Замена контактной группы замка зажигания ваз 2110: Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110 2111 2112

Содержание

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110 2111 2112

Просмотров: 43022

Замена контактной группы замка зажигания производится следующим образом…

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ КОНТАКТНОЙ ГРУППЫ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

1. Снимите замок зажигания (см. подраздел  Снятие и установка замка зажигания ВАЗ 2110-11-12).
2. Отсоедините колодку от патрона лампы подсветки.
3. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны.
4. Затем отстегните две защелки с другой стороны.
5. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя.
6. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки.
7. Выньте контактную группу и световод из крышки. 8. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкой шлифовальной шкуркой. 9. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода и…
10. …снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину. 11. Установите на световод пружину и контактное кольцо в порядке, обратном снятию.
При этом обратите внимание, что выступы на внутренней поверхности световода должны находиться напротив широкого наружного выступа пластины.
12. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты мелкой шлифовальной шкуркой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу. Для этого необходимо отпаять три провода от контактов.
13. При сборке выключателя сначала установите световод с контактной пластиной на основание контактной группы так, чтобы длинный выступ пластины находился напротив упора на основании. 14. Наденьте крышку на основание так, чтобы верхняя часть световода вошла в отверстие крышки. Зафиксируйте основание на крышке защелками.
15. Установите крышку с контактной группой на корпус выключателя в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что выступ на цилиндре замка должен находиться между двумя выступами на внутренней поверхности световода
  • Назад
  • Вперёд

Замена контактной группы замка зажигания

Авторемонт

admin Send an email 27. 04.2013

0 776 2 минут

В статье подробно описана процедура по замене контактной группы замка зажигания для автомобиля ВАЗ.

Если не работает замок зажигания в автомобиле (плохой контакт), то наверняка пришло время чтобы заменить контактную группу или зачистить её от окисления. Эта процедура не сложная и не требует помощи другого человека, всё можно проделать самому у себя в гараже. Мы производили замену на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях можно делать по этой же схеме.

1. Для начала нужно снять замок зажигания, а потом спокойно себе его разбирать.

2. Теперь нужно отсоединить штекер с проводами от патрона с лампой для подсветки.

3. С любой из стороны следует отогнуть одну защёлку, чтобы снять пластиковую крышку. Удобнее воспользоваться отвёрткой.

4. Теперь можно поочерёдно отогнуть остальные две защёлки.

5. Теперь пластиковую крышку можно снять с замка зажигания.

6. Далее в пластиковой крышке нужно отогнуть ещё две защёлки, чтобы её разобрать и добраться до контактной группы. Это также лучше проделать отвёрткой.

7. Теперь контактную группу можно достать со светодиодом из крышки.

8. На световоде имеются выпуклые контакты, они могут быть окислённые или с чёрным налётом – нагаром. Исправить дефект можно при помощи затирания мелкой шкуркой.9. Если зачистка контактов не поможет, или после зачистки пришлось много снять, то контактную пластину следует заменить новой. Чтобы снять эту пластинку, её следует повернуть в любую из сторон так, чтобы имеющиеся выступы попали в прорези световода.

10. Теперь она выскочит из световода сама. Вынимаем контактную пластину с возвратной пружиной. Если пружина имеет дефекты, она уже не пружинит нормально, то замените на новую, иначе замок зажигания не исправить.

11. Теперь установите возвратную пружину с контактной пластиной обратно в световод. Только при обратном монтаже обратите внимание на два выступа внутренней поверхности световода, они должны располагаться напротив широкого внешнего выступа контактной пластины.

12. Теперь в контактной группе нужно зачистить мелкой шлифовкой три пластины, если они окислились или поржавели. Если зачистка не поможет, тогда нужно полностью заменить контактную группу новой. Чтобы поставить новую, – отпаяйте от каждой пластины провод.

13. Теперь можно приступить к сборке замка зажигания. Для этого нужно собранный световод установить на основание контактной группы таким образом, чтобы небольшой выступ на контактной пластине располагался напротив упора на основании.

14. Далее одеваем крышку на основание так, чтобы верхушка световода вошла в круглое отверстие крышки. После этого нужно зафиксировать тремя защёлками основание на крышке.

15. Монтируем в порядке, обратном снятию собранную контактную группу на корпус замка зажигания. Только обратите внимание на два выступа на внутренней поверхности световода и на широкий выступ на замке, последний должен находиться между двумя загогулинами на световоде.

16. Установите замок зажигания на место в автомобиле и подсоедините все провода.

Вот и всё, несложная процедура по замене контактной группы замка зажигания завершилась, осталось только попробовать завести машину и насладится проделанной работой.

Успехов!ВАЗ

Похожие

Volkswagen Неисправности корпуса замка зажигания

Где-то в 2006 году некоторые счетчики бобов в Volkswagen решили, что компания может сэкономить деньги, используя корпуса замка зажигания производства Valeo вместо Huf. Это решение было правильным в краткосрочной перспективе, но очень ошибочным в долгосрочной. Корпуса замков зажигания Valeo VW выходят из строя с угрожающей скоростью.

Возможно, вы помните Valeo как компанию, которая принесла нам действительно ужасные замки зажигания раннего Ford Focus, которые выходили из строя с такой высокой частотой, что стали шуткой в ​​мире автомобильных слесарей. Я заработал много денег, заменив неисправные замки зажигания Valeo Focus на замки STRATTEC. После того, как я узнал, как быстро снять неисправный замок, я с нетерпением ждал этой работы и рассматривал ее как «легкие деньги».

Теперь я так же думаю о неисправных корпусах замков зажигания VW. После того, как я научился с ними справляться, я начал с нетерпением ждать их. Я зарабатываю намного больше денег за машину, чем за «Фокус», и я почти всегда могу выполнять работу в своем магазине.

Тем не менее, это НЕ работа для любителей или деспотичных людей, которые хотят получить молоток побольше. Но если у вас есть хорошие механические навыки, немного терпения и надлежащие инструменты и информация, нет причин, по которым вы не должны с нетерпением ждать и этой работы.

Итак, что на самом деле не получается?

Фактическая неисправность в механизме блокировки рулевого колеса. Болт, который входит в рулевой вал, чтобы зафиксировать колесо на месте, никогда не предназначался для смазки. Через несколько лет механизм постепенно становится невозможным для работы без поломки ключа. Иногда механизм выходит из строя внезапно, но в большинстве случаев заказчик мирится с этим до тех пор, пока он просто не перестанет работать.

Единственным реальным решением является снятие корпуса замка Valeo и замена его корпусом замка Huf. Можно снять корпус замка и смазать механизм, чтобы он снова заработал, но это лишь временное решение. Если вы сделаете это, есть вероятность, что автомобиль — и разгневанный клиент — появятся через несколько месяцев с той же проблемой и будут ожидать, что вы исправите ее бесплатно.

Сначала я отказался от нескольких из этих вакансий по той же причине, что и многие из нас: в какой-то момент мы увлеклись работой с автомобилями VW. В моем случае это случалось несколько раз, но я ненавижу уходить с любой работы.

Первый корпус замка зажигания VW, который я сделал, был для местного парня из дилерского центра, для которого я много работал. Его не заблокировали полностью, но повернуть было крайне сложно. Дилер VW назвал ему более 1200 долларов и сказал, что нужно делать. Он спросил, могу ли я помочь, поэтому я провел небольшое исследование и решил, что могу.

Моя цена оказалась примерно вдвое меньше, чем собирался взимать дилер, и моя стоимость была примерно вдвое меньше, плюс пара часов моего времени. Естественно, в первый раз, когда я сделал одно из них, это заняло больше времени, потому что я был очень осторожен и учился по ходу дела. Сегодня один из них я могу сделать за час или меньше, не считая поездки к дилеру за запчастями.

Почему дилер так много берет? Короткий ответ, конечно, потому что они могут. Но, честно говоря, у дилеров накладные расходы гораздо выше. То, что они платят только за страховку, наверное, больше, чем я зарабатываю в месяц. Они также щедро платят механикам, поставляют большую часть, если не все, инструментов и оплачивают повышение квалификации. Так что дилерские цены почти всегда будут выше, чем в независимых магазинах.

Первые шаги

Прежде чем приступить к каким-либо работам, мы должны сначала определить, что проблема действительно в корпусе замка зажигания. Если ключ все еще поворачивается в замке, вы обычно можете сказать это по «ощущению» замка, когда вы поворачиваете его из «Выкл.» в «Вкл.». Если ключ плавно поворачивается вверх до тех пор, пока замок рулевой колонки не начнет защелкиваться или отключаться, это хороший признак того, что проблема в корпусе замка. Если при «ударе» ключа кажется, что болт замка перемещается, это еще один хороший показатель того, что проблема в корпусе замка зажигания. Наконец, если вы можете вынуть личинку замка из корпуса, и он свободно поворачивается с помощью ключа, то можете быть почти уверены, что проблема именно в корпусе. ВАЖНО: НЕ ПЫТАЙТЕСЬ повернуть корпус замка зажигания вручную, если цилиндр замка не установлен на место. Если вы это сделаете, то сработает повторная блокировка, и корпус ДОЛЖЕН быть заменен. НИКОГДА не пытайтесь управлять механизмом без замка.

Если транспортное средство не может быть доставлено в вашу мастерскую из-за того, что ключ не поворачивается, вы, как правило, можете заставить замок повернуться достаточно, чтобы транспортное средство можно было отвезти в вашу мастерскую. Если ключ не застрял в замке, сделайте механический ключ из ключа владельца, а затем вставьте его в замок. Держите ключ владельца под рукой, потому что он должен быть у вас, чтобы завести машину после того, как вы повернете механический ключ.

Закрепите самый большой набор тисков, которые у вас есть, на головке механического ключа и используйте дополнительный рычаг тисков, чтобы плавно вдавить ключ в положение «Включено». Вы можете прикрепить ключ владельца достаточно близко к зажиганию, чтобы система могла прочитать транспондер, или вы просто держите ключ рядом со своим механическим ключом, когда, наконец, включите зажигание. Таким образом, вы можете завести автомобиль, а затем позволить водителю доставить его в ваш магазин.

Сообщите тому, кто управляет транспортным средством, не выключайте зажигание, пока транспортное средство не будет припарковано там, где вы хотите, а затем разрешите вам повернуть ключ в положение «Выкл.». Возможно, вам придется использовать тиски и «подтолкнуть» ключ обратно в положение «Выкл.». Чтобы заменить корпус замка, вы должны вынуть цилиндр замка из корпуса, поэтому для извлечения цилиндра достаточно повернуть зажигание в правильное положение.


Снятие кожуха

В зависимости от модели и года выпуска автомобиля, на котором вы работаете, могут быть небольшие различия, но это все же должно помочь вам в процессе. Автомобиль в этом отчете — VW Jetta 2010 года выпуска. Для замены корпуса замка зажигания снимать руль не обязательно. Но если вы чувствуете себя комфортно при работе с подушкой безопасности, это может облегчить работу. Чем меньше разбираю, тем меньше поломок, поэтому руль не снимаю.

Кожух вокруг колонны состоит из двух пластиковых частей, одна из которых образует верхнюю часть кожуха, а другая — нижнюю. Никакие винты не крепят верхнюю часть кожуха; он просто защелкивается в нижней части, которая закреплена тремя винтами. Аккуратное нажатие вдоль шва между двумя частями приведет к тому, что верхняя часть выскочит. (Изображение 3) Я использую пластиковую монтировку, предназначенную для работы с обивкой автомобиля, потому что вероятность повреждения пластиковой отделки гораздо меньше, чем отвертки. Мой пришел из Harbour Freight в упаковке из четырех штук, но в большинстве магазинов автозапчастей есть аналогичные инструменты.

В задней части верхнего кожуха гибкий пылезащитный чехол из винила защелкивается на задней части верхнего кожуха и приборной панели. (Изображение 4) Вы можете оставить это на месте, но тогда верхняя часть кожуха будет постоянно падать на колонну и мешать вам. Я отстегиваю его от приборной панели. (Изображение 5) В некоторых случаях мне было проще отсоединить его от кожуха, но в большинстве случаев проще всего отсоединить его от приборной панели.

Каждая колонна VW, над которой я работал, представляет собой наклонно-телескопическую колонну. Это большая помощь в снятии корпуса замка зажигания. После снятия верхнего кожуха опускаю колонку как можно ниже и вытаскиваю ее как можно дальше от приборной панели. (Изображение 6)

Необходимо открутить два винта с головкой Torx #25, расположенные в передней части нижнего кожуха. (Изображение 7) Чтобы удалить их, вам нужно повернуть руль и удалить их по одному. Если вы можете запустить двигатель, это будет намного проще, но даже если вы не можете запустить двигатель, вам все равно нужно установить замок зажигания в положение «Вкл», чтобы снять блокировку рулевого колеса.

Третий винт Torx #25, крепящий нижнюю часть кожуха, спрятан внутри квадратного отверстия рядом с рычагом управления наклоном. (Изображение 8) Возможно, потребуется фонарик, чтобы увидеть винт, но после того, как этот винт будет удален, нижний кожух может отделиться от колонны. Вы должны согнуть кожух, чтобы он накрыл замок зажигания (Изображение 9).), но после того, как это будет сделано, нижний кожух будет свободен, и вы сможете убрать его в безопасное место, пока будете делать остальную работу.

Снятие SWPS

Датчик положения рулевого колеса (SWPS) расположен непосредственно под корпусом замка зажигания (Рис. 10) и удерживается на месте двумя пластиковыми защелками. Не все VW оснащены SWPS, но если он есть на автомобиле, на котором вы работаете, вы должны быть осторожны с этим модулем. Это дорогое устройство, и его легко повредить. Две защелки скрыты, и если вы не знаете, как их правильно снять, их можно легко сломать. Один крошечный винт Torx № 8 на переднем конце SWPS должен быть удален. (Изображение 11) Я считаю, что этот винт нужен просто для того, чтобы SWPS не дребезжал.

VW рекомендует в этот момент отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, чтобы предотвратить повреждение SWPS. После того, как вы отсоедините аккумулятор, вы готовы удалить SWPS. Необходим отрезок жесткой проволоки, такой как велосипедная спица или шестигранный ключ на 2 мм, который я использовал здесь. Вы вставляете провод в маленькое отверстие в передней части SWPS (Изображение 12) глубиной около 2 дюймов и приподнимаете пластиковую защелку влево (нажимая конец рукоятки инструмента вправо), осторожно потянув вниз за перед СВПС. (Изображение 13) После того, как передняя часть SWPS опустится, повторите аналогичную операцию со второй пластиковой защелкой сзади SWPS.

После того, как передний зажим был отпущен, отпустить задний гораздо легче. (Изображение 14) Обычно я могу достать до зажима пальцем, поместив палец между колонкой и SWPS сзади. У меня была небольшая практика в этом, но первые несколько раз вам может показаться, что это сложно. Если вы не можете найти зажим на ощупь, используйте маленькую отвертку, чтобы нащупать зажим, а затем нажмите на него отверткой, чтобы освободить заднюю часть SWPS.

Обычно я оставляю один оставшийся электрический кабель подключенным к SWPS и просто отвожу его в сторону, пока выключаю корпус замка зажигания. Если вы отсоедините SWPS, обязательно поместите его в безопасное место.

 

Снятие цилиндра замка

Этот шаг можно выполнить в любой момент, даже после того, как корпус замка будет снят с колонны, но перед началом процесса необходимо подготовиться с помощью соответствующих инструментов. Единственный необходимый «инструмент» — это кусок проволоки из пружинной стали диаметром примерно с проволоку, используемую в больших скрепках. На самом деле, большая скрепка подойдет в крайнем случае, но пружинная сталь работает намного лучше. Я использую кусок 0,04-дюймовой «музыкальной проволоки», которую купил в магазине для хобби, но самое важное, что нужно помнить, это использовать жесткую проволоку подходящего диаметра. Это потому, что вы используете проволоку, чтобы опустить фиксатор.

По сути, вы хотите использовать проволоку, которая чуть меньше отверстия на лицевой стороне замка, через которое вы ее вставляете. Кончик проволоки входит в наклонное отверстие в держателе, которое действует как пандус. Когда вы проталкиваете проволоку, ее наконечник скользит по рампе, которая тянет фиксатор вниз. Если ваша проволока слишком узкая в диаметре или сделана из слишком мягкого материала, фиксатор не будет полностью опущен, что может привести к разочарованию слесаря. Вот почему пружинная сталь работает намного лучше, чем скрепка. Чтобы помочь инструменту перемещаться по пандусу, я всегда срезаю конец проволоки, либо напиливая его, либо просто отрезая конец кусачками.

Перед тем, как вставить провод, замок необходимо повернуть в положение «Вкл.», при котором выемка на краю лицевой панели замка совпадет с выемкой в ​​корпусе замка. (Изображение 15) Только в этом положении проволока войдет внутрь замка достаточно далеко, чтобы коснуться фиксатора. Когда я чувствую, что конец проволоки соприкасается с фиксатором, я поворачиваю проволоку так, чтобы скос на конце вошел в наклонное отверстие в фиксаторе. Затем я нажимаю на провод, пока он не упрется в твердый упор. В этот момент фиксатор должен быть полностью опущен, и цилиндр замка выскользнет из корпуса. Приемное кольцо вокруг передней части цилиндра замка выходит вместе с цилиндром замка. (Рис. 16) Обратите внимание на то, как провод, идущий к кольцу приемопередатчика, проходит вдоль корпуса замка. Когда вы вставляете замок в новый корпус, вы должны таким же образом проложить провод обратно.

Снятие болтов со срезной головкой

Болты со срезной головкой десятилетиями использовались многими производителями в замках зажигания. Когда корпус замка зажигания устанавливается на заводе, болты со срезной головкой затягиваются до тех пор, пока головка болта не срежется. В результате получается то, что выглядит как безголовый болт или заклепка, которую необходимо снять, прежде чем вы сможете снять корпус замка зажигания. (Рис. 17) Необходимо снять два болта со срезной головкой. Эти болты утоплены за пластиковой частью рулевой колонки, что затрудняет их взлом.

Болты этого типа можно снять несколькими способами. Один из них заключается в использовании специального сверла. (Изображение 18) Эти биты разработаны специально для удаления сломанных болтов. Наконечник сверла представляет собой обратное сверло. Над частью долота другая обратная кромка долота вгрызается в верхнюю поверхность болта, когда сверло достаточно глубоко. Запустив дрель в обратном направлении с соответствующей скоростью, часть сверла просверлит центр болта, и когда плечо инструмента коснется болта, оно вгрызется в болт и отвинтит его.

Несколько лет назад я стал фанатом сверл на 90 градусов. (Изображение 19) Дрель не находит большого применения, но когда это необходимо, она становится настоящим спасением. Если вы хотите использовать дрель для винтов со срезной головкой на стойке VW, сверло на 90 градусов является обязательным инструментом. Обычные дрели просто не могут попасть прямо в цель из-за нависания тире.

Пробивка болта по центру перед началом работы имеет решающее значение. В противном случае удила слишком легко соскользнет. Также важно, чтобы бита находилась на одной линии с болтом, и убедитесь, что вы не запускаете дрель слишком быстро. Если вы все сделаете правильно, после того, как буртик биты коснется верхней части болта, он отвинчивается, и болт остается на конце биты. (Изображение 20)

Эти штуки прекрасно работают, когда они работают, но когда они не работают, возникают настоящие проблемы. Существует множество дешевых имитаций этих инструментов, и для меня они слишком часто ломаются. Если инструмент ломается, приходится использовать другую технику, поэтому я больше не использую эту технику.

Извлечение сломанной насадки из болта со срезной головкой — безнадежное дело, а если сломанная насадка находится в центре болта, вы просто не сможете использовать другую съемную насадку. Таким образом, требуется острый удар и молоток, чтобы выбить болт.

Сначала, когда это случилось со мной, я подумал, что мне придется увеличить отверстие в пластике над болтом со срезной головкой, чтобы извлечь его, но я был приятно удивлен, что, проявив немного терпения, я смог открутить болт и удалите его, не изменяя ничего, кроме самого болта. Поскольку я все равно собирался заменить болты со срезной головкой, это не проблема.

На самом деле, после того, как мне пришлось использовать метод «молоток и пробойник», я обнаружил, что это не так сложно, как я думал, поэтому теперь я редко использую экстракторы для винтов. Важный момент в методе «молоток и удар» — это очень твердый удар с острым концом на конце. Удар также должен быть достаточно длинным, чтобы вы могли использовать молоток, не повреждая автомобиль или пальцы. Затем вы должны наклонить пробойник так, чтобы усилие, которое вы прикладываете, шло в направлении отвинчивания болта. При наличии терпения это действительно не так сложно, и после того, как вы повернете винт от половины до полного оборота, вы, как правило, сможете открутить его до конца пальцами или с помощью пары острогубцев.

Освобождение корпуса замка зажигания

После того, как два болта со срезной головкой будут удалены, необходимо освободить два пластиковых выступа, расположенных на противоположных сторонах корпуса замка зажигания. (Изображение 21) Эти выступы предназначены для помощи при сборке, поэтому их НЕ нужно ломать. Когда вы вставите новый корпус на место, эти выступы будут удерживать корпус в правильном положении, чтобы вы могли начать вкручивание новых болтов со срезной головкой без необходимости манипулировать корпусом, болтами и гаечным ключом. Маленькой отверткой можно нажать на один из выступов, чтобы освободить одну сторону корпуса. После того, как одна сторона будет свободна, вы наклоните корпус, и он соскользнет со второго выступа.

Корпус по-прежнему соединен с автомобилем одним кабелем и жгутом проводов от замка зажигания. Новый корпус будет включать в себя новый выключатель зажигания, поэтому, чтобы освободить это соединение, проследуйте по проводам к разъему и отсоедините его.

Трос является частью блокировки коробки передач и легко отсоединяется. Следуйте по кабелю к модулю, прикрепленному к корпусу. Модуль держится на одном винте. После удаления винта модуль выдвигается из гнезда в корпусе замка. (Рисунок 22) На модуле имеется одно электрическое соединение, и его отсоединение облегчит извлечение модуля. Когда эти окончательные соединения отсоединены, старый корпус будет свободен, и вы сможете установить новый корпус. Сборка в основном обратна разборке.

О чем следует помнить

Прежде чем приступить к такой работе, вам необходимо иметь сменный корпус. Есть много вариантов, и важно, чтобы у вас был правильный корпус. Не знаю, есть ли в наличии корпуса в магазинах автозапчастей, но сомневаюсь. Я всегда звоню своему дилеру VW, чтобы узнать, есть ли у него нужная деталь на складе, и проверить цену, прежде чем назначать работу. Дилер использует VIN для проверки правильности детали, потому что существует так много различных вариантов, поэтому убедитесь, что у вас есть эта информация, прежде чем звонить. Сменные болты со срезной головкой продаются отдельно, и обязательно приобретите по два на каждый заменяемый корпус.

На первом, который я заменил, когда я спросил, есть ли корпус в наличии, парень из отдела запчастей сказал мне, что у них есть шесть. Это меня удивило, и я спросил, много ли они терпели неудачу. Его ответ был: «Вы не поверите, сколько мы прошли!» Один только этот комментарий заставил меня решить, что именно такой работой я и должен заниматься. Я распространил информацию через свою локальную сеть, и теперь я делаю пару в месяц. Я также начинаю получать звонки от людей, которых порекомендовали довольные клиенты.

Мне нравится, когда мне звонит клиент, которого порекомендовал другой местный слесарь, потому что «они не работают с VW». Это музыка для моих ушей.

Стив Янг работает слесарем с 1973 года, а с 1988 года обучает и обучает слесарей.

Контактная группа замка зажигания. Все о контактной группе замка зажигания

Зажигание необходимо для того, чтобы завести машину и заблокировать колесо. От длительной эксплуатации этот элемент или его группа контактов становятся непригодными для дальнейшего использования, автомобиль никак не реагирует на повороты ключа, личинка перестает свободно впускать ключ в себя. Поэтому возникает необходимость замены замка, чтобы восстановить работоспособность автомобиля.

  1. стопорный стержень;
  2. часть корпуса;
  3. ролик
  4. с контактным диском;
  5. втулка
  6. ;
  7. выступ на контактах;
  8. широкий выступ контактной части.

Механизм замка контактирует с большим количеством проводов. Они протягивают аккумулятор, соединяют автомобильные электроприборы в единую цепь. В момент поворота ключа электрическая цепь замыкается от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи, что определяется схемой подключения замка зажигания ВАЗ 2106, идущей к катушке. Если ключ начинает плохо проворачиваться или подклинивать, это означает, что секрет сломался. Специалисты рекомендуют распылять на личинку ВД-40, но эффективность от этого низкая, довольно кратковременная.


Перегорела контактная группа, после чего были трудности с запуском стартера? Замените замок зажигания.

Порядок подключения проводов к замку зажигания

Рассмотрим все этапы работы по очереди. Для начала нужно снять кожух с верхней и нижней части рулевой колонки. Теперь с помощью маркера или обычной краски помечаем провода, подключенные к задней части замка, после чего их можно аккуратно отсоединить.


С помощью «крестовой» отвертки откручивается пара винтов, расположенных снизу и фиксирующих непосредственно блокировочное устройство:


Теперь вставьте ключ и поверните его в нулевое положение для отключения противоугонной блокировки руля . При этом тонким шилом или отверткой надавливаем на запирающий элемент, с помощью которого удерживается замок:


После выполнения этих действий потяните за ключ, чтобы снять механизм замка с скобы :


Для установки нового замка все операции необходимо выполнить в обратном порядке.

Последовательность подключения

Если повезет и есть специальный чип для подключения замка, то все просто. Но если такой элемент отсутствует, то проводку придется подключать поочередно. Для этого необходимо взять клеммную колодку вставляемого замка так, чтобы одна двусторонняя клемма располагалась справа и стояла вертикально. Черный провод должен идти к верхней части этой клеммы.



Дальше работать надо по часовой стрелке. Розовый провод будет подключен вторым, за ним синий, коричневый, и красный провод завершит все это дело.
Следует отметить, что на задней колодке замка возле клемм есть цифры, каждая из которых соответствует определенному проводу.



Обратите внимание, что нижняя зона двойного терминала должна оставаться пустой. Итак, контакты подключены.

Проверка результатов работы

Закончив установку замка, нужно убедиться, что все элементы в автомобиле работают без перебоев. Подключаем аккумулятор. При правильной работе в момент вставления ключа в нулевое положение автомобильные системы должны быть обесточены. В первом положении мощность начинает поступать на систему, управляющую двигателем внутреннего сгорания, генераторной установкой, фарами, сигналами, омывателем и стеклоочистителем, подъемниками и приборами управления. После перехода во второй сектор подается напряжение на перечисленные выше системы и запускается пусковое устройство. Если замок установлен и работает правильно, то стержень противоугонного замка выдвигается и убирается при переводе ключа из «нулевого» положения в первое положение и обратно.

Ответить на этот вопрос одним коротким предложением достаточно сложно. За долгий период, прошедший с начала производства автомобилей, в устройство было внесено множество различных усовершенствований. Если первым автомобилям было достаточно замкнуть пару проводов, чтобы иметь возможность начать движение, то современные системы коммутируют уже несколько проводов.

На первый взгляд все просто. Я вставил ключ в замок зажигания, повернул его и поехал. Так думает большинство водителей, но на самом деле это не так. Чтобы машина могла двигаться, задействуется несколько узлов и механизмов, работу которых нужно координировать и контролировать. Таким управляющим элементом является контактная группа замка зажигания.

Группа контактов в замке зажигания представляет собой систему соединения проводов в необходимой последовательности и порядке, для этого есть положение пуск, зажигание и стоянка. Этим достигается правильное распределение бортового напряжения от источника тока, которым является аккумулятор автомобиля, к потребителям. В современном автомобиле их много, это системы зажигания и пуска двигателя, освещения, сигнализации, управления, контроля, безопасности.

Контактная группа работает совместно с замком зажигания, в некоторых случаях при поломке личинки замка зажигания возможны варианты его самостоятельной работы, либо устанавливается дополнительная пусковая кнопка. Ниже показано, как устроен замок зажигания ВАЗ 2101-2107.

1. Противоугонный стержень; 2. Корпус изделия; 3. Вал с прорезями для проворачивания контактной группы; 4. Диск с контактами; 5. Гильза с контактами; 6. Контактный разъем.

Буквой «а» обозначена направляющая для правильной сборки узлов замка. Как видно из рисунка, схема устройства сравнивается с обычным электрическим контактным выключателем. Ключ в нем играет роль своеобразного регулятора порядка включения тех или иных цепей. Первые устройства включения зажигания изготавливались единым блоком, что упрощало и удешевляло их производство, но имелся один существенный недостаток. Если вдруг было подгорание, обрыв или окисление контактов, нужно было полностью менять замок. Поэтому была разработана конструкция легко заменяемой контактной группы.

Несколько слов о принципе работы

Современные легковые и грузовые автомобили имеют аккумуляторную систему зажигания, в которой аккумулятор служит источником тока. При повороте ключа подается питание на панель приборов машины, электронный блок управления и другие электрические системы автомобиля. Дальнейший поворот ключа обеспечивает подключение через дополнительное реле стартера для запуска двигателя.

Практически все переключение потребителей осуществляется контактной группой замка. машины разных моделей имеют переключатели, отличающиеся друг от друга алгоритмом работы. Есть модели, в которых только установка ключа уже подает напряжение на отдельные системы. В последнее время получила широкое распространение кнопка «пуск», а также кнопка «стоп». Данная установка позволяет использовать его вместо замка, запускает силовой агрегат и при этом разгружается пусковая цепь. Применяемая кнопка не должна иметь фиксированного положения.

Такую же пусковую кнопку автовладельцы часто устанавливают самостоятельно, особенно те, у кого нет разгрузочного реле. Обычно кнопка с функцией пуска имеет мощные силовые контакты, только они могут разгрузить контактную группу от пускового тока втягивающего реле стартера. Коммутация цепей с большим током требует использования высококачественных материалов для изготовления устройства, способного выдерживать высокие температуры от нагрева и обладающего хорошими изоляционными качествами.

Что нужно знать о неисправностях узла

Они бывают двух видов:

  • Поломка замка или его личинки;
  • Вышла из строя контактная группа замка зажигания.

Поломка переключателя довольно редкое явление для «брендовых» деталей, чего не скажешь о «ширпотребе» из Китая или Гонконга, что может удивить автовладельцев. Проблемы с выключателями рассматривать не будем, остановимся на неисправностях блока коммутации. Также есть несколько факторов, указывающих на порчу:

  1. Не включаются электрические потребители машины;
  2. Система запуска двигателя не работает.

В обоих случаях для принятия окончательного решения об устранении поломки следует проверить исправность узла. Сделать это несложно, если у вас есть автомобильный тестер и есть знания в области электротехники. Для проверки нужна электрическая схема замка, которую сегодня можно легко найти в интернете. Если все это имеется, приступайте к работе.

Для выполнения этой «авантюры» нужно иметь доступ к его контактам или разъему с проводами. В некоторых случаях придется демонтировать устройство. В большей степени это относится к автомобилям семейства «Жигули». Ключ переводится в первое положение, и прибором измеряется сопротивление соответствующих контактов, об этом вам расскажет схема замка. Их сопротивление должно быть близко к нулю. Далее следует произвести измерение во втором положении ключа. В положении «стоп» должно подаваться питание на автомагнитолу, часы и другие устройства. Все это также покажет схема. Если показания прибора близки к бесконечности, группу придется заменить.

Помните! Очистка контактов мелкой наждачной бумагой восстановит функцию на короткое время.

В советское время водители использовали посеребренные монеты для восстановления контактов, это решало проблему на время. Вы можете применить этот старомодный способ сегодня. Контактная группа замка – вещь тонкая, поэтому обращаться с ней следует бережно.

Как продлить срок службы

Это легко сделать на тех автомобилях, где нет реле положения пуск или стоп. Самостоятельная установка В этом хорошо помогают вспомогательные реле.


На рисунке показана схема подключения. Обычно такие реле монтируются в «30» и «15» цепи замка, что практически одинаково для всех моделей. Исключение составят автомобили «Москвич», «Волга», переключатели которых выполнены несколько иначе. В качестве вспомогательных реле подходят 30-амперные реле от ВАЗ 2108 или 50-амперные реле от ВАЗ 2110. В «старых» моделях в основном используются пусковые кнопки. Аналогичным образом разгружается цепь по цепочке «30» — «50». Есть варианты самодельной модернизации, когда вместо одного реле устанавливают параллельно два устройства. Схема несколько сложнее, но срок службы реле продлевается.

Еще несколько слов об этих устройствах

На протяжении нескольких десятилетий замки сочетаются с устройствами блокировки руля автомобиля. Это сделано для защиты от воровства. транспортное средство. Эти системы также постоянно совершенствуются, и примером такой модернизации может служить комплекс Barracuda. Блокировщики этого типа предназначены для использования на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, Москвич. Приложение не гарантирует полной защиты от кражи, но всячески этому противодействует. По мнению многих специалистов, такие системы, как «Барракуда», являются одними из самых эффективных устройств.

В комплект входит пусковая кнопка, ставшая очень модной в последнее время среди автомобилистов. Корпус устройства изготовлен из высококачественной стали, что дает дополнительную защиту стандартному изделию в случае силовой попытки взлома замка. Замок «Барракуда» срабатывает сразу после установки ключа в положение «стоп», механизм блокировки разработан специально для модели автомобиля.

Механическая блокировка «Барракуда» не имеет отношения к защите электронных систем и степени заряда аккумулятора. Кнопка запуска устанавливается в любом месте по желанию владельца машины, схема установки устройства проста, на сборку уйдет около 15 минут. Предусмотрена защита от возможного высверливания креплений и штифта цилиндра замка.

Выпускаются блокираторы этой системы для рычага переключения передач. Схема установки предусматривает использование штатных мест автомобиля. Не требует сварки или других дополнительных работ, не требует регулировки. Установка не портит. внешний вид салона, прост в обслуживании и удобен в эксплуатации.

Поворот ключа в зажигании и запуск двигателя — казалось бы, нет ничего проще. Однако это вид со стороны водителя, а внутри автомобиля в этот момент, за считаные секунды, происходит множество очень важных процессов. Система зажигания состоит из десятков деталей, но в этой статье речь пойдет о механизме, связывающем провода и замыкающем контакты, необходимые для запуска и остановки двигателя. Такой механизм называется контактной группой замка зажигания. Контактная группа представляет собой соединительную систему контактов электрических проводов, позволяющую замыкать их в нужной последовательности, обеспечивая тем самым распределение подачи тока от источника питания к различным электроприборам автомобиля.

Как устроена контактная группа замка зажигания

Сам по себе замок зажигания представляет собой банальный автоматический выключатель. Ключ зажигания выполняет функцию регулировки положения контактов, таким образом, можно выбрать несколько вариантов подключения цепей: запуск двигателя, питание электроприборов, остановка двигателя. Если снять крышку замка зажигания, то можно увидеть сам механизм: замок и множество проводов, которые соединены по принципу «вилка — розетка». Провода тянутся от источника питания (аккумулятора) и соединяют все электрические электроприборов автомобиля в одну цепь.Контактная группа выполняет роль соединителя электрических проводов.Для изоляции и разграничения контакты проводки закреплены в пластмассовом корпусе контактной группы.

Для чего нужна контактная группа?

На самом деле контактная группа необходима для удобства подключения всех электрических цепей автомобиля, их группировки и замены в случае износа. Очень часто в результате износа изоляции проводов может произойти короткое замыкание и разомкнется рабочая цепь электрических проводов. Можно было бы подключить контакты напрямую к замку зажигания, но в этом случае пришлось бы каждый раз разбирать корпус замка и припаивать новые контакты. Замена контактной группы намного проще и дешевле.

Принцип работы контактной группы замка зажигания

Существует два типа систем зажигания: аккумуляторная и генераторная. Отличие в том, что аккумуляторное зажигание имеет автономный источник питания и электроприборы автомобиля можно включать без запуска двигателя. Генераторное зажигание позволяет пользоваться электроприборами только после запуска двигателя, когда начинается выработка электрического тока. При повороте водитель замыкает электрическую цепь от минусовой клеммы на аккумуляторе до индукционной катушки зажигания. Электрический ток проходит по системе проводов к замку зажигания, проходит через контакты замка на индукционную катушку и возвращается на плюсовую клемму. В момент, когда ток проходит через катушку, она генерирует высокое напряжение и подает его на свечу зажигания. Таким образом, ключ замыкает контакты цепи зажигания и запускает двигатель. Помимо цепи зажигания в автомобиле существует множество других электрических цепей, передающих ток от источника к электрооборудованию. Для разграничения этих цепей используется контрольная группа. Контакты проводов замыкаются друг на друга с помощью контактной группы. Каждый из них отвечает за свою группу электрооборудования. Ключ в замке поворачивается на несколько позиций. В положении А замыкается цепь от источника питания до распределителя напряжения и включаются электроприборы. При аккумуляторном зажигании в этом положении можно включать фары, освещение салона и пользоваться всеми электроприборами. Напряжение будет подаваться напрямую от аккумулятора к распределителю. Если повернуть ключ в следующее положение, двигатель запустится по схеме, описанной выше. Обратное вращение остановит двигатель. замки зажигания разных автомобилей могут отличаться по режимам работы в том или ином положении ключа. Многие автомобили подают напряжение уже в тот момент, когда ключ находится в замке. В этом случае само наличие ключа замыкает цепь подачи напряжения. Благодаря положению ключа в замке работают многие сигнализации, противоугонные системы и дверной замок автомобиля.

Замена контактной группы

Перегорание контактной группы — довольно распространенное явление. Обычно это происходит из-за перепадов напряжения с одного контакта на другой. При повороте ключа зажигания наблюдаются резкие скачки напряжения, особенно при запуске двигателя, что приводит к повышению температуры материала электропровода – выгоранию изоляционного материала. Для защиты контактной группы от перегорания можно установить дополнительное разгрузочное реле, которое снимет часть нагрузки при запуске двигателя. Однако для некоторых автомобилей выгорание контактной группы является «хроническим заболеванием». В этом случае вам необходимо заменить его. Заменить контактную группу достаточно просто: нужно демонтировать старую группу и установить новую, при этом все контакты должны быть соединены так же, как и на старой. Схема подключения есть в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Автомобиль не всегда был сложным, а на старых моделях даже человек далёкий от техники и уж тем более от профессионального ремонта мог разобраться в принципе работы большинства систем. — один из тех, что имеет самое простое устройство, и чей принцип работы понятен даже простому обывателю. Сегодня мы расскажем вам, что такое контактная группа замка зажигания и как она работает.

Назначение

В понятии водителя — это обычная замочная скважина. Вставив в него ключ и повернув в нужное положение, можно заставить работать электрику железного коня или запустить двигатель.

На современных иномарках существует несколько режимов работы замка зажигания. Первая позиция нулевая. При этом вся электрика и системы комфорта не работают, а ключ можно свободно вставить или вынуть.

На некоторых моделях особенность в том, что даже при вставленном, не повернутом из исходного положения ключе начинает работать электрика. Например, такая операция приводит к включению магнитолы и климат-контроля, активирует системы управления зеркалами или приводами стекол.

Поворотом ключа на одно положение можно включить часть электрики, так же, как описано в предыдущем пункте. Часто такая система устроена таким образом, что в этом положении активируется не вся электрика, а только ее часть. Так, например, при включенном радио может не работать кондиционер, фары, дворники и т.д. Системы отопления также могут быть включены в список нерабочих систем. заднее стекло и электрический стояночный тормоз, как потребители чрезмерно большого количества энергии.

Следующий режим — полная активация всей электрики. При этом начинает работать подавляющее большинство всех систем, не принимающих участия в обеспечении движения самой машины. В этот список входят все системы комфорта, отопления и кондиционирования.

Последний режим обеспечивает запуск двигателя. Его особенность заключается в том, что замок зажигания нельзя зафиксировать в положении запуска, ключ можно удерживать довольно короткое время до запуска двигателя. В момент удержания ключа в крайнем положении система зажигания полностью активирована. Энергия аккумуляторной батареи преобразуется в постоянный ток высокого напряжения, который подается на свечи зажигания и производит искру, которая вызывает немедленный запуск двигателя.

Устройство и принцип работы

В предыдущем разделе мы разобрались, как работать с замком зажигания и какие функции он выполняет. Теперь стоит ответить на вопрос, зачем нужна контактная группа замка зажигания и как она работает?

По своей конструкции контактная группа представляет собой выключатель, обеспечивающий замыкание необходимого набора проводов. Другими словами, замок представляет собой обычный выключатель, который в зависимости от режима работы замыкает одну или несколько цепей, соединяющих различные органы управления.

Например, в первом режиме работы питание подается на магнитолу и фары, а во втором — на системы климат-контроля, кондиционер и электростеклоподъемники и зеркала.

Вообще говоря, контактная группа осуществляет работу электрики автомобиля в двух режимах — аккумулятор и генератор. В первом случае электрическая цепь берет начало от плюсовой клеммы аккумулятора, проходит через всех необходимых потребителей и замыкается на минусовой клемме. При генераторной схеме питания питание берется непосредственно от генератора и только затем по проводной системе передается потребителю. В современных автомобилях эти два режима применяются вместе, и такое решение имеет место быть.

Итак, стоит отметить, что при выключенном двигателе не работает электрическая и большая часть систем отопления. Это связано с тем, что потребляемое напряжение этих систем слишком велико, и батарея просто не потянет требуемую мощность.

Отдельного слова заслуживает принцип работы контактной группы при запуске двигателя. В этом случае при удержании ключа в крайнем положении замыкается только одна электрическая цепь. Именно она подает высокое напряжение на свечу.

Таким образом, аккумулятор обеспечивает достаточную мощность для воспламенения топлива в цилиндрах. Далее ток направляется на трамблер-прерыватель и свечи, где и осуществляется зажигание. При этом контактная группа подает напряжение на стартер, который прокручивается и заводится.


Если не работает замок зажигания в машине (плохой контакт), то возможно пора заменить контактную группу или очистить ее от окисления. Эта процедура не сложная и не требует помощи другого человека, все можно сделать самому в своем гараже. Сделали замену на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях можно сделать по такой же схеме.

Процедура замены контактной группы:

1. Сначала нужно, а потом спокойно разбирать самостоятельно.


2. Теперь нужно отсоединить штекер с проводами от патрона с лампой подсветки.

3. Отогните защелки с обеих сторон, чтобы снять пластиковую крышку. Удобнее использовать отвертку.


4. Теперь можно одну за другой отогнуть две другие защелки.

5. Теперь пластиковую крышку можно снять с замка зажигания.


6. Далее в пластиковой крышке нужно отогнуть еще две защелки, чтобы ее разобрать и добраться до контактной группы. Это также лучше всего делать с помощью отвертки.

7. Теперь контактную группу можно снять с крышки со светодиодом.


8. На световоде есть выпуклые контакты, они могут быть оксидированные или с черным налетом — нагаром. Исправить дефект можно шлифовкой мелкой наждачной бумагой.

9. Если зачистка контактов не помогает, или после зачистки пришлось много снимать, то контактную пластину следует заменить на новую. Чтобы снять эту пластину, ее следует повернуть в любую сторону так, чтобы имеющиеся выступы попали в пазы световода.


10. Теперь она сама выпрыгнет из световода. Вынимаем контактную пластину с возвратной пружиной. Если пружина имеет дефекты, она перестала нормально пружинить, то замените ее новой, иначе замок зажигания не починить.

11. Теперь установите возвратную пружину с контактной пластиной обратно в волокно. Только при перемонтаже обратите внимание на два выступа на внутренней поверхности волокна, они должны располагаться напротив широкого внешнего выступа контактной пластины.


12. Теперь в контактной группе нужно зачистить три пластины тонкой шлифовкой, если они окислились или заржавели. Если зачистка не помогает, то нужно полностью заменить контактную группу на новую. Для установки новой отпаяйте по проводу от каждой пластины.

13. Теперь можно приступить к сборке замка зажигания. Для этого нужно установить собранный световод на основание контактной группы таким образом, чтобы небольшой выступ на контактной пластине располагался напротив упора на основании.


14. Далее ставим крышку на основание так, чтобы верх световода вошел в круглое отверстие в крышке. После этого нужно закрепить основание на крышке тремя защелками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *