Замена правого внутреннего шруса на шевроле нива
Слева Триалли, поставил и забыл. Справа Автовазовский. Начались тук-тук-тук при езде особенно вверх с выворотом вправо. Звуки усиливаются. Симптом известный, лезем менять.
Краткая инструкция для тех кто еще сомневается менять шпильки в мосту на болты или не менять.
Снимаем колесо, откручиваем нижнюю шаровую, подходящим приспособлением вывешиваем кулак со ступицей-диском. Я использую ремень генератора от Нивы. Цепляю за крепление амма и за 2 шпильки на ступице.
На шрусе откручиваем гайку, снимаем гровер чтобы высвободить больше длинны резьбы, накручиваем гайку обратно. Закручиваем сверху еще одну гайку и зажимая гайку на гайку выкручиваем шпильку. Я попробовал, получается, даже на верхней гайке на половину закрученной. Фото для примера. Либо можно накрутить одну гайку и молотком осадить резьбу на конце шпильки. Заплюснутая резьба не даст скрутиться гайке и выкрутиться шпилька.
Выкручиваем болты крепления ушей.
Откручиваем лыжу от стабилизатора. Кардан не трогаем.
Откручивание левого уха и лыжи нам нужно для того чтобы немножко можно было покрутить мост при вытаскивании шруса.
Проворачиваем по оси вверх правое ухо.
Чтобы не мешал привод его можно снять. Для этого нужно расстегнуть хомут, снять пыльник с гранаты. Внутри по краю гранаты есть стопорное кольцо. Поддеваем его, вытаскиваем. Теперь аккуратно вытаскиваем за привод внутреннюю часть и кладем ее аккуратно на нижнюю чашку. Одеваем любую перчатку на гранату с шариками чтобы не разлетелись и не испачкались и вытаскиваем между аммортизатором и пружиной. Если шрус трипоидный, то просто вытаскиваем его обернув чем-нибудь от запачкивания.
Вытаскиваем шрус, смещая мост немного по часовой стрелке если смотреть сверху и немного вниз.
На разбор у меня ушло около получаса.
Всем удачи на дороге и вне дорог и тишины в машинах)
зы. сборка в обратной последовательности. На место выкрученных шпилек отлично подходят длинные болты от шаровых.
О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться – при наличии кардана это невозможно.
Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.
ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?
Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:
Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко – он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.
Почему ломается «граната»?
«Граната» выходит из строя по следующим причинам:
- истёк срок эксплуатации узла;
- агрессивный стиль вождения, эксплуатация в тяжёлых дорожных условиях;
- попадание пыли, грязи внутрь узла.
Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Нива Шевроле, (особенно наружной), нужно чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.
Как определить неисправность
О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс – слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.
Процедура замены: пошаговый алгоритм
Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» – операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.
Наружный ШРУС
Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.
Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».
Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.
Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.
Внутренний ШРУС
Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:
- Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
- Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
- Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
- На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.
Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:
Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.
В каждом автомобиле имеются равные угловые шарниры, которые имеют название гранаты, такое название они имеют по причине схожести с военным предметном. Благодаря ему при поворотах во время движения, происходит передача крутящего момента от двигателя к колесам. Данный элемент в машине появился тогда когда начали производить автомобили c передним приводом, а до этого передача крутящего момента происходило за счет обычного кардана. Основной проблемой такой конструкции являлось то что у нее был небольшой срок службы, и она постоянно выходила из строя, что привело к созданию новой усовершенствованной конструкции, в результате чего появился наружный и внутренний шрус Нива Шевроле
Благодаря шрусу крутящий момент происходит равномерно, учитывая то что колеса относительно автомобиля в этот момент могут находится под разным углом. Данная деталь как и любая другая находящаяся в автомобиле, может выйти из строя и ее нужно будет менять.
Основные причины по которым он может сломятся могут быть следующие:
- Большой срок эксплуатации. Как правило замену желательно делать по достижению 10000 километров.
- Агрессивная езда. Резкие повороты , быстрая езда по плохой дороге.
- В устройство попадает пыль, грязь, вода.
Замена
Данная конструкция практически всегда находится в движении, что приводит к стиранию и выходу из строя узловых элементов этой системы. Как правило своевременно выявить поломку практически невозможно, поэтому практически всегда отремонтировать гранату нереально и помогает только полная замена шруса на Ниве Шевроле. Понять что нужна замена можно следующим образом, достаточно повернуть руль до упора в любую сторону, и если в районе колеса появится хруст то деталь нужно менять.
Перед тем как произвести замену гранаты, первым делом нужно демонтировать полуось, затем проделать следующие действия:
- В тиски зажимаем демонтированный узел
- Снимаем старый пыльник
- Берем молоток и наставку и сбиваем ШРУС
- На шестерне полуоси зачищаем все имеющиеся зубья
- На ось устанавливаем новый шарнир
- Устанавливаем на место пыльник и зажимаем хомутом
- Ось устанавливаем обратно
- Во время ремонта необходимо сразу проверить оба шарнира, так как лучше всего данную работу проводить в комплексе.
Как видите замена внутреннего Шруса Нива Шевроле может происходит собственными силами, достаточно выявить его неисправность, и иметь небольшое представление о том как проводить данную работу. Особенно данная процедура актуальна для машин где произведен тюнинг двигателя, так как из-за повышения мощности силового агрегата, в несколько раз увеличивается нагрузка на всю ходовую часть, тем самым уменьшая ее ресурс. Поэтому если вы решили произвести чип тюнинг вашего мотора то не забудьте усилить валы.
Рено дастер замена правого переднего шруса — Замена ШРУСа Рено Логан 2010-2018 своими руками
Замена привода Рено Логан
Снятие, замену и установку приводов передних колес проводим при демонтаже коробки передач или силового агрегата, при замене самих приводов, замене пыльников внутренних и наружных ШРУСов и сальников приводов. Правый привод снимаем также для замены его сальника, а левый — для замены подшипника чехла внутреннего ШРУСа Рено Логан. Работу выполняем на подъёмнике, смотровой канаве или эстакаде. 1.Снимаем защиту двигателя. 2. Перед снятием привода левого колеса сливаем масло из коробки передач (смотрите Замена масла в коробке Рено Логан ). 3. Откручиваем гайку крепления подшипника переднего колеса (смотрите Замена ступичного подшипника Рено Логан ). 4. Снимаем колесо. 5. Выводим палец шаровой опоры передней подвески из отверстия поворотного кулака.
6. Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного ШРУСа Рено Логан из ступицы колеса.
7. Очищаем от загрязнений держатель и привалочную поверхность картера коробки Рено Логан, чтобы при снятии привода грязь не попала внутрь коробки передач.
8. Торцовой головкой «на 13» откручиваем 3 болта крепления держателя чехла внутреннего ШРУСа Рено Логан к картеру коробки передач.
9. Снимаем левый привод Рено Логан.
10. При установке привода аккуратно вводим ролики трехшиповика в пазы корпуса внутреннего шарнира и крепим к картеру коробки передач держатель пыльника ШРУСа.
11. Дальнейшую установку привода проводим в обратном порядке.
12. Во время установки не прикладывайте усилие к приводу вдоль его оси, направленное в сторону, противоположную коробке передач, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика из пазов корпуса внутреннего ШРУСа и повреждение игольчатых подшипников роликов. 13. При малейшем подозрении на выход трехшиповика из пазов корпуса внутреннего шарнира необходимо отвернуть болты крепления держателя чехла внутреннего шарнира и, убедившись в нормальном состоянии игольчатых подшипников роликов, повторить установку привода.
14. После установки левого привода Рено Логан заливаем масло в коробку передач. 15. При снятии правого привода Рено Логан не нужно сливать масло из коробки передач.
16. Отвернув гайку крепления подшипника ступицы и отсоединив шаровую опору от поворотного кулака, выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного ШРУСа привода из ступицы колеса, как показано выше.
17. Сдвигаем наконечник корпуса внутреннего ШРУСа привода правого колеса со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала и снимаем правый привод Рено Логан.
Замена привода Рено Логан видео
Замена пыльника внутреннего ШРУСа Рено Логан
Замена пыльника правого внутреннего ШРУСа Рено Логан
1.Работу проводим при повреждении пыльника или замене ШРУСа.
2. Снимаем правый привод Рено Логан. 3. Очищаем ШРУС снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
4. Ножовкой по металлу перепиливаем (или перекусываем бокорезами) большой хомут крепления пыльника, так чтобы не повредить при этом корпус ШРУСа.
5. Стягиваем пыльник с корпуса внутреннего ШРУСа …
… и снимаем корпус ШРУСа. 6. Удалив смазку с торца трехшиповика …
… щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо. 7. Если замене подлежит только пыльник ШРУСа, помечаем положение трехшиповика относительно вала.
8. Нанося удары по торцу трехшиповика через выколотку из мягкого металла, сбиваем трехшиповик с вала.
Выколотка не должна передавать усилие на ролики трехшиповика, чтобы не повредить их.
9. Бокорезами перекусываем малый хомут и снимаем пыльник ШРУСа Рено Логан.
10. Вынимаем пружину вместе с упорной шайбой. 11. Если пружина сломана или потеряла упругость, заменяем ее на новую. 12. Удаляем из корпуса ШРУСа старую смазку и промываем его в керосине.
13. Протираем ШРУС ветошью и продуваем сжатым воздухом.
14. Осматриваем ролики, игольчатые подшипники трехшиповикa и внутреннюю полость корпуса ШРУСа.
15. Ролики трехшиповика должны вращаться на игольчатых подшипниках свободно, без заеданий.
16. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой ШРУС заменяем. 17. Перед установкой нового пыльника ШРУСа наносим небольшое количество смазки на торец вала.
18. Надев пыльник ШРУСа на вал, располагаем его поясок под малый хомут в канавке вала. 19. Половину рекомендуемого объема (124±10 см 3) требуемой смазки вкладываем и равномерно распределяем в полости корпуса ШРУСа, другую половину — в полости пыльника.
20. Через оправку напрессовываем на вал трехшиповик в положение, помеченное при его снятии. 21. Устанавливаем в канавку приводного вала новое стопорное кольцо. 22. Надеваем корпус ШРУСа на трехшиповик и натягиваем пыльник на корпус ШРУСа, расположив поясок пыльника под большой хомут в установочной канавке корпуса.
23. Крепим пыльник ШРУСа новыми хомутами. 24. Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.
Замена пыльника ШРУСа Рено Логан видео
Замена пыльника левого внутреннего ШРУСа Рено Логан
Работу проводим при повреждении пыльника, а также при замене подшипника пыльника ШРУСа.
- Снимаем привод переднего левого колеса.
- Зажимаем приводной вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
3. Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо. 4. Помечаем положение трехшиповика относительно приводного вала.
5. Нанося удары по торцу трехшиповика через выколотку из мягкого металла, сбиваем с приводного вала трехшиповик …
… и снимаем его.
Выколотка не должна передавать усилие на ролики трехшиповика, чтобы не повредить их.
6. Бокорезами перекусываем хомут крепления пыльника …
… и снимаем грязезащитный чехол в сборе с держателем. 7. Снимаем с пыльника его держатель. 8. Осматриваем ролики и игольчатые подшипники трехшиповикa.
9. Ролики трехшиповика должны вращаться на игольчатых подшипниках свободно, без заеданий.
10. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой трехшиповик заменяем на новый.
Замена сальника привода Рено Логан
1. В том случае, если сальник подшипника пыльника пропускает масло из коробки передач или неисправен сам подшипник (люфт или заедание в подшипнике), его необходимо заменить. 2. Для этого устанавливаем приводной вал в тиски так, чтобы подшипник опирался на губки тисков через грязеотражатель сальника.
3. Нанося удары молотком через деревянный брусок в торец вала …
… спрессовываем подшипник в сборе с сальником привода Рено Логан и снимаем с приводного вала грязеотражатель. 4. Надеваем на приводной вал новые грязеотражатель и подшипник в сборе с сальником. 5. Запрессовать подшипник можно только на прессе, так как при запрессовке ударным методом можно повредить подшипник и его сальник.
6. Для правильного расположения на вале подшипник должен быть напрессован на него так, чтобы расстояние между торцевыми поверхностями подшипника и вала составляло 118±0,2 мм.
7. Для этого необходима оправка, которую можно изготовить из отрезка трубы с наружным диаметром 30 мм, внутренним — 26 мм, и длиной 118±0,2 мм.
8. Надеваем оправку на приводной вал и на прессе запрессовываем подшипник до тех пор, пока конец оправки не расположится заподлицо с торцом вала.
9. Надеваем на приводной вал новый пыльник ШРУСа Рено Логан и крепим его к наружному кольцу подшипника новым хомутом. 10. Напрессовываем на вал трехшиповик в помеченное перед снятием положение и фиксируем его на приводном валу стопорным кольцом.
11. Надеваем на пыльник ШРУСа Рено Логан держатель.
Универсальные ленточные хомуты для крепления чехла ШРУСа: 1 — хомут крепления чехла на корпусе шарнира; 2 — хомут крепления чехла на вале привода
Замена сальника привода Рено Логан видео
Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан
Замену пыльника наружного ШРУСа привода проводим при его повреждении. Так как наружный ШРУС неразборный, надеть новый пыльник на корпус ШРУСа можно только предварительно демонтировав внутренний ШРУС и протянув пыльник через весь вал. Замену чехла наружного шарнира показываем на примере правого привода.
- Снимаем чехол внутреннего ШРУСа Рено Логан.
- Маркером помечаем положение демпфера относительно приводного вала.
3. Стягиваем с приводного вала демпфер. 4. Тщательно очищаем вал привода от коррозии и загрязнений. 5. Ножовкой по металлу перепиливаем (или перекусываем бокорезами) большой и малый хомуты крепления пыльника ШРУСа Рено Логан.
6. Снимаем с корпуса наружного ШРУСа Рено Логан пыльник и протягиваем его через весь приводной вал или разрезаем ножом. 7. Удаляем из ШРУСа старую смазку и промываем его в керосине. 8. Продуваем ШРУС сжатым воздухом из компрессора.
9. Поворачивая в разные положения корпус ШРУСа относительно кулака, осматриваем ролики трехшиповика и пазы кулака.
10. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах ШРУСа не допускаются, ролики трехшиповика должны перемещаться в пазах кулака плавно, без заеданий.
11. Если наружный ШРУС привода неисправен, необходимо заменить весь привод.
Установка пыльника наружного ШРУСа Рено Логан
12. Перед надеванием нового пыльника наружного ШРУСа наносим на поверхность приводного вала тонкий слой смазки.
13. Надев пыльник на вал, располагаем его поясок под малый хомут в проточке приводного вала. 14. Вкладываем и равномерно распределяем в полостях шарнира и его чехла требуемый объем смазки (294±10 см 3). 15. Натягиваем пыльник на корпус ШРУСа, расположив поясок пыльника под большой хомут в установочной канавке корпуса.
16. Закрепляем пыльник ШРУСа новыми хомутами. 17. Для установки оригинальных хомутов, поставляемых в запасные части, потребуются специальные щипцы.
18. При их отсутствии можно воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления пыльников ШРУСов, имеющимися в продаже. 19. Показываем установку универсального ленточного хомута, крепящего чехол на корпусе ШРУСа. 20. Установив хомут в канавку пыльника …
… пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут. 21. При этом другими пассатижами необходимо упереться в замок хомута или лапки фиксатора, удерживая хомут от проворачивания. 22. Плотно стянув хомут …
… загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.
23. Удерживая ленту в натянутом положении, проверяем затяжку хомута, пытаясь сдвинуть хомут за его замок вдоль паза пыльника.
24. Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна и необходимо повторить затяжку хомута. 25. Плотно стянув хомут …
… отгибаем на ленту лапки фиксатора. 26. Таким же образом закрепляем пыльник хомутом на вале привода. 27. Проверяем надежность крепления пыльника ШРУСа хомутами.
28. При угловых перемещениях корпуса ШРУСа относительно приводного вала пыльник не должен сдвигаться с корпуса и перемещаться вдоль вала привода, а также проворачиваться на них.
29. Лишний конец ленты хомута (за лапками фиксатора ленты) откусываем бокорезами. 30. Дальнейшую сборку привода проводим в обратном порядке. 31. При замене пыльника наружного ШРУСа привода левого колеса снимаем пыльник и подшипник внутреннего ШРУСа привода. 32. Дальнейшие операции по замене пыльника наружного ШРУСа левого привода аналогичны операциям по замене пыльника наружного ШРУСа правого привода Рено Логан.
Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан видео
На этом замена ШРУСа Рено Логан своими руками завершена, эта процедура, на мой взгляд, не очень сложная, также теперь Вы знаете, как правильно происходит замена пыльника внутреннего и наружного ШРУСов(гранаты) Рено Логан, а также замена сальника привода Рено Логан.
S40 I — Замена пыльника ВНУТРЕННЕГО ПРАВОГО шруса, ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП — Клуб Вольво
Этот отчет пригодится прежде всего тем, кто решает: сделать работу самому, отдать рукастым ребятам в гаражах или посетить специализированный сервисный центр Вольво.
Третий вариант, как выяснилось, может и не иметь никаких плюсов, кроме работы на подъемнике, т.е. плюсы только для мастеров, не для клиента.
Работы проводились в сервисном центре 77volvo в Кунцево. Машину принял и расписался после всего в документах мастер в возрасте, для простоты «главный мастер». Его работа, как выяснилось позже, сводилась к тому, чтобы создавать у клиента впечатление, что машина в надёжных руках (не справился).
Непосредственно работу выполняли два молодых парня. Один в основном гайки крутил, т.к. делал эту операцию первый раз – учился, к нему вопросов нет. Второй сперва больше руководил, т.к. типа всё знал, но лучше б он ещё поучился, ей богу. Он в этом отчете «герой дня».
Помимо комплекта пыльника (на данную модификацию ставится пыльник 31256223), желательно поменять: сальник кпп и ступичую гайку (новую закручивать моментом 120Нм и довернуть на 60 градусов). Про это на диагностике не сказали, а книжка, как водится, была прочитана после). Также возможно потребует замены стопорное кольцо, фиксирующее привод в кпп.
Порядок работ (в скобках даю примечания по книге «Haynes Ремонт и техническое обслуживание VOLVO S40 & V40 1996-03/2004», но нужной модификации в ней нет):
0. Если в гараже: ослабить ступичную гайку и колесные гайки.
1. Машину на подъемник / вывесить рабочую сторону на домкрате, подставить опоры.
2. Снять колесо.
3. Вынуть скобу, фиксирующую тормозной шланг в пазу (вынимали кусачками), вынуть шланг из паза.
,
(по книжке далее — снять датчик ABS, это вроде не понадобилось)
4. Используя два ключа, открутить два болта крепления стойки к ступичному узлу (если пневматики нет, проще вдвоём).
(по книжке – полностью извлекают верхний болт, а нижний только ослабляют, чтобы ступица не висела на шланге)
5. Открутить ступичную гайку (заливали проникающей смазкой)
(по книжке далее – выбивают палец наконечника рулевой тяги, это не понадобилось,
и далее по книжке — отвернуть тепловой экран приемной трубы, тоже не понадобилось)
6. Выбить наружный ШРУС из ступицы, извлечь ШРУС (по книжке «не повредив пыльники и не растянув шланг», в реальности ступица висит на шланге и шаровой)
(по книжке далее – снимают нижнюю балку моторного отсека, вывесив или подперев двигатель, это не понадобилось)
7. Выбить внутренний ШРУС из коробки, вбивая между ним и коробкой толстую отвертку/монтировку и используя её как рычаг (2-3 монтировки перебрали, пока не вспомнили, что привод можно вращать, и ШРУС почти сразу вышел)
,
Привод снят: тут надо было всё почистить и поменять сальник.
8. Обеспечить непопадание абразива к подшипникам: чистое рабочее место, чистые руки или перчатки, чистые обтирочные и вспомогательные материалы, чистый старый пыльник и привод (!) или повышенное внимание к ним при разборке и изоляция подшипников.
9. Снять хомуты пыльника, осторожно вывести трипоид из корпуса привода (обоймы шарнира). Трипоид состоит из трех роликовых подшипников, никак не защищенных от саморазбора на «крышки» и отдельные иголочки. Чистыми подручными средствами нужно зафиксировать подшипники, препятствуя их разбору. Хорошо подойдет пищевая/упаковочная пленка – несколько раз обмотать трипоид по кругу.
10. Чистым обтирочным материалом снять смазку с торца трипоида, съемником снять стопорное кольцо, блокирующее трипоид
11. Пометить положение шарнира относительно вала (!)
12. Используя трехлапый съемник, снять трипоид, зацепив лапами за внутреннюю обойму (не за подшипники!). Если съемника нет — периодически вращая привод, мягкой выколоткой сбить трипоид со шлицов, снять старый пыльник.
13. Очистить трипоид и корпус ШРУСа от старой смазки (по книжке: «не используйте керосин для очистки шарниров этого типа»)
14. Нанести новую смазку (внимание! смазка для трипоидов отличается от смазки для внешних (шариковых) ШРУСов. Если её не было в комплекте с пыльником, нужно заказать подходящую по параметрам, например VAG G 052186A3)
15. Собрать всё в обратной последовательности, совместив метки на валу и шарнире. (по книжке: «чтобы не повредить пыльник о шлицы вала, обмотайте их клейкой лентой»)
Как сняли привод с авто, парнишка, который учился, скромно встал «на подхвате», за дело взялся «герой дня». В связи с этим, дальнейшее фото-описание является инструкцией «как не надо менять внутренний пыльник».
Сервис укомплектован разнообразными съемниками, одноразовыми бумажными полотенцами, но качество работ определяет не столько инструмент, сколько люди, которые им пользуются – или не пользуются…
Зачем бумажные полотенца, когда в кадре есть отличная грязная тряпка?
Первым делом «герой дня» снимает хомуты и как был – в грязных перчатках, которыми только что ковырял подвеску, берет грязную тряпку и протирает ею трипоид, чтобы добраться до стопорного кольца (читай – втирает в подшипники абразив)
Добыв стопорное кольцо, не пометив расположение деталей, он снова разворачивает привод трипоидом вниз и «как есть» сбивает трипоид на стол выколоткой. При этом один подшипник слегка разбирается, а сам трипоид, рабочее место и все вокруг обильно посыпается абразивом с привода и пыльника. Ближе к концу процесса «герой дня» вспоминает, что надо хотя бы поворачивать вал и один раз это делает.
В кадре трипоид Вольво, прекрасная выколотка и состояние рабочего места после процедуры:
Думаю, все уже догадались, что будет дальше… В своих грязных перчатках, вообще не предназначенных для такого рода работ «герой дня» не справляется с задачей собрать уже подразобравшийся подшипник и иголочки радостно расползаются погулять.
Только теперь он идет к рулону с бумажным полотенцем и отрывает метра два (паника! паника!), но почему-то делает это всё теми же грязными перчатками.
Кадр предпоследний, «стерильные условия»:
«Герой дня» наконец-то снял свои перчатки и пошел обматывать скотчем остальные два подшипника чтобы не усугуБлять.
Вот они, иголочки, вроде бы все, слава богу. А что это за лужица? А это продвинутый метод промывки от абразива: попшикать очистителем прямо на стол. Смазку красиво разгоняет, а вот абразив, боюсь, весь на месте, тяжелый он, а смываться особо некуда.
Каждый имеет право на ошибку, тем более по неопытности, но желательно всё-таки — за свой счет. А в данном случае, всё, чего мне удалось добиться при обращении к «старшему мастеру» — иголочки были переложены влево на «стерильную» бумажную салфетку.
На этом мой фоторепортаж закончился, потому что это не профессионалы с современным оборудованием, а, внезапно, каменный век какой-то, мне в гаражах на коленке делали аккуратней.
(Минут через пятнадцать «герою дня», уже сидя ловившему упрямые иголочки на консистентную смазку, пришла на выручку пара мастеров постарше и еще минут через десять они собрали трипоид и дальше уже всё дособирали достаточно быстро.)
Открытым остался вопрос, снимать ли привод ещё раз для промывки этого безобразия и сколько он проходит, если не снимать. Новый стоит 30 000р. …
На закуску пара перлов от «старшего мастера»:
«условия практически стерильные»
«я проехался, покрутил руль, раз сразу тресков нет, значит всё в порядке»
РЕШЕНО: Заменить только один ШРУС? — 1984-1991 БМВ 3 серии
1848 г.
Второе поколение (E30) BMW 3-й серии и последняя 3-я серия в квадратном стиле 80-х, похожем на E32 7-й серии и E34 5-й серии.
12 вопросов Посмотреть все
Эндрю Букхолт
Респ: 572. 8k
731
492
2,5к
Размещено:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Недавно я заменил все четыре резиновых пыльника CV на своем 325i, повторно набил их смазкой, и, похоже, они нормально держатся. Во время установки я решил оставить оси вставленными в их шлицы в задних продольных рычагах, потому что удаление, скорее всего, испортит подшипники задних колес, а полное удаление осей на самом деле не требуется. Я просто открутил шесть или около того болтов, крепящих внутренние ШРУСы к выходным валам дифференциала, и опустил ось настолько, чтобы снять оба пыльника. На этом конкретном автомобиле вы должны сначала снять внутренний ШРУС, чтобы добраться до внешнего чехла ШРУСа. При попытке снять запрессовку, крепящую внутренний пыльник ШРУСа к ШРУСу, ШРУС развалился и все шарикоподшипники выпали на мой бетонный пол. Плохие новости. Каким-то образом мне удалось собрать все обратно, но, поскольку я не смог установить шарикоподшипники в их исходные пазы, ШРУС довольно «щелкает» при медленном трогании с упора (вперед и назад).
Итак, вопрос: Можно ли заменить только один ШРУС (внутренний) на оси? Внешний ШРУС приварен к оси, поэтому для его замены потребуется купить новую ось, но она вроде не шумит. Не приведет ли новый внутренний ШРУС к преждевременному выходу из строя старого внешнего ШРУСа? Я знаю, что я не единственный автолюбитель на Ответах.
Я заказал новый ШРУС по обстоятельствам, в которые сейчас не буду вдаваться — я просто хочу знать, стоит ли устанавливать новый ШРУС или мне следует заплатить 15+ процентов за пополнение запасов и вернуть его. .
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 5
Отмена
Выбранное решение
tfdchief
Рем: 79
2
Размещено:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Проработав 16 лет техническим специалистом в одной из «Большой тройки», мое личное мнение таково: поскольку вы заменяете его не из-за износа, а из-за проблемы, которую вы описали, замена только одного шарнира была бы приемлемой. . Замена его из-за износа — это отдельная история. Похоже, что rdklincorporated направила вас в правильном направлении, и вы также можете узнать, не являются ли суставы случайно совпадающими наборами. Надеюсь, я немного помог.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 4
Отменить
рдклинк @rdklinc
Реп: 32. 1k
RDKL, Inc.
203
153
62
Размещено:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Я понятия не имею, как ответить на ваш вопрос, но как владелец 325i (1991 г.) я просто хотел сказать: эй, отличная машина! 🙂 Мой у меня уже 10 лет, он проехал 250 тысяч миль, и я люблю его до смерти.
Я покупаю все детали на eBay, а затем отдаю их моему механику для установки, так как я не такой смелый, как вы, и поэтому не берусь за работу самостоятельно. Вы можете задать свой вопрос на bimmerforums.com… это что-то вроде iFixit для BMW, и это всегда было для меня отличным ресурсом.
Удачи!
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отменить
дкарбовски
Рем.: 1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Как бывший владелец 325is 1994 года (отличная машина, пока ее не ударили лоб в лоб при парковке, а затем продали за 750 долларов — все еще в рабочем состоянии, но не по закону) я обнаружил, что иногда стоит выставлять цену за «сборку», а не за отдельные частей. Узлы рычагов управления были дешевле купить и установить, чем отдельные неисправные компоненты, если учесть трудозатраты (дополнительные 6 часов). Замена двух рычагов управления недалеко от Питтсбурга, штат Пенсильвания, в местном гараже без дилера за 380 долларов США (включая покупку новых деталей). — и это было только в 2010 году)
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отмена
Porsche Boxster ШРУСы и кожух / Замена моста — 986 / 987 (1997-08)
Одним из наиболее распространенных элементов подвески, подлежащих замене или обслуживанию на Boxster, является шарнир равных угловых скоростей или ШРУС, который соединяет колеса с передача.
Эти подшипники, заполненные смазкой, испытывают огромное количество нагрузок на протяжении многих лет и поэтому имеют тенденцию к износу примерно через 100 000 миль или около того. Одним из явных признаков того, что шарниры нуждаются в замене, является отчетливый лязг, лязг, лязг, исходящий от задней оси во время движения автомобиля.
В некоторых случаях пыльники, закрывающие и защищающие ШРУСы, рвутся и требуют замены. Процедура замены башмаков очень похожа на процедуру замены всего шарнира. Новые пыльники следует устанавливать каждый раз при замене ШРУСа.
Для Boxster компания Porsche продает только внутренние ШРУСы или сменную ось в сборе. Новая ось содержит как внутренний, так и внешний ШРУСы, а также чехлы, которые их закрывают и защищают. Хотя внутренние ШРУСы Boxster доступны отдельно, я обычно рекомендую устанавливать ось целиком. Все, что вам нужно сделать, это прикрутить его к машине, и вам не придется возиться с разборкой или смазкой для ШРУСов.
Если вы собираетесь заменить всю ось, вам сначала нужно ослабить гайку большой оси. Когда автомобиль стоит на земле, включена передача и включен аварийный тормоз, снимите колпак центральной ступицы (см. Фото 3 технической статьи Pelican: Размер шин и колес) и используйте длинный прерыватель, чтобы ослабить ось фланца приводного вала. орех. Эта гайка затягивается с усилием более 460 Нм (340 футо-фунтов): для ее ослабления потребуется немалое усилие. Снова поднимите автомобиль и снова снимите колесо. Если вы собираетесь заменять только внутренний ШРУС, то можете оставить эту гайку в покое.
Следующим шагом при замене башмаков, шарниров или оси является поддомкрачивание и поднятие автомобиля над землей, а также снятие опорных катков (см. Техническую статью Pelican: Поддомкрачивание и подъем Boxster на домкратах). Затем снимите диагональные распорки и алюминиевую крышку трансмиссии (см. техническую статью Pelican «Замена жидкости в автоматической трансмиссии»). Теперь снимите болты с внутреннего ШРУСа с помощью шестигранной головки (см. рис. 2). Для того, чтобы получить доступ к болтам ШРУСа, вращайте колесо автомобиля до тех пор, пока вы не сможете четко надеть шестигранную головку на болты. Затем нажмите на аварийный тормоз и включите первую передачу. Это позволит вам ослабить болты без пробуксовки оси. Когда вы отвинтите все болты, которые сможете с этого угла, отпустите тормоз, выключите передачу и вращайте колесо, пока не дотянетесь до следующего набора болтов. Когда все болты будут удалены, подвесьте конец ведущей оси на веревке или проволоке.
При отсоединенном от коробки передач ШРУСе можно работать над заменой либо одного из пыльников ШРУСа, либо внутреннего ШРУСа. Если вы заменяете всю ось, то можете пропустить эти шаги, так как оси поставляются в комплекте с новыми шарнирами и чехлами. Снимите шесть болтов и полукруглые шайбы с соединения и снимите пылезащитный колпачок (синяя стрелка, рис. 2). Затем снимите стопорное кольцо, которое удерживает ШРУС на оси (Рисунок 3). Разрежьте или отсоедините хомут, который крепит пыльник к валу, и старый ШРУС и пыльник должны просто соскользнуть с вала. В общем, очень плохой знак, если из подшипника начинают выпадать большие шарики. Это явный признак того, что вам нужно заменить сустав. Если вы снова используете соединение, убедитесь, что вы аккуратно поместили его в пластиковый пакет и избегайте попадания в него грязи или грязи. Даже один-два кристалла песка, случайно попавшие в ШРУС, могут привести к его преждевременному износу. Осмотрите оба ШРУСа на предмет износа, прежде чем устанавливать их обратно в автомобиль. Если вы просто меняете башмаки, аккуратно снимите старый башмак с шарнира. Он прижимается к концу соединения таким же образом, как пыльник.
Когда внутренний ШРУС и пыльник полностью удалены, ваша ось должна выглядеть как вставка на рис. 4. Если вы заменяете пыльник на внешнем шарнире, снимите хомут и снимите чехол и крышку. Сменные башмаки обычно не продаются с прикрепленной металлической монтажной пластиной, поэтому вам придется снять старый башмак с пластины и перенести на него новый. Переустановите, используя новый зажим, но пока не затягивайте его. Соберите свой старый CV или новый на ось. Прикрепив новый ботинок, проверните соединение на всем протяжении его движения, прежде чем затянуть маленький внутренний хомут ботинка: вы не хотите, чтобы он был слишком тугим.
Вне зависимости от того, устанавливаете ли вы старый CV или используете новый, я рекомендую повторно заполнить шарнир смазкой. Также убедитесь, что вы нанесли много смазки внутри и вокруг багажника. Подвигайте шарнир внутрь и наружу, пока вы вводите смазку, чтобы убедиться, что он хорошо смазан, поскольку новые ШРУСы не поставляются предварительно смазанными. Я предпочитаю смазку Swepco 101: тюбика за 12 долларов должно хватить примерно на четыре сустава. При повторной установке болтов во фланец коробки передач убедитесь, что на резьбе болтов нет смазки. Любая смазка на резьбе может привести к ослаблению болтов и создать опасную ситуацию. Кроме того, все ваши болты CV должны быть проверены примерно после 500 миль вождения.
Если вы заменяете всю ось, вы можете использовать два разных метода. Вы можете снять весь держатель ступичного подшипника (подробности см. в Технической статье Pelican: Замена ступичного подшипника) или просто выдвинуть ось из ступицы, если у вас есть достаточный зазор. Очень часто ось застревает в ступице колеса из-за коррозии или ржавчины: для ее удаления может потребоваться некоторое поощрение большим молотком. Вам нужно будет снять выхлопную трубу и задний стабилизатор поперечной устойчивости, как только вы открутите гайку оси, чтобы получить достаточный зазор, чтобы опустить ось (см. Рисунок 6).
После того, как вы соберете все в сборе, прокатитесь на машине и проверьте заднюю часть на наличие шумов. Все должно быть гладко и тихо, а сапоги больше не должны протекать.
Горячий наконечник
Используйте вес автомобиля, чтобы удерживать ось, пока вы ослабляете гайку оси
Операция по замене тазобедренного сустава | Медицина Джона Хопкинса
Что тебе нужно знать
- Замена тазобедренного сустава может уменьшить боль и скованность в бедре у людей с артритом, аваскулярным некрозом или другими формами повреждения тазобедренного сустава.
- Во время операции по замене тазобедренного сустава хирург-ортопед заменяет оба конца или один конец поврежденного тазобедренного сустава искусственными частями.
- Существуют различные хирургические подходы к операции по замене тазобедренного сустава, включая минимально инвазивные варианты, которые могут подойти для некоторых пациентов.
- Восстановление и реабилитация помогут вам восстановить подвижность и вернуться к занятиям с меньшей болью.
Что такое замена тазобедренного сустава?
Замена тазобедренного сустава, также называемая эндопротезированием тазобедренного сустава, представляет собой хирургическую процедуру для устранения боли в тазобедренном суставе. Операция заменяет части тазобедренного сустава искусственными имплантатами. Тазобедренный сустав состоит из шара (в верхней части бедренной кости, также известного как бедренная кость) и гнезда (в тазовой кости, также известного как тазовая кость). Операция по замене тазобедренного сустава включает замену одной или обеих частей. Цель процедуры — позволить вам возобновить повседневную деятельность и заниматься спортом с меньшей болью.
Кому может быть полезна замена тазобедренного сустава?
Ваш врач может порекомендовать замену тазобедренного сустава, если у вас выраженная боль, воспаление и повреждение тазобедренного сустава из-за таких состояний, как:
- Остеоартрит (наиболее распространенный)
- Ревматоидный артрит
- Остеонекроз (аваскулярный некроз)
- Травма, такая как перелом бедра
- Опухоль тазобедренного сустава
Как узнать, нужна ли вам замена тазобедренного сустава?
Если качество вашей жизни ухудшается из-за боли в бедре, возможно, пришло время заменить его. Признаки ухудшения качества жизни включают:
- Невозможность спокойного сна из-за боли
- Трудности при выполнении простых задач, таких как одевание или подъем по лестнице
- Неспособность в полной мере участвовать в деятельности, которая вам нравится
Сначала врач может порекомендовать другие методы лечения, такие как лекарства от боли или воспаления, приспособления для ходьбы, инъекции в суставы и физиотерапию. Если эти меры не уменьшают боль и скованность, может потребоваться операция по замене тазобедренного сустава для восстановления функции и улучшения качества жизни.
Типы операций по замене тазобедренного сустава
Несколько факторов помогают определить тип замены тазобедренного сустава, который вам может понадобиться. Ваш врач рассмотрит каждый из следующих факторов при планировании лечения.
Полная и частичная замена тазобедренного сустава: какие детали необходимо заменить?
Во время тотального эндопротезирования тазобедренного сустава (тотальное эндопротезирование тазобедренного сустава) заменяется как шар, так и гнездо. Частичная замена тазобедренного сустава заменяет только шар (головку бедренной кости).
Замена переднего, заднего и бокового тазобедренного сустава: как хирург получит доступ к тазобедренному суставу?
Хирург-ортопед может получить доступ к бедру под разными углами. Три распространенных способа доступа к тазобедренному суставу:
- Спереди (передний доступ при замене тазобедренного сустава)
- Сбоку (боковой доступ при эндопротезировании тазобедренного сустава)
- Со спины (задний доступ при эндопротезировании тазобедренного сустава)
Традиционное и малоинвазивное эндопротезирование тазобедренного сустава: насколько большим будет разрез?
Минимально инвазивная замена тазобедренного сустава
Минимально инвазивная замена тазобедренного сустава направлена на минимизацию воздействия операции на здоровые ткани, такие как мышцы и кровеносные сосуды. В то время как передняя замена тазобедренного сустава позиционируется как минимально инвазивный подход, хирурги-ортопеды в настоящее время используют минимально инвазивные методы со всеми хирургическими подходами для доступа к бедру. Ваш хирург обсудит, какой подход может дать наилучший результат.
При малоинвазивной операции хирург получает доступ к тазобедренному суставу через один или два небольших разреза, отводя мышцы в сторону. Этот подход может иметь следующие преимущества:
- Меньший риск повреждения мышц
- Меньше боли
- Более быстрое и простое восстановление
- Меньше хромает
- Более короткое пребывание в больнице
- Меньшая вероятность вывиха бедра
Минимально инвазивная замена тазобедренного сустава подходит не всем пациентам. Ваш возраст, вес, уровень физической подготовки и другие факторы помогут хирургу решить, являетесь ли вы подходящим кандидатом.
Традиционная замена тазобедренного сустава
Традиционная замена тазобедренного сустава включает один большой разрез, который помогает хирургу получить доступ к бедру, обычно сбоку (латеральный доступ) или сзади (задний доступ).
Восстановление после традиционной замены тазобедренного сустава может занять некоторое время, поскольку хирургу необходимо разрезать или отсоединить некоторые мышцы и сухожилия, чтобы добраться до сустава. (Мышцы и сухожилия восстанавливаются, когда имплантаты тазобедренного сустава находятся на месте. ) Вы можете подвергаться риску вывиха до тех пор, пока не заживут все поддерживающие структуры вашего нового тазобедренного сустава.
Поговорите со своим хирургом-ортопедом, чтобы обсудить, какой хирургический подход лучше всего подходит для вас.
Обсуждение наилучшего подхода с врачом
Хирургический подход, который порекомендует ваш врач, зависит от нескольких факторов, в том числе от того, как хирург получит доступ к бедру, типа и стиля имплантата и способа его прикрепления, а также от вашего возраст и уровень активности, а также форма и здоровье тазовых костей. Вероятность операции в будущем также учитывается при принятии решения, потому что некоторые хирургические подходы и типы прикрепления имплантатов могут сделать ревизионную операцию проще или сложнее.
В рамках подготовки к операции ваш хирург-ортопед обсудит варианты малоинвазивной хирургии или традиционной замены тазобедренного сустава, а также то, как он планирует проводить операцию и какой тип имплантата будет использоваться.
Замена тазобедренного и коленного суставов в Университете Джонса Хопкинса
В программе Johns Hopkins по замене тазобедренного и коленного суставов работает команда специалистов-ортопедов, обладающих высокой квалификацией в процедурах замены суставов. Наша команда проведет вас через каждый шаг, от дооперационного обучения до послеоперационного ухода и физиотерапии. Наша цель – как можно скорее вернуть вас к желаемому уровню активности.
Узнайте больше о нашей программе для бедер и колен
Части имплантата для замены тазобедренного сустава (протеза тазобедренного сустава)
Имплантат для замены тазобедренного сустава, также называемый протезом тазобедренного сустава, состоит из двух частей:
- Керамический шарик , прикрепленный к металлическому стержню, который вставляется в бедренную кость (бедренную кость). ) для стабильности
- Металлическая чаша (обычно из титана) с внутренним пластиковым слоем, которая прикрепляется к гнездовой части тазобедренного сустава (вертлужной впадины) для обеспечения плавного вращения протезного сустава
В прошлом мяч также был металлическим, но в настоящее время используется керамический.
Типы аттачменов с гильзами
- Бесцементный протез прикрепляется с пористой поверхностью, что позволяет кости расти со временем и удерживать ее на месте.
- Цементный протез крепится костным цементом.
Как бесцементный, так и цементный подходы хорошо подходят для фиксации имплантата. По мере того, как методы замены тазобедренного сустава развивались с годами, улучшались используемые цементы, а также методы, стимулирующие естественный рост костей.
При некоторых операциях по замене тазобедренного сустава хирург комбинирует методы. Он или она может предпочесть использовать цемент на бедренном стержне, используя бесцементное крепление на гнезде, которое входит в бедренную кость.
Можно ли заменить оба бедра одновременно?
Во время одной операции можно заменить левое и правое бедро. Двойная замена тазобедренного сустава также называется двусторонней заменой тазобедренного сустава. Если у вас проблемы с обоими бедрами, ваш врач может порекомендовать замену двойного тазобедренного сустава, если у вас хорошее здоровье и вы можете перенести более длительную операцию и более сложное восстановление.
Что происходит во время операции по замене тазобедренного сустава?
Замена тазобедренного сустава проводится в больнице или хирургическом центре. Их часто считают амбулаторными процедурами, даже если вам может потребоваться остаться на ночь или две для наблюдения или устранения осложнений.
Типичная неосложненная операция тотального эндопротезирования тазобедренного сустава состоит из следующих этапов.
- Оказавшись в операционной, вам введут внутривенный катетер (IV) в кисть или предплечье. Также может быть установлен мочевой катетер.
- В зависимости от рекомендации вашего анестезиолога и хирурга-ортопеда вам сделают общую анестезию (все тело) или ниже пояса (эпидуральную анестезию).
- Хирург поместит вас в подходящее положение для доступа к тазобедренному суставу и сделает надрез. Расположение разреза зависит от того, какой доступ (спереди, сзади или сбоку) использует хирург.
- Хирург удалит головку бедренной кости (шаровидную часть сустава) и сделает отверстие в верхней части бедренной кости. Затем он или она вставит стержень шаровидного протеза с цементом или без него. Керамическая сменная головка затем будет прикреплена к верхней части имплантата бедренной кости.
- Затем хирург удалит поврежденный хрящ из вертлужной впадины (гнездовой части сустава) и прикрепит новую чашечку.
- Ваш хирург будет сгибать и двигать вашу ногу, чтобы убедиться, что она работает правильно.
- Слои ткани будут закрыты рассасывающимися швами. Внешний слой кожи закрывается хирургическим клеем. После операции не нужно будет снимать швы.
- Вас отвезут в послеоперационную палату на пару часов, а затем переведут в больничную палату. Хирург сообщит вам, когда можно будет вернуться домой, что может быть в тот же день, в зависимости от вашего состояния.
Сколько времени занимает операция по замене тазобедренного сустава?
В среднем операция по замене тазобедренного сустава длится около двух часов. Частичная замена тазобедренного сустава может потребовать меньше времени, а двойная замена тазобедренного сустава может занять больше времени. Осложнения во время операции также могут увеличить время операции.
Вам может потребоваться визуализация, например рентген, сразу после процедуры и во время восстановления, чтобы убедиться, что операция прошла успешно и новое бедро заживает хорошо.
После замены тазобедренного сустава
Восстановление после замены тазобедренного сустава начинается сразу. Вам будет рекомендовано вставать и двигаться как можно скорее после операции. Пациенты, у которых нет других заболеваний, могут вернуться домой, как только продемонстрируют, что могут ходить, подниматься по лестнице, садиться и выходить из машины.
Некоторые пациенты могут провести некоторое время в стационарном реабилитационном отделении, чтобы подготовиться к самостоятельной жизни дома. Отправляетесь ли вы домой или в реабилитационное отделение после операции, вам потребуется физиотерапия в течение нескольких недель, пока вы не восстановите мышечную силу и хороший диапазон движений.
Хирург, физиотерапевт или специалист по трудотерапии могут посоветовать вам, когда вы будете готовы ходить с посторонней помощью или без нее, и как справиться с болью. Врач обсудит ваши потребности в реабилитации, чего ожидать в ближайшие дни и недели и как извлечь максимальную пользу из вашего выздоровления. Ваша мотивация и сотрудничество в завершении физиотерапии имеют решающее значение для эффективного процесса восстановления и общего успеха операции.
Во время восстановления обязательно:
- Следите за чистотой и сухостью операционного поля. Ваш врач даст вам конкретные инструкции по купанию.
- Принимайте все лекарства в соответствии с указаниями.
- Приходите на все последующие приемы к своему хирургу.
- Посещайте лечебную физкультуру и выполняйте домашние упражнения.
- Возобновите свою обычную диету, если не указано иное.
- Поднимите ногу и приложите лед, чтобы снять отек.
- Не садитесь за руль, пока ваш врач не скажет, что это безопасно.
Из разреза может вытечь немного жидкости. Это нормально в течение первых нескольких дней после операции. Немедленно сообщите в офис своего хирурга, если у вас усилилось покраснение, отек или выделения из разреза, высокая температура, озноб или сильная боль. Также свяжитесь с офисом, если ваша боль не улучшается.
Каковы риски операции по замене тазобедренного сустава?
Большинство пациентов хорошо переносят замену тазобедренного сустава. Как и при любом хирургическом вмешательстве, существуют некоторые риски во время и после замены тазобедренного сустава:
- Кровотечение
- Инфекция
- Сгустки крови в ногах или легких
- Несоответствие длины ног
- Травма близлежащих нервов
- Перелом
- Постоянная боль или скованность
- Вывих
- Расшатывание или износ протеза
- Непрекращающаяся боль в суставах (может быть временной)
В очень, очень редких случаях костной хирургии, особенно процедур с использованием цемента, может возникнуть эмболия (закупорка), если жир из костного мозга попадает в кровоток. Жировая эмболия может повысить риск сердечного приступа или инсульта.
Возможны и другие риски в зависимости от состояния вашего здоровья. Обязательно обсудите любые проблемы со своим врачом перед процедурой и спросите, какие риски для вас наиболее высоки.
После операции сообщите своему врачу, если заметите что-либо из следующего:
- Лихорадка
- Покраснение, отек или кровотечение или другие выделения из места разреза, которые не прекращаются через несколько дней
- Усиление боли вокруг места разреза
- Боль в голени, не связанная с разрезом
- Новый или усиленный отек голени
Позвоните по номеру 911 или обратитесь в отделение неотложной помощи, если вы испытываете:
- Боль в груди
- Одышка
Ревизионная операция по замене тазобедренного сустава
Ваш тазобедренный имплантат со временем может изнашиваться или расшатываться.