Замена ШРУС-а правого и левого своими руками
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, «граната») – устройство, которое передает к колесам крутящий момент от двигателя авто. Был изобретен в 20-х годах XX-го века. До появления ШРУСа автомобили с передним приводом, отличавшиеся высокой проходимостью и маневренностью, теряли на поворотах мощность, возникала вибрация, крутящий момент распределялся неравномерно.
Созданный для особой цели, ШРУС имеет высокую прочность. Существует мнение, что механизм ШРУСа – при должном уходе и правильном обращении, естественно – способен даже пережить сам автомобиль. К сожалению, с гранатой могут возникать проблемы. О характерных признаках неполадок и том, как происходит замена ШРУСа своими руками, читайте далее.
Содержание
- Что нужно для установки нового ШРУСа
- Проверка состояния ШРУСа
- Можно ли обойтись без замены
- Замена внешнего ШРУСа
- Замена внутреннего ШРУСа
Что нужно для установки нового ШРУСа
youtube.com/embed/Sp3V0ZZOzu4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>ШРУС, несмотря на свою прочность, имеет детали способные изнашиваться со временем или при неправильном использовании. Часто замена ШРУСа случается из-за повреждения пыльников – в процессе езды возникают трещины, отверстия, которые забиваются грязью, водой и пылью. Так можно ехать сотни, а то и тысячи километров, что окончательно добьет механизм. Неполадки пыльника выражаются в треске при повороте колес (при повороте вправо трещит левое колесо, при повороте влево — правое). Порой менять ШРУС приходится из-за неправильных действий водителя. Разгон мотора с пробуксовкой, старт на вывернутых колесах, торможение трансмиссией – нередко причина неисправности кроется в этом.
Негативно сказывается на ШРУСе люфт в шаровой опоре. Он возникает, когда сама опора уже сильно изношена. Если данная проблема не будет вовремя выявлена, это очень негативно повлияет на ШРУС. Так, езда на большой скорости может вырвать палец опоры, из-за чего граната может разбиться.
Крайне редко поломки ШРУСа вызваны заводским браком в деталях механизма или изначально некорректной установке. Вкупе с изношенным пыльником, проблема может достичь немыслимых масштабов. Множество отзывов на автомобильных форумах упоминали о низком качестве некоторых деталей – как основных элементов функционирования, так и дополнительных мелочей, вроде хомутов.
Независимо от источника неполадок, граната, работающая неправильно, требует замены. Производители машин утверждают, что при износе деталей, замене подлежит абсолютно весь механизм, даже те элементы, которые не пострадали от поломки. Учитывая высокое качество материалов, стоить ремонт будет не мало. В связи с этим заменить ШРУС владелец авто пытается своими руками. Что же понадобится водителю?
- яма или подъемник;
- молоток, отвертка, пассатижи, домкрат;
- набор ключей или головок;
- слесарные тиски;
- новые хомуты, смазка (ШРУС-4, например), гайка ступицы со стопором.
Последнее (расходные материалы) зачастую предоставлены вместе с новой гранатой.
Все вышеперечисленное подойдет для замены внешнего и внутреннего ШРУСа.
Проверка состояния ШРУСа
Опытным автомобилистам известно, что ШРУС бывает внешний и внутренний. Между ними существуют отличия. Рассмотрим их подробнее.
- Внешние (наружные) ШРУСы – две штуки, расположены на ступицах, осуществляют передачу крутящего момента колесам. Угол поворота значительно выше, чем у внутреннего ШРУСа. Также они принимают больше нагрузки. Соответственно, чаще ломаются и требуют регулярного осмотра и замены при необходимости. Имеют меньший размер.
- Внутренние ШРУСы – две штуки, заставляют полуось двигаться, расположены в КПП на каждую сторону по одному. Имеют больший размер. Меньше подвержены нагрузкам и, соответственно, могут работать дольше.
Оценить состояние ШРУСа можно самостоятельно. Проще всего осмотреть внешний – выворачиваем руль до упора (в правую или левую сторону) и тихонько трогаемся.
В случае присутствия неполадок будет появляться треск или хруст. Чем больший ущерб нанесен деталям ШРУСа, тем громче будет звук.
Если проблемы внешней гранаты сопровождаются треском при повороте, то неполадки внутренней – треском при движении прямо. Звук усилится, если ехать по бездорожью – каждая кочка, ямка или канава четко напомнит о проблеме. Заметив хрустящий звук, немедленно осуществите ремонт – возникшие проблемы с внутренним ШРУСом очень опасны. Его осмотреть несколько сложнее:
- Загоняем машину на подъемник.
- Включаем первую передачу, колеса должны медленно вращаться (авто должно быть чуть приподнятым).
- Наличие отчетливого хрустящего звука – свидетельство наличия проблем.
Услышав треск во время езды – на поворотах, при преодолении препятствий бездорожья, резких ускорениях – немедленно устраните проблему. Своевременный осмотр и ремонт поможет владельцу автомобиля оставаться водителем, а не пешеходом. Кроме того, вовремя обнаруженная проблема поможет избежать критических ситуаций на дороге.
Можно ли обойтись без замены
Увидев стоимость ремонта или полной замены ШРУСа, неопытные автомобилисты думают, что и так поездить можно: подумаешь, хрустит что-то там внизу, большое дело. А дело на самом деле большое.
Некоторым автолюбителям кажется, что прочность и долговечность деталей делает их вообще неуязвимыми, что совершенно не так. Замена гранаты – единственный возможный вариант, который позволит ездить с комфортом.
Поменять ШРУС необходимо, выявив малейшие неполадки в его работе. Заметили износ пыльника? Хрустит колесо на поворотах? Не затягивайте, иначе машина однажды просто встанет на месте. А зачем нам автомобиль, который только и может, что оставаться в гараже мертвым грузом? Правильно, такое авто опытного водителя не интересует. Тем более, замена внешнего ШРУСа, вполне осуществима самостоятельно.
Замена внешнего ШРУСа
Предположим, что неполадка возникла справа.
Замена правого ШРУСа начинается со снятия колеса. Вывинчиваем гайку ступицы, убираем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Берем монтировку или лом, убираем зашлицованный приводной вал. Легкими ударами молотка (пригодится подкладка, например деревянный брусок) выбиваем наружный шарнир. Далее выполняем такие действия:
- Необходимо снять ступичную гайку и сорвать болты крепления колеса. Под задние колеса ставим упоры.
- Домкратом приподнимаем автомобиль, вывешиваем и затем снимаем колесо.
- Болты, скрепляющие поворотный кулак с шаровой, убираем.
- Поворачиваем руль до конца. Оттянув поворотный кулак, вытаскиваем наружную половину ступицы вместе со старым ШРУСом. Если граната не поддается – легонько бьем молотком.
- Старый пыльник и хомуты снимаем и отправляем в мусор.
- Снимаем ШРУС ударами молотка, вращая его по полуоси.
- Закрепляем в ступице установленные новые шарниры вместе с пыльником.
Замена левого ШРУСа осуществляется так же.
В процессе возвращения деталей на место, делать вышеописанные процедуры следует в обратном порядке. Сбивая молотком ШРУС, бейте четко – некоторые модели оснащены кольцом АБС, которое не любит сильных ударов по нему. Не забудьте долить масло для КПП. Устанавливая колеса обратно, будьте предельно аккуратны, дабы избежать развала.
Замена внутреннего ШРУСа
Для тех, кто обладает опытом и навыками замена правого внутреннего ШРУСа (как и левого) не составит трудностей. Процедура требует все тех же инструментов – молотка, отвертки, тисков, пассатижей. Не забываем о домкрате и о том, что замену следует проводить либо с помощью подъема, либо смотровой ямы.
Осмотрев снизу устройство внутреннего ШРУСа, легко догадаться, как он снимается. Мастера советуют снимать его вместе с внешним – так будет удобнее. Начинаем с того, что убираем и выбрасываем старый пыльник (при обратной установке лучше воспользоваться новым), корпус, ролики (их должно быть три), а также стопорное кольцо (оно закрепляет 3-лучевую вилку на валу).
Граната будет зафиксирована в КПП. Сняв предварительно фиксирующие крепления, поверните колеса влево или вправо до упора. ШРУС можно будет без проблем извлечь, так как этому ничто не помешает.
Если ШРУС трипоидный, могут возникнуть проблемы с его возвращением на место. Расположенные внутри канавки не захотят принимать ролики с первого раза. Это не страшно, просто добавит немного времени к процедуре замены. Покрутите приводной вал – через пару оборотов детали четко встанут на место. Не забудьте про стопорящее кольцо. Удаляя старый пыльник, не выбрасывайте его. Заполните смазкой внутренний шарнир, после чего установите назад стопорящее кольцо. В целом, процедура замены внутреннего ШРУСа занимает примерно 40-60 минут.
Важное замечание – если Ваших навыков не достаточно или проблема имеет очень серьезный характер, лучше обратитесь в автосервис. Несомненно, никто не сможет позаботиться о Вашей машине лучше Вас, да и ремонт с заменой деталей дорого стоит, тем не менее, некоторые ситуации требуют вмешательства специалистов.
Самостоятельное устранение проблем иногда вызывает еще больше новых проблем, усугубляя негативную ситуацию. На форумах, например, можно найти много тем, вроде «поменял гранату, теперь начал гореть АБС, что я сделал не так?». И это, пожалуй, меньшая из проблем, вызванных неправильной заменой ШРУСа. Если не хотите, чтобы после замены ШРУСа не начали срабатывать сигнализаторы, обратитесь к квалифицированному специалисту. А лучше регулярно проверяйте авто на предмет неполадок.
Замена шруса Логан Рено («гранаты») левого наружного и его пыльника недорого в Санкт-Петербурге
Популярный легковой автомобиль Рено Логан имеет только передний привод, а движение от коробки передач к колесам в нем передается благодаря приводным валам. Вокруг немало автосервисов, предлагающих свои услуги по ремонту его ходовой части, но найти по-настоящему профессиональную мастерскую иногда оказывается очень непросто. В нашем специализированном автосервисе вы найдете все, что вам нужно.
Особенного внимания заслуживает ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) автомобиля, который позволяет осуществлять передачу крутящего момента под довольно большими углами. При этом потери мощности будут минимальны. Это довольно непростой технический узел, справиться с ремонтом которого самостоятельно очень непросто. Осуществить полноценную процедуру можно только в условиях автомастерской.
Наш специализированный автосервис оборудован всем необходимым для устранения неисправностей ШРУСа и замены остальных деталей данного узла. Современные методы диагностики, профессиональное оборудование и слаженная команда специалистов позволяют нам осуществлять ремонт любой сложности. Обратившись к нам за помощью, можете быть уверены в том, что мы устраним все неполадки вашего автомобиля.
Когда необходима замена шруса Логан?
Такое устройство, как шарнир равных угловых скоростей, или «граната», знакомо большинству автомобилистов, имеющих в своем распоряжении транспортное средство с независимой подвеской.
Но не каждый знает признаки неисправности данного узла и то, как необходимо его ремонтировать. Специалисты нашей автомастерской смогут вам помочь выявить неисправности в ходе проведения детальной диагностики и произведут необходимый ремонт (например, замену левой «гранаты» Рено Логан).
Признаки необходимости замены ШРУСа таковы:
- появление хруста во время движения на автомобиле;
- нетипичные щелчки при прохождении поворотов;
- нарушение целостности гофрированной резины.
Постепенно в неисправном приводе неизбежно появляются щелчки или хруст, свидетельствующие о необходимости проведения ремонта. Если игнорировать появление подобных дефектов, то это может привести к очень серьезной поломке, когда могут заклинить шарниры, и автомобиль не сможет передвигаться вообще. Правильнее всего не доводить до подобной ситуации, а заранее обратиться к нам за помощью.
Важно внимательно наблюдать за техническим состоянием своего автомобиля, чтобы заранее получить квалифицированную помощь специалистов по ремонту из специализированной мастерской.
При обнаружении признаков неисправности, ни в коем случае не игнорируйте ее и не затягивайте с визитом в автосервис. Если на начальном этапе вы еще сможете передвигаться на автомобиле самостоятельно, то постепенно ситуация только усугубится, вплоть до аварийной ситуации на дороге во время движения. Чем скорее обратитесь в наш автосервис за помощью, тем меньше ресурсов уйдет на устранение поломки.
Замена пыльника шруса Рено Логан
Регулярная проверка состояния пыльников поможет избежать появления неисправностей самого ШРУСа. Даже при незначительном нарушении их целостности и попадании внутрь грязи или пыли, деталь может преждевременно выйти из строя. Проверять их состояние водитель может самостоятельно, путем визуального осмотра. Понадобится лишь выкрутить руль в одну из сторон и внимательно их осмотреть.
Важно не рассчитывать на то, что можно еще некоторое время ездить с изношенным пыльником, а сразу, как только выявите его неисправность, произвести замену в специализированной автомастерской.
Если гофрированная резинка элемента имеет повреждение или на ней присутствуют следы потекшей смазки, то однозначно требуется его удаление и установка нового. При этом, затягивать с ремонтом очень нежелательно, так как простое повреждение пыльника приводит впоследствии к поломке самого ШРУСа. Обращайтесь к нам за помощью, чтобы мы произвели работу неисправной детали.
Важно учитывать, что поврежденный пыльник значительно сокращает срок службы ШРУСа. Поэтому автовладельцу необходимо, в первую очередь, следить за его целостностью и сразу менять, когда появляется такая необходимость.
Достаточно совсем немного поездить на автомобиле с порванным пыльником гранаты, чтобы шарнир пришел в совершенно негодное состояние. Наиболее частым признаком такой поломки является появление металлического треска во время совершения маневров, требующих поворота руля. Постарайтесь незамедлительно обратиться в автосервис для диагностики имеющейся поломки и ее устранения.
Причины необходимости замены шруса на Рено Логан
Износостойкость этого механизма довольно высокая, несмотря на то, что он подвержен серьезным нагрузкам во время езды на автомобиле. Нередко при правильной эксплуатации срок его службы равен сроку службы самого автомобиля.
Но нашим автолюбителям не всегда удается своевременно осуществлять техобслуживание, и не очень качественные дороги также оказывают негативное влияние на эту деталь.
Основные причины необходимости замены можно назвать следующие:
- попадание грязи или пыли через пыльник;
- выработка ресурса подшипников;
- стирается обойма или внутренняя часть корпуса;
- появление трещин на сепараторе.
После посещения нашей автомастерской, вы сможете точно выяснить причины текущей поломки.
Рено Логан: замена шруса в автосервисе
В нашем специализированном автосервисе вы сможете получить квалифицированную техническую помощь и провести полноценное обслуживание ходовой части своего автомобиля.
Наши мастера проведут тщательную диагностику для выявления поломок и поиска причин их возникновения. Также мы установим новые запчасти проверенного качества, вернув вам обратно полностью исправный автомобиль.
Ремонт в нашем автосервисе предполагает:
- Наличие качественных комплектующих и запасных частей.
- Проведение диагностики для поиска неисправностей и причин их возникновения.
- Оперативное устранение поломок, благодаря высокой квалификации сотрудников.
- Доступные цены и гарантия качества выполненной работы.
Если вы будете соблюдать основные правила эксплуатации автомобиля, то ШРУС сможет прослужить довольно долго. Стоит лишь выполнять несколько простых правил, таких, как регулярная проверка пыльников, проверка смазки и аккуратная манера езды. Благоприятно сказывается на ресурсе работы этого механизма и регулярное обслуживание у опытных специалистов автомастерской.
Мы поможем вам устранить имеющиеся неисправности (например, произведём замену наружного шруса Рено Логан), благодаря чему вы значительно сэкономите, так как следующий ремонт понадобится очень нескоро.
Мы проконсультируем вас об особенностях эксплуатации вашего Рено Логан, и подберем на замену самые качественные запасные части, которые мы приобретаем у проверенных поставщиков.
Полная замена сустава — OrthoInfo
Эта статья представляет собой введение в операцию по полной замене сустава. Исчерпывающую информацию о конкретных видах замены суставов, таких как тазобедренный, коленный, плечевой или лучезапястный, можно найти в отдельных статьях, посвященных этим темам.
Полная замена сустава — это хирургическая процедура, при которой части пораженного артритом или поврежденного сустава удаляются и заменяются металлическим, пластиковым или керамическим устройством, называемым протезом. Протез предназначен для воспроизведения движений нормального здорового сустава.
Замена тазобедренного и коленного суставов является наиболее часто выполняемой заменой суставов, но операцию по замене можно проводить и на других суставах, включая лодыжку, запястье, плечо и локоть.
Сустав образуется в месте соединения концов двух или более костей. Внутри тела есть различные типы суставов. Например, колено считается «шарнирным» суставом из-за его способности сгибаться и выпрямляться, как распашная дверь. Бедро и плечо представляют собой шарнирные суставы, в которых закругленный конец одной кости входит в чашеобразный участок другой кости.
Некоторые состояния могут вызывать боль в суставах и инвалидность, что заставляет пациентов задуматься об операции по замене сустава. Во многих случаях боль в суставах вызвана повреждением хряща, выстилающего концы костей (суставной хрящ), — артритом, переломом или другим заболеванием.
Если нехирургические методы лечения, такие как лекарства, физиотерапия и изменение активности, не облегчают вашу боль и снижают инвалидность, врач может порекомендовать полную замену сустава.
За несколько недель до операции ваша хирургическая бригада и лечащий врач потратят время на подготовку вас к предстоящей процедуре.
Вы также можете многое сделать для подготовки. Поговорите со своим врачом и задайте вопросы. Подготовьте себя физически, правильно питаясь и занимаясь спортом. Предпримите шаги, чтобы справиться с вашими первыми неделями дома, организовав помощь и приобретя вспомогательные предметы, такие как скамья для душа, поручни или рукоять с длинной ручкой. Планируя заранее, вы можете помочь обеспечить гладкое хирургическое вмешательство и скорейшее выздоровление.
Пошаговое руководство по планированию операции по замене сустава:
Подготовка к операции по замене сустава
Дополнительная информация, которая поможет вам подготовиться к операции:
Полная замена сустава: вопросы, которые пациенты должны задать своему хирургу
Подготовка перед операцией: Контрольный список состояния здоровья
Подготовка к операции: Контрольный список безопасности лекарств
До и после полной замены сустава (видео)
Операция по полной замене сустава занимает несколько часов.
Процедура проводится в стационаре или амбулаторном хирургическом центре.
Во время операции поврежденный хрящ и кость удаляются из сустава и заменяются протезными компонентами из металла, пластика или керамики. Протез имитирует форму и движение естественного сустава. Например, при артрите тазобедренного сустава поврежденный шар (верхний конец бедренной кости) заменяется металлическим шаром, прикрепленным к металлическому стержню, вставленному в бедренную кость, а в таз имплантируется пластмассовая втулка, заменяющая поврежденный разъем.
(слева) Бедро с остеоартрозом. (справа) Головка бедренной кости и гнездо заменены искусственным устройством.
Рентгенограмма показывает пораженный артритом тазобедренный сустав до и после полной замены тазобедренного сустава.
Ваш врач объяснит потенциальные риски и осложнения тотальной замены сустава, в том числе связанные с самой операцией и те, которые могут возникнуть со временем после операции.
Большинство осложнений можно успешно лечить. Некоторые из наиболее распространенных осложнений операции по замене сустава включают инфекции, тромбы, повреждение нервов и проблемы с протезами, такие как расшатывание или вывих.
Дополнительная информация по предотвращению осложнений:
Инфекция при замене сустава
Тромбоз глубоких вен
Профилактика инфекции после операции по замене сустава (видео)
Предотвращение образования тромбов после ортопедической операции (видео)
Восстановление и реабилитация будут разными для каждого человека. Как правило, врач рекомендует вам использовать «новый» сустав вскоре после операции. Хотя иногда это может быть сложно, следование инструкциям врача ускорит ваше выздоровление.
Большинство пациентов будут испытывать некоторую временную боль в замененном суставе, потому что окружающие мышцы ослабевают из-за бездействия, тело приспосабливается к новому суставу и ткани заживают. Эта боль должна пройти через несколько месяцев.
Упражнения являются важной частью процесса восстановления. Ваш врач или физиотерапевт предоставит вам специальные упражнения, которые помогут восстановить подвижность и укрепить сустав.
Если у вас есть какие-либо вопросы об ограничениях вашей активности после тотального эндопротезирования суставов, обратитесь к врачу.
После операции по замене сустава большинству пациентов становится легче заниматься повседневными делами. Большинство людей могут рассчитывать на то, что их замена сустава продлится много лет, обеспечив им улучшенное качество жизни, включая уменьшение боли, а также улучшение подвижности и силы, которые в противном случае были бы невозможны.
Для получения более полной информации о конкретных типах замены сустава:
Полная замена тазобедренного сустава
Полная замена коленного сустава
Однокомпонентная замена коленного сустава
Замена плечевого сустава
Тотальная замена плеча
Тотальная замена локтевого сустава
Замена лучезапястного сустава (артропластика запястья)
К началу
Замена коленного сустава: Медицинская энциклопедия MedlinePlus
Замена коленного сустава — это операция по замене коленного сустава искусственным суставом.
Искусственный сустав называется протезом.
Из коленного сустава удаляют поврежденный хрящ и кость. Затем в колено помещаются искусственные детали.
Эти части могут быть размещены в следующих местах коленного сустава:
- Нижний конец бедренной кости — Эта кость называется бедренной. Запасная часть обычно изготавливается из металла.
- Верхний конец большеберцовой кости, большой кости голени. Эта кость называется большеберцовой. Запасная часть обычно изготавливается из металла и прочного пластика.
- Задняя сторона коленной чашечки. Ваша коленная чашечка называется надколенником. Запасная часть обычно изготавливается из прочного пластика.
Во время операции вы не почувствуете боли. Вам будет назначен один из следующих двух типов анестезии:
- Общая анестезия. Это означает, что вы будете спать и не сможете чувствовать боль.
- Регионарная (спинальная или эпидуральная) анестезия. В спину вводят лекарство, вызывающее онемение ниже пояса.
Вы также получите лекарство от сонливости. И вы можете получить лекарство, которое заставит вас забыть о процедуре, даже если вы не полностью спите.
После того, как вам сделают анестезию, хирург сделает надрез над вашим коленом, чтобы открыть его. Этот разрез часто имеет длину от 8 до 10 дюймов (от 20 до 25 сантиметров). Затем ваш хирург:
- Уберет коленную чашечку (надколенник) в сторону
- Обрежет концы бедренной кости и кости голени (голени), чтобы они подходили для сменной части.
- Разрежьте нижнюю часть коленной чашечки, чтобы подготовить ее к новым деталям, которые будут прикреплены к ней.
- Прикрепите две части протеза к костям. Одна часть будет прикреплена к концу вашей бедренной кости, а другая часть будет прикреплена к вашей голени. Части могут быть прикреплены с помощью костного цемента или винтов.
- Прикрепите нижнюю часть наколенника. Для крепления этой части используется специальный костный цемент.
- Восстановите мышцы и сухожилия вокруг нового сустава и закройте хирургический разрез.

Операция длится около 2 часов.
Большинство искусственных коленей имеют как металлические, так и пластиковые детали. Некоторые хирурги теперь используют различные материалы, в том числе металл на металле, керамику на керамике или керамику на пластике.
Наиболее распространенной причиной замены коленного сустава является облегчение сильной боли при артрите. Ваш лечащий врач может порекомендовать замену коленного сустава, если:
- У вас боли из-за артрита коленного сустава, которые мешают вам спать или заниматься обычными делами.
- Вы не можете ходить и заботиться о себе.
- Ваша боль в колене не уменьшилась при использовании другого лечения.
- Вы понимаете, что такое операция и восстановление.
В большинстве случаев замена коленного сустава проводится людям в возрасте 60 лет и старше. Молодые люди, у которых заменен коленный сустав, могут подвергать искусственное колено дополнительной нагрузке, что может привести к его раннему износу и сокращению срока службы.
Всегда сообщайте своему врачу, какие лекарства вы принимаете, даже лекарства, добавки или травы, которые вы купили без рецепта.
За 2 недели до операции:
- Подготовьте свой дом.
- За две недели до операции вас могут попросить прекратить прием лекарств, препятствующих свертыванию крови. К ним относятся аспирин, ибупрофен (Адвил, Мотрин), напроксен (Напросин, Алив), препараты для разжижения крови, такие как варфарин (Кумадин) или клопидогрель (Плавикс), и другие препараты (Ксарелто).
- Возможно, вам также придется прекратить прием лекарств, которые повышают вероятность заражения вашего организма. К ним относятся метотрексат, этанерцепт (Энбрел) или другие лекарства, подавляющие вашу иммунную систему. Убедитесь, что вы спросили своих поставщиков, когда безопасно возобновить прием этих лекарств.
- Спросите у своего врача, какие лекарства вам следует принимать в день операции.
- Если у вас диабет, болезнь сердца или другие заболевания, ваш хирург может попросить вас обратиться к врачу, который лечит вас от этих заболеваний, чтобы узнать, безопасно ли для вас проведение операции.

- Сообщите своему врачу, если вы употребляете много алкоголя, более 1 или 2 порций в день.
- Если вы курите, вам нужно бросить. Обратитесь за помощью к своим провайдерам. Курение замедляет заживление ран и костей. Ваше выздоровление может быть не таким хорошим, если вы продолжите курить.
- Всегда сообщайте своему врачу о любой простуде, гриппе, лихорадке, высыпаниях герпеса или других заболеваниях перед операцией.
- Возможно, вы захотите посетить физиотерапевта, чтобы научиться выполнять некоторые упражнения перед операцией.
- Обустройте свой дом так, чтобы облегчить выполнение повседневных задач.
- Научитесь правильно пользоваться тростью, ходунками, костылями или инвалидной коляской.
В день операции:
- Чаще всего вас просят ничего не пить и не есть за 6–12 часов до процедуры.
- Принимайте лекарства, которые вам сказали принимать, запивая небольшим глотком воды.
- Вам скажут, когда прибыть в больницу.

Вы останетесь в больнице на 1-2 дня. За это время вы оправитесь от анестезии и от самой операции. Вас попросят начать двигаться и ходить уже в первый день после операции.
Полное восстановление займет от 4 месяцев до года.
Некоторым людям требуется непродолжительное пребывание в реабилитационном центре после выписки из больницы и перед отъездом домой. В реабилитационном центре вы научитесь безопасно заниматься своими повседневными делами самостоятельно.
Результаты полной замены коленного сустава часто превосходны. Операция снимает боль у большинства людей. Большинству людей не требуется помощь при ходьбе после полного выздоровления.
Большинство искусственных коленных суставов служат от 10 до 15 лет. Некоторые из них служат до 20 лет, прежде чем они ослабнут и их нужно будет снова заменить. Полные замены коленного сустава можно заменить снова, если они ослабнут или изнашиваются. Однако в большинстве случаев результаты не так хороши, как в первый раз.
Важно не делать операцию слишком рано, так как вам понадобится еще одна операция в молодом возрасте или слишком поздно, когда вы не получите наибольшей пользы. После операции вы должны проходить периодические осмотры у своего хирурга, чтобы убедиться, что части вашего искусственного сустава находятся в хорошем положении и состоянии.
Полная замена коленного сустава; эндопротезирование коленного сустава; Замена коленного сустава — всего; Трехкомпонентная замена коленного сустава; Замена подвастуса коленного сустава; Замена коленного сустава — малоинвазивная; Эндопротезирование коленного сустава — малоинвазивное; ТКА — замена коленного сустава; Остеоартроз — замена; OA — замена коленного сустава
- Безопасность в ванной для взрослых
- Подготовка дома — операция на колене или бедре
- Замена тазобедренного или коленного сустава – после – что спросить у врача
- Эндопротезирование тазобедренного или коленного сустава – перед – что спросить у врача
- Замена коленного сустава — выписка
- Предотвращение падений
- Предотвращение падений – что спросить у врача
- Хирургическая обработка ран — открытая
- Протез коленного сустава
- Замена коленного сустава — серия
Веб-сайт Американской академии хирургов-ортопедов (AAOS).
Лечение остеоартрита коленного сустава: доказательное руководство, 2-е издание. aaos.org/globalassets/quality-and-practice-resources/остеоартрит-на-колене/остеоартрит-на-колене-2nd-editiion-clinical-practice-guideline.pdf. Обновлено 18 мая 2013 г. По состоянию на 20 октября 2022 г.
Эллен М.И., Форбуш Д.Р., Грумс Т.Э. Тотальное эндопротезирование коленного сустава. В: Frontera, WR, Silver JK, Rizzo TD Jr, ред. Основы физической медицины и реабилитации. 4-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2019: глава 80.
Михалко В.М. Артропластика колена. В: Azar FM, Beaty JH, ред. Оперативная ортопедия Кэмпбелла. 14-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2021:глава 7.
Прайс А.Дж., Алванд А., Троелсен А. и др. Замена колена. Ланцет. 2018;392(10158):1672-1682. PMID: 30496082, pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/30496082/.
Уилсон Х.А., Миддлтон Р., Абрам С.Г.Ф. и др. Релевантные для пациентов результаты однокомпонентной замены коленного сустава по сравнению с тотальной: систематический обзор и метаанализ.


Вы также получите лекарство от сонливости. И вы можете получить лекарство, которое заставит вас забыть о процедуре, даже если вы не полностью спите.

