Замена масла в акпп когда менять: когда, как часто меняют, какое масло лить :: Autonews

Содержание

Как и когда менять масло в АКПП! Узнайте, какое масло заливать в АКПП автомобиля!

Содержание статьи:

 

  • Как часто нужно менять масло в АКПП
  • Замена масла в АКПП – полная или частичная?
  • Какое масло выбрать для замены в АКПП
  • Где купить масло для замены в АКПП

Существует два противоположных мнения о том, стоит ли менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач. Одни считают, что это неотъемлемая часть сервисного обслуживания авто, другие – что масла хватит на весь срок эксплуатации АКПП. Это связано с появлением так называемых «необслуживаемых» трансмиссий, заводская смазка в которых служит на протяжении всего гарантийного срока. Но это правило действует только в идеальных условиях. В российских реалиях замена масла в АКПП просто необходима. Это поможет увеличить ресурс коробки передач и снизит вероятность ее поломки в послегарантийный период.

Как часто нужно менять масло в АКПП

В автоматических коробках передач автомобилей до 2000 года выпуска масло нужно менять каждые 30-40 тыс.

км. Об этом прямо указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Характеристики современных трансмиссионных жидкостей позволяют проводить замену не раньше, чем через 60 тыс. км. Причем это правило действует даже если авто используется в тяжелых условиях, которые включают в себя:

  • движение по городу с частыми остановками и резкими ускорениями;
  • эксплуатацию авто в регионах с холодной зимой и жарким летом;
  • динамичную езду;
  • движение с полной загрузкой, а также регулярную буксировку прицепа или другого автомобиля;
  • частые поездки по бездорожью или грунтовым дорогам.

Если Вы планируете пользоваться автомобилем после окончания гарантийного срока или у Вас подержаное авто – масло в АКПП следует менять после пробега 60 тыс. км. Не стоит ждать, когда коробка передач начнет подергиваться, запаздывать или демонстрировать другие признаки неисправности. В этом случае для решения проблемы придется обращаться в специализированный сервисный центр, где за ремонт придется выложить кругленькую сумму.

Замена масла в АКПП – полная или частичная?

Полный объем трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач около десяти литров. При этом полностью ее заменить в домашних условиях не представляется возможным, в этом случае выходом станет частичная замена масла. Необходимо слить пару литров, долить новое масло до положенного уровня и несколько раз повторять операцию после каждой тысячи километров.

Полная замена масла проводится на СТО с использованием специального оборудования. Промывочный аппарат подключают к магистралям коробки передач и под давлением подают в них масло. Прозрачные трубки аппарата дают возможность увидеть, как новое, светлое масло заменяет отработанное старое. Такой способ замены требует примерно на 20% большего количества смазки, ведь какая-то часть жидкости перемешается.

Какое масло выбрать для замены в АКПП

При выборе масла для автоматической коробки передач необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Они прописаны в сервисной книжке каждого транспортного средства. На сегодня существует три основных класса трансмиссионных жидкостей:

  • класс «А» – масло, разработанное по стандартам General Motors (GM), подходит для легковых автомобилей;
  • класс «В» – новейшая спецификация масел GM, может применяться во всех 4-6 ступенчатых АКПП;
  • класс «F» – трансмиссионная жидкость, выполненная по стандартам компании Ford, при ее разработке особое внимание уделялось скорости переключения передач.

Европейские производители автомобилей используют для заливки в автоматическую коробку передач исключительно синтетическое масло. Причем зачастую это трансмиссионные жидкости, созданные по заказу конкретного бренда.

GM ATF AW-1 Shell Spirax S5 ATF X MOBIL ATF 320 1 л
Подробнее Подробнее Подробнее

Посмотреть полный каталог «Трансмиссионных масел»

Где купить масло для замены в АКПП

Наша компания «Лига-М» является официальным поставщиком продукции ведущих мировых брендов. У нас Вы купите сертифицированное масло для замены в АКПП по выгодной стоимости с минимальной наценкой. Мы готовы обеспечить оперативную доставку трансмиссионных жидкостей по Москве и в любой регион России. В большинстве случаев отправка товара происходит в день принятия заказа. Если Вам нужна дополнительная информация – закажите обратный звонок прямо на нашем сайте.

Менять ли масло в АКПП? Мифы и реальность

Нужно ли менять масло в АКПП?

Нужно ли менять масло в акпп? Есть два мнения на данный счет. Так, некоторые разработчики автомобилей уверяют, что с маслом не будет проблем весь период эксплуатации АКПП, и в его замене нет никакой необходимости.

Стоит изначально отметить, что информация, приведенная ниже, актуальна лишь для машин, чей год выпуска превышает 1995. В АКПП этих автомобилей, как правило, находится синтетическое (иногда полусинтетическое) масло. Более же старые трансмиссии, в которые изготовитель залил минеральное масло, нуждаются в его замене примерно каждые 25 000 км пробега.

Как мы уже говорили вначале статьи, многие конструкторы и сервисмены утверждают, что масло в акпп можно не менять. Другие производители на вопрос: «менять ли масло в акпп?» отвечают, что если автомобиль используется достаточно интенсивно, то данную процедуру стоит проводить каждые 50 тыс. километров автомобильного пробега, если же режим эксплуатации был более щадящим – то каждые 60 тыс. километров. Чьи же рекомендации правильны?

  • Какие присадки использовать в АКПП?

Какие факторы влияют на необходимость замены жидкости в коробке автомат?

Вначале стоит выяснить, что означает фраза: «весь период эксплуатации машины». Европейские производители в своем большинстве говорят о 125 тыс. – 145 тыс. километров, которые преодолевает машина за 3 года (максимум за 5 лет). В самом деле, полезных качеств заправленного на производстве масла вполне хватит для того, чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль в указанный выше период. Ведь трансмиссионное масло (в отличие от масла моторного), не загрязняется продуктами сгорания (которые образуются в процессе работы двигателя), расход данного продукта на угар также отсутствует. Итак, если вы приобрели новый автомобиль и планируете использовать его около 3-5 лет, то волноваться о замене трансмиссионного масла нет никаких причин.

Владельцев новых авто меньше всех волнует вопрос замены масла в АКПП

Если же вы являетесь владельцем машины со стажем, реальный пробег которой превышает 50 тыс. километров, то вопрос: надо ли менять масло в АКПП должен занимать вас значительно больше. Тем более, если ваша машина недавно пригнана из Западной Европы.

Зачем менять?

Почему возникает необходимость в замене данного компонента? Хоть в масло АКПП и не попадает так много отходов, как в моторное, все же его длительная эксплуатация имеет свои негативные последствия. Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превысят свою допустимую концентрацию. Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром, который предназначен для защиты масла. Со временем, количество мусора в фильтре достигает критической массы, в результате чего его пропускная способность становится значительно меньше.

Это очень сильно нагружает работой масляной насос акпп. Само масло сильно прогревается, а его смазочные свойства (из-за чрезмерного перегрева) становятся менее стабильными. Иногда, из-за накопившегося мусора фильтр акпп настолько забивается, что в результате он начинает рваться (когда фильтр бумажный) или автомобиль просто останавливается (когда фильтр выполнен из металлической сетки).

Так выглядит загрязненный и изношенный фильтр АКПП

Еще, сильное загрязнение влечет за собой быстрый износ деталей. Могут пострадать, например, электромагнитные клапаны, клапаны, находящиеся в гидравлическом блоке, регуляторы давления. Когда масло загрязняется металлическим абразивом (или другими стальными продуктами, появившимися из-за длительного трения), могут начать неправильно работать электронные элементы АКПП (к примеру, датчик замеряющий скорость). Многие спрашивают: стоит ли производить замену выполненного из металла масляного фильтра (тот который сетчатый), или хватит его промывки? Читайте подробную статью о необходимости замены фильтра в коробке автомат.

Поскольку в масле находятся разнообразные смолянистые вещества, периодически покрывающие сетку фильтра (из-за чего ухудшается его пропускная способность), лучшим выходом в такой ситуации будет полная замена данной детали.

 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Выбор жидкости для коробки автомат
Как заменить масло в АКПП своими руками
Что заливать в АКПП?

Еще один важный момент: производить замену масла в АКПП перед появлением в работе коробки передач тех или иных перебоев. Дело в том, что если проблемы уже начались, то замена масла в подавляющем большинстве случаев положительных результатов не даст. Тут поможет лишь полноценный ремонт.

Подводим итоги: какую ATF заливать?

Какими маслами стоит пользоваться, заменяя уже отработанный продукт? Само собой, оригинальные масла, которые рекомендует сам изготовитель конкретного автомобиля, или максимально приближенные к ним. Однозначным аналогом будет то масло, которое находится в емкости, имеющей такой же номер запчасти, как и у детали с вашей машины, но уже от конкретного производителя рассматриваемой продукции, а не от фирмы-создателя автомобиля. К примеру, это может быть ExxonMobil. Производители машин, к сожалению, не занимаются выпуском масел, а лишь переупаковывают их. Другие масла, в принципе, также можно использовать, но с большой осторожностью. О возможности использования того или иного масла советуем уточнять в нашем разделе «Руководства по ремонту», в котором мы привели документацию к каждой модели АКПП.

  • Откуда появляется стружка в масле? Износ гидротрансформатора.

Обязательно нужно ознакомиться с показателями и свойствами ATF; иногда может получиться что масло, купленное на замену, оказывается лучше «родного». Ведь, к сожалению, производителями автомобилей при выборе масла часто движет не желание предоставить автолюбителю хороший продукт, а стремление продать побольше товара под своей маркой, максимально увеличив, таким образом, общий доход. Стоит отметить, что полная замена масла возможна лишь в случае полноценной переборки коробки передач (при устранении возникших неполадок) и гидротрансформатора. В другом случае велик риск перемешивания масел от разных производителей, что не совсем желательно.

Главное правило — используйте только оригинальное масло

Приемщики, работающие мастерами в автомобильных центрах, часто любят рассказывать следующую байку. О том, что «старое масло гуще, из-за избытка пыли и других загрязнений; и если произвести его замену в коробке передач, имеющей частично стершиеся фрикционные диски, то благодаря новому, более редкому и незагрязненному маслу, истершиеся фрикционы начнут часто проскальзывать; в результате автомобиль, благополучно (самостоятельно) приехавший к месту назначения, после смены масла рискует даже не тронуться с места». Это не более чем «страшилка». Ведь частично стершиеся фрикционы точно так же будут пробуксовывать и на старом, «густом» от грязи масле, и на новом, более чистом.

Что ж, это были основные спорные моменты, касающиеся замены масла в АКПП. Решение про необходимость проведения данной процедуры для вашего автомобиля принимать только вам.

Дата публикации: 03.07.2015

Источник: AKPPHELP

Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?

Ранее мы говорили о том, что такое трансмиссионная жидкость, на этот раз поговорим о важности замены трансмиссионной жидкости. Трансмиссионная жидкость служит как маслом, так и гидравлической жидкостью. Он одновременно смазывает и очищает, поддерживает переключение передач, охлаждает трансмиссию и смазывает движущиеся компоненты. Если ваша трансмиссионная жидкость не в хорошем состоянии, это может привести к повреждению. К счастью, при правильном уходе многих ремонтов можно избежать. Профилактическая замена трансмиссионной жидкости позволяет продлить срок службы (автоматической) трансмиссии.

Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?

Трансмиссионная жидкость со временем портится. Чтобы предотвратить повреждение трансмиссии, вы должны менять ее достаточно часто. Как часто вы должны менять трансмиссионную жидкость, зависит от того, насколько интенсивно используется трансмиссия. Если вы в основном ездите по городу, значит, вы часто останавливаетесь и едете. Это повысит рабочую температуру трансмиссии, а это означает, что давление на трансмиссионную жидкость будет выше. Другие обстоятельства, такие как перевозка тяжелого груза в автомобилях с высоким крутящим моментом или буксировка прицепа, также увеличивают это давление. Это интенсивное использование ускорит ухудшение качества трансмиссионной жидкости. В целом изменение рекомендуется каждые 90,000 км, но это зависит от автомобиля, поэтому всегда проверяйте руководство пользователя, чтобы узнать, какой диапазон рекомендуется.

Как определить, нуждается ли ваша трансмиссионная жидкость в замене

Если вы хотите проверить, в хорошем ли состоянии ваша трансмиссионная жидкость, вы можете проверить это по нескольким факторам:

  • Во-первых, проверьте цвет . Трансмиссионная жидкость часто имеет светло-красный цвет. Когда он начнет ухудшаться, он станет темнее, так как жидкость больше сгорает. Это означает, что жидкость нуждается в замене.
  • Трансмиссионная жидкость должна иметь сладкий запах , она имеет отчетливый запах нефти. Когда она плохо пахнет или пахнет горелым, жидкость определенно нуждается в замене.
  • Когда вы ездите на автомобиле с автоматической коробкой передач и замечаете разницу в поведении при вождении , такую ​​как проскальзывание коробки передач, резкое и шумное переключение передач и отсутствие включения привода, вам следует проверить жидкость.
  • Консистенция должна быть гладкой, если в ней есть мусор или какие-либо другие частицы, ее следует заменить.
Промывка или слив старой трансмиссионной жидкости

Когда вы решили, что трансмиссионная жидкость готова к замене, у вас есть два варианта выбора того, как это сделать. Первый – смыть старую жидкость. Это делается путем закачки новой жидкости и тем самым вытеснения старой жидкости. Преимущество промывки заключается в том, что она вымывает весь мусор и металлическую стружку, которые были собраны жидкостью. Однако, если ваша старая трансмиссионная жидкость потемнела и сгорела, лучше ее слить, а не промывать. Это связано с тем, что промывка может привести к тому, что сгоревшая жидкость засорит корпус клапана.

Если вы хотите заменить трансмиссионную жидкость путем слива, поддон будет слит, а фильтр заменен. Не вся жидкость удаляется этим методом, потому что около 50% жидкости остается в системе. Некоторые механики сливают и заливают пару раз, чтобы свести к минимуму остатки в системе.

Опять же, всегда проверяйте руководство по эксплуатации, чтобы узнать, рекомендует ли производитель промывать или сливать воду.

Может ли слишком поздняя замена трансмиссионной жидкости привести к повреждению?

Возможно, вы знаете или не знаете, что трансмиссионная жидкость предназначена для замены через регулярные промежутки времени, как и любая другая жидкость в автомобилях. Очень немногие из них не требуют такого обслуживания, например, готовый герметичный блок, в котором нет возможности слить жидкость. Однако многие из них еще пригодны к эксплуатации.

Если вы пренебрегаете заменой жидкости или, что еще хуже, подождите, пока у вас не возникнет проблема с трансмиссией, прежде чем менять ее, это может иметь негативные последствия для трансмиссии и сократить срок ее службы. Если ваша жидкость никогда раньше не менялась, замена ее новой жидкостью может привести к тому, что трансмиссия начнет проскальзывать, даже если раньше она не пробуксовывала. Это связано с тем, что старая жидкость со временем будет содержать материал сцепления, который находился там, и на самом деле может помочь трансмиссии по-прежнему переключать передачи.

С учетом сказанного следует ли менять трансмиссионную жидкость? Как часто нужно его менять?

Замена жидкости сама по себе не может причинить вреда, если внутри трансмиссии все в порядке. Проблемы начинают появляться, когда вы меняете жидкость, если ваши сцепления уже изношены или повреждены в результате использования. Если вы пойдете и замените жидкость после того, как они уже изношены. это может привести к скольжению. Старая жидкость содержала частицы, которые на самом деле помогали смещаться, делая ее более зернистой, чтобы обеспечить лучшее сцепление. Новая жидкость не содержит этого материала и может также не схватываться, вызывая проскальзывание.

Таким образом, несмотря на то, что новая жидкость может вызвать проблемы с коробкой передач, на самом деле проблемы уже были, вы только что выявили их после замены жидкости.

Нужно ли менять трансмиссионную жидкость на необслуживаемом автомобиле?

Частицы и мусор вымываются при замене жидкости в автомобиле. Если вы никогда не будете сливать трансмиссионную жидкость, она продолжит циркулировать в трансмиссии. Хотя они могут и не повредить саму коробку передач, они позволяют ей правильно переключаться по мере накопления пробега.

После того, как жидкость устарела, а сцепление изнашивается, вы можете дважды подумать перед заменой трансмиссионной жидкости, если у вас старый автомобиль, который не был заменен в соответствии с рекомендациями. Тот факт, что он не поддерживается, не означает, что его изменение наверняка вызовет какие-либо проблемы, но очень часто большинство магазинов предупреждают об этом, если он никогда не менялся раньше.

Следует ли менять трансмиссионную жидкость на правильно обслуживаемом автомобиле?

Пока жидкость периодически меняется, можно не беспокоиться о трансмиссии. Жидкость предназначена для замены через рекомендуемые промежутки времени, поэтому рекомендуется соблюдать график технического обслуживания, установленный производителем вашего автомобиля, особенно если он все еще находится на гарантии.

Что делать, если я не знаю, когда он был изменен в последний раз?

Такое часто случается, вы покупаете машину и не знаете, меняли ли ее раньше. Стоит ли его менять или оставить в покое? На самом деле это зависит от того, когда его в последний раз меняли.

  1. Спросите записи об обслуживании / Carfax: Это простой способ просмотреть историю обслуживания автомобиля. Если это было сделано в магазине или у них есть квитанция о покупке, показывающая, что это было сделано за X миль или X лет, то это хороший знак для вас, чтобы продолжить обслуживание, если оно находится в рамках следующего запланированного обслуживания, а не 100 тысяч миль прошло, когда это должно было быть сделано.
  2. Осмотрите жидкость: в большинстве старых и некоторых новых автомобилей все еще есть щуп для проверки жидкости. Вытащите его и убедитесь, что он находится в допустимых пределах, не слишком низкий, не переполненный и не выглядит действительно грязным. Идеальный цвет — яркий и четкий. Это указывает на то, что он недавно обслуживался. Если он темно-красный, коричневый или выглядит как тонна частиц, плавающих вокруг, он давно не обслуживался.

Что делать, если он проскальзывает?

Есть много причин, по которым коробка передач может пробуксовывать. Автоматические коробки передач могут проскальзывать из-за низкого уровня жидкости, неправильной жидкости, внутренней неисправности и многого другого. На механических коробках передач они будут проскальзывать по мере износа сцепления. Не все необслуживаемые трансмиссии начинают проскальзывать после замены жидкости, однако это достаточно распространено, и многие механики предостерегают от этого.

Еще одно простое и дешевое временное решение, которое вы можете попробовать перед ремонтом или заменой трансмиссии, чтобы залить в трансмиссию средство для остановки пробуксовки, чтобы увидеть, поможет ли это в ситуации или нет, например, Lucas Transmission Fix. Он предназначен для заливки в вашу трансмиссию, чтобы предотвратить проскальзывание и рывки при переключении передач. Хотя это не гарантия, что вам нужно потерять, чтобы попробовать? Это может выиграть вам некоторое время, чтобы вернуться к возможному ремонту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *