Замена масла после обкатки: Замена масла после обкатки и капитального ремонта двигателя

Содержание

Замена масла после обкатки и капитального ремонта двигателя

refix=»og: http://ogp.me/ns# article: http://ogp.me/ns/article# profile: http://ogp.me/ns/profile# fb: http://ogp.me/ns/fb#»>

Содержание

  • 1 Зачем нужна обкатка двигателя
  • 2 Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки
  • 3 Замена масла после капитального ремонта двигателя
  • 4 Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец
  • 5 Цвет масла в двигателе после замены

В сервисной книге на новый автомобиль указана периодичность замены масла. Некоторые производители рекомендуют производить ее через 1500-2500 км. Другие и вовсе считают нецелесообразным такой подход, предлагая осуществлять первую замену через 10-15 тыс. км, а то и через 20 тыс. км. Но есть и внеплановые процедуры – замена масла после ремонта и обкатки двигателя.

Зачем нужна обкатка двигателя

Процесс обкатки двигателя – это важный период. То, как он прошел, во многом определяет дальнейший ход эксплуатации и способность силового агрегата проработать порядка 150-250тыс. км без капитального ремонта. В начальный период работы в моторе идут следующие процессы:

  • происходит интенсивная притирка движущихся элементов цилиндропоршневой группы;
  • сглаживаются различные шероховатости клапанного механизма;
  • вымываются частицы окалины, облой литья, которые не удалили с элементов двигателя в процессе изготовления;
  • прирабатываются подшипники, сальники, турбина, шестерни, цепь ГРМ (при наличии).

Раньше, согласно рекомендациям производителей, замена масла после обкатки двигателя была обязательной, сейчас, как правило, нет. Связано ли это с внедрением передовых технологических процессов обработки металла и применения робототехники при сборке силового агрегата?

Скорее, дело в маркетинговой политике, которая сводится к ограничению срока эксплуатации любого товара и необходимости покупки нового практически сразу после окончания гарантийного срока.

Подтверждают эту версию многочисленные случаи, когда двигатели иномарок имеют наработку менее 100 тыс. км до капремонта или замены.

Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки

Заправлять автомобиль только рекомендованным производителем топливом высокого качества.

Избегать длительной работы двигателя на холостом ходу.

Периодически визуально контролировать уровень масла в картере двигателя.

Первых 1000 км не превышать скорость 90 км/час, избегать езды в натяг.

Не ездить на самых высоких передачах.

В течение всего периода обкатки не превышать 3 тыс. Оборотов в минуту для бензиновых и 2-2,5 тыс. Оборотов в минуту для дизельных двигателей.

Не ездить с прицепом или в агрессивном стиле вождения.

Первая замена масла и масляного фильтра после обкатки двигателя делается через 1,5-2,5 тыс. км для бензиновых моторов и через 3,0-5 тыс. км для дизельных.

Замена масла после капитального ремонта двигателя

В случае капремонта к вопросу обкатки нужно подходить еще жестче, чем в случае обкатки двигателя нового автомобиля. Дело в том, что условия ремонта в гаражных условиях, как правило, уступают заводской сборке. Ремонтные запчасти имеют худшие характеристики, меньший ресурс.

Не раз встречалась информация, что автопроизводители лучшие комплектующие отправляют на сборочный конвейер, а то, что по каким-то показателям не отвечает характеристикам, отправляется в сервисные мастерские для ремонта или в продажу.

При обкатке моторов после капремонта ремонтники-мотористы рекомендуют делать замену масла и масляного фильтра через 500, 1000, 1500 и 2000 км пробега. Для этого не обязательно использовать дорогое брендовое масло. Главное – это вовремя удалять с поддона микроскопические кусочки металла, которые интенсивно образуются в процессе обкатки.

Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец

Такие ремонтные операции не привносят столь же большого количества мелких частиц металла, как при полном капитальном ремонте двигателя. Поэтому регулировку клапанов лучше всего провести за 1-2 тыс. км до плановой замены масла и фильтра.

При замене поршневых колец рекомендуется поменять масло и фильтр через 1,5-2 тыс. км пробега с момента ремонта.

Цвет масла в двигателе после замены

Масло в двигателе с прозрачного цвета приобретает темный оттенок где-то после 500 км пробега. Особенно это характерно для дизельных моторов. Стоит учесть, что у новых двигателей нет масляных отложений, маслу практически нечего отмывать внутри двигателя, поэтому масло на новом силовом агрегате темнеет не так быстро, как у мотора с пробегом более 100 тыс.

Выводы

Следует сразу наметить периодичность замены масла в период обкатки. Если она будет проводиться по всем правилам, то нет смысла приобретать дорогое масло, предназначенное для интервалов пробега 15-20 тыс. км между заменами. Его высокая цена обусловлена не базовым составом, а комплектом присадок.

За короткий период между заменами масла в период обкатки дорогие присадки выработают лишь малую часть своего ресурса. Поэтому в период обкатки следует приобретать недорогое, соответствующее допускам производителя, масло и масляный фильтр.

Главное – это своевременное удаление из картера двигателя мелких частиц, которые удаляются с заменой масла.

Adblock
detector

Менять ли масло после обкатки?

Замена масла — это очень важная процедура, от которой зависит бесперебойная работа автомобиля и то, сколько он продержится без капитального ремонта. Что касается именно первой замены масла сразу после обкатки, то к этому стоит отнестись и вовсе с повышенной ответственностью.

Оглавление:

  • Почему меняют масло после обкатки?
  • Замена масла раньше срока обкатки
  • Можно ли не менять масло после обкатки автомобиля?
  • Менять масло после обкатки нужно!

Почему меняют масло после обкатки?

Совсем не важно, какой двигатель установлен на машине. У него всё равно будет период обкатки. В этот самый период, притираются все детали внутри мотора и коробки передач. Несложно догадаться, что из-за этого вырабатывается микро стружка с притираемых элементов двигателя.

Микро стружка в моторном масле

Эта микро стружка изначально никак не повлияет на работу автомобиля. Она попадёт в поддон, смешается с маслом и просто будет «бороздить» по узлам трения. Лишь в дальнейшем, если вовремя не избавиться от этой стружки, срок эксплуатации двигателя сократится в разы. Микро стружка попадёт к парам вкладышам коленвала или распределительного вала. Эти детали и так перегружены при работе мотора, а присутствие стружки и вовсе делают нагрузку критичной. Именно из-за этого детали начинают преждевременно изнашиваться. И это только в первые тысячи километров пробега.

К тому же, микро стружка забивает каналы подачи масла, что вовсе может стать причиной поломки двигателя посреди дороги.

Однозначно, после обкатки менять масло нужно. Это очень важно, ведь в противном случае вы рискуете отправить свой недавно купленный автомобиль в ремонт.

Слева — обычное автомобильное масло, справа — масло после обкатки автомобиля, почерневшее за время эксплуатации

При этом ответить однозначно на вопрос, когда именно менять масло нельзя. Дело в том, что всё зависит непосредственно от производителя и модели машины. К примеру, производитель Мазды 3,6 рекомендует поменять масло после первых 1500 — 3000 километров. А вот в документации Форд Фокус указано, что первую замену стоит провести в автомобиле аж после 20 тыс. километров пробега.

Так что не стоит сразу после первой тысячи километров пробега спешить менять масло. Сначала нужно поинтересоваться рекомендациями самого производителя. Ведь у каждой модели автомобилей индивидуальный двигатель и своё построение каналов. Так же отличается и сам процесс притирки во время обкатки.

У различных моделей автомобилей разное время обкатки, поэтому необходимо в документации узнать о сроках замены масла

Есть машины, которые вовсе не страдают от обкатки и все детали практически заточены друг под друга, из-за чего микро стружки минимальное количество и она никак не повлияет на бесперебойную работу мотора.   Автодилеры сами скажут, если у вашей модели будет такая особенность.

Замена масла раньше срока обкатки

В некоторых случаях проводить первую замену масла можно раньше, чем рекомендует изготовитель авто:

  • Если вы эксплуатируете автомобиль в большом городе и много времени проводите в пробках, то тем самым нагоняете лишний моторесурс — постоянная смена передачи, движение на низких скоростях и частое ускорение на пустых отрезках дороги. Эти факторы способствуют тому, что детали притираются быстрее и появляется много микро стружки.
  • Также проблемы возникают и в зимнее время. Автомобили не успевают входить в рабочую температуру и зачастую двигаться от дома на работу и с работы домой. Кроме того, наш бензин не самого высокого качества и он совсем неприспособлен к зимней эксплуатации. Зимой он не сгорает полностью из-за присадок. Из-за этих факторов и холода ресурс масла падает и это тем самым сильно увеличивает нагрузку на детали, что притираются во время обкатки.

Можно ли не менять масло после обкатки автомобиля?

Однозначно, большинство современных автомобилей требуют замены масла после обкатки, однако, есть и исключения. Если производитель уверяет, что первая замена должна производиться после 20 тыс. километров пробега, а вы готовы пользоваться машиной не больше 3-4 лет, при условии не частой езды на автомобиле, то переживать про преждевременные поломки не стоит.

В среднем, машина за год использования проезжает 10 тыс. километров. То есть за 4 года вы наездите только 40 тыс. километров. Если всё это время не менять масло, то вы практически не почувствуете перебоев в работе двигателя. Но выкупивший у вас автомобиль следующий владелец столкнётся с рядом неприятных проблем, связанных с работой двигателя и коробки передач.

Последствия игнорирования замены масла

У следующего владельца начнутся частые поломки и преждевременный износ мотора. Даже если он заменит масло и почистит все каналы от стружки, то он всё равно не предотвратит капитального ремонта либо вовсе замены мотора с коробкой. Не заменив своевременно масло вы подвергаете автомобиль большому риску. Даже если производитель машины уверяет, что авто проедет без капитального ремонта до 400 тыс. километров, этот показатель может снизиться в несколько раз. При самом неудачном раскладе, на 100 тыс. пробега двигатель и коробку передач уже ничего не спасёт.

Таким образом, если вы собираетесь стать покупателем подержанного авто, то стоит очень внимательно изучить этот момент — когда и как часто предыдущий владелец менял масло, и делал ли он это после первой обкатки. Иначе вы можете столкнуться с большими проблемами после покупки машины.

Менять масло после обкатки нужно!

Обкатка — тяжёлый период для автомобиля. Каналы загрязняются, детали притираются друг к другу и, не поменяв масло, вы существенно снизите срок эксплуатации машины.

Многие думают, что менять масло не так важно и авто будет спокойно себя чувствовать после обкатки без его замены. Да, это было допустимо на старых советских машинах с простой конструкцией двигателя. Сейчас же на современных автомобилях много каналов подачи масла, больше деталей и сама система гораздо сложнее. Всё это и является причиной обязательной замены сразу после окончания обкатки машины.

Масло

Break-In: что это такое и когда его использовать?

Марко Наварро спрашивает о масле для обкатки на нашей странице в Facebook, уделяя особое внимание двигателям для спортивных автомобилей. Спасибо за вопрос, Марко.

Давайте приступим.

Техническое обслуживание двигателя — это постоянная борьба с износом. Со временем износ не только приводит к дорогостоящему повреждению, но и снижает компрессию, лишая двигатель мощности.

Вот почему может быть трудно согласиться с тем, что «контролируемый износ» во время периода обкатки нового или восстановленного двигателя имеет решающее значение для максимального увеличения его мощности и долговечности.

Что такое масло для обкатки?

Масло для обкатки специально разработано для герметизации поршневых колец относительно стенки цилиндра для обеспечения максимальной степени сжатия и мощности двигателя. В маслах для обкатки используются обычные базовые масла без присадок, модифицирующих трение, что позволяет контролировать износ между кольцами и стенкой цилиндра.

Они также содержат добавки цинка и фосфора для защиты распределительного вала и других компонентов во время обкатки.

Купить Масло для обкатки

Чем масло для обкатки отличается от обычного масла?

Масло для обкатки отличается от обычного моторного масла тем, что по своей конструкции оно должно позволять кольцам изнашивать выступы на стенке цилиндра, образуя хорошее уплотнение . Обычное моторное масло, напротив, предназначено для предотвращения износа.

Зачем использовать масло для обкатки?

Давайте углубимся в идею «контролируемого износа».

Герметизация поршневых колец при приработке двигателя требует тщательного износа колец и юбки поршня пиков (называемых неровностями) на стенке цилиндра.

Изображения показывают, что мы имеем в виду.

Хотя новый или только что отточенный цилиндр кажется гладким невооруженным глазом, он содержит микроскопические пики и впадины. Если желоба слишком глубокие, в них собирается лишнее масло, которое сгорает при сгорании и приводит к расходу масла.

Между тем, острые вершины не обеспечивают достаточной площади для плотного прилегания колец. Это означает, что газы сгорания под высоким давлением могут проходить мимо колец и попадать в картер, загрязняя масло и забирая с собой потенциальную мощность.

«Контролируемый износ» помогает сгладить неровности стенок цилиндра, увеличивая площадь поверхности для плотной посадки колец. Результатом является максимальная компрессия (т.е. мощность) и минимальный расход масла.

Узнайте, почему Джесси Пратер, ведущий чемпион по двигателестроению, требует, чтобы его клиенты использовали масло AMSOIL Break-In Oil в своих двигателях.

Поломка распределительного вала

Это приводит нас к еще одной причине для обкатки двигателя: для закалки или закалки кулачка с плоским толкателем .

Кулачки с плоскими толкателями могут изнашиваться быстрее, чем их собратья с роликовыми кулачками, особенно в двигателях, модифицированных клапанными пружинами высокого напряжения.

Изношенные кулачки или толкатели влияют на подъем и продолжительность подъема клапана, что снижает мощность и эффективность двигателя.

В экстремальных случаях повышенное давление может удалить материал из кулачков и оставить его в масле, где он циркулирует в двигателе и вызывает повреждения. Использование масла для обкатки помогает укрепить распределительный вал, что делает его более устойчивым к износу.

В связи с этим возникает критический вопрос: как одновременно обеспечить контролируемый износ стенок цилиндра/поршневых колец и одновременно защитить кулачок от износа?

Эти две задачи кажутся взаимоисключающими.

ZDDP защищает распределительный вал

Решение заключается в использовании специально разработанного масла для обкатки, которое содержит обычные базовые масла и высококачественные присадки ZDDP.

По сравнению с более качественными синтетическими аналогами обычные базовые масла создают более тонкую и менее прочную защитную масляную пленку на деталях двигателя. Более тонкая пленка жидкости позволяет контролировать износ на границе стенки цилиндра и кольца.

Что с камерой? Тоже не носится?

Вот где в игру вступают добавки. Цинковые и фосфорные противоизносные присадки (обычно обозначаемые как ZDDP ) активируются при нагревании, что означает, что они обеспечивают защиту от износа в зонах повышенного трения. В данном случае это интерфейс кулачка/толкателя.

Присадки образуют защитный слой на поверхности деталей, который поглощает контакт и помогает предотвратить износ кулачков и толкателей.

Как правило, хорошее масло для обкатки должно содержать не менее 1000 ppm ZDDP. В AMSOIL мы делаем еще несколько шагов вперед; наше масло для обкатки содержит 2200 частей на миллион цинка и 2000 частей на миллион фосфора .

Купить масло для обкатки

Когда использовать масло для обкатки?

Новым легковым и грузовым автомобилям масло для обкатки не требуется. Производитель, как правило, требует, чтобы вы проехали несколько сотен миль с легкой или умеренной нагрузкой, а затем заменили масло. После этого вы можете идти.

Тем не менее, гонщики, участники соревнований или владельцы редукторов, использующие восстановленный или новый двигатель в ящиках, должны использовать масло для обкатки. Следуйте указаниям изготовителя двигателя или инструкциям, прилагаемым к двигателю в ящике.

Как долго можно использовать масло для обкатки?

Другое эмпирическое правило гласит, что вы должны приправить кулачок с плоским толкателем, запустив двигатель со скоростью выше 2500 об/мин в течение 15 минут.

Что касается посадки колец, наши испытания показали, что для этого требуется всего семь проходов динамометрического стенда. Это время зависит от двигателя, натяжения колец, хонингования цилиндров и других факторов.

Сборщик двигателей Джесси Пратер запускал двигатель на 2-3 часа на динамометрическом стенде, чтобы установить кольца… если они вообще садились. Использование AMSOIL Break-In Oil сократило это время до 10-15 минут.

Если у вас нет доступа к динамометрическому стенду, следуйте рекомендациям изготовителя двигателя или производителя. Если ничего не указано, обратитесь к рекомендациям на этикетке масла для обкатки.

Как правило, дайте двигателю поработать при нагрузках от легких до умеренных примерно на 500 миль. Опять же, эта продолжительность является эмпирическим правилом, но обкатка не должна превышать 1000 миль.

Купить масло для обкатки

Затем слейте масло для обкатки, залейте синтетическое масло по вашему выбору и приступайте к вождению.

Диностенд для двигателя обеспечивает наилучший метод точного определения положения колец. Вы заметите увеличение мощности по мере того, как кольца садятся. В конце концов, мощность стабилизируется после установки колец.

Ознакомьтесь с 5 способами увеличить мощность менее чем за 500 долларов.

Вы также можете выполнить тест на утечку.

Другой, хотя и более трудоемкий, способ определить, сидят ли кольца, — это снять выпускные коллекторы и проверить наличие остатков масла в выпускных отверстиях.

Наличие масла указывает на то, что двигатель сжигает масло, т. е. кольца не садятся полностью. Как только остатки масла исчезнут, кольца садятся.

Как насчет обкатки двигателей PowerSports?

Прежде чем использовать масло для обкатки, задайте себе несколько вопросов о своем мотоцикле, квадроцикле или другом спортивном автомобиле:

  1. Есть ли у него мокрое сцепление? В этом случае масло для обкатки может быть несовместимо с «мокрым» сцеплением, что приведет к снижению производительности.
  2. Используется ли общий поддон с коробкой передач? Многие мотоциклы используют одно масло для смазки двигателя, трансмиссии и первичного цепного картера. Взбалтывание шестерен трансмиссии, особенно при высоких оборотах, может разорвать или срезать масло, если его формула не рассчитана на нагрузку. Использование масла для обкатки, не предназначенного для работы в условиях высоких сдвиговых нагрузок, может привести к повреждению.
  3. Имеется ли сухой картер? В некоторых мотоциклах моторное масло хранится в баке, отдельном от двигателя. Остаточное масло для обкатки может накапливаться в системе после периода обкатки и загрязнять масло для сервисной заливки. В этом случае дайте двигателю поработать достаточно долго, чтобы масло циркулировало по системе, и замените его во второй раз, чтобы убедиться, что масло для обкатки полностью удалено.

Учитывая вышеперечисленные проблемы, мы рекомендуем обкатывать восстановленный двигатель PowerSports с использованием моторного масла, которое вы всегда использовали.

Запустите его в соответствии с рекомендациями производителя оригинального оборудования (OEM) для нового двигателя, затем замените масло. Одним словом, относитесь к нему как к новому двигателю с завода.

Для новых двигателей просто следуйте рекомендациям OEM.

Обычно они рекомендуют более короткий интервал для первой замены масла, чтобы удалить частицы износа и загрязняющие вещества с завода. Затем замените моторное масло на синтетическое AMSOIL, рекомендованное для вашего применения, и приступайте к езде.

Купить масло для обкатки

Первоначально опубликовано 25 сентября 2017 г.

Завершить процедуру обкатки двигателя | MAПроизводительность

ГодПроизводитьМодельПодмодель

Итак, вы потратили приличную сумму денег на создание своего мотора. Вы тщательно спланировали всю сборку, от подшипников до поршней, от кривошипа до кулачков. В погоне за властью вы не срезали ни единого угла, и у вас есть квитанции, подтверждающие это. Но прежде чем вы повернете ключ в первый раз, нужно проверить несколько важных вещей, и пренебрежение ими может стать худшим решением, которое вы когда-либо принимали. Ниже мы рассмотрим процесс правильной процедуры обкатки двигателя.

  • Безопасность превыше всего
  • Заправка двигателя
  • Правильные обороты
  • Время работы
  • Тип масла и интервалы замены масла

За многие годы работы в MAPerformance мы построили сотни высокопроизводительных двигателей.

У нас есть большое чистое помещение, где мы собираем все наши высокопроизводительные шортблоки Evo и Subaru, и наша преданная команда моторостроителей точно знает, что нужно для сборки надежного и производительного двигателя! Не стесняйтесь звонить нам с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть, или нажмите здесь, чтобы загрузить копию нашей процедуры обкатки двигателя!

Безопасность превыше всего

Тщательно осмотрите все движущиеся части, к которым вы прикасались во время демонтажа старого двигателя или установки новой мельницы. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, трансмиссионного масла (или ATF) и масла для обкатки двигателя. Мы рекомендуем масло AMSOILD SAE30 Break-In Oil для первоначального запуска и обкатки. Наконец, прежде чем запускать его в первый раз, убедитесь, что стояночный тормоз установлен, а коробка передач находится в нейтральном положении. Также неплохо поставить колодки под колеса.

Прокачка двигателя

Заправить двигатель так же просто, как снять датчик положения коленчатого вала и провернуть двигатель до тех пор, пока не погаснет индикатор уровня масла. Также рекомендуется вынуть предохранитель топливного насоса. если у вас нет индикатора давления масла на приборной панели, купите манометр вторичного рынка, чтобы вы могли следить за давлением масла. Убедитесь, что вы создаете давление при вращении двигателя с отключенным CPS. Если все в порядке, подключите предохранитель CPS или топливного насоса и заведите автомобиль.

Правильные обороты и время работы двигателя

После первого пуска дайте двигателю поработать 20 минут при различных скоростях от 2000 до 3000 об/мин. Крайне важно варьировать число оборотов в минуту для правильной приработки распределительного вала и обеспечения правильной приработки поршневых колец и движущихся компонентов. После первых 20 минут осмотрите двигатель на наличие утечек масла, охлаждающей жидкости или топлива. Если все хорошо, берите в дорогу. Периоды вождения варьируются в зависимости от применения, но рекомендуется не менее 30 миль. Отправляйтесь в зону с низким трафиком, где вы можете делать длинные тяги при низкой нагрузке с последующим торможением двигателем до холостого хода. Этот процесс называется «вакуумным вытягиванием» и помогает посадить поршневые кольца. Повторяйте не более 50 миль и избегайте сценариев с открытым дросселем и полным наддувом. Следите за приборами, как ястреб, и вносите любые коррективы в AFR на этом этапе.

После первоначального периода обкатки вы замените масло, а затем повторите процесс, пока не преодолеете отметку в 500 миль. После этого ваш двигатель будет полностью обкатан.

Интервалы замены масла

Для первоначального запуска требуется обкаточное масло SAE 30 и новый масляный фильтр. Если у вас нет SAE 30, подойдет обычное масло. Это масло будет находиться в двигателе от первоначального запуска до отметки в 50 миль. Замените масло через 50 миль и снова залейте обкаточное масло SAE30 или обычное масло и проедьте еще 450 миль, используя описанный процесс. Через 500 миль вы снова поменяете масло на обычное масло и новый фильтр. Последняя замена масла, которую вы сделаете перед завершением процедуры обкатки двигателя, будет через 1500 миль, после чего будет обычное или синтетическое масло и новый фильтр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *