Замена подшипника генератора ВАЗ 2110, 2109, 2114
Время от времени подшипники генератора необходимо заменять. Можно обратится в специализированный сервис, а можно обойтись и собственными силами.
Снова из-под капота раздаётся посторонний шум? Опять что-то случилось с генератором? Вполне возможно, что необходима замена подшипников генератора, создающего неимоверный скрежет. Дело в том, что при сильном износе и/или деформации металлические подшипники действительно выдают устрашающий звук (свист, звон и скрежет), который может значительно (в несколько раз) перекрывать звук работающего двигателя. К тому же, подобные звуки по шкале Децибел могут значительно превышать допустимые уровни и ваш автомобиль вместе с вами, естественно, просто остановят на первом же посту ДПС, вызовут эвакуатор и не позволят передвигаться дальше своим ходом.
Что же делать то, спрашивается? У любого автомобилиста в такой ситуации всего три разумных и возможных варианта действий:
- Громко выругаться и отправиться в ближайший (возможно, официальный и/или дилерский) сервис.
- Опять же, обматерить всё, и купить новый генератор целиком (в полной сборке), чтобы затем его поменять.
- Ну и снова никак без ругани. Купить отдельно подшипник генератора и самостоятельно его поменять.
Замена, замена и ещё раз замена
Если первый способ самый простой, но и самый дорогой, ведь платить придётся и за новый генератор, и за работу механиков в сервисе, то второй уже несколько сложнее, ибо менять деталь в полной сборке вам придётся лично. Рассматривая такую процедуру с точки зрения третьего варианта, становится совсем не смешно, ибо вам не только предстоит самостоятельно заменить подшипник генератора, но и разобрать весь этот чудный агрегат, чтобы добраться до него.
В принципе, владелец какого-то Мерседеса вряд ли станет париться по этому поводу и лично заниматься ремонтом, а вот обладателю ВАЗ 2110, например, впрочем, как и любой другой отечественной модели этого знаменитого производителя автомобилей, гораздо дешевле всё выполнить своими руками. Это и значительная экономия средств, да и некая техническая подкованность на будущее может пригодиться — вдруг у товарища возникнут такие же проблемы.
Непосредственная работа (инструктаж)
Итак, вы выбрали третий вариант действий, где вам предстоит снять генератор, разобрать его и сменить изношенный подшипник на новый. Приступаем:
- Отключите провода генератора от аккумулятора.
- Снимите ремень.
- Открутите все крепёжные гайки.
- Снимите плёнку и вытащите дистанционную втулку.
- Аккуратно достаньте генератор.
Теперь вас ожидает более сложная и тонкая работа (разборка самого генератора), но пугаться не надо. По гамбургскому счёту, справиться с ней может и неопытный автомобилист:
- Отвинчивайте все гайки подряд, снимайте крышку из пластика и вытаскивайте оттуда регулятор напряжения вместе со щетками.
- Само собой, нужно отделить статор от крышки, но сделать это нужно аккуратно, чтобы не разбить медную обмотку. Кстати, часто случается, что корпус попросту заржавел и буквально прирос к статору. Здесь потребуется молоток и точные аккуратные удары, чтобы разделить узлы на части.
- Отделив генератор от статора, вы увидите оба подшипника (передний и задний), ради которых всё это и началось, и которые вам требуется поменять.
- Разумеется, снимаете старые деформированные и изношенные, а на их место устанавливаете новые.
- Сборку генератора и его установку в моторный отсек нужно выполнять строго в обратном порядке.
Советы и рекомендации
Перед обратной установкой уже собранного генератора необходимо проверить его ремень на степень износа, разрыва и повреждений корда. Естественно, раз уж залезли в генератор, то следует обратить внимание и проверить его щетки, чтобы сто раз не ползать. Перед всеми действиями по замене и ремонту можно проверить работу подшипников простым способом:
- снимаете ремень;
- заводите двигатель;
- если при снятом ремне шум, свист и скрежет исходят от генератора, то это и есть проблема подшипников.
Этапы замены подшипников генератора ВАЗ-2110: пошаговая инструкция
Можно с огромной уверенностью сказать, что без генератора автомобиль работать не будет. И чтобы это понять, не нужно быть автомехаником. Как показывает практика, чаще всего из строя выходит ремень, который достаточно быстро изнашивается. Он начинает «свистеть», что свидетельствует о недостаточном натяжении и его проскальзывании. Но еще чаще требуется замена подшипников генератора ВАЗ-2110. Давайте как раз об этом и поговорим.
Подшипник генератора ВАЗ-2110
Прежде чем приступить непосредственно к ремонтным работам, вам необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Например, снять генератор, очистить его от грязи и пыли, при необходимости протереть чистой ветошью. Перед демонтажем не забудьте отсоединить «минус» от АКБ. Сразу отметим, что есть передний и задний подшипник генератора. Большинство специалистов рекомендуют выполнять замену в комплексе, именно так мы и поступим. В принципе, это вполне обоснованное решение, так как замена одного подшипника не улучшит работоспособности, если второй находится на грани разрушения. Из инструмента вам понадобится торцевой ключ на «8», а также обычная плоская отвёртка. Желательно иметь при себе еще рожковой ключ, обычную головку на «27» и глубокую на «19». Этого должно быть вполне достаточно, поэтому замена подшипников генератора ВАЗ-2110 не должна вызвать проблем. А сейчас давайте рассмотрим пошаговую инструкцию снятия.
Как снять и установить задний подшипник генератора ВАЗ-2110
Перед тем как приступить к работе, пометьте маркером при помощи мела месторасположение задней крышки. Обратите внимание, что демонтаж выполняется вместе с обмоткой статора. Теперь используем специальный съёмник; если такового не имеется, то подойдёт большой рожковой ключ. Им необходимо зацепить подшипник и попытаться его достать. Но проблема заключается в том, что если он плотно сидит, а так и должно быть, то необходимо применить молоток. Лёгкими ударами по ключу двигаем подшипник, пока он не выйдет из посадочного места. После того как он будет демонтирован с вала, вы можете установить новый или же починить старый. Опять же, установка осуществляется с натягом, поэтому понадобится всё тот же съёмник или ключ. Лёгкими ударами нужно напрессовать подшипник на вал и проверить, чтобы не было люфта. Теперь переходим к следующему этапу, который по сложности практически ничем не отличается.
Демонтаж переднего подшипника и его установка
На первом этапе необходимо провести аналогичную процедуру маркировки крышки (передней). Не забудьте этого сделать, так как потом на регулировку уйдёт достаточно много времени. Теперь можете её снять при помощи ключа на «8». Достаточно отвернуть 4 болта. Используя специальный съёмник и молоток, выбиваем подшипник. Обратите внимание, что если вы планируете его ремонтировать, то делать это нужно аккуратно, не разрушая внешнее кольцо и тело качения. Перед тем как поставить новый, смажьте посадочное место. Это нужно по нескольким причинам. Во-первых, без смазочного материала ухудшается стабильность работы, повышается температура и увеличивается коэффициент трения, а это уже повышенный износ. Во-вторых, отсутствие твёрдой смазки приводит к скрипу. Что же касается установки, то для этого можно использовать старый подшипник. Его нужно положить на новый и при помощи молотка аккуратными ударами напрессовать.
Немного о ремонте
В 90% случаев ремонт подшипника генератора ВАЗ-2110 — это пустое занятие. Сейчас вы поймете, почему именно. Дело в том, что подшипник — это не такая дорогостоящая, но в то же время достаточно ответственная и сложная в изготовлении деталь. Переточка может привести к нестабильной работе. Единственное, что вы можете сделать, это нанести смазочный материал и очистить посадочное место от инородных включений, таких как грязь и т. п. В принципе, замена подшипников генератора ВАЗ-2110 не занимает много времени. Сложно сказать, сколько у вас уйдёт сил на выполнение данной работы — многое зависит от наличия практического опыта и марки автомобиля. Но после того как вы это сделаете это один раз, потом уже будет проще.
Заключение
Если вы услышали странный гул, то вполне вероятно, что дело именно в подшипниках, но не спешите идти за новым комплектом в магазин. Для начала необходимо выполнить проверку. Первым делом требуется сделать визуальный осмотр, посмотрите, есть ли сколы, задиры, следы коррозии и т. п. Даже если будет замечена трещина, нужно менять подшипник. Идите в магазин, где вы сможете купить подшипник генератора ВАЗ-2110, размеры которого подбираются по старому образцу или номеру. Как устанавливать его, вы уже знаете. Не забудьте проверить шкив на наличие дефектов, так как это является очень важным моментом. Не должно быть ощутимого люфта, но и перемещение на валу не должно быть затруднено. На этом замена подшипников генератора ВАЗ-2110 окончена, проверьте, исчезла ли проблема. Если да, то мы всё сделали правильно, если нет, то ищем, где ошиблись.
Замена подшипников генератора ВАЗ-2110: пошаговая инструкция
Можно с большой уверенностью сказать, что без генератора машина работать не будет. И не надо быть механиком, чтобы это понять. Как показывает практика, чаще всего из строя выходит ремень, который достаточно быстро изнашивается. Он начинает «свистеть», что свидетельствует о недостаточном натяжении и его пробуксовке. Но еще чаще требуется замена подшипников генератора ВАЗ-2110. Давайте просто поговорим об этом.
Подшипник генератора ВАЗ-2110
Прежде чем приступить непосредственно к ремонтным работам, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Например, снимите генератор, очистите его от грязи и пыли, при необходимости протрите чистой тряпкой. Перед демонтажем не забудьте отключить «минус» от аккумулятора. Сразу отметим, что есть передний и задний подшипник генератора. Большинство специалистов рекомендуют выполнять замену в комплексе, что мы и сделаем. В принципе, это вполне обоснованное решение, так как замена одного подшипника не улучшит работу, если второй находится на грани разрушения. Из инструмента вам понадобится на «8», а также обычная плоская отвертка. Желательно иметь при себе рожковый ключ, головку обычную на «27» и глубокую на «19».». Этого должно быть вполне достаточно, поэтому замена подшипников генератора ВАЗ-2110 не должна вызвать проблем. А теперь давайте рассмотрим пошаговую инструкцию удаления.
Как снять и установить задний подшипник генератора ВАЗ-2110
Перед началом работы отметить маркером с помощью мела расположение задней крышки. Обратите внимание, что демонтаж производится вместе с обмоткой статора. Теперь используем специальный съемник; если его нет, то подойдет большой рожковый ключ. Им нужно зацепить подшипник и попытаться его достать. Но проблема в том, что если он сидит плотно, а так и должно быть, то нужно использовать молоток. Легкими ударами по ключу двигаем подшипник до тех пор, пока он не выйдет из посадочного места. После его демонтажа с вала можно установить новый или отремонтировать старый. Опять же, установка осуществляется с натягом, поэтому вам понадобится тот же съемник или ключ. Легкими ударами нужно напрессовать подшипник на вал и проверить отсутствие люфта. Теперь переходим к следующему этапу, практически ничем не отличающемуся по сложности.
Снятие переднего подшипника и его установка
На первом этапе необходимо провести аналогичную процедуру по маркировке крышки (передней). Не забудьте это сделать, так как потом потребуется много времени на настройку. Теперь его можно снять клавишей на «8». Достаточно открутить 4 болта. С помощью специального съемника и молотка выбиваем подшипник. Обратите внимание, что если вы планируете его ремонтировать, то делать это нужно аккуратно, не разрушая наружное кольцо и тело качения. Перед установкой нового смажьте посадочное место. Это необходимо по нескольким причинам. Во-первых, без смазки ухудшается стабильность работы, повышается и увеличивается температура, а это уже повышенный износ. Во-вторых, отсутствие твердой смазки приводит к скрипу. Что касается установки, то для этого можно использовать старый подшипник. Его нужно надеть на новый и легкими ударами вдавить молотком.
Немного о ремонте
В 90% случаев ремонт подшипника генератора ВАЗ-2110 — пустое занятие. Теперь вы поймете, почему. Дело в том, что подшипник не такая дорогая, но в то же время достаточно ответственная и сложная в изготовлении деталь. Переточка может привести к нестабильной работе. Единственное, что можно сделать, это нанести смазку и очистить посадочное место от посторонних предметов, например грязи и т.п. В принципе, замена подшипников генератора ВАЗ-2110 не занимает много времени. Трудно сказать, сколько сил у вас уйдет на выполнение этой работы – многое зависит от наличия практического опыта и марки автомобиля. Но после того, как вы сделаете это один раз, потом будет легче.
Заключение
Если вы слышите странный гул, то вполне вероятно, что это подшипники, но не спешите идти в магазин за новым комплектом. Сначала нужно проверить. Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр, посмотреть, нет ли сколов, потертостей, следов коррозии и т. д. Даже если замечена трещина, подшипник нужно менять. Зайдите в магазин, где можно купить подшипник генератора ВАЗ-2110, размеры которого подобраны по старой модели или номеру. Вы уже знаете, как его установить. Не забудьте проверить шкив на наличие дефектов, так как это очень важный момент. Заметного люфта быть не должно, но движение по валу не должно быть затруднено. На этом замена подшипников генератора ВАЗ-2110 завершена, проверьте, исчезла ли проблема. Если да, то мы все сделали правильно, если нет, то ищем, где допустили ошибку.
Замена подшипников генератора ВАЗ-2110: пошаговая инструкция
Можно с большой уверенностью сказать, что без генератора машина работать не будет. И чтобы это понять, не нужно быть автомехаником. Как показывает практика, чаще всего выходит из строя ремень, который достаточно быстро изнашивается. Он начинает «свистеть», что свидетельствует об отсутствии натяжения и его проскальзывании. Но все чаще требуется замена подшипников генератора ВАЗ-2110. Давайте просто поговорим об этом.
Подшипник генератора ВАЗ-2110
Прежде чем приступить непосредственно к ремонтным работам, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Например, снимите генератор, очистите его от грязи и пыли, при необходимости протрите чистой тряпкой. Перед демонтажем не забудьте отключить «минус» от аккумулятора. Сразу отметим, что есть передний и задний подшипник генератора. Большинство специалистов рекомендуют выполнять замену в комплексе, именно так мы и поступим. В принципе, это вполне обоснованное решение, так как замена одного подшипника не улучшит работу, если второй находится на грани разрушения. Из инструмента вам понадобится торцевой ключ на «8», а также обычная плоская отвертка. Желательно иметь при себе карабинный ключ, головку обыкновенную на «27» и глубокую на «19».». Этого должно быть вполне достаточно, поэтому замена подшипников генератора ВАЗ-2110 не должна вызвать проблем. А теперь рассмотрим пошаговую инструкцию снятия.
Как снять и установить задний подшипник генератор ВАЗ-2110
Перед началом работы отметьте мелом метку с расположением задней крышки.Обратите внимание, что демонтаж осуществляется вместе с обмоткой статора.Теперь используем специальный съемник;Если такового нет в наличии, то подойдет большой карабинный ключ.Им нужно зацепить подшипник и попытаться его достать.Но проблема в том,что если он сидит плотно,как положено,то надо применять молоток.Легкими ударами двигаем подшипник по шпонке до выхода из посадочного места.После его демонтажа с вала можно установить новый или отремонтировать старый.Опять же установка осуществляется с натягом,поэтому понадобится все тем же съемником или ключом.Легкими движениями нужно нажать на подшипник на вал и убедитесь в отсутствии люфта. Теперь переходим к следующему этапу, почти такому же по сложности.
Демонтаж переднего подшипника и его установка
На первом этапе необходимо провести аналогичную процедуру по разметке крышки (передней). Не забудьте это сделать, так как потом регулировка займет много времени. Теперь его можно снять клавишей на «8». Достаточно открутить 4 болта. Используя специальный съемник и молоток, выбейте подшипник. Обратите внимание, что если вы планируете его ремонтировать, то делать это нужно аккуратно, не разрушая наружное кольцо и тело качения. Прежде чем ставить новый, смажьте посадочное место. Это необходимо по нескольким причинам. Во-первых, без смазки ухудшается стабильность работы, повышается температура и увеличивается коэффициент трения, а это уже повышенный износ. Во-вторых, отсутствие твердой смазки приводит к скрипу. Что касается установки, то для этого можно использовать старый подшипник. Его нужно надеть на новый и аккуратными ударами вдавить молотком.
Немного о ремонте
В 90% случаев ремонт подшипника генератора ВАЗ-2110 — пустое занятие. Теперь вы поймете, почему. Дело в том, что подшипник стоит не так дорого, но в то же время достаточно ответственная и сложная в изготовлении деталь. Избыточность может привести к нестабильной работе. Единственное, что можно сделать, это нанести смазку и очистить посадочное место от посторонних включений, типа грязи и т.п. В принципе, замена подшипников генератора ВАЗ-2110 не занимает много времени. Трудно сказать, сколько вам придется сделать для выполнения этой работы – многое зависит от наличия практического опыта и марки автомобиля. Но после того, как вы сделаете это один раз, потом будет легче.
Заключение
Если вы услышали странный гул, то скорее всего он в подшипниках, но не спешите идти за новым комплектом в магазин. Сначала нужно выполнить тест. Первое, что нужно сделать, это произвести визуальный осмотр, посмотреть, нет ли сколов, потертостей, следов коррозии и т. д. Даже если видна трещина, подшипник нужно менять. Зайдите в магазин, где можно купить подшипник генератора ВАЗ-2110, размеры которого подобраны по старой модели или номеру. Как его установить, вы уже знаете. Не забудьте проверить шкив на наличие дефектов, так как это очень важный момент.