Как стучит опорный подшипник: Признаки неисправности и проверка опорного подшипника передней стойки

Содержание

Признаки неисправности и проверка опорного подшипника передней стойки

Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.

Схема работы опорного подшипника

Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.

Признаки неисправности опорного подшипника

Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

Многие производители предусматривают ресурс работы опорных подшипников — 100 тыс км, но из-за сложных условий эксплуатации (в частности плохого состояния дорог) они потребуют замены уже после 50 тыс. пробега, а если подвело качество узла, то не редко и через 10 000 км.

Причины поломки

Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

  • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
  • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
  • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.

Устройство передней опоры

Как проверить опорный подшипник

Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:

  1. Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
  3. Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.

Вне зависимости от состояния опорных подшипников рекомендуется выполнять проверку их состояния через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Проверка “опорников” на ВАЗах

Как стучат опорные подшипники

Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?

Как выбрать опорные подшипники

Опорный подшипник

Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить. И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше. Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки. Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.

SNR — под этой маркой выпускаются опорные и другие подшипники на территории Франции (некоторые производственные мощности находятся в Китае). Изделия отличаются высоким качеством и используются разными автопроизводителями на территории Европы (такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.) в качестве оригинала.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Подшипники фирмы SNR очень качественно выполнены, если за ними правильно ухаживать они отходят вам вдвое больше своего ресурса заданного заводом изготовителем. У этих подшипников очень хорошая цементация рабочей поверхности, если его не перегревать и следить за смазкой он становится не убиваемым.К сожалению, уже через полгода он у меня вышел из строя — начал заметно гудеть. До этого автомобиль ездил 8 лет на заводских подшипниках, пока после попадания в яму правый не полетел. Новый подшипник я эксплуатировал с мая по октябрь на колесе с литым балансированным диском, затем переобул на тоже балансированную новую штамповку с зимней резиной, и вот в феврале началось гудение. В ямы не попадал, скорость не превышал, диск и резина в порядке, а этот SNR во время прохождения техобслуживания предписано срочно поменять.
Много раз ставил себе подшипники SNR и ниразу не сталкивался с проблемами. На место становятся без проблем, ходимость отличная. Запас прочности явно приличный, так как даже при выходе из строя подшипник оставляет еще довольно много времени на поиск нового и замену. Шумом подсказывает, но ездит.Как и многим автолюбителям, мне зачастую приходится сталкиваться с проблемой запчастей. Хочется конечно купить, что бы была не дорогая и качественная, но как часто случается эти два фактора не сопоставимы. Чего не могу сказать об подшипнике SNR. Сравнительно не дорогой подшипник и при правильной эксплуатации может даже прослужить весь свой срок, но лучше конечно не рисковать — отъездил сколько полагается, снимай и ставь новый.

SKF — интернациональная машиностроительная компания из Швеции, крупнейший в мире производитель подшипников и других деталей для автомобилей. Ее продукция принадлежит к топовому ценовому сегменту, и отличается высоким качеством.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
В целом эти подшипники проверены временем, вполне годятся к установке. Если, конечно Вас устраивает стандартная опора, и вообще подвеска автомобиля. Единственный минус-не везде и не всегда можно купить.Тут все хвалят СКФ, а вот я скажу: подшипник без смазки или слегка смазанный много не находит и СКФ недурно на этом зарабатывает. Низкое качество у них.
SKF — проверенный, надежный бренд. Я подшипник менял, именно от этого производителя брал, служит без нареканий…

FAG — производитель подшипников и других запасных частей для машиностроения. Продукция отличается надежностью, качеством, и относится к дорогому ценовому сегменту.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Подшипники полностью отвечают своей цене. Да, они дорогие, но ходят очень долго. Даже по нашим убитым дорогам.Отрицательных отзывов не выявлено.
Стоят такие на моем Mercedes M-класса. Менял по гарантии. Проблем нет.

Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Germany) — частная немецкая компания по производству подшипников. Была основана в 1946 году. В 2002 году компания INA приобрела компанию FAG и вышла на второе место в мире по производству подшипников.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Я рискнул и купил. Врать не буду. Первые 10 тысяч от случая к случаю прислушивался к подшипнику. Но он работал ровно и никаких посторонних звуков не издавал.Пришла очередная замена и я был приятно удивлён, что подшипник не подвёл меня в дороге и отходил 100 тысяч километров.На продукцию фирмы Ина последнее время очень много нареканий. У меня на Тойота тоже с завода стоял опорный подшипник Ина, но при замене я поставил другой.
Своим качеством данная фирма зарекомендовала себе как отличного и надёжного производителя. На ощупь чувствуется, что подшипник сделан из качественных материалов. При эксплуатации вообще никаких претензий не обнаруживал. Обычно после установки забывал о нём на очень долгое время.Поставил на свой Пежо, проехал 50 тыс и застучал подшипник. Вроде ничего страшного, но доверия нет к этой фирме больше, лучше взять у официального дилера такие вещи.

Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Брал себе взамен старого, убитого оригинала. От себя скажу что вполне неплохой аналог за свои деньги. Ходит уже 2-ой год без проблем. Из заменителей как по мне это лучший вариант, так как я где то слышал что и оригинальные запчасти ставят именно этой фирмы, поэтому как мне показалось выбор очевиден. Как он себя в дальнейшем поведёт — неизвестно, но надеюсь что всё будет хорошо.Негативных отзывов не обнаружено.
Привет автолюбителям и всем всем))Обнаружил стук в своем автомобиле, провел диагностику и понял что нужно менять опорный подшипник, пока он не полетел. Хотел заказать KFC оригинал, но стоил он немало, поэтому передумал)Купил передний ступичный подшипник Koyo. Заказал с Москвы.

Выбор того или иного производителя должен основываться, в первую очередь, на том, подходит ли подшипник к вашей машине. Кроме этого, старайтесь не покупать дешевые китайские подделки. Лучше один раз приобрести фирменную деталь, которая прослужит вам долгое время, чем переплачивать за дешевку и мучиться с ее заменой.

Заключение

Частичный или полный выход опорного подшипника из строя не является критичной поломкой. Однако все же настоятельно рекомендуем вам проводить их диагностику через каждые 15…20 тысяч километров пробега вне зависимости от наличия признаков его неисправности. Так вы, во-первых, сэкономите на дорогом ремонте других элементов подвески, таких как амортизаторов, покрышек (протекторов), пружин, соединительных и рулевых тяг, наконечников рулевых тяг.

А во-вторых, не дадите снизиться уровню управляемости вашей машиной. Дело в том, что изношенные подшипники плохо влияют на геометрию оси и настройки углов колес. Следовательно, при прямолинейном движении приходится постоянно “подруливать”. Из-за этого износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 20%.

Как стучит опора стойки – Прокачай АВТО

Содержание

  1. Признаки поломки опорного подшипника
  2. Причины поломки подшипника
  3. Как осуществить проверку опорного подшипника

В общем скорее всего я что то не так собрал)))) в том месте где переходил на опоры в4. А именно верхнюю чашку оставил старую. Ибо щас стойка плотно сидит если ее подвеска поджимает снизу, но стоит опустить колесо и опора опускается вниз и болтается как овно в проруби. Отсюда грохот при глубоких ямах и расхлябанность на кочках.
Давайте вылечим. Возьмем пневмошланг 12мм в диаметре и длинной 25см

и хомут сантиметров 30.
Засовываем заранее хомут в шланг и от замка хомута начинаем плющить и пихать шланг под верхнюю чашку опоры.

5 минут и шланг на месте.
Теперь вся подвеска бодра и весела и ждет когда же будет выходной, чтоб перебрать вал рулевой с крестовинами.

Каждый день, при диагностике и ремонте ходовки, сталкиваюсь с массовым непониманием народом устройства, работы и задач опор амортизаторных стоек.
Речь идёт о верхних опорах пружинных направляющих стоек в подвесках Макферсон передних управляемых колёс.
Тут бывает два основных типа опор:
1) Опоры загруженные реакцией пружины (весом автомобиля приходящимся на данное колесо). В этой опоре, гайка штока стягивает жестко между собой детали: шток, верхнюю чашку пружины и нижнюю обойму опорного подшипника. В такой конструкции, шток стойки вращается относительно стакана кузова вместе с пружиной, стойкой и управляемым колесом. Такая конструкция встречается например на ВАЗ 2108 -10, Гольф I-III, Кадет и его потомки и куче других авто.

Недостатком такой конструкции опоры является то что демпфер штока загружен весом автомобиля, приходящимся на данное колесо. Поэтому демпфер выполнен достаточно жестким и больше вибраций шасси передаётся на кузов.
2) Для лучшей виброизоляции кузова от подвески, были применены опоры с разгруженным демпфером штока амортизаторной стойки. В этой конструкции, чашка пружины подвески упирается в стакан кузова через опорный подшипник. Опорный подшипник позволяет чашке с пружиной и стойке с управляемым колесом свободно поворачиваться относительно стакана кузова. Шток амортизаторной стойки, в этой опоре, жестко закреплён гайкой в эластичном демпфере штока, связывающем шток с кузовом. На штоке при этом присутствуют только небольшие нагрузки: вертикальные — от усилий сжатия-растяжения амортизатора стойки, и боковые — приходящиеся на направляющую стойку в подвеске Макферсон. Эти силы на штоке гораздо меньше, чем силы на штоке «загруженной» опоры (1). Поэтому демпфер штока в этой опоре сделан гораздо более эластичным и этим достигнута лучшая виброизоляция кузова от подвески.

—————————————————
Почему я назвал опоры «несчастными»? Потому что околоавтомобильный народ очень любит браковать эти опоры стоек из за всяких подозрений: все стуки в подвеске народ склонен списывать на опоры стоек. Опоры трогают руками и чувствуют на них какие то удары. Опоры пытаются раскачать вбок. Пытаются оценить высоту выпирания опоры под капот из стакана…
На самом деле, у этих опор бывает только два реальных косяка:
1)Обрывается связь штока и корпуса опоры (появляется недопустимый вертикальный или боковой люфт штока относительно стакана кузова)
2)Закусывает (не вращается или вращается рывками) опорный подшипник.
————–
Первый косяк часто путают с выпаданием конусной обрезиненной опоры из конуса стакана кузова. Происходит это при вывешивании подвески. Это не является неисправностью. Это особенность некоторых конструкций опор. Сейчас такая конструкция очень распространена — когда опора не прикручена к кузову, а просто вставлена в стакан кузова и заклинивает там на конус под весом машины. Сделано так для облегчения сборки автомобиля на конвейере автозавода. Народ сильно переживает, что такая опора будет стучать на ходу (она ведь не прикручена к кузову и даже выпадает из него). Однако, если подумать то становится понятно, что когда автомобиль опирается на свои колёса, то опора эта всегда загружена весом приходящимся на колесо (не менее 300 кгс). Оторвать опору от стакана можно только если подвеска полностью вывесится (чего при обычной езде не бывает).
——————–
Так же нелепы зачастую подозрения опоры в стуках на кочках. Достаточно убедиться в надёжности связи штока амортизатора с демпфером опоры. Если эта связь надёжна (гайка затянута, резиновая связь не разорвана), то стучать в опоре больше нечему. Народ считает что стучать на вертикальной раскачке может опорный подшипник (на люфте например). Но это не верно — опорный подшипник так же всё время зажат весом автомобиля, приходящимся на это колесо. Опорный подшипник так же может разгрузиться только при вывешивании подвески (чего при обычной езде не бывает). И то, в опорах второго типа (см. выше), опорный подшипник не разгружается даже при вывешивании подвески (он сжат преднатягом пружины подвески).
Стуки (вибрации), ощущаемые на кончике штока при вертикальной раскачке автомобиля, обычно являются отголосками процессов происходящих внутри амортизатора: гидроудары, люфты поршня на штоке, поршневого кольца, клапанов амортизатора, штока в направляющей втулке, незакреплённого картрижджа амортизатора в корпусе стойки… или например стуком неисправных линок, которые закреплены на корпус стойки.
—————
Опорный подшипник может закусывать. Особенно часто этим страдают подшипники опор второго типа (см. выше). Диагностировать этот косяк очень легко: нужно установить автомобиль на колёса, попросить помощника плавно поворачивать руль в какую то сторону, а диагносту при этом надо наблюдать за плавностью вращения верхней чашки пружины (под крылом автомобиля). Если верхняя чашка пружины запаздывает в своём вращении относительно нижней чашки пружины или вращается рывками, значит опорный подшипник закусывает и его надо менять.
————–
Отдельного комментария видимо заслуживают необоснованные страхи народа по поводу выпячивания штока с ограничительной чашкой выше нормы из стакана кузова под капотом.
На некторых конструкциях опор это выпячивание означает просадку демпфера и может сопровождаться (не всегда) контактом верхней чашки пружины (которая вращается вместе с управляемым колесом) со стаканом кузова. Это плохо — опору нужно менять.
Но чаще, это выпячивание совершенно безобидно и означает лишь более глубокое заклинивание, в конус стакна, обрезиненного корпуса опоры. Опора не прекращает при этом быть заклиненной в стакане весом автомобиля на этом колесе (около 300 кгс) и ничто её оттуда не вытащит при обычной езде.И совсем уж нелепо колхозить при этом резиновые прокладки (из транспортёрной ленты) под ограничительную чашку под капотом…
————–

Если в передней подвеске автомобиля появилась какая-либо неисправность, первое, что должен в обязательном порядке проверить любой автомобилист, – это опорный подшипник. Он находится между верхней чашкой пружины и собственно опорой. Для этого достаточно взяться рукой за «чашку» стойки и немного пошатать автомобиль.

Способствуют износу подшипника постоянно резко меняющиеся нагрузки, а также ударные нагрузки и абразивные частицы пыли. В конечном итоге все это может стать причиной полного выхода из строя. Как следствие, шток амортизатора начинает отклоняться от своей оси, а подшипник будет скрипеть, стучать, люфтить и пищать. Износ опорного подшипника влечет нарушение углов установки колес. Как следствие, падает управляемость машиной и ускоряется износ шин.

Признаки поломки опорного подшипника

Первым тревожным сигналом того, что с опорным подшипником что-то не то, чаще всего является стук исходящий из области переднего правого и левого лонжеронов. Скрипеть и стучать могут многие детали подвески, однако проверку лучше всего начать именно с опорного подшипника. Самые неприятные звуки при этом будут появляться при езде по неровным поверхностям, при значительной загруженности автомобиля, а также при резких поворотах. Также водитель наверняка заметит общее падение управляемости авто. В рулевом управлении возникает инертность. Машина может начать «рыскать» по дороге.

Стоит добавить, что чаще всего производители определяют ресурс опорных подшипников в 100 тысяч километров. Однако, если машина эксплуатируется в сложных условиях, замена деталей может понадобиться уже после 50 тысяч. Бывают случаи, когда опорный подшипник «летит» и после 10 тысяч км.

Причины поломки подшипника

Основной причиной поломки опорного подшипника остается пыль и вода, которые неизбежно проникают внутрь. Не лучшим образом сказывается отсутствие смазки. Не добавят срока эксплуатации и резкие удары в стойку. Во внимание стоит принимать качество дорог, ведь они оказывают прямое влияние на естественный износ опорного подшипника. Именно поэтому у нас, деталь может изнашиваться быстрее, чем утверждает ее производитель.

Грязь и песок наносят один из сильнейших ударов по подшипнику. Помним, что опорный подшипник является разновидностью подшипника качения, и в нем нет никаких механизмов защиты от вредных факторов. Езда на повышенной скорости и резкие тормоза, особенно на плохих дорогах, также не добавляют срока службы рассматриваемой детали. Впрочем, от этого страдает не только сам подшипник, но и все остальные элементы подвески в целом в скором времени потребуют ремонт.

Как осуществить проверку опорного подшипника

Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях:
Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.

Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи.
Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.

Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега. И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля. Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.

Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.

опорные подшипники передних стоек — Ремонт

  • Форум
  • Honda Civic
  • Ремонт
  • опорные подшипники передних стоек

  1. 25.03.2009, 17:05 #1

    опорные подшипники передних стоек

    Добрый день!
    уже около года стучит в передней подвеске при проезде мелких кочек с отдачей на кузов. Недавно с другом начали качать передок что есть сил, заметил стук на балту крепления стоек с верху! Предполагаю опорные подшипники, либо демпферы!
    Интересует как распознать убитые опорные подшипники передних стоек и вообще они стучат?
    ПОДСКАЖИТЕ КТО ЗНАЕТ!!!

    Ответить с цитированием



  2. 26. 03.2009, 01:04 #2

    Они сперва начинают скрипеть когда качаешь передок, Так же у меня была такая же проблема когда была лопнута пружина

    Ответить с цитированием


  3. 26.03.2009, 09:51 #3

    Скрипа нет! опорные значит вобще не стучат?

    Ответить с цитированием


  4. 07.04.2009, 18:17 #4

    Скорей всего это рейка,у меня такая же фигня.

    Ответить с цитированием


  5. 08.04.2009, 00:12 #5

    Надо диагностировать,а так на пальцах очень трудно понять… А с чего ты взял что это именно опорные подшипники,может и сама стойка,может и рулевой наконечник… И тд

    Ответить с цитированием


  6. 10.04.2009, 10:15 #6

    в общем так. у меня был мертвым левый опорный подшипник.
    сначала появляется небольшой стук при трогании, особенно если трогаться и одновременно выкручивать руль. проверяется — один человек смотрит на шток стойки, второй крутит руль туда-сюда и покачивает в разные стороны. если шток поворачивается и перемещается рывками и со стуком — подшипник мертв. если плавно и без колебаний — тогда надо искать дальше.

    Ответить с цитированием


  7. 10.04.2009, 19:16 #7

    Кладешь ладонь на опорник и начинаешь качать авто (или коллега) если ладонью чувствуешь стуки,то все-кирдык намечается,если нету ничего,то гуд

    Ответить с цитированием


  8. 19.08.2010, 22:15 #8

    стучали демпферы! заменил уже пару! С начало купил гавно один треснул поменял, второй вообще вылетел и стойка ударила в капот! Вообщем купил нормальные поставил, сейчас не чего не стучит!

    Ответить с цитированием


  9. 19.

    05.2011, 12:27 #9

    Крутишь руль… Трогаешь пружину, если на нее нет отдачи — все хорошо, если она вибрирует и есть отдача — опорник под замену

    Ответить с цитированием


« Салонный фильтр | Провисла дверь »

Похожие темы
  1. Ответов: 12

    Последнее сообщение: 19.02.2012, 06:35

  2. Ответов: 2

    Последнее сообщение: 16.04.2009, 23:51

  3. Ответов: 11

    Последнее сообщение: 11. 12.2008, 15:46

  4. Ответов: 9

    Последнее сообщение: 22.09.2008, 15:39

  5. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 18.08.2008, 11:42

Ваши права

Почему мой подшипник внезапно начал издавать чрезмерный шум?

 

Подшипники являются важными компонентами любого вращающегося механизма. Их основная функция состоит в том, чтобы поддерживать вращающийся вал, уменьшая трение и обеспечивая плавное движение.

В связи с тем, что подшипники играют жизненно важную роль в оборудовании, важно регулярно осматривать подшипники на наличие любых проблем, обеспечивая своевременное техническое обслуживание.

Пять признаков того, что вам следует заменить подшипник, пока не стало слишком поздно

Если вы заметили, что ваш подшипник внезапно стал шуметь, вы, вероятно, задаетесь вопросом, что происходит. Почему шумит подшипник и что с этим делать?

Читайте дальше, чтобы узнать о причинах шумного подшипника и дальнейших действиях, которые необходимо предпринять.

Что вызывает шум в подшипнике?

Если ваш подшипник вдруг начал издавать шум во время работы, значит, с подшипником возникла проблема. Избыточный шум, который вы слышите, создается, когда дорожки качения подшипника повреждены, в результате чего тела качения подпрыгивают или дребезжат во время вращения.

Существует множество различных причин шумного подшипника, но наиболее распространенной является загрязнение. Возможно, загрязнение произошло во время установки подшипника, и частицы остались на дорожке качения, что привело к повреждению подшипника при первом запуске.

Щиты и уплотнения могут быть повреждены во время смазывания подшипника, что сделает их неэффективными в защите от проникновения загрязнений – особая проблема в сильно загрязненных средах.

Загрязнение также часто происходит в процессе смазки. Посторонние частицы могут прилипнуть к концу смазочного шприца и попасть в механизм во время повторной смазки.

Эти посторонние частицы попадают в дорожки качения подшипника. Когда подшипник начинает работать, частицы начинают повреждать дорожку качения подшипника, вызывая подпрыгивание или дребезжание тел качения и создавая шум, который вы слышите.

Что делать, если подшипник начал шуметь?

Шум, исходящий от подшипника, может быть свистящим, дребезжащим или рычащим. К сожалению, к тому времени, когда вы слышите этот шум, ваш подшипник вышел из строя, и единственное решение — как можно скорее заменить подшипник.

Добавление смазки в подшипник может уменьшить шум. Это означает, что проблема исправлена, верно?

К сожалению, это не так. Добавление смазки после того, как ваш подшипник начал издавать шум, только замаскирует проблему. Это как накладывать пластырь на колото-резаную рану — нужно срочно лечить, а шум только вернется.

Вы можете использовать технологии мониторинга состояния, такие как анализ вибрации или термография, чтобы предсказать, когда подшипник может выйти из строя, и рассчитать самый последний момент, когда вы можете безопасно заменить подшипник.

Как предотвратить выход подшипника из строя

Может возникнуть соблазн просто заменить вышедший из строя подшипник и продолжить повседневную работу. Однако важно не только заменить подшипник, но и найти первопричину поломки. Выполнение анализа первопричины определит основную проблему, что позволит вам принять меры по смягчению последствий, чтобы предотвратить повторение той же проблемы.

Убедитесь, что вы используете наиболее эффективное уплотнительное решение для ваших условий эксплуатации, и проверяйте состояние ваших уплотнений каждый раз, когда вы выполняете техническое обслуживание, чтобы защититься от проникновения загрязнения.

Также важно убедиться, что вы используете правильные инструменты для установки подшипников. Это поможет избежать повреждений в процессе монтажа.

Мониторинг подшипников

Непрерывный мониторинг подшипников дает вам наилучшие шансы быстро выявить и устранить потенциальные проблемы с вашим подшипником. Системы мониторинга состояния — отличный способ постоянно следить за состоянием вашего оборудования.

В ACORN мы поставляем ряд оборудования SKF для мониторинга состояния, от стробоскопов и датчиков вибрации до полных систем мониторинга состояния, которые легко интегрируются с вашим оборудованием для удаленного мониторинга.

Возьмите домой сообщение

Если ваш подшипник внезапно стал шуметь во время работы, он уже вышел из строя. Пока он еще может работать, но он будет все ближе и ближе к катастрофическому отказу. Наиболее распространенной причиной шумного подшипника является загрязнение, которое повреждает дорожки качения подшипника, вызывая подпрыгивание или дребезжание тел качения.

Единственным решением проблемы шумного подшипника является замена подшипника. Нанесение смазки только замаскирует проблему.

Если вам нужен совет по проблемному подшипнику или помощь в определении основной причины отказа вашего подшипника, свяжитесь со специалистами по подшипникам Acorn сегодня.

5 основных причин шума ступичного подшипника (и как он звучит)

by Mark Stevens

138 акций

2 Последнее обновление 2 ноября,

20092

Шум ступичного подшипника сложно диагностировать, поскольку его легко принять за шум шин. Даже если шумный подшипник колеса является фактическим виновником, может быть трудно сузить круг до того, какое колесо затронуто

Основная цель подшипника колеса — позволить колесам вращаться с минимальным трением. Когда автомобиль останавливается, подшипники начинают остывать, а затем создается вакуум из смазки, воздуха и контактирующего металла.

Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Уплотнения должны удерживать вакуум. В противном случае герметичная ступица или подшипник начнут втягивать воздух снаружи, который может содержать воду и другие загрязняющие вещества. Это может привести к повреждению подшипников и шуму.

Содержание

Что вызывает шум от колесных подшипников?

Колесные подшипники прикреплены к колесу и находятся в постоянном движении. Поскольку колеса во время движения касаются дороги, может быть множество причин, по которым ступичный подшипник издает эти странные звуки или повреждается. Вот 5 основных причин шумных подшипников колес.

#1 – Неправильная установка

Если ваши ступичные подшипники были заменены совсем недавно, то было бы очень странно, если бы они вышли из строя через какое-то время после этого. Единственный вывод — ступичные подшипники были каким-то образом повреждены, потому что они были установлены неправильно или вопреки рекомендации производителя.

#2 – Движение по глубокой воде

Уплотнения колесных подшипников спроектированы инженерами таким образом, чтобы давление могло покидать колесные подшипники. Они устанавливаются на заводе со смазкой на нефтяной основе. Плохо только то, что эта смазка не может остановить проникновение воды.

Это означает, что если вы едете на автомобиле по улице, залитой водой, ваши подшипники будут подвергаться воздействию влаги. Как только это происходит, он смешивается со смазкой и делает ее неэффективной, в результате чего подшипники подвергаются избыточному трению и в конечном итоге повреждаются.

Вы также не сможете обслуживать или ремонтировать ступичный подшипник современного типа. Единственное решение от повреждения водой — полная замена ступичного подшипника.

#3 – Вождение по плохим дорогам

Ступичные подшипники воспринимают все давление веса автомобиля. Если вы наедете на ухабистый бордюр или выбоину, ступичный подшипник может быть легко поврежден.

Когда вы что-то ударяете, шарики подшипника, скорее всего, попадут в дорожку, кольцо с канавками, в котором сидит подшипник. Результатом будут небольшие дефекты в подшипниках.

По мере того, как вы продолжаете водить машину с этими несовершенными подшипниками, они будут вызывать больше тепла и трения. Вскоре под воздействием тепла крошечные кусочки будут отваливаться, что загрязняет смазку ступичного подшипника и приводит к его более быстрому выходу из строя.

Однако возможно, что сбой может занять несколько месяцев, прежде чем он станет заметным.

#4 – Неотбалансированные шины или плохие амортизаторы

Система колес зависит от ступичного подшипника, шины, нижнего рычага, нижнего шарнира, поворотного кулака и амортизатора. Когда ваши шины разбалансированы, некоторые из этих деталей могут быть повреждены, и тогда будет издаваться шум от ступичного подшипника.

#5 – Авария в районе колеса или рядом с ним

Ступичные подшипники постоянно находятся в движении и связаны со всеми остальными частями, упомянутыми в последнем пункте. Таким образом, если бы область колеса попала в аварию, то подшипник колеса, вероятно, также был бы поврежден, что привело бы к образованию шума.

Как звучит неисправный подшипник колеса?

С поврежденным или сломанным колесным подшипником может звучать так, будто вы едете по неровной полосе на обочине шоссе. Сначала это будет не очень громко, но становится более заметным по мере ухудшения состояния подшипника.

Шум ступичного подшипника также иногда можно описать как езду на велосипеде в детстве, у которого к колесу была прикреплена игральная карта, которая ударяла по спицам при вращении колеса.

Во время движения со скоростью 30–40 миль в час по пустой дороге слегка поверните руль влево, а затем вправо, как будто вы безопасно петляете по своей полосе.

Шум ступичного подшипника (особенно спереди) будет усиливаться при повороте, так как физика позволяет переносить больший вес автомобиля на одну сторону автомобиля. Это также может помочь, когда дело доходит до диагностики того, какое колесо вызывает шум и имеет неисправный ступичный подшипник.

Вот видео, демонстрирующее шум ступичного подшипника. Возможно, вам придется увеличить громкость, чтобы услышать.

Как диагностировать поврежденные или шумные подшипники колес

Возьмите домкрат и поднимите с его помощью автомобиль, пока колесо не оторвется от земли. Теперь попробуйте переместить шину в вертикальном направлении, а затем в горизонтальном. Если колесо шатается или имеет свободный ход, возможно, поврежден подшипник.

Мы сняли это видео, чтобы продемонстрировать, как выполнять проверку ступичного подшипника. Просто помните, что шум, который вы слышите от ступичного подшипника, имеет тенденцию меняться. Шум, который вы слышите, зависит от того, насколько сильно поврежден подшипник колеса.

Скорость также может способствовать возникновению шума от ступичного подшипника. Иногда вы можете ехать со скоростью 60 миль в час и слышать шум, но затем разгоняетесь до 65 миль в час, и шум исчезает.

Это может произойти только при небольшом повреждении подшипника. Поэтому вы можете не заметить этого сразу.

Вы сможете определить это, только почувствовав избыточную игру, как указано выше. Если вы заметили, что колесо двигается, когда вы толкаете и тянете его, отнесите свой автомобиль в ремонтную мастерскую или в шиномонтаж и обратитесь к профессионалу.

Они могут подтвердить наличие повреждений ступичного подшипника или другой детали, например, обода колеса или шины.

Категории Трансмиссия Метки Подшипник ступицы

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Уровень шума ступичного подшипника в сравнении с уровнем шума шин

Что вы делаете, когда клиент приносит вам автомобиль с ревом или воем, исходящим от колеса? В большинстве случаев причиной может быть изношенная шина или изношенный подшипник. Это нелегко сказать, но есть способы определить, что вызывает проблему.

  • Сначала выполните пробную поездку на автомобиле, чтобы определить, откуда исходит шум. Если возможно, попросите кого-нибудь ехать сзади, чтобы проверить, исходит ли шум от заднего колеса.
  • Затем проведите рукой по шинам, проверяя на наличие неравномерного износа, такого как выемки или острые края. Это вызовет дорожный шум, а также укажет на проблемы с подвеской, такие как изношенные стойки, изношенные шаровые шарниры и ослабленные или изношенные рулевые тяги. Также это может быть вызвано неправильным выравниванием как переднего, так и на некоторых автомобилях заднего выравнивания.
  • Если с шинами все в порядке, проверьте подшипники ступиц или подшипники задних колес. Некоторые автомобили имеют закрытые ступичные подшипники на всех колесах, другие могут иметь конические ступичные подшипники сзади и ступичные подшипники спереди. У старых автомобилей могут быть конические ступичные подшипники спереди и закрытые осевые подшипники сзади.
  • Как только вы сможете определить, откуда исходит звук, поднимите автомобиль и прокрутите колесо, чтобы увидеть, слышен ли шум подшипника. Попробуйте также противоположную сторону, чтобы увидеть, заметите ли вы разницу в звуке.

Мы составили этот справочник по шуму, чтобы сэкономить ваше рабочее время. Вы можете попросить своих техников найти шум, который лучше всего описывает то, что они слышат, в списке ниже. Оттуда они могут понять, в чем проблема.

Гудящий или рычащий шум

Наиболее распространенные причины: Неисправный подшипник колеса или порванный протектор шины. Шум может стать громче, чем быстрее вы едете.

Тем не менее, если шум увеличивается с увеличением скорости, это также может быть признаком порванного протектора. Часто это является результатом:

  • Недостаточного вращения шин
  • Неисправный компонент подвески

Может быть трудно определить, чем вызван шум: ступичным подшипником или шиной. Однако есть кое-что, что вы можете попробовать. Слегка поверните рулевое колесо влево или вправо. Если шум усиливается, то, вероятно, это один из подшипников колеса.

Если ступичный подшипник и шины выглядят хорошо, вы можете проверить трансмиссию. Иногда гудящий или рычащий шум является признаком проблемы в трансмиссии.

Щелчки или щелчки

Наиболее распространенные причины: Неисправный ступичный подшипник или повреждение наружного ШРУСа

Щелчки или щелчки из-под автомобиля обычно вызваны:

  • Чрезмерный осевой люфт подшипника
  • Износ или повреждение наружного ШРУСа

Если проблема связана с износом ступичного подшипника, вы обычно слышите этот шум при прохождении поворотов или резких поворотах на умеренной скорости.

Плохой ШРУС слышно на малых скоростях при выворачивании руля до упора в одну или другую сторону. Не помешает проверить и ступичные подшипники, и ШРУСы.

Стук или стук

Наиболее распространенные причины: плохой подшипник колеса, спущенное место в шине, недостаточно накачанные шины или неправильно отрегулированные шины

Если проблема связана с износом подшипника колеса, то вы слышите стук, потому что подшипник не вращается так свободно, как должен. Плохая шина также может вызывать стук или стук. Чтобы быть более конкретным:

  • Плоское место в шине
  • Недокачанные шины
  • Неправильно отрегулированные шины

Лучший способ выяснить причину этого шума — сначала проверить шины. Если шины выглядят хорошо, проверьте ступичные подшипники.

Воющий шум

Наиболее распространенные причины: Неисправный ступичный подшипник или ослабленный предварительный натяг ведущей шестерни

Изношенный ступичный подшипник может вызывать воющий шум. Если вы также слышите грохочущий звук при повороте, то это, вероятно, неисправный ступичный подшипник.

Вы также можете проследить этот шум из-за слабого предварительного натяга подшипника шестерни. Скорее всего тот случай, когда вы слышите шум только при торможении.

Визг или скрежет

Наиболее распространенные причины: плохой подшипник колеса, недостаточно накачанные шины или неправильно отрегулированные шины

Если вы слышите этот шум, проблема может быть в плохом подшипнике колеса. Для подтверждения измените скорость автомобиля. Если шум становится сильнее, чем быстрее вы едете, то это почти наверняка неисправный ступичный подшипник. Если шум остается прежним, проблема может заключаться в шинах.

Шум может быть вызван недостаточно накачанной шиной или неправильно отрегулированными шинами. Эти проблемы приводят к тому, что часть шин (или одна шина) царапает тротуар. Это вызывает визжащий шум.

Иногда может быть и то, и другое

В крайних случаях неисправный подшипник колеса может вызвать ненормальный износ шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *