Замена масла в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
9 лет назад
Просмотров: 3889 просмотров
Добро пожаловать!
Время от времени на каждом автомобиле приходится заменять масло. Но в основном не все люди знают как эту замену произвести. Поэтому сегодня специально для вас, мы подготовили подробную инструкцию по замене масла. Инструкция по замене, как вы уже поняли относится лишь к классическим автомобилям. А так же в самом конце статьи, вас ждет видео-ролик по замене моторного масла.
Примечание!
Для смены моторного масла конечно же будут нужны инструменты и вещи, а какие спросите вы? Если начинать с вещей, то понадобится новый масляный фильтр, а так же бутылка нового моторного масла которая обязательно должна быть не менее «5 литров» и ёмкость для сливания в неё отработанного масла которую тоже рекомендуется брать не менее «5 литров».
Теперь поговорим про инструменты, из них нам понадобится Г – Образный шестигранник для пробки сливного отверстия, а так же может понадобится специальный ключ для отворачивания масляного фильтра. (Как выглядит специальный ключ, вы сможете найти внизу статьи в рубрике: «Для новичков!»)
Краткое содержание:
- Замена моторного масла
- Дополнительный видео-ролик по замене
Когда нужно менять масло?
1) Если масло в двигателе приобрело черный цвет.
2) А так же если автомобиль проехал уже в пределах 10.00-15.000 тыс.км.
Примечание!
Более подробную информацию о том с какой периодичностью масло в двигателе подлежит замене, вы сможете прочесть в статье под названием: «Периодичность замены масла в двигателе, его выбор и подробная инструкция по его замене»!
Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Слив:
1) Для начала нужно снять крышку с маслоналивной горловины.

2) Следом вам нужно будет отвернуть пробку сливного отверстия.
3) Что бы ни загрязнять окружающую среду подставьте, какую ни будь емкость для сливаемого масла.
4) После того как масло выльется из отверстия, вам нужно будет завернуть пробку обратно.
5) Теперь отверните масляный фильтр и снимите его.
Примечание!
Отвернуть масляный фильтр можно руками, но если ничего не выходит, используйте специальный ключ!
Заливание:
Если вы собираетесь залить другую марку масла, то вам нужно:
1. Слить старое масло. (Масляный фильтр не меняем!)
2. Залить новое масло, до нижней метки на щупе.
3. Завести машину и дать ей поработать около 10 мин. (Трогаться с места нельзя!)
5. Замените масляный фильтр на новый.
6. Теперь можете залить новое моторное масло. (Заливать нужно до верхней метки на щупе!)
Если вы не собираетесь менять марку масла то вам нужно:
1.
Для начала взять в руки новый масляный фильтр.
2. После чего налейте в него новое моторное масло, на треть объема фильтра. (Треть объема это чуть меньше половины фильтра.)
3. Затем смажьте уплотнительное кольцо фильтра, новым моторным маслом.
4. следом заверните новый фильтр на место. (Заворачивать руками!)
5. Теперь вам нужно залить чистое масло в маслоналивную горловину (Для удобства можно пользоваться воронкой!)
6. После заливки масла, заведите машину и дайте поработать ей несколько минут. (Ехать на машине сразу нельзя!)
7. Пока двигатель работает, посмотрите, не вытекает ли масло из-под пробки сливного отверстия или масляного фильтра.
Важно!
1. Масло нужно сливать при рабочей температуре двигателя! (На холодном двигателе сливать масло «ЗАПРЕЩЕНО»)
2. А так же при сливании отработанного масла будьте осторожны, потому что масло горячее!
Для новичков!
Вопрос: Как выглядит масляный фильтр?
Примечание: Масляный фильтр может быть разных цветов!
Ответ:
Вопрос: Как выглядит специальный ключ для откручивания масляного фильтра?
Примечание: Это одна из разновидностей ключей бывают и другой формы!
Ответ:
Дополнительный видео-ролик по замене:
Чуть ниже подготовлен ролик, в котором вы подробно ознакомитесь с инструкцией по замене масла:
Вам также может понравиться
сколько лить, какой масляный фильтр ставить, инструкции с фото и видео
Двигатель внутреннего сгорания — это агрегат, нуждающийся в постоянной смазке. Это правило распространяется и на моторы ВАЗ 2107. Если автовладелец желает, чтобы машина служила ему долгие годы, ему придётся регулярно менять масло в двигателе. Можно ли это сделать своими силами, не прибегая к услугам квалифицированных автомехаников? Да. Разберёмся, как это делается.
Содержание
Почему следует менять масло в двигателе ВАЗ 2107
Как слить масло из мотора ВАЗ 2107
Последовательность операций
Видео: сливаем масло с ВАЗ 2107
Промывка мотора ВАЗ 2107 и замена масла
Последовательность промывки
Видео: чем лучше промыть мотор
Какое масло можно залить в двигатель ВАЗ 2107
Типы масел
Выбор масла для ВАЗ 2107
Как устроен масляный фильтр ВАЗ 2107
О периодичности замены фильтров масла
Замена масляного фильтра на автомобиле ВАЗ 2107
Почему следует менять масло в двигателе ВАЗ 2107
Двигатель ВАЗ 2107 буквально нашпигован различными трущимися деталями, поверхности которых нуждаются в постоянной смазке.
Если масло по какой-то причине не поступит к трущимся частям, они сразу же начнут перегреваться и в конце концов сломаются. А в первую очередь от отсутствия масла страдают клапаны и поршни ВАЗ 2107.
После такой поломки без капитального ремонта двигателя не обойтись
Восстановить эти детали после неполадок в системе смазки удаётся крайне редко. В подавляющем большинстве случаев двигателю требуется весьма дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому водитель должен регулярно проверять уровень и качество смазки в двигателе, и в случае необходимости — менять её. В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2107 производитель рекомендует менять масло через каждые 15 тыс. км пробега. Однако опытные владельцы «семёрок» рекомендуют менять смазку чаще, через каждые 8 тыс. км пробега. Только в этом случае двигатель ВАЗ 2107 будет работать долго и стабильно.
Как слить масло из мотора ВАЗ 2107
Перед началом работы нужно подобрать все необходимые инструменты и расходники.
Вот что нам будет нужно:
- комплект торцовых ключей;
- съёмник для масляного фильтра;
- ёмкость, в которую будет слито старое масло;
- 5 литров нового моторного масла;
- воронка.
Последовательность операций
Первым делом следует отметить важный момент: все работы по сливу масла с ВАЗ 2106 должны проводиться на эстакаде или на смотровой яме.
- Двигатель автомобиля, стоящего на смотровой яме, заводится и работает на холостом ходу в течение 10 минут.
За это время масло в моторе станет максимально жидким. - Капот ВАЗ 2107 открывается, с заливной масляной горловины откручивается пробка. Это делается вручную.
Чтобы открутить пробку масляной горловины, не требуется никаких специальных инструментов
- На картере ВАЗ 2107 есть специальное отверстие для слива масла, закрытое пробкой. Под это отверстие устанавливается ёмкость для слива отработки, после чего сливная пробка выкручивается торцовой головкой на 12.

Откручивать сливную пробку на ВАЗ 2107 удобнее всего торцовым ключом с трещоткой
- Начинается слив масла. Необходимо иметь в виду, что полный слив смазки из мотора может занять 15–20 минут.
Для слива масла потребуется пятилитровая ёмкость и воронка из пластиковой бутылки
Видео: сливаем масло с ВАЗ 2107
Промывка мотора ВАЗ 2107 и замена масла
Как говорилось выше, полный слив смазки из двигателя ВАЗ 2107 — процесс долгий. Проблема в том, что даже после 20 минут слива в двигателе всё равно остаётся отработка. Этот момент особенно актуален, если масло очень старое, а следовательно — очень вязкое.
Удалить загустевшее масло обычным сливом не удастся — нужна промывка соляркой
Такое масло просто не выливается из мелких каналов и отверстий двигателя. Чтобы удалить эту вязкую массу, автовладельцу придётся промыть двигатель ВАЗ 2107 соляркой.
Последовательность промывки
Важный момент: после того как жидкое масло полностью сольётся из двигателя ВАЗ 2107, с машины необходимо снять старый масляный фильтр и заменить его новым. На качестве этого фильтра можно и сэкономить, поскольку использоваться он будет всего один раз, во время промывки.
- Сливное отверстие, открытое ранее, вновь закрывается пробкой. В мотор через масляную горловину заливается дизельное топливо. Объём — 4.5 литра. Затем на горловину устанавливается пробка, а мотор в течение 15 секунд прокручивается стартером. Заводить мотор полностью нельзя. Для повышения эффективности промывки заднее правое колесо автомобиля можно приподнять на 15–20 см при помощи домкрата.
- Сливная пробка на крышке картера снова откручивается торцовым ключом на 12, и дизельное топливо вместе с грязью сливается.
- После полного слива солярки (который может занять 10–15 минут) пробка на картере закручивается, а в двигатель через масляную горловину заливается 5 литров свежего масла, после чего пробка на горловине закручивается.

Видео: чем лучше промыть мотор
Какое масло можно залить в двигатель ВАЗ 2107
Автовладелец, впервые решивший поменять масло на своей «семёрке», неизбежно столкнётся с вопросом: а какую смазку выбрать? Это вопрос далеко не праздный, потому что на современном рынке представлено огромное количество моторных масел. От такого изобилия недолго и растеряться. Поэтому стоит разобраться в типах моторных масел и в их различиях.
Типы масел
В сущности, масла для моторов подразделяются на три типа:
- синтетическое масло;
- полусинтетическое масло;
- минеральное масло.
Теперь рассмотрим каждый тип масла подробнее:
- синтетические моторные масла являются самыми дорогостоящими. Удивляться этому не стоит: у «синтетики» превосходные температурные параметры и вязкость. Если водитель залил качественное синтетическое масло, он может быть уверен: оно не замёрзнет даже при -50°С, и это обстоятельство весьма кстати с учётом нашего климата;
- полусинтетические моторные масла представляют собой смесь масел минеральных и синтетических.
У «полусинтетики» не такой широкий диапазон рабочих температур, однако есть и одно несомненное достоинство: стоит она дешевле; - минеральные моторные масла сегодня являются самыми дешёвыми. Причина проста: вязкость этих масел напрямую зависит от температуры на улице. Например, на сорокаградусном морозе большинство минеральных масел превращаются в субстанцию, похожую на пластилин.
Выбор масла для ВАЗ 2107
С учётом всего сказанного выше становится понятно: выбор смазки для мотора ВАЗ 2107 в первую очередь зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если автовладелец эксплуатирует машину в регионе с положительной среднегодовой температурой, то ему стоит воспользоваться простым и дешёвым минеральным маслом, таким, как ЛУКОЙЛ ТМ-5.
Обычное минеральное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5. Хорошо работает в тёплом климате
Если автовладелец живёт в регионе с умеренным климатом (который как раз и преобладает в средней полосе России), то целесообразнее будет заливать полусинтетическое масло.
Например, Mannol Classic 10W40.
Полусинтетическое масло Mannol Classic 10W40 — оптимальный выбор для регионов средней полосы России
И наконец, жителям Крайнего Севера и регионов, близких к нему, придётся пользоваться исключительно качественными синтетическими маслами. Хороший вариант — MOBIL Super 3000.
Масло MOBIL Super 3000 превосходно работает при экстремальных температурах, однако цена кусается
Как устроен масляный фильтр ВАЗ 2107
Меняя масло на ВАЗ 2107, автовладельцы обычно заменяют и фильтр для масла. Попробуем разобраться, что это за устройство и каким оно бывает. Фильтры для масла подразделяются на три типа:
- фильтры с модульным корпусом;
- фильтры с разборным корпусом;
- фильтры с неразборным корпусом.
Самыми дорогостоящими являются разборные фильтры. Но при этом у них и самый долгий срок службы. Когда фильтр этого типа засоряется, автовладелец снимает его, открывает корпус, вынимает фильтрующий элемент и заменяет его новым.
Фильтры с неразборными корпусами служат недолго, поскольку являются одноразовыми устройствами. Как только фильтрующие элементы в таком фильтре загрязняются, автовладелец просто его выбрасывает.
Фильтр с модульным корпусом — это гибрид разборного и неразборного фильтров. Модульный корпус разбирается лишь частично, так что автовладелец получает доступ только к фильтрующему элементу. Остальные детали фильтра остаются недоступными.
Корпус фильтра может быть каким угодно, однако «начинка» этого устройства одинакова почти всегда.
Корпус фильтра может быть разным, но «начинка» у него всегда одна и та же
Корпус всегда имеет форму цилиндра. Внутри есть два клапана: прямой и обратный. А ещё внутри есть фильтрующий элемент, соединённый с пружиной. Снаружи у каждого фильтра есть небольшое уплотнительное кольцо из резины. Оно предотвращает утечку масла.
Фильтрующий элемент выполняется из фильтровальной бумаги со специальной пропиткой. Эта бумага многократно складывается, так что образуется своеобразная «гармошка».
Бумажная «гармошка» позволяет увеличить площадь фильтрующей поверхности в 28 раз
Такое техническое решение необходимо для того, чтобы площадь фильтрующей поверхности была как можно больше. Прямой клапан пропускает масло в мотор при засорении основного фильтрующего элемента. Фактически, прямой клапан является аварийным устройством. Оно смазывает трущиеся части мотора неочищенным маслом. А когда двигатель машины останавливается, в дело вступает обратный клапан. Он задерживает масло в фильтре, и не позволяет ему течь обратно в картер.
Таким образом, выбор масляного фильтра для ВАЗ 2107 целиком зависит от кошелька автовладельца. Тот, кто хочет сэкономить, выбирает неразборный фильтр. Тот, кто в средствах не стеснён, ставит разборные или модульные устройства. Тут хорошим вариантом является фильтр от компании MANN.
MANN — пожалуй, самый популярный разборный масляный фильтр у владельцев ВАЗ 2107
Модульные устройства от фирмы CHAMPION тоже пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «семёрок».
Фильтр CHAMPION стоит дешевле, чем MANN, однако имеет модульную конструкцию
Ну а если денег мало, то можно присмотреться к одноразовым фильтрам Nf-1001. Как говорится, дёшево и сердито.
Одноразовый фильтр Nf-1001 выручит водителя, у которого с деньгами негусто
О периодичности замены фильтров масла
Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2107, то в ней написано, что фильтры для масла следует менять каждые 8 тыс. км пробега. Проблема в том, что пробег — это далеко не единственный критерий, по которому определяется изношенность устройства. Понять, что фильтр изношен, можно с помощью контроля моторного масла. Если автовладелец, проверяя масло щупом, видит на щупе грязь, значит, фильтр работает плохо и нуждается в замене. На срок службы фильтра влияет и стиль вождения автомобиля. Если машину водят слишком агрессивно, то масляные фильтры засоряются быстрее. Наконец, условия эксплуатации автомобиля. Если автовладельцу приходится постоянно ездить в сильной пыли, то масляные фильтры придётся менять очень часто.
Замена масляного фильтра на автомобиле ВАЗ 2107
Для замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 никаких специальных инструментов не нужно.
- После того как из двигателя сольётся старое масло и он будет промыт, фильтр выкручивается из своей ниши вручную (в очень редких случаях устройство не удаётся выкрутить руками. Тогда рекомендуется использовать съёмник для масляного фильтра).
В подавляющем большинстве случаев для масляных фильтров ВАЗ 2107 не требуется специальных съёмников
- Новый масляный фильтр извлекается из упаковки. В него заливается немного моторного масла (корпус должен быть заполнен приблизительно до половины).
Новый фильтр обязательно нужно заправить моторным маслом до половины корпуса
- Резиновое кольцо на корпусе фильтра тоже смазывается моторным маслом.
Уплотнительное кольцо на фильтре смазывается маслом для повышения герметичности
- После этого фильтр устанавливается на штатное место (причём вкручивать фильтр в гнездо придётся очень быстро, так как иначе масло, которым он заполнен, выльется на пол).

Итак, замена масла на ВАЗ 2107 не является сверхсложной технической процедурой и под силу даже начинающему автолюбителю, хотя бы раз державшему в руках торцовую головку и вороток. Всё, что нужно сделать — это в точности следовать приведённым выше рекомендациям. И разумеется, не стоит экономить на моторном масле и фильтрах.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как поменять масло в коробке ВАЗ 2101.
Добро пожаловать!
Какое масло нужно заливать в коробку передач на Классике? Сколько масла в коробке? Эти вопросы нам задают очень часто, но не все люди обычно знают на них ответ, и поэтому, специально для таких людей, мы более подробно раскроем эти вопросы в статье.
Какое масло заливать в коробку?
Если говорить об автомобилях семейства «Классика» с 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач, то в них заливают только специальное трансмиссионное масло, которое будет смазывать все шестерни, находящиеся в коробке передач, во время их работы.
Из прочитанного выше мы поняли, что в коробку заливается только трансмиссионное масло, а какой вязкости это масло и какой группы оно должно быть, спросите вы? Для классики масляная группа должна быть либо «GL-4», либо «GL-5». А класс вязкости должен иметь обозначение «SAE75W90», или «SAE75W85», или «SAE80W85».
Что означают все эти обозначения и где они расположены?
Эти обозначения обычно пишутся на коробках, в которых находится масло, и означают они класс вязкости данного масла и группу, к которой относится то или иное масло, разберем подробнее:
GL-4 — Эти масла содержат большое количество присадок. В основном этот тип используется только на автомобилях со ступенчатыми коробками передач, которые работают на высоких оборотах, но с малым крутящим моментом, а также на малых оборотах, но с высоким крутящим моментом.
GL-5 – эти масла предназначены для использования в «Гипоидных передачах – это передачи, в которых две шестерни вращаются под углом, пример такой передачи смотрите на фото ниже». На данный момент на классике гипоидная передача находится только в коробке передач и поэтому, как вы уже поняли, заливать в коробку передач необходимо только масла группы GL-5. Но и эта группа масел нашла свое применение в коробке, но в основном такая группа используется только для коробки, постоянно работающей в тяжелых условиях эксплуатации.
SAE75W90 это, как таковой, класс вязкости масла, а именно эта аббревиатура означает, что масло полусинтетическое или просто синтетическое, такое масло еще называют всесезонным, потому что если посмотреть на цифры, на которые масло то замерзает, то закипает, то эти цифры выходят за пределы +35 и -40, в связи с этим такое масло можно использовать на автомобилях, которые эксплуатируются в России, ведь такой климат для нашей страны считается практически нормой.
SAE75W85 — этот класс вязкости также используется для так называемых всесезонных масел, а температура, при которой масло будет застывать, выходит за пределы -40 и не должна превышать +45, иначе масло может закипеть.
SAE80W85 — и последний тип вязкости масла, 80W-85, которое закипает при градусах выше +35 и не замерзает до -30 градусов.
Сколько масла входит в коробку на классике?
Многие привыкли задавать этот вопрос именно в такой форме, но на самом деле это некорректно поставленный вопрос, ведь само масло находится в картере коробки передач и поэтому правильно будет задать свой вопрос так: «Сколько трансмиссионное масло попадет в картер коробки передач?
На самом деле это не так важно, все таки суть остается та же, ну давайте перейдем ближе к ответу на поставленный вопрос, а звучать он будет именно так: Если установлена 4-х ступенчатая коробка передач на машину, то в нее войдет только 1, 35 литров трансмиссионного масла, а если коробка 5-ступенчатая, то все 1,6 литра!
Все автолюбители знают, что без масла автомобиль просто не может существовать.
А масло, в свою очередь, как и все остальное, имеет свойство портиться и требует замены и доливки в определенное время.
В данной статье будет подробно рассмотрена замена масла в ВАЗ 2101 — как поменять масло в двигателе, коробке передач, заднем мосту. Будут рассмотрены вопросы по выбору масла, какие инструменты потребуются для замены масла своими руками, а также здесь вы найдете полезные советы по периодичности замены масла и другие мелкие, но важные моменты.
Итак, начнем по порядку.
Масло в ВАЗ 2101
Масло может быть моторным и трансмиссионным — то есть для двигателей и трансмиссий. Начнем с мотора.
Какое масло лучше заливать в ВАЗ 2101 — минералку, полусинтетику или синтетику?
Многие сходятся на одном варианте — полусинтетика. Это масло имеет маркировку по системе SAE 10W-40.
Этот выбор был сделан разумно. Цена не высокая.
Синтетика не предназначена для таких двигателей, как на «копейке», а минералка зимой замерзнет так, что по консистенции будет как смазка.
Естественно машина не заводится, но бывает ой как надо.
Что касается производителя масел, то здесь нет необходимости выделять явных лидеров. Конечно, самое дешевое масло брать не стоит, но и не нужно тратить много денег, чтобы масло стоило чуть ли не половину стоимости самого автомобиля.
Многие рекомендуют масла фирм ZIC, Mannol или XADO.
Сколько масла купить, когда закончите? Для двигателя достаточно одной канистры объемом 5 литров – она останется и для доливки.
Внимание! Замена моторного масла сопровождается заменой масляного фильтра. Поэтому не забудьте приобрести его сразу.
Трансмиссионное масло. Замена масла ВАЗ 2101 требует покупки 3 литров трансмиссионного масла, но лучше купить сразу 4 – опять же, для доливки.
Марка масла — 75W-90. Производитель по-прежнему остается на усмотрение владельца.
Оборудование и инструменты
Какое оборудование необходимо для замены масла:
- Емкость для слива отработанного масла — например, старое ведро или таз.

- Шестигранный ключ на 12.
- Кольцевой ключ на 17 или головка на 17.
- Защитные резиновые перчатки для защиты от ожогов.
- Съемник масляного фильтра — не всегда возможно открутить руками.
- Шприц для заливки масла.
- Банка для заливки масла.
Вот, собственно, и все, что требуется.
Замена масла на «копейке»
Теперь непосредственно инструкция по замене масла на автомобиле ВАЗ 2101.
Внимание! Для лучшего слива масла автомобиль необходимо прогреть. Для полного прогрева проедьте несколько километров и только потом приступайте к замене масла.
Замена масла в двигателе
После прогрева автомобиля и подготовки всех инструментов и масла можно начинать.
Итак:
- Сначала сливаем старое масло. Для этой цели нам понадобится шестигранник на 12.
Им нужно открутить пробку слива масла в поддоне.
Подставьте под отверстие емкость для масла и оставьте на пять минут, чтобы масло хорошо стекло. - А пока, пока масло сливается, можно не терять времени и заменить масляный фильтр. Можно, конечно, и вручную открутить, если хватит сил — есть умельцы и такие, но мы рассмотрим вариант со съемником.
Берется заранее подготовленный съемник масляного фильтра и надевается на сам фильтр. Резким движением руки фильтр отламывается и далее его можно свободно открутить руками.
Бывают случаи, когда фильтр настолько прикипел к блоку, что его невозможно открутить даже съемником. В этом случае он прорывается, ручка вставляется и выкручивается таким образом.
А можно проявить фантазию и придумать свой способ.
Итак:
- После этого устанавливаем новый фильтр и затягиваем его тем же съемником.
- Далее нужно закрутить сливную пробку обратно в масляный колодец и приступить к заливке масла.
- Теперь нужно открутить заливную пробку, которая находится в крышке ГБЦ.
Ставим лейку, чтобы удобнее было залезать и заливать масло.
- При заливке масла обязательно проверяйте уровень моторного масла по щупу.
Совет! Старайтесь, чтобы объем залитого масла находился посередине между отметками MIN и MAX на щупе. Если масла будет недостаточно, то детали двигателя будут мало смазываться и быстрее выходить из строя.
А если масла в двигателе будет слишком много, то это создаст высокую нагрузку на сальники двигателя и он просто будет в масле.
- При достижении необходимого уровня затяните пробку.
- Запустите двигатель в первый раз. Не пугайтесь, что сразу он будет работать немного шумно — это нормально.
Автомобилю нужно закачать масло в систему и через несколько секунд шум стихнет. - Признаком успешной замены масла является отсутствие течи на блоке и сливной пробке, а также несветящийся индикатор масла на панели приборов.
Замена масла на ВАЗ 2101, а точнее в двигателе, завершена.
Замена масла в КПП
Теперь пройдемся дальше по машине и рассмотрим процесс замены масла в вариаторе. Кстати, если не удалось достать специальный шприц для, то можно использовать лейку с длинным шлангом.
Итак:
- Берем шестигранник на 12 и откручиваем сливную пробку, которая находится в нижней крышке коробки.
- Если масло есть, дать ему время полностью стечь из картера коробки передач, а затем закрутить пробку обратно. Не обрывайте нить!
- Теперь ключ на 17 тоже пригодится. С его помощью откручиваем крышку заливной горловины коробки передач.
- Теперь берем шприц или конец шланга вставляем в заливное отверстие коробки, а лейку выносим повыше — например, в подкапотное пространство.
- Набираем масло в шприц и выдавливаем в коробку. В случае с лейкой просто налейте в нее масло.
- Шприцем несколько раз залить масло. Потребуется 1,4 литра.
- Заливное отверстие служит уровнем масла.
Отсюда следует вывод — лить масло, пока оно не потечет из отверстия. Затем быстро закрутите пробку. - Ветошью протрите остатки масла на картере коробки передач и проверьте герметичность. В случае утечки ее необходимо устранить.
Так производится замена масла в коробке ВАЗ 2101.
Замена масла в заднем мосту ВАЗ 2101
Здесь суть процесса практически ничем не отличается от замены масла в коробке передач:
- Шестигранником откручиваем сливную пробку.
- Сливаем масло в емкость.
- Закручиваем вилку обратно, предварительно очистив ее от металлической стружки.
- Откручиваем заливную пробку.
- Залейте масло с помощью шприца или специального самодельного приспособления. Масла понадобится около 1,3 литра.
- Долить до уровня, закрутить пробку.
- Протираем и проверяем герметичность.
Вот и все.
выводы
Прочитав эту статью и посмотрев фотографии, вы наглядно убедились, что самостоятельно заменить масло на автомобиле ВАЗ 2101 вполне возможно.
Если этой информации оказалось недостаточно, посмотрите видео.
Следите за состоянием вашего автомобиля.
Вовремя проверяйте уровень масла и вовремя меняйте его. Вынимайте щуп и проверяйте уровень каждый день перед поездкой.
Проверка уровня масла в коробке передач и заднем мосту каждые 20 000 км. Долейте его туда, если это необходимо.
Одним словом — следите за машиной и она будет служить вам верой и правдой.
Добро пожаловать!
Какое масло нужно заливать в коробку передач на Классике? Сколько масла в коробке? Эти вопросы нам задают очень часто, но не все люди обычно знают на них ответ, и поэтому, специально для таких людей, мы более подробно раскроем эти вопросы в статье.
Какое масло заливать в коробку?
Если говорить об автомобилях семейства «Классика» с 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач, то в них заливают только специальное трансмиссионное масло, которое будет смазывать все шестерни, находящиеся в коробке передач, во время их работы.
Из прочитанного выше мы поняли, что в коробку заливается только трансмиссионное масло, а какой вязкости это масло и какой группы оно должно быть, спросите вы? Для классики масляная группа должна быть либо «GL-4», либо «GL-5». А класс вязкости должен иметь обозначение «SAE75W90″, или «SAE75W85», или «SAE80W85».
Что означают все эти обозначения и где они находятся?
Эти обозначения обычно пишутся на коробках, в которых находится масло, и они означают класс вязкости данного масла и к какой группе относится то или иное масло, разберем подробнее:
GL-4 — Данные масла содержат большое содержание присадок.В основном этот тип применяется только на автомобилях со ступенчатыми коробками передач, которые работать на высоких скоростях, но с низким крутящим моментом, а также на низких скоростях, но с высоким крутящим моментом.0006
GL-5 – эти масла предназначены для использования в «Гипоидных передачах – это передачи, в которых две шестерни вращаются под углом, пример такой передачи смотрите на фото ниже».
На данный момент на классике гипоидная передача находится только в коробке передач и поэтому, как вы уже поняли, заливать в коробку передач необходимо только масла группы GL-5. Но и эта группа масел нашла свое применение в коробке, но в основном такая группа используется только для коробки, постоянно работающей в тяжелых условиях эксплуатации.
SAE75W90 это, как таковой, класс вязкости масла, а именно эта аббревиатура означает, что масло полусинтетическое или просто синтетическое, такое масло еще называют всесезонным, потому что если посмотреть на цифры, на которые масло то замерзает, то закипает, то эти цифры выходят за пределы +35 и -40, в связи с этим такое масло можно использовать на автомобилях, которые эксплуатируются в России, ведь такой климат для нашей страны считается практически нормой.
SAE75W85 — этот класс вязкости также используется для так называемых всесезонных масел, а температура, при которой масло будет застывать, выходит за пределы -40 и не должна превышать +45, иначе масло может закипеть.
SAE80W85 — и последний тип вязкости масла, 80W-85, которое закипает при градусах выше +35 и не замерзает до -30 градусов.
Сколько масла входит в коробку на классике?
Многие привыкли задавать этот вопрос именно в такой форме, но на самом деле это некорректно поставленный вопрос, ведь само масло находится в картере коробки передач и поэтому правильно будет задать свой вопрос так: «Сколько трансмиссионное масло попадет в картер коробки передач?
На самом деле это не так важно, все таки суть остается та же, ну давайте перейдем ближе к ответу на поставленный вопрос, а звучать он будет именно так: Если установлена 4-х ступенчатая коробка передач на машину, то в нее войдет только 1, 35 литров трансмиссионного масла, а если коробка 5-ступенчатая, то все 1,6 литра!
Своевременный контроль уровня и смена смазки в автомобиле ВАЗ 2019 продлевает срок службы всех внутренних узлов и агрегатов агрегата. Приобретая автомобиль, владельцам необходимо ознакомиться с тем, как часто производится замена масла в коробке ВАЗ 2107 и как выполнить этот процесс самостоятельно.
[Скрыть]
Интервалы замены смазки
Согласно официальным регламентам, замена масла в коробке передач на автомобиле с карбюраторным или инжекторным двигателем должна производиться каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в три года. Все зависит от того, что произойдет быстрее. Есть и другие нюансы, влияющие на периодичность замены смазки, например, характеристики используемого масла. Если владелец вместо трансмиссионного масла заливает в коробку передач своего автомобиля некачественную жидкость или моторное масло, то частота его замены будет намного ниже. В этом случае конструктивные элементы коробки передач могут быть разрушены изнутри.
Какое масло лучше лить?
Теперь рассмотрим, какую смазку заливать в 5-ступенчатую коробку передач автомобилей ВАЗ 2107. В классических автомобилях производитель рекомендует использовать жидкость, соответствующую стандартам GL-4 или GL-5. При этом классификация вязкости веществ, заливаемых в коробку, должна быть 75W-90, 75W-85 или 80W-85.
Большинство автовладельцев используют масла, соответствующие стандарту GL-4. Эти жидкости предназначены для автомобилей со ступенчатыми коробками передач, работающими на высоких скоростях и с малым крутящим моментом. Также допускается использование масел на низких оборотах при высоком крутящем моменте.
Трансмиссионные жидкости класса GL-4 содержат большое количество присадок, предназначенных для улучшения технических характеристик жидкости.
Часто автовладельцы заливают такие масла на зиму, чтобы обеспечить хорошую вязкость вещества в морозы. Смазка Shell Spirax S5 ATE 75W-90 считается одним из лучших вариантов жидкости.
Пользователь Леша Мастер в своем видео показал, как выполняется процедура замены трансмиссионной жидкости на классических автомобилях ВАЗ.
Контроль уровня и необходимый объем
Что касается того, сколько литров заливают в редуктор, то от количества ступеней зависит объем прибора:
- объем пятиступенчатых агрегатов 1,6 литра;
- в четырехступенчатые коробки передач нужно заливать 1,35 л.

При необходимости долить смазку первым делом нужно проверить ее уровень в системе. Делать это нужно после остывания двигателя и коробки передач автомобиля, чтобы все масло успело стечь с внутренних стенок трансмиссии.
Этапы работы будут следующие:
- Заезд автомобиля на яму или эстакаду.
- С помощью тряпки или железной щетки очистите сливную и заливную пробки, чтобы удалить грязь. Также нужно очистить поверхность картера вокруг свечей.
- Ключом на 17 открутите заливную горловину, расположенную на корпусе агрегата.
- Отсутствует щуп для проверки уровня в коробке передач ВАЗ 2107. Поэтому для измерения количества смазки в системе трансмиссии можно использовать отвертку. Если объем масла правильный, то уровень жидкости должен быть на нижней кромке заливного отверстия.
- В случае, когда диагностика показала, что количество смазки меньше требуемого, то следует долить жидкость и хорошо закрутить пробку. Если уровень масла критически низкий, необходимо провести диагностику состояния сальников вала коробки передач.
При наличии капель трансмиссионной жидкости на картере коробки передач необходимо проверить целостность узла. Проверить качество фиксации крышек картера коробки передач, при необходимости подтянуть гайки. Если сальники или прокладки на редукторе изношены, их необходимо заменить.
Пользователь Сергей Редько в своем видео рассказал о том, сколько масла может поступать в трансмиссию автомобиля ВАЗ 2107.
Своими руками
Заменить трансмиссионное масло в 5 или 4 ступке коробки передач автомобиля ВАЗ 2107 с карбюраторным или инжекторным двигателем можно с помощью специалистов или своими силами. Ниже мы разберем, как поменять и залить новую смазку своими руками.
Обучение
Для замены смазочного материала подготовьте следующее:
- специальный шприц с трубкой для заливки масла в узел;
- отрезная бутыль или другая емкость объемом до двух литров, в которую будет сливаться отработанная жидкость;
- ключ на 17;
- шестигранник 12;
- свежее масло для заполнения системы;
- тряпка.

Пользователь Алексей Романов снял видео, в котором подробно продемонстрировал процесс замены трансмиссионной жидкости в отечественной «Семерке».
Этапы работы
Меняем смазку следующим образом:
- Процедура замены проводится на прогретом автомобиле. Это позволит горячей трансмиссионной жидкости со всеми продуктами износа быстрее покинуть агрегат. Но будьте осторожны, так как на прогретом автомобиле температура жидкости может достигать 90 градусов.
- С помощью гаечного ключа отвинтите крышку маслозаливной горловины на блоке трансмиссии.
- Перед заменой смазочного материала отработанное вещество необходимо слить. Для этого найдите сливное отверстие и подставьте под него емкость, в которую будет стекать «отработка». С помощью шестигранного ключа открутите пробку.
- После этого начнется процедура слива старой жидкости. Подождите около двадцати минут, за это время смазка должна выйти из системы.
- Затем очистите сливную пробку и замените ее.

- Если после слива «отработки» замечено, что старое масло темное, почти черное и в нем есть следы износа в виде металлической стружки, рекомендуем промыть узел. Так как в нем могут остаться некоторые отложения, которые будут смешиваться со свежей смазкой. Для промывки потребуется около одного литра нового масла и столько же керосина. Залейте смесь в агрегат и закрутите пробку маслозаливной горловины. Затем включите нейтральную скорость и запустите силовой агрегат машины. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около пяти минут, а затем остановите его. Повторите процедуру слива и снова закрутите пробку отверстия. Если в слитой жидкости есть остатки, процесс промывки можно провести повторно.
- Теперь откройте заливную пробку и залейте в нее новую смазку с помощью шприца с присоединенной трубкой. Залейте в коробку передач достаточное количество масла, чтобы уровень находился в районе нижней кромки маслоналивного отверстия. Затем пробку необходимо вкрутить на место.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать.
Вы можете пройти тест-драйв. Затем продиагностируйте трансмиссию под днищем на наличие утечек. При наличии масляных подтёков необходимо установить и устранить причину.
1. Найдите сливную пробку и слейте старую смазку 2. С помощью шприца залейте в агрегат свежее масло, проверив его уровень
Цена вопроса
Стоимость одного литра трансмиссионной жидкости Shell Spirax S5 ATE 75W-90 составляет около 600 рублей.
Для замены потребуется два литра смазки, соответственно цена вопроса будет около 1200 руб. Если в редукторе есть течь, то необходимо ремонтировать узел. В этом случае в стоимость работ будет входить цена сальников — 160 рублей, а также прокладок — 50 рублей.
Последствия несвоевременной замены
К чему может привести несвоевременная замена масла в коробке ВАЗ 2107:
- Коробка станет работать громче. Появится посторонний шум, нехарактерный для КПП. Это может происходить на холодную, но по мере прогрева двигателя звуки пропадут.
Или трансмиссия может быть шумной независимо от температуры трансмиссии. - При переключении передач может возникать хруст или другие посторонние звуки. Несвоевременная замена масла приведет к тому, что оно потеряет свои свойства и не сможет должным образом смазывать внутренние детали коробки передач. Замена вещества часто решает проблему хруста.
- Неисправны подшипники коробки передач. При некачественной смазке подшипниковые механизмы будут работать при больших нагрузках. Это приведет к тому, что детали начнут быстрее изнашиваться и вскоре выйдут из строя. Продукты износа подшипников и других элементов могут закупорить масляные каналы, что повлияет на повышение давления в магистралях трансмиссионной системы. В результате смазка начнет выдавливать сальники и уплотнители. Эта проблема может привести к утечке трансмиссионной жидкости.
- Появление вибраций при работе коробки передач. Часто вибрации исчезают по мере прогрева двигателя, но возможно, когда они остаются и не исчезают.
Не факт, что проблема связана именно с качеством моторной жидкости. Возможно, это следствие использования отработанного масла, потерявшего свои свойства, что привело к износу некоторых конструктивных элементов агрегата. - Одним из самых серьезных последствий является неисправность коробки передач. Если автомобиль постоянно эксплуатируется на отработанном масле, это может привести к повреждению агрегата. Потребуется ремонт трансмиссии.
Для работы вам понадобится специальный шприц.
Проверка уровня масла
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к обслуживанию и ремонту»).
2. Стальной щеткой и ветошью очищаем от грязи заливную и сливную пробки, а также поверхность картера возле пробок.
3. Ключом на 17 мм открутить заливную пробку.
4. С помощью отвертки или другого подходящего предмета проверьте уровень масла, который должен достигать нижнего края отверстия.
5.
Если уровень масла ниже требуемого, долить масло специальным шприцем и завернуть пробку.
При сильном падении уровня масла проверяем состояние сальников вала редуктора. Не допускается наличие капель масла на картере, но допустимо запотевание масла, не являющееся признаком повреждения сальников. Проверяем крепление крышек картера коробки передач и при необходимости подтягиваем гайки. Если течь масла не прекращается, меняем прокладки и/или сальники.
Замена масла
Для выполнения работ потребуется емкость для слива отработанного масла объемом не менее 2 литров.
Масло следует менять сразу после поездки, горячее масло быстрее и полнее стекает вместе с взвешенными в нем частицами.
Внимание!
Температура масла может достигать 90°С. Будьте осторожны!
1. Отвинтить заливную пробку (см. выше).
2. Поместите емкость под сливное отверстие.
3. Шестигранником на 12 мм открутить сливную пробку.
4.
Слейте масло в подготовленную емкость.
5. Чистим пробку и ставим на место.
Примечание
Если слитое масло имеет темный цвет и в нем отчетливо видны металлические частицы, рекомендуется промыть коробку передач.
Для этого залейте в коробку 1 литр смеси трансмиссионного масла и керосина в пропорции 1:1 и заверните заливную пробку. Включаем нейтральную передачу и запускаем двигатель. Через 3-5 минут работы на холостом ходу заглушите двигатель, слейте промывочную смесь, очистите и заверните сливную пробку.
6. Заполните коробку до уровня нижней кромки заливного отверстия свежим трансмиссионным маслом (см. «Рабочие жидкости») и заверните пробку (см. выше).
Замена масла в двигателе ВАЗ-2114 своими руками
Автолюбители задают много вопросов по ремонту и обслуживанию автомобилей. Любой владелец мечтает о том, чтобы машина работала максимально надежно долгие годы. Для этого требуется только своевременное и регулярное техническое обслуживание.
Итак, замена масла в двигателе ВАЗ-2114 – процедура обязательная. Выполнить эту процедуру можно своими руками.
Сколько масла нужно?
Что касается количества смазки, то этот показатель можно определить по объему вашего двигателя. Ориентироваться можно по количеству слитого из двигателя масла. Для автомобилей модели 2114 рекомендуют около четырех литров. Если масло в двигателе ВАЗ-2114 меняется, необходимо контролировать его уровень. Для этого предусмотрен специальный зонд. Для удобства отмечен максимальный и минимальный уровни. Наливать нужно столько, чтобы уровень был между максимальной и минимальной отметками. Если он меньше рекомендованного, долейте. Если больше, откачайте излишки обычным шприцем.
Когда он изменен?
Следует знать причины, по которым вы понимаете, что вам необходима замена масла в двигателе ВАЗ-2114. Эту операцию специалисты «АвтоВАЗа» советуют проводить через 10-15 тысяч километров пробега. Естественно, учитывается, что машина эксплуатируется в нормальных условиях.
На указанный период могут влиять различные факторы. Это условия, в которых эксплуатируется машина, качество смазочного продукта, время года, а также манера вождения. Ну а теперь рассмотрим все по порядку.
Если водитель постоянно ездит по городу, стоит в пробках, а мотор постоянно испытывает большие нагрузки, то срок замены становится меньше.
Теперь к вопросу об уровне смазочных материалов. Если масло не блещет качеством, то это приводит к быстрому засорению масляного фильтра. Продукты работы двигателя накапливаются в смазочной жидкости. Это требует более частой замены.
Время года также имеет значение. Зимой и летом смазка имеет разные характеристики. Если стиль вождения более динамичный, то и масло придется менять гораздо чаще. Если вы приобрели автомобиль с пробегом, то замена масла в двигателе ВАЗ-2114 является стандартной операцией. Еще поменять масляный фильтр и промыть систему питания.
Процесс замены самого себя
Для запуска мотор должен прогреться.
При нагреве смазочная жидкость отличается повышенной текучестью. Жидкость и продукты износа образуют суспензию и выходят вместе с отработанным маслом. Лучше всего выполнить эту операцию после того, как вы приедете в гараж. Холодный агрегат можно нагреть до рабочей температуры всего за десять минут.
Что нам понадобится
Замена масла в двигателе ВАЗ-2114 подразумевает использование определенного набора инструментов и материалов. Лучше и намного проще, если станок будет установлен над ямой, на эстакаде или подъемнике. Что касается инструментов, подготовьте ключ №17, масло для замены, новый фильтр, инструмент для снятия фильтра, ветошь, перчатки, емкость для отработанных смазок.
Вместе со смазкой заменить масляный фильтр, иначе свежий быстро придет в негодность.
Как это делается?
Итак, устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. На поддоне двигателя вы найдете сливное отверстие — установите заранее подготовленную емкость для слива.
Открутите крышку и будьте осторожны. Вы рискуете получить ожог горячим маслом. Вся жидкость стечет примерно за 10 минут. Лучше всего выполнять эту операцию в перчатках. Когда вся тренировка закончится, очистите заглушку и установите ее на место.
Далее замена масляного фильтра. Снять старый можно как вручную, так и специальным съемником. Есть еще один способ — просто пошарить отверткой в корпусе и выкрутить фильтр. Место, где он установлен, следует очищать со всей возможной тщательностью. Заполните новый элемент маслом на 2/3 и смажьте резинку. Закрутите его без инструментов, вручную. Не перетягивайте!
Чтобы залить новое масло, отвинтите крышку заливной горловины и залейте жидкость через воронку. Затем проверьте уровень зонда. В двигателе есть датчик уровня масла. Иногда ломается и показывает неверные значения. Замена датчика уровня масла ВАЗ-2114 при необходимости очень и очень проста ключом на 10. Старый выкручивается, на его место устанавливается новый. Процедура займет не более пяти минут.
Теперь запустите двигатель на 10 минут на холостом ходу. Дайте ему поработать, пока не погаснет лампа давления масла на приборной панели. Снова измерьте уровень щупом. При необходимости долейте.
Замена масла в коробке ВАЗ-2114
Чтобы автомобиль работал максимально стабильно и надежно, также необходимо заменить смазку в коробке передач. Почему он там, мы не расскажем, но посмотрим, как его правильно заменить. Что касается двигателя, то все делается своими руками прямо в гараже.
Где найти коробку передач?
Опытные автомобилисты могут не читать этот раздел. А для новичков скажем, что КПП в автомобилях «Самара-2» находится в моторном отсеке. Если говорить проще, он находится сразу за мотором.
Когда производится замена масла в коробке передач ВАЗ-2114
Такую операцию следует производить через 30 тыс. км. Практика показала, что этим требованиям можно полностью доверять. Вообще, в зависимости от условий эксплуатации, частота может быть разной.
Это определяется уровнем масла. Проверять этот показатель нужно каждые 10 тыс. км. По цвету очень легко определить, нужна ли срочно замена. Отработанный черный продукт, возможно с металлической пылью.
Что касается объема, то для «Самара второго поколения», к которому относится ВАЗ-2114, он составляет 3,3 литра.
Инструменты для замены
Замена масла в коробке передач ВАЗ-2114 требует некоторых инструментов. Это набор ключей и торцевых головок, емкость для дренажа, лейка, шестигранный ключ №12, перчатки.
Подготовительный этап
Здесь нужно найти эстакаду или яму. Естественно, перед этим нужно приобрести подходящее трансмиссионное масло. Прежде чем сделать пересадку, проедьте на машине около 10 километров. Это делается для того, чтобы смазка достаточно прогрелась и стала более текучей.
Если вы заметили, что у вас течет из КПП, то утечку следует устранить. Естественно можно обойтись и без него, но тогда придется периодически доливать до необходимого объема.



У «полусинтетики» не такой широкий диапазон рабочих температур, однако есть и одно несомненное достоинство: стоит она дешевле;

Подставьте под отверстие емкость для масла и оставьте на пять минут, чтобы масло хорошо стекло.
Ставим лейку, чтобы удобнее было залезать и заливать масло.
Отсюда следует вывод — лить масло, пока оно не потечет из отверстия. Затем быстро закрутите пробку.

При наличии капель трансмиссионной жидкости на картере коробки передач необходимо проверить целостность узла. Проверить качество фиксации крышек картера коробки передач, при необходимости подтянуть гайки. Если сальники или прокладки на редукторе изношены, их необходимо заменить.

Вы можете пройти тест-драйв. Затем продиагностируйте трансмиссию под днищем на наличие утечек. При наличии масляных подтёков необходимо установить и устранить причину.
Или трансмиссия может быть шумной независимо от температуры трансмиссии.
Не факт, что проблема связана именно с качеством моторной жидкости. Возможно, это следствие использования отработанного масла, потерявшего свои свойства, что привело к износу некоторых конструктивных элементов агрегата.