Замена масла лада веста: Замена масла в двигателе Лада Веста: инструкция, слив, залив, объем

выполнение необходимых работ своими руками

Моторное масло предохраняет двигатель, обеспечивая благоприятную среду для функционирования движущихся частей. Оно смазывает и омывает детали, удаляет с них нагар и загрязнения. Периодически смазочный материал в автомобиле необходимо менять, ведь от его качества и свежести зависит работа мотора и КПП. И Лада Веста не исключение.

Содержание статьи

  • 1 Когда менять?
  • 2 Факторы, влияющие на срок эксплуатации масла
  • 3 Какой расходник брать?
  • 4 Необходимый инвентарь
  • 5 Порядок работ
  • 6 Видео: замена масла в двигателе Лада Веста

Когда менять?

Изготовитель Lada Vesta заявляет, что впервые менять масло нужно через 30 километров пробега, то есть когда придет время технического обслуживания по регламенту. Это количество обусловлено тем, что мотор и узлы новые, а значит, смазка должна сохранять свои свойства долго. В дальнейшем рекомендуется менять рабочую жидкость вдвое реже — через каждые пятнадцать тысяч километров.

Но утверждения производителя не всегда совпадают с реальностью.

Факторы, влияющие на срок эксплуатации масла

Необходимость замены смазочного материала на Ладе Веста может возникнуть по разным причинам. Ниже приведены самые частые из них:

  • Экстремальные температурные режимы. При функционировании в неблагоприятных климатических условиях и частых поездках на небольшие дистанции масло быстро теряет свои свойства, поскольку двигатель не успевает хорошо прогреться, и возникает конденсат.
  • Значительный простой транспортного средства. Как и в первом случае, образовывается конденсат, что чревато возникновением коррозии.
  • Движение по принципу “старт-стоп”. Такой режим привычен для мегаполисов, где частые заторы неудивительны. Порывистые трогания с места и прерывания движения с короткими интервалами вызывают перегрев рабочей жидкости и снижение ее характеристик.
  • Регулярные перегрузки двигателя, например, езда по дорогам плохого качества, вызывают быстрое загустение смазки.
  • Области с большой запыленностью закупоривают масляный фильтр.
  • Неправильный расход горючего. Если топливо сгорает не до конца, его остатки могут создавать нагар, мешающий сохранению пригодности масла, а функционирование двигателя вхолостую вызывает перегрев, в результате чего смазка опять же теряет свои свойства.
  • Утечка масла из-за неисправности в системе или плохо закрученной пробки. В этой ситуации, очевидно, без замены рабочей жидкости не обойтись.

Заменить смазочный материал можно в автосервисе, но эта процедура не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если научиться выполнять ее самостоятельно, можно значительно сэкономить.

Какой расходник брать?

Завод-изготовитель дает четкие рекомендации по смазочным материалам, которые наилучшим образом подходят для Лада Веста. Лучше всего ознакомиться с перечнем и выбрать смазочный материал из него.

Конечно, допускается использование только масел высокого качества и только тех марок, которые хорошо себя зарекомендовали. Также следует обратить внимание на вязкость приобретаемой продукции — она будет зависеть от климатических условий, в которых предполагается использование автомобиля.

У любого смазочного материала есть базовая основа, которая определяет главные его характеристики. Базовое масло бывает нескольких видов:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

При смене смазки учитывайте, какое материал залит в настоящее время. Если в Лада Веста производится замена масла без промывки, необходимо, чтобы старое масло и новое были одного типа.

Необходимый инвентарь

Прежде чем приступить к работе, позаботьтесь о необходимом инструменте и оборудовании. Понадобится:

  1. Масло. Объем: 4 литра. Это общее количество смазочного материала, которое помещается в двигатель, но отработанный расходник удалить полностью не удастся, около полулитра останется в моторе. Поэтому вероятнее всего понадобится меньшее количество смазки.
  2. Шестигранник. Необходим для откручивания пробки слива масла.
  3. Тара для сбора отработанного расходника. Подойдет старое ведро или таз.
  4. Новый масляный фильтр. Большая часть нечистот скапливается именно в фильтре, поэтому при каждой замене масла рекомендуется менять и его.
  5. Ветошь для очищения поддона.
  6. Гараж со смотровой ямой, эстакада или домкрат.

Порядок работ

Для замены масла в движке Лады Гранта потребуется выполнить следующие работы в пошаговом порядке:

  1. Загоните авто в гараж со смотровой ямой/на эстакаду или поднимите домкратом. Это нужно для того, чтобы обеспечить доступ к деталям масляной системы.
  2. Если имеется нижняя крышка картера, аккуратно снимите ее, удалив крепежные элементы.
  3. Поместите под сливное отверстие тару объемом 5 или более литров (не меньше!), в нее будет собираться отработанный материал.
  4. С помощью шестигранника открутите пробку сливного отверстия. Будьте аккуратны — пробка обычно завинчена на совесть, не повредите ее излишними усилиями.
  5. Дайте маслу стечь — для этого необходимо как минимум десять минут.
  6. Когда отработанная жидкость вытекла, хорошо прочистите ветошью моторный отсек снизу.
  7. На задней части двигателя необходимо найти масляный фильтр и заменить его. Особых усилий в большинстве случаев не требуется — поворачивайте его против часовой стрелки, он легко удаляется; если же отвернуть его проблематично, воспользуйтесь специальным приспособлением для снятия фильтра.
  8. Установите новый масляный фильтр. Возьмите новый фильтр, смажьте его новым маслом и вкручивайте его руками на место до упора. При этом нет разницы, производится этот процесс до заливки свежего масла или во время запуска двигателя. А вот качество рабочей среды имеет значение.
  9. Возвращаем назад сливную пробку на поддон и вкручиваем ее.
  10. Переходим непосредственно к заливке моторного масла. Залейте масло в заливное отверстие, закрутите горловину пробкой по часовой стрелке. Напомним, что в системе останется часть отработанного материала, которое невозможно слить, поэтому ближе к завершению особенно внимательно контролируйте процесс.
  11. Тестирование. Запустите двигатель на пару минут. Проверьте, не подтекает ли масло в области фильтра и сливной пробки, не горит ли сигнализатор недостаточного давления масла. Остановите мотор, дайте маслу стечь в картер. Проверяем уровень масла: если отметка находится между минимальным и максимальным значением, все в порядке. Если обнаружены подтеки, или уровень масла вызывает сомнения, подтяните пробку сливной горловины и масляного фильтра.

Овладение этими несложными навыками может уберечь авто от поломок, а вас от лишних трат в автосервисе. Для осуществления всех действий достаточно будет получаса, даже если вы делаете это впервые. Не забывайте следить за состоянием своего автомобиля, грамотно и своевременно за ним ухаживать и производить замену расходных материалов, если это необходимо.

Видео: замена масла в двигателе Лада Веста

Поделиться с друзьями:

Замена масла в двигателе Лада Веста

Lada Vesta – флагманский автомобиль компании АвтоВАЗ, появившийся на рынке в конце 2015 года.

Первые покупатели Vesta уже давно прошли обкатку, и могут поделиться впечатлениями о машине. Надо признать, что данная модель получилась весьма успешной в плане комфорта и надежности, но в данном случае нас интересует другое – возможность проведения обслуживания авто своими силами. Для этого обратим внимание на некоторые моменты, касающиеся замены масла в двигателе Lada Vesta. Это одна из самых простых и востребованных процедур, с которой справится даже начинающий автомобилист.

Когда менять масло

Специально для Lada Vesta производитель установил определенный регламент замены моторного масла. Как и в случае с Lada Kalina, он составляет 15 тысяч километров. Но на протяжении эксплуатации регламент может быть сокращен до 12 или 10 тысяч км. Здесь все зависит от условий эксплуатации.

Готовимся к замене

Подготовка к замене моторного масла в Lada Vesta выглядит следующим образом: совершаем короткую поездку по городу, чтобы хорошо прогреть двигатель. Он должен иметь рабочую температуру в 60-70 градусов. Кроме того, понадобится смотровая яма или эстакада. Можно использовать и домкрат, но к нему еще потребуются высокие опоры под колеса. Также необходимо подготовить следующие материалы:

  • Набор инструментов, в том числе торцевой ключ с насадками, шестигранниками и головками
  • Новое моторное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Тара для слива старого масла
  • Перчатки, полотенце

Последовательность работ

  1. Открываем подкапотное пространство, и демонтируем пластиковый элемент, прикрывающий верхнюю часть силовой установки
  2. Находим крышку заливного отверстия, и откручиваем ее
  3. Залезаем под автомобиль, и находим пластиковый щиток, прикрывающий двигатель в его нижней части. Откручиваем его с помощью ключа с головкой на 10. Необходимо выкрутить всего 13 болтов
  4. Поддон картера, скорее всего, придется тщательно промыть и обезжирить от масляных подтеков и грязевых отложений. Затем выкручивается пробка сливной горловины таким образом, чтобы старое масло вытекало прямо в заранее подставленную емкость.
    Здесь надо работать осторожно, дабы избежать получения ожогов из-за горячего масла
  5. Дождаться полного слива отработанного масла. Перед тем, как закручивать пробку обратно, хорошо протираем ее от грязи, и протираем насухо. Также придется убрать грязь с резьбы. После этого можно ставить пробку на место
  6. Еще немного старого масла придется слить в месте под масляным фильтром. Подставляем туда техническую тару, и постепенно выкручиваем старый фильтр. Из него вытечет небольшое количество жидкости – возможно, она будет вместе с грязью и металлической стружкой. При демонтаже фильтра следует действовать аккуратно. Чтобы ничего там не повредить, желательно рекомендуется отсоединить жгут проводов, ведущих к датчику коленвала. Также придется снять и датчик коленвала, чтобы он не мешал в работе. Это позволит немного расширить рабочее пространство, и не задеть важные детали. Ослабить затяжку фильтра можно с помощью цепного съемника, а также ключа с 10-м номером. Используем инструмент только на первом этапе откручивание, после чего фильтр можно вытащить руками
  7. После демонтажа старого фильтра приступаем к следующему этапу – установке нового фильтрующего элемента. Перед монтажом в фильтр надо залить немного свежего масла, затем смазать им уплотнительное кольцо. Также понадобится вычистить посадочное место под фильтр, и только после этого установить его на место, предварительно поставив новую прокладку
  8. Заливаем свежее масло. Данная процедура осуществляется из подкапотного пространства. Выбираемся из-под нижней части авто, и обеспечиваем хороший доступ к заливной горловине. Откручиваем пробку, и вводим в отверстие около 3 литров масла
  9. Закручиваем пробку, запускаем двигатель, даем ему поработать 5-10 минут. В этот момент загорится индикатор масляного давления, расположенный на приборной панели. Выключать его не нужно, так как он должен погаснуть сам
  10. Глушим двигатель, и проверяем уровень залитой жидкости. Важно, чтобы количество масла не превышало уровень Max и не было ниже отметки Min на мерном щупе. Если масло находится на оптимальном уровне, тогда процедура успешно завершена.

Видео инструкция

ТО 0 (Замена масла и фильтра). LADA VESTA 1,6 л. 16 кл., 5МТ, 106 л.с., исправлено, дополнено


Смотрите это видео на YouTube

Топ подборка масел со скидками на январь 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3790 р. (везде от 5600 р.) Топ продаж
  • Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3900 р. (такая же цена и на сайте ВсеИнструменты, везде от 4600 р.) Немецкое качество
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 LS 5W-30, 4 л. Цена 1900 — 1950 р. Подходит для большинства японских авто и не только. (Озон и Сбермегамаркет)

5W-40

  • Синтетическое моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40, 4 л 2700 р. (везде от 3400 р.) Стандарт API: SN, CF. Походит для бензиновых, дизельных и работающих на газу. Топ продаж
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л. 2967 р. (везде 3200 — 3400 р.) Низкий угар по отзывам
  • НС-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4л 3929 р. (везде 4300 — 5200 р.)
  • Синтетическое моторное масло Mannol Extreme 5W-40, 4 л 1700 р. (почти на всех площадках цена примерно такая же) Выбор покупателей по критерию цена/качество

В КПП, ГУР, раздатку

  • Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 1911 р. (везде от 2100) Выбор покупателей
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL, 75W-90, 4 л. 6522 р. (везде от 7100) Немецкое качество. Оригинал

Трансмиссионное масло

Моторное масло

Затруднительное положение «Русской Лады» Renault — журнал Auto Trends

Lada — это не тот автомобильный бренд, с которым знакомо большинство людей. Но если вы русофил, особенно когда страна была частью бывшего Советского Союза, то имя Лада вам хорошо знакомо.

Это прозвище теперь контролируется французским автопроизводителем Renault, который оказался втянутым в противоречия, решая, как лучше вести свой бизнес в России после вторжения страны в Украину.

В четверг Renault пообещала прекратить свою деятельность в России, шаг, который может стоить ей миллиарды долларов и привести к национализации (конфискации) ее активов Россией.


Лада Веста, одна из современных моделей марки.

Содержание

Постоянно меняющиеся истории

Поскольку новости постоянно меняются, мы рассмотрим несколько вопросов, связанных с Lada, включая ее материнскую компанию, историю и участие Renault. Мы также сообщим еще одну историю, как только станут известны дополнительные подробности. Между тем то, что Renault переживает в России из-за вторжения в Украину, скорее всего, повлияет на других автопроизводителей, которые также ведут бизнес в России.

АвтоВАЗ и Lada

Lada была образована в 1973 году как бренд, полностью принадлежащий АвтоВАЗу. Название Авот (Авто) и ВАЗ (Волжский автомобильный завод) — грубая аббревиатура от рус. Со своей стороны, АвтоВАЗ продавал автомобили под названиями «Жигули», «Ока» и «Спутник», а позже использовал только «Ладу» в качестве единственной марки.

После распада Советского Союза в начале 1990-х правительство России начало приватизацию АвтоВАЗа. GM был одним из первых иностранных инвесторов в компанию, за ней последовали Nissan и Renault. Сегодня Renault контролирует примерно две трети компании после выкупа других производителей. Оставшаяся треть принадлежит российской госкорпорации Ростех.

Русское затруднение Renault

Renault нанимает около 45 000 россиян для производства автомобилей Lada. Около 10 процентов его глобального дохода приходится на Lada. У него самая большая доля рынка среди всех производителей в России: каждая пятая новая модель продает Lada.

Но у Renault, как и у других производителей, имеющих долю в России, перед дилеммой. После начала российско-украинской войны в феврале 2022 года западные страны и бизнес ушли из России или пересматривают свои обязательства. На карту поставлены миллиарды долларов инвестиций, а российское правительство угрожает национализировать оставшиеся активы.

На кону миллиарды

Изначально в Renault заявили, что следят за ситуацией. Совсем недавно и под сильным политическим давлением компания заявила, что остановит производство и пересмотрит свои инвестиции в АвтоВАЗ. Потенциально на карту поставлено 2,42 миллиарда долларов США, инвестиции, которые могут быть конфискованы российским правительством. Если это так, это повлияет на другие правительства и компании, поскольку Renault покроет свои убытки.

Если активы Renault будут арестованы, другие автопроизводители могут столкнуться с такой же судьбой. Действительно, Hyundai, Volkswagen и Toyota имеют значительные инвестиции в Россию и наверняка будут внимательно следить за развитием событий.

Франция, Япония, Mitsubishi и Samsung

Помимо автопроизводителей, правительства Франции и Японии проявляют особый интерес к тому, что происходит с Lada.

Например, французскому правительству принадлежит 15% акций Renault. Кроме того, Renault владеет 43-процентной долей в Nissan, а Nissan — 15-процентной долей в Renault. Если посмотреть глубже, Renault контролирует корейский бренд Samsung, а Nissan контролирует Mitsubishi.

Nissan Loans

Если все это не достаточно сложно, японское правительство поддерживает Nissan в виде займов на миллиарды долларов, которые были предоставлены в 2020 году. Таким образом, то, что влияет на Renault, сильно повлияет на других производителей и правительства.

И, наконец, Renault тратит миллиарды на переход к полной электрификации, чего может стать все труднее достичь, если компания потеряет российские активы.

Война сложна

Поскольку западные правительства замораживают российские активы в ответ на российское вторжение в Украину, Москва не бездействует. Ставки высоки с обеих сторон, а Украина посередине. Со своей стороны, Россия стоит спиной к стене и сделает все возможное, чтобы ее экономика не была разрушена. Если это означает конфискацию активов, то ничего нельзя сделать, чтобы остановить это.


Атрибуция фотографии


Изображение Emslichter с Pixabay

Илья Плеханов, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons


См. также — Что такое Renault Alaskan?

  • Автор
  • Последние сообщения

Мэтью Киган

Мэтт сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его отец научил его пинать шины — это один из способов выявить проблему с подвеской автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.

Последние сообщения Мэтью Кигана (посмотреть все)

Рубрики Автомобильные новости Метки АВТОВАЗ, ФРАНЦИЯ, ЯПОНИЯ, ЛАДА, НИССАН, Рено, Россия, Советский Союз, УКРАИНА

Vesta SW Cross (ВНЕ ЗАКАЗА)

Конфигуратор автомобилей

Узнайте больше о своем будущем автомобиле.
Цена микса, технические характеристики и опции.

скачать прайс-лист

Посмотреть доступные конфигурации

Čia reikia rašyti tekstą

евро

евро

евро

Обзор

Vesta SW Cross

LADA Vesta SW Cross – выглядит самой большой в семействе; и это транспортное средство действительно мощное, высокое, прочное. Увеличенный клиренс, внедорожный обвес, 17-дюймовые колеса подчеркивают смекалку SW Cross, способность выполнять самые жесткие задачи.

• ЭКСТЕРЬЕРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: максимальный набор деталей, подчеркивающих стиль автомобиля, комфорт и исключительные ходовые качества. Неизменная деталь версии Cross — защитный обвес. Интегрированные рейлинги на крыше, воздушный спойлер и антенна в виде «акульего плавника» — именно такие компоненты семейства SW смотрятся на автомобилях Cross наиболее выигрышно.

• АУДИОСИСТЕМА: мультимедийная система с управлением на руле – это пакет функций, помогающий уверенно ориентироваться в дороге и создавать необходимое настроение для каждой поездки: ведение по маршруту, Bluetooth, HandsFree, USB AUX, 4 динамика + 2 высокочастотных динамика.

• КЛИМАТ: климат-контроль с функцией быстрого размораживания стекла и поддержанием заданной температуры – высокая эффективность, удобная индикация режимов. Электрообогрев лобового стекла, зеркал, передних сидений – LADA Vesta SW способствует формированию максимально комфортного микроклимата.

• КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ: 17-дюймовые легкосплавные диски увеличивают проходимость LADA Vesta SW Cross и формируют внешний вид большого и надежного автомобиля.

• Обогрев сидений: три ступени обогрева для обеспечения максимального комфорта.

• Климат-контроль с функцией поддержания заданной температуры.

• Обогрев лобового стекла: идеальная система для широт с полугодовой зимой.

• Электроуправление и обогрев боковых зеркал: необходимая функция для контроля над дорогой.

• Датчики дождя и освещенности: быстрая реакция автомобиля на изменение условий.

• Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету: комфорт для водителей любого роста и телосложения.

• Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной опорой: возможность отрегулировать автомобиль по своему усмотрению.

• Индикаторы и символы органов управления имеют оптимальную для восприятия белую подсветку.

• Охлаждаемый перчаточный ящик 14 л.

• Бортовой компьютер, позволяющий отслеживать расход топлива, определять время и среднюю скорость движения и другие параметры.

• Рулевое колесо с клавишами управления мультимедиа и круиз-контролем.

• Разъемы USB и AUX в передней части туннеля пола, в отсеке для мобильного телефона.

• Зуммер включенного стояночного тормоза – включается в начале движения.

• Круиз-контроль с функцией ограничения скорости: необходим как в городе, так и за городом.

• Обогрев подушки заднего сиденья. Забота о пассажире – это приличия.

• Центральный подлокотник с ящиком и разъемом USB для зарядки гаджета.

• Подлокотник заднего сиденья с держателями для стекла.

Поднимитесь по ступенькам с барабана, чувствуя, как напрягаются мышцы ног. Оденьте руку в перчатку, чувствуя, как замша мягко и плотно облегает пальцы. Став единым целым с автомобилем, легко маневрировать среди подвижных и неподвижных препятствий… Иногда мне кажется, что я живу в будущем, где «мозги» автомобиля и нейроны человека соединяются в момент поворота ключа зажигания.

Первоклассная экипировка — мои лучшие результаты в спорте. Удобный инструмент – это качество и удовольствие от творчества. Комфортабельный автомобиль – это мечтательное ожидание каждой поездки. Полноценная жизнь – это правильный выбор вещей, эмоций, чувств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *