Замена масла рено дастер: Замена масла и масляного фильтра в двигателе в Рено Дастер своими руками — журнал За рулем

Замена масла в АКПП Рено Дастер

Своевременная замена масла в АКПП Рено Дастер – залог долговечности работы коробки и беспроблемности управления транспортным средством в целом.

Такую процедуру можно провести своими силами – главное действовать согласно установленному регламенту.


Масло в АКПП автомобилей Renault Duster заменяют полностью или частично. Первый способ достаточно трудоемок, но позволяет получить более качественный результат. Однако второй в силу простоты проведения применяют чаще.


Полная замена масла в АКПП Дастер предполагает слив всей отработки и промывку картера. Для удобства машину загоняют на эстакаду или другую удобную для проведения работ площадку.

Понадобятся следующие материалы:

  • Оригинальное масло (для частичной замены – 4 литра, для полной – 8 литров)
  • Пустая канистра объемом не менее 5 литров
  • Прокладка для поддона (№144002)
  • Силиконовый герметик
  • Фильтр Al4 под каталожным номером 144010
  • Воронка и шланг
  • Безворсовая ветошь

Дайте двигателю прогреться, затем заглушите его и установите селектор в позицию Р. Снимите защиту картера АКПП, подставив под сливное отверстие пустую канистру. Открутите пробку и дождитесь слива старой жидкости.

Демонтируйте поддон – делать это нужно аккуратно, так как в нем может находится до половины литра масла.

Тщательно промойте поддон от гари, металлической стружки и продуктов износа. Снимите старую прокладку и обезжирьте место ее посадки. Установите новую на силиконовый герметик.

Замените масляный фильтр, который держится на трех болтах. Соберите все в обратном порядке и приступайте к заливке свежей трансмиссионной жидкости.

Откройте капот и открутите пробку на заливном отверстии. Возьмите шланг и вставьте его одним концом в отверстие, а другим в воронку.

Залейте 4 литра масла, снимите шланг обратки с патрубка радиатора охлаждения и воткните его в горловину пятилитровой бутылки.

Попросить напарника завести автомобиль. Из шланга польется темная жидкость. Дождитесь, пока она поменяет цвет на светлый. Заглушить двигатель и верните шланг обратно в радиатор.

Долейте такое же количество масла, которое слилось в емкость. Закрутите пробку заливного отверстия и заведите машину. Проедьте на ней около 5 километров, не нагружая АКПП и двигатель.

Проверьте количество масла в АКПП, открутив специальную пробку – обычно она установлена сбоку коробки. Если жидкость быстро перестает течь, значит, ее недостаточно.

Частичное обновление трансмиссионное масла подразумевает его долив до нужного уровня. Если жидкость вытекает из контрольного отверстия струей, значит, ее уровень превышает норму – необходимо слить избыток (струй должна превратиться в отдельные капли).

Несмотря на то, производитель автомобилей Рено Дастер заявляет о нецелосообразности замены масла в АКПП, специалисты советуют менять масло в коробке после 100 тыс. км пробега. Это не требует значительных временных и финансовых затрат, но предотвращает необходимость сложного ремонта в будущем.

В сложных условиях эксплуатации интервал замены трансмиссионной жидкости следует сократить до 60 тыс. км. Многое зависит не только от качества и загруженности дорог, но и от манеры вождения автомобиля – если она агрессивная, понадобятся дополнительные сервисные процедуры.


Масло в АКПП Рено Дастер выбирают строго с учетом рекомендаций завода-изготовителя – в противном случае стабильная работа трансмиссии не гарантируется.


Производитель советует использовать жидкость Elf Renaultmatic D3 Syn. Она совместима со всеми металлическими деталями, а также резиновыми прокладками АКПП Рено Дастер.

Если данное масло по каким-либо причинам приобрести невозможно, рекомендуется обратиться к аналогам, которые по свойствам полностью совпадают с оригиналом.

Для АКПП Рено Дастер оптимально подходит, к примеру, жидкость Mobil ATF LT 71141.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (6 оценок)

Замена масла в двигателе Рено Дастер 2.

0 видео пошаговая инструкция

Renault Duster – компактный бюджетный внедорожник, полюбившийся россиянам. Машина нетребовательна в обслуживании, и имеет много унифицированных узлов и агрегатов, характерных для седана Renault Logan первого поколения. Конструкция модели хорошо изучена сервисными специалистами, которые могут дать правильный совет любому новичку. Вместе с тем, начинающих автомобилистов нередко интересует вопрос, как залить масло самостоятельно, или каким образом эта процедура проводится на специализированном СТО.

Видео инструкция

КАК СДЕЛАТЬ ТО НА РЕНО ДАСТЕР — ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И ФИЛЬТРА МАСЛЯННОГО, ПРОКЛАДКИ ПРОБКИ.


Смотрите это видео на YouTube

Шаги по замене

Рассмотрим порядок всех действий, связанных с заменой масла и масляного фильтра на примере Renault Duster с двухлитровым мотором.

  1. Для начала надо сказать, что замена масла для этого автомобиля производится не раннее, чем через 15 тысяч км. Все операции должны проводится в строгом соблюдении правил техники безопасности
  2. Перед началом работ следует использовать подходящую смотровую канаву
  3. Необходимо убедиться, что двигатель прогретый. Если он холодный, надо дать ему немного поработать, а потом отключить
  4. Снять защитный кожух из-под днища
  5. Подставить под днище емкость объемом от 6 литров – для двухлитрового двигателя
  6. Открутить защиту картера, чтобы получить доступ к масляному фильтру. К сожалению, добраться до него из подкапотного пространства будет проблематично, поэтому работу лучше проделывать из-под днища
  7. Снять защиту, взять четырехгранник на 8 и отвинтить сливную пробку, под которой должна быть стальная шайба. Обратим внимание, что если такой шайбы нет, в ходе дальнейших действий желательно ее установить. Но в любом случае, даже если шайба есть, ее лучше заменить на новую – так надежнее. Обратим внимание, что подходящая шайба имеет диаметр 18 мм
  8. Открутить старый масляный фильтр, и снять его с автомобиля
  9. Масло сливается обычно за десять минут, после чего следует поставить пробку обратно в сливное отверстие, и затянуть ее до упора.
    При необходимости удалить все потеки масла, которые могут остаться на поддоне картера и защите ДВС. Также следует не забыть очистить посадочное место под масляный фильтр – в нем (посадочном месте) тоже могут быть грязь и потеки масла
  10. Перед установкой фильтра, на него и уплотнительное кольцо необходимо нанести немного масла. Затем можно рукой закрутить фильтр, не прибегая к помощи инструментов. Важно убедиться, что на новом масляном фильтре должна быть фирменная заводская маркировка, согласно каталогу Renault – 7700 274 177. Кстати, такая же деталь используется и для Renault Logan
  11. Чтобы улучшить герметизацию соединений, желательно довернуть фильтр еще на 2/3 оборота. Это нужно для лучшей надежности перед заливанием нового масла.
  12. Обратим внимание, что объем заливаемого масла в двигатель 2.0 Renault Duster составляет 5,4 литра.
  13. После залива жидкости плотно закрыть маслозаливную крышку
  14. Запустить двигатель, подождать несколько минут – до тех пор, пока не погаснет сигнализатор давления масла, расположенный в комбинации приборов (он есть в салоне машины).
  15. Выключить мотор, сделать контрольный замер масла с помощью щупа. Уровень жидкости должен быть на максимальной отметке щупа. При необходимости – долить или слить.

Топ подборка масел со скидками на январь 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3790 р. (везде от 5600 р.) Топ продаж
  • Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3900 р. (такая же цена и на сайте ВсеИнструменты, везде от 4600 р.) Немецкое качество
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 LS 5W-30, 4 л. Цена 1900 — 1950 р.
    Подходит для большинства японских авто и не только.
    (Озон и Сбермегамаркет)

5W-40

  • Синтетическое моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40, 4 л 2700 р. (везде от 3400 р.) Стандарт API: SN, CF. Походит для бензиновых, дизельных и работающих на газу. Топ продаж
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л. 2967 р. (везде 3200 — 3400 р.) Низкий угар по отзывам
  • НС-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4л 3929 р. (везде 4300 — 5200 р.)
  • Синтетическое моторное масло Mannol Extreme 5W-40, 4 л 1700 р. (почти на всех площадках цена примерно такая же) Выбор покупателей по критерию цена/качество

В КПП, ГУР, раздатку

  • Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р.
    Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 1911 р. (везде от 2100) Выбор покупателей
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL, 75W-90, 4 л. 6522 р. (везде от 7100) Немецкое качество. Оригинал

Трансмиссионное масло

Моторное масло

Замена моторного масла и фильтра Рено Дастер

По регламенту данного автомобиля замена моторного масла и масляного фильтра полагается через 15 тыс. км

Некоторые комплектации автомобилей имеют сигнализатор, предупреждающий о сроке замены масла.

Разумеется, этот срок подразумевает, что двигатель будет эксплуатироваться в нормальных условиях, при заправке маркированным кондиционированным маслом.

В агрессивных средах и запыленных условиях эксплуатации необходимо обязательно сократить этот срок, вне зависимости от «очень качественных масел».

Необходимо, хотя бы по цвету масляной пленки на щупе, и по запаху определить разницу в цвете и запахе масла, которое находится в картере двигателя и в канистре, а также вязкость масла.

Моторное масло K4M 1,6 л Объем маслосистемы 4,8 л. Масло в двигателе F4R 2,0 л. Объем масляной системы 5,4 л.

В качестве масел используются моторные масла класса качества API: SM; Вязкость SL и SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40.

Уровень масла нужно проверять ежедневно или во время длительной поездки после 300-400 км пробега автомобиля.

Необходимо доливать масло той же марки, что и заливалось. Не смешивайте масла, особенно синтетические, с минеральными маслами.

Если автомобиль оснащен двигателем F4R 2,0 л

Откройте капот и извлеките щуп уровня масла.

Зонд протираем чистой тканью и вставляем в направляющую трубку до упора.

Снова снимите указатель и по краю масляной пленки на щупе определите уровень масла в картере двигателя.

Уровень масла должен быть между ямочками на щупе, примерно посередине.

Если автомобиль оснащен двигателем K4M 1,6 л

В двигателе K4M уровень масла должен находиться между верхом и низом заштрихованной области

Если уровень недостаточен, то

Повернуть и снять крышка маслозаливной горловины

Понемногу добавляйте масло. Подождав немного, пока масло сольется в картер, снова проверяем уровень масла.

Подготовка автомобиля к работе.

Потребуются инструменты: угольник 8, съемник масляного фильтра, емкость для слитого масла и ветошь.

Снимаем защиту силовой установки (статья — Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер).

Можно конечно не снимать защиту силовой установки, для этой операции предусмотрено технологическое отверстие. Но тут надо учитывать, что часть масла может попасть в защиту, особенно при снятии масляного фильтра. А это может повлиять на определение герметичности системы смазки.

Снимите крышку заливной горловины.

Подставляем емкость для слива масла.

Отвинтить сливную пробку и слить масло в емкость.

На сливной пробке установлена ​​уплотнительная шайба, в случае повреждения ее можно заменить медной прокладкой.

Удалите масляные потеки и затяните сливную пробку.

Чтобы подойти к фильтру, снимите защиту топливной рампы, для этого:

На двигателе F4R через каналы головкой на 13 отверните две гайки шпилек крепления защиты рампы

Вынимаем из моторного отсека

Таким же образом вынимаем защиту рампы на двигателе К4М

Съемником ослабляем фильтр

Откручиваем и снимаем масляный фильтр руками

Очищаем посадочное место фильтра от грязи и потеков масла

Резиновую прокладку нового фильтра смажьте тонким слоем масла и заверните фильтр до соприкосновения с посадочной поверхностью.

Затяните фильтр еще на 2/3 оборота. Заполните двигатель маслом через маслоналивную горловину.

Закройте крышку заливной горловины. Запускаем двигатель на 2 — 3 минуты.

Убеждаемся, что погас индикатор аварийного давления масла в комбинации приборов.

Проверить герметичность соединения масляного фильтра и сливной пробки.

Глушим двигатель, и через небольшой промежуток времени проверяем уровень масла.

При необходимости затяните масляный фильтр и сливную пробку.

Установите все детали в обратном порядке.

Если в автомобиле установлена ​​система предупреждения о замене масла каждые 15 тысяч километров, то необходимо инициализировать систему.

Нужно включить зажигание и в течение 10 секунд, нажимая на педаль газа, удерживая ее, трижды нажать на педаль тормоза.

После этого индикатор должен погаснуть.

Если индикатор не гаснет, повторите инициализацию системы.

Если мы меняем масло до того, как загорится индикатор, то для того, чтобы индикатор не загорелся после достижения 15 тыс. км, также необходимо инициализировать систему.

В этом случае индикатор должен загореться примерно на пять секунд.

Сброс индикатора обслуживания сброса масла Renault Duster

Сброс индикатора замены масла Renault Duster 2014

  • Автор сообщения: