве коленвала с меткой на крышке масляного насоса должны совпасть).

Теперь остается только надеть зубчатый ремень на шкив коленвала. Главное, натянуть обе части ремня, заведя переднюю часть за опорный ролик. В то же время заднюю часть надевают на шкив помпы и заводят за натяжной ролик. После можно накидывать ремень на шкивы распредвалов. Если шкивы ранее были зафиксированы, нужно убрать все стопоры. Затем можно отрегулировать натяжение ремня ГРМ способом, описанным выше.

Завершающим этапом становится установка шкив привода навесных агрегатов. После этого следует провернуть коленвал за болт крепления шкива на 2  оборота по часовой стрелке. Далее следует проверить, чтобы метки коленвала и распредвалов точно совпали, а также сам ремень был натянут должным образом.

Если заметны отклонения, весь процесс регулировки и/или установки следует повторить. В случае, когда метки совпали, можно полностью затянуть болт крепления натяжного ролика (момент от 34 до 41 Н·м), а также болт крепления шкива привода навесных агрегатов (момент затяжки болта 105 или 110 Н·м).

Подведем итоги

Как видно, на автомобиле Приора ГРМ нуждается в более частом обслуживании, так как привод ременной. По сравнению с цепным приводом, за состоянием ремня нужно следить, проверять его натяжение, а также знать, когда меняют ремень ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, цепь или ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных типов привода механизма газораспределения, а также с каким приводом ГРМ лучше выбрать автомобиль.

Что касается подбора, ремень ГРМ Приора 16 клапанов может быть как оригинальным (заводским), так и продуктом сторонних производителей. При этом можно как подобрать аналоги высокого качества, так и менее надежные заменители. Важно уделять особое внимание при выборе ремня ГРМ, так как его обрыв может привести к серьезным поломкам.

Напоследок отметим, что лучше сразу подобрать полный комплект (ремень и ролики) ГРМ на Приору 16 клапанов известного производителя, а также приобретать такой комплект у официальных поставщиков (чтобы исключить вероятность подделки). Также, если есть такая необходимость, ремень ГРМ на Lada Priora вполне можно заменить своими руками, следуя приведенным выше инструкциям.

Замена ремня ГРМ Лада Приора 16 клапанов

Ремень ГРМ синхронизирует взаимное вращение коленвала и распредвалов. Без обеспечения этого процесса работа двигателя невозможна в принципе. Поэтому к процедуре и срокам замены ремня следует подходить ответственно.

Плановая и внеплановая замена ремня ГРМ

В процессе эксплуатации ремень ГРМ растягивается и теряет прочность. При достижении критического износа он может сломаться или сместиться относительно правильного положения зубьев шестерни распределительного вала. Из-за особенностей 16-клапанной Приоры это чревато встречей клапанов с цилиндрами и последующим дорогостоящим ремонтом.

Замена ремня ГРМ приора 16 клапанов

Согласно сервис мануалу замена ремня производится при пробеге 45000 км. Однако при плановом техническом обслуживании необходимо осматривать ремень ГРМ для диагностики преждевременного износа. Причины внеплановой замены:

  • трещины, отслаивание резины или появление волн на внешней поверхности ремня;
  • повреждения зубов, складки и трещины на внутренней поверхности;
  • повреждение торцевой поверхности — расшатывание, расслоение;
  • следы технических жидкостей на любой поверхности ремня;
  • ослабление или чрезмерное натяжение ремня (длительная эксплуатация чрезмерно натянутого ремня приводит к микроразрывам конструкции).

Порядок замены ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе

Для правильного выполнения работ используется следующий инструмент:

  • торцы на 10, 15, 17;
  • гаечные и рожковые ключи на 10, 17;
  • плоская отвертка
  • ;
  • специальный ключ для натяжения ролика ГРМ;
  • плоскогубцы для снятия стопорных колец (вместо специального ключа).

Схема ремня ГРМ, ролики и метки

Снятие старого ремня

Снимите пластиковый защитный экран. Открываем смотровое отверстие картера сцепления и ставим метку маховика. Все метки, в том числе и шестерни распредвалов, устанавливаются в верхнее положение. Для этого провернуть коленчатый вал головкой на 17.
Есть еще один способ провернуть коленчатый вал. Поднимите одно из ведущих колес и включите первую передачу. Вращаем колесо до тех пор, пока метки не будут установлены правильно.

Затем помощник фиксирует маховик, блокируя его зубья плоской отверткой. Откручиваем болт шкива генератора, снимаем его вместе с приводным ремнем. Головкой на 15 отдаем болт крепления натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня ГРМ. Снимите ремень с зубчатых шкивов.

Во время всей операции следим, чтобы метки не сбились.

Замена натяжного и приводного роликов

Согласно сервисной инструкции ролики меняются одновременно с ремнем ГРМ. При установке на резьбу наносится фиксирующий состав. Опорный ролик закручивается до фиксации нити, натяжной ролик только получает прибыль.

Установка нового ремня

Проверяем правильность установки всех меток. Затем надеваем пояс в строгой последовательности. Сначала надеваем его на коленчатый вал снизу вверх. Удерживая натяжение обеими руками, надеваем ремень на шкив водяного насоса. Затем надеваем его на натяжные ролики одновременно. Натянув ремень вверх и в стороны, аккуратно наденьте его на шестерни распредвалов.

Выставляем метки ремня ГРМ в верхнее положение

Во время установки ремня напарник следит за положением меток. При смещении хотя бы одного ремень снимается, а процедура установки повторяется.

Натяжение ремня ГРМ

Специальным ключом или пассатижами для снятия стопорных колец крутим натяжной ролик, увеличивая натяжение ремня. Для этого в ролике предусмотрены специальные канавки. Натягиваем ремень до совпадения меток на ролике (паз на обойме и выступ на втулке).

Наконец, затяните болт натяжного ролика. После этого для проверки правильности установки меток необходимо не менее двух раз вручную провернуть коленчатый вал. Процедуру установки следует повторять до полного совмещения меток.
Если метки не совпадают хотя бы с одним зубом шестерни, деформация клапанов обеспечена. Поэтому следует быть особенно внимательным при проверке. Также необходимо перепроверить совмещение меток на ролике натяжителя.

После совмещения всех меток проверьте натяжение ремня ГРМ. Прикладываем силу 100 Н динамометром, измеряем прогиб микрометром. Величина прогиба должна быть в пределах 5,2-5,6 мм.

Осматриваем ремень и шестерни на наличие грязи и креплений. Почистите все поверхности вокруг ленты, прежде чем закрыть крышку. Не забудьте установить заглушку в смотровое стекло картера сцепления.
Осторожно установите шкив ремня привода генератора. Подтягиваем его ремень, стараясь не зацепить привод ГРМ. Закручиваем крышку, запускаем двигатель.

Все работы по замене ремня ГРМ можно выполнить самостоятельно. Однако, если вы сомневаетесь в своей квалификации, обратитесь в сервис.

Замена ремня ГРМ на Приоре! Метки ГРМ ВАЗ 2170, 2171,2172!


Посмотреть это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Как часто нужно менять ремень ГРМ на Приоре? Аварийных ниш в поршнях приоровского мотора нет. При обрыве ремня ГРМ клапаны неизбежно встретятся с поршнем. Чтобы этого не произошло, ремень нужно проверять или менять через 40-50 тыс. км.

Какой фирмы выбрать ремень ГРМ на приору? Базовым вариантом для Priora является ремень Gates. Что касается катков, то по сравнению с заводскими лучше работает Marel KIT Magnum. В некоторых случаях требуется добавление смазки.

Как заменить крышку ГРМ

Как заменить крышку ГРМ | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость замены крышки ГРМ

Место обслуживания

$180,64 — $2932,86

Диапазон цен для всех автомобилей

С самой крышкой ГРМ не так уж много проблем. Его жизнь, как правило, долгая и беспроблемная. Если есть сбой, он обычно вызван сбоем чего-то поблизости. Если цепь или ремень, которые он защищает, слишком ослаблены, если водяной насос, прикрепленный к нему, выходит из строя, или если кто-то меняет деталь и неправильно устанавливает болты, вы можете заменить крышку ГРМ.

Помимо защиты механизма газораспределения внутри, крышка газораспределительного механизма также имеет каналы для охлаждающей жидкости и масла. Если какая-либо из этих областей протекает, крышку ГРМ придется снять. Чаще всего неисправность возникает в прокладках или уплотнителях на крышке ГРМ, но иногда могут быть трещины или сколы, которые потребуют замены самой крышки ГРМ.

Необходимые материалы

  • Инструмент для натяжения ремня
  • Перемычка
  • Комбинированные ключи
  • Фиксатор коленчатого вала
  • Безударный молоток
  • Съемник зубчатого колеса или съемник гармонического балансира
  • Ударный гайковерт (пневматический или электрический)
  • Домкрат и подставки
  • Силиконовый герметик RTV
  • Защитные очки
  • Отвертки (крестовая и плоская)
  • Малая монтировка
  • Набор торцевых ключей
  • Динамометрический ключ
  • Руководство по ремонту

Часть 1 из 3: Доступ к крышке привода ГРМ

Шаг 1: Поддомкратьте автомобиль . Убедитесь, что автомобиль стоит на парковке или на первой передаче, если это механическая коробка передач. Установите тормоз и установите противооткатные упоры под задние колеса. Домкратим переднюю часть автомобиля и ставим на хорошие подставки.

Шаг 2: Слейте охлаждающую жидкость . Если в вашем автомобиле используется ремень ГРМ, возможно, нет необходимости сливать охлаждающую жидкость. Но в большинстве автомобилей охлаждающая жидкость пропускается через крышку ГРМ, поэтому перед снятием крышки ее необходимо слить.

Снимите крышку радиатора или бачка охлаждающей жидкости, найдите дренажные отверстия с помощью руководства по ремонту и спустите охлаждающую жидкость в дренажный поддон. Если в вашем автомобиле нет сливного отверстия, возможно, вам придется ослабить шланг в нижней части двигателя.

Шаг 3: Снимите радиатор . Не на всех автомобилях требуется снятие радиатора. Если у вас переднеприводная машина с поперечным (боковым) расположением двигателя, почти наверняка нет. Однако, если ваш автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом, радиатор, вероятно, должен выйти. Есть несколько исключений, когда достаточно места для работы с установленным радиатором.

Снимите хомуты и отсоедините шланги. Если на вашем автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, отсоедините также трубопроводы масляного радиатора. Откручиваем крепления и снимаем радиатор.

Шаг 4: Снимите приводной ремень (ремни) . В вашем автомобиле должен быть снят один или несколько приводных ремней. Это может быть вопрос ослабления крепления на генераторе или другом аксессуаре, или, если это автомобиль поздней модели, у него будет подпружиненный натяжитель, который вам нужно ослабить.

До них часто бывает трудно добраться, и наличие соответствующего инструмента для натяжения ремня будет иметь решающее значение. Когда ремень ослаблен, все же может потребоваться провернуть двигатель с помощью гаечного ключа, пока вы «снимаете» ремень со шкива.

Шаг 5: Снимите водяной насос . На большинстве автомобилей с цепным приводом ГРМ и на многих автомобилях с ременным приводом водяной насос необходимо снять, чтобы получить доступ ко всем болтам или получить достаточный зазор для снятия крышки. Открутите болты, удерживающие его, и осторожно подденьте его.

Шаг 6: Снимите ведущий шкив . В передней части двигателя находится большой шкив или гармонический балансир, который проходит через крышку ГРМ. Снятие болта с этого шкива может быть проблемой, потому что двигатель пытается провернуться, пока вы пытаетесь ослабить болт. Вам нужно будет использовать инструмент для удержания коленчатого вала или ударный гайковерт, чтобы выкрутить этот болт.

После того, как центральный болт будет выкручен, вы сможете снять шкив с коленчатого вала всего лишь несколькими ударами молотка по бокам. Если он упрямый, поможет съемник шестерни или гармонический съемник балансира. Внимательно следите за любыми незакрепленными ключами, которые могут выскользнуть вместе с ним.

Шаг 7: Снимите принадлежности . Возможно, придется снять гидроусилитель руля, кондиционер и/или генератор, чтобы получить полный доступ к крышке ГРМ. В некоторых случаях может потребоваться только снять шкив с аксессуара.

Изучите руководство по ремонту и попытайтесь представить, что вы снимаете крышку на шесть дюймов с машины, чтобы увидеть, что может ей мешать.

Часть 2 из 3: Снятие крышки ГРМ

Шаг 1: Снимите клапанную крышку . Это еще одна операция, которая может относиться не ко всем автомобилям. Если в вашем автомобиле установлен верхний распределительный вал, необходимо будет снять клапанную крышку, чтобы получить доступ к верхней части крышки ГРМ. Если в вашем автомобиле распределительный вал находится в блоке, в нем, вероятно, нет необходимости.

Снимите шланг вентиляции картера и разъемы свечи зажигания. Открутите крышку и освободите ее. Чтобы начать работу, может потребоваться несколько ударов молотком.

Шаг 2: Снимите болты крепления крышки ГРМ . Большинство крышек ГРМ имеют болты разного размера и длины, удерживающие их. Важно следить за ними. Если вы вставите длинный болт в короткое отверстие и попытаетесь его затянуть, вы можете нанести серьезный ущерб, а длина некоторых болтов отличается всего на несколько миллиметров.

Лучший способ отслеживать их — нарисовать схему крышки ГРМ на листе картона и вставлять болты в картон по мере их снятия.

В некоторых двигателях несколько болтов проходят через масляный картер и вниз через головку блока цилиндров к крышке ГРМ. Будьте уверены, чтобы не пропустить их.

Шаг 3: Снимите крышку ГРМ . Если в вашем автомобиле кулачок находится в блоке, используйте маленькую монтировку или большую отвертку, чтобы зацепить крышку ГРМ и снять ее с блока.

Если в вашем автомобиле установлен верхний распределительный вал, часть крышки привода ГРМ может располагаться под головкой блока цилиндров. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить прокладку головки блока цилиндров в этот момент.

Некоторые двигатели с верхним расположением распредвала имеют крышку ГРМ, состоящую из двух частей. Есть еще несколько болтов, но это облегчает замену прокладки. Снимите верхнюю часть крышки ГРМ перед нижней частью.

Шаг 4: Осмотрите крышку ГРМ . Тщательно очистите крышку ГРМ и проверьте крышку ГРМ на наличие трещин или сколов. Внимательно осмотрите обработанную поверхность, к которой крепятся прокладки. Если вы пытаетесь устранить утечку, ее можно решить, просто заменив прокладки и уплотнения.

Часть 3 из 3: Установка новой крышки ГРМ

Шаг 1: Установите новые прокладки и уплотнения . Вдавите новый сальник в крышку привода ГРМ и постучите по нему молотком до тех пор, пока он не окажется заподлицо с поверхностью крышки. Нанесите герметик для прокладок RTV на поверхность двигателя и крышки ГРМ в местах крепления прокладки и приклейте прокладку к двигателю или крышке ГРМ.

Если в блоке или крышке ГРМ есть установочные штифты, приклейте прокладку на поверхность с установочными штифтами.

Шаг 2: Установите крышку ГРМ . Установка крышки на двигатель может быть самой сложной частью работы. Возможно, крышке придется скользить по прокладке поддона снизу или прокладке головки блока цилиндров вверху, прежде чем она коснется поверхности двигателя.

Небольшое количество герметика RTV в углах, где одна прокладка встречается с другой, может помочь предотвратить утечку. Постучите по крышке ударным молотком, чтобы убедиться, что она надежно установлена.

Шаг 3: Установите болты . Обратитесь к схеме и вкрутите болты в правильное положение. Не затягивайте их сразу. Когда вы затягиваете болты, работайте попеременно по всей крышке, чтобы вся поверхность крышки была затянута равномерно.

Болты, проходящие через головку или поддон, затягивайте последними. Если двигатель имеет верхнюю и нижнюю крышки, сначала затяните нижнюю крышку.

Шаг 4: Установите передний шкив или гармонический балансир . Установите шкив и затяните болт в соответствии со спецификацией в руководстве. Это очень важно, потому что последствия ослабления болта во время движения могут быть серьезными.

Используя приспособление для фиксации коленчатого вала и динамометрический ключ, следуйте инструкциям в руководстве. Значение крутящего момента для переднего болта будет высоким, вероятно, около 180 футо-фунтов.

Шаг 5. Установите на место водяной насос, ремни и другие принадлежности . Если водяной насос старый, рекомендуется заменить его сейчас. Это относительно недорого и в конечном итоге выйдет из строя, поэтому вы можете избавить себя от некоторых проблем позже.

Кроме того, в это время рекомендуется установить новые ремни, так как они уже сняты. Нанесите немного герметика RTV на новую прокладку водяного насоса, когда будете ее надевать.

Шаг 6: Установите на место радиатор и заполните систему охлаждения . Если есть штуцер для выпуска охлаждающей жидкости, откройте его. Если нет, снимите шланг отопителя в верхней части двигателя. Если охлаждающей жидкости, которую вы слили, больше двух лет, вы должны заменить ее свежей охлаждающей жидкостью.

Залить охлаждающую жидкость через бачок. Продолжайте лить, пока охлаждающая жидкость не потечет из прокачки или шланга, который вы отсоединили. Закройте выпускной клапан и снова подсоедините шланг.

Включите обогреватель на максимальную мощность и заведите машину, пока не почувствуете, что из вентиляционных отверстий выходит тепло. Продолжайте доливать масло в резервуар, пока двигатель прогревается. Когда автомобиль полностью прогреется и охлаждающая жидкость находится на нужном уровне, установите на бачок герметичную крышку.

Проверьте двигатель на наличие утечек масла или охлаждающей жидкости, затем снимите его с домкрата и проедьте. Снова проверьте наличие утечек после нескольких минут езды.

Если ваш автомобиль не имеет верхнего распределительного вала или имеет распределительный вал, приводимый в действие ремнем ГРМ, эту работу можно выполнить за день или меньше. Если в вашем автомобиле установлен верхний распределительный вал, приводимый в движение цепью, эта работа, вероятно, займет у вас не один день. Это может быть сложной процедурой со многими возможными осложнениями, из-за которых работа может занять еще больше времени. Если вы думаете, что предпочтете провести субботу, наблюдая за игрой в мяч, а не склоняясь над капотом своего автомобиля, YourMechanic может отправить квалифицированного специалиста к вам домой или на работу, чтобы заменить крышку ГРМ в удобное для вас время.


Следующий шаг

График замены крышки по расписанию

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Замена крышки ГРМ. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И СПИСОК


ремни ГРМ

ГРМ

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Отличный рейтинг


Сводка оценок

ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ

Брайант

13 лет опыта

638 отзывов

Запросить Брайанта 9000 3

Брайант

13 лет опыта

Запрос Брайанта

Брайана

Audi Q5 L4-2. 0L Turbo — Крышка ГРМ — Noblesville, Indiana

Брайант был очень профессионален и умело выполнил поставленную задачу. Я рекомендую Брайана для любого обслуживания автомобиля!

Рон

Ford F-150 — Крышка ГРМ — Гринвуд, Индиана

Очень приятный и знающий. Трудолюбивый, который тщательно. Не так много на свете таких, как он!

Deward

18 лет опыта

156 отзывов

Запрос Deward

Deward

18 лет опыта

Запрос Deward

9000 2 от Sandra

Dodge Ram 1500 V8-5.2L — Крышка ГРМ — Гринсборо, Север Каролина

Дьюард проделал фантастическую работу по ремонту моего грузовика Dodge Ram Truck 2001 года выпуска, было так приятно снова услышать, как он работает! Девард пунктуален, дружелюбен, трудолюбив и очень профессионален. Настоятельно рекомендую.

Мэтью

34 года опыта

1438 отзывов

Запрос Мэтью

Мэтью

34 года опыта

Запрос Мэтью

9000 2 by George

Chevrolet Impala V6-3. 4L — Крышка ГРМ — Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния

Мэтт отличный механик. Работа качественная, в срок и у компании отличные цены!! Мэтт мой механик, пока у меня есть машины!!! Спасибо Matt

Steve

41 лет опыта

105 отзывов

Запрос Стив

Стив

41 год опыта

Запрос Стив

by Ivonne

Hyundai Santa Fe L4-2.4L — Крышка ГРМ — Loxahat Чи, Флорида

Сегодня Стив закончил ремонт. Он был очень быстр и проделал фантастическую работу. Я уже начал рекомендовать его коллегам.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Признаки неисправного или неисправного блока автоматического опережения зажигания

Если в вашем автомобиле наблюдается детонация двигателя, низкая производительность или чрезмерное количество черного дыма, вам может потребоваться заменить блок автоматического опережения зажигания.

Как долго служат зубчатые колеса?

Зубчатые колеса работают с зубчатым ремнем и цепями в двигателе, обеспечивая плавную работу вашего автомобиля. Шестерни соединены с коленчатым валом на одном конце и распределительным валом на другом конце. У них маленькие…

Как долго действует крышка ГРМ?

A Крышка ГРМ защищает такие детали, как ремень ГРМ, цепь ГРМ и шестерни внутри автомобиля. Они изготавливаются из пластика, металла или комбинации синтетических материалов. В современных автомобилях чехлы предназначены для…

Похожие вопросы

Коды p0012 и p0015 были показаны на сканере, когда я проверял свою машину.

Привет. Коды P0012 (https://www.yourmechanic.com/article/p0012-obd-ii-trouble-code-camshaft-position-a-timing-over-retarded-bank-1-by-jay-safford) и P0015 (https://www.yourmechanic.com/article/p0015-obd-ii-trouble-code-camshaft-position-b-timing-over-retarded-bank-1-by-jay-safford) связаны с распределительным валом датчик положения. Проверьте датчик и убедитесь, что он подключен. Также проверьте питание датчика. Датчик распредвала удерживает зажигание…

Проблемы с цепью ГРМ, распределительным валом и коленчатым валом 2006 Dodge Ram 4.7L

Привет! Существуют «инструменты синхронизации распределительного вала», специфичные для каждого двигателя, которые используются для ремонта компонентов распределительного вала, чтобы избежать именно этого сценария. Эти специализированные инструменты удерживают распределительные валы. и коленчатый вал зафиксирован в правильном положении («верхняя мертвая точка коленчатого вала»,…

У меня есть Dodge Ram 1500 1997 года выпуска. Он не набирает скорость и ведет себя так, как будто у него нет мощности.

Привет. Проверьте давление топлива в топливной рампе и проверьте, не ниже ли оно 30 фунтов на квадратный дюйм.Если давление топлива низкое, то либо топливный фильтр забит, либо топливный насос производит недостаточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *