Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Масло в коробки – многие автовладельцы уже имеют представление для чего она там нужно, когда его надо менять и как его можно правильно заменить, но всё же всю эту информацию большинство людей узнало от куда то к примеру из книг и из различных мурзилок, но всё же остались ещё и те люди которые в этом мало чего понимают, но они хотят это понять, они хотят узнать как это можно сделать, этого мы сегодня этих людей и научим, ну а прежде чем начать пару слов скажет что и зачем нужно.
Во-первых вы уже заметили что масло используется очень во многих элементах автомобиля, а именно масло используется в двигателе, в коробки, а так же руле (Автомобиле без гидроусилителя руля) и ещё в некоторых частях к примеру в редукторе, но зачем же она там надо спросите вы? Краткой объясняем!
Масло в любой системе смазывает трущиеся детали между собой, тем самым значительно снижает коэффициент трения металла об метал (Это о двигателе говориться) вот к примеру поршень если будет идти вверх и вниз и при этом будет в добавок смазываться маслом, что с ним будет? Ему будет легче идти чем без масла, или же легче с ним? Думаю вы уже и сами догадались, тем самым снижая коэффициент трения у деталей, увеличивается и их ресурс так как если детали будут тереться лишь металл об метал, то соответственно их ресурс и будет ниже.
И в завершение насчёт масла в коробки, во внутренней части коробки передач присутствуют шестерёнки, многие из вас уже знают что это такое и знают так же что они используются и в наручных часах, а так же и в другом месте, но вся особенность шестерён установленных в коробки в том, что они состоят из металла, теперь вспоминайте сказаны наши слова ранее, чем меньше будет трение тем и больше будет ресурс, так вот данные шестерёнки и крутятся друг об друга и при этом они и смазываются при помощи специального трансмиссионного масла.
Примечание!
Для замены масла в коробки, вам нужно будет запастись: Воронкой чтобы не пролить масло при его заливки, а так же длинным тонким шлангом примерно 0.5 метров вам должно будет хватить и ещё возьмите с собой набор гаечных ключей, возможно так же понадобиться шестигранники и да кстати, обязательно запаситесь тряпочкой, потому что на коробах нового образца устанавливается в дополнение ещё и щуп для проверки уровня масла в коробки, а для того чтобы его можно было проверить, нужно его будет сперва вытащить и только потом протереть тряпочкой и обратно засунуть и после чего опять вынуть и посмотреть уровень масла в коробки!
Да ещё кой что, для того чтобы заменить масло возьмите с собой ещё шприц (Это в том случае если вы не найдёте шланг и воронку), а так же запаситесь какой ни будь пустой ёмкостью для того чтобы слить в неё всю отработанную жидкость!
Краткое содержание:
- Замена масла в коробке
- Дополнительный видео-ролик
Где находится коробка передач?
На автомобилях семейства Самара 2 коробка располагается в подкапотном пространстве автомобиля, то есть сразу уже после того как двигатель заканчивается устанавливается в конце коробка, более подробное местонахождение коробки смотрите на фото ниже:
Примечание!
На рисунке чуть выше, коробка как вы видите находиться возле передних колёс автомобиля, но только на данном фото чтобы вам было более понятнее коробка снимается с двигателя и поэтому она от него отнесена на большее расстояние чем это будет на установленной коробки, где расстояние будет минимальным и коробка будет плотно прилегать к блоку цилиндров!
Когда нужно менять масло в коробки передач?
Если руководствоваться указаниями самого завода (А ими по большей степени и нужно руководствоваться), то замену масла в коробке нужно производить после того как автомобиль у вас проедет около 60.
Примечание!
Дадим вам совет при выборе нового масла в автомагазине, очень многие люди не обращают внимание на температуру применяемости масел, да и бывает продавцы которые продают данные масла бывают не очень опытными и посоветовать ничего так сказать не могут, поэтому при выборе масла обязательно раз и на всегда запомните что нужно всегда смотреть температуру применения данного масла и брать новое в соответствие с той температурой которая в основном бывает у вас в городе, если же пренебрегать данным требованиям к примеру купить масло которое будет выдерживать только жаркие температуры к примеру + 40, тогда при сильных морозах данное масло просто потеряет свою вязкость из-за чего передачи будут включаться очень тяжело и в основном с хрустом, изнашивая при этом так же коробку!
Примечание!
Прежде чем мы начнём, сразу давайте с вами разберёмся какая же коробка установлена в вашем автомобиле, для того чтобы уже дальше замену масла можно было более детально описать на той или же иной коробке, так вот на автомобилях семейства Самара 2 устанавливались коробки двух образцов а именно так называемого старого типа (В них нет щупа для проверки уровня масла) и так называемого нового типа (В них присутствует щуп для проверки уровня масла), для того чтобы понять просто откройте капот у вашего автомобиля и разыщите вот это самое место которое изображено на фото, и если у в зависимости от того будет ли у вас щуп или же нет определите какого у вас образца коробка, и приступайте к инструкции написанной именно для вашего типа коробки!
Кстати при замене масла, обязательно дайте автомобилю перед заменой где ни будь настояться в течение 10-15 минут чтобы масло полностью стекло в самую нижнюю часть коробки, и ещё кстати производите замену масла только на прогретом двигателе до его рабочей температуры, это нужно для того чтобы масло лучше стекало со всеми отложениями которое оно оставляет на стенках цилиндра!
И в завершение отметим, если у вас будет установлена защита картера и тем самым в ней не будет никаких отверстий через которые можно будет добраться до пробки сливного отверстия (Указана на фото ниже стрелкой), то в таком случае вам придётся снять данную защиту! (О том как снять защиту картера, см. в статье: «Замена защиты картера»)
Коробка нового образца:
1) В самом начале операции, загоните свой автомобиль на смотровую яму или еже ещё куда ни будь, но только следите за тем чтобы машина стояла прямо и некуда не косилась.
2) Затем открутите щуп который нужен для проверки масла, местонахождение данного щупа уже было ранее указано на фото.
3) Теперь когда щуп будет откручен и полностью извлечён из отверстия в коробке, возьмите с собой ключ примерно «на 17» и ёмкость куда вы будете сливать отработанное масло с коробки, так вот взяв всё это с собой залезьте под днище автомобиля и там разыщите сливную пробку, после того как она будет найдена открутите полностью её при помощи гаечного или же накидного ключа (Как вам будет удобнее) и после чего масло польётся из сливного отверстия которое закрывало пробка, так вот всё это масло слейте в пустую ёмкость и после чего заверните данную пробку до упора на своё место.
4) Следом в заливное отверстие из которого вы ещё выворачивали ранее щуп для проверки уровня масла, вставьте шланг и подсоединённую к этом шлангу воронку, таким образом как показано на фото чуть ниже:
Примечание!
Данное отверстие в которое нужно вставлять шланг, ещё изображено на маленьком фото в уголке основной фотографии выше!
5) И после чего залейте масло через воронку в коробку, туда войдёт примерно 3. 3 литра масла, остальное контролируйте по щупу, если надо будет долейте как это уже было сказано чуть выше (Около 5 мм) отметки MAX, но не более того.
Примечание!
После того как масло будет залито, подождите около 2-х минут пока оно полностью не попадёт в нижнюю часть картера коробки, а после того как пройдёт данное время, проверьте по щупу и по необходимости ещё залейте масло! (Если вам нужно узнать как правильно нужно проверять масло по щупу в коробке, тогда листайте чуть ниже там будет специальная рубрика которая отведена для проверки)
Коробка старого образца:
В основном различие этих двух коробок только лишь в заливных отверстиях (Они находятся в немного разных местах), а производиться замена масла в данной коробки точно так же как и в коробке нового образца, поэтому читайте инструкцию по замене масла в коробке нового образца и вникайте, но только прежде чем к этой инструкции переходить дадим вам несколько советов:
Заливная пробка как мы уже и говорили чуть ранее находиться чуть в другом месте, а где же спросите вы? Объясняем! Она располагается не на верхней части коробки как на коробке нового образца, а в нижней её части, прямо над пробкой сливного отверстия, так вот заливать новое масло в такую пробку нужно до самой нижней её части, можно даже в принципе лить его до того пока оно не начнёт стекать от туда, а заливать можно так же при помощи шланга (Просто его вам придётся немного изогнуть чтобы он залез в данную пробку) и при помощи воронки, как это делается в инструкции по замене масла в коробке нового образца, а так же можно в принципе для заливания (Если у вас есть много времени) использовать специальный для этого большой шприц или же резиновую грушу.
Да и ещё кой что, а именно более детальное местонахождение данной пробки заливного отверстия смотрите на фотографии чуть ниже:
Проверка уровня масла при помощи щупа в коробке!
1) Далее разыщите щуп который проверяет масло в коробки, он располагается как вы уже поняли в подкапотном пространстве автомобиля и ещё на фото ниже человек держит на нём руку.
Примечание!
На данном фото выше, некоторые детали сняты поэтому если у вас что то будет установлено ещё то вы не пугайтесь это так надо, просто в данной инструкции чтобы вам было легче понимать что где находиться, некоторые детали специально были сняты с машины!
И ещё кой что, если вам будет не удобно добраться до этого щупа и будет мешать корпус воздушного фильтра, то в таком случае снимите его с автомобиля! (О том как снять корпус, см. в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ», не обращайте внимание то что статья написана под автомобиль ВАЗ 2110, потому что как правило на десятках и четырнадцатых корпус воздухофильтра снимается аналогично)
2) Затем протрите при помощи какой ни будь тряпочки данный щуп, но только не протирайте грязной тряпкой а иначе вся грязь попадёт в масло.
3) После того как щуп вы протрёте, установите его на своё место и снова выньте его и посмотрите на каком уровне масло у вас находиться в коробке.
Примечание!
Масло должно быть залито до отметки MAX, если это не так тогда в систему нужно будет долить масло до этой же отметки, хотя в коробки передач есть одна шестерня а именно шестерня пятой передачи, которая находиться очень высоко и даже в некоторых случаях масло до неё не может добраться, поэтому чтобы у вас всё было нормально, а так же чтобы передачи включались без хруста и жизнь коробки была продлена, аккуратно залейте нового масла чуть выше самой верхней отметки, хуже не будет главное не переусердствовать!
Важно!
Когда будете сливать масло, присмотритесь к нему в нём недолжны быть частичек стружки (Это говорит о том, что вы эксплуатируете коробку очень плохо, резко переключаете передачи и т.д. Или же просто из-за несвоевременно замены масла или же из-за некачественного масла такое может произойти) и уж ни в коем случае там не должны быть обнаружены куски отломленного металла или ещё что то вроде того, это сразу вам будет говорить о том что коробка потихоньку погибает, в таком случае обратитесь на сервис или же попробуйте залить новое масло и поездить на нём некоторое время (Около 4-7 дней), а после поездки немного слейте его и посмотрите не появились ли какие ни будь новые куски металла, если же нет то можно сказать всё в порядке но коробка уже повреждена, в общём через месяц повторите данную операцию и проверьте масло опять же на наличие кусков металла, если всё будет нормально тогда ездите так и через некоторое время ещё раз на всякий случай проверьте.
В завершение отметим то что коробку нужно эксплуатировать нормально, не включать передачи очень резко как многие уже привыкли делать, всё потому что когда переключение происходит резкое в основном двигатель ещё не успевает скидывать обороты и в связи с этим переключение происходит с ударом, так как обороты ещё находятся на высоте к примеру 3000 тыс оборотов и т.д.
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как заменить масло в коробке нового образца, но так же и хорошие советы вы можете узнать если у вас стоит коробка старого образца, но только в этом случае вам рекомендуется сперва прочитать полностью статью а только потом переходить к просмотру, а иначе вы много не поймёте (Это для тех у кого коробка старого образца, ну хотя для тех у кого нового тоже это касается потому что в статье сказано то чего вы не увидите в видео-ролике который размещён чуть ниже):
КПП ВАЗ, как поменять масло в КПП ВАЗ 2114.
Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114. Самостоятельная замена масла в КПП ВАЗ 2114.Трансмиссионное масло в обязательном порядке должно находиться в КПП любого транспортного средства, в частности и в коробке автомобиля ВАЗ 2114. Его задача — охлаждение и смазка всех подвижных деталей конструкции коробки передач. Систематическая проверка уровня трансмиссионного масла и его своевременная замена является залогом правильной и бесперебойной работы как КПП, так и всего автомобиля в целом. Согласитесь, намного проще и дешевле регулярно ухаживать за коробкой передач, чем потом производить ее ремонт или замену. Об этом далее в статье.
Содержание
- Масло КПП ВАЗ 2114, зачем нужно масло в КПП
- Замена масла в КПП, как часто нужно менять масло
- Замена масла, какие признаки и сигналы говорят о необходимости замены масла
- Масло в коробку ВАЗ 2114, что необходимо учитывать при подборе масла
- Какое масло
- Сколько нужно масла
- Какое масло нельзя заливать
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Металлическая стружка в смазке КПП, о чем сигналит наличие металлической стружки
- Как промыть КПП
- Замена масла в КПП ВАЗ 2114, пошаговая инструкция
- Советы профи, как замерить уровень масла в КПП
Масло КПП ВАЗ 2114, зачем нужно масло в КПП
Мало кто знает, однако именно коробка передач является наиболее устойчивой частью автомобиля. Данная деталь ломается гораздо реже, чем другие элементы, но, это вовсе не значит, что ей не нужен надлежащий уход. Любые механизмы, составляющие элементы которых в процессе работы подвергаются трению, и не важно, автоматическая это коробка передач или механическая, одинаково требуют своевременного ухода. Не последнюю роль в этом плане занимает количество и качество смазочного материала.
Если смазки будет недостаточно или не будет вообще, трущиеся друг об друга детали коробки будут подвержены повышенному износу, что повлечет за собой быстрый выход коробки передач из строя.
Замена масла в КПП, как часто нужно менять масло
Производитель ВАЗ 2114 рекомендует производить замену масла через каждые 60 тыс. километров пробега. Однако, это во многом зависит от эксплуатационных условий транспортного средства. Эксперты рекомендуют в некоторых случаях сократить указанный период в два раза.
Замена масла, какие признаки и сигналы говорят о необходимости замены масла
О потребности замены масла сигнализируют следующие признаки:
- Сложно переключать передачи.
- При рабочем моторе в коробке раздается скрип и прочие посторонние шумы.
- Сцепление не работает.
Масло в коробку ВАЗ 2114, что необходимо учитывать при подборе масла
При выборе трансмиссионного масла для ВАЗ 2114 автовладелец должен учитывать следующие факторы:
- Погодные условия, в которых автомобиль в основном будет эксплуатироваться. Это в первую очередь относится к сезонной температуре окружающей среды.
- Особенности конструкции трансмиссии, автоматическая или механическая КПП установлена на автомобиле, каковы в агрегатах механические усилия и какие они испытывают удельные нагрузки, в особенности при максимальных оборотах мотора.
- Вязкость трансмиссионного масла, которое предполагается приобрести, исходя из анализа предыдущих пунктов.
- Наличие разных химически активных присадок и добавок, которые способны повлиять на работоспособность неметаллических и металлических частей агрегатов трансмиссии.
Автовладелец, предварительно проанализировав все вышеописанные факторы и изучив наличие требуемого материала в доступных для него автомагазинах, решает, какой смазочный материал лучше залить в коробку.
Какое масло
Очень важно использовать для коробок передач именно трансмиссионные типы масел, которые специально для этого предназначены. Многие специалисты рекомендуют применять для КПП ВАЗ 2114 только синтетические масла, поскольку они не замерзают даже в наиболее сильные морозы и обладают хорошими смазочными свойствами. Как вариант, можно залить и полусинтетический продукт. Его характеристики, конечно, хуже синтетики, но зато стоимость ниже почти вдвое. Именно поэтому многие обладатели ВАЗ отдают предпочтение полусинтетическим материалам. Что касается минеральных масел, то использовать их не рекомендуется, в результате их низких рабочих характеристик.
Сколько нужно масла
Объем масла в коробке ВАЗ 2114 составляет 3.3 литров. Однако, желательно приобрести немного больше.
Какое масло нельзя заливать
Категорически запрещено заливать в коробку ВАЗ 2114 масло с повышенной вязкостью SAE 85W-90 либо двигательное 5W50 и 10W50. Даже в жаркий период шестеренки переднеприводной трансмиссии не смогут получать оптимальной смазки, а в холодное время — будут просто работать на излом.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Новое масло.
- Емкость для слива.
- Ключ на 8.
- Ключ на 17.
Металлическая стружка в смазке КПП, о чем сигналит наличие металлической стружки
При обнаружении металлической стружки или частиц в масле, следует определить источник их возникновения. Как правило, причина появления металлической стружки — повреждение или износ какого-либо элемента.
Как промыть КПП
Чтобы промыть коробку передач ВАЗ 2114, необходимо полностью слить смазочный материал, после чего заливаем в коробку специальное промывочное средство. Затем вывешиваем одну любую часть автомобиля, например, поднимаем с помощью домкрата левое колесо, чтобы оно висело в воздухе. Далее заводим мотор автомобиля и включаем первую передачу. Когда двигатель поработает семь минут, необходимо заглушить мотор, слить из коробки промывочное вещество и залить в нее новое трансмиссионное масло.
Замена масла в КПП ВАЗ 2114, пошаговая инструкция
Замену масла проводим на разогретом моторе. Для удобства, работы следует осуществлять на смотровой яме либо эстакаде.
- Демонтируем защиту.
- Ставим транспортное средство на ручник, а колеса подпираем башмаками для надежности.
- Демонтируем резиновый колпачок (как на фото) и прочищаем его. Также следует прочистить с помощью металлической щетки появившееся отверстие.
- Снимаем щуп для проверки уровня трансмиссионного масла.
- Далее подставляем емкость для слива смазочного материала.
- Откручиваем сливную пробку и ждем, пока выльется все масло.
- На последнем этапе — заливаем в систему новый смазочный материал до оптимального уровня.
Советы профи, как замерить уровень масла в КПП
Проверка уровня масла производится с помощью специального щупа. Транспортное средство, при этом, должно стоять на ровной поверхности.
Правила замены масла в коробке передач ВАЗ
Замена масла в коробке передач довольно ответственный процесс в эксплуатации и обслуживании автомобиля. Без него он может прийти в негодность, что приведет к замене. Статья расскажет о том, что такое редуктор, зачем он нужен, технологии замены и рекомендации производителей.
Что такое коробка передач?
Коробка передач, или редуктор, — передаточный механизм автомобиля, изменяющий частоту и крутящий момент на ведущих колесах. Коробки передач бывают механические, автоматические и вариаторные.
Сегодня без КПП не обходится ни одно транспортное средство. Поэтому все машины оснащены этим агрегатом.
Зачем нужна замена масла в КПП?
В любом списке рекомендаций производителя есть пункт: замена масла в коробке передач. Зачем это нужно? Основной задачей трансмиссии является смазывание деталей коробки передач. Из-за того, что оно также служит теплоотводом от нагревающихся шестерен, масло может терять свои свойства.
При нагреве масло вспенивается и теряет свой химический состав, и, соответственно, основное его предназначение — смазывание деталей. Это, пожалуй, основная причина периодической замены масла в коробке. От этого не спасают даже специальные присадки и дополнительные радиаторы охлаждения.
Типы масел, заливаемых в коробку передач
Есть три вида:
- минеральное — для самых дешевых автомобилей;
- полусинтетика — для автомобилей среднего класса;
- синтетика — для более дорогих автомобилей.
В основном все масла индексируются. Так, трансмиссионные смазки
имеют следующие индексы: 75W-85, 80W-85, 80W-90, 75W-90 и другие подобные.
Обычно производители автомобилей пишут, какое масло нужно заливать в МКПП (автомат) и какого производителя. А производитель смазки указывает, где ее можно применять, индекс, тип и другую подробную информацию.
Технология замены в механической коробке
Для того, чтобы поменять масло в механической коробке, вам потребуется определенный инструмент и условия. Разные автомобили имеют разную компоновку привода, а соответственно и трансмиссии. Поэтому масло в коробке передач меняется в разные
автомобили по-разному. Рассмотрим основные принципы замены в механической коробке:
- загнать автомобиль туда, где будет доступ к нему снизу. Для этого яма, подъемник и т.д.;
- дайте деталям и маслам остыть;
- отвинтить сливную пробку, которая находится в нижней части коробки передач, предварительно поставив емкость, куда будет стекать масло;
- дождаться окончания масла;
- очистить от пыли и грязи резьбу как на штекере, так и на блоке;
- закрутить пробку, не забыв поставить медное или резиновое уплотнительное кольцо;
- открутить верхнюю пробку, куда залито масло;
- очистить резьбу и вокруг отверстия от пыли и грязи;
- залить новую коробку передач;
- навинтить заглушку.
Сколько масла нужно заливать в механическую коробку передач?
На разных автомобилях это количество может быть разным, от 0,6 до 2,5 литров. Следует ознакомиться с технической документацией, предоставленной производителем.
Технология замены в АКПП
Существует 2 способа замены АКПП.
Первый путь:
- открутите сливную пробку и масло вытечет само;
- затем снимите масляный элемент коробки передач (фильтр) и промойте или замените его;
- закрутить сливную пробку и открутить заливную пробку;
- залить необходимое количество масла;
- затяните заливную пробку.
Способ второй:
- отсоединить патрубок, соединяющий АКПП и радиатор;
- ставим патрубки устройства замены масла;
- пусковые двигатели внутреннего сгорания и аппараты;
- полный слив нашей смазки;
- заливаем новый через заливной канал, предварительно открутив пробку.
Сколько масла нужно заливать в АКПП?
В зависимости от автомобиля и типа АКПП необходимо заливать от 1,4 до 1,9литров трансмиссии. Рекомендуется заливать смазку, рекомендованную производителем. В других случаях может увеличиться износ самих деталей.
ящиков.
Технология замены масла для грузовых автомобилей
В отличие от легковых автомобилей замена масла на грузовых автомобилях и тракторах происходит по-другому.
- Стандарт — две сливы и два отверстия для залива.
- Замена масла в течение трех-четырех часов.
- Объем поглощаемой гигантом смазки составляет от 5,6 до 8 литров.
- Все операции выполняются только на холодную.
- Передача должна быть в нейтральном положении.
- Масло меняется каждые 100 тыс. км пробега.
Грузовые автомобили проезжают больше километров, чем легковые, поэтому масло в них нужно менять чаще, а так как объем большой, то и цена выше.
Сроки замены для разных типов автомобилей
Для разных автомобилей сроки замены трансмиссионного масла различны. Это зависит от многих факторов, таких как:
- тип КПП;
- количество ступеней редуктора;
- тип автомобиля;
- тип масла залитого в коробку.
Когда менять масло в коробке передач автомобиля?
Смазка в коробке передач автомобиля должна быть заменена в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Эти данные обычно прописываются в сервисной книжке и должны строго соблюдаться.
По стандарту масло в механической коробке меняется каждые 40-50 тыс. км пробега, в автоматической коробке — 60 000 км. Исключение составляет постоянная интенсивная езда — газ/тормоз. В этом случае масло следует менять на 2/3 от
срок.
Ассоциация автопроизводителей, автомобильных специалистов по ремонту и эксплуатации и представителей ремонтных баз (СТО) в 2015 году провела форум, одним из пунктов которого стала замена смазочных материалов в различных типах коробок передач
.
В ходе обсуждения были установлены общие правила, через какое время производится замена масла в коробке передач:
- легковые автомобили объемом до 2,5 л — каждые 25-30 тыс. км;
- автомобили объемом от 2,5 до 5,0 л — каждые 30-35 тыс. км;
- легковые автомобили объемом более 5,0 литров — после 40 тысяч километров пробега;
- грузовые автомобили до 10 т — каждые 70 000-80 000 км;
- грузовые автомобили массой более 10 тонн — после 100 000 км.
Чего нельзя делать при техническом обслуживании коробки передач?
- избегать попадания грязи и пыли в новое масло и саму коробку;
- избегать ударов сторонними предметами;
- не вставляйте предметы для очистки сливного канала, это может привести к повреждению коробки и выходу из строя некоторых частей, либо часть предмета может остаться внутри;
- не избегать мер безопасности;
- придерживаться установленной последовательности действий.
Интересный факт
Некоторые автовладельцы, чтобы не менять масло или когда коробку клинит, перед продажей машины бросают в КПП рулон туалетной бумаги. Такой способ помогает ездить, коробка ведет себя хорошо, плавно и легко переключает передачи, но это только на несколько дней.
Надежная работа коробки передач обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля. Возникающие проблемы с коробкой передач иногда делают управление автомобилем невозможным. Поэтому коробка передач по праву считается одним из важнейших агрегатных узлов автомобиля.
Объем заливаемого масла в коробку передач ВАЗ 2107 зависит от модификации агрегата. Автомобили ВАЗ 2107 комплектовались четырех- и пятиступенчатыми коробками передач. Конкретный тип комплектации автомобиля предполагает разное количество заливаемого вещества.
Технический регламент на количество трансмиссионного вещества
Проверка трансмиссионной жидкости осуществляется каждые 10 тыс. км, то есть при прохождении очередного ТО. Дайте машине постоять некоторое время перед проверкой количества вещества. За этот период трансмиссионная жидкость успеет стечь по стенкам в коробке. Если уровень жидкости достигает кромки нижнего края заливного отверстия, то ее объема вполне достаточно, и замена или долив масла не производится.
Сколько потребуется трансмиссионного масла при полной замене зависит напрямую от типа коробки передач. Согласно технической инструкции установлен следующий объем жидкости:
- для 4-ступки -1,35 л;
- для 5-ступки — 1,6 л.
Опытные водители советуют заливать смазку в 5-ступку чуть выше установленного уровня — «сколько влезет». Для этого поднимите автомобиль со стороны водительской двери домкратом. Затем добавить 250-300 г жидкости. Это обеспечит правильную смазку 5-й передачи. Повышенного давления на сальники особо опасаться не стоит, так как сброс избыточного давления осуществляется через сапун.
При каких условиях их заменяют?
- КПП;
- КПП (задний мост).
Регламент эксплуатации предписывает такие замены каждые 35 тыс. км или через 3 года использования ВАЗ 2107 — в зависимости от того, что наступит раньше. Отдельные советы по замене жидкого вещества в коробке передач касаются случаев покупки подержанного ВАЗ 2107. Несмотря на заверения бывших владельцев, что замена жидкости производилась недавно, лучше перестраховаться и заменить масло в коробке передач.
Помимо этих случаев, замена трансмиссионного вещества необходима, когда:
Можно с уверенностью сказать: каково качество трансмиссионного масла, таково и состояние коробки передач или даже всего машина. Поэтому вполне допустимо чаще менять жидкость. Например, через 20-25 тыс. км пробега.
Что нужно для замены и какие материалы выбрать
Для замены трансмиссионного вещества в коробке ВАЗ 2107 потребуется:
Особо следует остановиться на том, какое масло лучше всего подходит для коробки передач семерки. Варианты ответов существенно различаются по уровню качества продукта и его стоимости. Рекомендации пестрят названиями известных брендов по производству смазочных материалов. Какой из них выбрать, решить непросто. Важно, чтобы выбранная трансмиссионная жидкость обозначалась маркировкой в диапазоне 75W90 – 80W95. Группа смазки должна иметь обозначение GL-4 или GL-5.
Как менять: основные этапы процесса
Успешная замена трансмиссионного вещества в коробке передач осуществляется после поездки на расстояние более 5 км. Это необходимо для того, чтобы жидкость прогрелась. Замена трансмиссионного масла производится путем неподвижной фиксации автомобиля на эстакаде или смотровой яме. Операции выполняются по следующей инструкции:
Поскольку в редуктор и редуктор заднего моста необходимо заливать одно и то же масло, то менять его в этих агрегатах лучше одновременно. 3 литра будет достаточно (в КПП помещается 1,3 литра).
ВАЗ-2107 — автомобиль из классического семейства Тольяттинского автозавода, построенный на базе автомобилей Fiat 124 и ВАЗ-2101. Автомобиль с длинной родословной зарекомендовал себя в первую очередь как один из самых ремонтопригодных и доступных автомобилей в мире. Эта модель до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке, ее покупают благодаря простой и дешевой конструкции. Большинство ремонтных работ в случае с ВАЗ-2107 вполне решаемы своими силами. Одной из самых распространенных процедур является замена расходных материалов – например, подбор и замена трансмиссионного масла. Имея дело с этим расходным материалом, необходимо учитывать несколько параметров, чтобы правильно подобрать и заменить масло. В этой статье мы рассмотрим, сколько масла нужно для МКПП ВАЗ-2107, а также как его выбрать исходя из вязкости, допуска, типов и лучших марок.
Периодичность замены
Обратим внимание на то, что процедура замены трансмиссионного масла зависит не только от пробега. И все же в первую очередь надо исходить из него – для ВАЗ-2107 это 70 тысяч километров. Этот показатель может варьироваться в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина.
Но в российских условиях чаще всего требуется более частая замена этого расходника. Выделим несколько факторов, негативно влияющих на срок годности полезных свойств масла:
- Частая езда по бездорожью, пыльным и грязным участкам, не предусмотренным инструкцией по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107
- Регулярная езда на высоких скоростях, несоблюдение ПДД
- Двигатель почти всегда работает на высоких оборотах, из-за чего перегревается
- Изменение климата, перепады температур, осадки и заморозки резко сменяются оттепелями
Как известно, ВАЗ-2107 построен на базе одноименной итальянской модели 1960-е годы. Поэтому неудивительно, что автомобиль не приспособлен ни к современным условиям эксплуатации, ни к активной езде. С другой стороны, «семерка» прекрасно приспособлена к плохим дорогам — в плане комфорта, но не выносливости. В связи с этим в таких случаях проводится более частая замена масла в МКПП, желательно каждые 50-60 тысяч километров. В профилактических целях также не лишним будет заранее проверить объем и состояние смазки.
Проверка объема и состояния масла
Определить уровень остатка масла в коробке передач ВАЗ-2107 можно с помощью щупа, а также подручных средств. Необходим минимальный набор инструментов. На щупе есть отметки Max и Min, на которые нужно ориентироваться при проверке. Так, если жидкость ниже уровня Min, то определенный объем нужно будет ввести до тех пор, пока масло не достигнет отметки, не превышающей уровень Max, то есть между Max и Min – это самый оптимальный уровень.
Если масло помутнело и потемнело, а также содержит осадок, то одной присадки будет недостаточно. Итак, в этой ситуации следует произвести комплексную замену масла.
Выбор масла для МКПП ВАЗ-2107
Логично, что перед заменой масла сначала нужно изучить несколько важных параметров. Для начала обратим внимание на тип масла – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Для «семерки» не стоит тратиться на дорогую синтетику, а лучшим вариантом будет полусинтетика.
«Минералка», в свою очередь, рекомендуется для автомобилей с большим пробегом (также придется чаще менять масло). Кроме того, важно обратить особое внимание на марку, вязкость и допуски. Для рассматриваемой машины можно предпочесть продукт импортных или отечественных фирм. Например, масло Shell Spirax S5 с параметрами вязкости 75W-9.0, а также качество уровня GL4 или GL5 хорошо зарекомендовали себя. К более доступным вариантам относятся бренды Лукойл, Роснефть, G-Energy и другие.
Сколько заливать
Подобрав жидкость, теперь можно определиться с объемом. Так, для механической 5-ступенчатой коробки передач установлен стандартный уровень 1,6 литра, или 1,3 литра для 4-ступенчатой коробки передач – именно столько масла необходимо залить после полной очистки коробки передач от старого масла. Если этого не сделать, ввести полный объем невозможно.
Многие автолюбители задаются вопросом, сколько масла помещается в коробку передач ВАЗ-2114. Обычно этот вопрос возникает, когда приходит время заменить жидкость в узле. Итак, в этой статье мы рассмотрим, сколько масла нужно заливать в коробку передач.
Масло КПП
По данным производителя в КПП ВАЗ-2114 ставится 3,5 литра масла .
Но, как показывает практика, автомобилисты заливают 3,3 литра. Это связано с тем, что при сливе смазки некоторое количество масла остается в редукторе на валах, а также на стенках.
Процесс заливки масла в коробку передач
При капитальном ремонте (промывке)
В случае, если коробка передач промывается или в ней проводится капитальный ремонт, заливка должна иметь объем 3,5 литра … Также , достаточно важным фактом является то, что в процессе разработки количество заменяемого масла может увеличиваться, так как детали и сам корпус теряют некоторый объем. Но в этом случае возмещение утраченного количества не превышает 100 грамм.
выводы
Итак, выяснили, что объем масла в коробке передач ВАЗ-2114 составляет 3,5 литра. Но, при замене будет залит меньший объем, так как внутри узла остается 200 грамм смазки.
Очень важно вовремя заменить ТМ внутри коробки передач на ВАЗ 2109. Отечественные автомобили требуют постоянной замены масляных жидкостей, как и автомобили зарубежных марок. Масло в коробке передач ВАЗ 2109 необходимо менять постоянно, как и в других автомобилях.
Рассмотрим, используя ВАЗ 2109как пример, как правильно менять масло в коробке передач, а так же какую жидкость выбрать и как часто это нужно делать.
Когда менять ТМ?
Разные специалисты имеют разные мнения на этот счет, но большинство склоняется к тому, что масляные жидкости в салоне автомобиля для коробки передач ВАЗ 2109 нужно менять каждые 30 000 км пробега, либо раз в год. Но, конечно же, все зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым ездит транспортное средство, поэтому в щадящем режиме трансмиссионное масло может исправно служить на протяжении 50 000 километров пробега.
Каждый автомобилист должен постоянно проверять качество рабочей масляной жидкости, желательно не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Если масло приобрело неприятный темный цвет, в его структуре видны абразивные частицы или виден посторонний осадок, то масляный состав лучше заменить. Так вы не только предотвратите поломки автомобиля, но и обезопасите свое передвижение в дороге.
Специалисты обязывают всех автомобилистов производить замену рабочих масляных жидкостей внутри коробки передач ВАЗ 2109 при каждом ремонте коробки передач. Таким образом, вы сможете предотвратить загрязнение и эрозию новых деталей, а самое главное, вы будете знать, что переключение передач производится эффективно.
Типы КПП 2109
Коробки передач на девятки бывают двух типов, в связи с этим порядок замены жидкости разный:
- обслуживаемый — КПП с щупом. В моторном отсеке рядом с аккумулятором находится щуп для проверки уровня масла в коробке 2109. Это 5-ступенчатые коробки передач.
- необслуживаемый — редуктор без измерительного щупа. Они устанавливаются на Ваз 2109, у которых всего 4 передачи, а 5-я отсутствует. Эти автомобили имеют специальную заливную горловину.
Процесс замены масла
Сама замена масла в коробке ВАЗ 2109 не представляет особой сложности, поэтому ее можно выполнить самостоятельно и без обращения к специалисту в автосервисе.
Сменный инструмент
Для замены масла в редукторе 2109 или 2108 потребуется следующий инструмент:
- шпонки, понадобятся накидные или накидные ключи на 17 и 12;
- пустой пустой контейнер или емкость;
- для КПП без щупа — заливной шприц, а для КПП со щупом — заливная воронка;
- не помешает наличие тряпки или тряпки для протирания маслянистых капель.
Подготовив этот инвентарь, теперь вы можете заменить отработанную масляную жидкость. Его замена в коробке передач ВАЗ 2109 осуществляется в несколько этапов.
Слить масло
Перед заменой необходимо заехать на яму. Так будет удобнее сливать старое автомобильное масло из КПП. Весь процесс занимает не более 20 минут.
Протираем сливную пробку и откручиваем сливной болт. Подменяем ведро отработанного масла. Далее нужно слить выработки из коробки передач автомобиля. После того, как вся отработанная жидкость стечет, закрутите болт обратно.
Заливка масла
В зависимости от типа коробки передач ВАЗ 2109 порядок замены отработанной жидкости отличается.
- Для ВАЗ 2109 с коробкой передач со щупом масло нужно заливать непосредственно через сам щуп. Необходимо поставить воронку и залить чистящее средство до необходимого уровня. Проверяем уровень по щупу. Залейте его в КПП до максимальной отметки на щупе.
- У ВАЗ 2109 с коробкой передач без щупа заливное отверстие находится справа. Необходимо открутить пробку и с помощью шприца залить новую жидкость. Поскольку уровня здесь нет, то для необходимого объема необходимо ориентироваться по нижнему краю отверстия. Заливать масло требуется до тех пор, пока оно не достигнет нужного уровня.
Замена также производится в АКПП. После того, как замена рабочих жидкостей произведена, можно продолжать эксплуатацию автомобиля. Обратите внимание, замену лучше всего производить в автосервисе, но в любом случае приобретать ТМ придется самостоятельно. Давайте рассмотрим, какие его виды подходят для девятки.
Что в коробке?
Сегодня автомагазины предлагают широкий ассортимент трансмиссионных масел, и зачастую рядовой автолюбитель не может найти подходящий вариант для своего автомобиля, если не знает, какую смазку заливать для своего транспортного средства.
Рассмотрим три самых популярных и актуальных вида масляных жидкостей, которые следует заливать в коробку ВАЗ 2109:
- Синтетика ТМ считается самой дорогой и эффективной среди конкурентов, но их часто приобретают для иномарок и дорогие модели автомобилей;
- Полусинтетика ТМ считается отличным вариантом для использования в коробке ВАЗ 2109, стоит относительно недорого и отлично выполняет свои функции;
- Минерал ТМ хуже всего подходит для коробки передач, применяется редко, несмотря на дешевизну, так как такая смесь может повредить шестерни;
Также масляные жидкости различаются по цвету, плотности, морозостойкости и другим характеристикам. Лучше всего использовать только те рабочие жидкости, которые рекомендованы в инструкции по эксплуатации для конкретной модели автомобиля.
Важно: Синтетические масла лучше всего подходят в сильные морозы, полусинтетика хуже показывает себя при высоких минусовых температурах, а минеральные масла вообще не способны выдерживать морозы.
Специалисты рекомендуют использовать в КПП ваз 2109 следующие сорта маслаавтомобиль: ГЛ-4, ГЛ-4/5, ГЛ-5. Отечественные компании-производители выпускают ТМ-4 и ТМ-5, которые тоже отлично подходят для девятки. На ВАЗ 2109 лучше всего зарекомендовало себя ТМ5-9М, оно может прослужить вашей коробке передач до 80 тысяч километров пробега, что считается огромной величиной, у этого типа состава масла нет конкурентов. При этом вязкость масляной жидкости должна быть либо 75w-40, либо 80w-90. Температурные диапазоны выбираются в соответствии с вашей климатической зоной.
Лучше всего использовать масла проверенных производителей и желательно, чтобы с маркой были знакомы либо вы, либо ваши знакомые, друзья, родственники. Таким образом, вы избежите проблем и не наткнетесь на некачественный товар, который со временем может привести вашу коробку передач в полную негодность.
Сколько масла заливать в коробку ваз 2109
Прежде чем заливать масло в коробку ваз 2109, нужно его приобрести, а сколько нужно знать перед походом в магазин, ведь каждый литр залитый в машину стоит много денег.
Часто автолюбители самостоятельно определяют, сколько требуется масла при его первой замене, так как в коробке передач есть специальный щуп для измерения его уровня. Но в автомобилях первых лет выпуска такого устройства нет, поэтому автолюбителю приходится как-то ориентироваться самостоятельно.
В соответствии с техническими характеристиками девятки, в ее коробке передач обычно содержится ровно три литра трансмиссионного масла. Но есть некоторые особенности этой характеристики.
- в четырехступенчатой коробке передач, объем коробки передач 3100 литров;
- , в то время как для пятиступенчатой требуется 3300 литров смазочного материала.
Лучший способ разобраться в этом вопросе – сервисная книжка вашего автомобиля.
В любом случае при замене масла в КПП ваз 2109автомобиля, лучше всего использовать для измерений щуп. Он поможет определить не только уровень остатков смазывающей жидкости, но и позволит не переборщить с залитым внутрь составом.
Видео: замена в КПП на ВАЗ 21099
устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт
Современные автомобили комплектуются разными типами трансмиссий. Это может быть автомат со всем известным «багетом гидротрансформатора», бесступенчатым вариатором, DSG (концерн «Ауди»), типтроник и так далее. Но как бы ни совершенствовалась коробка передач, одной из самых надежных по праву считается классическая «механика». Все отечественные автомобили оснащены этим. Исключением является последнее поколение «Калины» и «Весты» в топовых комплектациях, где установлена автоматическая коробка передач. ВАЗ-2114 вне зависимости от года выпуска и комплектации всегда комплектовался «механикой». Что же, давайте рассмотрим его устройство, принцип работы и особенности работы.
Назначение
Механическая коробка передач служит для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Управляется специальным рычагом (крыльями КПП). ВАЗ-2114 комплектуется классической «пятиступкой», как и «Приора», «десятка» и другие автомобили отечественного производства.
Устройство
Конструкция трансмиссии ВАЗ-2114 предполагает наличие следующих элементов:
- Коробки передач.
- Валы. Их несколько. Он бывает первичным, вторичным и промежуточным.
- Синхронизаторы.
- Передача реверс. Он состоит из дополнительной шестерни и вала.
- Рычаг переключения скоростей.
- Картер коробки передач.
- Сливное и маслоналивное отверстие.
- Стилус и сапун.
Схема переключения передач находится на рычаге. Как видите, все достаточно просто и понятно. Кстати, на первых поколениях «Самары» использовались 4-ступенчатые коробки. Но сейчас их редко можно встретить. Итак, давайте подробнее рассмотрим конструкцию ВАЗ-2114 ЦВП «Самара-2». Все главные агрегаты трансмиссии размещены в картере. Надежно крепится на двигателе автомобиля. Так же в нем есть масло. Когда шестерни работают, зубья редуктора сильно нагреваются. Без смазки срок их службы значительно сокращается. Поэтому в картере имеется от двух до четырех литров масла в зависимости от типа автомобиля. На коробку передач ВАЗ-2114 рекомендуется использовать 3,3 литра трансмиссионной смазки. Итак, продолжим изучение устройства. Что касается валов, то они при работе агрегата вращаются в подшипниках и имеют набор из пяти шестерен с разными передаточными числами. Для того чтобы каждая передача включалась четко и плавно, предусмотрены синхронизаторы. Они сглаживают удары от вращающихся шестерен на определенной скорости. Переключение передач осуществляет рычаг переключения передач, связанный со звеном. Он подается прямо в коробку. Также в конструкции трансмиссии имеется блокировочное устройство, препятствующее автоматическому отключению трансмиссии и механизм блокировки. Он препятствует включению нескольких скоростей в коробке.
Алгоритм передач
Благодаря этим деталям восприятие и передача крутящего момента от маховика двигателя происходит дальше на колеса. Каждая шестерня имеет разное количество зубьев и передаточное отношение. С каждой последующей передачей она уменьшается.
Таким образом, чем ниже передаточное отношение, тем выше скорость вращения колеса. При этом крутящий момент уменьшается. То есть самыми тяжелыми можно назвать первую и заднюю передачу.
Задний
Что касается последнего, то его передаточное число составляет 3,53. Задняя скорость обеспечивает вращение вала трансмиссии в противоположном направлении. Для этого ей нужен дополнительный вал с отдельной шестерней. В результате количество пар шестерен меняется на нечетное, а крутящий момент меняет свое направление. Также эта передача лишена синхронизатора — на скорости не включится. Коробка передач ВАЗ-2114 имеет шестерню с равным передаточным числом, которое составляет 0,941. Это четвертая скорость. Таким образом, вторичный вал трансмиссии вращается с той же силой, что и вторичный вал. То есть угловая скорость вращения двух элементов одинакова. Его автомобилисты называют «прямым».
Особенности коробки передач
Наибольший крутящий момент у автомобиля на первой скорости. Двигатель легко вращает колеса, а скорость автомобиля не превышает 40 километров в час. При достижении этой скорости стрелка тахометра обычно находится на красной шкале. Поэтому для дальнейшего движения необходимо переключиться на более слабую, но более быструю передачу. Потом на третьем, четвертом и так далее. Все переключения должны выполняться последовательно. Мощности двигателя не хватает, чтобы уверенно разогнать машину до 20 километров на третьей передаче. Конечно, если это не 5-литровый V-8. В нашем случае это ВАЗ 14-й модели, и для нормальной динамики разгона необходимо последовательно переключать скорости, уменьшая передаточное число. Самый быстрый – «пятый». Нагрузка на двигатель здесь минимальна, отсюда и небольшой расход топлива. Если по городу машина тратит 11-13 литров, то на трассе этот показатель не превысит семи. Но у этой программы есть один недостаток. Он практически лишен крутящего момента. Чтобы набирать скорость дальше, двигателю потребуется много времени. Поэтому для обгона лучше использовать «пониженную», в нашем случае это «прямая», четвертая скорость.
Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание
Для исключения ремонта коробки передач ВАЗ-2114 производитель рекомендует регулярную замену масла. Как правило, большинство механических трансмиссий не требуют технического обслуживания. То есть срок замены смазки – это ресурс самой коробки передач. Но это касается импортных автомобилей. Относительно «Самары» можно сказать, что для нормальной работы шестерен нужно менять масло в редукторе. ВАЗ 2114 не исключение. Производитель выделяет срок в 60 тысяч километров. Также рекомендуется менять его после длительного бездействия. Например, после «зимовки» автомобиля в гараже или на улице. В отличие от моторного, трансмиссионное масло имеет высокую вязкость. Для автомобиля ВАЗ-2114 это 80W-85. Если замена масла произведена по регламенту, это надежная защита трансмиссии от ремонта. Но бывает и так, что коробка начинает гудеть. В этом случае шестерни меняются. Из-за износа увеличивается зазор между зубьями. Есть люфт при вращении, который сопровождается гулом. Это может быть как по одной, так и по нескольким программам сразу. После такого ремонта шумы в коробке пропадают. Кстати, некоторые автолюбители для устранения мертвяков используют более густую смазку. Но стоит помнить, что это лишь временное решение и оно лишь временно отсрочит ремонт трансмиссии.
Замена масла в МКПП
Для начала необходимо подготовить нужное количество масла и старую тару для «отработки». Стандартный объем для пятиступенчатых коробок – 3,3 литра. Процедура замены масла не сложная, ее можно выполнить самостоятельно. Заливается через зонд. Предварительно рекомендуется «прогреть» коробку, чтобы масло стало более жидким (особенно зимой). Предварительно очистите поверхность слива и заливную (как правило, это открученный щуп) от грязи. Сняв резиновую заглушку и проволокой прочистив само отверстие. Подставляем емкость для старого масла. Его можно сделать из ненужной пластиковой канистры, вырезав ножом ее боковую часть. Далее откручиваем сливной болт и ждем пока потечет «сток». Обычно он черный. Затем закручиваем пробку, вынимаем щуп и заливаем в отверстие новое масло. Заливать нужно до того момента, пока не выльется из люка. Затем закручиваем горловину, запускаем двигатель и проверяем на герметичность. Не затягивайте болты, так как впоследствии можно сорвать резьбу. Если после процедуры замены масла рычаг КПП не перестает «пинаться», а трансмиссия гудит, то необходима полная диагностика трансмиссии. Обычно это синхронизаторы или шестерни.
Как продлить срок службы?
Для увеличения ресурса коробки передач необходимо не только регулярно менять масло, но и правильно ее переключать. Не дергайте рычаг коробки передач — при переходе с «первой» на «вторую» придерживайтесь небольших пауз. Так вы сохраните синхронизаторы и снизите напряжение на шестернях.