Бензиновые и дизельные двигатели: Определение плотности нефтепродуктов — Статьи от МосНефтеТранс

Содержание

Дизельный двигатель и бензиновый двигатель

На базовом уровне все современные двигатели внутреннего сгорания работают по единому принципу, в основе которого – четыре основных шага: всасывание, сильное сжатие, возгорание, выхлоп. Указанный цикл повторяется многократно на протяжении всего времени работы мотора. 

Бензин, дизель – в данном случае тип топлива не важен, ведь главное – создание крутящего момента, передающегося на трансмиссию и уже оттуда поступающего на колеса. Шаги работы движка, повторимся, никак не зависят от его типа, а вот сами моторы в зависимости от используемого топлива заметно друг от друга отличаются.

Оглавление

  1. Как это работает
  2. Особенности работы дизельного двигателя
  3. Особенности работы моторов на бензине
  4. Сравнение показателей бензиновых и дизельных силовых установок
    • Мощность
    • Расход топлива
    • Ремонтопригодность и стоимость техобслуживания
    • Срок службы
    • Загрязнение окружающей среды
  5. Автомобили с какими моторами дороже
  6. Вместо заключения

Существенные отличия есть и в специфике выполнения приведенных выше циклов. О принципиальных различиях между дизельным двигателем и его бензиновым аналогом пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Как это работает

Вопросом о том, какой мотор лучше – бензиновый или дизельный – задается каждый человек, планирующий покупку своего первого автомобиля. Однозначного ответа на него не существует – все зависит от целого ряда факторов, начиная от типа кузова машины, ее назначения, особенностей эксплуатации и заканчивая предпочтениями потенциального покупателя. 

Ясно одно: у двигателей каждого типа есть как преимущества, так и недостатки, поэтому к выбору необходимо подойти со всей ответственностью, ведь от него зависят столь важные нюансы, как время разгона, максимальная скорость, динамические характеристики, тонкости обслуживания и т.д.

Важно

Силовые установки на дизеле и на бензине – это моторы внутреннего сгорания, принцип действия которых сводится к преобразованию тепловой энергии в механическую.

При этом топливо, независимо от того, бензин это или дизель, сгорает в цилиндрах. Однако процесс подготовки топливной смеси и ее возгорание в обоих силовых агрегатах заметно, даже принципиально, рознятся.

Особенности работы дизельного двигателя

Система дизельного двигателя подразумевает попадание топлива в цилиндры не одновременно с воздухом, а отдельно от него. Уже в цилиндрах топливо сжимается, это влечет за собой резкое повышение давления, которое, в свою очередь, приводит к росту температуры и, как следствие – к возгоранию.

Говоря иными словами, в камеру сгорания двигателя на дизтопливе сначала поступает лишь воздух, по направлению движения поршня он сжимается. Вследствие  данного процесса (имеется в виду сжатие) кислород нагревается, и как раз в этот момент начинается подача топлива. От контакта с горячим кислородом оно воспламеняется, и двигатель запускается. 

Получается, что за возгорание топлива в данном случае отвечают форсунки дизельного двигателя, тогда как в бензиновых установках эта роль отводится свечам зажигания.  

Важно отметить, что обе разновидности силовых установок агрегатируются идентичными системами выпуска, контролирующими освобождение камеры сгорания от скопившихся там продуктов горения. Регулируют этот процесс клапаны, которые в требуемый момент открываются и закрываются, направляя отработанные газы в выхлопную систему.

Особенности работы моторов на бензине

В бензиновом двигателе этап пуска представлен процессом всасывания смешанного с топливом воздуха в камеру сгорания и сжатием воздуха непосредственно в самой камере.

Иными словами, формирование топливовоздушной смеси в бензиновой силовой установке происходит за пределами цилиндра, а если быть предельно точными – во впускном коллекторе.

На заключительной стадии сжатия пары бензина и воздуха перемешиваются, температура топливной смеси возрастает до 500 градусов по Цельсию. Учитывая тот факт, что этого недостаточно для самовоспламенения бензина, для того, чтобы произошло возгорание, необходима искра, и ее дают свечи зажигания.

Сравнение показателей бензиновых и дизельных силовых установок

Перед покупкой авто каждый человек задается вопросом о том, купить дизельный двигатель или остановить выбор на бензиновой установке.

При этом в учет берутся эксплуатационные свойства первостепенной важности, к которым во время разговора о ДВС принято относить мощность, расход топлива, ремонтопригодность и стоимость техобслуживания, а также срок службы и влияние на окружающую среду. Поговорим об этих моментах более подробно. 

Мощность

Рабочая смесь в дизельном силовом агрегате сгорает более эффективно. Это объясняется, во-первых, упомянутыми выше особенностями системы бензинового двигателя, а во-вторых, более высокой степенью сжатия – 20 против 10 единиц у дизтоплива и бензина соответственно.

Коэффициент полезного действия у дизеля процентов на 40 выше, чем у аналогов на бензине, расход топлива при этом ниже, однако в плане мощности на выходе бензиновые моторы лучше, они заметно мощнее.  

Расход топлива

Цена бензинового двигателя ниже, чем дизеля, однако в плане расхода топлива дизеля куда более экономичны. Правда, при подсчете уровня экономии важно учитывать несколько факторов. Так, показатели расхода топливной смеси зависят от того, ездит ли машина по городу или по трассе, какую манеру вождения предпочитает водитель, в какое время года и при каких условиях ТС эксплуатируется. 

Чем больший отрезок пути проехало дизельное авто, тем быстрее оно окупится, ведь дизтопливо дешевле бензина, особенно летом. К слову, в мороз экономия будет незначительной, ведь придется заливать «зимнюю» солярку, которая стоит дороже – летняя под воздействием низких температур застывает и превращается в желеобразную смесь. 

Помимо всего прочего, дизельный силовой агрегат работает на более низких оборотах, как следствие — расход топлива снижается в среднем на 20 процентов. Это, в свою очередь, позволяет экономить не только деньги, но и время – расстояние, которое можно будет преодолеть на одном баке, станет длиннее, заезжать на заправку придется реже.

Опытные же автовладельцы говорят, что наиболее заметной экономия будет в случаях, когда годовой пробег составляет не менее 25-ти тыс. км. Если за год машина наматывает меньше, целесообразнее будет купить бензиновый двигатель.

Ремонтопригодность и стоимость техобслуживания

Практика показывает, что ресурс надежности дизельных авто значительно выше. Да, они требовательнее к качеству топлива, однако хорошее топливо, как известно, положительным образом отражается на сроке службы узлов и механизмов. Правда, есть у дизельных моторов и минус — более сложное техническое устройство, следовательно, ремонт дизельных двигателей сложнее, обслуживаться они должны исключительно в сертифицированных сервисных центрах, да и покупка запчастей, комплектующих обходится дороже. 

Собственникам авто на солярке приходится чаще менять масло и, соответственно, масляный фильтр, проверять уровень давления в цилиндрах.

А это тоже влечет за собой дополнительные и зачастую немалые расходы. В общем и целом выходит, что цена дизельных двигателей выше, чтобы затраты окупились, машина должна эксплуатироваться максимально интенсивно.

Срок службы

Теоретически дизельный движок более долговечен, это обусловлено более прочным блоком цилиндров и прочих деталей, однако ключевую роль в длительности эксплуатации играет качество топлива. В этой связи бензиновые моторы проще – они не столь прихотливы, не настолько требовательны к качеству бензина. К тому же в случае с дизелем проблемы могут возникнуть при минусовой температуре. 

Если залить обычную солярку, при -15-ти она загустеет, не сможет пройти через топливный фильтр, и машина попросту не заведется.

Да и прогрев таких моторов происходит дольше, не менее, чем через 10 минут непрерывного движения, поэтому в регионах с суровым климатом эксперты советуют либо долго прогревать машину, либо остановить выбор на автомобилях на бензине.

Загрязнение окружающей среды

Считается, что дизельные моторы характеризуются крайне негативным воздействием на окружающую среду, и когда-то это действительно было так.

Но в последнее время столб густого черного дыма из выхлопной трубы – явление крайне редкое. Мировой автопром неустанно внедряет новые технологии, позволяющие заметно снизить содержание вредных веществ в выхлопах дизельных автомобилей, благодаря чему они становятся куда более экологичными.

Автомобили с какими моторами дороже

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Аренда спецтехники в России

Выше мы уже говорили о том, что машины, оснащенные дизельными силовыми установками, стоят дороже, дороже они обходятся также в ремонте и обслуживании. Если планируется покупка т.н. «автомобиля выходного дня», когда транспортное средство используется лишь время от времени, для поездок, например, на дачу или на природу, целесообразнее отдать предпочтение силовым установкам на бензине.

В случаях же более интенсивного использования машины, например в целях осуществления какого-то бизнеса, когда владелец «наматывает» в год по несколько десятков тысяч километров, вложения в дизель будут оправданны.

Вместо заключения

Принимая решение в пользу того или иного силового агрегата, необходимо учитывать индивидуальную ситуацию. Сложно сказать, какое авто – дизельное или бензиновое – лучше, у обоих вариантов есть как преимущества, так и недостатки. Да и предпочтения автомобилистов складываются на основании будущих условий эксплуатации, пожеланий, ожиданий и, конечно же, материальных возможностей. Когда речь идет о покупке надежной «железной лошадки» для повседневного использования, дизель хорош, но когда планируется приобретение динамичного спорткара, то целесообразнее отдать предпочтение бензиновому мотору.

Бензиновый, или дизельный — что лучше?

Поиск запроса «дизельный двигатель и бензиновый двигатель» по информационным материалам и форуму

Почему дизельные двигатели эффективней бензиновых?

Дизель для многих до сих пор ассоциируется со строительной техникой, извергающей черный дым горящих покрышек и работающих как трактор Беларусь.

Эти стереотипы и заблуждения. Современные дизельные двигатели чисты как слеза комсомолки, а их работа бесшумна.

Преимущества дизельных двигателей над бензиновыми

Дизельные двигатели эффективнее чем бензиновые, так как воспламеняются от сжатия, а не от искры, что даёт экономию в расходе топлива на 30 процентов.

Взгляните, например, на Audi A8 L модели 2015 года с 3,0-литровым бензиновым двигателем V-6 под капотом. Расход топлива в этой модели составляет 10,7 литров на 100 километров. Идентичная модель с 3,0-литровым турбодизельным двигателем показывает расход топлива в 8,4 литра на 100 километров. Сейчас дизельное топливо стоит столько же сколько и бензин AИ-95, экономия налицо.

Будущее дизельных силовых установок

«10 процентов от продаж компании Audi составляют автомобили с дизельными двигателями» говорит представитель компании Audi. В дизельных двигателях покупателей прельщают показатели экономии топлива и высокий крутящий момент. Чтобы развить достигнутый успех, скоро дизельные силовые установки будут доступны в каждой модели Audi. Пока дизельные двигатели есть в шести продуктах компании, включая новый седан А3.

Почему дизельные двигатели экономичней бензиновых

Само дизельное топливо на 15 процентов энергетически плотнее, чем бензин. На молекулярном уровне дизтопливо состоит из «более длинной цепи углеводородов». В общем 1 литр дизельного топлива содержит больше энергии, чем 1 литр бензина.

Еще у дизельного топлива более высокий коэффициент сжатия, чем у его коллеги по циклу Отто. Коэффициент сжатия 95-го бензина равен цифре между восьмью и двенадцатью к одному, в зависимости от того, есть ли в двигателе прямой впрыск (как работает бензиновый двигатель, читайте здесь). Коэффициент сжатия дизельного топлива, начинается с двенадцати и может достичь шестнадцати к одному и более.

Высокая степень сжатия — обязательной условие для процесса сгорания дизельного топлива. По мере сжатия воздух в цилиндре становится горячее, нагревание продолжается до такой степени, что при впрыске топлива в камеру сгорания, оно мгновенно воспламеняется, поэтому дизельные двигатели работают без свечей зажигания.

Преимущество высокой степени сжатия топлива в том, что чем больше степень сжатия, тем двигатель получает больше мощности. Это делает автомобиль резвее и положительно отражается на экономии расхода топлива.

Непосредственный впрыск топлива — еще одно техническое преимущество для дизельных двигателей, как и пьезоэлектрические форсунки. Смысл этих технологий в том, что точное количество топлива распыляется в цилиндры при очень высоком давлении, до 199,9 МПа. Еще, пьезоэлектрические форсунки работают тише обычных форсунок, снижают вибрации двигателя и вредные выбросы. Шумная работа дизельных автомобилей вызвана резкими перепадами давления топлива в обычных форсунках. От этого возникают вибрации отражающихся на элементах двигателя. Пьезоэлектрические форсунки снижают перепады давления топлива в двигателе благодаря быстродействию пьезоклапана.

Еще одним отличием дизельных двигателей от бензиновых в пользу дизеля, является отсутствие пластин дроссельной заслонки. Работа пластин, ограничивающих поступление воздуха в двигатель, приводит к такому явлению как «насосные потери»: энергия расходуется на то, что двигатель пытается прососать воздух через частично закрытые дроссельные пластины. В дизельных двигателях таких потерь энергии нет. Но и это еще не все.

Не забываем о турбонаддуве с изменяемой геометрией. Такие турбокомпрессоры изменяют величину нагнетенного воздуха на разных оборотах двигателя, тем самым поддерживая ровный поток крутящего момента вместо одного гигантского комка.

Продвижения в разработке технологий для дизельных двигателей, подарили компании Audi победу на гонках 24 часа Ле-Мана в этом году. Успех гоночных автомобилей с дизельными установками Audi подтверждает, что технологии будут использованы в автомобилях серийной сборки.

Про вредные выбросы от дизельных двигателей — их больше нет

Раньше, из-за конструктивных особенностей дизельных автомобилей и химического состава ДТ, дизеля имели высокий процент вредных выбросов в атмосферу. Основной указывающий на это фактор — черный дым, который появляется в результате выбросов вредных твердых частиц. К счастью это в прошлом.

Передовые системы постобработки в дизельных двигателях очищают выхлопные газы и делают такими же «чистыми», как и в бензиновых. Технология селективного понижения катализаторов устраняет вредные побочные продукты — оксиды азота. Раствор мочевины впрыскивают в поток выхлопных газов, где в специальном катализаторе раствор вступает в реакцию с оксидами азота и разбивает их на безвредные азот и кислород. В результате дизельные двигателя выпускают «кристально» чистые выбросы, ломая стереотипы и сокращая объем работы активистам Greenpeace.

Выводы

Новые технологии в дизельных силовых установках дали им стать производительней, экономичней и экологичней, не уступая, а в чем-то и выигрывая у бензиновых движков.

Пьезоэлектрический впрыск топлива, турбонаддув с переменной геометрией, и системы постобработки, сделали древнюю силовую установку жизнеспособной и конкурентоспособной.

 

В чем разница между бензиновыми и дизельными двигателями?

Бензин или дизель. Это часто можно увидеть на заправке, когда вы заправляете свой автомобиль. Затем вы должны дважды проверить этикетку на ручке помпы, чтобы убедиться, что вы наполняете ее правильно. Для владельцев дизельных автомобилей крышка топливного бака или дверца будут иметь четкую маркировку. Что отличает эти двигатели от того, что требуются разные типы топлива? Читай дальше что бы узнать.

 

Начнем с того, что с точки зрения формы бензин легче и имеет лучшую испаряемость по сравнению с дизельным топливом, которое толще и плотнее. Хотя виды топлива различаются, двигатели внутреннего сгорания, которые питают бензиновые и дизельные автомобили, по своей сути схожи — это силовая установка, которая преобразует химическую энергию (например, бензин или дизельное топливо) в механическую энергию.

 

Сходства включают топливно-воздушную смесь, которая сжимается в цилиндрах двигателя перед сгоранием для вращения коленчатого вала. Коленчатый вал соединен с трансмиссией автомобиля, которая отвечает за привод колес.

 

Различие между этими двумя двигателями заключается в стадии зажигания. В бензиновом двигателе сжатая смесь бензина и воздуха воспламеняется свечой зажигания для сгорания. Однако в дизельном двигателе сгорание происходит за счет тепла сжатого воздуха, который затем воспламеняет смесь дизельного топлива. Вот почему в дизельных двигателях отсутствуют свечи зажигания, а свечи накаливания нужны только для нагрева камеры сгорания. В дизельных двигателях старшего поколения предпусковой подогрев производился при повороте ключа, а в современных автомобилях прогрев включается автоматически при отпирании автомобиля.

 

Как бензиновые, так и дизельные двигатели используют четыре такта впуска, сжатия, сгорания и выпуска.

Различия в выходной мощности дизельных и бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели имеют более низкую степень сжатия по сравнению с дизельными благодаря свече зажигания и более высокому содержанию летучих веществ. Наоборот, более высокая степень сжатия дизельных двигателей приводит к более высокому крутящему моменту. (Крутящий момент — это крутящая сила, создаваемая коленчатым валом двигателя.) Это одна из причин, по которой он используется в более тяжелых транспортных средствах. Тем не менее, дизельные двигатели в легковых автомобилях прижились и завоевали популярность благодаря преимуществам крутящего момента и увеличенному пробегу.

 

Надежность

Дизельные двигатели, как правило, более надежны и не требуют особого ухода, но и более дороги в производстве. В наши дни автомобили и внедорожники, работающие на дизельном топливе, имеют уровень производительности, аналогичный бензиновому двигателю, но с увеличенным пробегом. Короче говоря, дизельный двигатель будет более рентабельным в долгосрочной перспективе, а также позволит сэкономить на счетах за ремонт.

 

Экологические проблемы

Фото: Reuters/ Фабиан Биммер

Хотя в прошлом было известно, что дизельные автомобили горят намного грязнее, чем бензиновые, некоторые современные дизельные топлива и двигатели значительно улучшились. Однако из-за недавних изменений в отношении выбросов дизельных автомобилей автомобили по-прежнему не могут соответствовать более строгим европейским стандартам выбросов. Ожидается, что европейские города последуют решению Германии о запрете старых дизельных автомобилей; Гамбург первым сделал это для автомобилей стандарта Евро-5 и старше.

 

 

Вы часто пренебрегаете своим автомобилем? Вот некоторые вещи, о которых вы не знали, которые повреждают вашу машину! Нажмите здесь для статьи!

 

Нужно быстро продать машину? Заполните форму ниже прямо сейчас!

Дизельные и бензиновые двигатели — что выбрать?

Дизель против бензина – что выбрать?

16 февраля 2022 г. Dilate Manager

Времена меняются. Дебаты о дизеле и бензине, вероятно, приобрели новый размах с тех пор, как вы в последний раз размышляли о разнице между ними на сервоприводе. Вероятно, вы уже купили акции этой компании по производству электромобилей или инвестировали в литий. Но давайте сделаем шаг назад на минуту.

 

Чем отличается бензин от дизеля – что изменилось и какой лучше?

 

Давайте посмотрим поближе.

 

Что такое дизельные и бензиновые двигатели?

 

 

Бензин и дизельное топливо — это два разных вида топлива, которые используются в двигателях. Если вы не водите электромобиль, скорее всего, ваша машина работает на бензине или дизельном топливе.
Дизельные и бензиновые двигатели работают по одному и тому же фундаментальному принципу с некоторыми незначительными, но важными отличиями. Дизельные и бензиновые двигатели потребляют не только разное топливо, но и сжигают его по-разному. Если вы все еще ломаете голову, не волнуйтесь, мы все подробно объясним.

 

Дизельные и бензиновые двигатели — как они работают?

 

Оба двигателя внутреннего сгорания следуют аналогичному двух- или четырехтактному циклу, состоящему из четырех ключевых фаз: впуск, сжатие, мощность и выпуск.

  1. Впуск – воздух всасывается в цилиндр через впускной клапан, который мгновенно открывается.
  2. Сжатие – впускной клапан закрывается при сжатии воздуха. Капля топлива вводится через топливную форсунку.
  3. Мощность — сжатый воздух и топливо воспламеняются, вызывая небольшой, но мощный взрыв, который толкает поршень вниз, поворачивая приводной вал, заставляя автомобиль двигаться вперед или назад.
  4. Выхлоп – Отработанная смесь воздуха и топлива выбрасывается из цилиндра через выпускной клапан. Теперь система готова снова наполниться воздухом и перезапустить цикл.

 

Чем отличаются бензиновые и дизельные двигатели?

 

Дизельные и бензиновые двигатели имеют одно ключевое отличие – вместо свечей зажигания, как в бензиновых двигателях, дизельные двигатели работают исключительно на сжатом воздухе.

Сам человек, Рудольф Дизель, обнаружил, что если воздух достаточно сжат, он может вызвать воспламенение дизельного топлива без использования свечи зажигания. Таким образом, фаза сжатия цикла сгорания в дизельном двигателе выглядит несколько иначе. Воздух в дизельном двигателе должен быть сжат в 14-23 раза по сравнению с его первоначальным объемом, что намного меньше, чем в бензиновом двигателе, в котором для зажигания используется свеча зажигания.

 

Дизель или бензин – что лучше?

 

 

Разные системы и разные виды топлива – вам может быть интересно, какой из них лучше расходует топливо или дешевле. Ответ не так прост, как вам хотелось бы.

Вот плюсы и минусы дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми:

 

Плюсы и минусы дизельных двигателей

 

Дизельные двигатели: плюсы

  • Дизельные двигатели часто считаются более эффективными, чем их бензиновые аналоги.
  • Дизельные двигатели считаются исключительно прочными, поскольку они сконструированы таким образом, чтобы выдерживать экстремальное давление в фазе сжатия. Это может привести к увеличению интервалов между техническим обслуживанием.
  • Дизельные двигатели часто совместимы с биотопливом, таким как растительное масло, и поэтому предлагают потребителям более широкий выбор топлива по сравнению с бензиновыми эквивалентами.

 

Дизельные двигатели: минусы

  • Дизельные двигатели часто более дороги в производстве из-за дополнительных усилий, которые затрачиваются на создание двигателя, способного противостоять силам, возникающим при сжатии газов в цилиндре внутреннего сгорания.
  • Дизельные двигатели часто тяжелее бензиновых автомобилей, что делает их менее предпочтительными для автомобилей с высокими характеристиками.
  • Дизельные двигатели иногда плохо запускаются при более низких температурах, потому что они используют очень горячий сжатый воздух для воспламенения топлива.
  • Дизельные двигатели часто издают намного больше шума из-за особенностей их работы. Это может сделать езду менее изысканной.

 

Плюсы и минусы бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели: плюсы

  • Автомобили с бензиновым двигателем намного дешевле автомобилей с дизельным двигателем. Уже одно это делает их более привлекательным вариантом для тех, кто хочет сэкономить на новом автомобиле.
  • Бензиновые двигатели часто намного мощнее дизельных. Бензиновые двигатели также могут быть оснащены усовершенствованными двигателями, такими как турбокомпрессоры, чтобы производить еще больше мощности по требованию.
  • Бензиновые двигатели более тихие и плавные в управлении. Если вам важна скорость, бензиновые двигатели больше подходят для удовлетворения ваших потребностей вождения.
  • Техническое обслуживание и ремонт дешевле, чем у дизельного двигателя. Бензиновые двигатели более распространены, и запчасти легко доступны, если что-то пойдет не так.
  • Бензиновые двигатели при надлежащем обслуживании имеют лучшую топливную экономичность и меньше выбросов, чем дизельные модели.
  • Что касается разнообразия, то бензиновые двигатели подходят для самых разных типов автомобилей, от спортивных автомобилей до хэтчбеков и многих других.
  • Бензиновые двигатели лучше работают в более прохладном климате, где система зажигания от свечей зажигания не выйдет из строя.

Бензиновые двигатели: минусы

  • Бензиновые двигатели обычно менее экономичны, что делает более длительные поездки более дорогостоящими. Если вы планируете совершать длительные поездки и цените экономию топлива, вы можете рассмотреть дизельный автомобиль.
  • Известно, что автомобили с бензиновым двигателем обесцениваются быстрее, чем автомобили с дизельным двигателем, что делает их менее выгодным долгосрочным вложением для некоторых покупателей.
  • Бензиновые двигатели не идеально подходят для более крупных транспортных средств, таких как внедорожники, фургоны и грузовики.

 

Бензин против дизельного топлива – что лучше?

 

С ростом числа электромобилей и гибридов производители автомобилей, такие как Subaru, прощаются с дизельными моделями во всем мире и стремятся поддержать более эффективные бензиновые и электрические версии автомобилей, ранее оснащенных дизельными двигателями.

Здесь, по адресу City Subaru Perth , мы здесь, чтобы ответить на любые ваши вопросы о том, какой тип автомобиля вам подходит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *